Конспект открытого занятия по народному танцу
план-конспект занятия на тему

Разучивание русского народного танца "Субботея"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Русский народный танец «Субботея».

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.

Задачи:

- разучить движения русского народного танца «Субботея»;

- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;

- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).

Маршем входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 4 человека.

- Поклон-приветствие.

- Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Ритмико-гимнастические упражнения

(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).

- движение рук;

- движения головы;

- движения плечами;

- наклоны корпуса;

- «переминания»;

- «пружинка»;

- «пружинка» с выпадом в сторону;

- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем

(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).

Построение на круг

- повернулись направо;

- маршем с носка строимся на круг;

- марш на носочках, руки вверх – 4 шага;

- марш на пяточках, руки согнуты в локтях – 4 шага.

Все чередуем 8 раз.

- бег с захлестом ноги назад

(напоминаю как делать движение).

Вопрос: Кто хочет показать? (один из учеников показывает движение).

- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);

- марш с движениями рук – 16 тактов и руки на пояс (16 тактов).

- галоп боковой (напоминаю исходное положение и как делать движение)

по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.

- марш с носка (16 тактов);

- подскоки (напоминаю как делать движение);

- марш перестроение на линии (упражнение на ориентировку в пространстве).

Элементы народного танца

Вопрос: Скажите, в какой стране мы живем?

Ответ: Мы живем в России.

Учитель: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.

Вопрос: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать русский танец исполняется или нет?

Ответ: Можно.

Вопрос: Это русские руки? (Идет показ восточных движений рук).

Ответ: Нет.

Учитель показывает кавказское положение рук.

Ответ: Нет.

Учитель показывает движение русских рук.

Ответ: Да. Это движение русского танца.

Вспоминаем позиции рук в русском народном танце:

а) открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию;

б) все с левой руки;

в) открываем и закрываем руки вместе.

- батман тандю в сторону (напоминаю исходное положение), 2 раза с правой ноги, 2 раза с левой ноги.

- «Ковырялочка» (воспитанники делают движение вместе с учителем)

(носок, каблук, носок, топ, с правой и с левой ноги);

- «Ковырялочка» с движениями рук (воспитанники повторяют движения вместе с учителем).

- упражнение «денежка» (напоминаю как делать):

а) делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;

б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;

в) открываем руки вместе и закрываем вместе;

г) открываем руки по очереди и закрываем по очереди.

- батман тандю вместе с руками (воспитанники делают движения повторяя за учителем).

Объяснение задач занятия.

Учитель: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.

Вопрос: Какие русские народные танцы вы знаете?

Ответ: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.

Учитель: Сегодня мы с вами начинаем разучивать композицию русского народного танца «Субботея».

Разучивание нового материала

Композиция русского народного танца «Субботея»

- На прошлом занятии мы с вами выучили несколько движений  танца «Субботея».

Вопрос: Какие движения?

Вопрос: Кто хочет показать?

Ответ: Поднимает руку, показывает поклон.

- А теперь все вместе сделаем это движение.

Вопрос: Кто хочет показать второе движение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.

Ученик поднимает руку и показывает движение.

- А теперь все вместе сделаем это движение (делаем).

- А сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Субботея».

Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.

- Притопы (объясняю как делать,  вместе с учениками делаю под счет повторяем несколько раз.

- А теперь делаем движения под музыку.

- Следующее движение у мальчиков хлопки, правая нога на пятку, делаем 7 раз (объясняю как делать).

- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю как делать).

- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.

- Движение повторяется с левой ноги.

- Следующее движение: мальчики делают «хлопушку» 6 раз (объясняю как делать).

- Девочки делают «разножку» 6 раз  (объясняю как делать).

- И последнее движение – шаги вперед (объясняю как делать).

Закрепление нового материала

- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.

Повторение пройденного материала

- А сейчас мы повторяем танец «Русские потешки».

- Сначала хочу обратить ваше внимание на исполнение некоторых движений:

а) движения в паре (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

б) «квадрат» (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

Вопрос: Какое настроение в этом танце?

Ответ: Веселый, игривый и т.д.

- Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.

- А теперь танцуем танец (танцуют).

- Молодцы, все замечательно сделали.

- А теперь встаем в линии и полетаем.

Движения на восстановление дыхания

Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.

Танцевальная игра

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плетень» (рассказываю условия игры).

Старинная, весёлая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма, и умение импровизировать в танце.

Дети разбиваются на 2 - 4 одинаковых по численности команд и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», т. е. ребята берутся за руки крест-накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво, величаво отступают на своё место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается весёлой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причём ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда, выполнившая это первой.

- Танцуем и играем (играем в игру).

- Победила дружба.

Подведение итогов

- Встали по линии.

Вопрос: Движения какого танца мы сегодня учили.

Ответ: «Субботея».

Говорю кому на какие движения надо обратить внимание.

- Молодцы.

- Делаем поклон.

Поклон

Напоминаю исходное положение (делаем поклон).

Выход из зала

- Повернулись направо и маршем уходим из зала (ребята выполняют движения под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по народному танцу.

План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Квикстеп»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Квикстеп». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность,...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: "Танец Румба"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Танец Румба». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальнос...

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)

Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...