Анализ реализации ИОМ обучающихся
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
по предметам учебного плана
за II полугодие 2017– 2018 учебного года
Класс 2
Учитель: Сатиаджиева Н.И.
г. Нефтеюганск – 2018
Анализ реализации рабочей программы
1. Тема школы- интерната на 2017-2018 учебный год
Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
1.Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
2.Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
3.Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Цель: Обучающийся, воспитанник, со сформированными ключевыми компетенциями (методологическая, общекультурная, допрофессиональная) на основе освоения предметов учебного плана, в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.
Задачи:
1.Сформировать знания, умения, навыки по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.
2.Проводить профориентационную работу на основе предмета учебного плана (живой мир).
3.Сформировать умение применять полученные знания, умения, навыки во внеурочное время.
В соответствии с образовательной программой школы-интерната разработанная данная программа предполагает формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья следующих компетенций:
Методологическая - прочные навыки самостоятельной учебной деятельности;
- навыки самоорганизации;
- навыки применения знаний на уроке.
Общекультурная - навыки ЗОЖ;
- сформированность знаний, умений и навыков;
- адекватная самооценка.
Допрофессиональная - активность обучающегося, воспитанника в образовательном процессе;
- сформированность знаний, умений и навыков;
- адекватная самооценка;
- умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Ожидаемый результат
Раздел программы (предметы) | Основные программные требования | |
Должны знать: | Должны уметь: | |
Развитие устной речи | - наизусть 5-7 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. | - различать звуки на слух и в произношении; -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. |
Чтение | - наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед людьми | - читать по слогам короткие тексты; - слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; - по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали. |
Письмо | - алфавит | - писать печатные буквы; - пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть орнаментальным рисованием в тетради, писать элементы букв, соблюдая строчки. |
Математика | - счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; - математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; - различие между прямой, лучом, отрезком; - элементы угла, виды углов. | - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; - решать простые и составные арифметические задачи с помощью предметов и кратко записывать содержание задачи; - узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый. |
Живой мир | - сезонные изменения в природе; - живую и неживую природу; - жизни растений и животных в разные времена года; - овощи и фрукты цвет, форма, где растут. | - называть изученные объекты, явления, их признаки; - различать объекты живой и неживой природы; - называть части растения; - называть наиболее распространённых диких и домашних животных. |
Музыка и пение | - музыкальные инструменты и их звучание: погремушка, колокольчик, бубен, барабан и др. | - играть на различных музыкальных инструментах; - пропевать попевки с различной интонационной, динамической окрашенностью (громче – тише); - спокойно и внимательно слушать музыку с начала и до конца. |
Изобразительное искусство | - основные цвета, называть их. | - свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; - ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя. |
Физкультура | - правила захвата различных по величине предметов, передаче и переноске их. | - выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя. |
Трудовая подготовка | - названия всех изображаемых предметов; - как выражать простые оценочные суждения о своих работах. | - с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя несложные изделия – самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке; - лепить из пластилина предметы. |
4. Содержание работы
4.1. Статистическая справка о выполнении программы
№ | Предмет | III четверть | IV четверть | Всего во II полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. практ. | по плану | факт | в т.ч. практ. | по плану | факт | в т.ч. практ. | ||
1. | Развитие устной речи | 5 | 4,5 | 2 | 4 | 4 | 1 | 9 | 8,5 | 3 |
2. | Чтение | 20 | 19 | 10 | 16 | 16 | 7 | 36 | 35 | 17 |
3. | Письмо | 20 | 20 | 10 | 16 | 16 | 7 | 36 | 36 | 17 |
4. | Математика | 20 | 19 | 10 | 16 | 16 | 7 | 36 | 35 | 17 |
5. | Живой мир | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 2 | 9 | 9 | 4 |
6. | Музыка и пение | 5 | 4,5 | 2 | 4 | 4 | 2 | 9 | 8,5 | 4 |
7. | Изобразительное искусство | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 2 | 9 | 9 | 4 |
8. | Физкультура | 10 | 10 | 4 | 8 | 8 | 3 | 18 | 18 | 7 |
9. | Трудовая подготовка | 10 | 10 | 4 | 8 | 8 | 3 | 18 | 18 | 7 |
Вывод: Программа реализована в полном объеме.
4.2. Методы и приёмы обучения
При реализации программы используются следующие общепедагогические и коррекционные методы:
- Словесный (беседа, рассказ).
