Анализ реализации программ по предметам учебного плана за 2016– 2017 учебной год
материал
Анвлиз реализации программы за 2016 - 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchitelya_2016_-_2017_novyy.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »
Анализ реализации программ
по предметам учебного плана
за 2016– 2017 учебной год
Класс: 4 А
Учитель: А.О. Гаджиева.
г. Нефтеюганск-2017
I Тема, цель и задачи школы на 2016 - 2017 учебный год
Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Созданий условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
II Цель и задачи программы
Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков и базовых учебных действий при освоении содержания образования.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся 4А класса необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей;
2.Создать условия для овладения обучающимися комплексом базовых учебных действий;
3.Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.
III Ожидаемый результат
Предмет | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Письмо и развитие речи | различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); - предлоги до, без, под, над, около, перед, составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа | различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием. составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. предлоги до, без, под, над, около, перед, |
Чтение и развитие речи | чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); | чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту. |
Математика | знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы умножения однозначных чисел до 5вычерчивание окружности разных понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; определение времени по часам (одним способом); решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов радиусов, различение окружности и круга | знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; |
Окружающий мир | представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач, ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. | представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе; представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. |
Изобразительное искусство | Различие и знание названий цветов; понятия, определяющие прост-ранственные отношения: перед, за, около, рядом с, далеко от, посередине, справа от, слева от, дальше, ближе, выше, ниже. части конструкции изображаемого предмета (части дерева, дома, тела человека) название народных и национальных промыслов изготавливающих игрушки. | Различие и знание названий цветов; понятия, определяющие прост-ранственные отношения: перед, за, около, рядом с, далеко от, посередине, справа от, слева от, дальше, ближе, выше, ниже. части конструкции изображаемого предмета (части дерева, дома, тела человека) перечисление характерных признаков изображенного времени года, узнавание в иллюстрациях персонажей народных сказок. |
Трудовое обучение | знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;40 осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно- художественным и конструктивным свойствам; отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. | знание названия страны, в которой мы живем, знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; составление стандартного плана работы по пунктам; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); выполнение несложного ремонта одежды. |
Основы религиозных культур и светской этики | знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; - знакомство с основами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; - формирование первоначальных представлений о светской этике и её роли в истории России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | формирование первоначальных представлений о светской этике и её роли в истории России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
Основы здорового образа жизни | правила дорожного движения в городе; правила дорожного движения за городом; правила поведения при стихийных бедствиях – наводнении; правила поведения при пожаре, при утечке газа, при прорыве канализации; правила поведения при встрече с преступником дома; правила безопасности в лесу; правила общения с домашними животными; начальные сведения о вреде курения и наркомании; начальные сведения о средствах защиты дыхательных путей; режим дня школьника; правила поведения у воды и на воде. | правила дорожного движения в городе; правила дорожного движения за городом; правила поведения при стихийных бедствиях – наводнении; правила поведения при пожаре, при утечке газа, при прорыве канализации; правила поведения при встрече с преступником дома; правила безопасности в лесу; правила общения с домашними животными; начальные сведения о вреде курения и наркомании; начальные сведения о средствах защиты дыхательных путей; режим дня школьника; правила поведения у воды и на воде |
IV Содержание работы
4.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Класс | Предмет | I четверть | II четверть | Всего в I полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. прак | по плану | факт | в т.ч. практ | по плану | факт | в т.ч. практ | ||
1 | Чтение и развитие речи | 45 | 45 | - | 35 | 35 | - | 80 | 80 | - |
2 | Письмо и развитие речи | 36 | 36 | - | 28 | 28 | - | 64 | 64 | - |
3 | Математика | 36 | 36 | - | 28 | 28 | - | 64 | 64 | - |
4 | Окружающий мир | 9 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 16 | 16 | 16 |
5 | Изобразительное искусство | 9 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 16 | 16 | 16 |
6 | ООРКС | 9 | 9 | - | 14 | 14 | - | 23 | 23 | - |
7 | Трудовое обучение | 18 | 18 | 18 | 7 | 7 | 7 | 25 | 25 | 25 |
8 | Основы здорового образа жизни | 9 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 16 | 16 | 16 |
Класс | Предмет | III четверть | IV четверть | Всего в II полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. прак | по плану | факт | в т.ч. практ | по плану | факт | в т.ч. практ | ||
1 | Чтение и развитие речи | 50 | 50 | - | 40 | 40 | - | 90 | 90 | - |
2 | Письмо и развитие речи | 40 | 40 | - | 32 | 32 | - | 82 | 82 | - |
3 | Математика | 40 | 40 | - | 32 | 32 | - | 82 | 82 | - |
4 | Окружающий мир | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 18 | 18 | 16 |
5 | Изобразительное искусство | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 18 | 18 | 16 |
6 | ООРКС | 10 | 10 | - | 8 | 8 | - | 18 | 18 | - |
7 | Трудовое обучение | 20 | 20 | 19 | 16 | 16 | 13 | 36 | 36 | 32 |
8 | Основы здорового образа жизни | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 7 | 18 | 18 | 17 |
Вывод: Программа выполнена в полном объёме.
