Конспект открытого урока по окружающему миру
рабочая программа
Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_samoanaliz_multimediynoy_razrabotki_uroka_ovoshchi.doc | 71 КБ |
ovoshchi._upotreblenie_v_pishchu_ovoshchey.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »
Конспект мультимедийной разработки урока
«Овощи.
Употребление в пищу овощей.»
Класс: 3
Предмет: живой мир
Учитель: Рак Г.В.
Тема: Овощи
Задачи:
Учебно – коррекционная:
-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;
-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;
- научить различать овощи по цвету, форме.
Коррекционно – развивающая:
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Тип урока: комбинированный = вводный + изучение нового.
Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презинтация.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Коррекционно – развивающие методы и приемы | Результат |
I.Организационный момент. | 1.Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку. 2.Психологический настрой. -Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. -Что лежит на парте справа? (карандаши) -Что лежит на парте слева? (конверты) Итог: Мы готовы к уроку. | Психологический настрой | Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку. |
II. Введение в тему Объявление темы урока | Урок развитие устной речи. А тему урока, вы ребята, назовете мне позже. А начнем мы наш урок с отгадывания загадок. Но сначала вспомним правила отгадывания загадок: -Загадку нужно дослушать до конца. -Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку. -Подсказывать друг другу не разрешается. Слушайте первую загадку:
А зеленый хвост снаружи; Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Свежие, зеленые, А зимою - в бочке Крепкие, соленые. (Огурцы)
(Помидор) (Слайд № 2, № 3, № 4.) -Ребята, что вы видите? Назовите? (помидор, морковь, огурец). (Слайд №5) -А каким, одним словом, можно назвать эти предметы? (овощи). -Ребята, овощей очень много. Посмотрите на рисунок. Какие овощи вы здесь видите? (перечисляют овощи изображенные на картинке). (Слайд №6) - Молодцы. -Овощей, очень много, но мы с вами будем говорить об овощах, представленных в отгадках (морковь, огурец, помидор). (Слайд №7) Сегодня на уроке, мы должны: Знать: виды овощей и их признаки Уметь: составлять рассказ об овощах по плану. Итог: сформулирована тема урока и задачи урока. | Упражнение на внимание и слуховое восприятие Отгадывание загадок Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Подготовка к восприятию нового Объявление темы урока, постановка задач | Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно справляются с заданием Обучающиеся, воспитанники II и III справятся с обучающей помощью учителя. Отгадывают загадки с опорой на наглядность. С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники. |
III.Объяснение нового материала | -И так, мы будем изучать овощи. -Посмотрите на схему план. С помощью плана, мы будем изучать овощи. План:
(Слайд №8) 1. Давайте начнем знакомиться с овощами. -Ребята, что вы видите у меня в руках. Что это? (Помидор) - Скажите, какого он цвета? (Красного) - А какого цвета огурец? (Зеленый) - Морковь? (Оранжевого) (Слайд №9) 2. Вы видите 3 геометрические формы: (круг, треугольник, овал). -Посмотрите. Что вы видите? (геометрические фигуры). -Какие? (круг, треугольник, овал) (Слайд № 10) А теперь, возьми конверты, достаньте геометрические фигуры. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-огурец (овал) (Слайд №11) - Какой формы? - Покажи в воздухе, какой он формы. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-морковь (треугольник) (Слайд № 12) - Какой формы? - Покажи в воздухе, какой он формы. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-помидор (круг) (Слайд №13) Да ребята, вы правильно соотносите форму овощей с геометрическими фигурами. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (помидор) Вы видели помидоры, какого они размера бывают? (разного) -А какой у меня помидор в руках? (средний) -А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек», и определим, какие овощи на ощупь (гладкий, шершавый, твердый, мягкий) -Ребята, а кто помнит, какой он на вкус? (сочный, сладкий) Итог: Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу Физкультминутка -Я приглашаю вам помочь мне вскопать огород: Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разорвали. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. (Слайд № 14) Итог: Дети отдохнули и готовы работать дальше. -Скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (В огороде, на грядках). - А что можно посадить на грядках? (морковь, огурцы, помидоры). -Выращивают овощи, не только в огородах, но и на полях. Огород-это небольшой участок земли, чаще всего он находиться около дома. (Слайд № 15) Составление условно-графической схемы предложения. -Давайте с вами составим предложения. Овощи растут в огороде. Овощи растут на грядках. Чтение этих предложений. -А какие овощи растут над землей? (огурцы, помидоры) -Какие под землей? (морковь) -Молодцы - Что готовят из овощей? (суп, салат, сок) Итог: Мы изучили рассматриваемые овощи по плану, и должны быть готовы составить рассказ. | Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Упражнение на соотнесение цвета Упражнение на соотнесение формы Упражнение на соотнесение размера Упражнение на соотнесение вкуса Упражнения для снятия переутомления и расширение кругозора Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Работа по составлению предложений | Ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы. Обучающиеся, воспитанники II и III отвечают с обучающей помощью учителя. Выполняют упражнения с контролирующей помощью. Ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы. Обучающиеся, воспитанники II и III отвечают с обучающей помощью учителя. |
IV. Закрепление изученного материала | 1. Мы рассмотрели с вами признаки овощей по плану, а теперь послушайте мой полный рассказ об одном овоще. Описание учителем одного овоща (помидор). Помидор-красного цвета, круглой формы, среднего размера, мягкий, сладкий, сочный, растет в огороде на грядках; можно приготовить салат, суп, законсервировать соления. Он полезный, в нем много витаминов. (Слайд № 16) -Кто сам попробует описать, какой нибудь другой овощ? (2 ученика, описывают овощи: огурец, морковь) (Слайды № 17, № 18) 2. Соедини линиями овощи с соответствующими фигурами. Раскрашивание овощей. (Карточки) (Слайд № 19, № 20) Итог: Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам) | Упражнение на слуховое и зрительное восприятие. Упражнение на развитие связной речи Упражнение на развитие мелкой моторики рук и пространственную ориентировку, зрительного восприятия. | Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно выполняют задание. Обучающиеся, воспитанники II и III с обучающей помощью учителя. |
V. Итог урока. | -Что сегодня изучали? (овощи) - Какие овощи, мы сегодня с вами изучали? (огурец, морковь, помидор). -Огурец, морковь, помидор- каким одним словом назвать эти предметы? (овощи) (Слайд № 21) -Что мы с вами делали? (составляли рассказ) Оценивание работы обучающейся. Итог: Обучающиеся, воспитанники ответят на поставленные вопросы. | Развернутая словесная оценка | Формированные знания по теме урока. |
Самоанализ учебного занятия.
