Дополнительная образовательная программа "Театр моды"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Амирова Альфия Жаибуревна

Данный материал может быть использован  педагогами дополнительного образования, учителями технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД «ЦДТ»

__________ Чучуляну О.Г.

________._______.________

Дополнительная образовательная программа

рассчитана на детей 12-16 лет

Подготовила: Амирова А.Ж.

Педагог д/о МОУДОД «ЦДТ»

Адрес: с. Александров Гай

Площадь 35-летия Победы

Корпус 1; пом 3

Т. 2-10-55 

Александров Гай

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование, и развитие творческих начал личности.

              Занимаясь по дополнительной образовательной программе «Театр Моды» дети получают актуальную в наше время теоретическую и практическую базу допрофессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации. Полученные знания и навыки воспитанники могут применить в сфере бытового обслуживания, могут сделать полезные вещи для дома и семьи. Главной целью творческого объединения является развитие обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, что достигается посредством личностно-ориентированного подхода.

               Программа «Театр моды» рассчитана на три года обучения и направлена:

- на развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

   Категория обучаемых: подростки 12-16 лет.

  Состав группы: 10 человек.

  Вид группы: профильный.

  Режим занятий: 3 часа два раза в неделю.

  Общий объем часов: 216

ЦЕЛЬ: научить детей моделированию, конструированию и изготовлению одежды.

ЗАДАЧИ:

1 год обучения – научить основам моделирования, конструирования и изготовления одежды.

2 год обучения – научить построению  чертежей плечевых и поясных изделий простых конструкций, технологии их изготовления.

3 год обучения – научить созданию коллекции одной тематической направленности, научить демонстрации одежды различного ассортимента.

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Общие сведения о тканях

12

4

8

3

Швейные работы

12

4

8

4

Швейная машина

10

4

6

5

Фурнитура, аксессуары

40

4

36

6

Набор для кухни

20

4

16

7

Поясные изделия

(юбка прямого покроя)

60

10

50

8

Головной убор

40

10

30

9

Курс «Дефиле»

18

2

16

10

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

216

Содержание дополнительной образовательной программы

1 год обучения.

1.Вводное занятие.  

Знакомство с целями  и задачами объединения, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с терминологией, направлениями моды. Проведение диагностики.

2.Общие сведения о тканях .

Историческая справка. Влияние цвета на человека. Характеристика волокон и тканей. Строение ткани и виды ткацких переплетений. Виды тканей.

3.Швейные работы.

Оборудование места и правила работы. Инструменты и принадлежности. Особенности раскроя ткани. Швы, стежки и строчки. Ручные швы. Обработка срезов.

4.Швейная машина.

 Устройство швейной машины, устранение неполадок  в швейной машине. Практические занятия по обработке швов.

5.Фурнитура, аксессуары.

Знакомство с терминологией, образцами фурнитуры. Способы декоративной отделки, использование фурнитуры. Изготовление аксессуара по выбору. (сумка, рюкзак, галстук, пояс и т.д.)

6.Набор для кухни «Лоскутки».  

Изготовление набора для кухни. Эскиз. Выбор ткани, раскладка лекал, технологическая последовательность изготовления. (фартук, прихватки, грелка для чайника)

7.Поясные изделия.

 Историческая справка. Работа с журналами мод. Выбор модели. Зарисовка эскиза. Практическая работа.

8.Головной убор.  

Историческая справка. Зарисовка эскиза. Построение чертежей. Раскрой. Технология изготовления. Рекомендации по пошиву. Практическая работа.

9.Курс «Дефиле»

Знакомство с терминами, понятием дефиле, просмотр диска с показом мод. Типы походок, спортивно- оздоровительный момент походки.          Рекомендации по выработке правильной походки.

10.Итоговое занятие.

 Контроль качества знаний, умений, навыков воспитанников 1 года обучения.        

Критерии качества знаний, умений, навыков

по курсу «Театр моды»

1 год обучения.

Тема

Уровень усвоения программного материала

Низкий

Средний

Высокий

1

Общие сведения о тканях

Знает несколько видов тканей, но не определяет основные виды волокон.

Дает характеристику искусственных и натуральных волокон. Знает несколько видов тканей. Подбирает правильное цветовое сочетание.

Знает точное определение различных видов волокон и тканей. Подбирает цветовое сочетание, ориентируется в современных видах тканей.

2

Швейные работы.

Правильно организует рабочее место, но не в полной мере владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет два вида ручных стежков.

Правильно организует рабочее место, владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет 4 вида ручных стежков.

Правильно организует рабочее место, владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет все необходимые виды ручных стежков.

3

Швейная машина

Устройство швейной машины не знает, выполняет машинную строчку под руководством педагога.

Устройство машины знает, затрудняется при заправке нижней нити, машинную строчку выполняет самостоятельно, но только прямой стежок.

Устройство машины знает хорошо, самостоятельно выполняет 4 вида строчек, не затрудняется при заправке верхней и нижней нити.

4

Фурнитура, аксессуары

Слабо владеет специальной терминологией, выполняет простые виды изделий, которые не отличаются оригинальностью, работает по образцу и готовому шаблону.

Владеет специальной терминологией, выполняет изделия со сложными элементами декоративной отделки, но работает по готовому шаблону.

Владеет терминологией, самостоятельно разрабатывает эскизы будущих моделей, подбирает ткани, делает шаблоны, изделия отличаются аккуратностью и оригинальностью


5.

 

«Лоскуток»


Слабо владеет специальной терминологией, не умеет подбирать цвета.


Владеет специальной терминологией, работает по шаблону, работы аккуратные.


Владеет терминологией, работает самостоятельно, выполняет творческие оригинальные изделия.

6

Поясные изделия (прямая юбка)

Работает по шаблону, не проявляет активности при выборе модели, изделие выполнено неаккуратно.

Самостоятельно выбирает модель изделия, подбирает ткань, изделие выполнено аккуратно, но есть небольшие помарки при обработке швов.

Изделие отличается оригинальностью, соответствует направлениям моды, аккуратно обработаны все швы и срезы.

7

Головной убор

Работает по шаблону, не проявляет активности при выборе модели, изделие выполнено неаккуратно.

Самостоятельно выбирает модель изделия, подбирает ткань, изделие выполнено аккуратно, но есть небольшие помарки при обработке швов.

Изделие отличается оригинальностью, соответствует направлениям моды, аккуратно обработаны все швы и срезы.

 

Учебно-тематическое планирование 2 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Свойства тканей, новые современные технологии производства тканей.

12

4

8

3

Декоративная отделка изделий.

12

4

8

4

Аксессуары.

10

4

6

5

Ансамбль из двух деталей одежды.  (юбка и топ)

40

4

36

6

Летний сарафан

20

4

16

7

Курс «Дефиле»

10

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

216

Содержание дополнительной образовательной программы

2 год обучения.

1.Вводное занятие.  

Знакомство с целями  и задачами объединения, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей костюма, новыми направлениями   моды. Проведение диагностики.

2. Свойства тканей, новые современные технологии производства тканей.

Историческая справка. Современное развитие легкой промышленности. Новые виды тканей.  

3. Декоративная отделка изделий.

Виды аппликации на ткани. Вышивка. Выжигание на ткани. Изготовление искусственных цветов. Практическая работа.

4. Аксессуары.

Виды аксессуаров. История развития. Изготовление аксессуара из нетрадиционного материала. (Творческий проект «Резервы»)

5. Ансамбль из двух деталей одежды.  (юбка и топ)

Плечевые изделия. Поясные изделия. Зарисовка эскиза. Выбор ткани. Построение чертежей. Раскрой. Технология изготовления. Практическая работа.

6. Летний сарафан.

Зарисовка эскиза. Выбор ткани. Раскрой. Технология изготовления. Практическая работа.

7.Курс «Дефиле»

Знакомство с терминами, понятием дефиле, просмотр диска с показом мод. Типы походок, спортивно- оздоровительный момент походки.          Рекомендации по выработке правильной походки.

10.Итоговое занятие.

 Контроль качества знаний, умений, навыков воспитанников 2 года обучения.        

