Педагогическое портфолио учителя -логопеда Ишметовой В.М., маршрут развития профессиональной компетентности педагога.
материал

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_ishmetova1.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ПОРТФОЛИО

Ишметовой Валии Мирхафизяновны

        

Место работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Должность

Учитель-логопед

Категория

Первая квалификационная категория

Стаж работы общий

20 лет

Стаж работы в должности

19 лет

Стаж работы в образовательной организации

 9 лет

Образование

Высшее

Наименование учебного заведения, год окончания

Уральский государственный педагогический университет УрГПУ Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж), специализация: воспитатель дошкольных учреждений 1994г.;

 Нижневартовский педагогический институт, специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию 1997г.;

 Уральский государственный педагогический университет, квалификация учитель-логопед 2001г.;

Нижневартовский государственный гуманитарный университет, присуждена степень магистра педагогики, 2012г.

Педагогическое кредо

Терпение и творчество, упорство и победа -Вот главные этапы в работе логопеда. 

ЭССЕ  «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»

«В начале было Слово, и слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть…»                               Библия

Словами мы выражаем наши мысли. То, что человеку пришло на ум, то он и начинает говорить. Наш ум это «орган» мысли, он подобен приёмнику, который ловит, и передатчику, который излучает мысли. Словами мы отображаем суть значимого, суть самого предмета. Мы наполняем слова глубиной внутренних чувств. Говоря словами, мы излучаем наши мысли. Наш ум как локатор, ловит сигналы и передает их в мозг, а мозг переводит мысли в слова.

Каждый из нас выражает свои мысли разными словами, стараясь донести саму суть. Когда наши мысли пропитываются эмоциями и выражаются чувствами, то они накладывают свой отпечаток на слова. Воспринятая информация вызывает в человеке проявление этого «отпечатка» в форме эмоционально чувственного настроя.

Есть такая поговорка: «Не бросай слова на ветер». Произнесённое слово становится обязательным для исполнения и, приобретая форму, становится твоей реальностью. Слова всесильны, они несут форму и образ сказанного, наполненного смыслом. Каждая буква алфавита имеет определенное значение и что-то выражает. В звуках заключена вечность, с которой нельзя порвать связь.

Речь, так же как зрение и слух – это дар Божий, поэтому её надо развивать, обогащать, украшать, в общем - беречь, как самое дорогое, как часть здоровья, как ценность всей жизни.

Когда человек лишен этого дара (почему и за что не нам решать) – он несчастлив, он страдает, ему трудно - его не понимают, его не слышат. И какое же это счастье, когда человек по профессии ЛОГОПЕД вложив частичку своих знаний, умений, внимания, терпения и любви в другого человека маленького или большого слышит первые слова, правильные звуки, грамотную речь. Он, логопед, понимает - свершилось маленькое чудо – такое же, как слепому вернулось зрение, глухому – слух, лежачему – передвижение, а неговорящему (плохо говорящему) – речь.

        Я шла к этой профессии долго, но уже долго я в этой профессии. И работая, поняла – шаблоны и правила, как научить читать, писать, решать существуют, но шаблонов как исправить дефект не существует. Каждый новый ребенок с ТНР это новая сочетанность дефектов и что бы ее победить, нужно построить новую стратегию. Каждый день я помогаю детям, учу их, каждый день они учат меня.

Кто такой логопед? Вот ответ.

ОБРАЗОВАНИЕ

Название

учебного заведения

Специальность

Квалификация

Год

окончания учёбы

Вид получаемого документа

Нижневартовское высшее педагогическое училище(колледж);

специализация: воспитатель дошкольных учреждений

воспитатель

1994г

Диплом №

Нижневартовский педагогический институт

специализация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

1997

Диплом

 №

Уральский государственный педагогический университет

специализация:

логопедия

учитель-логопед

2001г

Диплом

Нижневартовский государственный гуманитарный университет

присуждена степень магистра педагогики,

Магистр

педагогики

2012г.

Диплом

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАГРАДЫ

 

Название и содержание документа

Год получения

Грамота за за многолетний добросовестный труд , личный вклад в дело подрастающего поколения в Честь дня учителя.

2002

Благодарность учителю-логпеду в честь Международного женского дня 8 Марта, за добросовестное отношение к работе. За инициативу и мастерство объявляется благодарность с заненеснием в трудовую книжку.

2004

Благодарность от администрации и профсоюзного комитета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» в  День празднования дня дошкольного работника.

