Анализ реализации программ по предметам учебного плана за 2016– 2017 учебной год
материал

Гаджиева Айна Отарбиевна

Анвлиз реализации программы за 2016 - 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchitelya_2016_-_2017_novyy.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

Анализ  реализации программ

 по предметам учебного плана

за 2016– 2017 учебной год

 

           

                                                                   Класс: 4 А

                                                                 Учитель: А.О. Гаджиева.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2017

I   Тема, цель и задачи школы на 2016 - 2017 учебный год

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

  1. Созданий условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

II   Цель и задачи программы

Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков и базовых учебных действий  при освоении содержания образования.

        

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся  4А  класса необходимый  уровень  знаний умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей;

2.Создать условия для овладения обучающимися комплексом базовых учебных действий;

3.Создать условия для применения  обучающимися  полученных знаний,  умений и навыков  во внеурочной деятельности. 

III  Ожидаемый результат

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Письмо и развитие речи

различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);  

 - предлоги до, без, под, над, около, перед,

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа

различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием.

составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.

  предлоги до, без, под, над, около, перед,

Чтение и развитие речи

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Математика

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы умножения однозначных чисел до 5вычерчивание окружности разных понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов радиусов, различение окружности и круга

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;

Окружающий мир

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач, ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);  называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Изобразительное искусство

Различие и знание названий цветов;

понятия, определяющие прост-ранственные отношения: перед, за, около, рядом с, далеко от, посередине, справа от, слева от, дальше, ближе, выше, ниже.

части конструкции изображаемого предмета (части дерева, дома, тела человека)

название народных и национальных промыслов изготавливающих игрушки.

Различие и знание названий цветов;

понятия, определяющие прост-ранственные отношения: перед, за, около, рядом с, далеко от, посередине, справа от, слева от, дальше, ближе, выше, ниже.

части конструкции изображаемого предмета (части дерева, дома, тела человека)

перечисление характерных признаков изображенного времени года, узнавание в иллюстрациях персонажей  народных сказок.

Трудовое обучение

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;40 осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно- художественным и конструктивным свойствам; отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

 знание названия страны, в которой мы живем, знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ;  знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; составление стандартного плана работы по пунктам; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); выполнение несложного ремонта одежды.

Основы  религиозных культур и светской этики

знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;                                                          - знакомство с основами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике  и её роли в истории России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

формирование первоначальных представлений о светской этике  и её роли в истории России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Основы здорового образа жизни

правила дорожного движения в городе;

правила дорожного движения за городом;

правила поведения при стихийных бедствиях – наводнении;

правила поведения при пожаре, при утечке газа, при прорыве канализации;

правила поведения при встрече с преступником дома;

правила безопасности в лесу;

правила общения с домашними животными;

начальные сведения о вреде курения и наркомании;

начальные сведения о средствах защиты дыхательных путей;

режим дня школьника;

правила поведения у воды и на воде.

правила дорожного движения в городе;

правила дорожного движения за городом;

правила поведения при стихийных бедствиях – наводнении;

правила поведения при пожаре, при утечке газа, при прорыве канализации;

правила поведения при встрече с преступником дома;

правила безопасности в лесу;

правила общения с домашними животными;

начальные сведения о вреде курения и наркомании;

начальные сведения о средствах защиты дыхательных путей;

режим дня школьника;

правила поведения у воды и на воде

IV  Содержание работы

4.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

Всего в I полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Чтение и развитие речи

45

45

-

35

35

-

80

80

-

2

Письмо и развитие речи

36

36

-

28

28

-

64

64

-

3

Математика

36

36

-

28

28

-

64

64

-

4

Окружающий  мир

9

9

9

7

7

7

16

16

16

5

Изобразительное искусство

9

9

9

7

7

7

16

16

16

6

 ООРКС

9

9

-

14

14

-

23

23

-

7

Трудовое обучение

18

18

18

7

7

7

25

25

25

8

Основы здорового образа жизни

9

9

9

7

7

7

16

16

16

Класс

Предмет

III четверть

IV четверть

Всего в II полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Чтение и развитие речи

50

50

-

40

40

-

90

90

-

2

Письмо и развитие речи

40

40

-

32

32

-

82

82

-

3

Математика

40

40

-

32

32

-

82

82

-

4

Окружающий  мир

10

10

9

8

8

7

18

18

16

5

Изобразительное искусство

10

10

9

8

8

7

18

18

16

6

 ООРКС

10

10

-

8

8

-

18

18

-

7

Трудовое обучение

20

20

19

16

16

13

36

36

32

8

Основы здорового образа жизни

10

10

10

8

8

7

18

18

17

Вывод:  Программа выполнена в полном объёме.

