Программа курса "Технология учебной деятельности"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для изучения базовых дисциплин при освоении специальности49.02.01 «Физическая культура»
Программа предусматривает 52 часа максимальной учебной нагрузки. Из них 34 часа отводится на обязательные аудиторные занятия, 24 часа - лекционные занятия и 10 часов - практические занятия. Предусмотрены 18 часов самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tud_2017-2018.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №3 (техникум)» Департамента спорта и туризма города Москвы
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК Заместитель директора по УВР Березанцева-Низяева Т.В. Наумов С.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология учебной деятельности
2017-2018
специальность 49.02.01 Физическая культура
Составитель: Кузнецова Ирина Александровна,
преподаватель ГБПОУ « №3(техникум» Департамента
спорта и туризма города Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 1-2
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 3-7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-8
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9-10
1
Паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины«Технология учебной деятельности»
1.1. Область применения примерной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Программа разработана для обучающихся первокурсников, в целях освоения совокупности приемов и способов, используемых для организации успешной учебной деятельности, способствующих преодолению трудностей, возникающих на начальном этапе обучения. В программе заложены основы конспектирования, подготовки докладов, рефератов, основные способы работы с текстами, а также поиска необходимой информации. Рассматриваются вопросы организации справочно-информационной деятельности обучающихся и особенности организации учебной деятельности в училище.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- создание ориентировочной основы учебно-профессиональной деятельности у обучающихся первого курса;
- формирование представления о необходимости развития познавательной деятельности и саморазвития личности в процессе обучения;
Основные задачи изучения дисциплины:
- познакомить обучающихся с особенностями организации учебной работы в училище;
- обобщить и углубить знания обучающихся о приемах работы с литературой и иными информационными источниками;
- сформировать навыки оформления письменных работ;
- оказать практическую помощь обучающимся – первокурсникам в организации и осуществлении учебной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Технологияучебной деятельности » обучающийся должен
знать/понимать:
- основные формы ведения записей прочитанного: конспект, выписки, аннотацию, резюме, тезисы, составление библиографии;
2
- основные виды научных работ обучающихся: аннотация, реферат, доклад, научные тезисы, выпускная квалификационная работа (курсовая работа);
- этапы и правила свертывания (сжатия) текста;
- основные виды учебной литературы: учебник, курс лекций, учебное пособие, методическое пособие, хрестоматия;
- основные виды справочно-информационной литературы: энциклопедию, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь (глоссарий), толковый словарь;
- основы публичного выступления;
- организацию и поиск литературы и иных информационных источников;
- основные способы и приемы чтения: сплошное, выборочное, активное, углубленное, поверхностное чтение.
уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;
- представлять результаты работы с различными источниками в формах конспекта, реферата, доклада, аннотации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- аргументированного отстаивания собственной точки зрения;
- ведения конструктивного диалога.
1.4. Рекомендуемое количество часов.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 66 часов, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 44 часа, теоретические занятия 26часов, практические занятия 18 часов, самостоятельная работа обучающегося 22 часа.
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 | Содержание учебного материала | 2 | |
Технология учебной деятельности | Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Актуальность учебной дисциплины, цели и задачи, требования к результатам освоения дисциплины. Структура и содержание. | 1 | |
Раздел 2 | Содержание учебного материала | 6 | |
Общая характеристика учебной деятельности | Понятия: учебная деятельность, технология. Учебная деятельность-специфический вид деятельности. Соотношение понятий учебной деятельности, обучения, научения и учения. Основные характеристики учебной деятельности, содержание и ее особенности. Предмет, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности. Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности. Практическая работа №1 Диагностика уровня развития мотивации студента ГБПОУ МССУОР №3 Самостоятельная работа №1 Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности Самостоятельная работа № 2 Проблемно-творческий способ учебной деятельности. | 1,2 | |
Раздел 3 | Содержание учебного материала | 12 | |
Формы организации учебной деятельности | Основные формы учебных занятий: аудиторные и самостоятельные. Лекция - ведущая организационная форма обучения. Основные требования к лекции. Виды лекции. Практические занятия, их цели и формы. Семинарские занятия - один из основных видов практических занятий, их исторические корни, цели и задачи, виды, формы и функции. Методика подготовки и проведения. Лабораторные работы - интегрирование теоретико-методологических знаний и практических умений и навыков студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера. Практикумы в процессе учебной, трудовой и профессиональной подготовки. Места их проведения. Практическая работа №2 Конспектирование лекционного материала Практическая работа №3 Написание рецензии на сообщение по выступлению на семинаре. Практическая работа №4 Оформление лабораторной работы. Самостоятельная работа №3 Составление рекомендаций по конспектированию лекций. Самостоятельная работа №4 Скоростное конспектирование. Самостоятельная работа №5 Подготовка выступления на семинарском занятии. Самостоятельная работа №6 Составление рекомендаций по подготовке к устному выступлению. | 1,2 | |
