Программа хореографической студии МБОУ СОШ №25
рабочая программа на тему
Данная программа предполагает широкое ознакомление обучающихся с хореографией и общей культурой.На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни, воспитание потребности к труду, воспитание свободной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeograficheskiy_ansambl_ariadna.docx | 53.95 КБ |
horeograficheskiy_ansambl_lazorik.docx | 68.63 КБ |
horeograficheskiy_ansambl_melissa.docx | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»
" Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ №25
.
___________________Е.И.Дудкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хореографического ансамбля «Ариадна»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
5–8 класс_______________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
Учитель Мажарова Л.И.
Программа разработана на основе программы
____________________________________________________
( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018-2019 учебный год
«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».
Айседора Дункан
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Конституцией РФ.
- Законом РФ об образовании.
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
- С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
- Программа составлена в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования (СанПин 2.4.1251-03)
Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.
Задачи
Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
- развитие исполнительских способностей детей;
- организация постановочной работы и концертной деятельности.
Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
- приобщение воспитанников к истории искусства танца;
- обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно - эстетического вкуса;
- воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.
Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Еще столетие назад умение и желание красиво двигаться под музыку для человека было таким же естественным, как дышать. Времена меняются, но по-прежнему, умеющие танцевать привлекают взоры и вызывают восхищение. И какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене люди. Танец пробуждает светлые и радостные чувства.
Назначение программы
Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В ансамбль принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельности.
Занятия в хореографическом ансамбле содействуют росту их общей культуры, нравственному и физическому развитию, знакомят их с искусством танца. В конечном результате занятия подводят обучающихся к пониманию искусства танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков содействует развитию художественного вкуса детей, что представляет одну из существенных задач эстетического воспитания.
Занятия и коллективные выступления хореографического ансамбля перед зрителями воспитывают у обучающихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества.
Занятия прививают навыки культурного поведения, способствуют физическому развитию обучающихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений.
Участники студии знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями разнообразных народов мира.
За период обучения в хореографическом ансамбле «Ариадна» образовательная программа в перспективе позволяет обучающимся применить свои способности, развить склонности, приобрести опыт собственной творческой деятельности. Это выступления в концертах, фестивалях, конкурсах, тематических линейках и т.д., всё это позволяет показать результаты своего труда и творчества, что отвечает задачам данной программы.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные результаты
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- управление эмоциями;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные результаты
- умения характеризовать музыкальное произведение,
- согласовывать музыку и движение.
- навыки музыкально-ритмической деятельности;
- навыки правильного и выразительного движения;
- эмоциональную выразительность;
- усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
- освоение хореографической терминологии;
- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
- научатся аккуратности и дисциплинированности.
Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используетсяследующая методика отслеживания реализации программы
Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений. | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений. |
Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому | Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога | Неправильно выполняет Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому. |
Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой. | Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой. | Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой. |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «АРИАДНА»
В программе предусматривается знакомство с такими понятиями:
- ритмика и тренаж;
- танцевальная азбука;
- танцевальная лексика танца;
- народный, современный эстрадный и спортивный бальный танец;
- композиция и постановка танца;
- освоение музыкальной грамоты;
- работа над техникой исполнения и выразительностью в танце;
- работа с ансамблем (в ансамбле);
- индивидуальная работа (работа с солистами над артистичностью, техникой, выразительностью);
- сводный танец (сводные репетиции, работа над репертуаром в ансамбле).
Система занятий в хореографическом ансамбле «Ариадна» создает условия для многостороннего и гармоничного развития обучающихся, позволяет им самовыразиться, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.
Учебные темы программы включают в себя теоретические и практические занятия. Занятия по общей культуре, беседы по истории бальных и современных танцев предполагают главной целью эстетическое воспитание. Важнейшим конечным результатом эстетического воспитания является формирование общей культуры личности.
Предлагаемые занятия – это уроки эмоциональной культуры, уроки настроений. Одной из традиционных форм работы в хореографии является урок, включающий упражнения тренировочного характера, тренаж, элементы танца.
На начальном этапе изучаются характерные для разных танцев позиции рук и ног, осваивается простейшая координация, а также удобные и понятные подросткам элементы танцев. Следует избегать слишком раннего и быстрого введения специфических особенностей сценического танца, которые трудно, а зачастую и невозможно согласовать с начальной стадией обучения танцу.
В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.
Принцип доступности необходимо соблюдать при формировании репертуара. Замыслу отбираемого для сценического воплощения произведения должны соответствовать исполнительские, художественные возможности хореографического коллектива.
Программа содержит тренировочные упражнения и танцевальную лексику народного, эстрадного, бального танцев, теоретическую и практическую части, индивидуальные, сводные и постановочные репетиции.
Это способствует развитию танцевальных навыков учащихся.
Теоретические сведения даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над сценическими постановками, постепенно вводится теоретический цикл:
- общая культура и эстетика;
- история хореографии;
- история костюма.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения (знания по музыкальной грамоте, методике исполнения и выразительности языка танца, танцевальной терминологии, характерных черт и историю танцев различных эпох и народов, знания по танцевальному этикету).
В практическую часть программы входит перечень умений и навыков, упражнений, знания танцевальной лексики и танцев из репертуара ансамбля.
Материал программы включает несколько разделов по следующим дисциплинам:
- ритмика и тренаж;
- народно-сценический танец;
- современный эстрадный танец;
- спортивный бальный танец;
- композиция и постановкатанца.
Содержание
Раздел 1. Введение.
- Повторение пройденного материала;
- Беседа по истории хореографии.
Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца.
- Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев.
- Положение корпуса, положение в паре, понятия «контакт», «крест», «свинговое движение», «толчок».
- Танцевальные элементы бытового бального танца.
Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы»
Тема 3.1. Изучение и отработка основного шага, основных фигур.
Тема 3.2. Построение рисунка танца.
Тема 3.3. Отработка синхронности.
Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа.
- разводка номера;
- индивидуальные репетиции (работа с солистами);
- сводные репетиции.
Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка».
Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка»
Тема 4.2. Изучение основных элементов танца «Славяночка»
Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце.
Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа.
- разводка хореографического номера «Славяночка»;
- индивидуальные репетиции (работа с солистами);
- сводные репетиции.
Тема 4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка»освоение стиля и манеры исполнения основных элементов танца;
- использование элементов народных и джазовых танцев..
Тема 4.6. Танцевальная координация.
- усложненные упражнения на координацию в танце;
- упражнения на координацию в танцевальных постановочных комбинациях.
Раздел 5. Хореографические композиции для праздников.
Постановочно-репетиционная работа хореографических зарисовок для Новогоднего праздника, Женского дня, Последнего звонка и т.д.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП
Хореографический ансамбль «Ариадна» (2 группы)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Введение | 4 |
2. | Ритмика и тренаж бального танца | 12 |
3. | Хореографический номер «Латинские ритмы» | 44 |
4. | Хореографический номер «Славяночка» | 70 |
5. | Хореографические композиции для праздников | 20 |
Итого 150 часов |
Календарно-тематический план ансамбля «Ариадна» 1 группа
№ п/п | Наименование разделов | Теор | Практ | Всего | Дата по плану | Дата факт | ||||
1. | Раздел 1. Введение.
| 1 | 1 | 2 | 03.09.18 | |||||
2. | Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца | |||||||||
| 2 | 6 | 10.09.18 | |||||||
| 1 | 1 | 17.09.18* | |||||||
| 2 | 01.10.18 | ||||||||
3. | Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы» | |||||||||
Тема 3.1. Изучение и отработка | 22 | |||||||||
| 2 | 08.10.18 | ||||||||
| 2 | 15.10.18 | ||||||||
| 2 | 22.10.18 | ||||||||
Тема 3.2. Построение рисунка танца. | 4 | 29.10.18 05.11.18 | ||||||||
Тема 3.3. Отработка синхронности | 4 | 12.11.18 19.11.18 | ||||||||
Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа | ||||||||||
| 4 | 26.11.18 03.12.18 | ||||||||
| 2 | 10.12.18 | ||||||||
| 2 | 17.12.18* | ||||||||
Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка» | Раздел 4. Хореографический номер «Случайная встреча». | |||||||||
Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка» | 4 | 34 | 31.12.18 14.01.19 | |||||||
Тема 4.2. Основные элементы танца «Славяночка» | ||||||||||
| 2 | 21.01.19 | ||||||||
| 2 | 28.01.19 | ||||||||
| 2 | 04.02.19 | ||||||||
| 2 | 11.02.19 | ||||||||
Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце | 2 | 18.02.19* | ||||||||
Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа. | ||||||||||
| 4 | 04.03.19 11.03.19 | ||||||||
| 2 | 18.03.19 | ||||||||
| 4 | 25.03.19 01.04.19 | ||||||||
Тема4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка». | ||||||||||
| 1 | 1 | 08.04.19 | |||||||
| 1 | 1 | 15.04.19* | |||||||
Тема 4.6. Танцевальная координация. | ||||||||||
| 2 | 29.04.19 | ||||||||
| 4 | 06.05.19 13.05.19* | ||||||||
Обобщающий урок. Подведение итогов | 2 | 27.05.19 | ||||||||
5. | Хореографические композиции для праздников | 10 | ||||||||
| 2 | 24.09.18 | ||||||||
| 2 | 24.12.18 | ||||||||
| 2 | 25.02.19 | ||||||||
| 2 | 22.04.19 | ||||||||
| 2 | 20.05.19 | ||||||||
Итого: 76 часов |
Календарно-тематический план ансамбля «Ариадна» 2 группа
№ п/п | Наименование разделов | Теор | Практ | Всего | Дата по плану | Дата факт |
1. | Раздел 1. Введение.
| 1 | 1 | 2 | 07.09.18 | |
2. | Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца | |||||
| 2 | 6 | 14.09.18 | |||
| 1 | 1 | 21.09.18* | |||
| 2 | 05.10.18 | ||||
3. | Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы» | |||||
Тема 3.1. Изучение и отработка | 22 | |||||
| 2 | 12.10.18 | ||||
| 2 | 19.10.18 | ||||
| 2 | 26.10.18 | ||||
Тема 3.2. Построение рисунка танца. | 4 | 02.11.18 09.11.18 | ||||
Тема 3.3. Отработка синхронности. | 4 | 16.11.18 23.11.18 | ||||
Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа | ||||||
| 4 | 30.11.18 07.12.18 | ||||
| 2 | 14.12.18 | ||||
| 2 | 21.12.18* | ||||
4. | Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка». | |||||
Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка» | 4 | 34 | 11.01.19 18.01.19 | |||
Тема 4.2. Основные элементы танца «Славяночка» | ||||||
| 2 | 25.02.19 | ||||
| 2 | 01.02.19 | ||||
| 2 | 08.02.19 | ||||
| 2 | 15.02.19 | ||||
Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце. | 2 | 22.02.19* | ||||
Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа. | ||||||
| 4 | 15.03.19 22.03.19 | ||||
| 2 | 29.03.19 | ||||
| 4 | 05.04.19 12.04.19 | ||||
Тема 4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка». | ||||||
| 1 | 1 | 19.04.19 | |||
| 1 | 1 | 26.04.19* | |||
Тема 4.6. Танцевальная координация. | ||||||
| 2 | 10.05.19 | ||||
| 2 | 17.05.19 24.05.19* | ||||
Обобщающий урок. Поведение итогов | 2 | 31.05.19 | ||||
5. | Хореографические композиции для праздников | 10 | ||||
| 2 | 28.09.19 | ||||
| 2 | 28.12.19 | ||||
| 2 | 01.03.19 | ||||
| 2 | 03.05.19 | ||||
| 2 | 31.05.19 | ||||
Итого 76 часов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»
" Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ №25
.
___________________Е.И.Дудкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хореографического ансамбля «Лазорик»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
1 – 4 класс_______________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
УчительМажарова Л.И.
Программа разработана на основе программы
____________________________________________________
( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018-2019 учебный год
«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса».
Айседора Дункан
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Конституцией РФ.
- Законом РФ об образовании.
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
- С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
- ПрограммасоставленавсоответствиисСанитарно – эпидемиологическимитребованиямикучреждениямдополнительногообразования (СанПин 2.4.1251-03.
Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.
Задачи
Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
- развитие исполнительских способностей детей;
- организация постановочной работы и концертной деятельности.
Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
- приобщение воспитанников к истории искусства танца;
- обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно - эстетического вкуса;
- воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.
Общая характеристика
Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Современные эстрадные танцы являются важной составляющей для развития координации, чувства ритма и мышечной памяти у детей. Сегодняшние дети учатся всему что актуально и модно.