4.2 Методы и приёмы обучения
Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- метод объяснительного чтения
Практические:
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые
- моделирование ситуаций
- экскурсии
Наглядные:
- наблюдение
- рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций
Вывод: В течение учебного года наиболее часто я применяла рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы: рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, дидактические игры, презентации.
4.3. Использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
№ | Предмет | Кол-во час | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С применением ТСО | С применением д/м | |||||
1 | Чтение и развитие речи | 25 | 3 | 23 | Презентации | Раскраски. Карточки, раскраски |
2 | Письмо и развитие речи | 20 | - | 19 | Таблица «Русский язык 1-4 классы» | |
27 | - | 27 | Предметные картинки, касса букв. | |||
3 | Математика | 46 | - | 46 | Презентация | Раздаточный материал. Геометрические формы. Счётные палочки, раздаточный материал. Таблица «Как решать задачи». Раскраски, карточки. «Таблица по математике» |
4 | Окружающий мир | 13 | 8 | 13 | Презентация | Карточки, раскраски. |
5 | ИЗО | 11 | 11 | Презентация | Раздаточный материал (шаблоны для штриховки), Дидактический материал: овощи, фрукты, картинки с рисунком забора, лестницы. | |
6 | ОРКСЭ | 20 | Презентация | |||
7 | Трудовое обучение | 49 | 39 | Презентация | Шаблоны квадратов, ножницы, цветная бумага, клей, ножницы. Дидактический материал: овощи, фрукты, картинки с рисунком забора, лестницы. Пластилин. | |
8 | Основы здорового образа жизни | 16 | 12 | Презентация | Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года». |
Вывод: Применение ТСО составляет - 60% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, карточки, раскраски, раздаточный материал, таблицы, кассы букв и цифр – 60% от всех запланированных уроков.
4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками
№п/п | Ф.И. обучающихся | Причины неуспеваемости | Тема | Кол-во часов | Результат |
1. | Ж. Д | Чтение: затруднение в сливании слогов. Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 60 | Навыки письма не сформированы. Необходимо продолжить работу. | |
2. | З. Ю | Чтение: затруднение в сливании слогов. Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 60 | Навыки письма сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. | |
3. | У. Е | Чтение: затруднение в сливании слогов. Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 60 | Навыки письма не сформированы. Необходимо продолжить работу. | |
4. | Х. У | Чтение: затруднение в сливании слогов. Письмо: нарушение звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 60 | Навыки письма не сформированы. Необходимо продолжить работу. |
Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков письма – Ж. Д, З.Ю, У.Е, Х. У.
4.5. Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников
№ п/п | Ф.И.О | Задачи | Коррекционные упражнения | Результат |
1 | Г. Р. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. |
2 | Д.И. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
3 | Ж.Д. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
4 | З. Ю. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
5 | П.П. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
6 | У.Е. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
7 | Х. У. | Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия | Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия «Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды материалов) | Параметр сформирован на низком уровне. Наблюдаются незначительные изменения. |
Вывод: На результат повлияли: старательность обучающихся, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.
Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся: неустойчивость внимания, большая отвлекаемость, быстрая утомляемость
4.6 Внеклассная работа, работа с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Содержание работы | Результаты |
1 | Родительское собрание | Выбор родительского комитета. Составление плана работы родительского комитета | Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам. |
2 | Родительское собрание | Ознакомление родителей с итогами первого полугодия. | Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам. |
3 | День здоровья | Участие родителей в спортивных соревнованиях | Родители вместе с детьми приняли активное участие в спортивных соревнованиях. |
4 | Неделя начальных классов «Букварёнок» | Изготовление поделок и рисунков на тему «Весёлый алфавит», изготовление аппликации из геометрических фигур | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
5 | КТД Новогодние хлопоты | Изготовление поделок и рисунков на новогоднюю тему | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
6 | Анкетирование, анализ результатов | Заполнение анкет. | Изучение мнения родителей. |
7 | Консультация по пожарной безопасности | Памятка для родителей по пожарной безопасности. | Соблюдение правил пожарной безопасности. |
8 | Олимпиада по трудовому обучению | Участие в олимпиаде | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
9 | «Вахта памяти» | Изготовление поделок и рисунков на тему 9 мая «День победы» | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
10 | Родительское собрание | Ознакомление родителей с итогами второго полугодия | Родители вместе с детьми приняли активное участие в выпускном в начальных классах |
Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся по педагогическому просвещению и привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах.
