Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы темповой акробатики»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы темповой акробатики»
Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающемуся подростку, который освоил базовый уровень образовательной программы по хореографии, нуждается в дополнительных уроках по спортивной акробатике, где можно существенно повысить свой физический уровень, работать над растяжкой и закачкой мышц. С помощью такого урока как акробатика, обучающиеся хореографией имеют возможность разностороннего развития.
Цель программы:
- развитие единого комплекса физических качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость.
- воспитание физического совершенства учащихся через уроки ОФП, партерной гимнастики и силовым элементам.
- обучение техники выполнения акробатических элементов и элементов направления «эквилибр» для детей, ранее занимающихся только хореографической дисциплиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_temp_akrob_uu_-_kopiya.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
________________________________________________________________
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ С.В. Уварова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы темповой акробатики»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: углубленный
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации программы: 144 часа в год
Автор-составитель программы:
Чечина Жанна Владимировна
По программе работают
педагоги дополнительного образования:
Мальцева Н.Н.
Москва – 2019 г.
Пояснительная записка
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видеосопровождением, получая хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием. Для интересных хореографических постановок коллективу требуется умение от учащихся исполнять акробатические элементы. Для этого была создана данная программа.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающемуся подростку, который освоил базовый уровень образовательной программы по хореографии, нуждается в дополнительных уроках по спортивной акробатике, где можно существенно повысить свой физический уровень, работать над растяжкой и закачкой мышц. С помощью такого урока как акробатика, обучающиеся хореографией имеют возможность разностороннего развития.
Цель программы:
- развитие единого комплекса физических качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость.
- воспитание физического совершенства учащихся через уроки ОФП, партерной гимнастики и силовым элементам.
- обучение техники выполнения акробатических элементов и элементов направления «эквилибр» для детей, ранее занимающихся только хореографической дисциплиной.
Развивающие задач:
- способствовать физическому развитию и самоопределению ребёнка;
- гармоничное развитие физических способностей, памяти и внимания;
- развитие творческих способностей;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- развитие координации движений.
Воспитательные задачи:
- эстетика движений;
- формирование красивой осанки;
- культура внешнего вида;
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- привитие интереса к занятиям, любовь к спорту;
- организация здорового и содержательного досуга.
Образовательные задачи:
- дать всем детям первоначальную спортивную подготовку, выявить их склонности и способности;
- включение элементов темповой акробатики в хореографические номера;
- включение элементов эквилибра в хореографические номера;
- профилактика травматизма при выполнении специальных элементов;
- знание основ анатомии для предотвращения травм;
- владение исполнительским мастерством.
Отличительные особенности программы (новизна) программы состоит в активном использовании темповой акробатики и эквилибра при подготовке наших исполнителей к сценической хореографии. Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости от антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах. В основу учебной программы положена программа по спортивной акробатике для ДЮСШ, СДЮШОР допущенная Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, издание 2015 г.
Занятия эквилибром подразумевают наличие определенного реквизита: кубики для стоек, стоялки напольные тренировочные, стол для эквилибра.
Возраст обучающихся по программе: 12-17 лет
Срок реализации программы: 2 года (144 часа в год)
Форма обучения: очная, групповая, аудиторные и выездные занятия (конкурсы, концерты, поездки). Группы комплектуются по возрасту.
Наполняемость групп:
В группе каждого года обучения 12-15 человек.
Режим занятий:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 и 2 часа - 4 часа в неделю.
Время занятий включает 45 мин и 15 минутный перерыв.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
- Предметные результаты
1 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- формирование познавательного интереса и желания заниматься спортом,
- основы общей физической подготовки,
- основные позиции и положения рук и ног, положения головы и корпуса во время исполнения базовых элементов спортивной акробатики.
- основы безопасности при выполнении различных элементов.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- формирование красивой осанки,
- выполнять выученные элементы спортивной акробатики,
- владеть исполнительским мастерством.
