Анализ реализации программы 2018-2019 уч. год
рабочая программа
Анализ реализации программы 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_programmy_2018-2019_uch._god.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »
Анализ реализации рабочей программы
по предметам учебного плана
за 2018– 2019 учебный год
Класс: 10
Учитель: Л.Ф. Зарипова
г. Нефтеюганск-2019
Рабочая программа по предметам учебного плана разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Данная программа разработана для обучающихся 10 класса и определяет личностные, предметные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД), а также определяет овладение обучающимися содержанием каждой предметной области, коррекцию пробелов в предметной деятельности. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлена на решение задач социальной интеграции обучающихся со сложной структурой дефекта.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО
- Положением о рабочей программе
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО
- Положением о внутренней системе оценки качества образования
- Положением о формах обучения.
1. Тема методической работы, цель и задачи школы на 2018 - 2019 учебный год
Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса
- создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников
- разрабатывать и проводить внеклассные и воспитательные мероприятия, реализовывать рабочие программы учителей
- проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.
1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).
Таблица 1
Планируемые личностные результаты и формируемые базовые учебные действия (БУД)
Требования стандарта | Возможные личностные результаты | Обучающийся с сформированными БУД | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
Формирование персональной идентичности | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья; -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | -называет фамилию, имя, отчество; -называет дату своего рождения; -ориентируется в элементарных родственных связях; -определяет состояние своего здоровья -определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) -определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека. |
Формирование социально¬ эмоциональной составляющей |
-использует элементарные формы речевого этикета |
- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании рисунков, аппликаций, поделок | |
Компоненты социально-познавательной сферы | - стремится помогать окружающим с помощью взрослого | - стремится помогать окружающим | |
Навыки адаптации |
-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций | -сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение); -сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций | |
Освоение доступных социальных ролей | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых - ученик - учитель | -осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых -ученик - учитель | |
Развитие мотивов учебной деятельности | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки) | |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; - не мусорит на улице; - не ломает деревья | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью; -принимает и оказывает помощь | -принимает участие в коллективных делах и играх; -принимает и оказывает помощь |
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).
Таблица 2
Планируемые предметные результаты
№ п/п | Предмет | Возможные предметные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||
1. | Речь и альтернативная коммуникация | - формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов | -формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - восприятие на слух сказок и рассказов; - участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; - ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач |
2. | Математические представления | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность; -использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач |
3. | Окружающий природный мир | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям | -представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; -представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека |
4. | Окружающий социальный мир |
| -знание названия страны, в которой мы живем; -названий государственных символов России
знание основных прав и обязанностей гражданина РФ |
5. | Домоводство | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; спецодежда, средства защиты рук) | -знание наименований одежды; -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина) -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства) -назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка |
6. | Профильный труд | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело; - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; - соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ |
7. | Коррекционно – развивающие занятия | -коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся | -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана |
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися Программы является достижение ими предметных и личностных результатов и отражает:
- что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования;
- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения обучающихся учитывается то, что у них могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Для выявления результативности обучения учитываются следующие факторы:
- особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;
- необходимость в процессе предъявления обучающемуся заданий доступных ему средств альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевых средств (устная, письменная речь);
- вариативные формы, способы выявления возможной результативности обучения для различных детей, использование индивидуальных заданий, разработанных с учетом их практической деятельности;
- оказание необходимой помощи в процессе выполнения заданий обучающимися, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);
- учет уровня выполнения и степени самостоятельности ребенка (самостоятельно; самостоятельно по образцу, по инструкции; с небольшой или значительной помощью; вместе со взрослым);
- направленность процесса выявления результативности не только на определение актуального уровня развития, но и на выявление «зоны ближайшего развития», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. на выявление возможностей потенциального развития.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценка результатов проводится по 5-балльной системе. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.
1.3 Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата
Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности исходя из особенностей элементарного развития возможностей каждого ребенка.
В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая, элементарная трудовая, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных представлений по предмету.
