План действий педагога по реализации «Программы развития ДОУ, анализ плана действия педагога ", листы самооценки за 2016-19г.
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_plana.doc | 76.5 КБ |
list_samootsenki_ishmetovoy_v.m._2017-18.docx | 50.76 КБ |
list_eff-ti_ishmetova.docx | 23.19 КБ |
plan_pedagoga_ishmetova_v.m._2015.docx | 48.18 КБ |
analiz_plana_deystviya_2013-2014.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ плана действия педагогов по реализации
«Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2016г Учителя - логопеда Ишметовой В.М.
Выводы: Анализ работы показал, что мероприятия намеченные на учебный год выполнены:
- Разработаны перспективные планы по подготовке к обучению грамоте для детей средней и подготовительных групп.
- Откорректированы речевые карты и индивидуальные маршруты развития для детей с моторной алалией, с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан перспективный план по развитию пространственной ориентировки у воспитанников среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
- Создана и внедрена в образовательный процесс программа «Речевая лесенка» для детей младшего возраста с ТНР.
- Разработаны и внедрены индивидуальные маршруты сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, требующие повышенного внимания.
- Значительно пополнилось оснащение образовательного процесса методическим и дидактическим материалом.
Но, несмотря на положительные результаты, имеются проблемы:
- Недостаточное количество диагностического инструментария для речевого обследования детей.
- Родители занимают потребительскую позицию по отношению к ДОУ.
Исходя из результатов анализа вытекают цель и задачи на 2016-2017 учебный год.
Цель: Достижение нового современного качества коррекционного дошкольного образования, путем совершенствания модели интегрированного образовательного пространства, обеспечивающего интеллектуальное, психофизическое и социально-нравственное развитие воспитанников, через использование передовых и информационных технологий, в содружестве ДОУ и семьи.
Задачи: повысить уровень речевого развития воспитанников на 5% через:
- активное внедрение информационно-коммуникативных технологии в образовательный процесс;
- расширение форм сотрудничества сродителями;
- рациональное использование дидактического материала.
Предполагаемые результаты:
- увеличится показатель речевого развития воспитанников на 5%;
- возрастет уровень удовлетворенности родителей образовательным процессом;
Предварительный просмотр:
Лист самооценки, экспертной оценки качества труда и установления разовых выплат стимулирующего характера.
Ишметова В.М. учитель-логопед Дата заполнения __май 2018__
№ п/п | Целевые показатели | Критерии эффективности | Подтверждающий материал | Индикаторы измерения критерия | Согласование с администрацией и специалистами | ||||||||
Максимальный балл | Личный балл | Оценка экспертной комиссии | |||||||||||
1. Соответствие деятельности требованиям законодательства | |||||||||||||
1.1. | Нарушение законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности. | отсутствие нарушений | нарушений нет | 0,1 | 0.1 | ||||||||
нарушение (за каждый случай) | - 0,1 | ||||||||||||
1.2. | Исполнительская дисциплина: отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, руководства ДОУ по результатам контроля. | отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, руководства ДОУ по результатам контроля | замечаний нет | 0,1 | 0.1 | ||||||||
- 0,1 (за каждое замечание) | |||||||||||||
2.Функционирование системы государственно-общественного управления | |||||||||||||
2.1. | Привлечение дополнительных (внебюджетных) средств на цели развития образовательного учреждения. | Привлечение до 10 тыс. руб | 0,1 | ||||||||||
Привлечение более 20 тыс. руб. | 0,2 | ||||||||||||
3. Информационная открытость | |||||||||||||
3.1. | Наличие действующего сайта, блога, странички | Имеет свою страничку, сайт | nsportal.ru/ishmetova-valiya-mirhafiz Shkollegi.ru/user/10055/yznovna | 0,2 | 0.2 0.2 | ||||||||
4. Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогических работников в образовательном учреждении | |||||||||||||
4.1. | Реализация программы настав-ничества (тьюторства). Наставнику за каждого наставляемого. | Является наставников | 2 | ||||||||||
4.2. | Участие молодых педагогических работников в очном этапе конкурсов профессионального мастерства (на основе подтверждающих документов) | Заочный участие | Заявка, протокол итогов конкурсов | 0,1 | |||||||||
Участие в очном этапе конкурсов профессионального мастерства - на муниципальном уровне | 0,5 | ||||||||||||
- на региональном уровне | - | 0,7 | |||||||||||
- на федеральном уровне | - | 1 | |||||||||||
5. Развитие кадрового потенциала | |||||||||||||
5.1. | Командная работа по подготовке к конкурсным мероприятиям спортивной, творческой, интеллектуальной направленности, олимпиад, фестивалей (за одно мероприятие). | Участие в командной работе по подготовке к конкурсным мероприятиям различной направленности | 0,2 | ||||||||||
5.2. | Результативное участие педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют», «Общественное призвание», «Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и др. спортивной, творческой, интеллектуальной направленности, олимпиадах, фестивалях |
| 0,2 | ||||||||||
2.Результативное участие (очное участие, призовые места, медали, финал, супер-финал и др.) - на уровне ДОО | 0,3 | ||||||||||||
- на муниципальном уровне | 0,6 | ||||||||||||
- на региональном уровне | 0,8 | ||||||||||||
- на федеральном уровне | 1 | ||||||||||||
- на региональном уровне | 0,5 | ||||||||||||
- на федеральном и (или) международном уровне | «Элита российского образования» Номинация «Лучший авторский коллектив – 2017» | 0,5 | 0.5 | ||||||||||
5.3. | Результативность участия в конкурсе лучших педагогических работников Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Получение гранта | Результативное участие | Гранд | 1 | - | ||||||||
5.4. | Участие педагогов в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне (духовно-нравственное и патриотическое направление) |
| 0,1 | ||||||||||
| 0,3 | ||||||||||||
| 0,5 | ||||||||||||
5.5. | Диссеминация опыта образовательной деятельности (за каждое мероприятие) |
| занятие | 0,5 | |||||||||
| Приказ ДОУ, план работы, отчеты; копия протокола, выписка, справка; свидетельство об участии | 1 | |||||||||||
- 1 публикация - 2-5 публикаций - более 5 публикаций |
Номинация «Лучший авторский коллектив – 2017»
«Лучший урок с использованием компьютерных технологий» Конспект открытого занятия Диплом победителя 1 место № 12332
«Лучший урок с использованием компьютеных технологий» Конспект открытого занятия Диплом победителя 1 место № 12338 | 0,1 0,5 1 | 0.5 | ||||||||||
5.6 | Оценка качества деятельности педагога муниципальными, региональными, федеральными структурами | Получение педагогом именных благодарственных писем, дипломов, грамот: - на уровне ДОУ | Грамота от группы Наличие подтверждающих наград | 5 | 5 | ||||||||
-муниципальными структурами | 6 | ||||||||||||
- региональными структурами | 7 | ||||||||||||
- федеральными структурами | 8 | ||||||||||||
5.7. | Коррекционная работа и/или инклюзивное образование | Работа с детьми с ОВЗ в общеразвивающих группах (за каждого ребенка) | 12 группа (6 детей) | 0,1 | 0.6 | ||||||||
Реализация индивидуальной программы развития ребенка-инвалида (за каждого ребенка) | 3 группа(1 ребенок) | 1 | 1 | ||||||||||
Реализация инновационных методов в работе с детьми с ОВЗ, не посещающих группу коррекционной направленности | Проведение ежедневной коррекционной гимнастики с элементами здоровьесберегающих технологий | 0,5 | 0.5 | ||||||||||
Результативность работы по коррекции речи с положительной динамикой: - средняя группа – от60% - старшая группа – от75% - подготовительная – от 85% | отчет о работе учителей-логопедов за учебный год | 1 | 1 | ||||||||||
Подготовка пакета документов и обследование детей не посещающих ДОО на ТПМПК (за каждого ребенка) | Проведено первичное обследование речи детей (октябрь) и повторное(непосредственно перед ТПМПК) обследование Подготовлен пакет документов на 12 человек. | 0,1 | 1.2 | ||||||||||
6. Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками | |||||||||||||
6.1. | Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях, спортивных состязаниях и др. (за все мероприятия и всех воспитанников в течении года) | - факт участия без призового места |
«Мой папа самый лучший» Барнаев Тарас | 0,1 | 0.1 | ||||||||
- результативное участие на уровне ДОУ |
| 0,2 | 0.2 | ||||||||||
- результативное участие на муниципальном уровне | 0,8 | ||||||||||||
- результативное участие на региональном уровне | 1 | ||||||||||||
6.2. | Подготовка воспитанников к участию в дистанционных конкурсах, фестивалях и др. (дипломы победителей и призеров, лауреатов) (за все мероприятия и всех воспитанников в течении года) | - факт участия без призового места | 0,1 | ||||||||||
- - на региональном уровне | 0,5 | ||||||||||||
- на федеральном и международном уровне |
| 0,7 | 0.7 | ||||||||||
7. Реализация социокультурных проектов | |||||||||||||
7.1. | Работа в дополнительных направлениях развития ДОУ (ответственный за профилактику ДДТТ, ответственный за профилактику ППБ, ответственный по СОТам, ответственный за ведение сайта ДОО, ответственный за музей, ответственный за зеленую зону, от-ветственный за Мастерскую», и др.) | Участвует в реализации направления | |||||||||||
8. Инициативность, высокое качество деятельности | |||||||||||||
8.1. | Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Отсутствие замечаний | Справка | 1 | 1 | ||||||||
Наличие замечаний | 0 | ||||||||||||
8.1. | Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах, внутреннем контроле, коллегии, форумах, конференциях и т.п. | - на уровне ДОУ | Подготовка выставки «Использование нетрадиционрного инвентаря для …» | 0,2 | 0.2 | ||||||||
- на муниципальном уровне | Приказ ДОУ, план работы, отчеты | 0,5 | |||||||||||
- руководство деятельностью постоянно действующих экспертных комиссий, рабочих групп | 0,5 | ||||||||||||