2 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- основы общей физической подготовки,
- основы безопасности на занятиях,
- терминологию изученных упражнений;
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- исполнять правильно продольные и поперечный шпагаты,
- исполнять правильно изучаемые элементы темповой акробатики,
- исполнять и объединять в комбинации элементы медленной и темповой спортивной акробатики.
Дополнительные знания:
- Анатомия (физиология) – строение костно-скелетной основы, режим дня, правильное питание.
- Биология (зоология) – взаимосвязь с природой, птицами и животными.
- Математика (геометрия) – счёт, круг, квадрат, симметрия, асимметрия, центр, диагональ.
- Физика – равновесие, центр тяжести, вращение
- Медицина – профилактика травм, головокружение, мышечная нагрузка, массаж при сведение ног или рук, какая группа мышц работает.
- История – история происхождения танцевального элемента,
- Спорт – аналогия с различными видами спорта (капуере),
- Физкультура – понятия колонна, шеренга, лёгкий бег, прыжки.
- Личностные результаты
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности
У учащихся будут сформированы:
- правила поведения в танцевальном зале,
- культура сценического поведения учащихся,
- трудолюбие для достижения результатов,
- социальная коммуникативность (дружеские отношение в группе).
Программные требования к уровню развития:
- способность ориентироваться в пространстве в разных плоскостях,
- способность двигаться синхронно,
- обладать ловкостью и выносливостью при исполнении движений, музыкально-ритмических навыков,
- формирование интереса к изучаемым танцевальным направлениям;
- понятие эстетики движений.
- Метапредметные результаты:
- Принимать учебную цель и удерживать её до конца выполнения учебной задания,
- Самостоятельно планировать процесс достижения учебной цели
- Организовывать и контролировать практическую деятельность по достижению учебной цели
- Взаимодействовать в процессе деятельности с педагогом и другими обучающимися.
- Обращаться и принимать помощь.
- Адекватно принимать оценку своей деятельности
- Достигать результатов и самостоятельно анализировать их.
- Публично презентовать результат своей деятельности.
- Изучить различные направления современной хореографии.
Способы выявления образовательных результатов программы.
Для выявления результативности используются 4 вида контроля:
- Входной контроль. Осуществляется в начале каждого года обучения, чтобы установить уровень подготовки учащихся.
- Текущий контроль проводится на каждом занятии. В конце каждого занятия закрепляется материал повторением того, что было на занятии и осуществляется педагогом, ведущим предмет.
- Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
- Итоговый контроль проводится раз в год в форме комплексной оценки работы ребенка в течении года. По системе «низкий», «средний» и «высокий» уровни оцениваются: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость, прыжок, координация движений, музыкально-ритмическая координация, эмоциональная выразительность.
Формы подведения итогов реализации программы. Каждое полугодие завершается открытыми уроками и концертами для родителей, педагогов и учащихся коллектива. Год заканчивается показательными концертами, которые устраиваются в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово», а также на сценических площадках района и города.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Входной контроль |
2. | Спортивная акробатика | 100 | 10 | 90 | Промежуточный контроль |
2.1. | ОФП | 50 | 5 | 45 | Текущий контроль |
2.2. | Основы темповой акробатики | 50 | 5 | 45 | Текущий контроль |
3. | Эквилибр | 48 | 8 | 40 | Промежуточный контроль |
3.1. | Баланс и низкий уровень | 20 | 4 | 20 | Текущий контроль |
3.2. | Высокий уровень | 20 | 4 | 20 | Текущий контроль |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Итоговый контроль |
Итого: | 144 | 20 | 132 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание программы первого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: История развития спортивной акробатики в мире и в нашей стране. Познакомить с основными правилами поведения в Центре Детского Творчества и требованиями коллектива.
Практика: Изучение пространства танцевального зала, точки.
2. Спортивная акробатика.
2.1. ОФП
Теория: Общая физическая подготовка. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление.
Практика: Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка». Упражнения на гимнастических матах:
- упор лежа,
- подъем туловища из положения лежа в сед (пресс),
- прыжки из глубокого приседа,
- складка,
- полушпагаты,
- равновесие,
- подъем ног из положения лежа на спине (пресс).
2.2. Основы темповой акробатики.
Теория. На основе ОФП мы можем разучивать элементы темповой акробатики.
Практика.
Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в ускоренных (по сравнению с первый годом обучения) музыкальных раскладках:
Упражнения на развитие гибкости:
- наклоны вперед, назад, вправо, влево;
- выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой
ногой;
- комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
- контрольные упражнения по оценки гибкости;
- индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости,
Упражнения на формирование осанки:
- ходьба с заданной осанкой;
- ходьба под музыкальное сопровождение;
- танцевальные движения.
3. Эквилибр.
3.1. Баланс, нижний уровень
Теория: спортивный эквилибр - это спортивное направление объединяющее в себе акробатику, эквилибристику, гимнастику, хореографию и актерское мастерство - все это демонстрируется посредством выполнения соревновательных программ на стационарных снарядах.
Практика: Решив осваивать ручной эквилибр, занимающемуся прежде всего следует начать укреплять мышцы рук. Для этого во время каждого занятия нужно делать следующие упражнения: присесть и положить руки на пол, как и при выполнении стойки на руках. Затем следует выпрямить корпус и, касаясь пола только носками ног, несколько раз согнуть и выпрямить руки в локтях, то есть отжаться от пола. При этом, сгибая руки, следует делать вдох, а выпрямляя — выдох. Первое время упражнение повторяют восемь-десять раз, а затем прибавляют по одному на каждом занятии. Для усложнения упражнения носки ног можно класть на возвышение, например на стул.
Трюковым элементом ручного эквилибра является сохранение равновесия, стоя на предплечье одной руки («крокодил», рис. 120). Осваивать это упражнение лучше с помощью кубика. Занимающийся берет кубик и кладет на него руку, какую удобнее, так же как для выхода в стойку на кистях. Присев и опершись свободной рукой в пол, он повертывает руку с кубиком пальцами вправо и, согнув ее в локте, подставляет под живот, ближе к паху. Затем, вытянув ноги и разведя их пошире, занимающийся упирается носками в пол, выпрямив корпус и касаясь пола кончиками пальцев свободной руки (рис. 121). Слегка оттолкнувшись от пола носками ног и кончиками пальцев свободной руки, занимающийся устанавливает равновесие, поддерживая его кистью руки, лежащей на кубике. Данное упражнение можно выполнять и прямо на полу без кубика. Когда оно будет получаться хорошо, занимающийся сумеет делать его, стоя на четырех-шести кубиках или на углу стола, II" переходить к изучению этого упражнения на полу или на одном кубике можно, лишь научившись выполнять стойку на кистях обеих рук. Умея сохранять равновесие без помощи ног, их можно будет соединить и, кроме того, вытянуть вперед одну руку.
3.2. Высокий уровень
Теория. Демонстрируя ручной эквилибр, исполнитель может включать в номер трюки.
Практика.
Первый трюк. Исполнитель берет две дощечки одинаковой длины, ставит их по ширине плеч и толчком ног выходит на них в стойку на руках (рис. 132). Зафиксировав стойку, он затем сгибает руки в локтях, опускает корпус вперед, несколько наклоняет ноги назад, отталкивается руками от дощечек и остается в положении стойки на руках. Это упражнение лучше выполнять на краю стола.
Второй трюк. Исполнитель берет катушку, кладет на нее доску и ставит руки на края доски. Затем толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях с разведенны ми ногами (рис. 134). Удерживать равновесие, стоя на руках на катушке, следует за счет перемещения рук вместе с доской в стороны так же, как это приходилось делать, стоя на катушке на ногах. В стойку на руках на катушке можно выходить из положения, стоя на катушке ногами. Для этого надо предварительно сдвинуть ступни ног от края доски настолько, чтобы можно было положить ладони рук рядом со ступнями ног с внешней стороны. Стоя на катушке, исполнитель глубоко приседает, не теряя равновесия, и, положив руки на доску, выходит в стойку на кистях жимом или толчком обеих ног.
Третий трюк. Исполнитель кладет на пол на ширине плеч по четыре-шесть кубиков под каждую руку. Толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях. Зафиксировав это положение, исполнитель переводит центр тяжести на правую руку, освободившейся левой рукой отбрасывает назад один кубик, а затем возвращает руку в исходное положение (рис. 135). После этого он переводит центр тяжести на левую руку, а освободившейся правой рукой также отбрасывает назад один кубик. Меняя руки, исполнитель отбрасывает все кубики и встает на ноги.
4.Итоговое занятие.
Теория: Обобщение всего материала.
Практика: Упражнения на расслабление, на раскрытие индивидуальных способностей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Входной контроль |
2. | Спортивная акробатика | 100 | 10 | 90 | Промежуточный контроль |
2.1. | ОФП | 50 | 5 | 45 | Текущий контроль |
2.2. | Основы темповой акробатики | 50 | 5 | 45 | Текущий контроль |
3. | Эквилибр | 48 | 8 | 40 | Промежуточный контроль |
3.1. | Баланс и низкий уровень | 20 | 4 | 20 | Текущий контроль |
3.2. | Высокий уровень | 20 | 4 | 20 | Текущий контроль |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Итоговый контроль |
Итого: | 144 | 20 | 132 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание программы первого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: История развития спортивной акробатики в мире и в нашей стране. Познакомить с основными правилами поведения в Центре Детского Творчества и требованиями коллектива.
Практика: Изучение пространства танцевального зала, точки.
2. Спортивная акробатика.
2.1. ОФП
Теория: Общая физическая подготовка. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление.
Практика: Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов:
- стойка на предплечьях,
- одновременный подъем рук и ног (складка),
- мост,
- шпагаты,
- пресс удержание уголка в висе.
2.2. Основы темповой акробатики.
Теория. На основе ОФП мы можем разучивать элементы темповой акробатики.
Практика.
Основная особенность его - стремительный темп и непрерывность трюковых комбинаций. Все прыжки, кульбиты, переброски и перекаты следуют подряд в определенной последовательности. Такой быстрый темп в других видах акробатики почти не принят, так как всегда возникает естественная пауза для перестановки реквизита или перестроения исполнителей. В некоторых случаях темповая акробатика смыкается с каскадной. Таких артистов называют акробаты-эксцентрики. Они строят свой номер как с использованием реквизита, так и без него.
Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в ускоренных (по сравнению с первый годом обучения) музыкальных раскладках:
Упражнения на развитие гибкости:
- перевороты (вперед на одну-на две),
- стойка на руках,
- рондат-фляк,
- темповые перевороты,
- курбеты,
- выход в стойку на руках (спичаг).
3. Эквилибр.
3.1. Баланс, нижний уровень
Теория: спортивный эквилибр - это спортивное направление объединяющее в себе акробатику, эквилибристику, гимнастику, хореографию и актерское мастерство - все это демонстрируется посредством выполнения соревновательных программ на стационарных снарядах.
Практика: Вначале упражнение можно осваивать с пирамидками, составленными из двух кубиков каждая. Умея хорошо выполнять трюк, набирая и сбрасывая пирамидки, составленные из четырех кубиков, следует учиться делать это, набирая и сбрасывая пирамидки, составленные из шести-восьми кубиков. Это уже более сложно.
Исполнитель выходит в стойку на кистях на двух кубиках, фиксирует ее, переводит центр тяжести тела на правую руку, а левой рукой перевертывает кубик и ставит его на более узкую боковую сторону (рис. 139). Теперь он переводит центр тяжести на левую руку, а правой также перевертывает кубик на боковую сторону. Затем исполнитель снова переводит центр тяжести на правую руку и ставит кубик под левой рукой на его торцовую сторону. Далее, переводя центр тяжести тела на левую руку, он проделывает те же движения правой рукой, фиксирует стойку на торцах кубиков, а потом, повторив все движения в обратной последовательности, приходит в исходное положение.
3.2. Высокий уровень
Теория. Демонстрируя ручной эквилибр, исполнитель может включать в номер трюки. Использование стоялок.
Практика.
Для выполнения следующего трюка надо вставить, тросточку в гнездо, находящееся в центре площадки. Исполнитель выходит в стойку на голове на этой тросточке и фиксирует ее (рис. 149). Если исполнитель умеет, то ему следует, выполняя эту стойку, сгруппироваться, вытянуть ноги вверх, прислонить руки к корпусу, раскрыть ноги и руки, сделать поворот на 360°, снова зафиксировать стойку, а затем встать на ноги и поклониться зрителям.
Последний финальный трюк номера: исполнитель берет кубики и ставит их, чтобы сделать наборную пирамидку в стойке на руках (рис. 150). Выйдя в стойку и набрав пирамидку, исполнитель фиксирует стойку, а затем сбрасывает кубики и, стоя на руках, спускается по откосам до ступенек, с которых он начал выступление, и встает на ноги.
4.Итоговое занятие.
Теория: Обобщение всего материала.
Практика: Упражнения на расслабление, на раскрытие индивидуальных способностей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Название учебной темы | Название и форма методического материала |
Вводное занятие | Компьютерная презентация коллектива плана работы на год. Репертуарный план. |
Спортивная акробатика | Подбор аудио и видео материалов. План урока. |
ОФП | Подбор аудио и видео материалов. План урока. |
Основы темповой акробатики | Подбор аудио и видео материалов. План урока. |
Эквилибр | Подбор аудио и видео материалов. Специальный реквизит: кубики, стоялки, стол. Фотоальбом костюмов. Кубики и стойки. |
Итоговое занятие | План проведения занятия. Фотоальбом. |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел «Вводное занятие»:
Беседы по физической культуре проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя беседы по истории русскогоспорта, общие сведения о спортивной акробатике, её специфике и особенностях.
Раздел «Спортивные игры»:
С первых уроков дети, приобретают опыт образного и игрового восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;
-выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
С помощью спортивных игр дети укрепляют мышцы и развивают ловкость и координацию: «вышибалы», «третий лишний», «кто сильнее», «отгадай, кто я…»
Раздел «Спортивная акробатика и ОФП»:
Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей школьного возраста, подобраны такие упражнения, которые целенаправленны по воздействию и призваны развить организм, укрепить его, усовершенствовать, оздоровить.
Комплекс ОФП включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков и гимнастических матов. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка».
Каждое полугодие завершается открытыми занятиями.
В курсе обучения спортивной акробатики применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.
Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы физичекой грамоты, описывается техника движений и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём), ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и спортивных элементов. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении спортивных игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.
- Материально-технические условия реализации программы:
- наличие просторного зала, оборудованного хореографическими станками и зеркалами;
- специальное напольное покрытие;
- раздевалки (для мальчиков и для девочек), душ, туалет;
- аудио и видео аппаратура с компакт-дисками;
- фортепиано;
- гимнастические маты;
- гимнастические коврики.
- Список используемой литературы:
- Петрова Г.А. Программа по спортивной акробатике. – Гатчина, 2014
Сокольских Л.В. Программа по дополнительному образованию акробатика направление: физкультурно-спортивное (гимнастика и акробатика) – Москва, 2013
2.Список литературы для педагога:
- Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно - спортивное
совершенствование. - М.,2002.
- Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс
- Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.
«Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство
«Советский спорт», 2005
- Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:
- Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория
и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384с.
- Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. – М: Планета (уч), 2015
- Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях
дополнительного образования. Акробатика.- Москва, 2005
Издательство: Феникс, 2005г.
- Савельева Л. А. Спорт высших достижений. Спортивная гимнастика. – М: Советский спорт, 2014
- Усольцева О. Спортивная гимнастика. Полное руководство по подготовке. – М: Эксмо, 2013
3. Список литературы для детей и родителей:
- Муравьев В.А., Назарова Н.Н.Гармония физического развития
и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.
