Приказ о проведении педагогического совета № 4, Доклад на тему"Аналитический отчет о результатах коррекционной работы"
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми
группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 3 за 2017-2018 учебный год
учитель-логопед Ишметова Ю.М.
дата проведения: сентябрь 2017 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Списочный состав группы:11 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи.
В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:
Диагноз: Расстройство экспрессивной речи, ОНР 2-3 уровня, осложненные выраженными формами дизартрий имеют 11 детей.
По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Направления коррекционной работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Артикуляционная праксис | 0 (0%) | 7 (37%) | 11 (58%) | 14 (74%) | 5 (26%) | 0 (0%) |
Изучение состояния звукопроизношения | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 8 (42%) | 8 (42%) | 3 (16%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0 (0%) | 8 (42%) | 11 (58%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния словарного запаса | 0 (0%) | 9 (47%) | 10 (53%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 0 (0%) |
Изучение состояния грамматического строя речи | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 8 (42%) | 9 (53%) | 2 (10%) |
Изучение состояния связной речи | 0 (0%) | 9 (47%) | 10(53%) | 7 (37%) | 10 (53%) | 2 (10%) |
Сравнительная диаграмма
речевого развития детей 7 года жизни группы № 7
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррециии особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 58% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне показали 84% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением было 90% детей, 10% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало года 84 % детей показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова за счет поступления новых детей (Марк Е, Софья Л) и часто болеющих детей, имеющих грубые нарушения в воспроизведении слогового состава слова, на конец года 84% воспитанников показали средний и высокий уровни сформированности слоговой структурой слова.
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, 10% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных .
58% детей на начало года показали низкий уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, образовании антонимов, синонимов, родственных слов), на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 84% детей испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных), на конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось 100% детей показали средний и высокий уровень освоения грамматического строя речи.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –8 воспитанников (42%);
Средний уровень – 11 воспитанников (58%);
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 42%, низкий уровень снизился на 79%.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о проведении педагогического совета
Приказ о проведении педагогического совета...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
Приказ о проведении педагогического совета № 3 , Доклад на тему "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"
Доклад "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"...
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...