Раздел 4 | Содержание учебного материала | 2 | |
Организация самостоятельной работы студента | Общая характеристика самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа-высшая форма учебной деятельности. Виды и основные требования. Организация самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа №8 «Виды самостоятельной работы» Самостоятельная работа №9 «Приемы и правила подготовки к зачетам и экзаменам» Самостоятельная работа №10 «Приемы рациональной организации времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и письменных заданий» | 1 |
Раздел 5 | Содержание учебного материала | 2 | |
Контроль учебной деятельности в СПО | Текущий контроль знаний – форма контроля учебной работы и оценки качества подготовки обучающихся. Промежуточная аттестация студентов – зачетно-экзаменационная сессия. Государственная итоговая аттестация - форма установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования – форма внешней оценки соответствия уровня подготовки студентов. | 1 | |
Раздел 6 | Содержание учебного материала | 8 | |
Учебные письменные работы в СПО | Виды учебных письменных работ: конспект, эссе, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Практическая работа №5 Составление планового или хронологического конспекта Практическая работа №6 Написание введения к реферату Самостоятельная работа №14 Секреты ораторского мастерства | 1,2 | |
Раздел 7 | Содержание учебного материала | 8 | |
Основы библиографии | Владение библиографической культурой-признак образованности человека. Краткая история библиографии. Работа в библиотеке. Виды каталогов и принципы их построения. Приемы работы со словарями, справочниками и энциклопедиями. Библиографические описания. Порядок работы с научной литературой и поиск источников информации. Правила оформления библиографии. Правила оформления ссылок и требования к их оформлению. Практическая работа №7 Библиографическое описание книги, словаря и энциклопедии Практическая работа №8 Оформления ссылок на источники в списке литературы. Оформление ссылок на электронные ресурсы. | 1,2 | |
Раздел 8 | Содержание учебного материала | 4 | |
Организация работы студента средствами Интернет-ресурсов | Использование интернет-ресурсов в процессе обучения и для активизации самостоятельной работы студентов. Особенности работы с интернет-ресурсами, методические приемы и формы работы. Практическая работа №9 Работа с электронным каталогом Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту | 1,2 | |
Всего: 18ч. практических занятий+26ч. теоретических занятий +22 ч. самостоятельной работы | |||
Итого: | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- раздаточный материал в виде текстов, шаблонов оформления рефератов, докладов; библиографических карточек
- справочная литература
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в интернет
- мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Рубакин Н. А. Как заниматься самообразованием М., 2007
- Обучение учащихся самостоятельной работе с книгой. Методические рекомендации. М.. «Высшая школа», 2007
- Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. М., 2010, 62 с.
- Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. М., 2007
- Кузнецов О.А.,Хромов Л.Н.. Техника Быстрого чтения. Москва «КНИГА», 2011, 186 с.
- Бандакова Н.Л. Воспитание культуры чтения. Методические рекомендации. М.,«Высшая школа», 2004
- Штенберг Л.Ф. Простое о сложном. Скоростное конспектирование, «Высшая школа», 1988 г.
8
http://www.e-reading.link/bookreader.php/
http://советстуденту.рф/sekrety-uchyoby/kak-pravilno-pisat-konspekt/
http://www.napishem.com/info/referaty/oformlenie-referata.html
http://www.tavika.ru/2014/03/doklad.html
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенныезнания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания: основные формы ведения записей прочитанного: конспект, выписки, аннотацию, резюме, тезисы, составление библиографии | ОК 1. | практический контроль; оценка выполненного конспекта, рациональное оформление конспекта; оценка составленных библиографических списков |
основные виды научных работ обучающихся: аннотация, реферат, доклад, научные тезисы, выпускная квалификационная работа (курсовая работа) | ПК 3.4 | письменный (тестовый) оценка результатов выполнения теста |
основные виды учебной литературы: учебник, курс лекций, учебное пособие, методическое пособие, хрестоматия | ПК 3.4 | письменный (тестовый) оценка результатов выполнения теста |
основные виды справочно-информационной литературы: энциклопедию, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь (глоссарий), толковый словарь | ОК 5., ОК 6. | практический контроль оценка выполнения практической работы |
организацию и поиск литературы и иных информационных источников | ОК 4. | практический контроль оценка выполнения составления тематического перечня Интернет-ресурсов на заданное время |
основные способы и приемы чтения: сплошное, выборочное, активное, углубленное, поверхностное чтение | ОК 5. | письменный (тестовый) оценка результатов выполнения теста |
основы публичного выступления | ОК 6. ПК 1.3, ПК 2.3 | практический контроль оценка демонстрации подготовленного выступления по заданным параметрам |
умения: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках | ОК 4. | практический контроль оценка выполнения практических заданий |
представлять результаты работы с различными источниками в формах конспекта, реферата, доклада, аннотации | ПК 3.4 | практический контроль оценка выполнения практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной деятельности на уроках английского языка при реализации основной образовательной программы»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Программа "Анализ учебной деятельности"
Данная программа учит подростков анализировать свою успеваемость. Идея данной программы состоит в том, чтобы ребёнка приучить ан...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...