8.2. | Разработка и применение инфор-мационных технологий в обра-зовательном процессе и обеспечение широкого использования электрон-ных образовательных ресурсов. Наличие банка компьютерных демонстрационных материалов | Разработка ЭОР | Индивидуальная разработка | Перечень электронных ресурсов, копилка ЭОР (сданная в метод. кабинет) | 1 | 1 | |||||||
В составе творческой группы | 1 /на количество участников группы | ||||||||||||
8.3. | Разработка методических рекомендаций, авторских программ инновационного характера, диагностического инструментария, проектов, обеспечивающих характер образовательного процесса | Наличие собственных разработок (программа) |
| 1 | |||||||||
| 0,5 | ||||||||||||
8.4. | Качественная подготовка документации, материалов к конкурсам, форумам, конференциям, выставкам и др. мероприятиям; ведение протоколов совещаний, собраний, конференций и т.д. | Участие в подготовке документации | Материал к выставке нетрадиционного материала по здоровосбережению | 0,5 | 0.5 | ||||||||
Ведение протоколов | |||||||||||||
8.5. | Выполнение поручений, заданий, не входящих в должностные обязанности работников: -Участие в благоустройстве территории образовательного учреждения: оформление снежных построек, горок в зимний период, уход за клумбами, цветниками (постоянно) в летний период - Исполнение ролей на праздниках, досугах, развлечениях и др. мероприятиях (вне основного рабочего времени) (за год): - Ремонтные работы в свободное от работы время (покраска разметки, малых архитектурных форм, групповых помещений и др.) | Участие работника в данных мероприятиях: - от 1 до 5 мероприятий - от 5 до 10 мероприятий - более 10 | Участие в субботниках. Покраска разметки, малых архитектурных форм. Покраска помещений к приемке. | 1 2 3 | 2 | ||||||||
8.6. | Взаимодействие с социальными партнерами | Участие работника в данных мероприятиях (за каждое мероприятие) | Работа на 3-х ТПМПК (ведение журналов, обследование детей, заполнение протоколов). | 0,5 | 1.5 | ||||||||
9. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников | |||||||||||||
9.1. | Эффективность выполнения мероприятий по реализации программы «Здоровье», эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий: | Индекс здоровья | Выше уровня по ДОУ | Отчет | 0,5 | ||||||||
Выше городского уровень | 1 | 1 | |||||||||||
Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения: - 95-100% - 90% - 94% | 1 0,5 | 1 | |||||||||||
9.2. | Производственный и детский травматизм (по вине работника). За каждый случай травматизма. | Отсутствие травматизма | 0,1 | 0.1 | |||||||||
Акты Н2 | - 0,1 | ||||||||||||
9.3. | Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образова-ния спортивной направленности от общего числа воспитанников | в ДОУ | менее 50% | 0,3 | - | ||||||||
более 50% | 0,5 | ||||||||||||
вне ДОУ | менее 30% | 0,3 | |||||||||||
более 30% | 0,5 | 0.5 | |||||||||||
10. Привлечение участников образовательной организации к сдаче нормативов ГТО | |||||||||||||
10.1 | Участие в сдаче нормативов ГТО | Участие педагога, получение значка ГТО | Заявка, дипломы (наличие призовых мест) | 1 | |||||||||
Участие педагога в спортивных мероприятиях | 0,2 | ||||||||||||
11. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации | |||||||||||||
11.2 | Инициирование деятельности по расширению спектра дополнительных образовательных услуг | Руководитель деятельностью кружка по дополнительному образованию воспитанников (на бесплатной основе) | Программа, журнал посещаемости воспитанников, отчет о реализации дополнительной услуги | 1 (за 1 группу) | |||||||||
12. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг | |||||||||||||
12.1 | Удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью педагогов | Оптимальный (выше 95%) | 1 | 1 | |||||||||
Допустимый (95%) | 0,5 | ||||||||||||
13. Повышение качества образования | |||||||||||||
13.1 | Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования | Оптимальный (95% - 100%) | 1 | 1 | |||||||||
Допустимый (ниже 95%) | 0,5 | ||||||||||||
13.2 | Уровень адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада (обеспечение психологического комфорта, снижение факторов, порождающих стресс) | Оптимальный (95% - 100%) | 1 | ||||||||||
Допустимый (ниже 95%) | 0,5 | ||||||||||||
13. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников | |||||||||||||
13.1 | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность педагога | Отсутствие жалоб | Отсутствие жалоб | 0,1 | 0.1 | ||||||||
Обоснованная жалоба (за каждый случай) | - 0,1 | ||||||||||||
13.2 | Организация работы по реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» | Проведение мероприятий родительского клуба | Протоколы заседаний, анализ работы | 0,2 (за каждое мероприятие) |
Максимальное количество баллов 81
Примечание: при проведении экспертной оценки учитывается сложность, объем и качество выполняемой работы. Всего ____ баллов
Подпись работника ____________________ (____________________________________)
Подпись эксперта ___________________ (_____________________________)
Подпись членов экспертной комиссии ________________________ (__________________________________)
________________________ (___________________________________)
________________________ (___________________________________)
________________________ (___________________________________)
Предварительный просмотр:
Показатели эффективности деятельности специалистов
учитель – логопед Ишметова В.М. май 2019
№ | Показатели эффективности | Критерии эффективности | Баллы | Максимальное количество баллов | Самооценка педагога |
1 | Уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования | Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | 3 | 3 | 3 |
2 | Посещаемость воспитанников | Превышение норм установленной наполняемости групп: Посещаемость: - превышает норму в 1.1 | 2 | 8 | |
- превышает норму в 1.2 | 4 | ||||
- превышает норму в 1.3 | 6 | ||||
- превышает норму в 1.5 и более | 8 | ||||
4 | Участие воспитанников в смотрах, выставках, соревнованиях различного уровня | За высокие результаты воспитанников ДОУ, занимавшие 1,2,3 места в Муниципальных, Региональных, Всероссийских уровнях в течение учебного года: с 1-5 дипломов | 2 | 5 | 5 |
с 5-10 дипломов | 3 | ||||
5 | Результативность собственной педагогической деятельности | За высокие результаты педагогов ДОУ, занимавшие 1,2,3 места в Муниципальных, Региональных, Всероссийских уровнях в течение учебного года: с 1-5 дипломов | 3 | 10 | 10 |
с 5-10 дипломов | 7 | ||||
Публикации в интернет ресурсов (при наличии сертификатов) 1 публикация – 1 балл | 5 | 5 | 5 | ||
Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта | 5 | 5 | |||
Распространение педагогического опыта, через проведение семинаров, мастер классов, открытых НОД для педагогов ДОУ | 3 | 3 | 3 | ||
Результативное участие в работе РМЦ (выступление) | 5 | 5 | |||
За особые достижения (почетная грамота Министерства образования и науки РФ, главы города, ХМАО, благодарственное письмо главы города, ХМАО) | 5 | 5 | |||
6 | Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в ДОУ | Наличие в ДОУ программы наставничества: - оказание методической помощи молодым педагогам | 2 | 2 | |
7 | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями | Отсутствие обоснованных жалоб по функционированию образовательной организации | 3 | 3 | 3 |
Обеспечение открытости образовательного процесса в дошкольном учреждении: - проведение заседаний семейных клубов, спортивных и музыкальных мероприятий | 5 | 5 | 5 | ||
Обеспечение открытости образовательного процесса в дошкольном учреждении - выпуск стенгазеты, фотостендов | 2 | 2 | |||
8 | Создание условий для сохранения здоровья воспитанников | Отсутствие коэффициента травматизма в дошкольной образовательной организации | 6 | 6 | 6 |
Внедрение здоровьесберегающих технологий | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Исполнительская дисциплина | Качественное ведение и оформление документации - высокий уровень исполнительности - за систематическую неисполнительность снимается 2 балла | 2 | 2 | 2 |
Подготовка документов и представление детей на ТПМПК | 4 | 4 | 4 | ||
Ведение и оформление документации по социальной работе | 3 | 3 | |||
Ведение и оформление документации консультативного пункта | 2 | 2 | |||
Качественное ведение и оформление документации по ГО и ЧС | 4 | 4 | |||
Качественное ведение и оформление документации по ПБ | 4 | 4 | |||
Качественное ведение и оформление документации по ПДД | 4 | 4 | |||
Выполнение плана работы, исполнение приказов, решений, рекомендаций - своевременное исполнение - за систематическую неисполнительность снимается 2 балла | 2 | 2 | 2 | ||
10 | Обеспечение качественного образования | Работа в рабочей группе ДОУ | 2 | 2 | 2 |
Участие в постоянно действующих комиссиях ДОУ | 2 | 2 | |||
Участие педагогов в культурном массовом досуге (участие в утреннике педагога в другой группе, участие в творческих конкурсах «Работающая молодежь») | 3 | 3 | |||
ИТОГ | 100 |
Члены комиссии: Ознакомлена: ________
Заведующий МАДОУ №49 Смирнова В.Н._______
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
«Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Ф.И.О. Ишметова Валия Мирхафизяновна
Должность учитель-логопед
г. Нижневартовск, 2015г.
Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.
Задачи:
- обеспечить высокое качество дошкольного коррекционного образования путем совершенствования здоровьесберегающих, безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
- обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся, через формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса;
- расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг через создание кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности ;
- совершенствовать условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, поддержку инновационной деятельности в и развитие кадрового потенциала;
- способствовать развитию потенциала педагогов через саморазвитие и самообразование на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;
- осуществить поэтапный переход ДОУ к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования;
- ориентировать образование в ДОУ на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, выявление и поддержку детской одаренности и успешности каждого воспитанника.
