Анализы реализации программ
материал
отчетный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы 14-15 | 15.83 КБ |
Анализ 17-18 | 39.23 КБ |
Анализ 18-19 I пол | 56.57 КБ |
Мониторинг обучающихся вновь прибывших | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной коррекционно – развивающей работе
Педагог – психолог Н.А. Шапошникова
2014 – 2015 учебный год
Для реализации годовых задач ОУ я поставила перед собой следующую задачу:
- способствовать развитию познавательно-психических процессов у проблемных категорий обучающихся коррекционными средствами воздействия.
Для этого в начале года была проведена диагностическая работа, которая включала в себя обследование воспитанников. С низким уровнем психологического развития было выявлено 18 воспитанников: 11 человек с 1 кл, 7 человек со 2 кл.
В соответствии с особенностями развития воспитанников был составлен план индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с учетом календарно-тематического планирования, а также с учетом методических рекомендаций В.Л. Шарохиной «Коррекционная работа с обучающимися начального уровня обучения» и Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста», что облегчило восприятие детьми содержание занятий. Коррекционно – развивающая деятельность с детьми проводилась в индивидуальной форме. При организации коррекционно-развивающей деятельности использовались методы: игровой, словесный, наглядный. Особое внимание я уделила наглядно-игровому методу – это электронные игры и презентации. Их я использовала на каждом занятии, что способствовало активизации познавательной деятельности детей и их мотивации к обучению. Дети с большим удовольствием приходили на такие занятия.
Так же продолжалась работа с детьми с ОВЗ. Это 2 ребенка, которым поставили заключение в декабре 2014 г. На этих детей писались комплексные индивидуальные коррекционно-развивающие программы и проводилась индивидуальная работа с отслеживанием динамики развития.
С педагогами проводилась работа по написанию индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ, а также по заполнению индивидуальных маршрутов на каждого ребенка, рекомендованного ПМПк.
С родителями детей с ОВЗ проводилась индивидуальная консультационная работа: давались рекомендации, игры, упражнения по работе с детьми дома.
Так же родители были ознакомлены о работе ПМПК и необходимостью ее посещения ребенком. Из 5 воспитанников, которым было рекомендовано ПМПК, посетили только трое. Родители одного ребенка написали отказ, вторые не подошли на ПМПК.
Проводились встречи с родителями, на которых они получали информацию о важности развития познавательных процессов и как их развивать. Для таких детей были заведены тетради с домашней работой, где прописывались мной задания и упражнения. Очень серьезно отнеслись к этой работе четверо родителей, у детей которых на конец года появилась хорошая динамика в развитии, что подтверждают и родители. С некоторыми родителями наладился тесный контакт по обмену электронными играми, в которые я рекомендовала играть дома с детьми.
Работа психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей и созданию условий обучения и воспитания воспитанников «группы риска». Для таких детей были составлены индивидуальные коррекционные маршруты, по которым педагоги и специалисты вели работу и прослеживали динамику развития детей.
Таким образом, по результату психологического обследования детей младшего школьного возраста мы видим сравнительные данные низкого уровня развития психических процессов.
Начало года | Конец года | |
Кратковременная речевая память | 75 % (14 чел) | 40 % (7 чел) |
Кратковременная зрительная память | 55 % (10 чел) | 20 % (3 чел) |
Внимание | 60 % (11 чел) | 35 % (6 чел) |
Наложенные изображения | 55 % (10 чел) | 40 % (7 чел) |
Персептивное моделирование | 20 % (3 чел) | 10 % (2 чел) |
Словесно-логическое мышление | 100% (18 чел) | 50 % (9 чел) |
4-й лишний | 95% (17 чел) | 60% (11 чел) |
Воображение | 100% (18 чел) | 65% (12 чел) |
Благодаря родителям, педагогам, специалистам, мы видим динамику психических процессов.
Особенно хорошо видна динамика:
- зрительной памяти (7 человек научились удерживать в памяти ряд зрительных стимулов);
- словесно-логического мышления (9 человек научились составлять связный рассказ по серии картинок, объединенных единым сюжетом, устанавливать связь событий, отраженных на этих картинках;
- внимание улучшилось у 5 человек (дети стали меньше проявлять признаки утомляемости);
- 3 человека научились видеть и узнавать наложенные изображения;
- у 1 ребенка появилась способность соотнесения частей и целого.
Но еще остаются проблемы. Некоторые дети:
- затрудняются анализировать, группировать, классифицировать и давать обобщающий ответ;
- не видят последовательности событий, не составляют связных рассказов;
- испытывают затруднения в создании оригинальных образов.
В перспективе необходимо для лучшей динамики пересмотреть формы работы с родителями.
Педагог – психолог Н.А. Шапошникова
14.05.15 г.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы психологических занятий
за 2017 - 2018 учебный год.
Класс: 6 – 8
Педагог - психолог: Н.А. Шапошникова
г. Нефтеюганск - 2018
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
Рабочая программа психологических занятий составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Реализация программы предполагает исполнение законодательства РФ в сфере образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»;
8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
9. Локальные акты образовательной организации:
-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ;
-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
-Положением о внутренней системе оценки качества образования.
РАЗДЕЛ I
1.1. Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья». Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 - 2018 учебном году:
Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
- Срок реализации: 2017-2018 учебный год
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование социально-психологических компетенций в ситуации школьного обучения.
Задачи:
- Развитие у обучающихся когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения.
- Развитие у обучающихся социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
- Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции обучающихся.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец
2017 - 2018 учебного года
Содержание | Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень
| |
Коррекция познавательной сферы | Дубровский Г. - 8 класс 25 % | Д Р. - 8 класс ХД. - 7 класс С М. - 7 класс 75 % |
Коррекция эмоционально – волевой сферы | В Д.- 7 класс М М.- 7 класс ХФ.- 7 класс КЮ.- 8 класс С А.- 8 класс К Ш.- 8 класс К Н.- 8 класс А М.- 8 класс А И.- 8 класс АД.- 8 класс АИ.- 8 класс 23 % | А Л.- 6 а класс ЛА.- 6 а класс К Д.- 6 а класс П В.- 6 а класс П И.- 6 а класс П М. – 6 а класс О А.- 6 а класс М Е.- 6 б класс БС.- 6 б класс К А.- 6 б класс К Э.- 6 б класс Г В.- 6 б класс Ч А.- 6 б класс Э С.- 7 класс Т М. – 7 класс ЗА.- 7 класс А А.-7 класс ИЭ.-7 класс КА.-7 класс А З. - 8 класс Д Г. - 8 класс Х Л. - 8 класс 77 % |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная |
| ||||
Коррекционная | Кабинет педагога - психолога | 1 | 30 | 100 | |
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 2 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 2 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 0 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 2 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 1 |
Другое оборудование (при наличии) | Готовая студия для песочной терапии |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса
* При реализации рабочей программы наличие учебников не предусмотрено.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Социальная сеть работников образования http://maam.ru/
Вывод: техническая оснащенность соответствует задачам по обеспечению реализации рабочей программы, есть необходимость в комнате релаксации и дидактическом материале для сенсорного развития.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах)
Класс | Наименование учебного предмета/ курса | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
6 – 8 | Психологические занятия | 182 | Автор Татьяна Александровна Ямщикова, педагог – психолог КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | № приказа Приказ № 64 от 05.06.17. | А* Б – 70% В – 70% Г – 60% |
* указать: А*- наличие учебников не предусмотрено, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59 % и менее- критический уровень.
ВЫВОД: для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение, есть необходимость в дополнении цифровыми образовательными ресурсами.
2.2. Методы и приемы обучения
В введение ФГОС предполагает использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных: элементы арттерапии, песочной терапии.
Методы мотивации учебной деятельности: элементы сказкотерапии, игротерапии, создание ситуаций занимательности.
Технологии диалога: обучение ставить и задавать вопросы.
Рефлексивные методы и приемы: работа с цитатами, «незаконченные предложения», оценка своей работы в группе, выявление ошибок, игра, как способ самоанализа.
Технология дифференцированного обучения: при ее применении обучающиеся группы формируются с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;
Здоровьесберегающие технологии: на каждом занятии реализуются аутотренинг, музыкальная релаксация, психогимнастика.
Методы психолого-педагогической коррекции. В содержание занятий включаются упражнения на развитие высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Для этого имеется банк специальных упражнений.
Вывод: для реализации цели и задач программы используются как традиционные методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального коррекционно-педагогического эффекта, так и активные методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
Недостаточно разработаны интерактивные формы и методы.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Статистическая справка о выполнении программы
2017-2018 учебный год
Класс | 2017-2018учебный год | ||
кол-во занятий | |||
по плану | факт. | в т.ч. практ. | |
6-8 Индивидуальные занятия | 38 | 38 | 38 |
6-8 Групповые занятия | 128 | 128 | 128 |
Вывод: программа за 2017-2018 учебный год выполнена в полном объеме.
