План работы по самообразованию
проект
Тема: «Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта
в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План работы по самообразованию
Учителя: Муравьевой Ирины Николаевны
на 2015-2021 учебные годы
Тема: «Дифференцированное обучение
как обеспечение психологического комфорта
в соответствии с индивидуальными потребностями
и способностями обучающихся»
г. Нефтеюганск-2015г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Тема школы-интерната на 2015-2016 учебный год: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда). Психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
- обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;
- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;
- создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях внутригрупповой дифференциации.
Объект исследования – профессиональный уровень педагога.
Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.
Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, воспитанников, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социально-трудовом аспекте.
Новизна работы состоит:
В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся, воспитанников, так как в настоящее время учебно-методический комплекс отсутствует.
В приобретении личного педагогического опыта на основе разработки учебно-методического комплекса по предмету профессионально – трудовое обучение (занимательного и ручного труда).
Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:
- форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
- часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Этому способствует технология дифференцированного обучения как
частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.
Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.
Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.
Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.
Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.
Практическая значимость состоит в разработке и предоставлении в распоряжение школы учебно-методического комплекса с дифференцированными заданиями, которые позволяют регулировать усвоение знаний в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель, образовательное учреждение |
Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗУН на 50%) | Повышение профессиональной компетентности на 10%. |
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2015-2016 учебный год | ||||||||||
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | ||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предмету | + | + | |||||||||
3 | Планирование работы | + | + | + | ||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | + | |||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Участие в сетевом взаимодействии | + | + | + | + | + | + | |||||
7 | Изучение компьютерных программ | + | + | + | ||||||||
8 | Систематизация материала | + | + | + | ||||||||
9 | Создание УМК: -оформление -условные обозначения -обратная связь -контроль ЗУН | + | + | |||||||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| ||||||||||||
Содержание работы | 2016-2017 учебный год | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Использование УМК в педагогической практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Изучение мнения коллег | + | + | |||||||||
3 | Изучение мнения родителей | + | + | |||||||||
4 | Диагностика ЗУН, ООУН | + | + | |||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2017-2018 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Внесение дополнений и изменений | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2 | Корректировка УМК | + | + | + | + | + | ||||||
3 | Проведение диагностики | + | + | + | + | |||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2019-2020 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Разработка тематического и поурочного планирования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей | + | + | + | + | + | ||||||
5 этап – обобщение Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2020-2021 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | |||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | |||||
3 | Публикации | + | + | + | + | + | + | |||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ЛИСТ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Дата | Ф.И.О. проверяющего | Рекомендации | Подписи | |
проверяющий | проверяемый | |||
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов (а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | ||
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | ||
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | ||
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | ||
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | ||
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | ||
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | ||
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | ||
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | ||
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | ||
Что такое совместительство? | ||
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | ||
Итого по блоку | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | ||
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | ||
Что понимается под электронным учебником? | ||
Что называется телекоммуникацией? | ||
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | ||
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | ||
Что можно передавать с помощью электронной почты? | ||
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | ||
ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом? | ||
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | ||
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | ||
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | ||
Итого по блоку | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся». | ||
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | ||
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | ||
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | ||
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | ||
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | ||
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | ||
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | ||
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | ||
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | ||
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | ||
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | ||
Итого по блоку | ||
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | ||
Дайте определение понятия «компенсация». | ||
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | ||
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | ||
Что означает понятие социальная реабилитация? | ||
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | ||
Дайте понятие интегрированного обучения. | ||
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | ||
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | ||
Что означает понятие социальная адаптация? | ||
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | ||
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | ||
Дайте определение понятию «абилитация» | ||
Что такое «сензитивный период развития»? | ||
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | ||
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | ||
Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | ||
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | ||
Итого по блоку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...