Критерии качества знаний, умений, навыков

по курсу «Театр моды»

2 год обучения.

Тема

Уровень усвоения программного материала

Низкий

Средний

Высокий

1

Свойства тканей, новые современные технологии производства тканей

Знает несколько видов тканей, но не определяет основные виды волокон.

Дает характеристику искусственных и натуральных волокон. Знает несколько видов тканей. Подбирает правильное цветовое сочетание.

Знает точное определение различных видов волокон и тканей. Подбирает цветовое сочетание, ориентируется в современных видах тканей.

2

Декоративная отделка изделий

Правильно организует рабочее место, но не в полной мере владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет два вида ручных стежков.

Правильно организует рабочее место, владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет 4 вида ручных стежков.

Правильно организует рабочее место, владеет инструментами необходимыми для швейных работ. Выполняет все необходимые виды ручных стежков.

3

Аксессуары.

Устройство швейной машины не знает, выполняет машинную строчку под руководством педагога.

Устройство машины знает, затрудняется при заправке нижней нити, машинную строчку выполняет самостоятельно, но только прямой стежок.

Устройство машины знает хорошо, самостоятельно выполняет 4 вида строчек, не затрудняется при заправке верхней и нижней нити.

4

Ансамбль из двух деталей одежды.  (юбка и топ)

Слабо владеет специальной терминологией, выполняет простые виды изделий, которые не отличаются оригинальностью, работает по образцу и готовому шаблону.

Владеет специальной терминологией, выполняет изделия со сложными элементами декоративной отделки, но работает по готовому шаблону.

Владеет терминологией, самостоятельно разрабатывает эскизы будущих моделей, подбирает ткани, делает шаблоны, изделия отличаются аккуратностью и оригинальностью


5.

 

Летний сарафан.


Слабо владеет специальной терминологией, не умеет подбирать цвета.


Владеет специальной терминологией, работает по шаблону, работы аккуратные.


Владеет терминологией, работает самостоятельно, выполняет творческие оригинальные изделия.

 

Учебно-тематическое планирование 3 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Создание коллекции одежды на произвольную тему.

12

4

8

3

Создание коллекции к отчетному мероприятию.

10

4

6

4

Народные традиции Поволжья и искусство народного костюма.

40

4

36

5

Профессии швейного производства

20

4

16

6

Курс «Дефиле»

7

Итоговое занятие

2

1

1

8

Итого:

216

Содержание дополнительной образовательной

программы 3 года обучения.

  1. Введение – знакомство с целями  и задачами объединения, инструктаж по технике безопасности. Знакомство с новыми направлениями моды. Работа с журналами мод. Диагностика воспитанников.
  2. Создание коллекции одежды на произвольную тему.

- Ритмические закономерности в организации костюма;

- Пластическая организация костюма;

- Цвет в костюме;

- Свойства композиции костюма;

- Зрительные иллюзии в костюме.

     3.  Создание коллекции к отчетному мероприятию.

- Ритмические закономерности в организации костюма;

- Пластическая организация костюма;

- Цвет в костюме;

- Свойства композиции костюма;

      - Зрительные иллюзии в костюме

     4. Народные традиции Поволжья и искусство народного костюма.

         Посещение краеведческого музея, посещение библиотеки, создание на         основе полученных знаний творческих работ и макетов костюма одной из культур Поволжья.

    5. Профессии швейного производства.

      Краткие сведения о профессиях: модельер – конструктор; технолог; портной и т.д.

       Экскурсия в КБО.

    6.Курс «Дефиле»

     Знакомство с терминами, понятием дефиле, просмотр диска с показом    мод. Типы походок, спортивно- оздоровительный момент походки.          Рекомендации по выработке правильной походки.

    7.Итоговое занятие.

       Контроль качества знаний, умений, навыков воспитанников 3 года обучения.        

Критерии качества знаний, умений, навыков

по курсу «Театр моды»

3 год обучения.

Тема

Уровень усвоения программного материала

Низкий

Средний

Высокий

1

Создание коллекции одежды на произвольную тему.