РАЗДЕЛ III
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Результаты реализации программы
Содержание | Ожидаемый результат | Результат за 2017-2018 уч.г. | ||
Достаточный уровень
| Минимальный уровень
| Достаточный уровень
| Минимальный уровень
| |
Коррекция познавательной сферы | Дубровский Г. - 8 класс 25% | ДР. - 8 класс Х Д. - 7 класс С М. - 7 класс 75% | Д Г. - 8 класс СМ. - 7 класс 50% | Д Р. - 8 класс Х Д. - 7 класс 50% |
Коррекция эмоционально – волевой сферы | В Д.- 7 класс ММ.- 7 класс ХФ.- 7 класс КЮ.- 8 класс СА.- 8 класс КШ.- 8 класс КН.- 8 класс А М.- 8 класс АИ.- 8 класс А Д.- 8 класс А И.- 8 класс 23 % | Л.- 6 а класс ЛА.- 6 а класс КД.- 6 а класс П В.- 6 а класс П И.- 6 а класс П М. – 6 а класс О А.- 6 а класс МЕ.- 6 б класс Б С.- 6 б класс К А.- 6 б класс К Э.- 6 б класс Г В.- 6 б класс ЧА.- 6 б класс Э С.- 7 класс Т М. – 7 класс З А.- 7 класс А А.-7 класс И Э.-7 класс К А.-7 класс А З. - 8 класс Д Г. - 8 класс Х Л. - 8 класс 77 % | ПВ.- 6 а класс Г В.- 6 б класс В Д.- 7 класс М М.- 7 класс Х Ф.- 7 класс КЮ.- 8 класс С А.- 8 класс К Ш.- 8 класс К Н.- 8 класс А М.- 8 класс АИ.- 8 класс А Д.- 8 класс А И.- 8 класс 29 % | А Л.- 6 а класс Л А.- 6 а класс К Д.- 6 а класс П И.- 6 а класс П М. – 6 а класс М Е.- 6 б класс Б С.- 6 б класс К А.- 6 б класс Ка Э.- 6 б класс ЧА.- 6 б класс Э С.- 7 класс ТМ. – 7 класс З А.- 7 класс А А.-7 класс И Э.-7 класс К А.-7 класс АЗ. - 8 класс ДГ. - 8 класс Х Л. - 8 класс 71 % |
Вывод: Таким образом, по итогам 2017 – 2018 учебного года достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, отмечается незначительная положительная динамика в развитии эмоционально – волевой сферы – 6 %, что позволяет назвать успешной работу в этом направлении.
- Достижения обучающихся
Наименование программы | Уровень достижений | 2017-208 |
«Телефон доверия» | Региональный | 5 участников (коллективная работа) |
Вывод: активизировать работу с обучающимися по подготовке и участию в конкурсах различного уровня.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1. | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы. Недостаточно дидактического оборудования для коррекции сенсорного развития, релаксации. | Необходимо дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения (интерактивный стол) цифровыми образовательными ресурсами. |
2. | Содержание образовательного процесса. | Цель и программные задачи реализованы за счёт: -освоения полного объёма программы; -использования в работе современных технологий коррекционно-развивающей работы: элементов арттерапии, песочной терапии. -использования ИКТ; -реализации индивидуальных образовательных маршрутов; -взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагоги, родители). | Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование, интерактивные методы и приемы. Разработать дидактический материал для формирования интерактивных методов и приемов в коррекционной работе. |
3. | Результаты реализации программы | Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты, за счет традиционных, интерактивных методов и приемов (элементов арттерапии, пескотерапии). | Организация психологических занятий с обучающимися с внедрением интерактивных методов и приемов (групповые занятия с элементами тренинга). |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ работы педагога - психолога
за I полугодие 2018 - 2019 учебного года.
Класс: 5 – 12
Педагог - психолог:
Н.А. Шапошникова
г. Нефтеюганск - 2018
Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема школы-интерната на 2018-2019 учебный год:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель и задачи психолого – педагогического сопровождения
Целью психологического сопровождения в школе-интернате является создание социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса.
Задачи:
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
- Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
- Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»
- Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
Деятельность психологической службы в 1 полугодии 2018-2019 учебного года была реализована по следующим направлениям:
- диагностическая работа
- профилактическая работа
- просветительская работа
- психокоррекционная и развивающая работа
- консультативная работа
- организационно-методическая работа
- Диагностическая работа
№ | Предмет диагностики | Методики | Результат |
1 | Мониторинговое исследование адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся). Приложение № 1. | Анкетирование, опросник, изучение мотивационной сферы | Общий настрой в 5,10 классах, «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Процесс адаптации пятиклассников, десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно. |
2 | Исследование познавательной деятельности, ее отдельных компонентов | Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | Выявляю слабые стороны, ставлю задачи на ПМПк на основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия |
3 | Исследование аффективно – эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений | Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | Выявляю слабые стороны, ставлю задачи на ПМПк на основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия |
4 | Социально-психологическое тестирование выявление употребления наркотических психотропных веществ в 5- 12 классах | Методика Розенцвейга | Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся 5-12 классов |
5 | Групповая диагностика по выявлению суицидальных наклонностей у обучающихся 5 – 12 классов | Опросник суицидального риска (модификация Разуваевой Н.Н.) | Выработаны рекомендации, памятки для родителей и педагогов |
6 | Групповая диагностика по выявлению интернет зависимости у обучающихся 5 – 12 классов | Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся, родителей, педагогов 5-12 классов |
- Профилактическая работа
Профилактические мероприятия
№ | Мероприятия | Наименование учреждений-организаторов | |
Тема мероприятия | Форма мероприятия | ||
Работа с детьми | |||
1. | Профилактика правонарушений | Беседа Совет профилактики Консультации (направленные на обучение конструктивным навыкам взаимодействия, снятие школьной тревожности, устранение психологических проблем, профилактику употребления психоактивных веществ) | ОДН при КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
2. | Индивидуальные и групповые занятия по психолого-педагогической программе «Здоровая Россия – общее дело!» | Занятия | КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Работа с педагогами | |||
3. | Профилактика правонарушений | Консультации Беседы | КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Работа с родителями | |||
