Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)
методическая разработка по информатике и икт
Цель: выявление способностей у обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_napravlennost_na_priobretenie_znaniy_e.p._ilin.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Преподаватель: Барменкова О.Н., преподаватель информатики
2020 – 2024г.
Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)
Дается ряд утверждений - вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника
1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:
а) сразу садишься за уроки, повторяя то, что плохо ответил;
б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
2. После получения хорошей отметки ты:
а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3.Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:
а) да; б) нет.
4.Что для тебя учеба:
а) познание нового; б) обременительное занятие.
5.Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:
а) да; б) нет.
6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:
а) да; б) нет.
7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:
а) да; б) нет.
8.Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:
а) да; б) нет.
9.Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:
а) да; б) нет.
10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:
а) да; б) нет.
11.Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:
а) учиться; б) болеть.
12.Что для тебя важнее — отметки или знания:
а) отметки; б) знания.
Обработка результатов
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.
Выводы
Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА (ОТСЛЕЖИВАНИЯ) КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»
Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования рынка труда. Это заказ общества – подготов...
Тестирование - контроль и бучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний
Тестирование на уроках химии и биологии...
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...
"ИКТ и тренажеры как инструмент повышения интереса учащихся к приобретению знаний на уроках биологии»
Использование ИКТ на уроке биологии, цели, задачи и результаты работы...
Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильина Е. П
Методика «Направленность на приобретение знаний»Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой....
Методика «Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ»
Данная методика является интерпритацией методики Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой «Направленность на приобретение знаний»....
Универсальные учебные действия учащихся в самостоятельном приобретении знаний и умений на уроках истории
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможн...