ЭССЕ "Я - учитель"
статья

Енхунова Мария Альбертовна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon enhunova_novoe.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа»

ЭССЕ

На тему: «Я – учитель»

C:\Users\Усти-Мути\Desktop\1534716034161.jpg

Выполнила учитель математики

                                                                              Енхунова Мария Альбертовна

Усть-Мута 2019г.

Я — учитель

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь благодатной почвой для развития человеческих чувств

и сей познания не только в памяти и сознании твои учеников,

но и в первую очередь, в их душах и сердцах...»

                                                                           Ш.Амонашвили.

           Профессия педагога во все времена была одной из самых значимых и уважаемых. Именно педагог обучает и воспитывает детей, развивая в них интерес к познанию.

          Я часто думаю о том, что привело меня в школу? И понимаю, что ответ на этот вопрос принципиально важен. Я убеждена, что нужно обязательно любить  то, что делаешь, и делать то, что любишь. Особенно если твое дело- воспитание и развитие ребенка.

         Какое счастье для меня иметь возможность заглянуть в глаза ребенка и сделать так, чтобы в них загорелись искорки! Но я также понимаю, что каждая встреча с моими воспитанниками — большая ответственность. Нельзя войти в мир детства без собственной уверенности в своих силах и без фундаментальных знаний, умений и навыков. Свой путь в профессию учителя я начала именно сформирования качественного багажа компетенций, которые и придали мне уверенности в работе в школе. Я окончила физико-математический факультет Горно-Алтайского государственного университета.

Современный учитель — это человек с большим багажом знаний и огромным сердцем. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, знать возрастные особенности. Суть моего педагогического кредо в четырех заповедях: любовь к детям, вера в их возможности и непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми, их родителями и социумом.

           Я – учительница, значит, частица образования, я – маленькое зернышко благородного педагогического труда, пытаюсь сделать жизнь ярче, лучше, полнее, добрее. Каждое утро я спешу на работу с новыми мыслями, новыми идеями, иду своей дорогой, иду с той целью, чтоб мир наш школьный стал добрее и лучшее. В своей работе опираюсь на свой творческий опыт, опыт учителей наставников, на народную мудрость и традиции. Обладаю сдержанностью, нежностью, добродушием - главными качествами моего народа и моей души, которых сохраняю, проявляю, ими воспитываю моих воспитанников.

         Я – учитель математики. Посредством математики формируется мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, способность к преодолению трудностей, умение доводить начатое дело до конца, как в решении уравнений, одно неправильное действие приведёт к неправильному ответу. Через математику воспитывается умение принимать правильное, обдуманное решение жизненных проблем.

        Соглашусь с мнением премьер – министра Д.Медведева, выраженном в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель – это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников.

        Вокруг меня постоянно дети. Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле меня на перемене. От них излучается теплом, добротой, чистотой. Я вглядываюсь в любопытные и замечательные, беззащитные, открытые глаза моих учеников. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за свое дело, поступки, сказанные слова и захочешь трудиться для них еще с полной отдачей, пополнять, обновлять свои знания — так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. По реализации требования ФГОС – одно из актуальных направлений стандарта является наличие у педагога системы специальных знаний в области обучения

и воспитания детей с ОВЗ.

          Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности — грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить...

          Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, совершенствуют мою педагогическую деятельность. Сегодня мы живем в условиях повышения мобильности человеческих ресурсов, гигантских перемен в сфере И-КТ, доступной и многообразной информации, растущего влияния СМИ технологий в образовании и науке.

          В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Конечно, хороший урок пролетает незаметно! Таких уроков в моей практике становится все больше. Новые стандарты образования дали возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик примеряет роль учителя, обучаясь, учит сверстников. Когда я применяю игровую деятельность, ученик чувствует себя особенно комфортно. Чтобы удивить, заинтересовать в обучении моих воспитанников, мною используются проектно-исследовательская, здоровье сберегающая технологии на основе личностно-ориентированного подхода.

      Ребенок-это личность, которая растет и развивается в социуме. Это важно понимать и учитывать в своей работе.

      Тема моей творческой работы, которую я применяю почти на каждом занятии «Использование практико-ориентированных заданий на уроках математики как средство повышения мотивации обучающихся» соответствует метапредметным универсальным учебным действиям. Мне нравится давать открытые уроки. Так , например урок в 5 классе на тему «Решение уравнений», ребята с удовольствием побывали в образе Шерлока Холмса.

      Цифры для меня как учителю математики, мера всего, что окружает нас. Моя ученица 10 класса Елистратова Анастасия участвовала в НОУ муниципального уровня по теме «Толокой в математических цифрах» и заняла достойное 1 место. В своей педагогической деятельности внедряю принципы умению учиться, и сама учусь умениям. Развивать у учащихся умение проводить объективную самооценку собственной деятельности, познавательную и личностную рефлексию.  Профессионализм учителя определяется не только его пригодностью, но и самообразованием. Учиться в течение всей жизни!

      Реализация поставленных мною задач не возможна без постоянного повышения собственной педагогической квалификации.

      За такой небольшой, на мой взгляд, опыт педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет

у коллег. За успешную деятельность я и мои воспитанники не раз награждены грамотами, дипломами муниципального уровня. Так приятно, когда дети бегут на занятия, родители приходят за советом, активно участвуют в образовательной деятельности, а педагоги – коллеги посещают мой урок.

      Во мне всегда живет уверенность, потому что рядом коллеги, которые поддержат, рядом наставники, которые научат, рядом дети, которые поймут. И потому что я продолжаю трудовую деятельность в своей родной школе.

Дома и стены помогают - это мои учителя – наставники. Хочется сказать

большое спасибо моим учителям-коллегам, наставникам, единомышленникам

за то, что даете мне возможность быть нужной и полезной этому миру.

У каждого человека есть свой путь, дорога, которую он выбирает и идёт по ней к своей цели. Мой путь – сознательный выбор быть учителем, моя цель- быть успешной в своей профессии. Я нашла своё место в жизни и положила свой кирпичик в основание храма детской души, получив право называться учителем. И хочется повторить слова выдающегося педагога-наставника Ш.Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и в сердцах...»

       Я – учитель, мудрый наставник, надежный друг, счастливый человек, потому что быть учителем – мое призвание.

       Я постараюсь вложить все творческие силы, чтобы мои ученики выросли

умными и честными гражданами нашей Республики Алтай и Российской Федерации. Но самое главное, чтобы они были достойными людьми и гордостью нашей школы. Успехов вам, уважаемые коллеги, в нашей благородной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...