Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»
рабочая программа по теме
Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_maski.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Юринский дом детского творчества»
«Утверждаю»
Директор МБОУДОД «Юринский
дом детского творчества»
____________Мухорина И.В.
Программа утверждена на
заседании педагогического
Совета Юринского дома
детского творчества
Протокол № __
от « 31 »августа 2012г.
Дополнительная образовательная программа
Театр миниатюр «МАСКИ»
Направленность программы: художественно-эстетическая
Программа рассчитана на детей 7-16 лет.
Срок реализации программы- 3 года.
Программа разработана
и реализуется педагогом
дополнительного образования
Юринского дома
детского творчества
Ивановой Натальей
Степановной
п. Юркино
2012
Оглавление
I. Пояснительная записка…………………………………………………3.
II.Учебно- тематическое планирование………………………………….10.
III. Содержание изучаемого курса………………………………………. 12.
IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы………………………………………………………………..18
V. Список используемой литературы……………………………………18.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и родители, в качестве актеров, режиссеров-постановщиков и зрителей?
Таким средством является театр школьных миниатюр. Постановка пьес-миниатюр, сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Здесь дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, а самое главное, учатся самокритике, веселому, шутливому складу ума, умеющему подмечать и остроумно выставлять особенности нравов, поведения, обычаев.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность нравственного воспитания. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и костюмы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются миниатюры и пьесы, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, ложь, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.
Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Театр способен приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение.
Кружок предназначен учащимся 1-4 классов начальной школы. Программа модифицированная, срок реализации 3 года, рассчитана на 36 часов в год (1 час в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
Основная цель: Приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.
Основные задачи:
1. Образовательные:
- обучить основам театрального искусства;
- обучить практическому применению специальных знаний,
сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности;
- обучить культуре общения;
- обучить духовно-нравственным традициям.
2. Воспитательные:
- воспитать работоспособность, решительность, бережливость,
ответственность, выносливость, сопереживание;
- воспитать уважение к культурному наследию своего народа;
- воспитать стремление к гармоничному развитию личности и
совершенствованию духовно-нравственных качеств;
- сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;
- воспитать толерантное отношение к другим национальностям и
религиям;
- сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.
3. Развивающие:
- сформировать нравственное отношение к окружающему миру, развить
способность к сопереживанию, состраданию, участию в судьбе и жизни другого человека, творческого коллектива и т.д.;
- развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые
качества личности ребенка;
- сформировать основы театральной культуры как составляющей общей
культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства);
- развить внимание, память, музыкальность, коммуникабельность,
мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;
- развить способность действовать в коллективе для достижения общей
цели, не теряя собственной индивидуальности;
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на школьных миниатюрах и включает в себя знакомство с миниатюрами, работу над спектаклями – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Выход результатов:
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сценок из жизни школы, постановка пьес для свободного просмотра.
Формы организации учебного процесса,
предполагаемые методы и приемы
- игра;
- беседа;
- иллюстрирование;
- изучение основ сценического мастерства;
- мастерская образа;
- мастерская костюма, декораций;
- инсценирование миниатюр и других произведений;
- постановка спектакля;
- посещение спектакля;
- работа в малых группах;
- актёрский тренинг;
- экскурсия;
- выступление.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса «МАСКИ» является участие учеников в постановке спектаклей, инсценировке прочитанных произведений, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.
Знания и умения
в конце первого года обучения
Дети должны знать | Дети должны уметь к концу года |
Правила поведения, ТБ | Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе в темном помещении, на занятиях по сценическому мастерству. |
Особенности театра как вида искусства. | Различать виды театра (драматический, оперный, мюзикла, эстрады, миниатюр и т.д.) |
Театральные термины | Разбираться в театральной терминологии, правильно употреблять театральные термины в речи. |
Скороговорки | Произносить в быстром темпе без ошибок. |
Устройство речевого аппарата и звукообразования | Правильно произносить звуки. |
Устройство сцены | Ориентироваться в сценическом пространстве |
Упражнения на внимание координацию движений | Концентрировать внимание и координировать движения |
Сценическую культуру | Выступать на концертах и мини-спектаклях. |
Знания и умения учащихся
в конце второго года обучения
Дети должны знать | Дети должны уметь к концу года |
Понятия театра: сцена, кулисы, артист, актер, сценическая площадка, этюд, спектакль, действие, режиссер, репетиция, номер, персонаж, жанр; ансамбль, ария, вокал, дирижер, импровизация, опера, партитура, партия, пауза, ритм, длительность, динамика, темп; средства музыкальной выразительности. | Владеть понятиями, правильно употреблять при работе над мини-сценками. |
Дыхательные упражнения | Самостоятельно выполнять упражнения на дыхание (без произнесения звуков, с произнесением звуков) |
Скороговорки | Произносить быстро в прыжке, беге и т.д. |
Основы грима | Накладывать простой грим самостоятельно (или с помощью педагога) |
Понятие: реквизит | - Готовить реквизит к спектаклю; - пользоваться бутафорским предметами |
Сценическое действие | - Действовать в коллективе; - свободно ориентироваться на сценической площадке; - управлять интонацией своего голоса; - действовать в вымышленных обстоятельствах; - произносить текст внятно, с выражением; - правильно распределять дыхание; - импровизировать на заданную тему. |
Основы сценического движения | - изображать походку действующего лица; - владеть мимикой (гнев, радость, ирония и т.д.); - этюды на беспредметное действие |
Знания и умения учащихся
в конце третьего года обучения
Дети должны знать | Дети должны уметь к концу года |
Понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка. | Употреблять грамотно театральные термины |
Понятие: актерский тренинг | Самостоятельно проводить речевую и движенческую разминку. |
Скороговорки и короткие стихотворения | Произносить с различной интонацией (грустно, весело, громко, тихо и т.д.) |
Историю возникновения и развития театра | Ориентироваться в истории театрального искусства. |
Основы сценической грамотности | Импровизировать, играть небольшие роли, исполнять вокальные отрывки. |
Простой и сложный грим | Накладывать грим (простой – самостоятельно, сложный – с помощью педагога) |
Действенный анализ пьесы, отрывка, сценки | Выстраивать событийный ряд |
Понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир. | Разбираться в жанрах музыкальных и драматических театров |
Понятие: спектакль, эстрадная миниатюра, моноспектакль, спектакль-монолог | Играть в эстрадных миниатюрах, сценках, массовках, капустниках. |
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
«Начальная театральная школа»
№ п/ п | Тематика | Кол-во часов | Теория. час | Практика, час. |
1 | Вводное занятие. Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения. Провести инструктажи по технике безопасности | 1 | 1 | 0 |
2 | «Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение. | 8 | 1 | 7 |
3 | «Учимся играть в театре». Этюды, зачины, миниатюры, «капустники». | 5 | 0 | 5 |
4 | Знакомство с техникой сцены, ее назначение. | 1 | 1 | 0 |
5 | «Приобщение к театру». Пластика. Пантомима. | 4 | 1 | 3 |
8 | Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ. | 8 | 0 | 8 |
7 | Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам. | 4 | 0 | 4 |
8 | Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни | 4 | 0 | 4 |
9 | Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения | 1 | 0 | 1 |
Всего в году | 36 | 4 | 32 |
Второй год обучения
«Театр представления»
№ п\п | Тематика | Кол-во часов | Теория. час | Практика, час. |
1 | Вводный урок. Подведение итогов лета. Знакомство с расписанием. Организационные вопросы. | 1 | 1 | 0 |
2 | Тренинг. Коллективные игры. Освоение актерских навыков. Снятие зажимов. | 8 | 1 | 7 |
3 | «Ролевая игра» (упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение | 4 | 0 | 4 |
4 | Сценическая речь | 3 | 0 | 3 |
5 | Сценическое движение | 7 | 1 | 6 |
6 | Грим | 3 | 0 | 3 |
7 | Учебный спектакль, Работа за столом. Репетиции. Пробы. Премьера | 9 | 1 | 8 |
8 | «Весенняя анкета» | 1 | 0 | 1 |
Всего в году | 36 | 4 | 32 |
Третий год обучения
«Театр переживания»
№ п\п | Тематика | Кол-во часов | Теория. час | Практика, час. |
1 | Вводный урок. Дать представления о занятиях второго года обучения. | 1 | 1 | 0 |
2 | Тренинг, восстановление актерской формы, навыков и т.д | 8 | 0 | 8 |
3 | Работа над созданием спектакля, восстановление учебного спектакля | 15 | 2 | 13 |
4 | Миниатюры из школьной жизни. | 8 | 1 | 7 |
5 | Художественные советы, самоуправление театра, «Весенняя анкета» | 4 | 1 | 3 |
Всего в году | 36 | 5 | 31 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
«Начальная театральная школа». Первый год обучения
Кол-во занятий | Теорети- ческая часть занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Собеседование. Рассказ о театре миниатюр, его целях и задачах. Рассказ о нормах поведении и технике безопасности при выполнении различных трюков. | Просмотр видеоролика (по технике безопасности) |
8 | Беседа об основах актерского тренинга | Дать представление об актерском тренинге, с помощью различных упражнений добиваться снятия зажимов как речевых. Так и физических. | Тренировка через специальные упражнения всех органов ребенка. Развитие координации, внимания, эмоциональности и органов чувств, энергетическое раскрепощение. Развитие творческой активности и воображения. |
5 | Развивать индивидуальные актерские способности через комплекс упражнений и этюдов на беспредметное действие. | Учимся играть в театр. Все начинается с этюдов на память физических действий (ПФД), игры в кругу и по очереди: этюды «Коробок», «Пуговица», затем – «Я помогаю маме» (показ). Следующие этюды сюжетные, и лучше их готовить руководителю. Зачины – это самостоятельные розыгрыши или приятные удовольствия. «Капустники» готовим к нашим праздникам для всех. Со второй четверти переходим к народным сказкам – «Теремок», «Колобок», «Репка», где учащиеся пробуют создавать образы (играть роли). Каждый решает, кого он будет играть и каким. Костюм, пластику, реквизит и декорации – все готовят сами студийцы. | |
1 | Знакомство с техникой сцены, ее назначение. | Дать представление об устройстве сцены | |
4 | «Приобщение к театру». Беседа после просмотра. | Дать представление о разных театрах. | Просмотр видеофильмов о театре |
8 | Развивать воображение, фантазию для постановки собственных этюдов. | Самостоятельные этюды. Просмотры и анализ. | |
4 | Развивать сценическую культуру, научить не бояться публичного выступления. | Показ самостоятельных работ на зрителя, родителей, старшим ученикам. | |
4 | Способствовать концертной деятельности воспитанников, активизировать концертную деятельность. | Участие в праздниках, обрядах, программах, общественной жизни | |
1 | Дать анализ и самоанализ деятельности | Первая «Весенняя анкета». Итоги года. Рейтинги и награждения | |
36 |
«Театр представления». Второй год обучения
Кол-во занятий | Теорети- ческая часть занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Введение. | Ознакомить с графиком занятий и репетиций , творческими планами. Напомнить правила поведения, правила техники безопасности | |
8 | Лекция «Актерский багаж» и актерский ансамбль» | Дать представление об «актерском багаже» и актерском ансамбле. Проводить коллективные коммуникативные игры, способствующие взаимопониманию актеров на сцене. | Тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков: наблюдение, пластика, костюм, реквизит и т.д. – «актерский багаж». Коллективные коммуникативные игры. Каждый урок начинается получасовыми упражнениями тренинга. |
4 | Развивать способности к актерскому перевоплощению. | «Ролевые игры». Это упражнения, развивающие навыки перевоплощения: как играть предлагаемые обстоятельства, характер, конфликт событий; атмосферу, отношения – составные образа роли. Задача и ее решение. Пристройка, приспособления. Работа над индивидуальностью. Весь урок должен идти в четком ритме, с общей пробой и потом индивидуальным показом и обсуждением. | |
3 | Развивать артикуляционный аппарат. | Сценическая речь. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. Контроль за голосом. Проводится перед каждым занятием. | |
