Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)
методическая разработка по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Цель: выявление способностей у обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_napravlennost_na_priobretenie_znaniy_e.p._ilin.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

 Преподаватель: Барменкова О.Н., преподаватель информатики

2020 – 2024г.

Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин)

Дается ряд утверждений - вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя  то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3.Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

 а) да; б) нет.

4.Что для тебя учеба:

 а) познание нового; б) обременительное занятие.

5.Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

 а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

 а) да; б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да; б) нет.

8.Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

 а) да; б) нет.

9.Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

 а) да; б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

а) да; б) нет.

11.Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

 а) учиться; б) болеть.

12.Что для тебя важнее — отметки или знания:

 а) отметки; б) знания.

Обработка  результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА (ОТСЛЕЖИВАНИЯ) КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»

Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования рынка труда. Это заказ общества – подготов...

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...

"ИКТ и тренажеры как инструмент повышения интереса учащихся к приобретению знаний на уроках биологии»

Использование ИКТ на уроке биологии, цели, задачи и результаты работы...

Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильина Е. П

Методика «Направленность на приобретение знаний»Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой....

Методика «Направленность на приобретение знаний по информатике и ИКТ»

Данная методика является интерпритацией методики Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой «Направленность на приобретение знаний»....

Универсальные учебные действия учащихся в самостоятельном приобретении знаний и умений на уроках истории

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможн...