Анализ реализации ИОМ обучающихся
материал

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

Анализ рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_programmy.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации рабочей программы

по предметам учебного плана

за II полугодие 2017– 2018 учебного года

 

                                  Класс 2

                                  Учитель: Сатиаджиева Н.И.

                 

 

г. Нефтеюганск – 2018

Анализ реализации рабочей программы

1. Тема школы- интерната на 2017-2018 учебный год

Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

1.Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

2.Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

3.Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2. Цель и задачи программы

Цель: Обучающийся, воспитанник, со сформированными ключевыми компетенциями (методологическая, общекультурная, допрофессиональная) на основе освоения предметов учебного плана, в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.

Задачи:

1.Сформировать знания, умения, навыки по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.  

2.Проводить профориентационную работу на основе предмета учебного плана (живой мир).

3.Сформировать умение применять полученные знания, умения, навыки во внеурочное время.

В соответствии с образовательной программой школы-интерната разработанная данная программа предполагает формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья следующих компетенций:

Методологическая - прочные навыки самостоятельной учебной деятельности;

                        - навыки самоорганизации;

                        - навыки применения знаний на уроке.

Общекультурная    -  навыки ЗОЖ;

                        - сформированность знаний, умений и навыков;

                        - адекватная самооценка.

Допрофессиональная  - активность обучающегося, воспитанника в образовательном процессе;

                              - сформированность знаний, умений и навыков;

                              - адекватная самооценка;

                              - умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Ожидаемый результат

Раздел

программы (предметы)

Основные программные требования

Должны знать:

Должны уметь:

Развитие устной речи

- наизусть 5-7 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

- различать звуки на слух и в произношении;

-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Чтение

- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед людьми

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Письмо

- алфавит

- писать печатные буквы;

- пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть орнаментальным рисованием в тетради, писать элементы букв, соблюдая строчки.

Математика

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи  с помощью предметов и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый.

Живой мир

- сезонные изменения в природе;

- живую и неживую природу;

- жизни растений и животных в разные времена года;

- овощи и фрукты цвет, форма, где растут.

- называть изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;                                    

- называть части растения;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных.

Музыка и пение

- музыкальные инструменты и их звучание: погремушка, колокольчик, бубен, барабан и  др.

- играть на различных музыкальных инструментах;

- пропевать попевки с различной интонационной, динамической окрашенностью (громче – тише);

- спокойно и внимательно слушать музыку с начала и до конца.

Изобразительное искусство

- основные цвета, называть их.

 - свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.

Физкультура

- правила захвата различных по величине предметов, передаче и переноске их.

- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.

Трудовая подготовка

- названия всех изображаемых предметов;

- как выражать простые оценочные суждения о своих работах.

- с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя несложные изделия – самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке;

- лепить из пластилина предметы.

4. Содержание работы

4.1. Статистическая справка о выполнении программы

Предмет

III четверть

IV четверть

Всего во II  полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

практ.

по

плану

факт

в т.ч.

практ.

по

плану

факт

в т.ч.

практ.

1.

Развитие устной речи

5

4,5

2

4

4

1

9

8,5

3

2.

Чтение

20

19

10

16

16

7

36

35

17

3.

Письмо

20

20

10

16

16

7

36

36

17

4.

Математика

20

19

10

16

16

7

36

35

17

5.

Живой мир

5

5

2

4

4

2

9

9

4

6.

Музыка и пение

5

4,5

2

4

4

2

9

8,5

4

7.

Изобразительное искусство

5

5

2

4

4

2

9

9

4

8.

Физкультура

10

10

4

8

8

3

18

18

7

9.

Трудовая подготовка

10

10

4

8

8

3

18

18

7

Вывод: Программа реализована в полном объеме.

4.2. Методы и приёмы обучения

При реализации программы используются следующие общепедагогические и коррекционные  методы:

- Словесный (беседа, рассказ).

- Наглядный (демонстрация наглядности, использование ИКТ)

- Практический (ведение наблюдений, проведение экскурсий).

- Проблемно-поисковый (упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи)).

- Методологическая компетенция (прочные навыки самостоятельной учебной деятельности, навыки самоорганизации, навыки применения знаний на уроке).

В работе используется технология развивающего обучения и технология учебно-игровой деятельности. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающегося, воспитанника совершенствовать приемы взаимодействия учителя и обучающегося.

Вывод: Подобранные методы и приёмы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений, навыков по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья воспитанника. В новом учебном году следует дополнить методы и приемы обучения.

4.3. Использование технических средств обучения и дидактического оборудования

Предмет / Раздел

Кол-во

уроков

В том числе

Наименование ТСО

Наименование обор.

 ТСО

Дид.обор.

1.

Развитие устной речи

Настенный календарь.

Весенняя экскурсия.

План комнаты.

Говори и пиши грамотно.

Интересный день.

Угадай животного.

Угадайка игрушку.

Аэропорт.

Воздушный транспорт.

Зоопарк.

Подарок к празднику.

Праздничная газета.

Водный транспорт.

Вежливый разговор.

Урок загадок и отгадок.

Куда? Откуда? Внешность человека.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Компьютер.

Презентации:

«Угадай животного», «Чудесный мешочек», «Где обедал воробей?»,

«Воздушный транспорт», «Воздушный транспорт» и др.

Использование настольного календаря, предметных картинок, наборное полотно, схемы, касса букв…

2.

Чтение

Всё мы делаем сами и своими руками

Буду делать хорошо и не буду плохо

Ежели вы вежливы

Весенние страницы

Посмеёмся, улыбнёмся

Летние страницы

Как хорошо уметь читать!

6

2

3

14

4

4

3

1

0

0

2

1

1

1

5

2

3

12

3

3

2

Компьютер.

Презентации:

«Времена года», сказки рус. нар.

и др.

Подбор иллюстраций, альбом для рисования, цветные карандаши, касса букв, пластилин, подбор слов.

3.

Письмо

Твёрдые и мягкие согласные

Название предметов

Мягкий знак (ь) на конце слова

Названия действий

Предлоги

Предложение

Контрольная работа

Работа над ошибками

Повторение

6

6

5

5

2

6

2

2

2

1

1

0

1

0

0

0

0

0

5

5

5

4

2

6

2

2

2

Компьютер.

Презентации:

«Букварь»,

«Алфавит» и др

Использование предметных картинок, наборное полотно, схемы, тексты на

карточках, касса букв

4.

Математика

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

Виды углов

Составные арифметические задачи

Сложение с переходом через десяток

Вычитание с переходом через десяток

Треугольник.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Контрольная работа

Работа над ошибками

Повторение

3

        

2

4

7

7

2

3

2

2

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

4

7

7

2

3

2

2

4

Компьютер.

Презентации:

«Веселый счет»

«Части суток» и др.

Таблицы, карточки с заданиями, счетные палочки, схемы, геометрические фигуры (шаблоны). Цифры (карточки).

Картинки части суток.

5.

Живой мир

Неживая природа

Животные

Весна

Живая природа

Лето

Человек

3

3

4

3

3

2

1

1

1

1

1

0

2

2

3

2

2

2

Компьютер.

Презентации:

«Времена года»

и др.

Использование дидактических игр, беседы, предметные картинки, пластилин, альбом для рисования, цветные карандаши.

6.

Музыка и пение

Здравствуй, музыка

18

5

13

Компьютер.

Презентации:

«Времена года»…

Прослушивание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах.

7.

Изобразительное искусство

Идет снег.

Разноцветные колеса.

Снежные комочки.

Огоньки в окнах дома.

Вышла курочка гулять...

Цветные мячики.

Идет дождь.

Рыбки в аквариуме

Портрет мамы.

Рисуем сказку «Колобок».

Рисование узора в круге – расписная. тарелка.

Мой дом.

Светит солнышко.

Травка зеленая (карандаш).

Рисование узора в квадрате.

Колобок катится по дорожке.

Рисование по замыслу.

Весенний букет.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Использование дидактических игр, игрушек, беседы, предметные картинки, альбом для рисования, цветные карандаши.

8.

Физическая культура

Упражнения на дыхание

Упражнения с мячами

Упражнения для пальчиков

Упражнения для рук

2

3

5

8

0

0

0

0

2

3

5

8

Компьютер.

Презентации:

«Пальчиковая гимнастика»

Использование пальчиковых игр, игрушек (мячи разные), беседы, предметные картинки.

9.

Трудовая подготовка

Лепка

Конструирование

12

6

0

0

12

6

Использование пальчиковых игр, игрушек, природного материала (нитки, пластилин, бумага)…

Вывод: Технические средства обучения применялись на 23 уроках, что составило 15%. дидактическое оборудование применялось на 193 уроках, что составило 85% от запланированных тем по программе.

Технические средства обучения и дидактическое оборудование применяется на уроках  

у обучающегося воспитанника вызывает повышенный интерес к учебной деятельности, улучшает сам процесс работы, реализацию плана (в соотнесении с запланированным образцом).

Компьютер используется в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении и т. д. Продолжать использовать технические средства обучения и дидактическое оборудование на предметах в новом учебном году.

4.4. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

Задача

Коррекционные упражнения

Результат

1.

Коррекционно – развивающая:

Формировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Упражнение на развитие представлений о временах года.

Упражнение на развитие представлений о частях суток.

Упражнения «Определи звуки».  

Упражнение в соотнесении буквы со словом и картинкой.

Упражнение «Действия с числами»

Упражнения на развитие и формирование оптико-пространственных, временных представлений.

Улучшается пространственная ориентировка.

Развивается представление о времени, частях суток.

Соотносит буквы со словом и картинкой.

Частично выполняет диктант пространственных действий.

Составляет из букв слова, предложения.

Вывод: На результат повлияло соблюдение единого требования учителя, с требованием родителей. Необходимо продолжить работу по закреплению коррекционных упражнений, в новом учебном году. Подобрать ещё более эффективные коррекционные упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающегося, воспитанника.

4.5. Внеклассная работа, работа с родителями

Название мероприятия

Дата

Содержание работы

Результаты

1.

Беседа с родителями

Январь

Консультация « Выполнение домашней работы».

Родители соблюдают требования по предметам

2.

Письменная рекомендация.

Февраль

Консультация «Организация обучения на дому»

Родители обеспечили всем необходимым материалом, для обучения обучающего.

3.

Консультация

Март

Апрель

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Выполнение и соблюдение рекомендаций родителями.

4.

Родительское собрание

Май

Памятка «Как готовить пересказ»

Выполнение и соблюдение рекомендаций родителями.

Вывод: Продолжать работу с родителями направленную на соблюдение единых требований.

5. Результаты

5.1 Результаты контрольных работ

Результаты контрольных работ за II полугодие по предмету:

Дата

Предмет

Оценка

Примечание

III чет.

IV чет.

1.

13.03.17.

Письмо

Зач.

Зач.

Списывает тексты диктантов самостоятельно и с помощью учителя способом «рука в руке», печатными буквами.

20.05.17.

Зач.

Зач.

2.

11.03.18.

Математика

Зач.

Зач.

Задания выполняем с помощью учителя способом «рука в руке».

18.05.18.

Зач.

Зач.

5.2 Успеваемость

Предмет

Оценка

I чет.  

II чет.

III чет.

IV чет.

Годовая

1.

Развитие устной речи

3

3

3

3

3

2.

Чтение

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

3.

Письмо

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

4.

Математика

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

5.

Живой мир

3

3

3

3

3

6.

Музыка и пение

3

3

3

3

3

7.

Изобразительное искусство

3

3

3

3

3

8.

Физкультура

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

9.

Трудовая подготовка

3

3

3

3

3

 

Вывод: Темп работы у обучающегося, воспитанника замедлен. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. Обучающийся, воспитанник нуждается в поддержке взрослого.

6. Выводы и перспективы

На основании приведенных сведений в I и II полугодии 2017 – 2018 учебного года на доступном уровне:

- Сформированы знания, умения, навыки по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья.  

- Проведена профориентационная работа на основе предмета учебного плана (живой мир).

- Сформированы умения применять полученные знания, умения, навыки во внеурочное время.

Цель и программные задачи в I и II полугодии 2017 – 2018 учебного года реализованы за счет:

- Правильного подбора методов и приёмов обучения, способствующие формированию необходимых знаний, умений, навыков по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями и состоянием здоровья обучающегося, воспитанника.

- Технических средств обучения и дидактического оборудования (презентации, схемы, таблицы, предметные картинки и др.).

- Технологии развивающего обучения и технологии учебно-игровой деятельности. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающегося, воспитанника совершенствовать приемы взаимодействия учителя и обучающегося.

- Совместной работы с родителями, соблюдения единого требования учителя.

В новом учебном году необходимо:

- разнообразить методы с родителями;

- подобрать методы и приемы по коррекционным упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....

Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год

В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к обучению и результаты работы с данными детьми....

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...