Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет | География | Класс | 6 класс | Учитель Ак Оксана Доптанайовна МБУ «Ийская СОШ» Тоджинского кожууна Республики Тыва | |||
Тема урока | «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда» | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Познакомиться с понятием звезда, Солнце. | Самостоятельно объяснять зачем нужно Солнце для жизни. | Умения работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, сформировать убеждение, что жизнь на Земле невозможна без Солнца. | |||||
Цель: формировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация; познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества | Задачи: сформировать знания на уровне: понятий (Звезда, Солнце), представлений (Солнце – источник жизни на Земле.), причинно-следственных связей (от Солнца зависит развитие жизни на Земле.); сформировать умения (работы с учебником, видеть причины явлений); сформировать навыки наблюдений, работы с дополнительными источниками информации; развивать:личность ребёнка: ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность; осуществлять: экологическое воспитание, эстетическое воспитание (всё растительное богатство существует благодаря Солнцу), вызывать у детей ощущение причастности к природе. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Звезды, Солнце, источник жизни | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, презентация. | ||||||
Образовательные интернет-ресурсы | Нет | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организация начала занятия | Приветствие учителя: - Приветствовать рада я вас, Как в классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнем, Чтобы исследовать мир, в котором живем! | Настраиваются на работу | Слушают учителя | Приводят в порядок рабочее место | |
2. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий) Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. - в начале урока повторим наши знания по пройденным темам. Проведем небольшую проверочную работу по карточкам. Проверка: собрать и просмотреть работы за правильные ответы – звездочки . | Дифференцированная работа по карточкам. Приложение №1. Вспоминают знания, полученные ранее в курсе изучения природоведения 5 класса и собственные наблюдения. | Сопоставляя материал учителя и собственные наблюдения, делают вывод о том, что | Учащиеся самостоятельно выбирают карточки по уровню сложности вопросов ( красные- третий уровень; оранжевые -второй уровень усвоения; желтые- первый уровень усвоения ) | |
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение Вселенной. Но прежде чем определиться с темой урока , заслушайте стихотворение. На компьютере высвечивается звездное небо. Звездочки ясные, Звездочки частые В небе высоком горят Словно поют они песни прекрасные – С нами они говорят! Небо огромное, Небо бездонное Звезд как песчинок не счесть. Все же, поверьте, Звезда путеводная В жизни у каждого есть! Чтобы увидеть красоту звездного неба, узнать сколько звезд на небе необязательно быть космонавтом. Их мы можем наблюдать каждый вечер при ясной погоде. О них и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Определите тему урока. | Формулируют вслух тему и цель урока. | Понимают учебную задачу, записывают тему урока в тетради. | |||
3. Усвоение новых знаний и способов действий . | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1.Подготовка и создание проблемной ситуации - О чем нам говорит этот слайд №4? Что вы видите? - кто может сказать, сколько звезд на небе? 1 группа:Найдите ответ по учебнику (стр.48, 1 абзац) 2 группа:выполняют аппликацию на тему «Звездное небо». Первичная проверка понимания Вывод: игра «Звездочет» (см. Приложение№2 | - белые шары на темном небе; звезды ночью - очень много; не сосчитать; - звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от Земли Отвечают на вопросы: | 2 группа работает в паре, по трафаретам для создания звездного неба. этапы работы: -фон (звездное небо) учащиеся вырезают по шаблону -элементы наклеивают на альбомный лист -по контуру элементы обводятся гуашью с блестками -вырезание звезд и луны из серебристой бумаги, наклеивание -подчеркнуть красоту цветов гуашью с блестками | 1 группа: Работают по учебнику стр.48 1 абзац, формулируют определение, записывают в тетрадь. Читают вопросы, дают ответы, делают из уголков звездочку. |
2.Учитель загадывает загадку: Колокольчик синенький Прозвенел букашке - Ты скажи мне милая, Что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая очень уж большая? - Это кроха, не цветок, - та в ответ смеется - Это крупное светило под названием:..(солнце) 3. Учитель: Верно, сегодня мы должны поговорить о Солнце и выяснить, что это такое. Слайд №11 1.Подготовка и создание проблемной ситуации. Что смог бы увидеть человек, приблизившись к Солнцу?
