Анализ реализации программы
материал

Рак Галина Викторовна

Анализ реализации программы по предметам учебного плана за I полугодие 2016– 2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_riom_rak_g.v._i_polugodie_2016-2017_g.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 « НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Анализ  реализации программы

 по предметам учебного плана

за I полугодие

2016– 2017 учебный год

                                                             Класс:  

                                                                     Учитель: Г.В. Рак

г. Нефтеюганск-2016

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью);

  1. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (от 10 июля 2015 года);
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  6. Инструктивно-методическое письмо     об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году от «26» июня 2015 г. № 6681
  7. Локальные акты:
  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  4. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  5. Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.

РАЗДЕЛ I

 1.1.  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий** для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

** - кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Направления деятельности

  • определениесодержанияобразованияиндивидуальнымвозрастнымипсихофизическимзакономерностямразвитияобучающихся,ихособенностямивозможностямнакаждойступени обучения;
  • сохранениеиукреплениездоровьяобучающихся;
  • практическийхарактеробразования;
  • усилениевоспитательногопотенциалаисоциально-гуманитарнойнаправленностисодержанияобразования,способствующегоутверждениюценностейгражданскогообщества;
  • формированиеключевыхкомпетенций – готовностиобучающихся использоватьусвоенныезнания,уменияиспособыдеятельностивреальнойжизнидлярешенияпрактическихзадач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, результатов профессиональной ориентации.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

        Основные требования к результатам реализации программы

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

  1. Цели и задачи предметов

Цель рабочей программы: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях модернизации образования.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся    класса необходимый  уровень  знаний умений и навыков с учетом их психофизических возможностей;
  • Создать условия для применения  обучающимися  полученных знаний,  умений и навыков  в социально- трудовой деятельности.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам

учебного плана на 2016-2017 учебный год

        При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

       Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

       Для второй группы характерен более, замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

       Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.

Для обучения по базовым учебным предметам  были  поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями. Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Предмет

Ожидаемый результат

Сформированность ЗУН

по предмету

Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН

по предмету

Минимальный уровень

Развитие устной речи

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

 Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Чтение

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Письмо

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Математика

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Живой мир

Обучение основам здорового

образа жизни

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Музыка и пение

Музыкально-ритмические занятия

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Изобразительное искусство

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Хозяйственно-

бытовой труд

Агаева Сакина

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

Ремесло (дворники)

Литвиновская татьяна

Лупляк Александр

Суханов Сергей

Удонова Наталья

Агаева Сакина

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

        Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Соответствие достигнутых личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения рабочей программы

Критерии оценивания/

Ф.И.обучающегося

Агаева

Сакина

Литвиновская Таня

Лупляк Александр

Суханов

Сергей

Удонова Наталья

Хохуля Владислав

Ямалов

Артём

Личностные характеристики

Достаточный уровень

сформированы мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

+

+

+

+

+

-

-

проявляет  самостоятельность, трудолюбие

+

+

+

+

+

-

-

способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции.

+

-

+

-

+

-

-

ориентирован  на достижение результата

+

+

+

+

+

-

-

сформированы  внутренняя  позиция обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному учреждениюи ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания

+

+

+

+

+

-

-

сформированы только необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания

+

+

+

+

+

+

+

оценить свое поведение и быть самокритичным не может

увлечен, заинтересован в своей деятельности

+

+

+

+

+

-

-

Межличностные характеристики

Достаточный уровень

умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

+

+

+

+

+

+

+

занимает лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной  и трудовой деятельности  

+

-

+

+

+

-

-

умеют эффективно устанавливать отношения, продуктивно общаться

+

-

+

-

+

-

-

наличие взаимопомощи и сотрудничества

+

+

+

-

+

-

+

Минимальный уровень

частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта

+

+

+

+

+

+

+

обучающиеся, выпавшие из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной и трудовой деятельности

+

+

испытывают напряжение в отношениях с другими членами группы.

+

+

не любят принимать участие в совместной работе

+

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Агаева Сакина

Литвиновская Татьяна

Лупляк Александр

Удонова Наталья

Суханов Сергей

Хохуля Владислав

Ямалов Артём

1.3 Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование

кабинетов

Необходимое

кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность

в %

Общеобразовательная

Кабинет

№ 3.1.

1 кабинет

1 кабинет

30

100%

Коррекционная

Кабинеты:

Дефектолога, логопеда, психолога.

Трудовая и профессиональная

Холл

100%

Социальная  адаптация

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебныхцелях)

0

В них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет(да,нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (приналичии)

0

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

0

        1. 3. 3.Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количествообучающихся

Количествоучебников

Процентобеспеченности

Имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

Находящих в личном пользовании

обучающихся

общий

За счет

школьного

библиотечногофонда

Предметы учебного плана

Развитие устной речи

базовый

7

12

6

100%

86%

Чтение

12

7

100%

100%

Письмо

12

7

100%

100%

Математика

12

7

100%

100%

Живой мир

5

5

72%

72%

ИЗО

Хозяйственно-бытовой труд

Обучение основам здорового образа жизни

Ремесло

7

7

100%

100%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

http: // www.chtenie – 21.ru

http: // lit. 1 september. ru/ – index. php

http: // philolog.pspu.ru

Мультимедийные презентации:

Профессия «Дворник».

Профессия дворника: обязанности, организация труда.

Гигиена – что это такое?

Гигиена ближайшего окружения

Техника безопасности при проведении уборочных работ.

Техника безопасности при проведении снегоуборочных работ.

Особенности уборки на территории школы.

Виды, периодичность, перечень уборочных работ.

Спецодежда для уборки.

Техника безопасности при проведении уборочных работ.

Объекты уборки школы-интерната.

Ассортимент инвентаря для различных видов уборочных работ.

