Самообразование. Планы
проект

Коновалова Наталья Викторовна

 

План по самообразованию на 2013-2017

План по самообразованию на 2017-2022 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.51 КБ
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_13-17.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПЛАН

по самообразованию

на 2017-2022 учебный год

педагога – психолога Н.В. Коноваловой

Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нефтеюганск 2017

Тема школы - интерната

            Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                  

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№ п/п

Параметр

Балл

1

Правовая компетентность

2

Информационная компетентность

3

Коммуникативная компетентность

4

Профессиональная компетентность «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

Обоснование выбранной темы

      Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач, свою функцию, как педагога – психолога, вижу в освоении проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционного – развивающей работы, подбор коррекционно – развивающих средств, разработка коррекционно – развивающей программы и ее внедрение, взаимодействие с педагогами и родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, мне необходимо соответствовать определенным требованиям в области психологического сопровождения образовательного процесса, оформления документации.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога – психолога на основе обеспечения оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

•        ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

•        изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

•        овладение достижениями психолого-педагогической науки;

•        повышение общекультурного уровня;

•        применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;

            •        обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Объект исследования – профессиональная компетентность педагога.

Предмет исследования – создание оптимальных психолого – педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП.

Гипотеза – если я:

  • изучу организацию психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС в образовательном процессе с учетом преемственности его содержания и форм, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • буду использовать  в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельности (разработка программ развивающих, профилактических и коррекционных);

- участвовать в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий детей разных категорий (дети с ОВЗ, дети - инвалиды, дети «группы риска»)

- содействовать повышению психолого – педагогической компетентности педагогов и просвещение родителей в вопросах развития, обучения, воспитания обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов;

- содействовать профилактике профессионального выгорания педагогов и административных работников

что позволит мне обеспечить высокое качество образовательного процесса.

Новизна: 

- создание социально–психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения на этапе введения ФГОС;

Теоретическая значимость:

- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС (подбор и разработка методических материалов: рабочих планов, коррекционно-развивающих программ, подбор диагностического инструментария, его опробование, оптимизация обработки полученных результатов и пр.).

Практическая значимость:

-  развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов (через консультации, развивающие, просветительские занятия);

- сопровождение обучающихся в условиях школы - интерната (реализация коррекционно-развивающих программ по направлениям):

- адаптация к новым условиям обучения;

- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;

- формирование жизненных навыков;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;  

- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;  

- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Коррегирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности педагога на основе обеспечения оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения АООП в условиях реализации ФГОС.

Содержание работы:

2017 год

2018 год

Этап работы:

Задачи

  1. Формирующий
  1. Изучение нормативных документов, изучение стандартов ФГОС.
  2. Систематизировать теоретический материал.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1.        Изучение нормативных документов.

+

+

+

2.        Изучение стандартов ФГОС.

+

+

+

+

+

  1. Организация работы по изучению и распространению передового психолого – педагогического опыта.

+

+

+

  1. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

+

+

  1. Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях ПМПк.

+

  1. Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС.

+

Самоэкспертиза

+

2018 год

2019 год

II Апробирующий

Задачи:

  1. Подбор и разработка методических материалов: рабочих планов, коррекционно-развивающих программ, подбор диагностического инструментария, его опробование
  2. Планировать и провести коррекционно – развивающих занятий в соответствии с ФГОС
  3. Использовать ИКТ в области коррекции и развития
  1. Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС

+

+

+

  1. Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

+

+

+

  1. Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС

+

+

  1. Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области коррекции и развития

+

+

+

+

  1. Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Анализ работы

+

+

2019 год

2020 год

III Апробирующий

Задачи:

  1. Совершенствовать и коррегировать методический материал
  1. Внесение дополнений и изменений

+

+

  1. Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ работы

+

+

+

2020 год

2021 год

IV Стабильное функционирование

  1. Совершенствовать психолого – педагогические условия сопровождения образовательного процесса
  1. Коррекция планирования конструктов занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей

+

+

+

Анализ работы

+

+

+

2021 год

2022 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт
  1. Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

  1. Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

+

  1. Публикации

+

+

+

+

+

+

+

  1. Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+

+

Приложение 1

     Анкета «Профессиональная компетентность»

Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.

«5» - готов (а) дать полный ответ;

«4» - готов дать неполный ответ;

«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;

«2»- необходима методическая помощь

№п.п

Параметр

Балл

Правовая компетентность

Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ?

За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников?

Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения?

Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода?

Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»?

Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения?

Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения?

В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ?

Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Что такое совместительство?

Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным?

Итого по блоку

Что включает в себя понятие «Информационная технология»?

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером?

Что понимается под электронным учебником?

Что называется телекоммуникацией?

Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

Какие типы выравнивания применимы к абзацу?

Что можно передавать с помощью электронной почты?

Какие меры следует принять при получении большого количества спама?

ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом?

Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций?

Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет?

С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов?

Итого по блокуъ

Коммуникативная компетентность

Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся».

Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»?

Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется...

В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение?

Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека?

Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств?

Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме?

Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка,  оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы?

Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также  характерна боязнь предпринять что-либо на людях?

Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния?

Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять?

Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия  необходим в данном случае?

Итого по блоку

Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального

коррекционного образования)

Дайте определение понятия «коррекция».

