Методика «Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ»
материал

Булатова Татьяна Николаевна

Данная методика является интерпритацией методики Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой «Направленность на приобретение знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_e._p._ilina_i_n._a._kurdyukovoy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика

«Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ» интерпретация методики

Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой

 «Направленность на приобретение знаний»

Инструкция

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника:

1. Получив плохую отметку по информатике, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через неделю.

2. После получения хорошей отметки ты:

 а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

 б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

 а) да; б) нет.

4. Что для тебя учить информатику:

 а) познание нового; б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки по информатике от тщательности подготовки к уроку:

 а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

 а) да; б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание по информатике от того, выставляют ли за него отметки:

 а) да; б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков по информатике из-за болезни учителя:

 а) да; б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новый учебник по информатике, тебя интересует, о чем в них идет речь:

 а) да; б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше — учиться на уроках информатики или дома сидеть за компьютером:

 а) учиться; б) сидеть за ПК.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания по информатике: а) отметки; б) знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику:

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы "а" на вопросы 1–6, 8-11 и ответы "б" на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...

Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

"ИКТ и тренажеры как инструмент повышения интереса учащихся к приобретению знаний на уроках биологии»

Использование ИКТ на уроке биологии, цели, задачи и результаты работы...

Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильина Е. П

Методика «Направленность на приобретение знаний»Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой....

Универсальные учебные действия учащихся в самостоятельном приобретении знаний и умений на уроках истории

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможн...

Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)

Цель: выявление способностей у обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности....