Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы классической и современной хореографии»
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видео сопровождением, получая хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием.
По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический танец) и Чечина Ж.В. (современный танец).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.
Цель программы: развитие у учащихся способности к созданию и самостоятельному воплощению сюжетно-танцевального образа, воспитание у них танцевально-сценической культуры, обучение учащихся технике различных современных танцевальных стилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_klass_i_sovremennaya_hor-ya_bu_-_kopiya.docx | 89.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
________________________________________________________________
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ С.В. Уварова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы классической и современной хореографии»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации программы: 108 часов в год
Автор-составитель программы:
Чечина Жанна Владимировна
По программе работают
педагоги дополнительного образования:
Александрова Т.Н.
Чечина Ж.В.
Москва – 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видео сопровождением, получая хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием.
По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический танец) и Чечина Ж.В. (современный танец).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.
Цель программы: развитие у учащихся способности к созданию и самостоятельному воплощению сюжетно-танцевального образа, воспитание у них танцевально-сценической культуры, обучение учащихся технике различных современных танцевальных стилей.
Задачи программы
Развивающие задачи:
- развитие у танцоров образного мышления;
- развитие у учащихся способности соотносить движение с заданным характером музыки;
- развитие у них способности к танцевальной импровизации;
- развитие способности к постановке хореографических номеров в учебных целях;
Воспитательные задачи:
- формирование у учащихся художественно-музыкального вкуса, эмоционально ценностного отношения к искусству;
- воспитание у них уважения к народным музыкально-танцевальным традициям, стремления к их сохранению и развитию;
- формирование у учащихся понимания внешнего образа как элемента общего художественного уровня сценического номера;
- формирование у учащихся коммуникативных компетенций;
- воспитание у них инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;
- формирование у современных подростков готовности к социальному и профессиональному самоопределению.
Обучающие задачи:
- совершенствование знаний особенностей стилистики, истории и терминологии таких стилей как джаз, модерн, степ танец;
- совершенствование техники выполнения учащимися элементов классической и народной хореографии как основы танцевально-технического совершенствования;
- овладение танцами из концертного репертуара коллектива;
- обучение учащихся основам актерского мастерства.
Отличительные особенности (новизна) программы.
При разработке данной программы автор-составитель ознакомился с несколькими дополнительными образовательными программами по хореографии: Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады» (Москва, 2014 г.); Дополнительная образовательная программа «Хореография» (Оренбург, 2013 г.).
Сопоставительный анализ позволил констатировать, что новизна данной программы состоит в том, что:
- в содержании образовательной деятельности совмещается несколько танцевальных направлений (классический танец, джаз танец, степ танец, хип-хоп танец), что позволяет осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся и помогает учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе;
- в учебном процессе используются формы иллюстративного материала по учебным темам;
- в образовательном процессе используются формы дистанционного общения с учащимися.
Срок реализации программы: 2 года (108 часов в год)
Категория обучающихся: 10-12 лет.
Форма обучения: очные групповые занятия, аудиторные и выездные занятия (экскурсии, конкурсы, концерты, поездки).
Наполняемость групп:
В группе 1-го года обучения - 15-18 чел, в группах 2-го года обучения по 15 человек.
Режим занятий:
Группы занимаются 3 раза в неделю по 1 часу (3 часа в неделю);
Время занятий включает 45 мин учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
- Предметные результаты
1 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знание стилистики четырех танцевальных направлений современной хореографии (модерн, джаз, хип-хоп, степ танец);
- знание всех элементов классического экзерсиса;
- совершенствование сценической культуры при исполнении хореографических постановок.
Программные требования к результатам практической подготовки:
- умение анализировать музыкальный материал;
- умение выполнять элементы классического экзерсиса на середине зала, в диагонали;
- владеть основами степ танца;
- умение создавать выразительный образ на сцене, основанный на знании стилистики таких жанров, как джаз, хип-хоп;
- исполнять концертные номера в правильной стилистике (джаз, степ, хип-хоп).
2 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знание усложненных комбинаций классического экзерсиса (адажио, маленькие и большие позы, аллегро);
- знание основ и истории степ танца;
- знание основных позиций и положений рук и ног, положений головы и корпуса во время исполнения модерн танца, джаз танца и хип-хопа;
- знание отличий разных направлений хип-хопа (локинг, поппинг, нью стайл, брейкинг, хаус, крамп)
Программные требования к результатам практической подготовки:
– умение выполнять сложные комбинации классического и народного танцев;
- умение выполнять рисунок сценического танца;
- умение исполнять правильно двойные удары степ танца;
- умение исполнять элементы классического станка в повышенном темпе;
- умение придумывать и исполнять танцевальные дуэты или трио в стиле джаз и хип-хоп танца;
- умение использовать сложный рисунок в танцевальных постановках;
- умение импровизировать на заданную тему, используя знание стилей современной хореографии.
Дополнительные знания:
- Анатомия (физиология) – строение костно-скелетной основы, режим дня, правильное питание.
- Биология (зоология) – взаимосвязь с природой, птицами и животными.
- Математика (геометрия) – счёт, круг, квадрат, симметрия, асимметрия, центр, диагональ.
- География – взаимосвязь танца народов с местностью.
- Этнография – взаимосвязь эстрадного танца с народной хореографической культурой.
- Музыка – ритм, темп, метр, доли, размер, квадрат, характер, стиль.
- Изобразительное искусство – рисунок, цвет, форма, красота движения, эстетика.
- Театр – сюжет, актерское мастерство, грим, костюм, свет, декорации, образ, персонаж, стилизация.
- Физика – равновесие, центр тяжести, вращение
- Медицина – профилактика травм, головокружение, мышечная нагрузка, массаж при сведение ног или рук, какая группа мышц работает.
- История – история происхождения танцевального элемента,
- Спорт – аналогия с различными видами спорта (каупере), гимнастика.
- Физкультура – понятия колонна, шеренга, лёгкий бег, прыжки.
- Личностные результаты
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности
У учащихся будут сформированы:
- правила поведения в танцевальном зале,
- культура сценического поведения учащихся,
- трудолюбие для достижения результатов,
- социальная коммуникативность (дружеские отношение в группе).
Программные требования к уровню развития:
- способность ориентироваться в пространстве в разных плоскостях,
- способность двигаться синхронно,
- обладать ловкостью и выносливостью при исполнении движений, музыкально-ритмических навыков,
- формирование интереса к изучаемым танцевальным направлениям;
- понятие эстетики движений.
- Метапредметные результаты:
- Принимать учебную цель и удерживать её до конца выполнения учебной задания,
- Самостоятельно планировать процесс достижения учебной цели
- Организовывать и контролировать практическую деятельность по достижению учебной цели
- Взаимодействовать в процессе деятельности с педагогом и другими обучающимися.
- Обращаться и принимать помощь.
- Адекватно принимать оценку своей деятельности
- Достигать результатов и самостоятельно анализировать их.
- Публично презентовать результат своей деятельности.
Способы выявления образовательных результатов программы.
Для выявления результативности используются 4 вида контроля:
- Входной контроль. Осуществляется в начале каждого года обучения, чтобы установить уровень подготовки учащихся.
- Текущий контроль проводится на каждом занятии. В конце каждого занятия закрепляется материал повторением того, что было на занятии и осуществляется педагогом, ведущим предмет.
- Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
- Итоговый контроль проводится раз в год в форме комплексной оценки работы ребенка в течении года. По системе «Низкий», «Средний», «Высокий» оценивается: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость, прыжок, координация движений, музыкально-ритмическая координация, эмоциональная выразительность.
Формы подведения итогов реализации программы. Каждое полугодие завершается открытыми уроками и концертами для родителей, педагогов и учащихся коллектива. Год заканчивается показательными концертами, которые устраиваются в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово», а также на сценических площадках района и города.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 | Входной контроль |
2. | Танцевальная техника | 66 | 2 | 64 | Открытый урок, концерт |
2.1. | Джаз танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.2. | Степ танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.3. | Хип-хоп танец | 22 | - | 22 | Контрольные упражнения |
3. | Классический танец | 36 | 2 | 34 | Открытый урок, концерт |
3.1. | Экзерсис у станка | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
3.2. | Экзерсис на середине | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
4. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 | Показательный концерт |
Итого | 108 | 6 | 102 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.
Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.
2. Танцевальная техника
2.1. Джаз танец
Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.
Практика: Экзерсис на середине зала
- Повторение пройденного материала. Усложнение движений за счет увеличения темпа исполнения.
- Plie – небольшая комбинация на plie изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Battement tendu – маленькая комбинация на battement tendu изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Изучение новых джазовых элементов.
- Battement jeté – маленькая комбинация на battement jeté изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Rond de jambe par terre – маленькая комбинация на rond de jambe par terre изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Шаги:
- Pas de bourre – чередование трех переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi plie, изучается с передвижением по залу;
- Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу.
Вращения:
- preparation к пируэтам – Preparation – подготовительное движение. Вскок на полупальцы, рабочая нога в положении passé;
- пируэты - вращение на опорной ноге, рабочая нога на passé. Изучается в закрытом (не выворотном) положении.