7 | Беседа «Сценическое движение и техника безопасности». | Ознакомить с основами сценического движения, техникой безопасности при исполнении различных трюков, фехтовании и т.д. Овладение основными приемами сценического движения. | Сценическое действие. Его элементы включаются в каждые уроки «Тренинга». Но специальные комплексы – сценические уроки, жонглирование, фехтование, трюки – требуют специальных уроков и подготовки. |
3 | Научить накладывать сценический грим. | Грим. Специальные уроки с обязательным общим гримом. Учитывая возрастные особенности детей, грим должен быть несложным и удобным. | |
9 | Читка пьесы. Застольный период. | Ознакомить с драматургическим материалом. Научить определять событийный ряд. Давать характеристику персонажам. | Учебный спектакль. «Работа за столом»: - знакомство с драматургией; - действенный анализ, событийный ряд; - образы, характеры, отношения; - переход от пьесы к спектаклю. Проба роли: - репетиции отдельных картин; - определение составов спектакля. Индивидуальное собеседование по каждой роли – «роман жизни героя». Репетиции спектакля. Монтировка декораций, реквизита. Технические приспособления. Реклама. (афиша). |
1 | Развивать умение оценивать собственный вклад в спектакль, подводить итоги. Оценка результатов года по итогам зрительской анкеты. | «Весенняя анкета». - Лучшая роль года (мужская и женская). - Открытие года (лучший дебют) | |
36 |
«Театр переживания». Третий год обучения
Кол-во занятий | Теорети- ческая часть занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Введение. | Ознакомить с творческой программой на год. Проанализировать летние задания. Ознакомить с графиком занятий и репетиций. Провести инструктаж по технике безопасности. | |
8 | Дать практические представления о внутреннем и внешнем пространстве. Развивать импровизационные навыки. | Тренинг. Внутреннее пространство. Внимание и воображение. Пространство и время. Психологический жест. Воображаемый центр. Создание творческой атмосферы. «Внутренний актер». Импровизация. Энергетика актера. Актерское обаяние. | |
15 | Читка пьесы. Застольный период. | Развивать полученные знания, умения и навыки при работе над спектаклем. | Работа над спектаклем. Работа за столом. Проба на роли. «Роман жизни героя». Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта. |
8 | Читка миниатюр. | Практиковать создание целостного спектакля из отдельных миниатюр. | Миниатюры из школьной жизни. Репетиции сценок, отрывков и т.д. |
4 | Развивать актерские способности через общественные показы на публику. | Показ спектакля родителям, старшим школьникам. Участие в районных и республиканских мероприятиях. | |
36 |
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- фортепиано
- магнитофон
- диски с фонограммами, музыкальным сопровождением
- аудиокассеты
- костюмы
- декорации
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авров Д.Н. Спектакль и зритель. М,: Просвещение, 1985.
2. Бартрам Н.Д. От игрушки к детскому театру: Известия ЦИК СССР и ВЦИК, 1925 (серия «Дети и театр»/ Общая ред. Н. Шер).
3. Бондарева В.И. Записки помрежа. М,: Искусство, 1984.
4. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. М,: Детская литература, 1982 год.
5. Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М,: Просвещение, 1975.
6. ННИ художественного воспитания Академии педагогических наук. Уроки театра на уроках в школе. Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. – Москва 1990.
7. Основы актерского мастерства: Выпуски 1-2, -М,: Советская Россия,1970-1971 г.г.
8. Покровский Б.А. Ступени профессии. М,: ВТО, 1984.
9. Сац Н.И. На путях к прекрасному. М,: Знание, 1986.
10. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. – М,: Искусство, 1954-1961 г.г.
11. Шильгави В.П. . Начнем с игры. М,: Просвещение, 1980.
12. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М., 1970.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Программа курса дополнительного образования "Театр миниатюр на английском языке"Рейнбоу".
Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потом...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Маска»
Театр – это школа внимания коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.Театр – это мостик в большое искусство. Знакомство с лучшими образцами театрального творчества сл...
План реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маска»
Поурочное планирование театрального объединения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности студия эстрадной миниатюры «Буффонада»
Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений. Так же программа ориентирована на изучение истории театра, ов...