Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
план-конспект занятия по теме

Кирасирова Елена Алексеевна

 

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность. Данный материал будет полезен тренерам по спортивным бальным танцам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Автор: Кирасирова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра дополнительного образования г.Димитровграда Ульяновской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность. Данный материал будет полезен тренерам по спортивным бальным танцам.

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Цель урока: Научить исполнять (танцевать) основное движение танца Самба.

Задачи урока:

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
  • Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой. 

Ход занятия

Части занятия, мин.

Содержание учебного материала

Дозировка мин., раз

Методические рекомендации

Подготовитель-ная часть занятия – 15 минут.

1. Построение.

1 мин.

Проверить дистанцию на вытянутые в сторону руки.

 Четко и ясно сообщить задачи урока.

 Выполняется под музыку.

 Счет 1-8.

2. Сообщение задач занятия.        

1 мин.

3.Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

1 мин.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.

 1-2 – перенести вес тела на левую, затем на правую ногу.        

3 раза

Продолжая работу ног:

 1 – правую руку к плечу;

 2 – вверх;

 3 – к плечу;

 4 – вниз.

 С левой руки то же самое (5-8).        

3 раза

Продолжая работу ног:

 1 – правую руку к плечу;

 2 – в сторону;

 3 – к плечу;

 4 – вниз.

 То же самое с другой руки (5-8).        

3 раза

Продолжая работу ног:

 1 – обе руки к плечам;

 2 – вверх;

 3 – к плечам;

 4 – в сторону;

 5 – к плечам;

 6 – вверх;

 7 – к плечам;

 8 – вниз.        

3 раза

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс:

 1-полуприсед,голову налево;

 2-и.п.;

 3 – полуприсед, голову направо;

 4 – и.п.        

3 раза

И.п. – то же:

 1 – полуприсед, голову назад;

 2 – и.п.;

 3 – полуприсед, голову вперед;

 4 – и.п.        

3 раза

И.п. – то же:

 1 – полуприсед, голову влево на плечо;

 2-3 – выпрямляя ноги, круг головой вправо;

 4-7 – то же самое в другую сторону.        

3 раза

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз:

 1-2 – круг правой рукой перед собой, за спиной;

 3-4 – перед собой – вниз;

 5-8 – то же самое с другой руки.        

3 раза

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед:

 1 – руки назад в полуприсед, голову назад;

 2 – и.п.;

 3 – правую руку назад до отказа, смотреть в сторону кисти;

 4 – и.п.;

 5-8 – то же самое с другой руки.        

3 раза и в 2 раза быстрее

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в сторону:

 1 – выпад вправо, потянуться за рукой;

 2 – то же самое в другую сторону;

 3 – наклон вперед, коснуться стопы пальцами рук;

 4 – и.п.        

3 раза

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс:

 1 – наклон влево;

 2 – наклон вправо;

 3 – наклон влево с рукой вверх;

 4 – и.п.;

 5-8 – в другую сторону то же самое, но с другой руки.        

7 раз

И.п. – ноги вместе, руки на пояс:

 1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук пола;

 2 – присед, руки вперед;

 3 – наклон вперед до касания пола пальцами рук;

 4 – и.п.        

7 раз

И.п. - ноги вместе, руки вниз:

 1 – упор присев;

 2 – выпрямляясь, руки вверх, одну ногу назад;

 3 – упор присев;

 4 – выпрямляясь, руки вверх, другую ногу назад.        

7 раз

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

 1-правой рукой коснуться носка левой стопы;

 2 – и.п.;

 3 – с другой руки то же самое;

 4 – и.п.        

7 раз

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс:

 1-2 – с поворотом туловища вправо, руки положить на правое бедро и сделать два пружинящих выпада;

 3 – поворот в другую сторону, руки на левое бедро, один пружинящий выпад;

 4 – круги руками;

 5-8 – в другую сторону то же самое, повторить.        

3 раза

Равномерный бег без изменения направления, разными способами.        

2-3 мин.

Восстановление дыхания, расслабление.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз (кисти чуть ниже коленей), выпрямляясь и разгибаясь, руки на пояс (вдох), наклон вперед (кисти чуть ниже коленей), – выдох.        

3-4 раза

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, руки к плечам, затем вверх – глубокий вдох, руки к плечам, вниз, наклон вниз (кисти опустить до коленей) – медленный выдох.        

3-4 раза

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Медленно поднимая руки вверх, встать на носки, расслабить кисти, встать на всю стопу, руки к плечам, руки вниз, наклон вперед (кисти до коленей), голову вперед, наклониться еще ниже, опустить голову вниз и задержаться на 2-3 секунды.        

3 раза

4. Лечь на спину, принять положение "полуберезки", работа ног ("велосипед"), далее принять положение упор сзади, прогнуться, поднять голову, грудь и сделать вдох, наклоном вперед сложиться в "складной" нож-выдох.        

2-3 раза

Основная часть занятия – 28 минут.

1. Игро-ритмика.

 Показать упражнение. Будет изменение темпа музыки, учащиеся должны отметить ускорение темпа.

2 мин.

Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа.

2. Введение в историю танца Самба.

2 мин.

3. Основное движение с правой ноги (партия партнера).

 Счет 1 – шаг с правой ноги вперед.

 Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса.

 Счет 1 – шаг с левой ноги назад.

 Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса.        

4 мин.        

Начинается из закрытой лицевой позиции, вес на левой ноге. При исполнении фигуры применяется движение "бейзик баунс".

 2 такта.

 Заканчивается в закрытой лицевой позиции.

4. Основное движение с правой ноги (партия партнерши).

 Счет 1 – шаг с левой ноги назад.

 Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса.

 Счет 1 – шаг с правой ноги вперед.

 Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса.        

4 мин.        

Начинается из закрытой лицевой позиции, вес на правой ноге. При исполнении фигуры применяется движение "бейзик баунс".

 2 такта.

 Заканчивается в закрытой лицевой позиции.

5. Работа ступни в партии партнера.

3 мин.

Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на первом шаге может быть "Каблук, плоско", но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком).

6. Работа ступни в партии партнерши.                

3 мин.

Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на третьем шаге может быть "Каблук, плоско",но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком).

7. Разучивание "бейзик баунса".

 Шаг 1. Держа вес на левой ноге и колени обеих ног немного смягченными, начинаем выводить правую ногу вперед на подушечку ступни. При этом оказываем давление подушечкой левой ноги на пол и немного выпрямляем колени обеих ног (счет "а"). Немного смягчаем колени обеих ног по мере того, как вес будет переноситься на правую ногу, в конце шага ступня правой ноги – плоская.

 Шаг 2. Начинаем приставлять левую ногу к правой ноге на подушечку ступни, немного выпрямляя колени обеих ног (счет "а"). Затем, немного смягчаем колени обеих ног по мере, как левая нога будет приставляться к правой. При этом оказываем давление левой ногой на пол, но не переносим на нее вес, ступня левой ноги – плоская (счет 2).        

5 мин.

Исполняется тогда, когда на один так музыки делается два шага. Данное движение можно использовать, двигаясь не только вперед, но и назад и в сторону. Аналогичное движение можно исполнить, начиная с левой ноги. Применяется при исполнении всех вариантов основного движения.

8. Тренаж основного движения в парах.        

5 мин.        

Выполняется под музыку по заходам.

Заключительная часть занятия – 2 минуты.

1. Построение. Подведение итогов урока.

2. Поклон.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

Технологическая карта занятия "Разговоры о важном" на тему "День музыки"

Цель занятия: расширение представлений обучающихся о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать свое мнение, разв...