2.2. Основы степ танца
Теория. Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.
Практика
Технические приемы степа:
- одинарные, двойные, тройные;
- хоп;
- стомп;
- пик ап;
- флик фляк;
- ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.
Флеш теп - это популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps ("Flash" - молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings - крылья являются исключением.
2.3. Хип-хоп танец
Теория:
Практика:
- Классический танец.
3.1. Экзерсис у станка
Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Разучивание элементов классического танца у станка.
- В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.
- Дополнительно изучается: положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (cou de pied), икры и колена.
- Demi-pliés в V позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- Battements tendus из V позиции. Изучается вначале в сторону, вперед, в конце года – назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение (по мере усвоения – 1 такт).
- Battements tendus c demi-pliés из V позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.
- Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга) с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Battements tendus jetés. Изучается из I, V позиций. Изучаются, стоя лицом к станку (в сторону 2-й позиции), затем – вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.
- Relevés (подъемы) на полупальцы в I, II и V позициях – с вытянутых ног и с demi-pliés. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку – исполняются в конце экзерсиса у станка. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Grands pliés. Изучается в I, II позициях (лицом к станку). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Préparations к ronds de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения.
- Battements retirés «до колена». Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- 1-е port de bras. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
3.2. Экзерсис на середине зала
Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Повторяются упражнения, разученные в теме 2.
- Дополнительно изучается понятие:
épaulement ;
еpaulemént croisé (с ногой на полу);
épaulemént éffacé (с ногой на полу).
Allegro
- Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
- Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.
- Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.
4. Итоговое занятие. Обобщение всего материала
Теория. Обобщение всего материала.
Практика. Прогон концертных номеров группы.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 | Входной контроль |
2. | Танцевальная техника | 66 | 2 | 64 | Открытый урок, концерт |
2.1. | Джаз танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.2. | Степ танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.3. | Хип-хоп танец | 22 | - | 22 | Контрольные упражнения |
3. | Классический танец | 36 | 2 | 34 | Открытый урок, концерт |
3.1. | Экзерсис у станка | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
3.2. | Экзерсис на середине | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Показательный концерт |
Итого | 108 | 6 | 102 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.
Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.
2. Танцевальная техника
2.1. Джаз танец
Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.
Практика: Экзерсис на середине зала
- Повторение пройденного материала. Усложнение движений за счет увеличения темпа исполнения.
- Plie – небольшая комбинация на plie изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Battement tendu – маленькая комбинация на battement tendu изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Изучение новых джазовых элементов.
- Battement jeté – маленькая комбинация на battement jeté изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Rond de jambe par terre – маленькая комбинация на rond de jambe par terre изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Grand battement jete – Grand - battement – бросок ноги на 90о в любом направлении. Сначала изучается в чистом виде, затем добавляются шаги.
Техника изоляции – Отдельные движения 1-го центра группируются в небольшие комбинации с простым ритмом. По мере освоения можно координировать движения 2х центров, например, соединять с шагами.
Шаги:
- Pas de bourre – чередование трех переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi plie, изучается с передвижением по залу;
- Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу.
Прыжки:
- jump – прыжок изучаем на месте. Во время прыжка ноги разрываются на шпагат или на «веревочку»;
- hop-passé с руками во 2 и 3 позиции. Изучаем сразу с передвижением, с обеих ног, рабочая нога в положении passé. По мере освоения добавляем спираль в корпусе;
- hop с ногой на 45о в стороне.
Вращения:
- Chaоnés – вращение на двух ногах с продвижением, является логическим продолжением поворота на 3х шагах;
- preparation к пируэтам – Preparation – подготовительное движение. Вскок на полупальцы, рабочая нога в положении passé;
- пируэты - вращение на опорной ноге, рабочая нога на passé. Изучается в закрытом (не выворотном) положении.
2.2. Основы степ танца
Теория. Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.
Практика
Технические приемы степа:
- одинарные, двойные, тройные;
- хоп;
- стомп;
- пик ап;
- флик фляк;
- ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.
Флеш теп - это популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps ("Flash" - молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings - крылья являются исключением.
2.3. Хип-хоп танец
Теория: История развитие хип-хоп танца
Практика: Основные принципы танцевания данного вида танца: разминка, изучение всех видов качей, движения на манеру исполнения. Разучивание комбинаций и элементов на разные стили хип-хоп танца: локитнг, поппинг, крамп, нью стайл, хаус, брейкинг и др.
3.Классический танец.
