Приказ о проведении педагогического совета № 4, Доклад на тему"Аналитический отчет о результатах коррекционной работы"
материал
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/15/2017g._pedsovet_no4.jpg)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми
группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 3 за 2017-2018 учебный год
учитель-логопед Ишметова Ю.М.
дата проведения: сентябрь 2017 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Списочный состав группы:11 человек
Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР с опорой на наглядный материал.
Предметом исследования являлись:
- Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи.
В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:
Диагноз: Расстройство экспрессивной речи, ОНР 2-3 уровня, осложненные выраженными формами дизартрий имеют 11 детей.
По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Направления коррекционной работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Артикуляционная праксис | 0 (0%) | 7 (37%) | 11 (58%) | 14 (74%) | 5 (26%) | 0 (0%) |
Изучение состояния звукопроизношения | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 8 (42%) | 8 (42%) | 3 (16%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0 (0%) | 8 (42%) | 11 (58%) | 9 (47%) | 8 (42%) | 2 (10%) |
Изучение состояния словарного запаса | 0 (0%) | 9 (47%) | 10 (53%) | 5 (26%) | 14 (74%) | 0 (0%) |
Изучение состояния грамматического строя речи | 0 (0%) | 3 (16%) | 16 (84%) | 8 (42%) | 9 (53%) | 2 (10%) |
Изучение состояния связной речи | 0 (0%) | 9 (47%) | 10(53%) | 7 (37%) | 10 (53%) | 2 (10%) |
Сравнительная диаграмма
речевого развития детей 7 года жизни группы № 7
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррециии особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 58% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне показали 84% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением было 90% детей, 10% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало года 84 % детей показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова за счет поступления новых детей (Марк Е, Софья Л) и часто болеющих детей, имеющих грубые нарушения в воспроизведении слогового состава слова, на конец года 84% воспитанников показали средний и высокий уровни сформированности слоговой структурой слова.
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, 10% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных .
58% детей на начало года показали низкий уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, образовании антонимов, синонимов, родственных слов), на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 84% детей испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных), на конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось 100% детей показали средний и высокий уровень освоения грамматического строя речи.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –8 воспитанников (42%);
Средний уровень – 11 воспитанников (58%);
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 42%, низкий уровень снизился на 79%.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606645-1426185290.jpg)
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1142767-1667142105.jpg)
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-610046-1733128565.jpg)
Приказ о проведении педагогического совета № 3 , Доклад на тему "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"
Доклад "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1100648-1648124161.jpg)
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...