Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год
материал по теме

Дудинов Алексей Леонидович

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_realizatsii_programmy.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  

рабочей программы по предмету «Физическая культура»

за    2016 - 2017  учебный год.

 

 

                                                                    Класс: 1-4

                                                                  Учитель: А.Л. Дудинов.

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2016

Введение

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Локальные акты:
  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  • Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта. 

Цель: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

Задачи:

  •  Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  • Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Направления  деятельности:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  •   практический характер образования;
  •  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  •  формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

      Краткая характеристика ожидаемых результатов

  1.  Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
  2. Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.
  3. Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

1.2 Цель и задачи предмета

Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся  знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура  на конец 2016-2017  учебного года

Класс

Ожидаемый результат

Сформированность  

ЗУН по предмету

Достаточный уровень

   

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

1 класс

Ковальчук. И.

Бородин. А. Зыз. Б. Кагиров. И. Керимов. М. Крутько. О. Степаненко. А. Яловега. А.

2 класс

Гафаров. С. Заидова. А. Кадырова. А.

 

Гарифулин. Б. Долганова. В. Коркина. Ж.

Миляев.А. Нуриев. Х. Почечуев.П

Чижиков.Р

3 класс

Гаджиев. А. Нечипоренко. А.  Прокопьев. Д. Шевченко. Н.  

Абасов. Л. Каримбердиев.О. Ковзик.В.

Хайрутдинов.Р. Шкварченко. М. Шмонин. М.

4а класс

Гаджимурадов. Р. Холов. У.

Джабаров.И. Прохоров. П. Ушакакова.Е

4б класс

Возмилов. Д. Езее. Б. Малышкин. Д. Наводкина.А.Черкасов.Н.

    1.3.  Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

    1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Спортивный зал

№ 15

           1

      1

     162,2

      100

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

1

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса

*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура ,1

базовый

8

-

-

100%

0%

Физическая культура, 2

базовый

10

-

-

100%

0%

Физическая культура, 3

базовый

10

-

-

100%

0%

Физическая культура,4а

базовый

5

15

15

100%

100%

Физическая культура,4б

базовый

5

15

15

100%

100%

* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:

- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод:  техническая оснащенность  образовательного процесса  соответствует задачам по обеспечению реализации программы.

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

1

Физическая культура

102

Дудинов Алексей Леонидович, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

А-100%

2

Физическая культура

102

А-100%

3

Физическая культура

102

А-100%

Физическая культура

102

А-100%

Физическая культура

102

А-100%

* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД:

Таким образом,  для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.  Дидактическое оборудование  используется на всех урока, что  составило 100%  от запланированных по программе, есть необходимость  в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,    

2.2. Методы и приемы обучения

В своей практике мы используем следующие технологии:

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения;

корригирующие упражнения;

коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

 наглядные средства обучения.

Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего  зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Формы контроля ЗУН обучающихся:

Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на  30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание,  демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)          

Вывод: 

владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занятие спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

- уметь ухаживать за своим телом

-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)

-знать и выполнять правила гигиены питания.

- знать основы этики семейных отношений

- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

1

Физическая культура

102

102

100%

2

Физическая культура

102

102

100%

3

Физическая культура

102

102

100%

Физическая культура

102

102

100%

Физическая культура

102

102

100%

Статистическая справка о выполнении программы

2016 -2017  учебный год

Класс

Наименование учебного предмета

I четверть

II четверть

1 полугодие

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту 

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

1

Физическая  культура

27

27

21

21

48

48

100%

2

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

3

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

2016 -2017  учебный год

Класс

Наименование учебного предмета

III четверть

VI четверть

За год

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту 

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

1

Физическая  культура

30

30

24

24

102

102

100%

2

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

3

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

 

Вывод:  программа  за год  реализована  в полном объеме

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Внеклассные мероприятия:

План внеклассных мероприятий

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2016 – 2017

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

Уровень облученности %

За год

За год

За год

За год

За год

За год

1

1

Физическая культура

100

100

2

2

Физическая культура

100

100

36

30

46

44

3

3

Физическая культура

100

100

36

36

46

46

4

Физическая культура

100

100

33

28

45

28

5

Физическая культура

100

100

0

0

36

36

Итого:

100

100

83

75

43

42

Динамика

8

1

        

3.2.Достижения обучающихся, воспитанников

3.3.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2016-2017

Муниципальный уровень

0

Городской уровень

32

Областной (региональный) уровень

0

Федеральный уровень

0

          3.4. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2016 - 2017

Муниципальный уровень

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Вывод:

Результаты промежуточной  диагностики  показывают  отрицательную динамику, около 8% качества знаний и 1% уровня обученности.  

IV РАЗДЕЛ

                                                   Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

На основании представленной информации:

у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.

Цель и программные задачи   реализованы за счет:

  • освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
  • использования  технологии формирования приемов учебной работы;
  • использования средств ТСО и материально-технического оборудования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( Алгебре и началам математического анализа) 10 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по алгебре и начала метематического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:·        Федеральный к...

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Материал содержит отчёт классного руководителя  за прошедший период   2016-2017 учебный год в 7 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты.  волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....

Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год

В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы....

Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год

В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....