- Наглядный (демонстрация наглядности, использование ИКТ)
- Практический (ведение наблюдений, проведение экскурсий).
- Проблемно-поисковый (упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи)).
- Методологическая компетенция (прочные навыки самостоятельной учебной деятельности, навыки самоорганизации, навыки применения знаний на уроке).
В работе используется технология развивающего обучения и технология учебно-игровой деятельности. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающегося, воспитанника совершенствовать приемы взаимодействия учителя и обучающегося.
Вывод: Подобранные методы и приёмы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений, навыков по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья воспитанника. В новом учебном году следует дополнить методы и приемы обучения.
4.3. Использование технических средств обучения и дидактического оборудования
№ | Предмет / Раздел | Кол-во уроков | В том числе | Наименование ТСО | Наименование обор. | |
ТСО | Дид.обор. | |||||
1. | Развитие устной речи Настенный календарь. Весенняя экскурсия. План комнаты. Говори и пиши грамотно. Интересный день. Угадай животного. Угадайка игрушку. Аэропорт. Воздушный транспорт. Зоопарк. Подарок к празднику. Праздничная газета. Водный транспорт. Вежливый разговор. Урок загадок и отгадок. Куда? Откуда? Внешность человека. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 | 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 | Компьютер. Презентации: «Угадай животного», «Чудесный мешочек», «Где обедал воробей?», «Воздушный транспорт», «Воздушный транспорт» и др. | Использование настольного календаря, предметных картинок, наборное полотно, схемы, касса букв… |
2. | Чтение Всё мы делаем сами и своими руками Буду делать хорошо и не буду плохо Ежели вы вежливы Весенние страницы Посмеёмся, улыбнёмся Летние страницы Как хорошо уметь читать! | 6 2 3 14 4 4 3 | 1 0 0 2 1 1 1 | 5 2 3 12 3 3 2 | Компьютер. Презентации: «Времена года», сказки рус. нар. и др. | Подбор иллюстраций, альбом для рисования, цветные карандаши, касса букв, пластилин, подбор слов. |
3. | Письмо Твёрдые и мягкие согласные Название предметов Мягкий знак (ь) на конце слова Названия действий Предлоги Предложение Контрольная работа Работа над ошибками Повторение | 6 6 5 5 2 6 2 2 2 | 1 1 0 1 0 0 0 0 0 | 5 5 5 4 2 6 2 2 2 | Компьютер. Презентации: «Букварь», «Алфавит» и др | Использование предметных картинок, наборное полотно, схемы, тексты на карточках, касса букв |
4. | Математика Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) Виды углов Составные арифметические задачи Сложение с переходом через десяток Вычитание с переходом через десяток Треугольник. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Контрольная работа Работа над ошибками Повторение | 3
2 4 7 7 2 3 2 2 4 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 | 3 2 4 7 7 2 3 2 2 4 | Компьютер. Презентации: «Веселый счет» «Части суток» и др. | Таблицы, карточки с заданиями, счетные палочки, схемы, геометрические фигуры (шаблоны). Цифры (карточки). Картинки части суток. |
5. | Живой мир Неживая природа Животные Весна Живая природа Лето Человек | 3 3 4 3 3 2 | 1 1 1 1 1 0 | 2 2 3 2 2 2 | Компьютер. Презентации: «Времена года» и др. | Использование дидактических игр, беседы, предметные картинки, пластилин, альбом для рисования, цветные карандаши. |
6. | Музыка и пение Здравствуй, музыка | 18 | 5 | 13 | Компьютер. Презентации: «Времена года»… | Прослушивание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах. |
7. | Изобразительное искусство Идет снег. Разноцветные колеса. Снежные комочки. Огоньки в окнах дома. Вышла курочка гулять... Цветные мячики. Идет дождь. Рыбки в аквариуме Портрет мамы. Рисуем сказку «Колобок». Рисование узора в круге – расписная. тарелка. Мой дом. Светит солнышко. Травка зеленая (карандаш). Рисование узора в квадрате. Колобок катится по дорожке. Рисование по замыслу. Весенний букет. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Использование дидактических игр, игрушек, беседы, предметные картинки, альбом для рисования, цветные карандаши. | |
8. | Физическая культура Упражнения на дыхание Упражнения с мячами Упражнения для пальчиков Упражнения для рук | 2 3 5 8 | 0 0 0 0 | 2 3 5 8 | Компьютер. Презентации: «Пальчиковая гимнастика» | Использование пальчиковых игр, игрушек (мячи разные), беседы, предметные картинки. |
9. | Трудовая подготовка Лепка Конструирование | 12 6 | 0 0 | 12 6 | Использование пальчиковых игр, игрушек, природного материала (нитки, пластилин, бумага)… |
Вывод: Технические средства обучения применялись на 23 уроках, что составило 15%. дидактическое оборудование применялось на 193 уроках, что составило 85% от запланированных тем по программе.