Издательство: Просвещение, 2009г.
- Попова В.И.Физическая культура в начальной школе:
Учебное пособие для учащихся начальной школы. – М: Эксмо, 2013
- Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера, 2008.
- Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т.метод.пособие
«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»
АЙРИС ПРЕСС, 2006г
- Интернет сайты
- http://sportschools.ru/page.php?name=acrobatics
- http://acrobatica-moscow.ru/
- http://do.gendocs.ru/docs/index-109042.html
- https://new.vk.com/relax_dance
Репертуарный план:
- Эквилибристика на стойках
- Эквилибр на кубиках
- Нежность
- Кошки
- В ритмах Испании
- Винтик и Шпунтик
- Нежность
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы темповой акробатики»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень ___Углубленный_____
Педагог (ФИО) ________________________________
ГРУППА № ____
Год обучения ___2_____
Календарно-тематический план 2 года обучения (чт1, пт1, сб (2)
Дата | СЕНТЯБРЬ | Кол-во часов |
5.09 | Разминка общеразвивающая. Подбор элементов к концертному номеру в отчетном концерте | 1 |
6.09 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
7.09 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
12.09 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
13.09 | Разогрев. Разучивание комбинации кконцертному номеру, упражнения на пресс и растяжку. | 1 |
14.09 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
19.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
20.09 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
21.09 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
26.09 | Отработка элементов медленной акробатики. Репетиция к концерту акробатического номера. | 1 |
27.09 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
28.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 2 |
Итого часов: | 16 | |
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов |
3.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
4.10 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
5.09 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
10.10 | Разминка на координацию движений. Упражнения в паре на развитие силы и гибкости. | 1 |
11.10 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
12.09 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
17.10 | Общеразвивающие упражнения (на гибкость, растя-ку, силу, прыгучесть). Укрепление стоп. | 1 |
18.10 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
19.10 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
24.10 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
25.10 | Разогрев. Медленная акробатика ( кувырок вперед, кувырок назад, мостики, стойки на руках) | 1 |
26.10 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
31.10 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
Итого часов: | 17 | |
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов |
1.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
2.11 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
7.11 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
8.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
9.11 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
14.11 | Разминка, общеукрепляющие упражнения (упр-я на гибкость, силу, прыгучесть, растяжку) | 1 |
15.11 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
16.11 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
21.11 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
22.11 | Медленная акр о батика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 |
23.11 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
28.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
29.11 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
30.11 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 |
Итого часов: | 19 |
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | ||
5.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
6.12 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
7.12 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
12.12 | Разминка с общеукрепляющими элементами. Отработка кувыркаемостика, шпагаты | 1 | ||
13.12 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
14.12 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
19.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
20.12 | Бег и прыжки по кругу. Упражнения на укрепление мышц спины, растяжка ног, развитие координации | 1 | ||
21.12 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
26.12 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
27.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость,выворотность,растяжку, пресс) | 1 | ||
28.12 | Общеразвивающие упражнения. Стойки у стенки. Упражнения на растяжку. Мостики. Стойка на лопатках. Итоговое занятие за 1 полугодие | 2 | ||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | ||
9.01 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
10.01 | Медленная акробатика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 | ||
11.01 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
16.01 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
17.01 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
18.01 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
23.01 | Бег и прыжки по кругу, упражнения в партере, подготовка к колесам. Стойки на руках. | 1 | ||
24.01 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
25.01 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
30.01 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
31.01 | Медленная акр о батика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 | ||
Итого часов: | 14 | |||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | ||
6.02 | Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ввод в предмет акробатики | 1 | ||
