Педагогическое портфолио учителя -логопеда Ишметовой В.М., маршрут развития профессиональной компетентности педагога.
материал
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
Ишметовой Валии Мирхафизяновны
Место работы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах» |
Должность | Учитель-логопед |
Категория | Первая квалификационная категория |
Стаж работы общий | 20 лет |
Стаж работы в должности | 19 лет |
Стаж работы в образовательной организации | 9 лет |
Образование | Высшее |
Наименование учебного заведения, год окончания | Уральский государственный педагогический университет УрГПУ Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж), специализация: воспитатель дошкольных учреждений 1994г.; Нижневартовский педагогический институт, специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию 1997г.; Уральский государственный педагогический университет, квалификация учитель-логопед 2001г.; Нижневартовский государственный гуманитарный университет, присуждена степень магистра педагогики, 2012г. |
Педагогическое кредо | Терпение и творчество, упорство и победа -Вот главные этапы в работе логопеда. |
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
«В начале было Слово, и слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть…» Библия
Словами мы выражаем наши мысли. То, что человеку пришло на ум, то он и начинает говорить. Наш ум это «орган» мысли, он подобен приёмнику, который ловит, и передатчику, который излучает мысли. Словами мы отображаем суть значимого, суть самого предмета. Мы наполняем слова глубиной внутренних чувств. Говоря словами, мы излучаем наши мысли. Наш ум как локатор, ловит сигналы и передает их в мозг, а мозг переводит мысли в слова.
Каждый из нас выражает свои мысли разными словами, стараясь донести саму суть. Когда наши мысли пропитываются эмоциями и выражаются чувствами, то они накладывают свой отпечаток на слова. Воспринятая информация вызывает в человеке проявление этого «отпечатка» в форме эмоционально чувственного настроя.
Есть такая поговорка: «Не бросай слова на ветер». Произнесённое слово становится обязательным для исполнения и, приобретая форму, становится твоей реальностью. Слова всесильны, они несут форму и образ сказанного, наполненного смыслом. Каждая буква алфавита имеет определенное значение и что-то выражает. В звуках заключена вечность, с которой нельзя порвать связь.
Речь, так же как зрение и слух – это дар Божий, поэтому её надо развивать, обогащать, украшать, в общем - беречь, как самое дорогое, как часть здоровья, как ценность всей жизни.
Когда человек лишен этого дара (почему и за что не нам решать) – он несчастлив, он страдает, ему трудно - его не понимают, его не слышат. И какое же это счастье, когда человек по профессии ЛОГОПЕД вложив частичку своих знаний, умений, внимания, терпения и любви в другого человека маленького или большого слышит первые слова, правильные звуки, грамотную речь. Он, логопед, понимает - свершилось маленькое чудо – такое же, как слепому вернулось зрение, глухому – слух, лежачему – передвижение, а неговорящему (плохо говорящему) – речь.
Я шла к этой профессии долго, но уже долго я в этой профессии. И работая, поняла – шаблоны и правила, как научить читать, писать, решать существуют, но шаблонов как исправить дефект не существует. Каждый новый ребенок с ТНР это новая сочетанность дефектов и что бы ее победить, нужно построить новую стратегию. Каждый день я помогаю детям, учу их, каждый день они учат меня.
Кто такой логопед? Вот ответ.