Данный урок по теме «Овощи. Употребление их в пищу» проведен в соответствии с тематическим планированием, этот урок, является первым по данной теме. Это определили задачи и тип урока.
Задачи:
Учебно – коррекционная:
-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;
-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;
- научить различать овощи по цвету, форме.
Коррекционно – развивающая:
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Тип урока: комбинированный = вводный + изучение нового.
Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презинтация.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Коррекционно – развивающие методы и приемы | Результат |
I. Орг. момент. | -Проверить готовность обучающихся к уроку. -Подготовить к восприятию учебного материала (психологический настрой) -Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока | Организационные вопросы Упражнение на слуховое и пространственное восприятие Инструктаж по посадке за партой | Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку. Обучающиеся, воспитанники II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя, т.к. не умеют располагать учебные принадлежности на парте, слушать инструкцию учителя. |
II. Введение в тему Объявление темы урока | Подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала. Формирование оглашения темы на основе конкретных предметов. Сформулирована тема урока и задачи урока. | Упражнение на внимание и слуховое восприятие (отгадывание загадок) Отгадывание загадок | Отгадывают загадки с опорой на наглядность. С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники. |
III.Объяснение нового материала | Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу Физкультминутка Обеспечение двигательной активности детей Составление условно-графической схемы предложения. Дети изучили рассматриваемые овощи по плану, и готовы составить рассказ | Коррекционное упражнение на распознание овощей на цвет и формы, размер и вкус Беседа учителя с обучающимися. Упражнения для снятия переутомления и расширение кругозора Работа по составлению предложений | С первой частью задания справились все обучающиеся вторую часть задания выполнили обучающиеся I группы В беседе участвовало четыре обучающихся, воспитанника. Все обучающиеся приняли участие в игре «Поезд» На вопросы по игре ответили обучающиеся III -группы С заданием самостоятельно справились обучающиеся, воспитанники I группы. Обучающиеся, воспитанники II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя |
IV. Закрепление изученного материала | Проверить уровень усвоения изученного го материала, умение слышать инструкцию учителя.
Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам) 2. | Практическое упражнение на развитие аналетико-синтетической деятельности. | Самостоятельно справились с заданием обучающиеся, воспитанники I группы. Обучающиеся, воспитанники II и III групп выполняют задание с обучающей помощью учителя. (не понимают инструкции учителя, быстро утомляются) |
V. Итог урока. | -Выяснить, что поняли обучающиеся из материала урока, что запомнили? Обучающиеся, воспитанники ответили на поставленные вопросы. Анализ деятельность обучающихся на уроке в соответствии с поставленными задачами | Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности имеющих место на уроке. Устное оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам. (похвала, порицание) | Обучающиеся, воспитанники I группы отвечают на вопросы. Обучающиеся, воспитанники II и III с обучающей помощью учителя. Мотивация учебной деятельности |
Достижению цели способствовали:
-создание благоприятного психолого-эмоционального климата;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с дидактическим раздаточным материалом;
- принципы и приёмы коррекционной педагогики.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, на мой взгляд, явились активная познавательная деятельность обучающихся в течение всего урока.
Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены обучающимися, воспитанниками I группы. У обучающихся, воспитанников II и III-групп идёт формирование учебных умений, они стараются выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не могут довести начатую работа до конца, так как у них не сформирована эмоционально-волевая сфера, неустойчивое внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи; Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Лето - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке Крепкие, соленые.
Кто на грядке зеленеет, И желтеет, и краснеет, Он похож на светофор, Это круглый….
Цвет Форма Размер На ощупь Вкус Где растет Что можно приготовить Витамины
ОВАЛ КРУГ ТРЕУГОЛЬНИК
Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разорвали. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали.
Красный Круглый Средний Мягкий Сочный На грядках Салат, закрутки, сок Витамин А, витамины группы В, витамин Е, витамин С, витамин К, витамин PP, а также бета-каротин.
Зеленый Овальный Средний Твердый Сочный На грядках Салат, закрутки, сок Кальций, калий, фосфор, железо, йод.
Оранжевая Треугольная Средний Твердая Сочный На грядках Салат, закрутки, сок Витамин А, бета-каротин, витамины группы В, витамин С, витамин Е, витамин Н нормы;, витамин РР, витамин К
Какие формы предметов ты знаешь? Назови, какие здесь изображены формы предметов. Каких они цветов? Покажи мне круг. Покажи треугольник. Покажи мне овал. Какого цвета овал? Что ты видишь под геометрическими фигурами? На какую геометрическую фигуру, похож помидор? Раскрась помидор, в такой же цвет. Сделай, тоже самое с геометрическими фигурами треугольник и овал. Проведи линии от овощей к формам.
Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г. http://waalbase.cc иллюстрации http://images.yandex.ru / иллюстрации http://fotki.yandex.ru / рисунки и апликации http://www.mp3poisk.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по окружающему миру
конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....