Индивидуальный маршрут профессионального развития
методическая разработка
Индивидуальный методический маршрут учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_uchitelya_izobrazitelnogo_iskusstva_mubarakshinarh.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный методический маршрут учителя
МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2
2019-2020 учебный год
ФИО_Мубаракшина Раушания Халиловна
Тема инновационной деятельности школы: «Профессиональное самоопределение и социализация личности обучающегося в условиях школьной образовательной среды»».
Методическия тема школы: «Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания школьных учебных дисциплин»
Методическая тема учителя: Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Планируемый результат | Отчет о выполнении ( где, когда, перед кем) | |||
1.Изучение научно-методической литературы | |||||||
1. | Овладеть навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока. | Сентябрь-декабрь | Составлять технологические карты урока, пользуясь методическими материалами семинаров. Изучить материалы: 1.Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" 2.Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС | Отчет перед администрацией школы при посещении урока. | |||
2. | Овладеть следующими педагогическими технологиями
| Сентябрь-декабрь | Изучить методические материалы: 1. «Здоровьесберегающие технологии в режиме учебной и внеклассной деятельности» профессор Н. К. Смирнов 2. «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПб АППО. 3. О.С. Газман «Педагогические поддержки школьников» 4. Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». 5. «Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС» Максимова Н.В. магистр художественного образования, Член союза художников, методист Центра педагогического мастерства и центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»; автор статей по художественной педагогике. | Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы. Выступить на заседании РМО учителей искусства и технологии с темой «Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС». | |||
3. | Овладеть методикой - составления заданий, подводящих обучающихся к формулировке темы урока; - включения обучающихся в процесс самоцелеполагания; - совместного планирования с обучающимися деятельности на уроке; - организации этапов мотивировации обучающихся; - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой); - формирования универсальных учебных действий (УУД); - организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности: мотив – цель - действие – рефлексия; - организации рефлексии обучающихся и т.д.
| Октябрь-апрель | Самостоятельно изучить литературу: 1.Данюшевская, Г.А. Школа и ребенок: проблемы эмоциональной комфортности учебной среды 2.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.) 3. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие). 4.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики. Апробировать методы в педагогической деятельности. | Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами. Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, октябрь 2019 года. | |||
2.Разработка программно-методического обеспечения | |||||||
1. 2. 3. | Составление рабочих программ по предмету изобразительное искусство и внеурочной деятельности на 2019/2020 учебный год. Составление технологических карт урока. Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий. | август в течение учебного года | Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы. Оформление копилки методических материалов. | Отчет перед МО учителей школы в течение учебного года. | |||
3. Работа с обучающимися | |||||||
1. 2. 3. 4.
5.
| Разработка маршрута профессионального самоопределения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей. Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу. Совместное работа над исследовательскими проектами обучающихся. Создание методической копилки для работы с одаренными детьми. | сентябрь-май | Участие в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах. Подготовка к школьным, районным, окружным, всероссийским, международным конкурсам, олимпиадам. Работа над творческими и исследовательскими проектами. Подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах. | Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2019/2020 учебный год. Выступление на научно-практических конференциях | |||
3.Участие в системе школьной методической учебы | |||||||
1. 2. 3. | Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС». Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС». Посетиь уроки у коллег. | в течение учебного года | 1.Участие в семинарах: - «Технологизация образовательного процесса-главное условие реализации ФГОС»; - Методическая панорама «Реализация современных подходов к проведению уроков в логике ФГОС»; -Практикум «Составление компетентностно-ориентированных заданий». 2. Взаимопосещение уроков (10 уроков у коллег школы и района). | Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы. | |||
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | |||||||
1. | Повышение квалификации во время курсовой подготовки. | в течение учебного года | 1. «Изобразительное искусство как творческая составляющая обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС» 72ч.; 2. «Особенности преподавания ДПИ и НП в УМК Изобразительное искусство издательства «Просвещение» 2ч.; 3. «Особенности творческих заданий в УМК «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение» 2 ч. | Отчет перед методистом
| |||
2. | Участие в вебинарах, видеолекциях и семинарах | в течение учебного года | 1. Квест-технология, как вид внеурочной деятельности на примере содержания УМК «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение»; 2. «Особенности работы с иллюстративным материалом в основной школе»; 3. «Методика работы с бумагой: вид, техника, особенности». 4. «Основы скульптуры. Навыки работы и техника лепки» 5. Изображение предметного мира в условиях урока; | Отчет перед методистом | |||
5.Трансляция собственного опыта | |||||||
1. 2. 3.
| Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах». Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). Опубликовать статьи в научных журналах | в течение учебного года | Школьные и районные МО учителей искусства и технологии участие в научной конференции в НВГУ, публикация статей в научных журналах | По плану школы и центра развития образованием | |||
4. | Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.
| Январь-март | 1.Изучение материалов по разработке учебно-методического сопровождения урока с учетом темы инновационной деятельности школы «Профессиональное самоопределение и социализация личности обучающегося в условиях школьной образовательной среды». 2 Разработка профессиографических карточек к уроку для профориентационной работы с обучающимися. | Отчет на методической панораме, май 2019 года. | |||
5. | Разместить собственные разработки в сети Интернета. | в течение учебного года | Научные статьи, технологические карты уроков, презентации и доклады по изучаемым проблемам | Отчет в годовой анализ работы школы. | |||
7. Результативность профессиональной деятельности | |||||||
Оформление результатов педагогической деятельности за 2019/2020 учебный год. | май | 1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2019/2020 учебный год, разработанной в школе. 2. Портфолио учителя. | Отчет перед администрацией школы. |
Методический маршрут составлен Мубаракшиной Р.Х. по схеме, предложенной Прохоревич В.М., методистом школы, заслуженным учителем РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального развития
«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двига...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка МБОУ «Озерная СОШ» Высокогорского района РТ Галяутдиновой А.А.
Тема самообразования«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка.»Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколе...
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка Халиковой Р.Р.
Данный материал содержит в себе индивидуальный план профессионального развития учителя. В него включены: карта учителя, цель и задачи, методическая тема, направления работы и ожидаемые результаты проф...
Индивидуальный маршрут профессионального развития
Индивидуальный маршрут профессионального развития...
Индивидуальный маршрут профессионального развития
Тема«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»...
Индивидуальный маршрут профессионального развития
laquo;Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требования ФГОС»...