ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П. ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 2021-2022 уч. г.
материал
План по самообразованию на тему "Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПУЛИНОЙ Н.П.
ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
2021-2022 уч. г.
г. Павлово
2021
Информационная справка об авторе ИОМ
Пулина Нина Павловна
Занимаемая должность | учитель-логопед |
Образование | Высшее педагогическое |
Педагогический стаж | 44года |
Категория, год аттестации | I квалификационная категория 2019г. |
Курсы повышения квалификации | ООО «Столичный учебный центр» Курсы повышения квалификации на тему «Логопедия: Организация обучения и социальная адаптация обучающихся с тяжёлыми речевыми нарушениями» 108 часов, май 2021 |
Индивидуальная тема по самообразованию
Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
Цель | Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста |
Задачи | Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей 2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста. 4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию слоговой структуры слов. 5. Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формирования слоговой структуры слов у детей. |
Предполагаемый результат | Целенаправленное, систематическое обучение с опорой на тщательный отбор дидактических пособий поможет решить основную задачу формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР – формирование у детей умения использовать полученные знания в спонтанной речи. |
Сроки работы над проблемой | 1 год (2021-2022уч. год) |
Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022уч. г
Содержание деятельности (действия и мероприятия способы, средства) | Сроки | Конкретный результат (педагогический продукт) | Форма и место представления результата | Отметки о выполнении | ||
Научно-методическая деятельность | ||||||
1. Приобретение электронного варианта книги основателя Курдвановская, Н. В. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания. [Текст] / Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова – М. : Творческий центр 2007. – 84с. | 2021-2022уч.г. | Выписка тезисов | Консультация для педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) | |||
2. Изучение литературы по данной проблеме.: - Агранович, З. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у СПб. :«Детство- Пресс», 2005, 45 с. - Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием «Книголюб», 2005, 95 с. -Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей М. : «Творческий Центр», 2007. - Маркова, А. К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией В сб. : Материалы научной конференции по дефектологии / А. К. МарковаМ. : Изд-во АПН РСФСР, 1962 83-89 с. -Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. - Изд-во: Гном и Д, – 2008,- 48 с. -Черенкова М. А. Слоговая структура слова. | Декабрь | Обобщение опыта по изученной литературе с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР | Круглый стол для родителей | |||
3. Методическая разработка на тему: « Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | февраль | Методическая разработка с презентацией | Презентация опыта работы на МОЦ для логопедов и дефектологов | |||
4 Взаимодействие с коллегами с целью изучения и обмена опытом по проблеме: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста» | март | Представление опыта работы Методическая разработка на тему: «Работа с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова» | Круглый стол специалистов и педагогов группы компенсирующей направленности | |||
5. Создание методической копилки « Разработка плана работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова»
| Октябрь-май | Разработка игр и упражнений с применением | Серия игр и упражнений в логопедическом кабинете | |||
6. Методическая разработка на тему « Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | май | Представление опыта работы | На сайте ДОУ | |||
Организационно-практическая деятельность | ||||||
1.Организация предметно-развивающей среды | Сентябрь | Подбор атрибутов для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (5-7 лет)- | В кабинете логопеда | |||
2.Консультация для родителей «Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР» | ноябрь | Памятка для родителей с целью повышения компетентности родителей | Онлайн в группе «Речецветик» (педагоги и родители) | |||
3.Разработка картотеки игр и упражнений с целью преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста | январь | Электронный и печатный вариант Для повышения мастерства педагогов | В группе ДОУ | |||
4. Проект на тему «Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОНР» | Сентябрь-май | Повышение компетентности родителей в вопросе формирования слоговой структуры, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания. | Участники проекта - учитель-логопед, воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители. | |||
5.Оформление информационно-педагогического стенда на тему «Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОНР» | апрель | Фотоотчёт Организация повышения педагогической компетентности родителей. | Информационно-педагогический стенд | |||
6.Организация и систематизация занятий детей с использованием «Технологии коррекции слоговой структуры слова» Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система упражнений для детей 5-7 лет» | В течение года | Использование современных образовательных технологий (развивающего обучения) на подгрупповых и индивидуальных занятиях | Оформление альбома с фотографиями |
Деятельность по повышению квалификации | ||||
1. Вебинар Емцева Е.В. «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» | сентябрь | Слушатель вебинара | Портфолио педагога | |
2.Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через интернет Марусина Е.А. «Традиционный и современные методы коррекции слоговой структуры слова у детей с ОНР» | ноябрь | Ознакомительная лекция целью повышения компетентности | Портфолио педагога | |
3. Ж.А. Травкина Применение графических символов и схем в работе по формированию слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи. | январь | Просмотр видеоролика | Совместный круглый стол педагогов ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности
Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7 лет. Начиная с 2007 года, в классах, где я преподавала...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда
Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...
- Мне нравится (1)