Шпаргалка для 9 классов. Все выучить. Задание 2. Смысловой анализ текста.
консультация (9 класс)
- ФОНЕТИКА
- Отметьте правильные утверждения.
- Гласные звуки бывают ударными и безударными.
- В русском языке все согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости.
- В современном русском алфавите 33 буквы.
- Буква Й является гласной.
- В каком слове произносится гласный О?
- Березка
- Подарок
- Шоколад
- дрова
- В каких словах количество букв совпадает с количеством звуков?
1) крыжовник
2) четверка
3) фасоль
4) вьюга
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) ладья
2) разъяснил
3) ясень
4) юркий
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) фабрика
2) веселый
3) чувства
4) съемка
6. В каких словах 5 букв и 5 звуков?
1) яхта
2) метод
3) жердь
4) ладонь
5) шитье
6) майка
7) ружье
- ОРФОЭПИЯ
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- согнУтый
- убрАла
- кухОнный
- каталОг
- звОнит
- В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- кранЫ
- ждАла
- бАловать
- тОрты
- свЁкла
- аэропортЫ
- МОРФЕМИКА
9. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) подснежники
2) смеющийся
3) вплотную
4) загадка
10. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) рассвет
2) перегорит
3) приручают
4) аморальный
11. В каком слове неверно выделена основа?
1) коварный
2) правдоискатель
3) влево
4) услышав
12. Укажите слово, в котором нет приставки.
1) примерка
2) прищепка
3) принцесса
4) пришелец
- ЛЕКСИКА
13. Какое слово является однозначным?
1) канал
2) жесткий
3) биссектриса
4) корень
5) ясный
14. Какие из выделенных слов употреблены в переносном значении?
1) гвоздь программы
2) вбить гвоздь в стену
3) золотой характер
4) волк воет
5) ветер воет
15. В каких предложениях есть антонимы?
1) Голос звучал робко, несмело.
2) Было темно, стало светло.
3) книга учит различать добро и зло.
4) Он не идет, а бежит.
5) Недруг подталкивает, а друг спорит.
6) Днем и ночью шел дождь и дул ветер.
16. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ (паронимы)?
1. Петю называли «ВЕЧНЫМ студентом».
2. ВЕЧНЫЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием.
3. Документы были подготовлены для сдачи в архив на ВЕЧНОЕ хранение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
- ФОНЕТИКА
- Отметьте правильные утверждения.
- Гласные звуки бывают ударными и безударными.
- В русском языке все согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости.
- В современном русском алфавите 33 буквы.
- Буква Й является гласной.
- В каком слове произносится гласный О?
- Березка
- Подарок
- Шоколад
- дрова
- В каких словах количество букв совпадает с количеством звуков?
1) крыжовник
2) четверка
3) фасоль
4) вьюга
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) ладья
2) разъяснил
3) ясень
4) юркий
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) фабрика
2) веселый
3) чувства
4) съемка
6. В каких словах 5 букв и 5 звуков?
1) яхта
2) метод
3) жердь
4) ладонь
5) шитье
6) майка
7) ружье
- ОРФОЭПИЯ
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- согнУтый
- убрАла
- кухОнный
- каталОг
- звОнит
- В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- кранЫ
- ждАла
- бАловать
- тОрты
- свЁкла
- аэропортЫ
- МОРФЕМИКА
9. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) подснежники
2) смеющийся
3) вплотную
4) загадка
10. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) рассвет
2) перегорит
3) приручают
4) аморальный
11. В каком слове неверно выделена основа?
1) коварный
2) правдоискатель
3) влево
4) услышав
12. Укажите слово, в котором нет приставки.
1) примерка
2) прищепка
3) принцесса
4) пришелец
- ЛЕКСИКА
13. Какое слово является однозначным?
1) канал
2) жесткий
3) биссектриса
4) корень
5) ясный
14. Какие из выделенных слов употреблены в переносном значении?
1) гвоздь программы
2) вбить гвоздь в стену
3) золотой характер
4) волк воет
5) ветер воет
15. В каких предложениях есть антонимы?
1) Голос звучал робко, несмело.
2) Было темно, стало светло.
3) книга учит различать добро и зло.
4) Он не идет, а бежит.
5) Недруг подталкивает, а друг спорит.
6) Днем и ночью шел дождь и дул ветер.
16. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ (паронимы)?
1. Петю называли «ВЕЧНЫМ студентом».
2. ВЕЧНЫЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием.
3. Документы были подготовлены для сдачи в архив на ВЕЧНОЕ хранение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-смысловой анализ текста
Настоящий материал - пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Удобно использовать для комплексного повторения при работе над частью С экзаменационного теста. Включает: виды связи предложе...
Шпаргалка для 9 классов. Все выучить. Задание 2. Смысловой анализ текста.
Шпаргалка для 9 классов. Все выучить.Задание 2.Смысловой анализ текста.Алгоритм выполнения задания.Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти...
Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс
Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов...
Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста
Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи. Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...
Урок литературы в 8 классе. " Смысловой анализ текста( на основе рассказа Тэффи"Псевдоним"
Данный урок разработан с учетом спецификации заданий-кейсов, способствуюих развитию функциональной читательской грамотности учащихся на уроках литературы...