Методика «Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ»
материал
Данная методика является интерпритацией методики Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой «Направленность на приобретение знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_e._p._ilina_i_n._a._kurdyukovoy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика
«Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ» интерпретация методики
Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой
«Направленность на приобретение знаний»
Инструкция
Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника:
1. Получив плохую отметку по информатике, ты, придя домой:
а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;
б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через неделю.
2. После получения хорошей отметки ты:
а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:
а) да; б) нет.
4. Что для тебя учить информатику:
а) познание нового; б) обременительное занятие.
5. Зависят ли твои отметки по информатике от тщательности подготовки к уроку:
а) да; б) нет.
6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:
а) да; б) нет.
7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание по информатике от того, выставляют ли за него отметки:
а) да; б) нет.
8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.
9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков по информатике из-за болезни учителя:
а) да; б) нет.
10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новый учебник по информатике, тебя интересует, о чем в них идет речь:
а) да; б) нет.
11. Что, по-твоему, лучше — учиться на уроках информатики или дома сидеть за компьютером:
а) учиться; б) сидеть за ПК.
12. Что для тебя важнее — отметки или знания по информатике: а) отметки; б) знания.
Обработка результатов
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику:
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы "а" на вопросы 1–6, 8-11 и ответы "б" на вопросы 7 и 12.
Выводы
Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование - контроль и бучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний
Тестирование на уроках химии и биологии...
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...
Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....
"ИКТ и тренажеры как инструмент повышения интереса учащихся к приобретению знаний на уроках биологии»
Использование ИКТ на уроке биологии, цели, задачи и результаты работы...
Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильина Е. П
Методика «Направленность на приобретение знаний»Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой....
Универсальные учебные действия учащихся в самостоятельном приобретении знаний и умений на уроках истории
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможн...
Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)
Цель: выявление способностей у обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности....