Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Совершенству нет предела»
рабочая программа

Александрова Татьяна Николаевна

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Театр танца «Релакс».

«Совершенству нет предела»

По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический и современный танец) и Чечина Ж.В. (постановочная работа).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_soversh_net_predela_uu_-_kopiya.docx89.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

________________________________________________________________

Принята на заседании педагогического совета

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

               УТВЕРЖДАЮ

            Директор              

            ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

              __________________ С.В. Уварова                    

              «___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Театр танца «Релакс».

«Совершенству нет предела»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: углубленный

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок реализации программы: 216 часов в год

                                                                               Автор-составитель программы:

                                                                                 Чечина Жанна Владимировна

                                                                             По программе работают

                                                               педагоги дополнительного образования:

Александрова Т.Н.

Чечина Ж.В.

                                                                             

                                                             

     Москва – 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр  танца  -  это  объединение  творческих людей, соединенных одной  идеей:  рассказать  людям   что-либо (чувства, сюжеты  из  жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим языком, артистизмом танцоров, реквизитом, видеосопровождением, получая  хореографический спектакль, объединенный цельным смысловым содержанием.  

По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классический и современный танец) и Чечина Ж.В. (постановочная работа).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы на волне интереса учащихся к такому популярному и востребованному занятию современным танцем помочь подростку формировать понимание того, что танец очень глубокий и многогранный вид искусства, динамично развивающийся во времени. Программа «Театра танца» позволяет соединить разные стили современной хореографии и дает возможность подростку решать свои социальные проблемы, чувствовать себя увереннее в молодежной среде и комплексно развиваться: физически, музыкально, психологически, эмоционально.

Цель программы: развитие у учащихся способности к созданию и самостоятельному воплощению сюжетно-танцевального образа, воспитание у них танцевально-сценической культуры, обучение учащихся технике различных современных танцевальных стилей.

Задачи программы

Развивающие задачи:

  • развитие у танцоров образного мышления;
  • развитие у учащихся способности соотносить движение с заданным характером музыки;
  • развитие у них способности к танцевальной импровизации;
  • развитие способности к постановке хореографических номеров в учебных целях;

Воспитательные задачи:

  • формирование у учащихся художественно-музыкального вкуса, эмоционально ценностного отношения к искусству;
  • формирование у учащихся понимания внешнего образа как элемента общего художественного уровня сценического номера;
  • формирование у учащихся коммуникативных компетенций;
  •  воспитание у них инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;
  • формирование у современных подростков готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Обучающие задачи:

  • совершенствование знаний особенностей стилистики, истории и терминологии таких стилей как джаз, модерн, степ танец;
  • совершенствование техники выполнения учащимися элементов классической и современной хореографии как основы танцевально-технического совершенствования;
  • овладение танцами из концертного репертуара коллектива;
  • обучение учащихся основам актерского мастерства.

Отличительные особенности (новизна) программы.

При разработке данной программы автор-составитель ознакомился с несколькими дополнительными образовательными программами по хореографии: Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады» (Москва, 2014 г.); Дополнительная образовательная программа «Хореография» (Оренбург, 2013 г.).

Сопоставительный анализ позволил констатировать, что новизна данной программы состоит в том, что:

- в содержании образовательной деятельности совмещается несколько танцевальных направлений (классический танец, джаз танец, степ танец, хип-хоп танец), что позволяет осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся и помогает учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе;

- в учебном процессе используются формы иллюстративного материала по учебным темам;

- в образовательном процессе используются формы дистанционного  общения  с  учащимися.

Срок реализации программы: 2 года (216 часов в год)

Категория  обучающихся:   14-18  лет.

Форма  обучения: очные групповые занятия, аудиторные и выездные занятия (экскурсии, конкурсы, концерты, поездки).

Наполняемость  групп:

В группе  1-го  года  обучения   -  15-18  чел, в  группах  2-го  года обучения по 15 человек.

Режим занятий:

Группы занимаются 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов в неделю);

Время занятий включает  45  мин  учебного  времени  и  обязательный  15-минутный  перерыв.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

  1. Предметные результаты

1 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- знание стилистики танцевальных направлений современной хореографии (джаз, хип-хоп, степ танец);

- знание всех элементов классического экзерсиса;

- совершенствование сценической культуры при исполнении хореографических постановок.

Программные требования к результатам практической подготовки:

- умение анализировать музыкальный материал;

- умение выполнять элементы классического экзерсиса на середине зала, в диагонали;

- владеть основами степ танца;

- умение создавать выразительный образ на сцене, основанный на знании стилистики таких жанров, как джаз, хип-хоп;

- исполнять концертные номера в правильной стилистике (джаз, степ, хип-хоп).

2 год обучения

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

- знание усложненных комбинаций классического экзерсиса (адажио, маленькие и большие позы, аллегро);

- знание основ и истории степ танца;

- знание основных позиций и положений рук и ног, положений головы и корпуса во время исполнения джаз танца и хип-хопа;

- знание отличий разных направлений хип-хопа (локинг, поппинг, нью стайл, брейкинг, хаус, крамп)  

Программные требования к результатам практической подготовки:

– умение выполнять сложные комбинации классического и народного танцев;

- умение выполнять рисунок сценического танца;

- умение исполнять правильно двойные удары степ танца;

- умение исполнять элементы классического станка в повышенном темпе;

- умение придумывать и исполнять танцевальные дуэты или трио в стиле джаз и  хип-хоп танца;

- умение использовать сложный рисунок в танцевальных постановках;

- умение импровизировать на заданную тему, используя знание стилей современной хореографии.

Дополнительные знания:

  • Анатомия (физиология) – строение костно-скелетной основы, режим дня, правильное питание.
  • Биология (зоология) – взаимосвязь с природой, птицами и животными.
  • Математика (геометрия) – счёт, круг, квадрат, симметрия, асимметрия, центр, диагональ.
  • География – взаимосвязь танца народов с местностью.
  • Этнография – взаимосвязь эстрадного танца с народной хореографической культурой.
  • Музыка – ритм, темп, метр, доли, размер, квадрат, характер, стиль.
  • Изобразительное искусство – рисунок, цвет, форма, красота движения, эстетика.
  • Театр – сюжет, актерское мастерство, грим, костюм, свет, декорации, образ, персонаж, стилизация.
  • Физика – равновесие, центр тяжести, вращение
  • Медицина – профилактика травм, головокружение, мышечная нагрузка, массаж при сведении ног или рук, какая группа мышц работает.
  • История – история происхождения танцевального элемента,
  • Спорт – аналогия с различными видами спорта (каупере), гимнастика.
  • Физкультура – понятия колонна, шеренга, лёгкий бег, прыжки.

  1. Личностные результаты

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности

У учащихся будут сформированы:

- правила поведения в танцевальном зале,

- культура сценического поведения учащихся,

- трудолюбие для достижения результатов,

- социальная коммуникативность (дружеские отношение в группе).

Программные требования к уровню развития:

- способность ориентироваться в пространстве в разных плоскостях,

- способность двигаться синхронно,

- обладать ловкостью и выносливостью при исполнении движений, музыкально-ритмических навыков,

- формирование интереса к изучаемым танцевальным направлениям;

- понятие эстетики движений.

  1. Метапредметные результаты:
  • Принимать учебную цель и удерживать её до конца выполнения учебной задания,
  • Самостоятельно планировать процесс достижения учебной цели
  • Организовывать и контролировать практическую деятельность по достижению учебной цели
  • Взаимодействовать в процессе деятельности с педагогом и другими обучающимися.
  • Обращаться и принимать помощь.
  • Адекватно принимать оценку своей деятельности
  • Достигать результатов и самостоятельно анализировать их.
  • Публично презентовать результат своей деятельности.

Способы выявления образовательных результатов программы.

Для выявления результативности используются 4 вида контроля:

  1. Входной контроль. Осуществляется в начале каждого года обучения, чтобы установить уровень подготовки учащихся.
  2. Текущий контроль проводится на каждом занятии. В конце каждого занятия закрепляется материал повторением того, что было на занятии и осуществляется педагогом, ведущим предмет.
  3. Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
  1. Итоговый контроль проводится раз в год в форме комплексной оценки работы ребенка в течении года. По системе «Низкий», «Средний», «Высокий» оценивается: осанка, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость, прыжок, координация движений, музыкально-ритмическая координация, эмоциональная выразительность.