2013

СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Темы курсов повышения квалификации

Наименование учреждения повышения квалификации

Колво

часов

год

прохождения

Вид

документа

«Организация оздоровительной работы с часто болеющими и ослабленными детьми»

Центр

после дипломного

образования Ханты Мансийского медицинского института

72

2005

Удостоверение № 136

Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми»

БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

80

2009

Удостоверение

№ 13559

Обучение , инструктаж и проверка знаний  по охране труда

2

2009

Удостоверение № 49

Психолого-педагогический аспект совершенствования профессиональной деятельности специалистов, работающих с «особыми детьми» прослушала цикл «Логопедический массаж»

Автономное учреждение дополнительно профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа Югры «Институт развития образования»

40

2009

Сертификат

Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях»

АНА «Аудит безопасности»

25

С 16.10.

2010 по 18.10.

2010

Удостоверение

Подготовка отчетных документов средствами Maicrosoft Excel

ЦРО

12

2012

Справка № 43

Актуальные проблемы логопедии:

Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии.

Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа

Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения.

АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» Томилина С.М.

144:

2012

Удостоверение № 1050

24

Сертификат № 000044

16

Сертификат

№ 1 Т 1

16

Сертификат

№ 3 Т 3

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

Издательский центр «Вентана граф»

Журова Л.Е.

вебинар

2012

Сертификат

Интерактивная приставка Mimio

ЦРО

4

2013

Справка № 684

ФГОС дошкольного образования

Автономное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-пед-кий колледж»

36

2014

Удостоверение № 0544

«Компьютерная графика в практике педагогов образовательных учреждений в соотвествии с требованиями ФГОС»

Сургутский государственный университет

72

2016

Удостоверение № 862403025777

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Дата прохождения аттестации

№ приказа

Категория

Тема и форма квалификационной работы

05.01.2001

от 05.01.2001

вторая

«Развитие мелкой моторики у детей с ТНР»

01.12.2004

№526

от 14.12.2004

первая

«Взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи у детей с ОНР»

26.03.2014

№ 442

от 21.12.2010

первая

«Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»

09.12.2015

№1613

первая

«Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»

Планируемая аттестация

2019

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Дата

Уровень

проведения

Тема

представленного опыта

Форма

представления

2011

Муниципальный

Развитие грамматического строя речи через  формирование пространственного гнозиса у детей с ТНР с использованием ИКТ.

Интерактивная игра «Степкины забавы»

2015

ДОУ

Формирование и развитие слоговой структуры слова у детей с ТНР средствами ИКТ.

Семинар – практикум в рамках Педсовета №3 «Игровые технологии  как средство еализации ФГОС»

2016

Муниципальный

ГМО воспитателей

Развитие лексической стороны речи через использование ИКТ.

Сайт ЦРО

игра «Говорящий словарик»

НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ,

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Дата

Уровень

проведения

Тема

представленного опыта

Форма

представления

2013

Федеральный

Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР

II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал» научно-методическая работа - сборник

2013

Федеральный

 

Взаимозависимость формирования лексико-грамматической стороны речи и развития пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с ОНР

консультация

Сайт nsportal.ru

Адрес публикации http:// nsportal.ru/node/772789  

2016

Федеральный

Диагностический материал

сборник печатных материалов

 сайт ИРНИТУ по адаресам: 

http://www.istu.edu/structure/57/4390/
http://www.istu.edu/docs/education/faculty/fine%20arts/kaf_psiho/prikaz.pdf


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ

Дата

Вид деятельности

2012

Творческая  группа

 «Разработка и реализация проекта «Безопасность ребенка дома»

2013

Творческая  группа

«Использование элементов ТРИЗ в развитии коммуникативных навыков детей»

2013

Творческая  группа

 Участие в  разработке педагогического проекта  «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»

2014

Экспертная группа. «Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОНР»

2014

 Творческая  группа

«Участие в разработке проекта «Развитие нравственных качеств через чтение художественной литературы».

2014

Экспертная группа «Диагностика уровня сформированности связной речи детей с ТНР посредством сказки»

2014

Творческая  группа

«Разработка и создание модульного стандарта ДОУ».

2015

Городская выставка «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» в рамках пленарного заседания форума «Образование – обществу»  

2015

Разработка рабочих учебных программ

Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от  № 

2015

Педагогический совет №3 «Компьтерные игры для развития познавательно-речевых способностей днтей»

2016

Эксп. гр.»Оценка уровня сформированности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (7-го жизни) с ТНР (перекрестная диагностика)

Педагогический совет № 4 «Эффективность системы работы по устранению нарушений по звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Приказ МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» от 20.02.2016  №29  

2016

Педагогический совет № 3 Создание кейса «Инновационные технологии в развитии связной речи детей с ТНР в свете ФГОС»

2017

Тв.гр. «Комплекс оздоровительных мероприятий…»


УЧАСТИЕ

В КОНКУРСАХ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Название конкурса

Год участия

Результат

Международный, всероссийский уровень

II Международная ярмарка образовательных технологий «Образовательный потенциал»

2013

Сертификат

сборник

«Мой университет» Второй открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»