4.7 Результаты контрольных работ.
№ п/п | Ф.И.О | Письмо и развитие речи | Математика | ||
I четверть | II четверть | I четверть | II четверть | ||
1 | Г. Р. | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Д. И. | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Ж. Д. | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | З.Ю. | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | П. П. | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | У. Е. | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Х. У. | 3 | 3 | 3 | 3 |
№ п/п | Ф.И.О | Письмо и развитие речи | Математика | ||
III четверть | IV четверть | III четверть | IV четверть | ||
1 | Г. Р. | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Д. И. | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Ж. Д. | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | З.Ю. | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | П. П. | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | У. Е. | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Х. У. | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывод: Усваивают на уровне психофизических возможностей, результаты стабильны.
.4.8 Мониторинг успеваемости
№ п/п | Предмет | Качество | Степень обученности % | Средний бал | |||
I четверть | II четверть | I четверть | II четверть | I четверть | II четверть | ||
1 | Чтение и развитие речи | 29 | 29 | 44 | 44 | 3,3 | 3,3 |
2 | Письмо и развитие речи | 15 | 15 | 40 | 40 | 3,2 | 3,2 |
3 | Математика | 15 | 15 | 40 | 40 | 3,2 | 3,2 |
4 | Окружающий мир | 58 | 58 | 52 | 52 | 3,6 | 3,6 |
5 | Изобразительное искусство | 29 | 43 | 44 | 48 | 3,3 | 3,5 |
6 | ООРКС | ||||||
7 | Трудовое обучение | 58 | 86 | 52 | 60 | 3,6 | 3,9 |
8 | Основы здорового образа жизни | 58 | 7 | 52 | 56 | 3,6 | 3,8 |
№ п/п | Предмет | Качество | Степень обученности % | Средний бал | |||
III четверть | IV четверть | III четверть | IV четверть | III четверть | IV четверть | ||
1 | Чтение и развитие речи | 29 | 29 | 44 | 44 | 3,3 | 3,315 |
2 | Письмо и развитие речи | 15 | 15 | 40 | 40 | 3,2 | 3,2 |
3 | Математика | 15 | 15 | 40 | 40 | 3,2 | 3,2 |
4 | Окружающий мир | 86 | 86 | 75 | 75 | 4,3 | 4,3 |
5 | Изобразительное искусство | 86 | 86 | 60 | 60 | 3,9 | 3,9 |
6 | ООРКС | ||||||
7 | Трудовое обучение | 86 | 86 | 60 | 60 | 3,9 | 3,9 |
8 | Основы здорового образа жизни | 86 | 72 | 70 | 71 | 4,2 | 4,2 |
Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 4 а класса по итогам первого полугодия 2016 -2017 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %, качество обученности (СОК)) показывает, что качество знаний по сравнению с предыдущим годом повысилось. Причины: это связано с изменением контингента класса
V Выводы и перспективы
Цель и программные задачи по предметам учебного плана за 2016-2017 учебный год реализована у обучающимися 4 а класса за счет:
- сформированности необходимого уровня ЗУН и ОУУН по предметам учебного плана через применения следующих методов: рассказ, объяснение, рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, кассы букв и цифр, показа презентаций;
- сформированности элементарных трудовых навыков на основе уроков трудового обучения посредством развития мелкой моторики, работы с пластилином, природным материалом, держание в руке ножниц, резание и складывание бумаги;
- участие во внеурочной деятельности: конкурс рисунков, поделок.
Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся, неустойчивость внимания, большая отвлекаемость, быстрая утомляемость.
В первом полугодии 2017-2018 учебного года необходимо:
- Сформировать у обучающихся необходимый уровень ЗУН и БУД по предметам учебного плана.
- Корригировать мыслительные операции, внимание, восприятие (цвет, форма, размер) и мелкую моторику, ориентировку в пространстве обучающихся на основе коррекционных упражнений.
- Сформировать навыки социального поведения на основе знаний о себе, других людях, окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...
Тематический план на 2016 - 2017 учебный год
Тематика мероприятий по программе "Здоровье - в твоих руках"....
Годовой каникулярный план на 2016-2017 учебный год
Годовой каникулярный план на 2016-2017 учебный год МБУ ДО ЦЭВ "Молодость"....
Календарные планы работы 2016 - 2017 учебный год
Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2016 - 2017 учебный год...
Анализ работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
Деятельность МО в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Повышение профессиональной компетенции ...
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2016-2017 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2016-2017 учебный год...