Формы подведения итогов реализации программы. Каждое полугодие завершается открытыми уроками и концертами для родителей, педагогов и учащихся коллектива. Год заканчивается показательными концертами, которые устраиваются в ГБОУДО ЦДТ «Свиблово», а так же на сценических площадках района и города.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

Названия разделов

и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

4

2

2

Входной контроль

2.

Танцевальная техника

104

4

100

Открытый урок, концерт

2.1.

Классический танец

52

2

50

Контрольные упражнения

2.2.

Джаз-модерн танец

52

2

50

Контрольные упражнения

3.

Композиция и постановка танца

104

4

100

Открытый урок, концерт

3.1.

Техника исполнения сценического танца

52

2

50

Контрольные упражнения

3.2.

Концертная деятельность

52

2

50

Контрольные упражнения

4.

Итоговое занятие

4

2

2

Показательный концерт

Итого

216

12

204

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:

  • 36 учебных недель
  • Одну учебную группу/одного ученика.

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие

Теория. Техника безопасности.  Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.

Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.

2. Танцевальная техника

2.1. Классический танец

Теория.  Разговор об основных понятиях классического танца. Усложненные элементы в позициях и положениях рук, ног, головы и корпуса.

Практика. Экзерсис у станка, экзерсис на середине зала.

Экзерсис у станка

        - Постановка корпуса (в выворотных позициях).

        - Позиции ног: I, III, II, V.

        - Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. После освоения на середине зала и лицом к станку.

        - Разучивание элементов классического танца у станка.

        - Demi-pliés.Изучается лицом к станку в I II III позициях. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.

        - Battements tendus. Повторяются изученные элементы темы 2. Затем изучаются лицом к станку из I позиции назад. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение (по мере усвоения – 2 такта).

         - Battements tendus c demi-pliés. Изучается из I позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение (по мере усвоения – 2 такта).

        - Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга). Изучается лицом к станку с I позиции по точкам – вперед в сторону, в сторону вперед. Затем назад в сторону, в сторону назад. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение и 8 тактов, если музыкальный размер – 2.4.4. Позднее, при музыкальном размере 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.

        - Battement passé par terre. Изучается из I позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, затем 1 такт.

        - Подготовительное port de bras. Изучается как вступление и заключение к различным упражнениям. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, затем 1.

        - Положения ноги sur les cou-de-piéd – «условное» и «обхватное». Изучается из I позиции в сочетании с battements tendus в сторону, вперед. Затем продолжается изучение лицом к станку с I позиции по точкам назад в сторону, в сторону назад. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов при музыкальном размере 3/4.

        - Battements frappés. Изучается лицом к станку, носком в пол (вначале в сторону, затем вперед назад). Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.

        - Battements relevés lents на 45о. . Изучается из I позиции, стоя лицом к станку в сторону. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2.2. Современная пластика. Джаз-модерн танец

Теория. Изучение современной хореографии, ее отличия от классического танца. Появление современного танца в России.

Практика. Комплекс упражнений, вырабатывающий танцевальный шаг. Упражнения на координацию. Просмотр видео – материалов.

Экзерсис у станка

Изучение основных позиций рук.

Основные позиции рук аналогичны классической школе, но положение локтя и кисти может варьироваться (вытянутое, округленное положение локтя, сокращенное flex-положение кисти или jazz hand - пальцы напряжены и расставлены). А также существуют V-положения – положения между основными позициями.

Изучение основных позиций ног.

  • Изучаются 5 основных позиций ног. У всех позиций кроме III существует 2 варианта: out-положение, аналогичное классическому танцу, и параллельное положение – стопы стоят параллельно друг другу. III позиция исполняется в классическом варианте, но используется нечасто.

Изучение элементов джазового танца.

  • Plie - Движение аналогично классическому варианту, но имеет больше вариантов, за счет большего количества позиций ног, в котором исполняется. Изучается сначала лицом к станку по I и II позициям, затем боком к станку, и позже на середине по тем же позициям.
  • Battement tendu - движение классического экзерсиса, которое также имеет больше вариантов за счет позиций ног, в которых исполняется. Изучается по I out-позиции в сторону, позже вперед и назад – у станка, затем на середине зала – Passé.

Рабочая нога стопой касается колена опорной ноги. В первый год обучения изучается на полной стопе по I позиции – у станка, по мере усвоения переходим на середину зала. Выворотное исполнение этого движения желательно проучивать в партере.

Экзерсис на середине зала

Основные положения корпуса в джазовом танце

  • Roll down / up – Roll down – закручивание корпуса вниз, начиная с головы по одному позвонку до конца позвоночника. Roll up – раскручивание корпуса снизу вверх по одному позвонку. Это движение заимствовано из танца модерн. Изучается на середине зала.
  • Flat back – наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию, ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90о. Изучается по II параллельной позиции на середине зала. По мере освоения добавляется исполнение на plie.
  • Deep body bend – глубокий наклон корпуса с прямым позвоночником. Изучается после освоения flat back,По мере освоения исполняется в сочетании с plie.

Прыжки:

  • jump – прыжок с двух ног на две. Изучается по I параллельной и out позиции.
  • hop – прыжок с одной ноги на ту же ногу. На первом этапе изучения руки наверху в V-позиции. Изучаем сначала на месте, а по мере освоения с продвижением по залу.
  • leap – прыжок с одной ноги на другую. Изучается с продвижением по залу.

Вращения:

поворот на 3 шагах – элементарное вращение, изучается с двух ног сначала на месте, а по мере освоения с продвижением по залу.

3.    Композиция и постановка танца

3.1.   Техника исполнения

Теория. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

Практика

1. Создание сценического образа

2. Изучение танцевальных движений

3. Соединение движений в танцевальные комбинации

4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах

5. Отработка элементов

3.2. Концертная деятельность

Теория. Знакомство с музыкальным материалом постановки.

Практика 

1. Работа над музыкальностью.

2. Развитие пластичности.

3. Достижение синхронности в исполнении.

4. Работа над техникой исполнения.

5. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений.

6. Достижение выразительности и эмоциональности исполнения.

Отработка техники исполнения движений. Постановка номеров: «Молодой моряк», «Линди Хоп», «Джаз» и т.д.

4. Итоговое занятие 

Теория. Обобщение всего материала, подведение итогов по критериям оценки каждого учащегося.

Практика.  Исполнение концертных номеров.

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно - тематический план

Названия разделов

и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

4

2

2

Входной контроль

2.

Танцевальная техника

104

4

100

Открытый урок, концерт

2.1.

Классический танец

52

2

50

Контрольные упражнения

2.2.

Джаз-модерн танец

52

2

50

Контрольные упражнения

3.

Композиция и постановка танца

104

4

100

Открытый урок, концерт

3.1.

Техника исполнения сценического танца

52

2

50

Контрольные упражнения

3.2.

Концертная деятельность

52

2

50

Контрольные упражнения

4.

Итоговое занятие

4

2

2

Показательный концерт

Итого

216

12

204

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана предоставлен на:

  • 36 учебных недель
  • Одну учебную группу/одного ученика.

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие

Теория. Техника безопасности.  Знакомство с новыми постановками. План работы на учебный год.

Практика. Выполнение элементов современной хореографии для подготовки опорно-двигательного аппарата к занятиям.

2. Танцевальная техника

2.1. Классический танец.

                Теория.  Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.

Практика

Экзерсис у станка

 - Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.

- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.

- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.

- Разучивание элементов классического танца у станка.

- В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.

- Дополнительно изучается: положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (cou de pied), икры и колена.

- Demi-pliés в V позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.

- Battements tendus из V позиции. Изучается вначале в сторону, вперед, в конце года – назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение (по мере усвоения – 1 такт).

- Battements tendus c demi-pliés из V позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.

- Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга) с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.

- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans с I позиции – с préparation и заключением. Музыкальный размер 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.

- Battements tendus jetés. Изучается из I, V позиций. Изучаются, стоя лицом к станку (в сторону 2-й позиции), затем – вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.

- Battements frappés в сторону, вперед, назад (вначале изучается – носком в пол, во втором полугодии – на 30о). Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.

- Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом. Изучается из I и V позиций: а) с опусканием пятки во II позицию; б) с опусканием пятки во II позицию на demi-pliés.

- Relevés (подъемы) на полупальцы в I, II и V позициях – с вытянутых ног и с demi-pliés. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт, 1/4.

- Battements fondus. Исполняется в сторону, вперед, назад. Вначале изучается носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение или 4 такта – при музыкальном размере 3/4, по мере усвоения, при музыкальном размере 2/4 и 3/4 – 2 такта.

- Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

- Перегибы корпуса назад и в сторону в I позиции лицом к станку – исполняются в конце экзерсиса у станка. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.

- Grands pliés. Изучается в I, II позициях (лицом к станку). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.

- Préparations к ronds de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4 по мере усвоения.

- Battements retirés «до колена». Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение.

- 1-е port de bras. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4; по мере усвоения, соответственно – 1 такт или 4 такта.

Экзерсис на середине зала

- Подготовительные движения рук(и) – préparations.

- Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.

- Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.

- Повторяются упражнения, разученные в теме 2.

- Дополнительно изучается понятие:

épaulement ;

еpaulemént croisé (с ногой на полу);

épaulemént éffacé (с ногой на полу).

Allegro

- Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.

- Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.

- Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.

2.2. Джаз-модерн танец

Теория. Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика 

Экзерсис на середине зала

- Повторение пройденного материала. Усложнение движений за счет увеличения темпа исполнения.

- Plie – небольшая комбинация на plie изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.

- Battement tendu – маленькая комбинация на battement tendu изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.

Изучение новых джазовых элементов.

- Battement jeté – маленькая комбинация на battement jeté изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.

- Rond de jambe par terre – маленькая комбинация на rond de jambe par terre изучается на середине зала с переводом рук из позиции в позицию.

- Relevé lent на 45о – Relevé lent – подъем рабочей ноги, не сгибая колено. Изучается сначала у станка, а затем на середине зала.

- Grand battement jete – Grand - battement – бросок ноги на 90о в любом направлении. Сначала изучается в чистом виде, затем добавляются шаги.

Техника изоляции – Отдельные движения 1-го центра группируются в небольшие комбинации с простым ритмом. По мере освоения можно координировать движения 2х центров, например, соединять с шагами.

Шаги:

- Pas de bourre – чередование трех переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi plie, изучается с передвижением по залу;

- Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу.

Прыжки:

- jump – прыжок изучаем на месте. Во время прыжка ноги разрываются на шпагат или на «веревочку»;

- hop-passé с руками во 2 и 3 позиции. Изучаем сразу с передвижением, с обеих ног, рабочая нога в положении passé. По мере освоения добавляем спираль в корпусе;

- hop с ногой на 45о в стороне.

Вращения:

- Chaоnés – вращение на двух ногах с продвижением, является логическим продолжением поворота на 3х шагах;

- preparation к пируэтам – Preparation – подготовительное движение. Вскок на полупальцы, рабочая нога в положении passé;

- пируэты - вращение на опорной ноге, рабочая нога на passé. Изучается в закрытом (не выворотном) положении.

3. Композиция и постановка танца  

3.1.   Техника исполнения

Теория. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

Практика

1. Создание сценического образа.

2. Изучение танцевальных движений.

3. Соединение движений в танцевальные комбинации.

4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

5. Отработка элементов танца.

3.2. Концертная деятельность

Теория. Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика 

1. Работа над музыкальностью.

2. Развитие пластичности.

3. Достижение синхронности в исполнении.

4. Работа над техникой исполнения.

5. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений.

6. Выразительность и эмоциональность исполнения.

Отработка техники исполнения движений. Постановка номеров:

«Огонь», «Письма с фронта», «Доченька» и т.д.

4. Итоговое занятие. Обобщение всего материала

Теория. Обобщение всего материала.

Практика. Прогон концертных номеров группы.

Формы контроля и оценочные материалы

Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы

        Используются при проведении итоговой аттестации обучающихся в качестве оценочного материала.

Расшифровка критерия

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Знание и понимание характера разных народных стилей.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в концертах;
  • Участие в открытых уроках;
  • Участие в фестивалях;
  • Участие в конкурсах.

8- 10

5-7

1-4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

8- 10

5-7

1-4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

8- 10

5-7

1-4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство.

8- 10

5-7

1-4

Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение программы

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Вводное занятие

Компьютерная презентация коллектива плана работы на год. Репертуарный план.

Классический танец

Подбор аудио и видео материалов. План занятия

Джаз-модерн танец

Подбор аудио и видео материалов. План занятия.

Степ танец

Подбор аудио и видео материалов. План занятия.

Композиция и постановка танца

Подбор аудио и видео материалов.

Фотоальбом костюмов. Сценарный план.

Концертная деятельность

Подбор аудио и видео материалов.

Подбор костюмов. Использование реквизита.

Итоговое занятие

План проведения занятия. Фотоальбом.

Особенности реализации программы

Реализация данной программы базируется на следующих принципах:

- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному);

- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к современным условиям деятельности детского объединения);

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

•  постепенность в развитии природных способностей детей;

• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

• систематичность и регулярность занятий;

• целенаправленность учебного процесса.

Данная программа состоит из отдельных танцевальных направлений, но в связи со спецификой обучения на хореографическом отделении границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение различных элементов и танцевальных техник, которые используются в подготовке текущего репертуара. В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

Углубленный уровень освоения образовательной программы предполагает, что подростки 12 - 18 лет уже свободно двигаются под музыку, знают основы классической и современной хореографии, историю хореографического искусства, активно участвуют в концертной деятельности коллектива.

Материально-технические условия реализации программы:

- наличие просторного зала, оборудованного хореографическими  станками и зеркалами;

- специальное напольное покрытие;

- раздевалки (для мальчиков и для девочек), душ, туалет;

- аудио и видео аппаратура с компакт-дисками;

- фортепиано;

- гимнастические маты;

- гимнастические коврики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список используемой литературы:

1. Образовательная программа дополнительного образования детей по хореографии детской школы искусств «Детский театр эстрады», Москва, изд. ГБУК, 2014.;  

  1. Дополнительная образовательная программа «Хореография», Оренбург, Изд-во «Темп», 2013.
  2. Монтессори М. Дети - другие – М.: Карапуз, 2004

2. Список литературы для педагога:

  1. Безуглая Г.И. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие. – М: Планета музыки, 2015. – 272 с.
  2. Борзов А.А. Народно-сценический танец: Экзерсисы у станка: Учебное пособие. - М: Университет Натальи Нестеровой, 2008. – 496 с.      
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2015. - 490 с.
  4. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебное пособие. М: Планета музыки, 2015. – 256 с.
  5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец - М.: Изд-во ГИТИС, 2014.
  6. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. – М: Изд-во Планета музыки, 2016 – 512 с.
  7. Нилов В.Н. Хореография. Программа и методическое пособие для хореографических школ и хореографических отделений Детских школ искусств. – М.: МОУМЦ, 2013. – 62 с.

3.Список литературы для учащихся и родителей:

  1. Диниц Е.В. Джазовые танцы.– М.: Изд-во АСТ, 2014. – 62 с.
  2. Мельдаль К. Поэтика и практика хореографии. – М: Кабинетный ученый, 2015. – 106 с.
  3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985.- 223с.
  4. Плетнев Л. Танцуем, играем и поем./ Л.Плетнев – М.: Молодая гвардия, 2000. – 176 с.
  5. Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.П. Коркина. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 238с.
  6. Шереметьевская Н. Прогулка в ритмах степа. М., Печатное дело, 1996

4.Интернет сайты:

  1. http://www.allasigalova.ru/video.html
  2. https://new.vk.com/thestage
  3. https://new.vk.com/relax_dance
  4. http://www.moiseyev.ru/
  5. http://eifmanacademy.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕПЕРТУАР групп углубленного уровня:

1-й год обучения  (14-16 лет)

  1. Снимали мы кино
  2. Может знает лес
  3. Осторожно, стройка!
  4. Дымковская игрушка
  5. Индийские зарисовки
  6. Молодой моряк
  7. Ход конем
  8. Хорошее настроение
  9. Линди Хоп
  10.  Новогодний спектакль «Простоквашино»

2-й год обучения (16-18 лет)

  1.  Русский танец
  2.  Еврейская сюита
  3.  Мечтаем на уроке
  4.  Куклы
  5.  Огонь
  6.  Письма с фронта
  7.  Доченька
  8.  Ты живи, моя Россия
  9.  Нотный стан
  10.  Контрасты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа « Совершенству нет предела »

Срок реализации программы ___ Углубленный уровень

Педагог (ФИО) _______________________

ГРУППА № _____

Год обучения ___1___ (вт2,чт2,пт2)

Дата

СЕНТЯБРЬ

Кол-во

часов

3.09

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Элементы классического станка на середине зала

2

5.09

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

6.09

Теория: Методика преподавания основных комбинаций джаз-танца.

Практика: использования технических приемов джаза в современных хореографических произведениях

2

10.09

Теория: Методика преподавания классического танца

Практика: Экзерсис у станка

2

12.09

Теория: изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

13.09

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

17.09

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

19.09

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

20.09

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

24.09

Теория: Современная хореография, отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

26.09

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

27.09

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

Итого часов:

24

Дата

                                       ОКТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

3.10

Теория: Методика преподавания классического танца

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

4.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

8.10

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

10.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

11.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

15.10

Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

17.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

18.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

22.10

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

24.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

25.10

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

29.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

31.10.

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

Итого часов:

28

Дата

НОЯБРЬ

Кол-во

часов

1.11

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

5.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс

2

7.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

8.11

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

12.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

14.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

15.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

19.11

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

21.11

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

22.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

26.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

28.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

29.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

Итого часов:

26

Дата

ДЕКАБРЬ

Кол-во

часов

3.12

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис у станка

2

5.12

Теория: Методика преподавания современной хореографии

Практика: Техника исполнения контемпорари

2

6.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

10.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

12.12

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

13.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

17.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

19.12

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Техника современного танца

2

20.12

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

24.12

Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

26.12

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

27.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

31.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции. Итоговое занятие за 1 полугодие.

2

Итого часов:

26

Дата

                                          ЯНВАРЬ

Кол-во

часов

09.01

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

10.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

14.01

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

16.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

17.01

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Прогон номеров группы

2

21.01

Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

23.01

Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

24.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

28.01

Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

30.01

Теория: Методика преподавания современной хореографии

Практика: Техника исполнения вращений

2

31.01

Теория:

Практика: Прогон танцевальных номеров

2

Итого часов:

22

Дата

ФЕВРАЛЬ

Кол-во

часов

4.02

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

6.02

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

7.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

11.02

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

13.02

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

14.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

18.02

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

20.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

21.02.

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

25.02

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала

2

27.02

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

28.02

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис у станка

2

Итого часов:

24

Дата

МАРТ

Кол-во

часов

3.03.

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

5.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

6.03

Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

10.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

12.03

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

13.03

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

17.03

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

19.03

Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.

2

20.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

24.03

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

26.03

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

27.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

31.03

Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки.

2

Итого часов:

26

Дата

                                          АПРЕЛЬ

Кол-во

часов

2.04.

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

3.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

7.04

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Экзерсис на середине

2

9.04

Теория: Методика преподавания современной хореографии

Практика: Техника исполнения кросс элементов

2

10.04

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

14.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

16.04

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

17.04

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

21.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

23.04

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

24.04

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

28.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

30.04

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад).

2

Итого часов:

26

Дата

                                          МАЙ

Кол-во

часов

5.05

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад).

2

7.05

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

8.05

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

12.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

14.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

15.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

19.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

21.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

22.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал.

2

26.05

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Танцевальные композиции

2

28.05

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Танцевальные композиции

2

29.05

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки. Итоговоре занятие за 2 полугодие.

2

Итого часов:

24

Всего                                              216 надо, получилось 226

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа « Совершенству нет предела »

Срок реализации программы ______2 года____________

Уровень  ___________Углубленный __________________

Педагог (ФИО) _______________________

ГРУППА № _____

Год обучения ___2___

Дата

СЕНТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.09

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Элементы классического станка на середине зала

2

3.09.

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

4.09

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

8.09

Теория: Методика преподавания основных комбинаций джаз-танца.

Практика: использования технических приемов джаза в современных хореографических произведениях

2

10.09

Теория: Методика преподавания классического танца

Практика: Экзерсис у станка

2

11.09

Теория: изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

14.09

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

15.09

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

17.09

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

18.09

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

22.09

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

24.09

Теория: Современная хореография, отличия от классического танца.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

25.09

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

29.09

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

Итого часов:

28

Дата

                                       ОКТЯБРЬ

Кол-во

часов

1.10

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

2.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

6.10

Теория: Методика преподавания классического танца

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

8.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

9.10

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

13.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

15.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

16.10

Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

20.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

22.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

23.10

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

27.10

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

29.10

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

30.10.

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

Итого часов:

28

Дата

НОЯБРЬ

Кол-во

часов

3.11

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

5.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс

2

6.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

9.11

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

10.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

12.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

13.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

17.11

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

19.11

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

20.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

24.11

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

26.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

27.11

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

Итого часов:

26

Дата

ДЕКАБРЬ

Кол-во

часов

1.12

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис у станка

2

3.12

Теория: Методика преподавания современной хореографии

Практика: Техника исполнения контемпорари

2

4.12

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

8.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

10.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

11.12

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

15.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

17.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

18.12

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Техника современного танца

2

22.12

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

24.12

Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Разучивание танцевальной комбинации

2

25.12

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

29.12

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

31.12

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции. Итоговое занятие за 1 полугодие.

2

Итого часов:

28

Дата

                                          ЯНВАРЬ

Кол-во

часов

12.01

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

14.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

15.01

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

19.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

21.01

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Прогон номеров группы

2

22.01

Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

26.01

Теория: Подготовка к новогоднему концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

28.01

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

29.01

Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

Итого часов:

18

Дата

ФЕВРАЛЬ

Кол-во

часов

2.02

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала

2

4.02

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

5.02

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

9.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

11.02

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

12.02

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

16.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

18.02

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

19.02

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

25.02

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

26.02

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

Итого часов:

22

Дата

МАРТ

Кол-во

часов

2.03.

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

4.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

5.03

Теория: Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

9.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

11.03

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

12.03

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements tendus pour les pieds или battements doubles tendus или battements tendus с нажимом.

2

16.03

Теория: Методика преподавания основных комбинаций тэп-танца. Особенности использования технических приемов степа в современных хореографических произведениях.

Практика: двойные удары, тройные, хоп, стомп, пик ап, флик фляк. Ритмические удары: флик-фляк, слайд, шафл, пуллбек степ.

2

18.03

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

19.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

23.03

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

25.03

Теория: Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

26.03

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

30.03

Теория: Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический станок на середине зала. Диагональные вращения и прыжки.

2

Итого часов:

26

Дата

                                          АПРЕЛЬ

Кол-во

часов

1.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

2.04

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Экзерсис на середине

2

6.04

Теория: Методика преподавания современной хореографии

Практика: Техника исполнения кросс элементов

2

8.04

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

9.04

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Side walk – передвижение боком. Изучается также с передвижением по залу в разделе Кросс.

2

13.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

15.04

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

16.04

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад). Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

2

20.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем. Подбор музыкального сопровождения.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

22.04

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Постановка танцевального номера

2

23.04

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

27.04

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

29.04

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад).

2

30.04

Теория: правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца.

Практика: Классический экзерсис на середине зала. Вращения, большие прыжки.

2

Итого часов:

28

Дата

                                          МАЙ

Кол-во

часов

4.05

Теория: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

Практика: Battements relevés lents на 45о из V позиции, стоя боком к станку (в сторону, позднее вперед и назад).

2

6.05

Теория: Работа над хореографическим спектаклем.

Практика: Постановка танцевальной композиции

2

7.05

Теория: Постановочная работа

Практика: Разучивание танцевальной композиции

2

11.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

13.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

14.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

18.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

20.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы

2

21.05

Теория: Подготовка к отчетному концерту коллектива

Практика: Прогон номеров группы. Пролог, Финал.

2

25.05

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Танцевальные композиции

2

27.05

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Танцевальные композиции

2

28.05

Теория: Продолжение изучения современной хореографии, ее отличия от классического танца.

Практика: Итоговое занятие за 2 полугодие

2

Итого часов:

24

Всего

228 (!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»

Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна  учителям...

Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»

Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...

Дополнительная образовательная программа "Театр моды"

Данный материал может быть использован  педагогами дополнительного образования, учителями технологии....

Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ

Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...

Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"

Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся  применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...

Дополнительная общеобразовательная программа "Театр Страна Чудес"

·        Программа строится на синтезе искусств, предполагает широкий диапазон творческих проявлений ребенка (вокал, ритмопластика, актерское мастерство, панто...