4.2 Методы и приёмы обучения                    

Словесные:

  • рассказ
  • беседа
  • объяснение
  • метод объяснительного чтения 

Практические:

  • игры: дидактические,    сюжетно-ролевые
  • моделирование ситуаций
  • экскурсии

Наглядные:

  • наблюдение
  • рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций

Вывод: В течение учебного года наиболее часто я применяла рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы:  рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, дидактические игры, презентации.

4.3. Использовании  технических средств обучения и дидактического оборудования.


п/п

Предмет

Кол-во

час

В том числе

Наименование

ТСО

Наименование дидактического оборудования

С применением ТСО

С применением д/м

1

Чтение и развитие речи

25

3

    23

Презентации

Раскраски. Карточки, раскраски

2

Письмо и развитие речи

20

-

19

Таблица «Русский язык 1-4 классы»

27

-

27

Предметные картинки, касса букв.

3

Математика

46

-

46

Презентация

Раздаточный материал. Геометрические формы. Счётные палочки, раздаточный материал. Таблица «Как решать задачи». Раскраски, карточки. «Таблица по математике»

4

Окружающий мир

13

8

13

Презентация

Карточки, раскраски.

5

ИЗО

11

11

Презентация

Раздаточный материал (шаблоны для штриховки), Дидактический материал: овощи, фрукты, картинки с рисунком забора, лестницы.

6

ОРКСЭ

20

Презентация

7

Трудовое

обучение

49

39

Презентация

Шаблоны квадратов, ножницы, цветная бумага, клей, ножницы. Дидактический материал: овощи, фрукты, картинки с рисунком забора, лестницы. Пластилин.

8

Основы здорового образа жизни

16

12

Презентация

Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года».

Вывод: Применение ТСО составляет - 60% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, карточки, раскраски, раздаточный материал, таблицы, кассы букв и цифр – 60% от всех запланированных уроков.

4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками

№п/п

Ф.И.

обучающихся

Причины неуспеваемости

Тема

Кол-во часов

Результат

1.

Ж. Д

Чтение: затруднение в сливании слогов.

Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов.

60

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

2.

З. Ю

Чтение: затруднение в сливании слогов.

Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов.

60

Навыки письма сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

3.

У. Е

Чтение: затруднение в сливании слогов.

Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов.

60

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

4.

Х. У

Чтение: затруднение в сливании слогов.

Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов.

60

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков  письма – Ж. Д, З.Ю, У.Е, Х. У.

4.5.  Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

 № п/п

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Результат

1

Г. Р.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

2

Д.И.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

3

Ж.Д.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

4

З. Ю.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

5

П.П.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

6

У.Е.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

7

Х. У.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

Вывод: На результат повлияли: старательность обучающихся, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся:  неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость

4.6  Внеклассная работа, работа с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Содержание работы

Результаты

1

Родительское собрание

Выбор родительского комитета. Составление плана работы родительского комитета

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

2

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами первого полугодия.

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

3

День здоровья

Участие родителей в спортивных соревнованиях

Родители вместе с детьми приняли активное участие в спортивных соревнованиях.

4

Неделя начальных классов «Букварёнок»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Весёлый алфавит», изготовление аппликации из геометрических фигур

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

5

КТД Новогодние хлопоты

Изготовление поделок и рисунков на новогоднюю тему

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

6

Анкетирование, анализ результатов

Заполнение анкет.

Изучение мнения родителей.

7

Консультация  по пожарной безопасности

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Соблюдение правил пожарной безопасности.

8

Олимпиада по трудовому обучению

Участие в олимпиаде

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

9

«Вахта памяти»

Изготовление поделок и рисунков на тему 9 мая «День победы»

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

10

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами второго полугодия

Родители вместе с детьми приняли активное участие  в выпускном в начальных классах

Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся  по педагогическому просвещению и привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах.