2014

Сертификат участника

Всероссийский конкурс  проф. мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании в номинации «Лучшая авторская разработка»

2015

Диплом победителя

1 степени

Сборник статей

«Мой университет» Открытый проф. конкурс педагогов «ИКТ в коррекционной педагогике»

2016

Сертификат участника

Региональный уровень

Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучшее наглядно-дидактическое пособие»

2016

Диплом 1 степени

№ 2976

Региональный конкурс для педагогов и детей «Умейка», номинация «Лучший мастер-класс»

2016

Диплом 1 степени

№ 2973

Муниципальный уровень

Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший электронный справочник» ЦРО

2012

Диплом в номинации «Активный участник форума»

Конкурс профессионального мастерства «Педагогические инициативы» номинация «Лучший web-квест»ЦРО

2015

Справка об участии №1113

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Название конкурса, ФИ воспитанника

Год

Результат

Международный, всероссийский уровень

«Новогодняя открытка» всероссийский фотоконкурс

2013

Диплом

«ПОНИ» Синьковская Вероника, Федяшкина Вика, Марущенко Демьян, Терентьев Миша

2015

Диплом победителя, сертификаты участников

Региональный уровень

«Солнечная страна» Федяшкина Вика, Козырев Артем, Марущенко Демьян

2013

Диплом

Муниципальный уровень

«Юный любитель природы» - Бураков Миша, Титовец Ваня.

2012

Участники

«Город мой родной» Евдокимов Ярослав, Усанин Данил

2012

Диплом

«Осень золотая» конкурс рисунков

2012

Участники

«Что за прелесть эти сказки»

2013

Участники

«Самотлорские роднички» Федяшкина Вика

2015

Участника

«Юный любитель природы» Марущенко Демьян, Игнатов Ярослав

Диплом за I место

Уровень ДОО

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

2015

Грамота

Выставка стенгазет к Дню победы

2016

Благодарность от заведующего МАДОУ ДС № 46

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»»

Актуальность

В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.

В настоящее время большой процент детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностямивызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.

Логопедическая практика показываетчто с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, помимо речевых нарушений, а также нарушений познавательной деятельности, характеризуются нарушением двигательной сферы, ослабленным здоровьемОграниченные возможности здоровья препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.

Поэтому сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.

Срок реализации – 3 года

Карта индивидуального образовательного маршрута

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Фактические результаты

                                                     2016-2017 учебный год

Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР

- ознакомиться с инновационными логопедическими здоровьесберегающими технологиями в литературе и Интернет-сетях

Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами внедрения логопедических здоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста с ТНР

Изучены: технологии

1.мышечная релаксация; 2. дыхательная гимнастика; 3. массаж, самомассаж; 4. артикуляционная гимнастика; 5. биоэнергоплатика; 6. гимнастика для глаз

- повысить эффективность формирования коррекционной работы по звукопроизношению

Внедрять изученные технологии в коррекционный процесс с детьми с речевыми нарушениями

Уровень сформированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР  повысился на 60% и составляет  80% среднего уровня и 20% низкого.

- создать  систему логопедических здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста

Разработка и изготовление рабочих пособий педагогом совместно с  родителями

Разработан  игровой практический материал (коврики для массажа стоп, массажеры для рук)

Представлен продукт логопедам ДОУ.

- через использование системы логопедических здоровьесберегающих технологий повысить уровень речевого развития детей с ТНР

- апробировать различные технологии в том числе авторские для повышения уровеня речевого развития детей с ТНР

Сравнительный анализ результатов развития речи  в целом у детей среднего и старшего дошкольного возраста на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей со средним уровнем повысился на 25%. Наблюдается уменьшение количества детей с низким уровнем речевого развития.

2017-2018 учебный год

Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР

- продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий

Апробировать рекомендации Стрельниковой по развитию диафрагмального дыхания

- Апробированы и доработаны упражнения Стрельниковой (упрощенный вариант)

- Представлен продукт логопедам ДОУ.

2018-2019  учебный год

Совершенствование педагогического процесса по внедрению инновационных здоровьесберегающих логопедических технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР

-продолжать повышать уровень речевого развития детей с ТНР детей старшего дошкольного возраста через внедрение системы логопедических здоровьесберегающих технологий 

- распространение опыта

- Апрбировать упражения на межполушарное воздействие

- выступление на МО

-участие в конкурсах по теме

-Апробирована система упражнений на полушарное взаимодействие

-Повысился уровень речевого развития детей старшего возраста с ТНР

- Представлен продукт на МО,  на личном сайте.

- участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов»

Неделя молодого учителя.   Педагогический семинар  Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов»Цель: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педа...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики  по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П. ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 2021-2022 уч. г.

План по самообразованию на тему "Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"...