Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы классической и современной хореографии»
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видео сопровождением, получая хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием.
По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический танец) и Чечина Ж.В. (современный танец).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.
Цель программы: развитие у учащихся способности к созданию и самостоятельному воплощению сюжетно-танцевального образа, воспитание у них танцевально-сценической культуры, обучение учащихся технике различных современных танцевальных стилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
________________________________________________________________
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ С.В. Уварова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Театр танца «Релакс».
«Основы классической и современной хореографии»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации программы: 108 часов в год
Автор-составитель программы:
Чечина Жанна Владимировна
По программе работают
педагоги дополнительного образования:
Александрова Т.Н.
Чечина Ж.В.
Москва – 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видео сопровождением, получая хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием.
По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический танец) и Чечина Ж.В. (современный танец).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.
Цель программы: развитие у учащихся способности к созданию и самостоятельному воплощению сюжетно-танцевального образа, воспитание у них танцевально-сценической культуры, обучение учащихся технике различных современных танцевальных стилей.
Задачи программы
Развивающие задачи:
- развитие у танцоров образного мышления;
- развитие у учащихся способности соотносить движение с заданным характером музыки;
- развитие у них способности к танцевальной импровизации;
- развитие способности к постановке хореографических номеров в учебных целях;
Воспитательные задачи:
- формирование у учащихся художественно-музыкального вкуса, эмоционально ценностного отношения к искусству;
- воспитание у них уважения к народным музыкально-танцевальным традициям, стремления к их сохранению и развитию;
- формирование у учащихся понимания внешнего образа как элемента общего художественного уровня сценического номера;
- формирование у учащихся коммуникативных компетенций;
- воспитание у них инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;
- формирование у современных подростков готовности к социальному и профессиональному самоопределению.
Обучающие задачи:
- совершенствование знаний особенностей стилистики, истории и терминологии таких стилей как джаз, модерн, степ танец;
- совершенствование техники выполнения учащимися элементов классической и народной хореографии как основы танцевально-технического совершенствования;
- овладение танцами из концертного репертуара коллектива;
- обучение учащихся основам актерского мастерства.
Отличительные особенности (новизна) программы.
При разработке данной программы автор-составитель ознакомился с несколькими дополнительными образовательными программами по хореографии: Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады» (Москва, 2014 г.); Дополнительная образовательная программа «Хореография» (Оренбург, 2013 г.).
Сопоставительный анализ позволил констатировать, что новизна данной программы состоит в том, что:
- в содержании образовательной деятельности совмещается несколько танцевальных направлений (классический танец, джаз танец, степ танец, хип-хоп танец), что позволяет осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся и помогает учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе;
- в учебном процессе используются формы иллюстративного материала по учебным темам;
- в образовательном процессе используются формы дистанционного общения с учащимися.
Срок реализации программы: 2 года (108 часов в год)
Категория обучающихся: 10-12 лет.
Форма обучения: очные групповые занятия, аудиторные и выездные занятия (экскурсии, конкурсы, концерты, поездки).
Наполняемость групп:
В группе 1-го года обучения - 15-18 чел, в группах 2-го года обучения по 15 человек.
Режим занятий:
Группы занимаются 3 раза в неделю по 1 часу (3 часа в неделю);
Время занятий включает 45 мин учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
- Предметные результаты
1 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знание стилистики четырех танцевальных направлений современной хореографии (модерн, джаз, хип-хоп, степ танец);
- знание всех элементов классического экзерсиса;
- совершенствование сценической культуры при исполнении хореографических постановок.
Программные требования к результатам практической подготовки:
- умение анализировать музыкальный материал;
- умение выполнять элементы классического экзерсиса на середине зала, в диагонали;
- владеть основами степ танца;
- умение создавать выразительный образ на сцене, основанный на знании стилистики таких жанров, как джаз, хип-хоп;
- исполнять концертные номера в правильной стилистике (джаз, степ, хип-хоп).
2 год обучения
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- знание усложненных комбинаций классического экзерсиса (адажио, маленькие и большие позы, аллегро);
- знание основ и истории степ танца;
- знание основных позиций и положений рук и ног, положений головы и корпуса во время исполнения модерн танца, джаз танца и хип-хопа;
- знание отличий разных направлений хип-хопа (локинг, поппинг, нью стайл, брейкинг, хаус, крамп)
Программные требования к результатам практической подготовки:
– умение выполнять сложные комбинации классического и народного танцев;
- умение выполнять рисунок сценического танца;
- умение исполнять правильно двойные удары степ танца;
- умение исполнять элементы классического станка в повышенном темпе;
- умение придумывать и исполнять танцевальные дуэты или трио в стиле джаз и хип-хоп танца;
- умение использовать сложный рисунок в танцевальных постановках;
- умение импровизировать на заданную тему, используя знание стилей современной хореографии.
Дополнительные знания:
- Анатомия (физиология) – строение костно-скелетной основы, режим дня, правильное питание.
- Биология (зоология) – взаимосвязь с природой, птицами и животными.
- Математика (геометрия) – счёт, круг, квадрат, симметрия, асимметрия, центр, диагональ.
- География – взаимосвязь танца народов с местностью.
- Этнография – взаимосвязь эстрадного танца с народной хореографической культурой.
- Музыка – ритм, темп, метр, доли, размер, квадрат, характер, стиль.
- Изобразительное искусство – рисунок, цвет, форма, красота движения, эстетика.
- Театр – сюжет, актерское мастерство, грим, костюм, свет, декорации, образ, персонаж, стилизация.
- Физика – равновесие, центр тяжести, вращение
- Медицина – профилактика травм, головокружение, мышечная нагрузка, массаж при сведение ног или рук, какая группа мышц работает.
- История – история происхождения танцевального элемента,
- Спорт – аналогия с различными видами спорта (каупере), гимнастика.
- Физкультура – понятия колонна, шеренга, лёгкий бег, прыжки.
- Личностные результаты
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности
У учащихся будут сформированы:
- правила поведения в танцевальном зале,
- культура сценического поведения учащихся,
- трудолюбие для достижения результатов,
- социальная коммуникативность (дружеские отношение в группе).
Программные требования к уровню развития:
- способность ориентироваться в пространстве в разных плоскостях,
- способность двигаться синхронно,
- обладать ловкостью и выносливостью при исполнении движений, музыкально-ритмических навыков,
- формирование интереса к изучаемым танцевальным направлениям;
- понятие эстетики движений.
- Метапредметные результаты:
- Принимать учебную цель и удерживать её до конца выполнения учебной задания,
- Самостоятельно планировать процесс достижения учебной цели
- Организовывать и контролировать практическую деятельность по достижению учебной цели
- Взаимодействовать в процессе деятельности с педагогом и другими обучающимися.
- Обращаться и принимать помощь.
- Адекватно принимать оценку своей деятельности
- Достигать результатов и самостоятельно анализировать их.
- Публично презентовать результат своей деятельности.
Способы выявления образовательных результатов программы.
Для выявления результативности используются 4 вида контроля:
- Входной контроль. Осуществляется в начале каждого года обучения, чтобы установить уровень подготовки учащихся.
- Текущий контроль проводится на каждом занятии. В конце каждого занятия закрепляется материал повторением того, что было на занятии и осуществляется педагогом, ведущим предмет.
- Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
- Итоговый контроль проводится раз в год в форме комплексной оценки работы ребенка в течении года. По системе «Низкий», «Средний», «Высокий» оценивается: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость, прыжок, координация движений, музыкально-ритмическая координация, эмоциональная выразительность.
Формы подведения итогов реализации программы. Каждое полугодие завершается открытыми уроками и концертами для родителей, педагогов и учащихся коллектива. Год заканчивается показательными концертами, которые устраиваются в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово», а также на сценических площадках района и города.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 | Входной контроль |
2. | Танцевальная техника | 66 | 2 | 64 | Открытый урок, концерт |
2.1. | Джаз танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.2. | Степ танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.3. | Хип-хоп танец | 22 | - | 22 | Контрольные упражнения |
3. | Классический танец | 36 | 2 | 34 | Открытый урок, концерт |
3.1. | Экзерсис у станка | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
3.2. | Экзерсис на середине | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
4. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 | Показательный концерт |
Итого | 108 | 6 | 102 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.
Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.
2. Танцевальная техника
2.1. Джаз танец
Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.
Практика: Экзерсис на середине зала
- Повторение пройденного материала. Усложнение движений за счет увеличения темпа исполнения.
- Plie – небольшая комбинация на plie изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Battement tendu – маленькая комбинация на battement tendu изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Изучение новых джазовых элементов.
- Battement jeté – маленькая комбинация на battement jeté изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Rond de jambe par terre – маленькая комбинация на rond de jambe par terre изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Шаги:
- Pas de bourre – чередование трех переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi plie, изучается с передвижением по залу;
- Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу.
Вращения:
- preparation к пируэтам – Preparation – подготовительное движение. Вскок на полупальцы, рабочая нога в положении passé;
- пируэты - вращение на опорной ноге, рабочая нога на passé. Изучается в закрытом (не выворотном) положении.
2.2. Основы степ танца
Теория. Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.
Практика
Технические приемы степа:
- одинарные, двойные, тройные;
- хоп;
- стомп;
- пик ап;
- флик фляк;
- ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.
Флеш теп - это популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps ("Flash" - молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings - крылья являются исключением.
2.3. Хип-хоп танец
Теория:
Практика:
- Классический танец.
3.1. Экзерсис у станка
Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Разучивание элементов классического танца у станка.
- В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.
- Дополнительно изучается: положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (cou de pied), икры и колена.
- Demi-pliés в V позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- Battements tendus из V позиции. Изучается вначале в сторону, вперед, в конце года – назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение (по мере усвоения – 1 такт).
- Battements tendus c demi-pliés из V позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.
- Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга) с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Battements tendus jetés. Изучается из I, V позиций. Изучаются, стоя лицом к станку (в сторону 2-й позиции), затем – вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.
- Relevés (подъемы) на полупальцы в I, II и V позициях – с вытянутых ног и с demi-pliés. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку – исполняются в конце экзерсиса у станка. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Grands pliés. Изучается в I, II позициях (лицом к станку). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Préparations к ronds de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения.
- Battements retirés «до колена». Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- 1-е port de bras. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
3.2. Экзерсис на середине зала
Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Повторяются упражнения, разученные в теме 2.
- Дополнительно изучается понятие:
épaulement ;
еpaulemént croisé (с ногой на полу);
épaulemént éffacé (с ногой на полу).
Allegro
- Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
- Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.
- Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.
4. Итоговое занятие. Обобщение всего материала
Теория. Обобщение всего материала.
Практика. Прогон концертных номеров группы.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 3 | 1 | 2 | Входной контроль |
2. | Танцевальная техника | 66 | 2 | 64 | Открытый урок, концерт |
2.1. | Джаз танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.2. | Степ танец | 22 | 1 | 21 | Контрольные упражнения |
2.3. | Хип-хоп танец | 22 | - | 22 | Контрольные упражнения |
3. | Классический танец | 36 | 2 | 34 | Открытый урок, концерт |
3.1. | Экзерсис у станка | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
3.2. | Экзерсис на середине | 18 | 1 | 17 | Контрольные упражнения |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Показательный концерт |
Итого | 108 | 6 | 102 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:
- 36 учебных недель
- Одну учебную группу/одного ученика.
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие
Теория. Техника безопасности. Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.
Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.
2. Танцевальная техника
2.1. Джаз танец
Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.
Практика: Экзерсис на середине зала
- Повторение пройденного материала. Усложнение движений за счет увеличения темпа исполнения.
- Plie – небольшая комбинация на plie изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Battement tendu – маленькая комбинация на battement tendu изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
Изучение новых джазовых элементов.
- Battement jeté – маленькая комбинация на battement jeté изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Rond de jambe par terre – маленькая комбинация на rond de jambe par terre изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.
- Grand battement jete – Grand - battement – бросок ноги на 90о в любом направлении. Сначала изучается в чистом виде, затем добавляются шаги.
Техника изоляции – Отдельные движения 1-го центра группируются в небольшие комбинации с простым ритмом. По мере освоения можно координировать движения 2х центров, например, соединять с шагами.
Шаги:
- Pas de bourre – чередование трех переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi plie, изучается с передвижением по залу;
- Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу.
Прыжки:
- jump – прыжок изучаем на месте. Во время прыжка ноги разрываются на шпагат или на «веревочку»;
- hop-passé с руками во 2 и 3 позиции. Изучаем сразу с передвижением, с обеих ног, рабочая нога в положении passé. По мере освоения добавляем спираль в корпусе;
- hop с ногой на 45о в стороне.
Вращения:
- Chaоnés – вращение на двух ногах с продвижением, является логическим продолжением поворота на 3х шагах;
- preparation к пируэтам – Preparation – подготовительное движение. Вскок на полупальцы, рабочая нога в положении passé;
- пируэты - вращение на опорной ноге, рабочая нога на passé. Изучается в закрытом (не выворотном) положении.
2.2. Основы степ танца
Теория. Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.
Практика
Технические приемы степа:
- одинарные, двойные, тройные;
- хоп;
- стомп;
- пик ап;
- флик фляк;
- ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.
Флеш теп - это популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps ("Flash" - молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings - крылья являются исключением.
2.3. Хип-хоп танец
Теория: История развитие хип-хоп танца
Практика: Основные принципы танцевания данного вида танца: разминка, изучение всех видов качей, движения на манеру исполнения. Разучивание комбинаций и элементов на разные стили хип-хоп танца: локитнг, поппинг, крамп, нью стайл, хаус, брейкинг и др.
3.Классический танец.
3.1. Экзерсис у станка
Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Разучивание элементов классического танца у станка.
- В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.
- Дополнительно изучается: положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (cou de pied), икры и колена.
- Demi-pliés в V позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- Battements tendus из V позиции. Изучается вначале в сторону, вперед, в конце года – назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение (по мере усвоения – 1 такт).
- Battements tendus c demi-pliés из V позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.
- Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга) с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.
- Battements tendus jetés. Изучается из I, V позиций. Изучаются, стоя лицом к станку (в сторону 2-й позиции), затем – вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.
- Battements frappés в сторону, вперед, назад (вначале изучается – носком в пол, во втором полугодии – на 30о). Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. Изучается из I и V позиций: а) с опусканием пятки во II позицию; б) с опусканием пятки во II позицию на demi-pliés.
- Relevés (подъемы) на полупальцы в I, II и V позициях – с вытянутых ног и с demi-pliés. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.
- Battements fondus. Исполняется в сторону, вперед, назад. Вначале изучается носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение или 4 такта – при музыкальном размере 3/4, по мере усвоения, при музыкальном размере 2/4 и 3/4 – 2 такта.
- Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.
- Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку – исполняются в конце экзерсиса у станка. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Grands pliés. Изучается в I, II позициях (лицом к станку). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
- Préparations к ronds de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения.
- Battements retirés «до колена». Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.
- 1-е port de bras. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.
3.2. Экзерсис на середине зала
Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.
Практика:
- Подготовительные движения рук(и) – préparations.
- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
- Повторяются упражнения, разученные в теме 2.
- Дополнительно изучается понятие:
épaulement ;
еpaulemént croisé (с ногой на полу);
épaulemént éffacé (с ногой на полу).
Allegro
- Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
- Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.
- Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.
4. Итоговое занятие. Обобщение всего материала
Теория. Обобщение всего материала.
Практика. Прогон концертных номеров группы.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение программы
Название учебной темы | Название и форма методического материала |
Вводное занятие | Компьютерная презентация коллектива плана работы на год. Репертуарный план. |
Классический танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия |
Джаз-модерн танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия. |
Степ танец | Подбор аудио и видео материалов. План занятия. |
Композиция и постановка танца | Подбор аудио и видео материалов. Фотоальбом костюмов. Сценарный план. |
Концертная деятельность | Подбор аудио и видео материалов. Подбор костюмов. Использование реквизита. |
Итоговое занятие | План проведения занятия. Фотоальбом. |
Особенности реализации программы
Реализация данной программы базируется на следующих принципах:
- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному);
- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к современным условиям деятельности детского объединения);
- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);
- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
Данная программа состоит из отдельных танцевальных направлений, но в связи со спецификой обучения на хореографическом отделении границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение различных элементов и танцевальных техник, которые используются в подготовке текущего репертуара. В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.
Материально-технические условия реализации программы:
- наличие просторного зала, оборудованного хореографическими станками и зеркалами;
- специальное напольное покрытие;
- раздевалки (для мальчиков и для девочек), душ, туалет;
- аудио и видео аппаратура с компакт-дисками;
- фортепиано;
- гимнастические маты;
- гимнастические коврики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список используемой литературы:
1. Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады», Москва, изд. ГБУК, 2014.;
- Дополнительная образовательная программа «Хореография», Оренбург, Изд-во «Темп», 2013.
- Монтессори М. Дети - другие – М.: Карапуз, 2004
2. Список литературы для педагога:
- Безуглая Г.И. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие. – М: Планета музыки, 2015. – 272 с.
- Борзов А.А. Народно-сценический танец: Экзерсисы у станка: Учебное пособие. - М: Университет Натальи Нестеровой, 2008. – 496 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2015. - 490 с.
- Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебное пособие. М: Планета музыки, 2015. – 256 с.
- Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец - М.: Изд-во ГИТИС, 2014.
- Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. – М: Изд-во Планета музыки, 2016 – 512 с.
- Нилов В.Н. Хореография. Программа и методическое пособие для хореографических школ и хореографических отделений Детских школ искусств. – М.: МОУМЦ, 2013. – 62 с.
3.Список литературы для учащихся и родителей:
- Диниц Е.В. Джазовые танцы.– М.: Изд-во АСТ, 2014. – 62 с.
- Мельдаль К. Поэтика и практика хореографии. – М: Кабинетный ученый, 2015. – 106 с.
- Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985.- 223с.
- Плетнев Л. Танцуем, играем и поем./ Л.Плетнев – М.: Молодая гвардия, 2000. – 176 с.
- Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.П. Коркина. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 238с.
- Шереметьевская Н. Прогулка в ритмах степа. М., Печатное дело, 1996
4.Интернет сайты:
- http://www.allasigalova.ru/video.html
- https://new.vk.com/thestage
- https://new.vk.com/relax_dance
- http://www.moiseyev.ru/
- http://eifmanacademy.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы классической и современной хореографии»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень __ Базовый _______
Педагог (ФИО) _______________________
ГРУППА № _____
Год обучения ___1_____вт, пт,сб
Дата | СЕНТЯБРЬ Джаз степ х-х класс | Кол-во часов | |||
3.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Элементы классического станка на середине зала | 1 | |||
6.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
7.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
10.09 | Теория: Методика преподавания степ танца Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
13.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
14.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
17.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
20.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные удары, хоп, стомп, пик ап, ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
21.09 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
24.09 | Теория: Современная хореография, отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
27.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
28.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов | |||
1.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
4.10 | Теория: Методика преподавания классического танца Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
5.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.10 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
12.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.10 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
18.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
19.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
22.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
25.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
26.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.10. | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов | |||
1.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
2.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс | 1 | |||
5.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
9.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
15.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
16.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
19.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
22.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
23.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
26.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
30.11 | 1 | ||||
Итого часов: | 14 | ||||
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | |||
3.12 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис у станка | 1 | |||
6.12 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения контемпорари | 1 | |||
7.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
10.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.12 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
14.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
17.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: | 1 | |||
21.12 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
24.12 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
27.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
31.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | |||
10.01 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
17.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
18.01 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
21.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
24.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
25.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.01 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения вращений | 1 | |||
31.01 | 1 | ||||
Итого часов: | 11 | ||||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | |||
4.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала | 1 | |||
7.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.02 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
14.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.02 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
18.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
21.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
22.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
25.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
29.02 | 1 | ||||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | |||
3.03. | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки. | 1 | |||
6.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
7.03 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
10.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.03 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
17.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
20.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
21.03 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
24.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
31.03 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки. | 1 | |||
Итого часов: | 13 | ||||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | |||
3.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
4.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: | 1 | |||
7.04 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения кросс элементов | 1 | |||
10.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
17.04 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
18.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
21.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
24.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
25.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
Итого часов: | 12 | ||||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | |||
5.05 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
8.05 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
15.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
16.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
22.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
23.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
26.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал. | 1 | |||
29.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
30.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
Итого часов: | 11 | ||||
Всего | 111 Надо 108 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа «Основы классической и современной хореографии»
Срок реализации программы ______2 года____________
Уровень __ Базовый _______
Педагог (ФИО) _______________________
ГРУППА № _____
Год обучения ___2_____вт, пт,сб
Дата | СЕНТЯБРЬ Джаз степ х-х класс | Кол-во часов | |||
1.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Элементы классического станка на середине зала | 1 | |||
5.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
7.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
8.09 | Теория: Методика преподавания степ танца Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
12.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
14.09 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
15.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
19.09 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные удары, хоп, стомп, пик ап, ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
21.09 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
22.09 | Теория: Современная хореография, отличия от классического танца. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
26.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
28.09 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
29.09 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ОКТЯБРЬ | Кол-во часов | |||
3.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
5.10 | Теория: Методика преподавания классического танца Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
6.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
10.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
12.10 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
13.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
17.10 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
19.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
24.10 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
26.10 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
27.10 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
31.10. | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | НОЯБРЬ | Кол-во часов | |||
2.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
3.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс | 1 | |||
7.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
9.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
10.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
14.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
16.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
17.11 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
21.11 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
23.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
24.11 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
28.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.11 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ДЕКАБРЬ | Кол-во часов | |||
1.12 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис у станка | 1 | |||
5.12 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения контемпорари | 1 | |||
7.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.12 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. | 1 | |||
14.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
15.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
19.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: | 1 | |||
21.12 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
22.12 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Разучивание танцевальной комбинации | 1 | |||
26.12 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
28.12 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
29.12 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ЯНВАРЬ | Кол-во часов | |||
09.01 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
11.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
12.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пулбек степ. | 1 | |||
16.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
18.01 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
19.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
23.01 | Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
25.01 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
26.01 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
30.01 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения вращений | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | ФЕВРАЛЬ | Кол-во часов | |||
1.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала | 1 | |||
2.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
6.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
8.02 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: одинарные, двойные, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
9.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.02 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
15.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
16.02 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
20.02 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
22.02 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.02 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | МАРТ | Кол-во часов | |||
1.03. | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки. | 1 | |||
2.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
6.03 | Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
9.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
15.03 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. | 1 | |||
16.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
20.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
22.03 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
23.03 | Теория: Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.03 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
29.03 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
30.03 | Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки. | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | АПРЕЛЬ | Кол-во часов | |||
3.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
5.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: | 1 | |||
6.04 | Теория: Методика преподавания современной хореографии Практика: Техника исполнения кросс элементов | 1 | |||
10.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс. | 1 | |||
12.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
13.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
17.04 | Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4. | 1 | |||
19.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
20.04 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Постановка танцевального номера | 1 | |||
24.04 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
26.04 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
27.04 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Дата | МАЙ | Кол-во часов | |||
3.05 | Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). | 1 | |||
4.05 | Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Практика: Постановка танцевальной композиции | 1 | |||
8.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ. | 1 | |||
10.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
11.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
15.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
17.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
18.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы | 1 | |||
22.05 | Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал. | 1 | |||
24.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
25.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Танцевальные композиции | 1 | |||
29.05 | Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях. Практика: Танцевальная комбинация | 1 | |||
31.05 | Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца. Практика: Итоговое занятие за 2 полугодие | 1 | |||
Итого часов: | |||||
Всего | 114 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-99372-1362085089.jpg)
Дополнительная образовательная программа «ТЕАТР. АКТЁРСКАЯ ГРАМОТА» М.В.Чикин
Дополнительная образовательная програ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-95789-1549997342.jpg)
Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна учителям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-95789-1549997342.jpg)
Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»
Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-162836-1369845409.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Театр моды"
Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/08/picture-256224-1717873009.jpg)
Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ
Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1138573-1555621691.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы темповой акробатики»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы темповой акробатики»Актуальность и педагогическая целесообразность программы закл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1140065-1556135729.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс». «Основы спортивной акробатики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс»...