Ожидаемые результаты:
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного коррекционного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Персональные задачи педагога :
Индикатор оценки эффективности | Показатель эффективности труда педагога | Базовый индикатор на начало реализации Программы | Индикатор результативности за год | |||
2015 | 2016 | 2017 | ||||
1. Соответствие деятельности требованиям законодательства | 1.1. Нарушение законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности |
Не выявлено | нет | нет | нет | |
1.2.Обоснованные жалобы со стороны родителей (законных представителей) и работников |
Отсутствуют | нет | нет | нет | ||
1.3. Исполнительская дисциплин |
Нарушений нет | нет | нет | нет | ||
1.4.Оформление и ведение документации |
Нарушений нет | нет | нет | нет | ||
2. Функционирование системы государственно-общественного управления | 2.1.Привлечение дополнительных средств на цели развития образования |
Не привлекались | нет | нет | нет | |
2.2. Представление опыта деятельности государственно-общественного управления образовательной организации на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов) | . нет | нет | нет | нет | ||
2.3 Участие в деятельности государственно-общественного управления образовательной организации | нет | нет | нет | нет | ||
3. Информационная открытость | 3.1. Наличие личного блога на официальном сайте образовательного учреждения в соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации | http://nsportal.ru/ishmetova-valiya-mirhafizyanovna | Представила | Планирую представить | Планирую представить | |
3.2. Наличие в кабинете сменяемой информации для родителей (законных представителей) | Наличие информации «Особенности речевого развития детей с ТНР» | Пополнила | Пополнить | Пополнить | ||
3.3. Участие в открытых мероприятиях различного уровня (ГМО, РМЦ, конференции и др.) | Слушатель ГМО | Посещала заседания ГМО в статусе докладчика с темой «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» и слушателя | Планирую посетить заседания ГМО в статусе слушателя» | Планирую посетить заседания ГМО в статусе слушателя | ||
3.4. Диссеминация опыта образовательной деятельности | Являлась слушателем | Представила опыт работы: на семинаре по подготовке к педагогическому совету № 4 «Роль компьютерных игр в речевом развитии детей с ТНР» | Планирую свой опыт работы по теме «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» в разнообразных формах образовательной работы ДОУ. | Планирую свой опыт работы по теме «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» в разнообразных формах образовательной работы ДОУ. | ||
4. Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогических работников в образовательном учреждении | 4.1. Реализация программы наставничества | В связи с отсутствием молодых специалистов наставником не являюсь. | В связи с отсутствием молодых специалистов наставником не являюсь. | Планирую стать наставником. | Планирую стать наставником. | |
4.2. Участие молодых педагогических работников в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов) | В связи с отсутствием молодых педагогических работников в образовательном учреждении участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях не принимала. | В связи с отсутствием молодых педагогических работников в образовательном учреждении участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях не принимала. | Планирую оказывать помощь молодым педагогическим работникам в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | Планирую оказывать помощь молодым педагогическим работникам в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | ||
5. Развитие кадрового потенциала | 5.1. Участие педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города», «Педагогический дебют», «Общественное призвание», «Педагогические инициативы», «А я делаю так!» | Принимала участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города». | Принимала участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города». | Планирую принимать участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города». | Планирую принимать участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города». | |
5.2. Результативность участия в конкурсе лучших педагогических работников Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Получение гранта: | Не принимала. | Не принимала. | Планирую принять участие в конкурсе лучших педагогических работников. | Планирую принять участие в конкурсе лучших педагогических работников. | ||
5.3. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации | «ФГОС ДОУ» 28.05.2014г. г. Ханты-Мансийск, 36 часов | Вебинары «Мерсибо» | Планирую прохождение профильных курсов повышения квалификации | Планирую прохождение профильных курсов повышения квалификации | ||
5.4. Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей | Элементы технологии ТРИЗ, Капитовская О.А. «ПлохотнюкМ.Г. «Развитие диалогической речи у детей с нарушениями речи» | Внедрение технологии Четверушкиной Н.С. «Формирование слоговой структуры слова», Ткаченко Т.Ф. «Развитие фонематического восприятия» | Планирую принять участие в разработке и внедрении педагогического проекта «Оптимизация совместной работы педагогического коллектива с семьей по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» | Планирую принять участие во внедрении и корректировке педагогического проекта «Оптимизация совместной работы педагогического коллектива с семьей по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР» | ||
6. Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками | 6.1.Наличие победителей и призеров творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней | Всероссийский конкурс «Веселый светофорчик», Международный конкурс детских рисунков «В гостях у сказки» Всеросийский конкурс «Рожденственская сказка»; Всеросийская игра по логике «1,2,4,5 я иду искать»; Международная познавательная викторина «Букава Г»; Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Дорожняя азбука»; Всероссийская познавательная викторина «К нам весна шагает» | Планирую подготовить и представить детей на конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней | Планирую подготовить и представить детей на конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней | ||
6.2. Количество детей, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей) | 6 детей принимали участие в конкурсах: «Веселый светофорчик»; «В гостях у сказки» | 8 детей принимали участие в конкурсах: «1,2,3,4,5 я иду искать» «Буква Г»; «Дорожная азбука»; «К нам весна шагает» | Планирую увеличить количество детей , принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня | Планирую увеличить количество детей , принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня | ||
7. Инициативность, высокое качество деятельности | 7.1.Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах | Участие в тематическом контроле: «Роль сказки в развитии связной речи»; Работе творческой группе по подготовке проектов «Формирование гуманного отношения | Представила опыт работы: на семинаре по подготовке к педагогическому совету № 4 «Роль компьютерных игр в речевом развитии детей с ТНР». Участвовала в творческой группе по подготовке к общему родительскому собранию по теме: «Артикуляционная гимнастика» в секции «Мастер-класс для родителей» | Планирую продолжить Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах | Планирую продолжить Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах. | |