4. | Профилактика правонарушений | Беседа Консультации | КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ОДН при ОВД |
5. | Опрос родителей, анкетирование обучающихся. | Акт посещения | КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
6. | Информирование о работе телефона доверия | информационный стенд | КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
- Психологическое просвещение
№ | Содержание работы | Сроки | Выход информации |
Родители | |||
1. | Оформление согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение обучающихся | Сентябрь 2018г. | Формирование папки «Согласия» |
2. | Родительские собрания: 7 а класс: «Компьютерная зависимость», «Дисциплина на уроках. Детская агрессия» 6 б, 7 б класс: «Работа психолога в классе» 5 класс «Адаптация пятиклассников» | Октябрь 2018г. | Памятки, консультации |
3. | Консультирование родителей по запросу • «Взаимопонимание в семье» • Памятка для родителей по компьютерной зависимости. • Памятка для родителей по детской агрессии. • Памятка для родителей «Советы родителям» • «Закрытые группы в социальных сетях". • Памятка для родителей по профилактике суицида. • «Мы выбираем жизнь» родителям о детском суициде. | Сентябрь – декабрь 2018г. | Заполнение журнала
Формирование папки «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних», «Профилактика интернет зависимости среди несовершеннолетних», «Адаптация» |
Обучающиеся | |||
1 | Внеклассные мероприятия | Сентябрь – декабрь 2018г. | День солидарности борьбы с терроризмом День здоровья Правила дорожного движения «Игры на перемене» Информационная безопасность в сети интернет День народного единства Международный день толерантности Международный день инвалидов В тебе взрослеет гражданин (ко дню Конституции России) |
Педагоги | |||
1 | Просветительская работа | Сентябрь-декабрь | Разработка памятки и ознакомление педагогов, работающих с детьми с РАС (Долока Е.Г., Омарова П.И., Архипова Е.В., Мозжухина Н.В., Панченко О.А.) |
2 | Разработка материала по теме «Профилактика суицидного поведения несовершеннолетних» Даны рекомендации учителям, классным руководителям по работе с детьми в данном направлении. |
4. Психокоррекционная и развивающая работа
Реализуемые программы:
Класс | Наименование программы | Цель, задачи | Ожидаемые результаты | Кол-во занятий по плану за I полугодие | Проведено фактически за I полугодие |
5-12 | Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия) 5, 6а, 7 а, 8, 9, 11, 12 | Цель: На основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе. Задачи: -формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; -социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения; - оказание помощи в осознании собственных мотивов выбора профессии. | 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 8.повышение психологического комфорта обучающихся в учебном процессе и, как следствие, повышение учебной мотивации и потребности в получении знаний, создание условий для самоопределения учащихся; - сформулированы индивидуальные задачи по выбору будущей профессии, т.е. сформированы а)профессиональная готовность; б)устойчивые профессиональные намерения в) профессиональные намерения соответствуют требованиям рынка труда. | 704 | 704 |
5-11 | Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия) 5, 6б, 9, 11 | Цель: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе. Задачи: -формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; -социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения; - оказание помощи в осознании собственных мотивов выбора профессии. | 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 8.повышение психологического комфорта обучающихся в учебном процессе и, как следствие, повышение учебной мотивации и потребности в получении знаний, создание условий для самоопределения учащихся; - сформулированы индивидуальные задачи по выбору будущей профессии, т.е. сформированы а)профессиональня готовность,; б)устойчивые профессиональные намерения в) профессиональные намерения соответствуют требованиям рынка труда. | 160 | 160 |
10 | Рабочая программа по коррекционным курсам («Сенсорное развитие») | Цели программы:
привлечь родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка. Задачи программы: -формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним; -развитие психомоторики и сенсорных процессов; -речевое развитие; -формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение воспитательской компетентности. |
| 32 | 32 |
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец
1 полугодия 2018 - 2019 учебного года
Содержание | Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень
| |
Коррекция познавательной сферы | Джабаров И. – 6 а класс Камолов Ш. – 9 класс Шакирзянова И. – 12 класс Шагиев Р. – 12 класс | Ковзик В. – 5 класс Гаджиев А. – 5 класс Шевченко Н. - 5 класс Малышкин Д. – 6 б класс Гаджимурадов Р. – 6 а класс Ушакова Е. – 6 а класс Жорняк Д. – 6 а класс Ложкин А. – 7 класс Пирназаров И. – 7 класс Эзберова С. – 8 класс Суменков М. - 8 класс Воробьев Д. - 8 класс Джангулаева Р. - 9 класс Крылова Ю. – 9 класс Чайка А. – 10 класс Пригарова Е. – 11 класс Островский Д. – 11 класс Стрика С. – 11 класс Садриев А. – 11 класс Юмакаева В. – 12 класс Яваева В. – 12 класс Егоричев А. – 12 класс Зулалова В. – 12 класс Романова К. – 12 класс |
Коррекция эмоционально – волевой сферы | Шевченко Н. - 5 класс Джабаров И. – 6 а класс Воробьев Д.- 7 класс Крылова Ю.- 8 класс Камолов Ш.- 8 класс Пригарова Е. – 11 класс Садриев А. – 11 класс | Ковзик В. – 5 класс Гаджиев А. – 5 класс Шевченко Н. - 5 класс Малышкин Д. – 6 б класс Гаджимурадов Р. – 6 а класс Ушакова Е. – 6 а класс Жорняк Д. – 6 а класс Ложкин А. – 7 класс Пирназаров И. – 7 класс Эзберова С. – 8 класс Суменков М. - 8 класс Воробьев Д. - 8 класс Джангулаева Р. - 9 класс Чайка А. – 10 класс Островский Д. – 11 класс Стрика С. – 11 класс Юмакаева В. – 12 класс Яваева В. – 12 класс Егоричев А. – 12 класс Зулалова В. – 12 класс Романова К. – 12 класс |
Результаты реализации программы
Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
Ожидаемый результат | Результат за 1 полугодие | Ожидаемый результат | Результат за 1 полугодие | ||
Коррекция познавательной деятельности | 14% | 16% | 86% | 84% | |
Коррекция эмоционально – волевой сферы | 25% | 26% | 75% | 74% | |
Динамика | 2% | 2% |
Вывод: Таким образом, по итогам 1 полугодия достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, отмечается незначительная положительная динамика в развитии познавательной деятельности - 2%, что позволяет считать успешной работу в этом направлении.
