Анализы реализации программ
материал

отчетный материал 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной коррекционно – развивающей работе

Педагог – психолог Н.А. Шапошникова

2014 – 2015 учебный год

Для реализации годовых задач ОУ я поставила перед собой следующую задачу:

- способствовать развитию познавательно-психических процессов у проблемных категорий обучающихся коррекционными средствами воздействия.

Для этого в начале года была проведена диагностическая работа, которая включала в себя обследование воспитанников. С низким уровнем психологического развития было выявлено 18 воспитанников: 11 человек с 1 кл, 7 человек со 2 кл.

В соответствии с особенностями развития воспитанников был составлен план индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с учетом календарно-тематического планирования, а также с учетом методических рекомендаций В.Л. Шарохиной «Коррекционная работа с обучающимися начального уровня обучения» и Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста», что облегчило восприятие детьми содержание занятий. Коррекционно – развивающая деятельность с детьми проводилась в индивидуальной форме. При организации коррекционно-развивающей деятельности использовались методы: игровой, словесный, наглядный. Особое внимание я уделила наглядно-игровому методу – это электронные игры и презентации. Их я использовала на каждом занятии, что способствовало активизации познавательной деятельности детей и их мотивации к обучению. Дети с большим удовольствием приходили на такие занятия.

Так же продолжалась работа с детьми с ОВЗ. Это 2 ребенка, которым поставили заключение в декабре 2014 г. На этих детей писались комплексные индивидуальные коррекционно-развивающие программы и проводилась индивидуальная работа с отслеживанием динамики развития.

С педагогами проводилась работа по написанию индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ, а также по заполнению индивидуальных маршрутов на каждого ребенка, рекомендованного ПМПк.

С родителями детей с ОВЗ проводилась индивидуальная консультационная работа: давались рекомендации, игры, упражнения по работе с детьми дома.

Так же родители были ознакомлены о работе ПМПК и необходимостью ее посещения ребенком. Из 5 воспитанников, которым было рекомендовано ПМПК, посетили только трое. Родители одного ребенка написали отказ, вторые не подошли на ПМПК.

Проводились встречи с родителями, на которых они получали информацию о важности развития познавательных процессов и как их развивать. Для таких детей были заведены тетради с домашней работой, где прописывались мной задания и упражнения. Очень серьезно отнеслись к этой работе четверо родителей, у детей которых на конец года появилась хорошая динамика в развитии, что подтверждают и родители. С некоторыми родителями наладился тесный контакт по обмену электронными играми, в которые я рекомендовала играть дома с детьми.

Работа психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей и созданию условий обучения и воспитания воспитанников «группы риска». Для таких детей были составлены индивидуальные коррекционные маршруты, по которым педагоги и специалисты вели работу и прослеживали динамику развития детей.

Таким образом, по результату психологического обследования детей младшего школьного возраста мы видим сравнительные данные низкого уровня развития психических процессов.

Начало года

Конец года

Кратковременная речевая память

75 % (14 чел)

40 % (7 чел)

Кратковременная зрительная память

55 % (10 чел)

20 % (3 чел)

Внимание

60 % (11 чел)

35 % (6 чел)

Наложенные изображения

55 % (10 чел)

40 % (7 чел)

Персептивное моделирование

20 % (3 чел)

10 % (2 чел)

Словесно-логическое мышление

100% (18 чел)

50 % (9 чел)

4-й лишний

95% (17 чел)

60% (11 чел)

Воображение

100% (18 чел)

65% (12 чел)

Благодаря родителям, педагогам, специалистам, мы видим динамику психических процессов.

Особенно хорошо видна динамика:

- зрительной памяти (7 человек научились удерживать в памяти ряд зрительных стимулов);

- словесно-логического мышления (9 человек научились составлять связный рассказ по серии картинок, объединенных единым сюжетом, устанавливать связь событий, отраженных на этих картинках;

- внимание улучшилось у 5 человек (дети стали меньше проявлять признаки утомляемости);

- 3 человека научились видеть и узнавать наложенные изображения;

- у 1 ребенка появилась способность соотнесения частей и целого.

Но еще остаются проблемы. Некоторые дети:

- затрудняются анализировать, группировать, классифицировать и давать обобщающий ответ;

- не видят последовательности событий, не составляют связных рассказов;

- испытывают затруднения в создании оригинальных образов.

В перспективе необходимо для лучшей динамики пересмотреть формы работы с родителями.

Педагог – психолог                                                                                    Н.А. Шапошникова

14.05.15 г.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации

рабочей программы психологических занятий

за 2017 - 2018 учебный год.

                                                                                                       Класс: 6 – 8

                                                                            Педагог - психолог: Н.А. Шапошникова

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2018

Введение

 Нормативное обоснование реализации рабочей программы

Рабочая программа психологических занятий составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Реализация программы предполагает исполнение законодательства РФ в сфере образования:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»;

8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

9. Локальные акты образовательной организации:

-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ;

-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-Положением о внутренней системе оценки качества образования.

РАЗДЕЛ I

1.1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Программа   составлена в соответствии с  Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 - 2018 учебном году:

Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. 

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                                                                                             

 * кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

  1. Срок реализации: 2017-2018 учебный год

1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование социально-психологических компетенций в ситуации школьного обучения.

Задачи:

  • Развитие у обучающихся когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения.
  • Развитие у обучающихся социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  • Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции обучающихся.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец

2017 - 2018 учебного года

Содержание

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

 

Коррекция познавательной сферы

Дубровский Г. - 8 класс

25 %

Д Р. - 8 класс

ХД. - 7 класс

С М. - 7 класс

75 %

Коррекция эмоционально – волевой сферы

В Д.- 7 класс

М М.- 7 класс

ХФ.- 7 класс

КЮ.- 8 класс

С А.- 8 класс

К Ш.- 8 класс

К Н.- 8 класс

А М.- 8 класс

А И.- 8 класс

АД.- 8 класс

АИ.- 8 класс

23 %

А Л.- 6 а класс

ЛА.- 6 а класс

К Д.- 6 а класс

П В.- 6 а класс

П И.- 6 а класс

П М. – 6 а класс

О А.- 6 а класс

М Е.- 6 б класс

БС.- 6 б класс

К А.- 6 б класс

К Э.- 6 б класс

Г В.- 6 б класс

Ч А.- 6 б класс

Э С.- 7 класс

Т М. – 7 класс

ЗА.- 7 класс

А А.-7 класс

ИЭ.-7 класс

КА.-7 класс

А З. - 8 класс

Д Г. - 8 класс

Х Л. - 8 класс

77 %

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

 

Коррекционная

Кабинет педагога - психолога

1

30

100

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

2

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

2

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

2

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

Готовая студия для песочной терапии

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса

* При реализации рабочей программы наличие учебников не предусмотрено.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: техническая оснащенность соответствует задачам по обеспечению реализации рабочей программы, есть необходимость в комнате релаксации и дидактическом материале для сенсорного развития.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах)  

Класс

Наименование учебного предмета/ курса

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

6 – 8

Психологические занятия

182

Автор

Татьяна Александровна Ямщикова, педагог – психолог КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

№ приказа

Приказ № 64

от 05.06.17.

А*  

Б – 70%

В – 70%

Г – 60%

* указать: А*- наличие учебников не предусмотрено, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59 % и менее- критический уровень.          

ВЫВОД: для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение, есть необходимость в дополнении цифровыми образовательными ресурсами.

2.2. Методы и приемы обучения

В введение ФГОС предполагает использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных: элементы арттерапии, песочной терапии.

Методы мотивации учебной деятельности: элементы сказкотерапии, игротерапии,  создание ситуаций занимательности.

Технологии диалога: обучение ставить и задавать вопросы.

Рефлексивные методы и приемы:  работа с цитатами, «незаконченные предложения», оценка своей работы в группе, выявление ошибок, игра, как способ самоанализа.

Технология дифференцированного обучения: при ее применении обучающиеся группы формируются с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;

Здоровьесберегающие технологии: на каждом занятии реализуются аутотренинг, музыкальная релаксация, психогимнастика.

Методы психолого-педагогической коррекции. В содержание занятий включаются упражнения на развитие высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Для этого имеется банк специальных упражнений.  

Вывод: для  реализации цели и задач программы    используются   как традиционные методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального  коррекционно-педагогического эффекта, так и  активные методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

Недостаточно разработаны интерактивные формы и методы.

2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Статистическая справка о выполнении программы

 2017-2018 учебный год

Класс

2017-2018учебный год

кол-во занятий

по

плану

факт.

в т.ч.

практ.

6-8

Индивидуальные занятия

38

38

38

6-8

Групповые

занятия  

128

128

128

   

Вывод: программа за 2017-2018 учебный год выполнена в полном объеме.

РАЗДЕЛ III

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Результаты реализации программы

Содержание

Ожидаемый результат

Результат за 2017-2018 уч.г.

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Коррекция познавательной сферы

Дубровский Г. - 8 класс

25%

ДР. - 8 класс

Х Д. - 7 класс

С М. - 7 класс

75%

Д Г. - 8 класс

СМ. - 7 класс

50%

Д Р. - 8 класс

Х Д. - 7 класс

50%

Коррекция эмоционально – волевой сферы

В Д.- 7 класс

ММ.- 7 класс

ХФ.- 7 класс

КЮ.- 8 класс

СА.- 8 класс

КШ.- 8 класс

КН.- 8 класс

А М.- 8 класс

АИ.- 8 класс

А Д.- 8 класс

А И.- 8 класс

23 %

Л.- 6 а класс

ЛА.- 6 а класс

КД.- 6 а класс

П В.- 6 а класс

П И.- 6 а класс

П М. – 6 а класс

О А.- 6 а класс

МЕ.- 6 б класс

Б С.- 6 б класс

К А.- 6 б класс

К Э.- 6 б класс

Г В.- 6 б класс

ЧА.- 6 б класс

Э С.- 7 класс

Т М. – 7 класс

З А.- 7 класс

А А.-7 класс

И Э.-7 класс

К А.-7 класс

А З. - 8 класс

Д Г. - 8 класс

Х Л. - 8 класс

77 %

ПВ.- 6 а класс

Г В.- 6 б класс

В Д.- 7 класс

М М.- 7 класс

Х Ф.- 7 класс

КЮ.- 8 класс

С А.- 8 класс

К Ш.- 8 класс

К Н.- 8 класс

А М.- 8 класс

АИ.- 8 класс

А Д.- 8 класс

А И.- 8 класс

29 %

А Л.- 6 а класс

Л А.- 6 а класс

К Д.- 6 а класс

П И.- 6 а класс

П М. – 6 а класс

М Е.- 6 б класс

Б С.- 6 б класс

К А.- 6 б класс

Ка Э.- 6 б класс

ЧА.- 6 б класс

Э С.- 7 класс

ТМ. – 7 класс

З А.- 7 класс

А А.-7 класс

И Э.-7 класс

К А.-7 класс

АЗ. - 8 класс

ДГ. - 8 класс

Х Л. - 8 класс

71 %

 Вывод: Таким образом, по итогам 2017 – 2018 учебного года достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, отмечается незначительная положительная динамика   в развитии эмоционально – волевой сферы – 6 %, что позволяет назвать успешной  работу в этом направлении.  

 

  1.  Достижения обучающихся

Наименование программы

Уровень достижений

2017-208

«Телефон доверия»

Региональный

5 участников (коллективная работа)

Вывод: активизировать работу с обучающимися по подготовке и участию в конкурсах различного уровня.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  Недостаточно дидактического оборудования для коррекции сенсорного развития, релаксации.

Необходимо дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения (интерактивный стол) цифровыми образовательными ресурсами.

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт:

-освоения полного объёма программы;

-использования в работе современных технологий коррекционно-развивающей  работы: элементов арттерапии, песочной терапии.

-использования ИКТ;

-реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

-взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагоги, родители).

Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование, интерактивные методы и приемы.

Разработать дидактический материал для формирования интерактивных методов и приемов в коррекционной работе.

3.

Результаты реализации программы

 Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты, за счет традиционных, интерактивных методов и приемов (элементов арттерапии, пескотерапии).

Организация психологических занятий с обучающимися с внедрением интерактивных методов и приемов (групповые занятия с элементами тренинга).



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ работы педагога - психолога

за I полугодие 2018 - 2019 учебного года.

                                                                              Класс: 5 – 12  

                                                                            Педагог - психолог: 

Н.А. Шапошникова

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2018

Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната на 2018-2019 учебный год:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. 

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                                                                                             

 * кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель и задачи психолого – педагогического сопровождения

Целью психологического сопровождения в школе-интернате является создание социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
  2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
  3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
  4. Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»
  5.  Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Деятельность психологической службы  в 1 полугодии 2018-2019 учебного года была реализована по следующим направлениям: 

  1. диагностическая работа
  2. профилактическая работа
  3. просветительская работа
  4. психокоррекционная и развивающая работа
  5. консультативная работа
  6. организационно-методическая работа

 

  1. Диагностическая работа

Предмет диагностики

Методики

Результат

1

Мониторинговое исследование адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся). Приложение № 1.

Анкетирование, опросник, изучение мотивационной сферы

Общий настрой в 5,10 классах, «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Процесс адаптации пятиклассников, десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.

2

Исследование познавательной деятельности, ее отдельных компонентов

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Выявляю слабые стороны, ставлю задачи на ПМПк на основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия

3

Исследование аффективно – эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Выявляю слабые стороны, ставлю задачи на ПМПк на основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия

4

Социально-психологическое

тестирование выявление

употребления наркотических

психотропных веществ в 5-

12 классах

Методика Розенцвейга

Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся 5-12 классов

5

Групповая диагностика по выявлению суицидальных наклонностей у обучающихся 5 – 12 классов

Опросник суицидального риска (модификация Разуваевой Н.Н.)

Выработаны рекомендации, памятки для родителей и педагогов

6

Групповая диагностика по выявлению интернет зависимости у обучающихся 5 – 12 классов

Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся, родителей, педагогов 5-12 классов

  1. Профилактическая  работа

Профилактические мероприятия

Мероприятия

Наименование учреждений-организаторов

Тема мероприятия

Форма мероприятия

Работа с детьми

1.

Профилактика правонарушений

Беседа

Совет профилактики

Консультации (направленные на обучение конструктивным навыкам взаимодействия, снятие школьной тревожности, устранение психологических проблем, профилактику употребления психоактивных веществ)

ОДН при КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2.

Индивидуальные и групповые занятия по психолого-педагогической программе «Здоровая Россия – общее дело!»

Занятия

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работа с педагогами

3.

Профилактика правонарушений

Консультации

Беседы

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работа с родителями

4.

Профилактика правонарушений

Беседа

Консультации

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ОДН при ОВД

5.

Опрос родителей, анкетирование обучающихся.

Акт посещения

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6.

Информирование о работе телефона доверия

информационный стенд

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Психологическое просвещение

Содержание работы

Сроки

Выход информации

Родители

1.

Оформление согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Сентябрь 2018г.

Формирование папки «Согласия»

2.

Родительские собрания:

7 а класс: «Компьютерная зависимость», «Дисциплина на уроках. Детская агрессия»

6 б, 7 б класс: «Работа психолога в классе»

5 класс «Адаптация пятиклассников»

Октябрь 2018г.

Памятки, консультации

3.

Консультирование родителей по запросу

•  «Взаимопонимание в семье»

• Памятка для родителей по компьютерной зависимости.

• Памятка для родителей по детской агрессии.

• Памятка для родителей «Советы родителям»

• «Закрытые группы в социальных сетях".

• Памятка для родителей по профилактике суицида.

• «Мы выбираем жизнь» родителям о детском суициде.

Сентябрь – декабрь 2018г.

Заполнение журнала

 

Формирование папки «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних», «Профилактика интернет зависимости среди несовершеннолетних», «Адаптация»

Обучающиеся

1

Внеклассные мероприятия

Сентябрь – декабрь 2018г.

День солидарности борьбы с терроризмом

День здоровья

Правила дорожного движения

«Игры на перемене»

Информационная безопасность в сети интернет

День народного единства

Международный день толерантности

Международный день инвалидов

В тебе взрослеет гражданин (ко дню Конституции России)

Педагоги

1

Просветительская работа

Сентябрь-декабрь

Разработка памятки  и ознакомление  педагогов, работающих с  детьми с РАС (Долока Е.Г., Омарова П.И., Архипова Е.В., Мозжухина Н.В., Панченко О.А.)

2

Разработка материала по теме «Профилактика суицидного поведения несовершеннолетних»

Даны рекомендации учителям, классным руководителям по работе с детьми в данном направлении.

4. Психокоррекционная и развивающая работа


Реализуемые программы:

Класс

Наименование программы

Цель, задачи

Ожидаемые результаты

Кол-во занятий по плану за I полугодие

Проведено

фактически

за I полугодие

5-12

Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия) 5, 6а, 7 а, 8, 9, 11, 12

Цель:   На основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.

 Задачи:
-развитие познавательной активности учащихся;
-формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, развитие памяти, мышления, речи, воображения;
-формирование общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
-обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; устной монологической речи в единстве с обогащением знаний и представлений об окружающей действительности;
-психологическая коррекция поведения обучающегося;

-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения;

- оказание помощи в осознании собственных мотивов выбора профессии.

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
2.Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-
медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса.
3.Рост уровня активности детей, желание взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.
4.Значительное понижение уровня тревожности детей.
5.Реальная (адекватная) самооценка учащихся.
6.Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.
7.Создание специальных условий воспитания Личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

8.повышение психологического комфорта обучающихся в учебном процессе и, как следствие, повышение учебной мотивации и потребности в получении знаний, создание условий для самоопределения учащихся;

- сформулированы  индивидуальные  задачи по выбору будущей профессии, т.е. сформированы

а)профессиональная  готовность;

б)устойчивые профессиональные намерения

 в) профессиональные намерения   соответствуют требованиям рынка труда.

704

704

5-11

Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия) 5, 6б, 9, 11

Цель:   на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.

 Задачи:
-развитие познавательной активности учащихся;
-формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, развитие памяти, мышления, речи, воображения;
-формирование обще интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; устной монологической речи в единстве с обогащением знаний и представлений об окружающей действительности;
- психологическая коррекция поведения обучающегося;

-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения;

- оказание помощи в осознании собственных мотивов выбора профессии.

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
2.Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-
медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса.
3.Рост уровня активности детей, желание взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.
4.Значительное понижение уровня тревожности детей.
5.Реальная (адекватная) самооценка учащихся.
6.Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.
7.Создание специальных условий воспитания Личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

8.повышение психологического комфорта обучающихся в учебном процессе и, как следствие, повышение учебной мотивации и потребности в получении знаний, создание условий для самоопределения учащихся;

- сформулированы  индивидуальные  задачи по выбору будущей профессии, т.е. сформированы

а)профессиональня  готовность,;

б)устойчивые профессиональные намерения

 в) профессиональные намерения   соответствуют требованиям рынка труда.

160

160

10

Рабочая программа по коррекционным курсам («Сенсорное развитие»)

Цели программы:

  1.  обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное    систематическое воздействие на различные анализаторы.
  2. помочь ребенку овладеть доступными знаниями;
  3. подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формировать умения коллективной работы под контролем и с помощью учителя;  

привлечь  родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.

Задачи программы:

-формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним;

-развитие психомоторики и сенсорных процессов;

-речевое развитие;

-формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение  воспитательской компетентности.

  • Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
  • Умение классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам.
  • Знание основных цветов радуги.
  • Знание  геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Умение определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.
  • Умение составлять предмет из 2—3 частей.
  • Способность различать речевые и неречевые звуки.
  • Умение соотносить звук с его источником.
  • Умение ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
  • Знание частей суток и названий дней недели.
  • Способность различать основные вкусовые качества продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).
  • Способность узнавать продукт по вкусу.
  • Способность различать объект по запаху.
  • Способность определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре).
  • Способность согласовывать свои действия и движения.
  • Способность опосредовать свою деятельность речью.

32

32

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец

1 полугодия 2018 - 2019 учебного года

Содержание

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

 

Коррекция познавательной сферы

Джабаров И. – 6 а класс

Камолов Ш. – 9 класс

Шакирзянова И. – 12 класс

Шагиев Р. – 12 класс

Ковзик В. – 5 класс

Гаджиев А. – 5 класс

Шевченко Н. - 5 класс

Малышкин Д. – 6 б класс

Гаджимурадов Р. – 6 а класс

Ушакова Е. – 6 а класс

Жорняк Д. – 6 а класс

Ложкин А. – 7 класс

Пирназаров И. – 7 класс

Эзберова С. – 8 класс

Суменков М. - 8 класс

Воробьев Д. - 8 класс

Джангулаева Р. - 9 класс

Крылова Ю. – 9 класс

Чайка А. – 10 класс

Пригарова Е. – 11 класс

Островский Д. – 11 класс

Стрика С. – 11 класс

Садриев А. – 11 класс

Юмакаева В. – 12 класс

Яваева В. – 12 класс

Егоричев А. – 12 класс

Зулалова В. – 12 класс

Романова К. – 12 класс

Коррекция эмоционально – волевой сферы

Шевченко Н. - 5 класс

Джабаров И. – 6 а класс

Воробьев Д.- 7 класс

Крылова Ю.- 8 класс

Камолов Ш.- 8 класс

Пригарова Е. – 11 класс

Садриев А. – 11 класс

Ковзик В. – 5 класс

Гаджиев А. – 5 класс

Шевченко Н. - 5 класс

Малышкин Д. – 6 б класс

Гаджимурадов Р. – 6 а класс

Ушакова Е. – 6 а класс

Жорняк Д. – 6 а класс

Ложкин А. – 7 класс

Пирназаров И. – 7 класс

Эзберова С. – 8 класс

Суменков М. - 8 класс

Воробьев Д. - 8 класс

Джангулаева Р. - 9 класс

Чайка А. – 10 класс

Островский Д. – 11 класс

Стрика С. – 11 класс

Юмакаева В. – 12 класс

Яваева В. – 12 класс

Егоричев А. – 12 класс

Зулалова В. – 12 класс

Романова К. – 12 класс

Результаты реализации программы

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ожидаемый результат

Результат за 1 полугодие

Ожидаемый результат

Результат за 1  полугодие

Коррекция познавательной деятельности

14%

16%

86%

84%

Коррекция эмоционально – волевой сферы

25%

26%

75%

74%

Динамика

2%

2%

Вывод: Таким образом, по итогам 1 полугодия достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, отмечается незначительная положительная динамика   в развитии   познавательной деятельности - 2%, что позволяет считать успешной  работу в этом направлении.  

5. Консультативная работа

Консультативная работа психологической службы проводится по следующим направлениям:

1. Консультирование и просвещение педагогов.

2. Консультирование и просвещение родителей.

3. Консультирование и просвещение обучающихся.

   Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:

  • межличностное взаимодействие с детьми;
  • проблемы обучения и воспитания;
  • рекомендации по результатам диагностики детей;

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

6. Организационно-методическая работа

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных программ. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей.
  2. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.
  3. Оформление документации педагога-психолога.
  4. Участие в конференциях, семинарах, вебинарах в целях самообразования.
  5. Участие в заседаниях методического объединения специалистов.

Экспертная деятельность осуществлялась через:

  • посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью отслеживания особенностей адаптации обучающихся 5, 10 классов;
  • посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью реализации задач ПМПк;
  • посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью изменения образовательного маршрута, с АООП вариант 1 на АООП вариант 2;
  • участие в работе школьного ПМПк;
  • оформление документации на ПМПК;
  • выявление совместно с классными руководителями обучающихся, имеющих различные затруднения.

Смотреть приложение № 2.

       

 ВЫВОДЫ:

  • Работа ведется в соответствии с утвержденным планированием.
  • Необходимо систематизировать проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с использованием арттерапии, музыкотерапии по коррекционно-развивающим направлениям.
  • Необходимо дополнить медиатеку (слайды, музыка, звуки природы, явлений и пр.), продолжать расширять копилку дидактического и стимульного материала.
  • Активнее вести консультативную работу с родителями обучающихся, учителями-предметниками, классными руководителями.

Приложение 1

Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся)

Цель мониторинга: определение уровня   адаптации обучающихся 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения.

5 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Высказывания детей

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

82%

18%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

27%

73%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 36%

Ничего не делать-45%

Поиграть в телефон-19%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

96%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

82%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Быть лидером-9%

Не знаю-91%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 27% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

11 чел.

1.

Спокойствие

64%

2.

Усталость

27%

3.

Скуку

-

4.

Радость

48%

5.

Уверенность в себе

36%

6.

Беспокойство

12%

7.

Неудовлетворение собой

8%

8.

Раздражение

-

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

56%

15.

Симпатию к учителям

80%

16.

Желание приходить сюда

85%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор пятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 20 % пятиклассников чувствуют в школе усталость. Общий настрой 5 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Пятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

82%

18%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома (в интернате)?

73%

27%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

73%

27%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

64%

36%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

73%

27%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

91%

9%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 8 человек с удовольствием пришли бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Долока Е.Г.) выявилось, что 82 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 91% в целом приспособился к школьному режиму, 36% переживают по поводу своих успехов и неудач, 82% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 64 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 55% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, отмечено отсутствие межличностных конфликтов, стараются выполнять предъявляемые им требования. Дети мотивированы к обучению, но при этом малоактивны как в учебе, так и во внеклассной деятельности. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

10 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

75%

25

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

50%

50%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-50%

Поиграть в телефон-25%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

100%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 50% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

4 чел.

1.

Спокойствие

100%

2.

Усталость

50%

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

75%

6.

Беспокойство

-

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор десятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 50 % пятиклассников чувствуют в школе усталость, 25% раздражение и скуку (в силу психофизических возможностей). Общий настрой 10 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Десятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

100%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

25%

75%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

100%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Зариповой Л.Ф.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 100% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 10 класса (1 обучающемуся рекомендован щадящий режим). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

Вновь прибывшие обучающиеся

Вновь прибывшие обучающиеся: 6 а класс – Велиев Ниджат

                                                          7 а класс – Мусабаев Артем

                                                          11 класс – Стрик Сергей

                                                          11 класс – Медведев Иван

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

100%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-25%

Поиграть в телефон-50%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

75%

25%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между сверстниками в классах хорошие.

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

4 чел.

1.

Спокойствие

75%

2.

Усталость

-

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

100%

6.

Беспокойство

25%

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор вновь прибывших обучающихся - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у 3 обучающихся нет (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения). Следует отметить, что 25% (1 обучающийся) испытывает раздражение и скуку, нежелание приходить в школу. 3 обучающихся чувствуют себя в школе спокойно, уверенно, с желанием идут в школу. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Вновь прибывшие обучающиеся не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

75%

25%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

75%

25%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

25%

75%

8

У тебя в классе много друзей?

25%

75%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что 3 обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники, 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. 1 обучающемуся не нравится в школе, утром не всегда с радостью приходит в школу, в классе мало друзей и не нравятся одноклассники (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения).

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Панченко О.А, Беляковой Р.Ю., Мозжухиной Н.В.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 75% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающийся жалуется и обижается на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации вновь прибывших обучающихся (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классные руководители находят общий язык с обучающимися, во всем помогают им.

Заключение

Общий настрой вновь прибывших обучающихся, их «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям. К школе 1 обучающийся испытывает негативное отношение. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел достаточно успешно у 3 человек, 1 адаптируется медленно (адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер).  

Приложение 2

Информационная справка

о взаимопосещении уроков, занятий с 03.09.2018 г  по 17.12.2018 г

Ямщикова Т.А. педагог - психолог

Дата

Ф.И.О.

Предмет

Класс

Тема урока, занятия

Задача, которую педагог поставил перед собой

Результат по реализации поставленной задачи

05.09.2018

Долока Е.Г.

Чтение

5

Считалки

1)Проанализировать эмоциональное состояние Семина С. на уроках

2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Семина С.

1) У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние (постоянные крики, реакции на шум). Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (соскакивание с места, убегание, стереотипичные движения (кружение на месте).

2) У обучающегося потребность в обучении не сформирована. Характер деятельности избирательный. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Не работает в одном темпе с классом.

05.09.2018

Долока Е.Г.

Математика

5

Таблица разрядов

05.09.2018

Долока Е.Г.

Социально-бытовая ориентировка

5

Вводный урок

06.09.2018

Долока Е.Г.

Чтение

5

Заклички - приговорки

Результат:  Проведение ПМПк: рекомендовано родителям обучающегося 5 класса Семина Семена обратиться в территориальное ПМПК, с целью изменения формы обучения на индивидуальную

06.09.2018

Долока Е.Г.

Письмо

5

Гласные и согласные, несовпадение звука и буквы

1)Оценка эффективности применяемых технологий, разнообразие используемых методов для решения учебных, воспитательных задач

1)-учитель не активизирует познавательную деятельность обучающихся;

-не использует методы, приемы для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока (эмоции, разрядка, выразительность речи)

- эффективен индивидуальный подход к каждому обучающемуся

2)- не использует коррекционные приемы для принятия учебных задач обучающимися

07.09.2018

Долока Е.Г.

Чтение

5

Потешки

07.09.2018

Долока Е.Г.

Математика

5

Арифметические действия над числами в пределах 100

Результат: Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения

                   Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются не в полном объеме

25.09.2018

Белякова Р.Ю.

Математика

7 а

Письменное сложение многозначных чисел

Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока

Реализация задач ПМПк

 Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся. Реализация коррекционно – развиващих задач рекомендованных ПМПк не в полном объеме.

02.10.2018

Гаджиева А.О.

Математика

6 б, 7 б

Решение задач на нахождение суммы

08.10.2018

Гаджиева А.О.

Математика

6 б, 7 б

Таблица разрядов

11.09.2018

Гаджиева А.О.

Математика

6 б, 7 б

Счет в пределах 20. Обведение по шаблону геометрических фигур

04.10.2018

Зарипова Л.Ф.

Домоводство

10

Пришивание пуговиц

1)Проанализировать эмоциональное состояние Кузнецова П. на уроках

2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Кузнецова П..

1) У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние (постоянные крики, непослушание, пререкание, обзывание одноклассников). Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на замечания, просьбу преступить к работе (высказывания: «Отстань!», «Надоела»).

2) У обучающегося потребность в обучении не сформирована. Характер деятельности избирательный. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Не работает в одном темпе с классом.

18.10.2018

Зарипова Л.Ф.

Домоводство

10

Результат: 1) Проведение ПМПк: рекомендовано родителям обучающегося 10 класса Кузнецова П. перейти на щадящий режим обучения

                  2) Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения

04.10.2018

Суворова А.Н.

Профессиональная подготовка

12

Обработка кокетки накладным швом

Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока

Реализация задач ПМПк

Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся. Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются в полном объеме.

16.10.2018

Суворова А.Н.

Профессиональная подготовка

12

Перенос чертежа на кальку

17.10.2018

Белякова Р.Ю.

Письмо

7 а

Непроизносимые согласные в корне

Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока

Реализация задач ПМПк

Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся.

Рациональное использование времени на уроке: чередование видов деятельности, проведение физкультминутки

13.11.2018

Белякова Р.Ю.

Письмо

7 а

Сложные слова

Выявлены: особенности эмоционального состояния обучающихся. Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются не в полном объеме.

16.11.2018

Белякова Р.Ю.

Биология

7 а

Образование органических веществ в растении на свету

22.11.2018

Белякова Р.Ю.

География

7 а

Животные тундры

Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения

23.11.2018

Мозжухина Н.В.

Производственное обучение

11

Уход за комнатными цветами

1)Проанализировать эмоциональное состояние Стрик С. на уроках

2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Стрик С.

1) У обучающегося преобладает спокойное эмоциональное состояние. 2) Адекватные формы эмоционального реагирования на замечания, просьбу, похвалу.

2) У обучающегося потребность в обучении сформирована. Учебная активность на уроках носит постоянный характер. Работает в одном темпе с классом.

26.11.2018

Данилов С.В.

Профессиональная подготовка

11

Вырезание панно из фанеры

Результат: адаптация обучающегося 11 класса Стрик С. прошла успешено

Посещение открытых занятий

Дата

Ф.И.О.

Предмет

Класс

Тема урока, занятия

Задача, которую педагог поставил перед собой

Результат по реализации поставленной задачи

09.10.2018

Габнасырова Р.Б.

Логопедическое занятие

9

Имя прилагательное (род, число)

Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть как используются коррекционные приемы для принятия учебных задач обучающимися

Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются в полном объеме. Сочетались разные формы работы, чередование различных видов деятельности.

29.10.2018

Попова Л.Н.

Логопедическое занятие

4

Твердые и мягкие согласные

Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть уровень организации урока

Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются в полном объеме. Эмоциональный фон на занятии был спокойным (особый такт общения)

27.11.2018

Зубрилина Н.А.

Дефектологическое занятие

6 а

Словосочетание - предложение

Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть деятельность обучающихся на занятии

Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк  реализуются в полном объеме. Содержание занятия соответствовало задачам занятия. Использовалась эмоциональная разгрузка. Использоваллись наглядные пособия и ТСО.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               Приложение № 1

Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся)

Цель мониторинга: определение уровня   адаптации обучающихся 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения.

5 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

82%

18%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

27%

73%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 36%

Ничего не делать-45%

Поиграть в телефон-19%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

96%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

82%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Быть лидером-9%

Не знаю-91%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 27% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

11 чел.

1.

Спокойствие

64%

2.

Усталость

27%

3.

Скуку

-

4.

Радость

48%

5.

Уверенность в себе

36%

6.

Беспокойство

12%

7.

Неудовлетворение собой

8%

8.

Раздражение

-

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

56%

15.

Симпатию к учителям

80%

16.

Желание приходить сюда

85%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор пятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 20 % пятиклассников чувствуют в школе усталость. Общий настрой 5 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Пятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

82%

18%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома (в интернате)?

73%

27%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

73%

27%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

64%

36%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

73%

27%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

91%

9%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 8 человек с удовольствием пришли бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Долока Е.Г.) выявилось, что 82 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 91% в целом приспособился к школьному режиму, 36% переживают по поводу своих успехов и неудач, 82% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 64 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 55% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, отмечено отсутствие межличностных конфликтов, стараются выполнять предъявляемые им требования. Дети мотивированы к обучению, но при этом малоактивны как в учебе, так и во внеклассной деятельности. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

10 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

75%

25

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

50%

50%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-50%

Поиграть в телефон-25%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

100%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 50% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

4 чел.

1.

Спокойствие

100%

2.

Усталость

50%

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

75%

6.

Беспокойство

-

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор десятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 50 % пятиклассников чувствуют в школе усталость, 25% раздражение и скуку (в силу психофизических возможностей). Общий настрой 10 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Десятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

100%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

25%

75%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

100%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Зариповой Л.Ф.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 100% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 10 класса (1 обучающемуся рекомендован щадящий режим). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

Вновь прибывшие обучающиеся

Вновь прибывшие обучающиеся: 6 а класс – Ниджат В.

                                                          7 а класс – Артем М.

                                                          11 класс – Сергей С.

                                                          11 класс – Иван М.

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

100%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-25%

Поиграть в телефон-50%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

75%

25%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между сверстниками в классах хорошие.

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

4 чел.

1.

Спокойствие

75%

2.

Усталость

-

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

100%

6.

Беспокойство

25%

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор вновь прибывших обучающихся - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у 3 обучающихся нет (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения). Следует отметить, что 25% (1 обучающийся) испытывает раздражение и скуку, нежелание приходить в школу. 3 обучающихся чувствуют себя в школе спокойно, уверенно, с желанием идут в школу. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Вновь прибывшие обучающиеся не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

75%

25%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

75%

25%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

25%

75%

8

У тебя в классе много друзей?

25%

75%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что 3 обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники, 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. 1 обучающемуся не нравится в школе, утром не всегда с радостью приходит в школу, в классе мало друзей и не нравятся одноклассники (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения).

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Панченко О.А, Беляковой Р.Ю., Мозжухиной Н.В.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 75% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающийся жалуется и обижается на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации вновь прибывших обучающихся (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классные руководители находят общий язык с обучающимися, во всем помогают им.

Заключение

Общий настрой вновь прибывших обучающихся, их «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям. К школе 1 обучающийся испытывает негативное отношение. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел достаточно успешно у 3 человек, 1 адаптируется медленно (адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализы реализации программ

1. Анализ реализации рабочей программы индивидуального обучения на дому 2016 - 2017 год 3 класс2. Анализ реализации рабочей программы классного руководителя 2017 - 2018 учебный год 7 класс3. Анализ ре...

Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....