Не знает ритмические закономерности костюма, плохо подбирает цвета, композицию костюма. Модели одежды выполнены неаккуратно.  

Знает ритмические закономерности в организации костюма;

пластическую организацию костюма;

цвет в костюме;

модели одежды соответствуют тематике, выполнены аккуратно, но выполнены по образцу педагога.

Знает ритмические закономерности в организации костюма;

пластическую организацию костюма;

цвет в костюме;

свойства композиции костюма;

зрительные иллюзии в костюме. Модели одежды разработаны самостоятельно.

2

Создание коллекции к отчетному мероприятию

Не знает ритмические закономерности костюма, плохо подбирает цвета, композицию костюма. Модели одежды выполнены неаккуратно.  

Знает ритмические закономерности в организации костюма;

пластическую организацию костюма;

цвет в костюме;

модели одежды соответствуют тематике, выполнены аккуратно, но выполнены по образцу педагога.

Знает ритмические закономерности в организации костюма;

пластическую организацию костюма;

цвет в костюме;

свойства композиции костюма;

зрительные иллюзии в костюме. Модели одежды разработаны самостоятельно.

3

Народные традиции Поволжья и искусство народного костюма

Слабые знания в области искусства, историю развития народного костюма знает на 30 %.

Знает историю народного костюма, подготовлен творческий проект на данную тему.

Знает историю народного костюма, подготовлен творческий проект на данную тему с практическим приложением.

4

Профессии швейного производства.

Не владеет знаниями о профессиях швейного производства, ориентируется с помощью педагога.

Владеет знаниями о профессиях швейного производства. Работает со специальной литературой.

Владеет знаниями о профессиях швейного производства. Работает со специальной литературой. Подготовлен доклад на данную тему.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ.

- учебные комнаты;

- швейная машина, утюг, обметочная машина;

- ТСО (магнитофон, видеодвойка, компьютер, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат);

- таблицы, альбом тканей, карточки, схемы, лекала, журналы мод, эскизы, репродукции картин и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Диагностика воспитанников.
  2. Изучение учебной мотивации.
  3. Составление характеристики воспитанников.
  4. Организация и проведение собраний с детьми.
  5. Организация и проведение собраний с родителями.
  6. Досуговые мероприятия.
  1. Слово о матери
  2. Новый год
  3. Рождество
  4. День защитников Отечества
  5. Международный женский день
  6. День Победы
  7. Отчетный концерт

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Подготовка дидактического материала.
  2. Подготовка и проведение открытых занятий.
  3. Выступление на педагогических советах, семинарах, методическом объединении.
  4. Подготовка и проведение массовых мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА

1.Егорова.И.Р. Учись шить.  Саратов. 1989

2. Ерзенкова. И.В. Искусство красиво одеваться. Рига. 1992.

3. Ибрагимова Т.Н. Еще раз о ходьбе// Физкультура и здоровье. 1989. №1.

4. Козлова Т.В. Основы моделирования и художественного оформления одежды. М. 1779.

5. Литвинова. А.М. Моделирование и конструирование женской одежды.М. 1972.

6. Орлова Л.В. Азбука моды. М. 1989.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1.Супрун А.И. Почему мы так одеты. М.1990.

2. Пекелис.В. Как найти себя. М.1985.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов. М.1997.

4. Шебарова И.К. Юбки  иблузки. Ростов – на Дону. 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Образовательная программа «Мода и я» для детей 9 – 18 лет

в журнале педмир http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=27639Образовательная программа творческого объединения, «Мода и я», создать костюм собственными руками, искусство шитья, вид рукоделия, художестве...

Программа дополнительного образования "Театр моды"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификацииработников образования»Кафедра специально...

Программа дополнительного образования "Театр моды"

Настоящая программа направлена  на развитие и реализацию человеческого потенциала в социально-бытовой сфере деятельности, включающей на современном этапе такие аспекты, как: предпринимательство, ...

Рабочая программа дополнительного образования "Студия моды"

Предмет изучения - процесс моделирование одежды, - как процесс создания одежды от проектирования до готового изделияПрограмма включает в себя несколько информационных и практических блоков:1) освоение...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...