Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
план-конспект занятия по теме
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность. Данный материал будет полезен тренерам по спортивным бальным танцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца» | 19.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
Автор: Кирасирова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра дополнительного образования г.Димитровграда Ульяновской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность. Данный материал будет полезен тренерам по спортивным бальным танцам.
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
Цель урока: Научить исполнять (танцевать) основное движение танца Самба.
Задачи урока:
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
- Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
- Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой.
Ход занятия
Части занятия, мин. | Содержание учебного материала | Дозировка мин., раз | Методические рекомендации |
Подготовитель-ная часть занятия – 15 минут. | 1. Построение. | 1 мин. | Проверить дистанцию на вытянутые в сторону руки. Четко и ясно сообщить задачи урока. Выполняется под музыку. Счет 1-8. |
2. Сообщение задач занятия. | 1 мин. | ||
3.Комплекс упражнений ритмической гимнастики. | 1 мин. | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 – перенести вес тела на левую, затем на правую ногу. | 3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – правую руку к плечу; 2 – вверх; 3 – к плечу; 4 – вниз. С левой руки то же самое (5-8). | 3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – правую руку к плечу; 2 – в сторону; 3 – к плечу; 4 – вниз. То же самое с другой руки (5-8). | 3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – обе руки к плечам; 2 – вверх; 3 – к плечам; 4 – в сторону; 5 – к плечам; 6 – вверх; 7 – к плечам; 8 – вниз. | 3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1-полуприсед,голову налево; 2-и.п.; 3 – полуприсед, голову направо; 4 – и.п. | 3 раза | ||
И.п. – то же: 1 – полуприсед, голову назад; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, голову вперед; 4 – и.п. | 3 раза | ||
И.п. – то же: 1 – полуприсед, голову влево на плечо; 2-3 – выпрямляя ноги, круг головой вправо; 4-7 – то же самое в другую сторону. | 3 раза | ||
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз: 1-2 – круг правой рукой перед собой, за спиной; 3-4 – перед собой – вниз; 5-8 – то же самое с другой руки. | 3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед: 1 – руки назад в полуприсед, голову назад; 2 – и.п.; 3 – правую руку назад до отказа, смотреть в сторону кисти; 4 – и.п.; 5-8 – то же самое с другой руки. | 3 раза и в 2 раза быстрее | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в сторону: 1 – выпад вправо, потянуться за рукой; 2 – то же самое в другую сторону; 3 – наклон вперед, коснуться стопы пальцами рук; 4 – и.п. | 3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон влево с рукой вверх; 4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону то же самое, но с другой руки. | 7 раз | ||
И.п. – ноги вместе, руки на пояс: 1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 2 – присед, руки вперед; 3 – наклон вперед до касания пола пальцами рук; 4 – и.п. | 7 раз | ||
И.п. - ноги вместе, руки вниз: 1 – упор присев; 2 – выпрямляясь, руки вверх, одну ногу назад; 3 – упор присев; 4 – выпрямляясь, руки вверх, другую ногу назад. | 7 раз | ||
И.п. - ноги врозь, руки на пояс: 1-правой рукой коснуться носка левой стопы; 2 – и.п.; 3 – с другой руки то же самое; 4 – и.п. | 7 раз | ||
И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс: 1-2 – с поворотом туловища вправо, руки положить на правое бедро и сделать два пружинящих выпада; 3 – поворот в другую сторону, руки на левое бедро, один пружинящий выпад; 4 – круги руками; 5-8 – в другую сторону то же самое, повторить. | 3 раза | ||
Равномерный бег без изменения направления, разными способами. | 2-3 мин. | ||
Восстановление дыхания, расслабление. 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз (кисти чуть ниже коленей), выпрямляясь и разгибаясь, руки на пояс (вдох), наклон вперед (кисти чуть ниже коленей), – выдох. | 3-4 раза | ||
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, руки к плечам, затем вверх – глубокий вдох, руки к плечам, вниз, наклон вниз (кисти опустить до коленей) – медленный выдох. | 3-4 раза | ||
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Медленно поднимая руки вверх, встать на носки, расслабить кисти, встать на всю стопу, руки к плечам, руки вниз, наклон вперед (кисти до коленей), голову вперед, наклониться еще ниже, опустить голову вниз и задержаться на 2-3 секунды. | 3 раза | ||
4. Лечь на спину, принять положение "полуберезки", работа ног ("велосипед"), далее принять положение упор сзади, прогнуться, поднять голову, грудь и сделать вдох, наклоном вперед сложиться в "складной" нож-выдох. | 2-3 раза | ||
Основная часть занятия – 28 минут. | 1. Игро-ритмика. Показать упражнение. Будет изменение темпа музыки, учащиеся должны отметить ускорение темпа. | 2 мин. | Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа. |
2. Введение в историю танца Самба. | 2 мин. | ||
3. Основное движение с правой ноги (партия партнера). Счет 1 – шаг с правой ноги вперед. Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса. Счет 1 – шаг с левой ноги назад. Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса. | 4 мин. | Начинается из закрытой лицевой позиции, вес на левой ноге. При исполнении фигуры применяется движение "бейзик баунс". 2 такта. Заканчивается в закрытой лицевой позиции. | |
4. Основное движение с правой ноги (партия партнерши). Счет 1 – шаг с левой ноги назад. Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса. Счет 1 – шаг с правой ноги вперед. Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса. | 4 мин. | Начинается из закрытой лицевой позиции, вес на правой ноге. При исполнении фигуры применяется движение "бейзик баунс". 2 такта. Заканчивается в закрытой лицевой позиции. | |
5. Работа ступни в партии партнера. | 3 мин. | Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на первом шаге может быть "Каблук, плоско", но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком). | |
6. Работа ступни в партии партнерши. | 3 мин. | Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на третьем шаге может быть "Каблук, плоско",но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком). | |
7. Разучивание "бейзик баунса". Шаг 1. Держа вес на левой ноге и колени обеих ног немного смягченными, начинаем выводить правую ногу вперед на подушечку ступни. При этом оказываем давление подушечкой левой ноги на пол и немного выпрямляем колени обеих ног (счет "а"). Немного смягчаем колени обеих ног по мере того, как вес будет переноситься на правую ногу, в конце шага ступня правой ноги – плоская. Шаг 2. Начинаем приставлять левую ногу к правой ноге на подушечку ступни, немного выпрямляя колени обеих ног (счет "а"). Затем, немного смягчаем колени обеих ног по мере, как левая нога будет приставляться к правой. При этом оказываем давление левой ногой на пол, но не переносим на нее вес, ступня левой ноги – плоская (счет 2). | 5 мин. | Исполняется тогда, когда на один так музыки делается два шага. Данное движение можно использовать, двигаясь не только вперед, но и назад и в сторону. Аналогичное движение можно исполнить, начиная с левой ноги. Применяется при исполнении всех вариантов основного движения. | |
8. Тренаж основного движения в парах. | 5 мин. | Выполняется под музыку по заходам. | |
Заключительная часть занятия – 2 минуты. | 1. Построение. Подведение итогов урока. | ||
2. Поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
Технологическая карта занятия "Разговоры о важном" на тему "День музыки"
Цель занятия: расширение представлений обучающихся о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать свое мнение, разв...