Технические средства обучения и дидактическое оборудование применяется на уроках
у обучающегося воспитанника вызывает повышенный интерес к учебной деятельности, улучшает сам процесс работы, реализацию плана (в соотнесении с запланированным образцом).
Компьютер используется в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении и т. д. Продолжать использовать технические средства обучения и дидактическое оборудование на предметах в новом учебном году.
4.4. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников
№ | Задача | Коррекционные упражнения | Результат |
1. | Коррекционно – развивающая: Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца. | Упражнение на развитие представлений о временах года. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Упражнения «Определи звуки». Упражнение в соотнесении буквы со словом и картинкой. Упражнение «Действия с числами» Упражнения на развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений. | Улучшается пространственная ориентировка. Развивается представление о времени, частях суток. Соотносит буквы со словом и картинкой. Частично выполняет диктант пространственных действий. Составляет из букв слова, предложения. |
Вывод: На результат повлияло соблюдение единого требования учителя, с требованием родителей. Необходимо продолжить работу по закреплению коррекционных упражнений, в новом учебном году. Подобрать ещё более эффективные коррекционные упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающегося, воспитанника.
4.5. Внеклассная работа, работа с родителями
№ | Название мероприятия | Дата | Содержание работы | Результаты |
1. | Беседа с родителями | Январь | Консультация « Выполнение домашней работы». | Родители соблюдают требования по предметам |
2. | Письменная рекомендация. | Февраль | Консультация «Организация обучения на дому» | Родители обеспечили всем необходимым материалом, для обучения обучающего. |
3. | Консультация | Март Апрель | «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» | Выполнение и соблюдение рекомендаций родителями. |
4. | Родительское собрание | Май | Памятка «Как готовить пересказ» | Выполнение и соблюдение рекомендаций родителями. |
Вывод: Продолжать работу с родителями направленную на соблюдение единых требований.
5. Результаты
5.1 Результаты контрольных работ
Результаты контрольных работ за II полугодие по предмету:
№ | Дата | Предмет | Оценка | Примечание | |
III чет. | IV чет. | ||||
1. | 13.03.17. | Письмо | Зач. | Зач. | Списывает тексты диктантов самостоятельно и с помощью учителя способом «рука в руке», печатными буквами. |
20.05.17. | Зач. | Зач. | |||
2. | 11.03.18. | Математика | Зач. | Зач. | Задания выполняем с помощью учителя способом «рука в руке». |
18.05.18. | Зач. | Зач. |
5.2 Успеваемость
№ | Предмет | Оценка | ||||
I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | Годовая | ||
1. | Развитие устной речи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Чтение | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. |
3. | Письмо | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. |
4. | Математика | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. |
5. | Живой мир | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. | Музыка и пение | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7. | Изобразительное искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8. | Физкультура | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. | Зач. |
9. | Трудовая подготовка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывод: Темп работы у обучающегося, воспитанника замедлен. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. Обучающийся, воспитанник нуждается в поддержке взрослого.
6. Выводы и перспективы
На основании приведенных сведений в I и II полугодии 2017 – 2018 учебного года на доступном уровне:
- Сформированы знания, умения, навыки по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.
- Проведена профориентационная работа на основе предмета учебного плана (живой мир).
- Сформированы умения применять полученные знания, умения, навыки во внеурочное время.
Цель и программные задачи в I и II полугодии 2017 – 2018 учебного года реализованы за счет:
- Правильного подбора методов и приёмов обучения, способствующие формированию необходимых знаний, умений, навыков по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья обучающегося, воспитанника.
- Технических средств обучения и дидактического оборудования (презентации, схемы, таблицы, предметные картинки и др.).
- Технологии развивающего обучения и технологии учебно-игровой деятельности. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающегося, воспитанника совершенствовать приемы взаимодействия учителя и обучающегося.
- Совместной работы с родителями, соблюдения единого требования учителя.
В новом учебном году необходимо:
- разнообразить методы с родителями;
- подобрать методы и приемы по коррекционным упражнениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».
Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....
Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год
В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению и результаты работы с данными детьми....
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...