ОБРАЗОВАНИЕ
Название учебного заведения | Специальность | Квалификация | Год окончания учёбы | Вид получаемого документа |
Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж); | специализация: воспитатель дошкольных учреждений | воспитатель | 1994г | Диплом № |
Нижневартовский педагогический институт | специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию | преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию | 1997 | Диплом № |
Уральский государственный педагогический университет | специализация: логопедия | учитель-логопед | 2001г | Диплом № |
Нижневартовский государственный гуманитарный университет | присуждена степень магистра педагогики, | Магистр педагогики | 2012г. | Диплом № |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАГРАДЫ
Название и содержание документа | Год получения |
Грамота за за многолетний добросовестный труд , личный вклад в дело подрастающего поколения в Честь дня учителя. | 2002 |
Благодарность учителю-логпеду в честь Международного женского дня 8 Марта, за добросовестное отношение к работе. За инициативу и мастерство объявляется благодарность с заненеснием в трудовую книжку. | 2004 |
Благодарность от администрации и профсоюзного комитета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» в День празднования дня дошкольного работника. | 2013 |
СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Темы курсов повышения квалификации | Наименование учреждения повышения квалификации | Колво часов | год прохождения | Вид документа |
«Организация оздоровительной работы с часто болеющими и ослабленными детьми» | Центр после дипломного образования Ханты Мансийского медицинского института | 72 | 2005 | Удостоверение № 136 |
Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми» | БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | 80 | 2009 | Удостоверение № 13559 |
Обучение , инструктаж и проверка знаний по охране труда | 2 | 2009 | Удостоверение № 49 | |
Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми» прослушала цикл «Логопедический массаж» | Автономное учреждение дополнительно профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования» | 40 | 2009 | Сертификат |
Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях» | АНА «Аудит безопасности» | 25 | С 16.10. 2010 по 18.10. 2010 | Удостоверение |
Подготовка отчетных документов средствами Maicrosoft Excel | ЦРО | 12 | 2012 | Справка № 43 |
Актуальные проблемы логопедии: Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии. Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. | АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» Томилина С.М. | 144: | 2012 | Удостоверение № 1050 |
24 | Сертификат № 000044 | |||
16 | Сертификат № 1 Т 1 | |||
16 | Сертификат № 3 Т 3 | |||
Подготовка дошкольников к обучению грамоте | Издательский центр «Вентана граф» Журова Л.Е. | вебинар | 2012 | Сертификат |
Интерактивная приставка Mimio | ЦРО | 4 | 2013 | Справка № 684 |
ФГОС дошкольного образования | Автономное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-пед-кий колледж» | 36 | 2014 | Удостоверение № 0544 |
«Компьютерная графика в практике педагогов образовательных учреждений в соотвествии с требованиями ФГОС» | Сургутский государственный университет | 72 | 2016 | Удостоверение № 862403025777 |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дата прохождения аттестации | № приказа | Категория | Тема и форма квалификационной работы |
05.01.2001 | № от 05.01.2001 | вторая | «Развитие мелкой моторики у детей с ТНР» |
01.12.2004 | №526 от 14.12.2004 | первая | «Взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи у детей с ОНР» |
26.03.2014 | № 442 от 21.12.2010 | первая | «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» |
09.12.2015 | №1613 | первая | «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» |
Планируемая аттестация 2019 |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Дата | Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления |
2011 | Муниципальный | Развитие грамматического строя речи через формирование пространственного гнозиса у детей с ТНР с использованием ИКТ. | Интерактивная игра «Степкины забавы» |
2015 | ДОУ | Формирование и развитие слоговой структуры слова у детей с ТНР средствами ИКТ. | Семинар – практикум в рамках Педсовета №3 «Игровые технологии как средство еализации ФГОС» |
2016 | Муниципальный ГМО воспитателей | Развитие лексической стороны речи через использование ИКТ. | Сайт ЦРО игра «Говорящий словарик» |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ,
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Дата | Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления |
2013 | Федеральный | Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР | II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал» научно-методическая работа - сборник |
2013 | Федеральный
| Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР | консультация Сайт nsportal.ru Адрес публикации http:// nsportal.ru/node/772789 |
2016 | Федеральный | Диагностический материал | сборник печатных материалов сайт ИРНИТУ по адаресам: http://www.istu.edu/structure/57/4390/ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
Дата | Вид деятельности |
2012 | Творческая группа «Разработка и реализация проекта «Безопасность ребенка дома» |
2013 | Творческая группа «Использование элементов ТРИЗ в развитии коммуникативных навыков детей» |
2013 | Творческая группа Участие в разработке педагогического проекта «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу» |
2014 | Экспертная группа. «Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР» |
2014 | Творческая группа «Участие в разработке проекта «Развитие нравственных качеств через чтение художественной литературы». |
2014 | Экспертная группа «Диагностика уровня сформированности связной речи детей с ТНР посредством сказки» |
2014 | Творческая группа «Разработка и создание модульного стандарта ДОУ». |
2015 | Городская выставка «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» в рамках пленарного заседания форума «Образование – обществу» |
2015 | Разработка рабочих учебных программ Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от № |
2015 | Педагогический совет №3 «Компьтерные игры для развития познавательно-речевых способностей днтей» |
2016 | Эксп. гр.»Оценка уровня сформированности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (7-го жизни) с ТНР (перекрестная диагностика) Педагогический совет № 4 «Эффективность системы работы по устранению нарушений по звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от 20.02.2016 №29 |
2016 | Педагогический совет № 3 Создание кейса «Инновационные технологии в развитии связной речи детей с ТНР в свете ФГОС» |
2017 | Тв.гр. «Комплекс оздоровительных мероприятий…» |
УЧАСТИЕ
В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Название конкурса | Год участия | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал» | 2013 | Сертификат сборник |
«Мой университет» Второй открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС» | 2014 | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс проф. мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании в номинации «Лучшая авторская разработка» | 2015 | Диплом победителя 1 степени Сборник статей |
«Мой университет» Открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ в коррекционной педагогике» | 2016 | Сертификат участника |
Региональный уровень | ||
Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучшее наглядно-дидактическое пособие» | 2016 | Диплом 1 степени № 2976 |
Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучший мастер-класс» | 2016 | Диплом 1 степени № 2973 |
Муниципальный уровень | ||
Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший электронный справочник» ЦРО | 2012 | Диплом в номинации «Активный участник форума» |
Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший web-квест»ЦРО | 2015 | Справка об участии №1113 |
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Название конкурса, ФИ воспитанника | Год | Результат |
Международный, всероссийский уровень | ||
«Новогодняя открытка» всероссийский фотоконкурс | 2013 | Диплом |
«ПОНИ» Синьковская Вероника, Федяшкина Вика, Марущенко Демьян, Терентьев Миша | 2015 | Диплом победителя, сертификаты участников |
Региональный уровень | ||
«Солнечная страна» Федяшкина Вика, Козырев Артем, Марущенко Демьян | 2013 | Диплом |
Муниципальный уровень | ||
«Юный любитель природы» - Бураков Миша, Титовец Ваня. | 2012 | Участники |
«Город мой родной» Евдокимов Ярослав, Усанин Данил | 2012 | Диплом |
«Осень золотая» конкурс рисунков | 2012 | Участники |
«Что за прелесть эти сказки» | 2013 | Участники |
«Самотлорские роднички» Федяшкина Вика | 2015 | Участника |
«Юный любитель природы» Марущенко Демьян, Игнатов Ярослав | Диплом за I место | |
Уровень ДОО | ||
Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | 2015 | Грамота |
Выставка стенгазет к Дню победы | 2016 | Благодарность от заведующего МАДОУ ДС № 46 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»»
Актуальность
В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.
В настоящее время большой процент детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, помимо речевых нарушений, а также нарушений познавательной деятельности, характеризуются нарушением двигательной сферы, ослабленным здоровьем. Ограниченные возможности здоровья препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.
Поэтому сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты | |
2016-2017 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | - ознакомиться с инновационными логопедическими здоровьесберегающими технологиями в литературе и Интернет-сетях | Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами внедрения логопедических здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста с ТНР | Изучены: технологии 1.мышечная релаксация; 2. дыхательная гимнастика; 3. массаж, самомассаж; 4. артикуляционная гимнастика; 5. биоэнергоплатика; 6. гимнастика для глаз | |
- повысить эффективность формирования коррекционной работы по звукопроизношению | Внедрять изученные технологии в коррекционный процесс с детьми с речевыми нарушениями | Уровень сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР повысился на 60% и составляет 80% среднего уровня и 20% низкого. | ||
- создать систему логопедических здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста | Разработка и изготовление рабочих пособий педагогом совместно с родителями | Разработан игровой практический материал (коврики для массажа стоп, массажеры для рук) Представлен продукт логопедам ДОУ. | ||
- через использование системы логопедических здоровьесберегающих технологий повысить уровень речевого развития детей с ТНР | - апробировать различные технологии в том числе авторские для повышения уровеня речевого развития детей с ТНР | Сравнительный анализ результатов развития речи в целом у детей среднего и старшего дошкольного возраста на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей со средним уровнем повысился на 25%. Наблюдается уменьшение количества детей с низким уровнем речевого развития. | ||
2017-2018 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | - продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий | Апробировать рекомендации Стрельниковой по развитию диафрагмального дыхания | - Апробированы и доработаны упражнения Стрельниковой (упрощенный вариант) - Представлен продукт логопедам ДОУ. | |
2018-2019 учебный год | ||||
Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР | -продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий - распространение опыта | - Апрбировать упражения на межполушарное воздействие - выступление на МО -участие в конкурсах по теме | -Апробирована система упражнений на полушарное взаимодействие -Повысился уровень речевого развития детей старшего возраста с ТНР - Представлен продукт на МО, на личном сайте. - участие в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов»
Неделя молодого учителя. Педагогический семинар Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов»Цель: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педа...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Развитие профессиональной компетентности педагога как основа эффективной реализации современных педагогических технологий
Доклад на педсовете школы...
Развитие профессиональной компетентности педагога как основа эффективной реализации современных педагогических технологий
доклад на педсовете школы...
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П. ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 2021-2022 уч. г.
План по самообразованию на тему "Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"...