М.В. Ломоносов 2.Обсуждение проблемы и её теоретический анализ. 3. выдвижение гипотезы слайд№ 4. поиск методов доказательства или опровержения гипотезы: - Игра «Аргументы и факты» (Приложение №3) 5. создание общего продукта (таблица). 6. вывод | Отгадывают загадку, Находят слова-характеристики Понимают гипотезу Учащиеся работают с учебником и, подбирая к каждому аргументу соответствующий факт, заполняют правый столбец таблицы ("Факт") | Выдвигают гипотезу, делают предположения о процессахпроисходящих на Солнце.Высказывают версии, что на Солнце все горит, это как огненный безбрежный океан, там пламенные вихри, камни раскаленные, горящие дожди | Сравнивают свою и демонстрационную версии, анализируют, находят ошибки и исправляют Готовят таблицу и учебник к работе | ||
4. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Установление правильности | Составляют вопросы, отвечают на вопросы друг друга | Делают выводы | Проведение физкультминутки | |
5. Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | учащиеся доказывают, что Солнце является источником всего живого на Земле | |||
6. Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей | Заранее получают д/з по написанию сочинения на тему «Что случилось бы на Земле, если бы вдруг погасло Солнце?» | Выступления обучающихся | Оформляют выставку работ: сочинения с рисунками, картина звездного неба. | |
7. Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Доказывают свои предположения. | Выступают с защитой. | Защита работ «Звездное небо» | |
8. Подведение итогов занятия (рефлексия) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. - Посмотрите ребята. Картина, звездного неба все еще остается самою величественною изо всех картин, а книга о небе – самою значительною из всех книг. | Учащиеся заканчивают предложения учителя | Оценивают одноклассников. | Объясняют, почему так себя оценили. | |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Предлагает домашнее задание на выбор: составить викторину, подобрать интересные факты по теме. | Комментируют, уточняют | Выбирают домашнее задание, записывают в дневник |
Приложение №1.
- Синяя карточка.
1.Солнечная система состоит из ____________________, вращающихся вокруг него 8 ___________________: _______________, _______________, __________________, ____________________, ______________________, __________________, _______________, _______________________, а также ___________________________________________________________________________________.
- Желтая карточка.
- Напишите названия планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца.________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Красная карточка.
1.Тест.
1) Земля представляет собой шар:
А) абсолютно круглый; б) сплюснутый у полюсов; в) сплюснутый к экватору; г) вытянутый у полюсов.
2) Земля вращается вокруг своей оси:
А) с востока на запад; б) с запада на восток; в) с севера на юг; г) с юга га север.
3) Луна – это естественный спутник:
А) Марса; б) Земли; в) Венеры); г) Меркурия.
4) Один оборот вокруг Земли Луна совершает
А) за 28 дней; б) за год; в) за одни сутки; в) за неделю.
5) Укажите правильную последовательность расположения планет от Солнца:
А) Венера, Меркурий, Земля, Марс
Б) Меркурий, Венера, Уран, Земля.
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Г) Земля, Марс, Юпитер, Сатурн.
6) Упавшее на Землю космические тела называют
А) метеоритами; б) кометами; в) астероидами; г) метеоритами.
Вопросы . игра «Звездчет». Приложение №2.
- Чем кажутся звезды на ночном небе?
- Сколько звезд люди могут увидеть невооруженным взглядом?
- На каком расстоянии расположены звезды от нашей планеты?
- Во что можно разглядеть звезды?
- Что такое звезда?
Приложение№3. Игра «Аргументы и факты»
№ | Аргументы | Факты |
1. | Солнце - гигантское небесное тело | Его масса в 750 раз больше всех планет вместе взятых. В 109 раз больше Земли, в 400 раз больше Луны |
2. | Солнце раскаленный пылающий шар | Температура Солнца внутри 15 тыс. градусов. Снаружи температура 4-6 тыс. градусов. |
3. | Солнце вращается вокруг своей оси с запада на Восток | Действительно. А Япония называется страной восходящего Солнца. |
4. | Солнце - звезда - желтый карлик | Звезды есть: Сверх - гиганты в 400 раз больше Солнца. Гиганты - в 10 раз больше Солнца. Карлики - равны или меньше размерами Солнца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по окружающему миру
конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Проведение открытого урока по окружающему миру
Технологическая карта...
Конспект открытого урока по окружающему миру
Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...
Сценарий открытого урока по окружающему миру во 2 классе
Разработка сценарий открытого урока по окружающему миру, проведенного во 2 классе на тему: "Внутреннее строение человека"....