Самообразование. Планы
проект
План по самообразованию на 2013-2017
План по самообразованию на 2017-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.51 КБ |
plan_samoobrazovaniya_13-17.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПЛАН
по самообразованию
на 2017-2022 учебный год
педагога – психолога Н.В. Коноваловой
Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Нефтеюганск 2017
Тема школы - интерната
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№ п/п | Параметр | Балл |
1 | Правовая компетентность | |
2 | Информационная компетентность | |
3 | Коммуникативная компетентность | |
4 | Профессиональная компетентность «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) |
Обоснование выбранной темы
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач, свою функцию, как педагога – психолога, вижу в освоении проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционного – развивающей работы, подбор коррекционно – развивающих средств, разработка коррекционно – развивающей программы и ее внедрение, взаимодействие с педагогами и родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, мне необходимо соответствовать определенным требованиям в области психологического сопровождения образовательного процесса, оформления документации.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога – психолога на основе обеспечения оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
• ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
• изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• овладение достижениями психолого-педагогической науки;
• повышение общекультурного уровня;
• применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
• обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Объект исследования – профессиональная компетентность педагога.
Предмет исследования – создание оптимальных психолого – педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП.
Гипотеза – если я:
- изучу организацию психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС в образовательном процессе с учетом преемственности его содержания и форм, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- буду использовать в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельности (разработка программ развивающих, профилактических и коррекционных);
- участвовать в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий детей разных категорий (дети с ОВЗ, дети - инвалиды, дети «группы риска»)
- содействовать повышению психолого – педагогической компетентности педагогов и просвещение родителей в вопросах развития, обучения, воспитания обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов;
- содействовать профилактике профессионального выгорания педагогов и административных работников
что позволит мне обеспечить высокое качество образовательного процесса.
Новизна:
- создание социально–психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения на этапе введения ФГОС;
Теоретическая значимость:
- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС (подбор и разработка методических материалов: рабочих планов, коррекционно-развивающих программ, подбор диагностического инструментария, его опробование, оптимизация обработки полученных результатов и пр.).
Практическая значимость:
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов (через консультации, развивающие, просветительские занятия);
- сопровождение обучающихся в условиях школы - интерната (реализация коррекционно-развивающих программ по направлениям):
- адаптация к новым условиям обучения;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Коррегирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности педагога на основе обеспечения оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП в условиях реализации ФГОС.
Содержание работы:
2017 год | 2018 год | |||||||||
Этап работы: | Задачи | |||||||||
|
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
1. Изучение нормативных документов. | + | + | + | |||||||
2. Изучение стандартов ФГОС. | + | + | + | + | + | |||||
| + | + | + | |||||||
| + | + | ||||||||
| + | |||||||||
| + | |||||||||
Самоэкспертиза | + | |||||||||
2018 год | 2019 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи: | |||||||||
| ||||||||||
| + | + | + | |||||||
| + | + | + | |||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | + | + | ||||||
| + | + | + | |||||||
Анализ работы | + | + | ||||||||
2019 год | 2020 год | |||||||||
III Апробирующий | Задачи: | |||||||||
| ||||||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Анализ работы | + | + | + | |||||||
2020 год | 2021 год | |||||||||
IV Стабильное функционирование | ||||||||||
| ||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | ||
| + | + | + | |||||||
Анализ работы | + | + | + | |||||||
2021 год | 2022 год | |||||||||
V Обобщение опыта | Задачи: | |||||||||
| ||||||||||
| + | + | + | + | ||||||
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| + | + | + | + | + | + | + | |||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + | + |
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов (а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | ||
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | ||
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | ||
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | ||
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | ||
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | ||
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | ||
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | ||
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | ||
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | ||
Что такое совместительство? | ||
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | ||
Итого по блоку | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | ||
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | ||
Что понимается под электронным учебником? | ||
Что называется телекоммуникацией? | ||
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | ||
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | ||
Что можно передавать с помощью электронной почты? | ||
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | ||
ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом? | ||
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | ||
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | ||
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | ||
Итого по блокуъ | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся». | ||
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | ||
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | ||
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | ||
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | ||
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | ||
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | ||
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | ||
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | ||
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | ||
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | ||
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | ||
Итого по блоку | ||
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | ||
Дайте определение понятия «компенсация». | ||
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | ||
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | ||
Что означает понятие социальная реабилитация? | ||
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | ||
Дайте понятие интегрированного обучения. | ||
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | ||
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | ||
Что означает понятие социальная адаптация? | ||
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | ||
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | ||
Дайте определение понятию «абилитация» | ||
Что такое «сензитивный период развития»? | ||
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | ||
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | ||
Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | ||
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | ||
Итого по блоку |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План работы по самообразованию
Педагога-психолога: Коноваловой Н.В.