3 Содержание работы
3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Класс | Предмет | I четверть | II четверть | Всего в I полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. прак | по плану | факт | в т.ч. практ | по плану | факт | в т.ч. практ | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 18 | 18 | 18 | 14 | 14 | 14 | 32 | 32 | 32 |
2 | Математические представления | 18 | 18 | 18 | 14 | 14 | 14 | 32 | 32 | 32 |
3 | Окружающий природный мир | 18 | 18 | 18 | 16 | 16 | 16 | 34 | 34 | 34 |
4 | Окружающий социальный мир | 27 | 27 | 27 | 21 | 21 | 21 | 48 | 48 | 48 |
5 | Домоводство | 45 | 45 | 45 | 35 | 35 | 35 | 80 | 80 | 80 |
6 | Профильный труд | 45 | 45 | 45 | 35 | 35 | 35 | 80 | 80 | 80 |
7 | Коррекционно – развивающие занятия | 18 | 18 | 18 | 14 | 14 | 14 | 32 | 32 | 32 |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 18 | 18 | 18 | 14 | 14 | 14 | 32 | 32 | 32 |
Класс | Предмет | III четверть | IV четверть | Всего в II полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. прак | по плану | факт | в т.ч. практ | по плану | факт | в т.ч. практ | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | 36 |
2 | Математические представления | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | 36 |
3 | Окружающий природный мир | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | 36 |
4 | Окружающий социальный мир | 30 | 30 | 30 | 24 | 24 | 24 | 54 | 54 | 54 |
5 | Домоводство | 50 | 50 | 50 | 40 | 40 | 40 | 90 | 90 | 90 |
6 | Профильный труд | 50 | 50 | 50 | 40 | 40 | 40 | 90 | 90 | 90 |
7 | Коррекционно – развивающие занятия | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | 36 |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | 36 |
Вывод: Программа выполнена в полном объёме
4. Методы и приёмы обучения
Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- метод объяснительного чтения
Практические:
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые
- моделирование ситуаций
Наглядные:
- наблюдение
- рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций
Вывод: В течение учебного года наиболее часто я применяла методы обучения: рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы: дидактические игры, презентации, сюжетно –ролевая игра, мнемотехника.
5. Использовании технических средств обучения и дидактического оборудования
№ | Предмет | Кол-во час | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С применением ТСО | С применением д/м | |||||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 68 | 42 | 25 | Презентации | Мнемотаблицы |
2 | Математические представления | 68 | 42 | 25 | Презентации | Плакаты |
Раздаточный материал. Геометрические формы: шаблоны квадратов, круга, прямоугольника, счётные палочки, «Таблица по математике» «Монеты», «Купюры», касса цифр, тренажеры | ||||||
3 | Окружающий природный мир | 68 | 42 | 25 | Презентация | Раздаточный материал, плакаты -овощи, фрукты, живая и неживая природа |
4 | Окружающий социальный мир | 102 | 96 | 87 | Презентация | Предметные картинки, раздаточный материал, дидактический материал:«Спецодежда», «Инвентарь», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года». |
5 | Домоводство | 170 | 96 | 87 | Презентация | Ножницы, цветная бумага, клей. Дидактический материал: овощи, фрукты, спецодежда. Ножницы, клей, кусочки х/б и синтетической ткани, швейная игла, нитки х/б, инструкция «Правила безопасной работы» |
6 | Профильный труд | 170 | 96 | 87 | Презентация | Инструкция «Правила безопасной работы», хозяйственный инвентарь: грабли веерные, лопата совковая, штыковая. Спецодежда: перчатки х/б рабочие |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 26 | 52 | Презентация | Ножницы, цветная бумага, клей. Конструктор. Дидактический материал. |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 68 | 26 | 52 | Презентация | Аптечка первой помощи. Расходный материал: шина резиновая, бинт, платырь. |
Вывод: Применение ТСО составляет - 80% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, раздаточный материал, таблицы – 70% от всех запланированных уроков.
6. Работа со слабоуспевающими обучающимися
№п/п | Ф.И. обучающихся | Причины неуспеваемости | Тема | Кол-во часов | Результат |
1. | Комиссаров Д. | Не сформированы навыки письма | Строчные и прописные буквы | 34 | Навыки письма не сформированы. Необходимо продолжить работу |
2. | Кузнецов П. | Не сформированы навыки письма | Строчные и прописные буквы. | 34 | Навыки письма сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу |
Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков письма – Комиссаров Д., Кузнецов П.
7. Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
№ п/п | Ф.И.О | Задачи | Коррекционные упражнения | Результат |
1 | Жиленков Константин | Коррекционно – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени | Упражнения на развитие коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур | Параметр сформирован на минимальном уровне. |
2 | Комиссаров Даниил | Коррекционно – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени | Упражнения на развитие коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», «Моя семья», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур | Параметр сформирован на минимальном уровне. |
3 | Кузнецов Павел | Коррекционно – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени | Упражнения на развитие коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», «Моя семья», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур | Параметр сформирован на минимальном уровне. |
4 | Лупляк Александр | Коррекция коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики | Упражнения на развитие мелкой моторики: пришивание пуговиц с двумя, четырьмя отверстиями, сюжетно-ролевые игры, выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам» | Параметр сформирован на минимальном уровне. |
5 | Чайка Александр | Коррекционно – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция восприятия пространства и времени | Сюжетно-ролевые игры, выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», распределение фигур на листе бумаги, складирование салфеток | Параметр сформирован на минимальном уровне |
Вывод: На достижение минимального уровня обучающимися повлияли: используемые методы обучения, практический характер занятий.
