Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год
материал по теме
В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_programmy.docx | 68.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы по предмету «Физическая культура»
за 2016 - 2017 учебный год.
Класс: 1-4
Учитель: А.Л. Дудинов.
г. Нефтеюганск - 2016
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Направления деятельности:
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
- Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
- Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана до 8 %.
- Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
1.2 Цель и задачи предмета
Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура на конец 2016-2017 учебного года
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень
| Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
1 класс | Ковальчук. И. | Бородин. А. Зыз. Б. Кагиров. И. Керимов. М. Крутько. О. Степаненко. А. Яловега. А. |
2 класс | Гафаров. С. Заидова. А. Кадырова. А.
| Гарифулин. Б. Долганова. В. Коркина. Ж. Миляев.А. Нуриев. Х. Почечуев.П Чижиков.Р |
3 класс | Гаджиев. А. Нечипоренко. А. Прокопьев. Д. Шевченко. Н. | Абасов. Л. Каримбердиев.О. Ковзик.В. Хайрутдинов.Р. Шкварченко. М. Шмонин. М. |
4а класс | Гаджимурадов. Р. Холов. У. | Джабаров.И. Прохоров. П. Ушакакова.Е |
4б класс | Возмилов. Д. Езее. Б. Малышкин. Д. Наводкина.А.Черкасов.Н. |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Спортивный зал № 15 | 1 | 1 | 162,2 | 100 |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 0 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 0 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 1 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса
*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Физическая культура ,1 | базовый | 8 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 2 | базовый | 10 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 3 | базовый | 10 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура,4а | базовый | 5 | 15 | 15 | 100% | 100% |
Физическая культура,4б | базовый | 5 | 15 | 15 | 100% | 100% |
* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:
- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность образовательного процесса соответствует задачам по обеспечению реализации программы.
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
1 | Физическая культура | 102 | Дудинов Алексей Леонидович, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | А-100% | |
2 | Физическая культура | 102 | А-100% | ||
3 | Физическая культура | 102 | А-100% | ||
4а | Физическая культура | 102 | А-100% | ||
4б | Физическая культура | 102 | А-100% |
* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД:
Таким образом, для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение. Дидактическое оборудование используется на всех урока, что составило 100% от запланированных по программе, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,
2.2. Методы и приемы обучения
В своей практике мы используем следующие технологии:
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
Средства, используемые при реализации программы:
физические упражнения;
корригирующие упражнения;
коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
наглядные средства обучения.
Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.
Формы контроля ЗУН обучающихся:
Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на 30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание, демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)
Вывод:
владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;
- испытывает эмоциональный комфорт;
- занятие спортом;
- стабильное соматическое и физическое здоровье
- позитивное физическое развитие
- уметь ухаживать за своим телом
-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)
-знать и выполнять правила гигиены питания.
- знать основы этики семейных отношений
- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
1 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
2 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
3 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
4а | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
4б | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
Статистическая справка о выполнении программы
2016 -2017 учебный год
Класс | Наименование учебного предмета | I четверть | II четверть | 1 полугодие | Объём реализации рабочих программ
| |||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||
Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | 100% | ||
1 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
2 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
3 | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
4а | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
4б | Физическая культура | 27 | 27 | 21 | 21 | 48 | 48 | 100% |
2016 -2017 учебный год
Класс | Наименование учебного предмета | III четверть | VI четверть | За год | Объём реализации рабочих программ
| |||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||
Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | Кол-во часов | Кол-во часов по факту | 100% | ||
1 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
2 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
3 | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
4а | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
4б | Физическая культура | 30 | 30 | 24 | 24 | 102 | 102 | 100% |
Вывод: программа за год реализована в полном объеме
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Внеклассные мероприятия:
План внеклассных мероприятий
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2016 – 2017 учебный год | |||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Уровень облученности % | ||||||
За год | За год | За год | За год | За год | За год | |||
1 | 1 | Физическая культура | 100 | 100 | ||||
2 | 2 | Физическая культура | 100 | 100 | 36 | 30 | 46 | 44 |
3 | 3 | Физическая культура | 100 | 100 | 36 | 36 | 46 | 46 |
4 | 4а | Физическая культура | 100 | 100 | 33 | 28 | 45 | 28 |
5 | 4б | Физическая культура | 100 | 100 | 0 | 0 | 36 | 36 |
Итого: | 100 | 100 | 83 | 75 | 43 | 42 | ||
Динамика | 8 | 1 |
3.2.Достижения обучающихся, воспитанников
3.3.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2016-2017 |
Муниципальный уровень | 0 | |
Городской уровень | 32 | |
Областной (региональный) уровень | 0 | |
Федеральный уровень | 0 |
3.4. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2016 - 2017 |
Муниципальный уровень | ||
Областной (региональный) уровень | ||
Федеральный уровень |
Вывод:
Результаты промежуточной диагностики показывают отрицательную динамику, около 8% качества знаний и 1% уровня обученности.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
На основании представленной информации:
у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.
Цель и программные задачи реализованы за счет:
- освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
- использования технологии формирования приемов учебной работы;
- использования средств ТСО и материально-технического оборудования;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( Алгебре и началам математического анализа) 10 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по алгебре и начала метематического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:· Федеральный к...
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
Материал содержит отчёт классного руководителя за прошедший период 2016-2017 учебный год в 7 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты. волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....
Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год
В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы....
Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год
В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....
Анализ реализации программ по предметам учебного плана за 2016– 2017 учебной год
Анвлиз реализации программы за 2016 - 2017 учебный год...