4.7 Результаты контрольных работ.

№ п/п

Ф.И.О

Письмо и развитие речи

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

1

Г. Р.

3

3

3

3

2

Д. И.

3

3

3

3

3

Ж. Д.

3

3

3

3

4

З.Ю.

3

3

3

3

5

П. П.

3

3

3

3

6

У. Е.

3

3

3

3

7

Х. У.

3

3

3

3

№ п/п

Ф.И.О

Письмо и развитие речи

Математика

III четверть

IV четверть

III четверть

IV четверть

1

Г. Р.

4

4

4

4

2

Д. И.

3

3

3

3

3

Ж. Д.

3

3

3

3

4

З.Ю.

3

3

3

3

5

П. П.

3

3

3

3

6

У. Е.

3

3

3

3

7

Х. У.

3

3

3

3

Вывод: Усваивают на уровне  психофизических возможностей, результаты стабильны.

           

.4.8 Мониторинг успеваемости

№ п/п

Предмет

Качество

Степень обученности %

Средний бал

I

четверть

II четверть

I

четверть

II четверть

I

четверть

II четверть

1

Чтение и развитие речи

29

29

44

44

3,3

3,3

2

Письмо и развитие речи

15

15

40

40

3,2

3,2

3

Математика

15

15

40

40

3,2

3,2

4

Окружающий  мир

58

58

52

52

3,6

3,6

5

Изобразительное искусство

29

43

44

48

3,3

3,5

6

 ООРКС

7

Трудовое обучение

58

86

52

60

3,6

3,9

8

Основы здорового образа жизни

58

7

52

56

3,6

3,8

№ п/п

Предмет

Качество

Степень обученности %

Средний бал

III

четверть

IV

четверть

III

четверть

IV

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

Чтение и развитие речи

29

29

44

44

3,3

3,315

2

Письмо и развитие речи

15

15

40

40

3,2

3,2

3

Математика

15

15

40

40

3,2

3,2

4

Окружающий  мир

86

86

75

75

4,3

4,3

5

Изобразительное искусство

86

86

60

60

3,9

3,9

6

 ООРКС

7

Трудовое обучение

86

86

60

60

3,9

3,9

8

Основы здорового образа жизни

86

72

70

71

4,2

4,2

Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 4 а  класса по итогам первого полугодия 2016 -2017 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %, качество обученности (СОК))  показывает, что качество знаний по сравнению с предыдущим годом повысилось. Причины: это связано с изменением контингента класса

V   Выводы и перспективы

Цель и программные задачи по предметам учебного плана  за  2016-2017  учебный  год реализована у обучающимися  4 а  класса за счет:                  

  - сформированности   необходимого  уровня    ЗУН  и  ОУУН  по предметам учебного плана  через применения следующих методов: рассказ, объяснение,  рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, кассы букв и цифр, показа презентаций;

 - сформированности  элементарных трудовых навыков на основе уроков трудового обучения посредством  развития  мелкой моторики, работы с пластилином,  природным материалом, держание в руке ножниц, резание и складывание бумаги;

 - участие во внеурочной деятельности: конкурс рисунков, поделок.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся,  неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость.

В первом  полугодии    2017-2018 учебного  года   необходимо:

   - Сформировать у обучающихся  необходимый уровень ЗУН и БУД по предметам  учебного плана.

   - Корригировать мыслительные операции, внимание, восприятие (цвет, форма, размер) и мелкую моторику, ориентировку в пространстве обучающихся на основе коррекционных  упражнений.

   - Сформировать навыки социального поведения на основе знаний о себе, других людях, окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план на 2016-2017 учебный год....

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Тематический план на 2016 - 2017 учебный год

Тематика мероприятий по программе "Здоровье - в твоих руках"....

Годовой каникулярный план на 2016-2017 учебный год

Годовой каникулярный план на 2016-2017 учебный год МБУ ДО ЦЭВ "Молодость"....

Календарные планы работы 2016 - 2017 учебный год

Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2016 - 2017 учебный год...

Анализ работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год

        Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение профессиональной компетенции ...

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2016-2017 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2016-2017 учебный год...