Дайте определение понятия «компенсация».

Назовите принципы коррекционно-развивающей работы.

Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут»

Что означает понятие социальная реабилитация?

Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения

Дайте понятие интегрированного обучения.

Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?

Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?

Что означает понятие социальная адаптация? 

Дайте определение понятию «коррекционное обучение».

Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».

Дайте определение понятию «коррекционное развитие».

Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».

Дайте определение понятию «абилитация» 

Что такое  «сензитивный период развития»?

 Дайте определение понятию «девиантное поведение».

Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.

Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта.

Назовите характерную особенность  мышления умственно отсталого ребёнка.

Итого по блоку



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

План работы по самообразованию

Педагога-психолога: Коноваловой Н.В.

на 2013-2017 учебный год

Тема: «Адаптация к школе и формирование школьной мотивации

 у обучающихся 1 класса с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) со сложной структурой дефекта»

г. Нефтеюганск-2016г.

Обоснование плана работы по самообразованию

Тема школы-интерната: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда). Психологической коррекции и практической деятельности.
  3. Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

  • обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;
  • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;
  • создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях внутригрупповой дифференциации.

Объект исследования –   профессиональный уровень педагога.

Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.    

Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, воспитанников, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социально-трудовом аспекте.

Новизна работы состоит:

        В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся, воспитанников, так как в настоящее время учебно-методический комплекс отсутствует.

        В приобретении личного педагогического опыта на основе разработки учебно-методического комплекса по предмету профессионально – трудовое обучение (слесарное дело).

Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:

  1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
  2. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

      Этому способствует технология дифференцированного обучения как

частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.

Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.

Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.

Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.

Практическая значимость состоит в разработке и предоставлении в распоряжение школы учебно-методического комплекса с дифференцированными заданиями, которые позволяют регулировать усвоение знаний в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель, образовательное учреждение

Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗУН на 50%)

Повышение профессиональной компетентности на 10%.

ПЛАН РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  • Мониторинг ЗУН, ОУУН
  • Определить основные направления деятельности
  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Разработать УМК

Содержание работы

2012-2013 учебный год

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+

2

Проведение диагностики уровня адаптации и школьной мотивации

+

+

3

Планирование работы

+

+

+

4

Изучение опыта коллег

+

+

+

+

5

Изучение литературы по данной теме

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Участие в сетевом взаимодействии

+

+

+

+

+

+

7

Изучение компьютерных программ

+

+

+

8

Систематизация материала

+

+

+

9

Создание УМК:

-оформление

-условные обозначения

-обратная связь

-контроль ЗУН

+

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  • Апробировать УМК в практике педагогической деятельности
  • Мониторинг уровня адаптации и школьной мотивации

Содержание работы

2013-2014 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование УМК в педагогической практике

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Изучение мнения коллег

+

+

3

Изучение мнения родителей

+

+

4

Диагностика уровня адаптации и школьной мотивации

+

+

3 этап – корригирующий

Задача:

  • Совершенствовать и корригировать содержание УМК

Содержание работы

2014-2015

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка УМК

+

+

+

+

+

3

Проведение диагностики

+

+

+

+

4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  • Внедрить УМК в педагогическую деятельность

Содержание работы

2015-2016

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка тематического и поурочного планирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей

+

+

+

+

+

5 этап – обобщение

Задача:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2016-2017

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

3

Публикации

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приложение 1

     Анкета «Профессиональная компетентность»

Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.

«5» - готов (а) дать полный ответ;

«4» - готов дать неполный ответ;

«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;

«2»- необходима методическая помощь

№п.п

Параметр

Балл

Правовая компетентность

Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ?

За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников?

Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения?

Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода?

Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»?

Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения?

Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения?

В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ?

Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Что такое совместительство?

Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным?

Итого по блоку

Что включает в себя понятие «Информационная технология»?

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером?

Что понимается под электронным учебником?

Что называется телекоммуникацией?

Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

Какие типы выравнивания применимы к абзацу?

Что можно передавать с помощью электронной почты?

Какие меры следует принять при получении большого количества спама?

ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом?

Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций?

Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет?

С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов?

Итого по блоку

Коммуникативная компетентность

Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся».

Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»?

Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется...

В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение?

Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека?

Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств?

Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме?

Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка,  оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы?

Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также  характерна боязнь предпринять что-либо на людях?

Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния?

Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять?

Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия  необходим в данном случае?

Итого по блоку

Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального

коррекционного образования)

Дайте определение понятия «коррекция».

Дайте определение понятия «компенсация».

Назовите принципы коррекционно-развивающей работы.

Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут»

Что означает понятие социальная реабилитация?

Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения

Дайте понятие интегрированного обучения.

Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?

Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?

Что означает понятие социальная адаптация?

Дайте определение понятию «коррекционное обучение».

Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».

Дайте определение понятию «коррекционное развитие».

Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».

Дайте определение понятию «абилитация»  

Что такое  «сензитивный период развития»?

 Дайте определение понятию «девиантное поведение».

Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.

Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта.

Назовите характерную особенность  мышления умственно отсталого ребёнка.

Итого по блоку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию план ШМО

План самообразавание на 2016-2017....

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Самообразование. План. Материалы.

Формирование коммуникативных навыков у обучающихся через развитие речи...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...

Самообразование план

Самообразование план...