5. Консультативная работа
Консультативная работа психологической службы проводится по следующим направлениям:
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:
- межличностное взаимодействие с детьми;
- проблемы обучения и воспитания;
- рекомендации по результатам диагностики детей;
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- прояснение и уточнение запроса;
- сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
- диагностика нарушений;
- рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
6. Организационно-методическая работа
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Разработка развивающих, коррекционных программ. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей.
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.
- Оформление документации педагога-психолога.
- Участие в конференциях, семинарах, вебинарах в целях самообразования.
- Участие в заседаниях методического объединения специалистов.
Экспертная деятельность осуществлялась через:
- посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью отслеживания особенностей адаптации обучающихся 5, 10 классов;
- посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью реализации задач ПМПк;
- посещение уроков и ведение психологического наблюдения с целью изменения образовательного маршрута, с АООП вариант 1 на АООП вариант 2;
- участие в работе школьного ПМПк;
- оформление документации на ПМПК;
- выявление совместно с классными руководителями обучающихся, имеющих различные затруднения.
Смотреть приложение № 2.
ВЫВОДЫ:
- Работа ведется в соответствии с утвержденным планированием.
- Необходимо систематизировать проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с использованием арттерапии, музыкотерапии по коррекционно-развивающим направлениям.
- Необходимо дополнить медиатеку (слайды, музыка, звуки природы, явлений и пр.), продолжать расширять копилку дидактического и стимульного материала.
- Активнее вести консультативную работу с родителями обучающихся, учителями-предметниками, классными руководителями.
Приложение 1
Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся)
Цель мониторинга: определение уровня адаптации обучающихся 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения.
5 класс
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Высказывания детей | Да Хорошо | Нет Плохо |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 100% | ||
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 82% | 18% | |
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 27% | 73% | |
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 36% Ничего не делать-45% Поиграть в телефон-19% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 96% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 82% | ||
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Быть лидером-9% Не знаю-91% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 27% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | Сентябрь, 2018 |
11 чел. | ||
1. | Спокойствие | 64% |
2. | Усталость | 27% |
3. | Скуку | - |
4. | Радость | 48% |
5. | Уверенность в себе | 36% |
6. | Беспокойство | 12% |
7. | Неудовлетворение собой | 8% |
8. | Раздражение | - |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 56% |
15. | Симпатию к учителям | 80% |
16. | Желание приходить сюда | 85% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор пятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 20 % пятиклассников чувствуют в школе усталость. Общий настрой 5 класса - благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Пятиклассники не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 82% | 18% |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома (в интернате)? | 73% | 27% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 73% | 27% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 64% | 36% |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 100% | |
8 | У тебя в классе много друзей? | 73% | 27% |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 91% | 9% |
Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 8 человек с удовольствием пришли бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Долока Е.Г.) выявилось, что 82 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 91% в целом приспособился к школьному режиму, 36% переживают по поводу своих успехов и неудач, 82% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 64 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 55% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, отмечено отсутствие межличностных конфликтов, стараются выполнять предъявляемые им требования. Дети мотивированы к обучению, но при этом малоактивны как в учебе, так и во внеклассной деятельности. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.
Заключение
Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.
10 класс
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Да Хорошо | Нет Плохо | |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 75% | 25 | |
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 100% | ||
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 50% | 50% | |
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 25% Смотреть телевизор-50% Поиграть в телефон-25% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 100% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 100% | ||
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Не знаю-100% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 50% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | Сентябрь, 2018 |
4 чел. | ||
1. | Спокойствие | 100% |
2. | Усталость | 50% |
3. | Скуку | 25% |
4. | Радость | 75% |
5. | Уверенность в себе | 75% |
6. | Беспокойство | - |
7. | Неудовлетворение собой | - |
8. | Раздражение | 25% |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 75% |
15. | Симпатию к учителям | 100% |
16. | Желание приходить сюда | 75% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор десятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 50 % пятиклассников чувствуют в школе усталость, 25% раздражение и скуку (в силу психофизических возможностей). Общий настрой 10 класса - благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Десятиклассники не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 100% | |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)? | 75% | 25% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 25% | 75% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 100% | |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 100% | |
8 | У тебя в классе много друзей? | 100% | |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 75% | 25% |
Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Зариповой Л.Ф.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 100% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 10 класса (1 обучающемуся рекомендован щадящий режим). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.
Заключение
Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.
Вновь прибывшие обучающиеся
Вновь прибывшие обучающиеся: 6 а класс – Велиев Ниджат
7 а класс – Мусабаев Артем
11 класс – Стрик Сергей
11 класс – Медведев Иван
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Да Хорошо | Нет Плохо | |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 100% | ||
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 100% | ||
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 100% | ||
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 25% Смотреть телевизор-25% Поиграть в телефон-50% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 100% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 75% | 25% | |
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Не знаю-100% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между сверстниками в классах хорошие.
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | 4 чел. |
1. | Спокойствие | 75% |
2. | Усталость | - |
3. | Скуку | 25% |
4. | Радость | 75% |
5. | Уверенность в себе | 100% |
6. | Беспокойство | 25% |
7. | Неудовлетворение собой | - |
8. | Раздражение | 25% |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 75% |
15. | Симпатию к учителям | 100% |
16. | Желание приходить сюда | 75% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор вновь прибывших обучающихся - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у 3 обучающихся нет (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения). Следует отметить, что 25% (1 обучающийся) испытывает раздражение и скуку, нежелание приходить в школу. 3 обучающихся чувствуют себя в школе спокойно, уверенно, с желанием идут в школу. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Вновь прибывшие обучающиеся не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 75% | 25% |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)? | 75% | 25% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 75% | 25% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 100% | |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 25% | 75% |
8 | У тебя в классе много друзей? | 25% | 75% |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 75% | 25% |
Вывод: анализ результатов показывает, что 3 обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники, 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. 1 обучающемуся не нравится в школе, утром не всегда с радостью приходит в школу, в классе мало друзей и не нравятся одноклассники (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения).
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Панченко О.А, Беляковой Р.Ю., Мозжухиной Н.В.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 75% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающийся жалуется и обижается на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации вновь прибывших обучающихся (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классные руководители находят общий язык с обучающимися, во всем помогают им.
Заключение
Общий настрой вновь прибывших обучающихся, их «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям. К школе 1 обучающийся испытывает негативное отношение. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел достаточно успешно у 3 человек, 1 адаптируется медленно (адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер).
Приложение 2
Информационная справка
о взаимопосещении уроков, занятий с 03.09.2018 г по 17.12.2018 г
Ямщикова Т.А. педагог - психолог
Дата | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Тема урока, занятия | Задача, которую педагог поставил перед собой | Результат по реализации поставленной задачи |
05.09.2018 | Долока Е.Г. | Чтение | 5 | Считалки | 1)Проанализировать эмоциональное состояние Семина С. на уроках 2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Семина С. | 1) У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние (постоянные крики, реакции на шум). Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (соскакивание с места, убегание, стереотипичные движения (кружение на месте). 2) У обучающегося потребность в обучении не сформирована. Характер деятельности избирательный. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Не работает в одном темпе с классом. |
05.09.2018 | Долока Е.Г. | Математика | 5 | Таблица разрядов | ||
05.09.2018 | Долока Е.Г. | Социально-бытовая ориентировка | 5 | Вводный урок | ||
06.09.2018 | Долока Е.Г. | Чтение | 5 | Заклички - приговорки | ||
Результат: Проведение ПМПк: рекомендовано родителям обучающегося 5 класса Семина Семена обратиться в территориальное ПМПК, с целью изменения формы обучения на индивидуальную | ||||||
06.09.2018 | Долока Е.Г. | Письмо | 5 | Гласные и согласные, несовпадение звука и буквы | 1)Оценка эффективности применяемых технологий, разнообразие используемых методов для решения учебных, воспитательных задач | 1)-учитель не активизирует познавательную деятельность обучающихся; -не использует методы, приемы для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока (эмоции, разрядка, выразительность речи) - эффективен индивидуальный подход к каждому обучающемуся 2)- не использует коррекционные приемы для принятия учебных задач обучающимися |
07.09.2018 | Долока Е.Г. | Чтение | 5 | Потешки | ||
07.09.2018 | Долока Е.Г. | Математика | 5 | Арифметические действия над числами в пределах 100 | ||
Результат: Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются не в полном объеме | ||||||
25.09.2018 | Белякова Р.Ю. | Математика | 7 а | Письменное сложение многозначных чисел | Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока Реализация задач ПМПк | Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся. Реализация коррекционно – развиващих задач рекомендованных ПМПк не в полном объеме. |
02.10.2018 | Гаджиева А.О. | Математика | 6 б, 7 б | Решение задач на нахождение суммы | ||
08.10.2018 | Гаджиева А.О. | Математика | 6 б, 7 б | Таблица разрядов | ||
11.09.2018 | Гаджиева А.О. | Математика | 6 б, 7 б | Счет в пределах 20. Обведение по шаблону геометрических фигур | ||
04.10.2018 | Зарипова Л.Ф. | Домоводство | 10 | Пришивание пуговиц | 1)Проанализировать эмоциональное состояние Кузнецова П. на уроках 2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Кузнецова П.. | 1) У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние (постоянные крики, непослушание, пререкание, обзывание одноклассников). Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на замечания, просьбу преступить к работе (высказывания: «Отстань!», «Надоела»). 2) У обучающегося потребность в обучении не сформирована. Характер деятельности избирательный. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Не работает в одном темпе с классом. |
18.10.2018 | Зарипова Л.Ф. | Домоводство | 10 | |||
Результат: 1) Проведение ПМПк: рекомендовано родителям обучающегося 10 класса Кузнецова П. перейти на щадящий режим обучения 2) Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения | ||||||
04.10.2018 | Суворова А.Н. | Профессиональная подготовка | 12 | Обработка кокетки накладным швом | Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока Реализация задач ПМПк | Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся. Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются в полном объеме. |
16.10.2018 | Суворова А.Н. | Профессиональная подготовка | 12 | Перенос чертежа на кальку | ||
17.10.2018 | Белякова Р.Ю. | Письмо | 7 а | Непроизносимые согласные в корне | Наблюдение за эмоциональным состоянием класса во время урока Реализация задач ПМПк | Выявлены особенности эмоционального состояния обучающихся. Рациональное использование времени на уроке: чередование видов деятельности, проведение физкультминутки |
13.11.2018 | Белякова Р.Ю. | Письмо | 7 а | Сложные слова | Выявлены: особенности эмоционального состояния обучающихся. Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются не в полном объеме. | |
16.11.2018 | Белякова Р.Ю. | Биология | 7 а | Образование органических веществ в растении на свету | ||
22.11.2018 | Белякова Р.Ю. | География | 7 а | Животные тундры | ||
Даны рекомендации по эффективной организации процесса обучения | ||||||
23.11.2018 | Мозжухина Н.В. | Производственное обучение | 11 | Уход за комнатными цветами | 1)Проанализировать эмоциональное состояние Стрик С. на уроках 2)Проанализировать потребность в обучении, работоспособность, уровень обучаемости Стрик С. | 1) У обучающегося преобладает спокойное эмоциональное состояние. 2) Адекватные формы эмоционального реагирования на замечания, просьбу, похвалу. 2) У обучающегося потребность в обучении сформирована. Учебная активность на уроках носит постоянный характер. Работает в одном темпе с классом. |
26.11.2018 | Данилов С.В. | Профессиональная подготовка | 11 | Вырезание панно из фанеры | ||
Результат: адаптация обучающегося 11 класса Стрик С. прошла успешено |
Посещение открытых занятий
Дата | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Тема урока, занятия | Задача, которую педагог поставил перед собой | Результат по реализации поставленной задачи |
09.10.2018 | Габнасырова Р.Б. | Логопедическое занятие | 9 | Имя прилагательное (род, число) | Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть как используются коррекционные приемы для принятия учебных задач обучающимися | Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются в полном объеме. Сочетались разные формы работы, чередование различных видов деятельности. |
29.10.2018 | Попова Л.Н. | Логопедическое занятие | 4 | Твердые и мягкие согласные | Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть уровень организации урока | Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются в полном объеме. Эмоциональный фон на занятии был спокойным (особый такт общения) |
27.11.2018 | Зубрилина Н.А. | Дефектологическое занятие | 6 а | Словосочетание - предложение | Реализация коррекционно-развивающих задач, просмотреть деятельность обучающихся на занятии | Коррекционно – развиващие задачи рекомендованные ПМПк реализуются в полном объеме. Содержание занятия соответствовало задачам занятия. Использовалась эмоциональная разгрузка. Использоваллись наглядные пособия и ТСО. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся)
Цель мониторинга: определение уровня адаптации обучающихся 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения.
5 класс
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Да Хорошо | Нет Плохо | |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 100% | ||
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 82% | 18% | |
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 27% | 73% | |
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 36% Ничего не делать-45% Поиграть в телефон-19% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 96% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 82% | ||
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Быть лидером-9% Не знаю-91% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 27% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | Сентябрь, 2018 |
11 чел. | ||
1. | Спокойствие | 64% |
2. | Усталость | 27% |
3. | Скуку | - |
4. | Радость | 48% |
5. | Уверенность в себе | 36% |
6. | Беспокойство | 12% |
7. | Неудовлетворение собой | 8% |
8. | Раздражение | - |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 56% |
15. | Симпатию к учителям | 80% |
16. | Желание приходить сюда | 85% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор пятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 20 % пятиклассников чувствуют в школе усталость. Общий настрой 5 класса - благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Пятиклассники не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 82% | 18% |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома (в интернате)? | 73% | 27% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 73% | 27% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 64% | 36% |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 100% | |
8 | У тебя в классе много друзей? | 73% | 27% |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 91% | 9% |
Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 8 человек с удовольствием пришли бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Долока Е.Г.) выявилось, что 82 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 91% в целом приспособился к школьному режиму, 36% переживают по поводу своих успехов и неудач, 82% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 64 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 55% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, отмечено отсутствие межличностных конфликтов, стараются выполнять предъявляемые им требования. Дети мотивированы к обучению, но при этом малоактивны как в учебе, так и во внеклассной деятельности. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.
Заключение
Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.
10 класс
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Да Хорошо | Нет Плохо | |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 75% | 25 | |
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 100% | ||
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 50% | 50% | |
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 25% Смотреть телевизор-50% Поиграть в телефон-25% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 100% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 100% | ||
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Не знаю-100% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 50% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | Сентябрь, 2018 |
4 чел. | ||
1. | Спокойствие | 100% |
2. | Усталость | 50% |
3. | Скуку | 25% |
4. | Радость | 75% |
5. | Уверенность в себе | 75% |
6. | Беспокойство | - |
7. | Неудовлетворение собой | - |
8. | Раздражение | 25% |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 75% |
15. | Симпатию к учителям | 100% |
16. | Желание приходить сюда | 75% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор десятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 50 % пятиклассников чувствуют в школе усталость, 25% раздражение и скуку (в силу психофизических возможностей). Общий настрой 10 класса - благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Десятиклассники не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 100% | |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)? | 75% | 25% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 25% | 75% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 100% | |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 100% | |
8 | У тебя в классе много друзей? | 100% | |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 75% | 25% |
Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Зариповой Л.Ф.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 100% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 10 класса (1 обучающемуся рекомендован щадящий режим). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.
Заключение
Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.
Вновь прибывшие обучающиеся
Вновь прибывшие обучающиеся: 6 а класс – Ниджат В.
7 а класс – Артем М.
11 класс – Сергей С.
11 класс – Иван М.
Анкета «Адаптация»
№ | Вопросы | Да Хорошо | Нет Плохо | |
1 | Нравится ли тебе распорядок дня? | 100% | ||
2 | Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу? | 100% | ||
3 | Какие предметы тебе изучать сложно? | - | ||
4 | В чем заключаются эти затруднения? | - | ||
5 | Чувствуешь ли усталость на занятиях? | 100% | ||
6 | Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь? | |||
7 | Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время? | Гулять- 25% Смотреть телевизор-25% Поиграть в телефон-50% | ||
8 | Испытываешь ли ты чувство голода, когда? | 100% | ||
9 | Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день? | 75% | 25% | |
10 | Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять? | Не знаю-100% | ||
11 | Доволен ли ты своими отношениями: С взрослыми Со сверстниками | 100% 100% |
Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между сверстниками в классах хорошие.
Опросник «Чувства в школе»
№ | Я испытываю в школе | 4 чел. |
1. | Спокойствие | 75% |
2. | Усталость | - |
3. | Скуку | 25% |
4. | Радость | 75% |
5. | Уверенность в себе | 100% |
6. | Беспокойство | 25% |
7. | Неудовлетворение собой | - |
8. | Раздражение | 25% |
9. | Сомнение | - |
10. | Обиду | - |
11. | Чувство унижения | - |
12. | Страх | - |
13. | Тревогу за будущее | - |
14. | Благодарность | 75% |
15. | Симпатию к учителям | 100% |
16. | Желание приходить сюда | 75% |
Вывод: анализ результатов показывает, выбор вновь прибывших обучающихся - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у 3 обучающихся нет (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения). Следует отметить, что 25% (1 обучающийся) испытывает раздражение и скуку, нежелание приходить в школу. 3 обучающихся чувствуют себя в школе спокойно, уверенно, с желанием идут в школу. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Вновь прибывшие обучающиеся не испытывают страх в школе.
Изучение мотивационной сферы
№ | Вопросы | Да | Нет |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | 75% | 25% |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)? | 75% | 25% |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу? | 75% | 25% |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки? | 100% | |
5 | А какие уроки тебе больше всего не нравятся? | ||
6 | Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям? | 100% | |
7 | Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | 25% | 75% |
8 | У тебя в классе много друзей? | 25% | 75% |
9 | Тебе нравятся твои одноклассники? | 75% | 25% |
Вывод: анализ результатов показывает, что 3 обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники, 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. 1 обучающемуся не нравится в школе, утром не всегда с радостью приходит в школу, в классе мало друзей и не нравятся одноклассники (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения).
Анкета для педагогов
Из анализа анкетирования педагога (Панченко О.А, Беляковой Р.Ю., Мозжухиной Н.В.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 75% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающийся жалуется и обижается на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.
Наблюдение
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации вновь прибывших обучающихся (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классные руководители находят общий язык с обучающимися, во всем помогают им.
Заключение
Общий настрой вновь прибывших обучающихся, их «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям. К школе 1 обучающийся испытывает негативное отношение. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел достаточно успешно у 3 человек, 1 адаптируется медленно (адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».
Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
Анализы реализации программ
1. Анализ реализации рабочей программы индивидуального обучения на дому 2016 - 2017 год 3 класс2. Анализ реализации рабочей программы классного руководителя 2017 - 2018 учебный год 7 класс3. Анализ ре...
Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год
В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....