7.2. Активное участие в жизни коллектива, проявление активной гражданской позиции | Оформление музыкального зала и группы к тематическим праздникам, выставок. Участие в субботниках. Подготовка к сдаче норм ГТО. | Оформление музыкального зала и группы к тематическим праздникам, выставок. Участие в субботниках. Подготовка к сдаче норм ГТО. | Планирую принять участие в подготовке информационного стенда «Особенности речевого развития у детей ТНР». Подготовке к сдаче норм ГТО. | Планирую принимать активное участие в жизни кллектива. | ||
7.3. Участие в работе в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ | Постоянно провожу обследование и подготовку детей у ПМПК. | |||||
8. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников | 8.1. Эффективность выполнения мероприятий по реализации программы «Здоровье», эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий : | Индекс здоровья группы № 7 - 36,2% | Планирую содействовать повышению уровню индекса здоровья на | Планирую содействовать повышению уровню индекса здоровья на…… | ||
8.2. Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | постоянно | постоянно | постоянно | постоянно | ||
8.3.Производственный и детский травматизм (по вине работника) | нет | нет | нет | нет | ||
8.4. Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год | ||||||
8.5. Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника | ||||||
9. Эффективность функционирования | 9.1. Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами | Средний показатель по ДОУ | % | Повышение доли воспитанников пользующимися платными дополнительными услугами на % | Повышение доли воспитанников пользующимися платными дополнительными услугами на % | |
9.2. . Посещаемость воспитанниками дошкольного образовательного учреждения | Повышение процента посещаемости на… | Повышение процента посещаемости на | ||||
9.3. Доля воспитанников, занимающихся в кружках и секциях | ||||||
9.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Создана предметно-развивающая среда пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. | Создана предметно-развивающая среда пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденная приказом №75 от 26.05.2014г. | Планирую пополнение и систематизацию среды в соответствие с модульным стандартом при наличии бюджетного финансирования. | Планирую пополнение и систематизацию среды в соответствие с модульным стандартом при наличии бюджетного финансирования | ||
9.5. Уровень психологической комфортности в детском коллективе | ||||||
9.6. Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов | 100% | 100% | 100% | 100% | ||
9.7. Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству | ||||||
10. Повышение качества образования | 10.1. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования | Высокий уровень-0% Средний уровень-48% Низкий уровень-52% | Высокий уровень-0% Средний уровень-68,5% Низкий уровень-31,5% | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень- | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень- | |
10.2. Уровень готовности выпускников к школе |
Предварительный просмотр:
Анализ плана действия педагогов по реализации
«Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
групп компенсирующей направленности пятого года жизни № 5, № 7, седьмого года жизни № 9 , шестого года жизни № 10
Учителя – логопеды: Процюк Р.А., Ишметова В.М., Конычева А.А.за 2013-2014 учебный год
№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Повышение качества образования | Апробация откорректированной учебной рабочей программы с учетом ФГТ способствовала повышению качества усвоения детьми программного материала и позволила реализовать ее в полном объеме. Использование на занятиях ИКТ повысило интерес и качество усвоения программы детьми. Для отслеживания результатов речевого развития детей и предоставления их на ТПМПК апробированы листы динамического развития речи. Своевременное диагностирование и заполнение речевых карт, индивидуальное сопровождение детей с алалией, начиная со второй младшей группы позволило прогнозировать и корректировать речевое развитие. Апробирован «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в практической деятельности.» Апробирован «Журнал регистрации консультаций с родителями» Отслеживание режима лечения. Большинство детей регулярно проходят медикаментозное лечение. Использования лечебных игр и упражнений по технологии Стрельниковой, Мотылянской Р.Е. «Антистрессовая пластическая гимнастика»; повысило мотивацию родителей на здоровьесбережение детей с целью адаптации к особенностям и потребностям детей.
Использование технологии О.М.Ельцовой, Н.Н. Горбачевской «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» позволило разнообразить приемы обучения. | Существующая программа не полностью отвечает требованиям ФГОС. Недостаточно подобран и систематизирован материал для использования ИКТ на занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной высказывания в разных возрастных группах Листы динамического развития дублируют речевую карту и логопедическое представление ребенка на ТПМПК. Неудобен в работе диагностический материала к речевой карте второй младшей группе.
Лист планирования и учета качества индивидуальной работы объемен, малоинформативен, требует доработки.
«Журнал регистрации консультаций с родителями» объемен, требует доработки. Не все родители своевременно выполняют назначенное детям лечение, рекомендации логопеда по закреплению полученных речевых навыков Низкий индекс здоровья воспитанников Снижен уровень познавательной и речевой деятельности у детей с ТНР
| Приведение в соответствие ФГОС учебной рабочей программы. Пополнить и систематизировать методический комплекс ИКТ для использования на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной высказывания во всех возрастных группах. Оптимизировать пакет текущих документов и предоставляемых на ТПМПК. Доработать систематизировать диагностический инструментарий. Усовершенствовать лист планирования и учета качества индивидуальной работы. Разработать лист регистрации консультаций с родителями. Мотивация родителей к систематическому комплексному медикаментозному лечению детей и к закреплению программного материала в домашних условиях для формирования прочных речевых навыков Системное использования лечебных игр и упражнений в коррекционной работе. Внедрение инновационных технологий для повышения познавательной и речевой активности у детей.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Уровень готовности выпускников к школе |
Качественный анализ: Отмечается положительная динамика в усвоении всех разделов программы по развитию речи во всех возрастных группах. Увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем речевого развития и уменьшилось с низким. Отмечается положительная динамика в формировании интегративных качеств у дошкольников:
| Сохраняется значительное количество детей, не усваивающих программу на достаточном уровне, что обусловлено недоразвитием их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, а также - несистематическим выполнением родителями еженедельных рекомендаций по закреплению изученного материала.
