Открытое занятие с элементами танце двигательной терапии " Ты слышишь море"
план-конспект

Занятия с элементами танцедвигательной терапии применяется при работе с людбми, имеющими эмоциональные растройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Это форма лечения, где танец, движения используют для того, чтобы поддержать людей с спихическими и физическими недостатками, это способ помочь замкнутым, малообщительным и эсоционально неуравновешенным людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие с элементами танце двигательной терапии

тема: «Ты слышишь, море?»

Цели и задачи:

  1. Учить запоминать последовательность движений

Формировать двигательные навыки: дробный, перекрестный шаг, согласованные движения в парах.

2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

   3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

 Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приемы:

  • слушание музыки.
  • прохлопывание и простукивание ритма,
  • показ движений учителем,
  • пение в сопровождении инструмента,
  • дыхательная гимнастика,
  • ходьба с изменением направления по сигналу,
  • пластический этюд,
  • символы-жесты,
  • напоминания,
  • поощрение,
  • слово-сигнал

Ход мероприятия.

I.  Орг. момент.

1. Построение, приветствие.

II. Эмоциональный настрой .

Скажите какое сейчас время года? Какое настроение ? У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится , давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу,  светит солнце ласково, а от ваших улыбок стало еще светлее!)
Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы. Перестроение на круг.

Фонограмма «Море»

Прислушайтесь. Слышите, как тихо шепчет морской прибой? Но всегда ли море так ласково шепчет? Всегда ли море спокойно и миролюбиво?

Ответы.

        Послушайте, как сурово и необузданно в своем грозовом великолепии бывает море. Огромные волны накатываются и обрушивают всю свою мощь на корабли, переворачивает и крушит мелкие суда, ломает мачты, смывает людей за борт. Все это рисует тонкий смычок великой японской скрипачки Ванессы Мей.

Фонограмма «Шторм»

        Какие еще образы вы представили, слушая эту музыку?

Ответы .

        Давайте передадим своим дыханием дыхание моря от спокойного состояния до предчувствия бури. Ванесса мей шторм.

Дыхательные упражнения.

        Если над кораблем появились чайки, значит близко земля.

                         Послушайте как это в своей музыке отражает Ванесса Мей.

        Представьте, что вы птицы. Какую птицу вы будете изображать – это ваш выбор. Но пробуждение птиц утром происходит почти одинаково. Постарайтесь хорошо размять крылья и тело.

Ритмопластика «Пробуждение»

Фон. «Одинокий пастух».

Солнце уже высоко, и ему рады все обитатели земли.

 Комплекс игропластики:
«медведь» — ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;
«пантера» — мягкий шаг;
«цапля» — ходьба с высоким подниманием колена;
«орлы» — повороты головы;
«кошечка» — «котенок выгибает спину» (тянется); «котенок сердится»;

Корригирующая игра с и музыкальным сопровождением

Встаем в круг? поворачиваемся лицом к партнёру и начинаем играть.

Воспитатель говорит слова, участники выполняют движения и текст:

Видите, как ручки захлопали:
Хлоп, хлоп, хлоп 
(хлопки руками )
А затем и ножки вдруг затопали:
Топ, топ, топ (
топанье ногами)
Одно лишь слово "Здравствуй” должен я сказать 
(жест указательным пальцем)
Чтобы, пожав друг другу руки, танцевать 
(партнеры пожимают руки друг другу)
И весело танцуя, точно в такт,
Мы прыгаем вдвоем 
(прыжки вместе с партнером).
Затем, откланявшись, других партнеров мы найдем 
(поклоны, дети расходятся и находят новых партнеров).

Все танцевали хорошо, молодцы

 Релаксационное упражнение  «На берегу моря».

Мы с вами на берегу моря.  День солнечный, песок теплый мягкий.  Вокруг  тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук...  Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  Ваше настроение становится  жизнерадостным, хочется встать  и бежать.  А теперь все потянемся  и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по русскому танцу.

Краткое описание открытого занятия по русскому танцу по форме проведения, как занятие-путешествие с использование мультимедийного устройства для показа видеофайлов во время проведения занятия....

Конспект открытого занятия по народному танцу

Разучивание русского народного танца "Субботея"...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Квикстеп»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Квикстеп». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность,...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

Занятие с элементами телесно-ориентированной терапии и йоги «Найти и обезвредить: помогаем друг другу снять последствия стресса»

Теоретической базой для разработки данного занятия послужили работыГанса Селье, Вильгельма Райха, Александра Лоуэна, а также принципы хатха-йоги Цели занятия: - коррекция психо-соматического сост...

Реабилитационно-профилактическое занятие с элементами тренинга "Арт-терапия и мы".

Данное мероприятие будет интересно не только педагогам-психологам, но и социальным педагогам, а также всем категориям специалистов, взаимодействующим с такой категорией как замещающие родители....