Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
материал по музыке на тему
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_temu_metod_seminar.docx | 25.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к конкурсному заданию «Методический семинар»
на тему: ««Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»
Учитель музыки
МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурак
Саая Урана Дадар-ооловна
Новый федеральный образовательный стандарт акцентирует внимание учителей на необходимость использовать разные педагогические технологии направленные на развитие школьников. В современной психолого-педагогической действительности широкое распространение получили здоровьесберегающие технологии. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка с 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребёнка, формирование его здоровья на всю оставшуюся жизнь. Поэтому учителю необходимо найти время для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Урок остаётся основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки должно обеспечивать ребёнку высокий уровень физического и психологического здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитывая у него культуру здоровья.
1.Внедрение ФГОС на уроках музыки
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия.
2.Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке музыки.
Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося
(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организации учебного процесса, определяемому как «умение учиться».
Функциональное назначение.
- Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД.
Личностные УУД. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях и включают в свой состав три вида действий:
- Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
- Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные УУД. Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее сравнение, установку причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные УУД включают:
- Общеучебные УУД.
- Логические УУД.
- Действия постановки и решения проблем.
Регулятивные УУД. Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относят:
- Целеполагание.
- Планирование.
- Прогнозирование.
- Контроль.
- Коррекция.
- Оценка.
- Саморегуляция.
Коммуникативные УУД. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:
1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )
2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)
3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)
В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на здоровье сберегающую технологию.
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения :
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающая технология имеет следующие виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:
- Дыхательные упражнения:
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.
- Речевые упражнения:
Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
- Двигательные упражнения, ритмопластика:
Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить
- Пение: "Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
ОМ – снижает кровяное давление;
АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
С – лечит кишечник, сердце, легкие;
Ш – лечит печень;
Ч – улучшает дыхание;
К, Щ – лечат уши;
М – лечит сердечные заболевания.
- Восприятие музыки:
представляет собой процесс раскодирования слушателем чувств и мыслей, заложенных в музыкальное произведение композитором и воспроизведенных исполнителем. Как бы живущая в музыке душа композитора вступает в своеобразный диалог с душой слушателя, и таким образом эмоциональный опыт прошлых поколений передается последующим.
Для того чтобы передать что-то с помощью музыки, нужно знать ее язык. Композитор, овладевая мастерством, знакомится с музыкальными традициями разных эпох.
Под термином музыкальный язык в традиционном музыковедении понимается совокупность всех средств музыкальной выразительности.
Музыкальный язык характерен как для определенной эпохи, направления, стиля, творчества композитора, так и для определенного музыкального произведения.
Для этого нужно как можно больше слушать разной музыки хорошего качества и обязательно в хорошем исполнении; слушать и учиться слышать - распознавать ее особенности.
3.Реализация здоровьесберегающих технологий.
Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
4.Результаты музыкально-оздоровительной работы.
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- Повышение уровня речевого развития;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"
Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"...
Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"
Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"...
«Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»
«Методический семинар»на тему:«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»...
Доклад на тему: "Профессирнальная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС ООО. Из опыта участия в Международном фестивале школьных учителей в г. Елабуга."
Характер педагогической деятельности постоянно ставит учителя в ситуацию общения, требуя от него проявления коммуникативной компетентности, которая зависит от уровня развития социально-психологических...
Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО
В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС
Цели, задачи, принципы, виды здоровьесберегающих технологий...
Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС.
Использование здоровьке-сберегающих технологий на уроках английского языка. От теории к практике....