Конспект открытого занятия по народному танцу
план-конспект занятия на тему
Разучивание русского народного танца "Субботея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по народному танцу | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русский народный танец «Субботея».
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.
Задачи:
- разучить движения русского народного танца «Субботея»;
- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;
- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;
- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).
Маршем входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 4 человека.
- Поклон-приветствие.
- Сейчас мы с вами сделаем разминку.
Ритмико-гимнастические упражнения
(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).
- движение рук;
- движения головы;
- движения плечами;
- наклоны корпуса;
- «переминания»;
- «пружинка»;
- «пружинка» с выпадом в сторону;
- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем
(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).
Построение на круг
- повернулись направо;
- маршем с носка строимся на круг;
- марш на носочках, руки вверх – 4 шага;
- марш на пяточках, руки согнуты в локтях – 4 шага.
Все чередуем 8 раз.
- бег с захлестом ноги назад
(напоминаю как делать движение).
Вопрос: Кто хочет показать? (один из учеников показывает движение).
- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);
- марш с движениями рук – 16 тактов и руки на пояс (16 тактов).
- галоп боковой (напоминаю исходное положение и как делать движение)
по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.
- марш с носка (16 тактов);
- подскоки (напоминаю как делать движение);
- марш перестроение на линии (упражнение на ориентировку в пространстве).
Элементы народного танца
Вопрос: Скажите, в какой стране мы живем?
Ответ: Мы живем в России.
Учитель: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.
Вопрос: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать русский танец исполняется или нет?
Ответ: Можно.
Вопрос: Это русские руки? (Идет показ восточных движений рук).
Ответ: Нет.
Учитель показывает кавказское положение рук.
Ответ: Нет.
Учитель показывает движение русских рук.
Ответ: Да. Это движение русского танца.
Вспоминаем позиции рук в русском народном танце:
а) открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию;
б) все с левой руки;
в) открываем и закрываем руки вместе.
- батман тандю в сторону (напоминаю исходное положение), 2 раза с правой ноги, 2 раза с левой ноги.
- «Ковырялочка» (воспитанники делают движение вместе с учителем)
(носок, каблук, носок, топ, с правой и с левой ноги);
- «Ковырялочка» с движениями рук (воспитанники повторяют движения вместе с учителем).
- упражнение «денежка» (напоминаю как делать):
а) делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;
б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;
в) открываем руки вместе и закрываем вместе;
г) открываем руки по очереди и закрываем по очереди.
- батман тандю вместе с руками (воспитанники делают движения повторяя за учителем).
Объяснение задач занятия.
Учитель: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.
Вопрос: Какие русские народные танцы вы знаете?
Ответ: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.
Учитель: Сегодня мы с вами начинаем разучивать композицию русского народного танца «Субботея».
Разучивание нового материала
Композиция русского народного танца «Субботея»
- На прошлом занятии мы с вами выучили несколько движений танца «Субботея».
Вопрос: Какие движения?
Вопрос: Кто хочет показать?
Ответ: Поднимает руку, показывает поклон.
- А теперь все вместе сделаем это движение.
Вопрос: Кто хочет показать второе движение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.
Ученик поднимает руку и показывает движение.
- А теперь все вместе сделаем это движение (делаем).
- А сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Субботея».
Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.
- Притопы (объясняю как делать, вместе с учениками делаю под счет повторяем несколько раз.
- А теперь делаем движения под музыку.
- Следующее движение у мальчиков хлопки, правая нога на пятку, делаем 7 раз (объясняю как делать).
- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю как делать).
- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.
- Движение повторяется с левой ноги.
- Следующее движение: мальчики делают «хлопушку» 6 раз (объясняю как делать).
- Девочки делают «разножку» 6 раз (объясняю как делать).
- И последнее движение – шаги вперед (объясняю как делать).
Закрепление нового материала
- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.
Повторение пройденного материала
- А сейчас мы повторяем танец «Русские потешки».
- Сначала хочу обратить ваше внимание на исполнение некоторых движений:
а) движения в паре (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);
б) «квадрат» (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);
Вопрос: Какое настроение в этом танце?
Ответ: Веселый, игривый и т.д.
- Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.
- А теперь танцуем танец (танцуют).
- Молодцы, все замечательно сделали.
- А теперь встаем в линии и полетаем.
Движения на восстановление дыхания
Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.
Танцевальная игра
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плетень» (рассказываю условия игры).
Старинная, весёлая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма, и умение импровизировать в танце.
Дети разбиваются на 2 - 4 одинаковых по численности команд и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», т. е. ребята берутся за руки крест-накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво, величаво отступают на своё место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается весёлой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причём ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда, выполнившая это первой.
- Танцуем и играем (играем в игру).
- Победила дружба.
Подведение итогов
- Встали по линии.
Вопрос: Движения какого танца мы сегодня учили.
Ответ: «Субботея».
Говорю кому на какие движения надо обратить внимание.
- Молодцы.
- Делаем поклон.
Поклон
Напоминаю исходное положение (делаем поклон).
Выход из зала
- Повернулись направо и маршем уходим из зала (ребята выполняют движения под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по народному танцу.
План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Квикстеп»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Квикстеп». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность,...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: "Танец Румба"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Танец Румба». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальнос...
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....
Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)
Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...