7.02 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 1 | ||
8.02 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
13.02 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
14.02 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
15.02 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
20.02 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
21.02 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 1 | ||
22.02 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
27.02 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку,силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
28.02 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
29.02 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 2 | ||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | ||
05.03 | 1 | |||
06.03 | Разминка из общеразвивающих упражнений. Подготовка к колесам, мостики и стойки. | 1 | ||
7.03 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
12.03 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
13.03 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
14.03 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 2 | ||
19.03 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
20.03 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
21.03 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
26.03 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
27.03 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
28.03 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | ||
2.04 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
3.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
4.04 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
9.04 | Разминка на координацию движений. Упражнения в паре на развитие силы и гибкости. | 1 | ||
10.04 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
11.04 | Отработка и повтор акробатических элементов | 2 | ||
16.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
17.04 | Общеразвивающие упражнения (на гибкость, растя-ку, силу, прыгучесть). Укрепление стоп. | 1 | ||
18.04 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
23.04 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
24.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
25.04 | Разогрев. Медленная акробатика (кувырок вперед, кувырок назад, Мостики, стойки на руках) | 2 | ||
30.04 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
Итого часов: | 17 | |||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | ||
7.05 | Разминка с общеукрепляющими элементами. Отработка кувырка, мостика, шпагаты | 1 | ||
8.05 | Бег и прыжки по кругу. Упражнения на укрепление мышц спины, растяжка ног, развитие координации | 1 | ||
14.05 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
15.05 | Общеразвивающие упражнения. Стойки у стенки. Упражнения на растяжку. Мостики. Стойка на лопатках | 1 | ||
16.05 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 2 | ||
21.05 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
22.05 | Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ввод в предмет акробатики. | 1 | ||
23.05 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 2 | ||
28.05 | Основы эквилибра: баланс на тренировочных стоялках, растяжка, элементы на столе | 1 | ||
29.05 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
30.05 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) Итоговое занятие за 2 полугодие. | 2 | ||
Итого часов: | 14 | |||
Всего | 144 Надо 152 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы темповой акробатики»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень ___Углубленный_____
Педагог (ФИО) ________________________________
ГРУППА № ____
Год обучения ___1_____
Календарно-тематический план 1 года обучения (чт1, пт1, сб (2)
Дата | СЕНТЯБРЬ | Кол-во часов |
5.09 | Разминка общеразвивающая. Подбор элементов к концертному номеру в отчетном концерте | 1 |
6.09 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
7.09 | 2 | |
12.09 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
13.09 | Разогрев. Разучивание комбинации кконцертному номеру, упражнения на пресс и растяжку. | 1 |
14.09 | 2 | |
19.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
20.09 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
21.09 | 2 | |
26.09 | Отработка элементов медленной акробатики. Репетиция к концерту акробатического номера. | 1 |
27.09 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
28.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 2 |
Итого часов: | 16 | |
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов |
3.09 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
4.10 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
5.09 | 2 | |
10.10 | Разминка на координацию движений. Упражнения в паре на развитие силы и гибкости. | 1 |
11.10 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
12.09 | 2 | |
17.10 | Общеразвивающие упражнения (на гибкость, растя-ку, силу, прыгучесть). Укрепление стоп. | 1 |
18.10 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
19.10 | 2 | |
24.10 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
25.10 | Разогрев. Медленная акробатика ( кувырок вперед, кувырок назад, мостики, стойки на руках) | 1 |
26.10 | 2 | |
31.10 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
Итого часов: | 17 | |
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов |
1.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
2.11 | 2 | |
7.11 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 |
8.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
9.11 | 2 | |
14.11 | Разминка, общеукрепляющие упражнения (упр-я на гибкость, силу, прыгучесть, растяжку) | 1 |
15.11 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
16.11 | 2 | |
21.11 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 |