3.1. Экзерсис у станка
Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Разучивание элементов классического танца у станка.
- В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.
- Дополнительно изучается: положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (cou de pied), икры и колена.
- Demi-pliés в V позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- Battements tendus из V позиции. Изучается вначале в сторону, вперед, в конце года – назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение (по мере усвоения – 1 такт).
- Battements tendus c demi-pliés из V позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.
- Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга) с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Battements tendus jetés. Изучается из I, V позиций. Изучаются, стоя лицом к станку (в сторону 2-й позиции), затем – вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.
- Battements frappés в сторону, вперед, назад (вначале изучается – носком в пол, во втором полугодии – на 30о). Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. Изучается из I и V позиций: а) с опусканием пятки во II позицию; б) с опусканием пятки во II позицию на demi-pliés.
- Relevés (подъемы) на полупальцы в I, II и V позициях – с вытянутых ног и с demi-pliés. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Battements fondus. Исполняется в сторону, вперед, назад. Вначале изучается носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение или 4 такта – при музыкальном размере 3/4, по мере усвоения, при музыкальном размере 2/4 и 3/4 – 2 такта.
- Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.
- Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку – исполняются в конце экзерсиса у станка. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Grands pliés. Изучается в I, II позициях (лицом к станку). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Préparations к ronds de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения.
- Battements retirés «до колена». Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- 1-е port de bras. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
3.2. Экзерсис на середине зала
Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Повторяются упражнения, разученные в теме 2.
- Дополнительно изучается понятие:
épaulement ;
еpaulemént croisé (с ногой на полу);
épaulemént éffacé (с ногой на полу).
Allegro
- Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
- Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.
- Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.
4. Итоговое занятие. Обобщение всего материала
Теория. Обобщение всего материала.
Практика. Прогон концертных номеров группы.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение программы
Название учебной темы | Название и форма методического материала |
Вводное занятие | Компьютерная презентация коллектива плана работы на год. Репертуарный план. |
Классический танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия |
Джаз-модерн танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия. |
Степ танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия. |
Композиция и постановка танца | Подбор аудио и видео материалов. Фотоальбом костюмов. Сценарный план. |
Концертная деятельность | Подбор аудио и видео материалов. Подбор костюмов. Использование реквизита. |
Итоговое занятие | План проведения занятия. Фотоальбом. |
Особенности реализации программы
Реализация данной программы базируется на следующих принципах:
- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному);
- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к современным условиям деятельности детского объединения);
- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);
- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
Данная программа состоит из отдельных танцевальных направлений, но в связи со спецификой обучения на хореографическом отделении границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение различных элементов и танцевальных техник, которые используются в подготовке текущего репертуара. В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.
Материально-технические условия реализации программы:
- наличие просторного зала, оборудованного хореографическими станками и зеркалами;
- специальное напольное покрытие;
- раздевалки (для мальчиков и для девочек), душ, туалет;
- аудио и видео аппаратура с компакт-дисками;
- фортепиано;
- гимнастические маты;
- гимнастические коврики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список используемой литературы:
1. Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады», Москва, изд. ГБУК, 2014.;
- Дополнительная образовательная программа «Хореография», Оренбург, Изд-во «Темп», 2013.
- Монтессори М. Дети - другие – М.: Карапуз, 2004
2. Список литературы для педагога:
- Безуглая Г.И. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие. – М: Планета музыки, 2015. – 272 с.
- Борзов А.А. Народно-сценический танец: Экзерсисы у станка: Учебное пособие. - М: Университет Натальи Нестеровой, 2008. – 496 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2015. - 490 с.
- Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебное пособие. М: Планета музыки, 2015. – 256 с.
- Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец - М.: Изд-во ГИТИС, 2014.
- Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. – М: Изд-во Планета музыки, 2016 – 512 с.
- Нилов В.Н. Хореография. Программа и методическое пособие для хореографических школ и хореографических отделений Детских школ искусств. – М.: МОУМЦ, 2013. – 62 с.
3.Список литературы для учащихся и родителей:
- Диниц Е.В. Джазовые танцы.– М.: Изд-во АСТ, 2014. – 62 с.
- Мельдаль К. Поэтика и практика хореографии. – М: Кабинетный ученый, 2015. – 106 с.
- Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985.- 223с.
- Плетнев Л. Танцуем, играем и поем./ Л.Плетнев – М.: Молодая гвардия, 2000. – 176 с.
- Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.П. Коркина. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 238с.
- Шереметьевская Н. Прогулка в ритмах степа. М., Печатное дело, 1996
4.Интернет сайты:
- http://www.allasigalova.ru/video.html
- https://new.vk.com/thestage
- https://new.vk.com/relax_dance
- http://www.moiseyev.ru/
- http://eifmanacademy.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы классической и современной хореографии»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень __ Базовый _______
Педагог (ФИО) _______________________
ГРУППА № _____
Год обучения ___1_____вт, пт,сб
Дата | СЕНТЯБРЬ Джаз степ х-х класс | Кол-во часов | |||
3.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Элементы классического станка на середине зала | 1 | |||
6.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
7.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
10.09 | Теория: Методика преподавания степ танца Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
13.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
14.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
17.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
20.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные удары, хоп, стомп, пик ап, ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
21.09 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
24.09 | Теория: Современная хореография, отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
27.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
28.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов | |||
1.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
4.10 | Теория: Методика преподавания классического танца Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
5.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.10 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
12.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.10 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
18.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
19.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
22.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
25.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
26.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.10. | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов | |||
1.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
2.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс | 1 | |||
5.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
9.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
15.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
16.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
19.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
22.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
23.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
26.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
30.11 | 1 | ||||
Итого часов: | 14 | ||||
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | |||
3.12 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис у станка | 1 | |||
6.12 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения контемпорари | 1 | |||
7.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
10.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.12 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
14.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
17.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: | 1 | |||
21.12 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
24.12 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
27.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
31.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | |||
10.01 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
17.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
18.01 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
21.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
24.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
25.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.01 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения вращений | 1 | |||
31.01 | 1 | ||||
Итого часов: | 11 | ||||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | |||
4.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала | 1 | |||
7.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.02 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
14.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.02 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
18.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
21.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
22.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
25.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
29.02 | 1 | ||||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | |||
3.03. | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки. | 1 | |||
6.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
7.03 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
10.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.03 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
17.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
20.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
21.03 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
24.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
31.03 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки. | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | |||
3.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
4.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: | 1 | |||
7.04 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения кросс элементов | 1 | |||
10.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
17.04 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
18.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
21.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
24.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
25.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | |||
5.05 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
8.05 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
15.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
16.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
22.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
23.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
26.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал. | 1 | |||
29.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
30.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
Итого часов: | 11 | ||||
Всего | 111 Надо 108 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы классической и современной хореографии»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень __ Базовый _______
Педагог (ФИО) _______________________
ГРУППА № _____
Год обучения ___2_____вт, пт,сб
Дата | СЕНТЯБРЬ Джаз степ х-х класс | Кол-во часов | |||
1.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Элементы классического станка на середине зала | 1 | |||
5.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
7.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
8.09 | Теория: Методика преподавания степ танца Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
12.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
14.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
15.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
19.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные удары, хоп, стомп, пик ап, ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
21.09 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
22.09 | Теория: Современная хореография, отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
26.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
28.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
29.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов | |||
3.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
5.10 | Теория: Методика преподавания классического танца Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
6.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
10.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
12.10 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
13.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
17.10 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
19.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
24.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
26.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
27.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
31.10. | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов | |||
2.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
3.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс | 1 | |||
7.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
9.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
10.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
16.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
17.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
21.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
23.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
24.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
28.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | |||
1.12 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис у станка | 1 | |||
5.12 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения контемпорари | 1 | |||
7.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.12 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
14.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
15.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
19.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: | 1 | |||
21.12 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
22.12 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
26.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
29.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | |||
09.01 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
16.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
18.01 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
23.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
25.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
26.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
30.01 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения вращений | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | |||
1.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала | 1 | |||
2.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
6.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.02 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
9.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.02 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
15.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
16.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
20.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
22.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | |||
1.03. | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки. | 1 | |||
2.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
6.03 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
9.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.03 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
16.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
20.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
22.03 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
23.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
30.03 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | |||
3.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
5.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: | 1 | |||
6.04 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения кросс элементов | 1 | |||
10.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
12.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
17.04 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
19.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
24.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
26.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | |||
3.05 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
4.05 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
10.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
11.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
15.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
17.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
18.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
22.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал. | 1 | |||
24.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
25.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
29.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Танцевальная комбинация | 1 | |||
31.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Итоговое занятие за 2 полугодие | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Всего | 114 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР. АКТЁРСКАЯ ГРАМОТА» М.В.Чикин
Дополнительная образовательная програ...
Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна учителям...
Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»
Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...
Дополнительная образовательная программа "Театр моды"
Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями технологии....
Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ
Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы темповой акробатики»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы темповой акробатики»Актуальность и педагогическая целесообразность программы закл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс». «Основы спортивной акробатики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс»...