8. Внеклассная работа, работа с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Содержание работы | Результаты |
1 | Родительское собрание | Ознакомление родителей с итогами обучения | Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам. |
2 | КТД Новогодние хлопоты | Мастер –класс «Пряничный домик» | Участие в мероприятии, изготовление именного пряника |
3 | Олимпиада по трудовому обучению | Участие в олимпиаде. | Участие в школьном мероприятии, приобретение практических навыков. Чайка Александр занял 1 место среди учеников 10 класса. |
4 | Экономическая выставка- ярмарка | Изготовление творческих поделок на продажу. | Родители вместе с детьми приняли активное участие в экономической ярмарке. |
5 | Вахта памяти | Разучивание стихов, рисунки на тему «День победы». Классный час «Я помню, я горжусь! | Участие в школьном мероприятии, сбор информации, составление рассказа о прадеде-участнике войны |
6 | Родительское собрание | Ознакомление родителей с итогами обучения, инструктажами на период летних каникул | Соблюдение родителей вместе с детьми всех рекомендаций и инструктажей. |
Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся по привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах, олимпиадах, выставках.
9. Результаты контрольных работ
№ п/п | Ф.И.О | Математические представления | Речь и альтернативная коммуникация | ||
III четверть | IV четверть | III четверть | IV четверть | ||
1 | Жиленков Константин | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Комиссаров Даниил | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Кузнецов Павел | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Лупляк Александр | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Чайка Александр | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывод: Усваивают на уровне психофизических возможностей, результаты стабильны
10. Мониторинг успеваемости
№ п/п | Предмет | Качество | Степень обученности % | Средний бал | |||||||||
I чет | II чет | III чет | IV чет | I чет | II чет | III чет | IV чет | I чет | II чет | III чет | IV чет | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 0 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Математические представления | 0 | 32 | 31 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Окружающий природный мир | 0 | 50 | 17 | 17 | 36 | 50 | 41 | 41 | 3 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
4 | Окружающий социальный мир | 0 | 52 | 17 | 17 | 36 | 50 | 41 | 41 | 3 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
5 | Домоводство | 17 | 50 | 67 | 67 | 41 | 50 | 55 | 55 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,5 |
6 | Профтруд | 17 | 50 | 67 | 67 | 41 | 50 | 55 | 55 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,7 |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | 0 | 50 | 17 | 17 | 36 | 50 | 41 | 41 | 3 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
8 | ОБЖ | 0 | 50 | 17 | 17 | 36 | 50 | 41 | 41 | 3 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 10 класса по итогам 2018 -2019 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %) показывает, что качество знаний повысилось по предметам: профильный труд, домоводство
11. Материально-технические условия реализации программы
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
- санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
- условий пожарной и электробезопасности;
- возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Организации образовательного процесса
Наименование кабинетов, мастерских | Площадь м² | Оснащенность в % |
Кабинет № 13 | 32 | 100% |
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | - |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
12. Соблюдение норм СаНПин
№ п.п. | Направление | Содержание | Сроки |
1 | Соблюдение норм СанПин: | ||
освещенность | Контроль за освещением, подача заявки на ремонт (по мере необходимости). | ежедневно | |
состояние мебели | Контроль расстановки и маркировки мебели в соответствии с п.5.6. СанПин Составление и корректировка схем посадки обучающихся | ежедневно | |
гигиеническое состояние | Контроль проветривания помещения учебного кабинета на переменах Соблюдение температурного режима в учебном кабинете Проведение физкультминуток, производственной гимнастики на уроке | ежедневно ежедневно | |
2 | Соблюдение норм охраны труда: | ||
Пожарная безопасность | Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности | По плану | |
Электробезопасность | Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Планово-предупредительный осмотр оборудования | По плану еженедельно | |
3. | Учебно-методическое обеспечение | Использование для обучающихся специальных учебников. | Май |
13. Выводы и перспективы
Цель и программные задачи по предметам учебного плана за 2018-2019 учебный год реализованы у обучающихся 10 класса за счет:
- сформированности необходимого уровня БУД по предметам учебного плана через применения следующих методов: сюжетно-ролевая игра, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, показа презентаций;
- сформированности элементарных трудовых навыков на основе уроков профильный труд, домоводство посредством развития мелкой моторики, работы, держание в руке ножниц, вырезание из бумаги, работа с тканью, швейной иглой.
- участие во внеурочной деятельности: изготовление творческих поделок, участие в мастер-классе.
В 2019-2020 учебном году необходимо:
- сформировать у обучающихся необходимый уровень БУД по предметам учебного плана.
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями
- названий государственных символов России
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах
- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело
- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы
- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ
- пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Анализ реализации программ за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
В данном материале предоставлен анализ работы учителя за по предметам учебного плана 6б класс, за 1 полугодие 2018-2019 учебного года....
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год
Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...
Статистическая справка о реализации программы 2018-2019 учебный год
Статистическая справка...
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год....