|
Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей. Коррекционно-образовательная работа по формированию и развитию всех сторон речи, психических процессов и мелкой моторики. Отслеживание режима лечения Проведение игр, упражнений, тренингов для подготовки детей к школе. Подбор дидактических материалов для работы клуба «Будущий первоклассник» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни | Повысился уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни на 72%
| 28% воспитанников не достаточно овладели основами культуры здорового образа жизни | Продолжать проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр, элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой, Мотылянской Р.Е антистрессовой гимнастики. Использование игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения. Проведение бесед и игр по теме «ЗОЖ» с детьми и родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Участие детей в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня | Постоянное информирование родителей о возможности участия детей в конкурсах. В творческих мероприятиях различного уровня принимало участие следующее количество детей:
- Участие детей в конкурсах различного уровня:
- Участие всех детей в утренниках в соответствии с индивидуальными возможностями. | Ограничены возможности участия большого количества детей в городских конкурсах в силу особенностей их психоречевого развития
Низкая мотивация родителей к участию детей в конкурсах из-за необходимости их оплаты. . | Способствовать развитию творческих способностей детей через нормализацию звукопроизношения и просодической стороны речи. Подготовка и участие детей в утренниках в соответствии с индивидуальными возможностями. Привлечение родителей к подготовке детей к участию в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Условия функционирования и развития. Условия для осуществления образовательного процесса. Инновационная деятельность и развитие кадрового потенциала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с ФГТ (БОС, сенсорные комнаты, интерактивное оборудование), на основании подтвержденных результатов | Использование инновационных технологий (элементов технологии Капитовской, О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре») на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях способствовало развитию интеллектуальных речевых способностей воспитанников. Изучена и частично используется технология ТРИЗ и РТВ. | У большинства воспитанников снижен познавательный интерес, неустойчивое внимание. незрелость эмоционально - волевой сферы, нет мотивационной готовности к занятиям. Поэтому необходимо подобрать материал для использования ИКТ на занятиях по обучению детей грамоте | Для повышения интереса детей к непосредственно организованной деятельности разработать методический комплекс использования ИКТ на занятиях по обучению грамоте. Продолжать использовать инновационные технологии (элементов технологии Капитовской, О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», технологию ТРИЗ и сказкотерапию) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | . Увеличение доли детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями: 1.«БОС-здоровье», 2.«Видимая речь» 3.«Волна» 4.«Сенсорная комната» 5. Логопедический (интерактивный) комплекс | Создание системы практического применения программы БОС при коррекции расстройств дыхания и фонационного оформления речи в контексте системного комплексного подхода к коррекции речевых нарушений. Информирование родителей о наличии кабинета БОС в ДОУ, о сущности и пользе данного метода для детей с ТНР. Увеличение количества детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:
| Сохраняется значительное количество детей с недоразвитием интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поэтому возникают трудности в понимании и выполнении инструкции при работе на комплексе «БОС»
| Продолжать информирование родителей о наличии здоровьесберегающих технологий в ДОУ, о сущности и пользе методов для детей с ТНР. Обучение родителей и педагогов диафрагмально-релаксационному дыханию. Пополнение комплекса медиатеки новыми пособиями и систематическое его использование на занятиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Уровень психологической комфортности в: - педагогическом коллективе; - детском коллективе. | Уровень психологической комфортности в педагогическом коллективе составил 100% Уровень психологической комфортности в детском коллективе составил:
Этому способствовало: -проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр, антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева; -использование игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения; -проведение игр и упражнений, способствующих групповой сплоченности (по рекомендации психолога); -проведение бесед на нравственные темы, способствующих воспитанию доброты и толерантности. | В каждой группе имеются дети с нарушением эмоционально-волевой сферы | Продолжать активно участвовать во всех коллективных мероприятиях ДОУ Продолжать использовать игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы и снятие психо-эмоционального напряжения. . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов | 100% родителей удовлетворены деятельностью педагогов Этому способствовало проведение родительских собраний, презентаций, выставок, открытых и итоговых занятий для родителей; индивидуальных занятий с детьми для родителей; индивидуальных консультаций, практических занятий для родителей по развитию лексико-грамматического строя, связной речи, фонематических процессов. | Продолжать просветительскую работу среди родителей, повышая их компетентность и заинтересованность в результатах коррекционного обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству | 85% родителей готовы к сотрудничеству. Этому способствовало:
| 15% родителей не выполняют рекомендации педагогов. 5% родителей не участвуют в образовательном процессе и не посещают проводимые мероприятия | Продолжать индивидуальную работу с родителями, повышая их заинтересованность в результатах коррекционного обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства. | Принимать участие в подготовке педагогов к конкурсу профессионального мастерства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Участие ДОУ в конкурсе ПНП «Образование» | Размещение статей из опыта работы на сайте ДОУ, персональных сайтах. | Нерегулярное размещение | Сбор, разработка, систематизация дидактических материалов для размещения их в СМИ, Интернете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на различных уровнях | Участие в работе ГМО (в качестве слушателя) «Современные образовательные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы »
| Продолжать участие в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на различных уровнях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ) | Пройдены курсы повышения квалификации: «Интерактивная приставка МИМИО» Вебинары:
