Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.
статья

Юревич Ангелина Борисовна

Показателями эффективности можно считать:

-   Высокий       уровень познавательной  мотивации к танцам (измеряется          результатами      промежуточной и итоговой аттестации);

-     Активность участия в   конкурсах, фестивалях различного уровня;

Активность участия обучающихся в концертах, мероприятиях учреждения/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efffektivnost_raboty_v_horeograficheskoy_studii.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.

        Хореографическая студия "Вензеля" - молодое объединение Дома детского творчества поселка Пурпе. Набор в студию начался в марте 2013 года.  На протяжении 5 лет в студии ежегодно обучаются 80 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

                Для организации работы с одаренными детьми хореографической студии, объединение «Вензеля» МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе используется модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург.

                Эффективность внедрения в образовательную деятельность хореографической студии модели диагностики танцевальных и хореографических коллективов, модели тьюторского сопровождения одаренного ребенка можно определить через определение следующих критерии развития хореографических способностей:

  • Развитие способности эстетического постижения искусства (умение вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств и эмоций);
  • Формирование образного мышления;
  • Развитие навыков художественного общения;
  • Развитие навыков импровизации как основы для формирования художественно-самобытного отношения к окружающему миру.

Показателями эффективности можно считать:

  •  Высокий       уровень         познавательной          мотивации к танцам (измеряется         результатами         промежуточной         и итоговой аттестации);
  • Активность участия в   конкурсах, фестивалях различного уровня;
  • активность участия обучающихся в концертах, мероприятиях учреждения;
  • Положительная динамика достижений обучающегося в соответствии с его способностями и познавательными интересами: положительная динамика показателей количества победителей и призеров в различных конкурсах, фестивалях в объединении;
  • Показатели критериев успеха достигают максимального уровня к концу обучения в каждой ступени образования (дошкольный уровень- 5-7 лет, начальный уровень- 8-10 лет, средний школьный уровень11-14 лет, уровень предпрофессиональной подготовки 15-18 лет).

Критерии успеха:  

  • удовлетворенность         членов         коллектива,         педагога, родителей, администрации, зрителей;
  • инициативность,         наблюдательность         и         внимательность         членов коллектива;
  • динамичное развитие деятельности;
  • постоянное обновление репертуара;
  • возможность охвата всех течений и стилей современного танца;
  • совмещение танца с театральной постановкой, сюжетность разучиваемых танцев;
  • соотнесение возможностей конкретных возрастных особенностей группы и разучиваемых элементов;
  • обучающиеся самостоятельно ставят цели совместной деятельности, организованно к этой цели идут (причем, цели понимаются и принимаются всеми);
  • в постановке проблем, поиске новых идей (разработка новых танцев, костюмов, подбор музыки) и принятии решения участвуют все;
  • происходит коллективное подведение итогов, оценка возможностей и результатов деятельности.

        Воспитанники хореографической студии являются участниками и призерами поселкового конкурса "Парад надежд", постоянными участниками концертных программ к Международному Дню танца, Дню матери, Дню Учителя, Дню Победы. Также воспитанники объединения «Вензеля» являются участниками конкурсов и фестивалей в номинации «театр мод».

Результатами работы с коллективом хореографической студии и одаренными детьми за последние три года можно признать:

  1. XXII поселковый конкурс юных дарований «Парад надежд», дипломы за 2,3 место;
  2. Окружной конкурс «Ямальские таланты», Диплом за 2 место;
  3. Всероссийский конкурс «Вершина творчества», г. Тюмень, Диплом Лауреатов 2 и 3 степени;
  4. Всероссийский конкурс «Музыкальный Олимп», г. Губкинский, Диплом Лауреатов 1, 2, 3 степени;
  5. Международный проект творческого и личностного развития детей и молодежи «Дети XXI века», Международный фестиваль-конкурс «Крылатый Барс», г. Казань, Дипломы лауреатов 2,3 степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии "Антураж" «Обучение основам хореографии детей с особенностями развития здоровья».

Программа дополнительного образования хореографической студии «Антураж» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и осн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хореографическая студия»

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, ...

Проектно - исследовательская деятельность как эффективный инструмент развития одаренных детей.

Считаете ли вы себя одаренным человеком? Ответить непросто, говоря о себе. Еще сложнее приходится учителю, который должен определить, одарённый перед ним ученик или нет...

Программа хореографической студии МБОУ СОШ №25

Данная программа предполагает широкое ознакомление обучающихся с хореографией и общей культурой.На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребност...

Программа дополнительного образования детей хореографической студии

Фундаментальным отличием данной  образовательной   программы  хореографической студии “Блюминг” от других  образовательных   программ, направленных на во...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения "Вокально-хореографическая студия "Музыкальная капель"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения "Вокально-хореографическая студия "Музыкальная капель"....