на 2013-2017 учебный год
Тема: «Адаптация к школе и формирование школьной мотивации
у обучающихся 1 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) со сложной структурой дефекта»
г. Нефтеюганск-2016г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Тема школы-интерната: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда). Психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.
Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:
- обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;
- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;
- создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях внутригрупповой дифференциации.
Объект исследования – профессиональный уровень педагога.
Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.
Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, воспитанников, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социально-трудовом аспекте.
Новизна работы состоит:
В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся, воспитанников, так как в настоящее время учебно-методический комплекс отсутствует.
В приобретении личного педагогического опыта на основе разработки учебно-методического комплекса по предмету профессионально – трудовое обучение (слесарное дело).
Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:
- форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
- часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Этому способствует технология дифференцированного обучения как
частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.
Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.
Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.
Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.
Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.
Практическая значимость состоит в разработке и предоставлении в распоряжение школы учебно-методического комплекса с дифференцированными заданиями, которые позволяют регулировать усвоение знаний в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель, образовательное учреждение |
Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗУН на 50%) | Повышение профессиональной компетентности на 10%. |
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2012-2013 учебный год | ||||||||||
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | ||||||||||
2 | Проведение диагностики уровня адаптации и школьной мотивации | + | + | |||||||||
3 | Планирование работы | + | + | + | ||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | + | |||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Участие в сетевом взаимодействии | + | + | + | + | + | + | |||||
7 | Изучение компьютерных программ | + | + | + | ||||||||
8 | Систематизация материала | + | + | + | ||||||||
9 | Создание УМК: -оформление -условные обозначения -обратная связь -контроль ЗУН | + | + | |||||||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| ||||||||||||
Содержание работы | 2013-2014 учебный год | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Использование УМК в педагогической практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Изучение мнения коллег | + | + | |||||||||
3 | Изучение мнения родителей | + | + | |||||||||
4 | Диагностика уровня адаптации и школьной мотивации | + | + | |||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2014-2015 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Внесение дополнений и изменений | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2 | Корректировка УМК | + | + | + | + | + | ||||||
3 | Проведение диагностики | + | + | + | + | |||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2015-2016 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Разработка тематического и поурочного планирования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей | + | + | + | + | + | ||||||
5 этап – обобщение Задача:
| ||||||||||||
№ | Содержание работы | 2016-2017 | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | |||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | |||||
3 | Публикации | + | + | + | + | + | + | |||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов (а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ? | ||
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | ||
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | ||
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | ||
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | ||
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | ||
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | ||
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | ||
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | ||
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | ||
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | ||
Что такое совместительство? | ||
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | ||
Итого по блоку | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | ||
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | ||
Что понимается под электронным учебником? | ||
Что называется телекоммуникацией? | ||
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | ||
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | ||
Что можно передавать с помощью электронной почты? | ||
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | ||
ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом? | ||
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | ||
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | ||
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | ||
Итого по блоку | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся». | ||
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | ||
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | ||
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | ||
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | ||
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | ||
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | ||
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | ||
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | ||
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | ||
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | ||
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | ||
Итого по блоку | ||
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | ||
Дайте определение понятия «компенсация». | ||
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | ||
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | ||
Что означает понятие социальная реабилитация? | ||
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | ||
Дайте понятие интегрированного обучения. | ||
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | ||
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | ||
Что означает понятие социальная адаптация? | ||
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | ||
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | ||
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | ||
Дайте определение понятию «абилитация» | ||
Что такое «сензитивный период развития»? | ||
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | ||
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | ||
Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | ||
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | ||
Итого по блоку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию план ШМО
План самообразавание на 2016-2017....
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Самообразование. План. Материалы.
Формирование коммуникативных навыков у обучающихся через развитие речи...
Самообразование. План. Материалы.
на 5 лет...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...
Самообразование план
Самообразование план...