« | Недостаточно знаний для работы с ИКТ (изготовление презентаций, работа с интерактивным оборудованием ) | Повышение уровня профессиональной компетентности через прохождение курсов повышения квалификации, аттестации, внедрение ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности (участие в творческих и рабочих группах) | Участие в рабочих группах по подготовке проектов: «Формирование гуманного отношения | Продолжать участие в работе творческих групп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Эффективность функционирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения | Работа с родителями с целью убеждения их в необходимости регулярного посещения ДОУ для получения положительных результатов коррекционной работы и подготовки детей к школе. | Большое количество детей с хроническими соматическими заболеваниями, частые пропуски по болезни влияют на коэффициент посещаемости ДОУ | Пропаганда организации режима двигательной активности, закаливания, ЗОЖ в семье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 3.3 3.4 3.5 | Показатель индекса здоровья (%) Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ, (группе) | Эффективность функционирования
. | Отсутствие детей с первой группой здоровья влияет на показатели индекса здоровья | Системное использование на занятиях лечебных игр, элементов здоровьесберегающих технологий, строгое соблюдение СанПиН и регламента фронтальных занятий. Пополнение картотеки лечебных игр и систематическое использование их в коррекционной работе. Проведение реабилитационного комплекса (артикуляционные, дыхательные, просодические, развивающие упражнения) Направление детей к профильным специалистам и отслеживание режима лечения. Направление детей на занятия БОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Количество случаев травматизма среди воспитанников | Отсутствие случаев травматизма детей в группах. | Строгое соблюдение СанПиН и правил по ТБ во время занятий и сопровождения детей по ДОУ. Включение в занятия по развитию лексико-грамматического строя бесед по ОБЖ и профилактике травматизма. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Участие в работе групп кратковременного пребывания | Проведение логопедических занятий в группе кратковременного пребывания позволяет подготавливать детей к режиму обучения в ДОУ | Родители недостаточно информированы о проблемах детей в речевом развитии | Пополнить банк консультаций для родителей по развитию речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 3.9 | Доля воспитанников, занимающихся в кружках и секциях Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами |
Доля охваченных воспитанников | Ограниченное количество мест для детей, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами . | Информирование родителей о функционировании в ДОУ кружков и секций, о наличии платных образовательных услуг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ. |
Проведены: - родительские собрания - презентации, выставки, ярмарка, -открытые занятия для родителей; -индивидуальные занятия с детьми для родителей; - индивидуальные консультации; - практические занятия для родителей по развитию речи; - День открытых дверей. |
Выводы:
Анализ работы показал, что коррекционная программа реализовывалась в системе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР, с опорой на зону ближайшего развития.
Разработан и внедрен в практику «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса».
Согласно Плану действия педагога по реализации «Программы развития» пополнилось оснащение образовательного процесса методическим и дидактическим материалом.
Но, несмотря на положительные результаты, выявлены проблемы:
1.Требуют корректировки :
- - рабочие программы в соответствии с новыми требованиями;
- - лист учета планирования индивидуальной работы;
- -речевая карта, диагностический инструментарий и индивидуальные маршруты сопровождения детей с алалией;
- перспективные планы по формированию фонетико–фонематических процессов детей шестого года жизни;
2.Недостаточная мотивация родителей к сотрудничеству и низкий уровень педагогической компетентности родителей вновь поступивших детей;
3.В результате тематического контроля выявлен недостаточный уровень сформированности коммуникативных способностей и интегративных качеств у детей шестого года жизни.
Исходя из результатов анализа, вытекают цель и задачи на 2013-2014 учебный год.
Цель:
Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее оптимальную коррекцию психоречевого развития, формирование интегративных качеств личности и равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Задачи:
1) Повысить уровень сформированности коммуникативной компетенции, интегративных качеств и познавательных способностей воспитанников на 5 % через:
- применение в образовательном процессе элементов технологии ТРИЗ; сказкотерапии; технологии Капитовской О.А., Плохотнюк М.Г. , технологии О.А. Бизиковой ;
- использование современных инновационных подходов к традиционным методам и приемам коррекции фонетико-фонематичских процессов на основе технологии Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия»; технологии Четверушиной Н.С.
«Формирование слоговой структуры слова»;
- создание дидактического комплекса для занятий по обучению грамоте детей с ТНР среднего, старшего дошкольного возраста с применением ИКТ; рациональное использование дидактического материала и логопедического оборудования;
- корректировку :
- перспективного плана по формированию фонетико- фонематических процессов во всех возрастных группах;
- индивидуальных маршрутов развития детей с особыми образовательными потребностями;
- повышение заинтересованности и компетентности родителей;
2) Повысить индекс здоровья воспитанников на 0.2%, продолжая :
- осуществлять интеграцию инновационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе путем системного использования лечебных игр и упражнений по технологии Стрельниковой, Мотылянской Р.Е. «Антистрессовая пластическая гимнастика»;
- повышать мотивацию родителей на здоровьесбережение детей с целью улучшения результатов коррекционно-образовательного процесса.
Предполагаемые результаты:
- увеличится показатель сформированности коммуникативных функций и познавательных способностей у воспитанников на 5 %;
- возрастет уровень компетентности и удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса, обеспечивающего оптимальную коррекцию психо-речевого развития и формирование интегративных качеств;
- станут равными стартовые возможности детей ( в зависимости от индивидуальных особенностей), обеспечивающие успешное обучение их в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год.
Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год....
Анализ реализации программ по предметам учебного плана за 2016– 2017 учебной год
Анвлиз реализации программы за 2016 - 2017 учебный год...
План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.
План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год....
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4»
программа развития...
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год
План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год...
Организация дистанционного обучения: план действия педагога
О возможностях огранизации дистанционного обучения на разных платформах, о плюсах и минусах этих платформ, о сложностях дистанционного обучение...