Правила личной гигиены при проведении уборочных работ.

Технология уборки поверхностей различных видов.

Культура общения. Роль общения в жизни человека.

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО,  электронными ресурсами, демонстрационным материалом.

II. Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей программе предметов учебного плана

Класс

Наименование

учебного

предмета

Кол-во часов

по учебному

плану

Рабочая программа

утверждена по

образовательному учреждению

Методическое

обеспечение*

Развитие устной речи

32

Рак Г.В.

учитель

КОУ «Нефтеюганская школа -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ

от « » ____ 2016г.

А – 86%

Б – 80%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 72

Чтение

48

А – 100%

Б – 100%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 80

Письмо

48

А – 100%

Б – 100%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 80

Математика

48

А – 100%

Б – 100%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 80

Живой мир

32

А – 82%

Б – 100%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 76

ИЗО

32

А – 0%

Б – 80%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 50

Хозяйственно-бытовой труд

32

А – 0%

Б – 80%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 50

Обучение основам здорового образа жизни

16

А –  0%

Б – 80%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 50

Ремесло

160

А – 100%

Б – 100%

В – 60%

Г – 60%

Итого: 80

Итого

468

69

*указать: А –наличие учебников, Б -учебно-дидактических пособий, В – методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и темкурса100-80% - оптимальный уровень, 79-60% - допустимый уровень, 59% и менее –критический уровень. Например, заполняем колонку А 100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на100%).

ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется не достаточное количество методического обеспечения. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе. На 2017-2018 учебный год оформлены заявки на новые учебные пособия по предметам учебного плана.  

2.2.        Информация о реализации рабочей программы

Класс

Наименование

Учебного предмета

Кол-во часов

в учебный год

по учебному плану

Кол-во часов

по факту за год

Объём

реализации

рабочей

программы

Развитие устной речи

32

32

100%

Чтение

48

48

100%

Письмо

48

48

100%

Математика

48

48

100%

Живой мир

32

32

100%

Музыка и пение

16

10

60%

Музыкально-ритмические занятия

16

10

60%

ИЗО

32

32

100%

Хозяйственно-бытовой труд

32

32

100%

Обучение основам здорового образа жизни

16

16

100%

Ремесло

160

160

100%

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

По плану работы школы учитель-предметник проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений обучающихся  по курсу учебного предмета. Было проведено 2 внеклассных мероприятий.

        

  1. Информация о проведенной работе с успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.

№п/п

Предметы

Успеваемость %

Качество знаний %

Качество обученности %

Средний балл

1.

Развитие устной речи

100%

71%

56%

3,66

2.

Чтение

100%

43%

48%

3,21

3.

Письмо

100%

71%

56%

3,66

4.

Математика

100%

86%

60%

3,76

Живой мир

100%

71%

56%

3,66

ИЗО

100%

71%

56%

3,66

Хозяйственно-бытовой труд

100%

86%

60%

3,78

Обучение основам здорового образа жизни

100%

100%

100%

4

Ремесло

100%

86%

60%

3,78

Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы знания и умения по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась   профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение (ресесло). Разделы программы дали возможность обучающимсясамостоятельно применять знания и умения на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ

- творческие работы (сообщение, практические работы)

- экскурсии по городу

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме

- упражнения для закрепления знаний

- выполнение практических заданий.

III. РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

        3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

за I и II четверть 2016-2017 учебного года

Предмет(ы)

учебногоплана

I

четверть

II

четверть

I полугодие

четверть

Общая

успева-емость,%

Качество знаний %

Качество

обученности по классу %

Общая

успева-мость,%

Качествознаний %

Качествообученности по классу %

Общая

успева-емость,%

Качество знаний %

Качество

обученности по классу %

Развитие устной речи

100

71%

56%

100

100

100

100

71%

56%

Чтение

100

43%

48%

100

100

100

100

43%

48%

Письмо

100

71%

56%

100

100

100

100

71%

56%

Математика

100

86%

60%

100

100

100

100

86%

60%

Живой мир

100

71%

56%

100

100

100

100

71%

56%

ИЗО

100

71%

56%

100

100

100

100

71%

56%

Хозяйственно-бытовой труд

100

86%

60%

100

100

100

100

86%

60%

Обучение основам здорового образа жизни

100

100%

100%

100

100

100

100

100%

100%

Ремесло

100

71%

56%

100

100

100

100

86%

60%

Проанализировав данные мониторинга, можно проследить динамику роста обучения. На основании полученных данных с целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся  во II полугодии 2016-2017 учебном году.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базыучебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой  рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организованно пространство, в котором осуществляется реализация программы (кабинет, лаборатория). Организован временной режим обучения. Кабинет оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом, не оснащён техническими средствами обучения. В процессе обучения, обучающихся с умственной отсталостью соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия, пожарная и электробезопасность, требования охраны труда.

Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо сделать заявку на приобретение ТСО.

2

Содержание  образовательного процесса.

Являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности. Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом, использование технологии формирования приёмов учебной работы.

Необходимо усилить внеклассную работу: участие в конкурсах, предметных олимпиадах с целью расширения возможности обучающихся применения знаний, полученных на уроках.

3

Результатыпромежуточнойаттестацииобучающихсяпоступенямобучениявдинамикезааналогичныепериодыобученияза3последниегода

Реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся.

С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся во втором полугодии 2016-2017 учебном году, за счет увеличения профориентационной работы на основе освоения знаний, общетрудовых умений и технологических операций по предметам учебного плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализы реализации программ

1. Анализ реализации рабочей программы индивидуального обучения на дому 2016 - 2017 год 3 класс2. Анализ реализации рабочей программы классного руководителя 2017 - 2018 учебный год 7 класс3. Анализ ре...

Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....