Эссе "Я - учитель"
материал
Эссе на муниципальный этап конкурса "Учитель года России" - 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – УЧИТЕЛЬ
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросами: «Какой жизненный путь выбрать? Чему посвятить всю свою жизнь? Какое образование я считаю для себя нужным, важным, правильно выбранным? Действительно ли дело, которым я хочу заниматься, мое? Может, попробовать что-то ещё?»
Почему я выбрала профессию учитель? Интересный вопрос... Я сама его себе часто задаю. В роду учителей не было, когда училась в школе, все педагоги были настоящими профессионалами своего дела, добрыми, искренними, компетентными, по-своему оригинальными. У меня не было какого-то конкретного образца, на который я бы хотела походить... Что же тогда?
Но всё пришло само собой. Закончив школу с медалью за особые успехи в учении, решила, что это единственное место, где я смогу чувствовать себя комфортно. Я не представляю, чем могу ещё заниматься, если не работать с детьми, не вести уроки, не проверять тетради. Я очень хочу посвятить свою жизнь великому делу – воспитанию и обучению детей. Причём обучать своим любимым предметам — русскому языку и литературе.
Закончив школу с медалью за особые успехи в учении, я без труда поступила на филологический факультет Орловского государственного педагогического института. Он славился среди студентов тем, что поступить туда было довольно легко, но учиться – трудно. Но и в учёбе трудностей не было – времени хватало и на чтение книг, и на отдых. Предстоящая работа не пугала, а наоборот привлекала. Практика в школе ещё раз показала: да, я смогу преподавать свои любимые предметы детям так, чтобы было интересно, увлекательно и в то же время доступно. И вот, наконец, защита диплома, конечно же, красного, и начало работы в школе – в Лицее № 4 имени Г.Б. Злотина города Орла. Замечательные коллеги, наставники, ставшие настоящими друзьями, помогли мне освоиться в новом коллективе, завоевать уважение детей и родителей.
Вернувшись в 2011 году в родную школу, я продолжила работу вначале как воспитатель группы продлённого дня, а затем и как учитель русского языка и литературы, и как заместитель директора по воспитательной работе.
Уже первые годы работы заставили меня убедиться в том, что педагог в первую очередь должен уметь любить детей. Любить искренне, с полной самоотдачей, не разделяя ребят на спокойных и шаловливых, ответственных и равнодушных. Самое главное – видеть в каждом из них маленькую личность со своими взглядами, убеждениями, мыслями. Настоящий педагог должен уметь со всей серьёзностью воспринимать проблемы учеников, помогать решать их, находить пути выхода из разных жизненных ситуаций.
Современная школа XXI века требует от педагога, казалось бы, решения нереальной и непосильной задачи: он должен быть учителем, родителем, психологом, опорой и поддержкой в одном лице. Учитель должен создать все условия для развития творческих способностей, стремления к восприятию знаний учениками. Он должен учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные дарования и склонности. Мы должны выпустить такого ученика, который будет практически приспособлен к трудностям современной жизни. Будущее общества зависит именно от этих ребят, сидящих сегодня за партой. Роль педагога сегодня – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу», «у тебя всё получится». На каждом уроке учитель и ученик должны быть сотрудниками. Настоящий педагог должен каждого ученика воспринять таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Здесь уместны слова В.А. Сухомлинского: «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.»
Современный педагог не имеет права оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности. Новые программы, соответствующие ФГОС, полностью помогают ему в этом. Мы живём в век новых современных информационных технологий. Современному педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современный ученик не представляет свою жизнь без гаджетов. Следует свыкнуться с мыслью, что ученик сегодня вправе поспорить с педагогом, высказать, доказать и отстоять свою точку зрения. Из педагогического опыта могу сказать, что использование на уроках мультимедиа, интернета, повышает интерес к изучаемому материалу, а следовательно, возрастает качество самостоятельной работы учеников.
Таким образом, главная роль в современном образовательном процессе должна отводиться именно ученику. Учитель должен научить школьника добывать знания собственными усилиями, только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать своё мнение ученика. Ещё в XIX веке Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
Конечно же, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения: технология личностно ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технология критического мышления; информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, проектная технология.
Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, шагая в ногу с детьми. Учитель обязан досконально знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым.
Современный настоящий педагог не только должен помогать учиться детям, но и сам способен учиться у своих учеников. Сегодня педагог стоит между предметом и маленькой личностью. Он эрудирован, образован, знает свой предмет, что даёт ему право учить других. Это человек, преданный своему делу и свои м ученикам. Это профессионал. Наша цель не только воспитывать патриотизм, уважение, любовь к Родине, людям, братьям нашим меньшим, формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Дети должны увидеть красоту твоего предмета, его необходимость в развитии личности. Ты должен сделать всё, чтобы они полюбили твой предмет.
Я очень надеюсь на то, что мой труд обязательно ставит след в душах и сердцах моих учеников, что когда-нибудь, объясняя домашнее задание своим детям, они вспомнят всё то, чему я их учила. Это для меня будет самой большой благодарностью. А пока я искренне радуюсь успехам своих воспитанников на ОГЭ и ЕГЭ, да и просто на контрольных и самостоятельных работах, а ещё больше, когда я наблюдаю за тем, как они применяют полученные знания в реальной жизни. Это для меня самая главная награда за мой труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...