22.11 | Медленная акр о батика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 |
23.11 | 2 | |
28.11 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 |
29.11 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 |
30.11 | 2 | |
Итого часов: | 19 |
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | ||
5.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
6.12 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
7.12 | 2 | |||
12.12 | Разминка с общеукрепляющими элементами. Отработка кувыркаемостика, шпагаты | 1 | ||
13.12 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
14.12 | 2 | |||
19.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
20.12 | Бег и прыжки по кругу. Упражнения на укрепление мышц спины, растяжка ног, развитие координации | 1 | ||
21.12 | 2 | |||
26.12 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
27.12 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость,выворотность,растяжку, пресс) | 1 | ||
28.12 | Общеразвивающие упражнения. Стойки у стенки. Упражнения на растяжку. Мостики. Стойка на лопатках | 2 | ||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | ||
9.01 | 1 | |||
10.01 | Медленная акр о батика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 | ||
11.01 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
16.01 | 1 | |||
17.01 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
18.01 | 2 | |||
23.01 | Бег и прыжки по кругу, упражнения в партере, подготовка к колесам. Стойки на руках. | 1 | ||
24.01 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
25.01 | 2 | |||
30.01 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
31.01 | Медленная акр о батика (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мостики). | 1 | ||
Итого часов: | 14 | |||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | ||
6.02 | Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ввод в предмет акробатики | 1 | ||
7.02 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 1 | ||
8.02 | 2 | |||
13.02 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
14.02 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
15.02 | 2 | |||
20.02 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 1 | ||
21.02 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 1 | ||
22.02 | 2 | |||
27.02 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку,силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
28.02 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
29.02 | 2 | |||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | ||
05.03 | 1 | |||
06.03 | Разминка из общеразвивающих упражнений. Подготовка к колесам, мостики и стойки. | 1 | ||
7.03 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
12.03 | 1 | |||
13.03 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
14.03 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 2 | ||
19.03 | 1 | |||
20.03 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
21.03 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
26.03 | 1 | |||
27.03 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
28.03 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
Итого часов: | 16 | |||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | ||
2.04 | 1 | |||
3.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
4.04 | Разминка с мячами. Кувырок, мостик, стойки. Повтор пройденного за месяц. Игра. | 2 | ||
9.04 | Разминка на координацию движений. Упражнения в паре на развитие силы и гибкости. | 1 | ||
10.04 | 1 | |||
11.04 | 2 | |||
16.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
17.04 | Общеразвивающие упражнения (на гибкость, растя-ку, силу, прыгучесть). Укрепление стоп. | 1 | ||
18.04 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | ||
23.04 | 1 | |||
24.04 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 1 | ||
25.04 | Разогрев. Медленная акробатика (кувырок вперед, кувырок назад, Мостики, стойки на руках) | 2 | ||
30.04 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 1 | ||
Итого часов: | 17 | |||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | ||
7.05 | Разминка с общеукрепляющими элементами. Отработка кувырка, мостика, шпагаты | 1 | ||
8.05 | Бег и прыжки по кругу. Упражнения на укрепление мышц спины, растяжка ног, развитие координации | 1 | ||
14.05 | 1 | |||
15.05 | Общеразвивающие упражнения. Стойки у стенки. Упражнения на растяжку. Мостики. Стойка на лопатках | 1 | ||
16.05 | Разминка общеукрепляющая. Бег и прыжки. Мах ногой. Кувырок вперед и назад. Упражнения на выворотность. | 2 | ||
21.05 | 1 | |||
22.05 | Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ввод в предмет акробатики. | 1 | ||
23.05 | Основные правила поведения в спортзале. Разминка из общеразвивающих упражнений. Партер. | 2 | ||
28.05 | 1 | |||
29.05 | Упражнения в партере на гибкость, растяжку, силу, выворотность. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 1 | ||
30.05 | Разминка. Общеразвивающие упражнения (на гиб-кость, выворотность, растяжку, пресс) | 2 | ||
Итого часов: | 14 | |||
Всего | Надо 152 145 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР. АКТЁРСКАЯ ГРАМОТА» М.В.Чикин
Дополнительная образовательная програ...
Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна учителям...
Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»
Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...
Дополнительная образовательная программа "Театр моды"
Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями технологии....
Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ
Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы классической и современной хореографии»Театр танца - это объединение творческих л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс». «Основы спортивной акробатики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс»...