Танцы способствуют общему развитию и раскрывают творческие способности детей. Занятия в ансамбле направлены на многостороннее развитие ребенка, раскрытие в нем творческого таланта, внутреннее раскрепощение и физическое развитие.
Актуальность программы
В МБОУ СОШ № 25 традиционно обучаются дети, наделенные творческими способностями, которые любят музыку, хореографию и желают научиться танцевать.
Хореография является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения дети осваивают основы хореографического исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических способностей, мог овладеть умениями и навыками танцевального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Хореографическая студия МБОУ СОШ № 25», направленная на духовное развитие обучающихся.
Организация процесса обучения
Методы и приемы в организации образовательной деятельности:
Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.
Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед обучающимися определенные задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность учителя.
Наглядный метод. Просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных хореографических ансамблей, фотографий, иллюстраций.
Музыкальное сопровождение как методический прием.
Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.
Практический метод. Самостоятельное выполнение обучающимися упражнений и танцевальных комбинаций.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
- репетиционные;
- постановочные;
- информационные.
Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки под руководством хореографа концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений.
Постановочные занятия - творческий процесс создания танцевального номера, осуществляется постановщиком, иногда совместно с участниками коллектива.
Информационное занятие предполагает беседы. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Во время информационного занятия участники хореографической студии знакомятся с историей танца, костюма, поднимаются вопросы общей культуры.
Формы занятий: групповая, индивидуальная.
Режим занятий
Продолжительность занятий и их кратность в неделю в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.
Регулярность занятий ансамбля (каждой группы) определяется соответствующим расписанием;
Количественный состав одной группы - 20 человек.
Продолжительность занятий 40 минут.
Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на полугодие и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.
Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.
Межпредметные связи с другими дисциплинами
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Виды и формы контроля
Входной контроль осуществляется при приеме в хореографическую студию.
Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года. В конце каждого месяца хореограф проводит контрольное занятие,
при этом объектом контроля являются правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания.
Итоговый контроль выполняется по результатам года обучения.
Формой контроля является участие в городских, областных конкурсах и фестивалях, в концертах, шоу – программах, проводимых в школе.
Циклограмма деятельности
хореографической студии МБОУ СОШ № 25
Циклограмма деятельности включает в себя следующие мероприятия:
- обязательные (демонстрация образовательного результата на конкурсах различного уровня);
- периодические повторяющиеся в течение учебного года (выступления в концертных программах школы);
- планируемые (выступление в рамках городских и областных мероприятий).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Главным результатом программы является сплоченный коллектив с устойчивыминтересом к выбранному виду деятельности.
На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные результаты
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- управление эмоциями;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные результаты
- умения характеризовать музыкальное произведение,
- согласовывать музыку и движение.
- навыки музыкально-ритмической деятельности;
- навыки правильного и выразительного движения;
- эмоциональную выразительность;
- усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
- освоение хореографической терминологии;
- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
- научатся аккуратности и дисциплинированности.
Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используетсяследующая методика отслеживания реализации программы
Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений. | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений. |
Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому | Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога | Неправильно выполняет Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому. |
Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой. | Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой. | Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой. |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «ЛАЗОРИК»
(2 группы)
Раздел 1. Введение. Организационная работа.
Отбор учащихся школы по следующим критериям:
- внешние данные;
- физические возможности;
- чувство ритма;
- музыкальность.
Раздел 2. Ритмика и тренаж включает ритмическую гимнастику и тренаж современной пластики.
Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отображены в движении.
Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачей физического воспитания, они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения.
Танцевальная азбука.
- Музыкально-ритмическая деятельность.
- Знакомство с ритмическим рисунком музыки.
- Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.
- Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
- Движение в различных темпах (быстро, медленно).
- Знакомство с музыкальным размером музыки.
Ритмические упражнения.
Упражнения на развитие основных навыков и умений:
- Постановка корпуса.
- Позиции рук.
- Позиции ног – 1, 2, 3, 6.
- Повороты и наклоны головы.
- Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.
Упражнения на развитие координации движений.
Освоение пружинных, маховых, плавных движений.
Изоляция:
- голова: крест, квадрат, круг, полукруг;
- плечи: вверх-вниз, вперед-назад, твист, круг, полукруги;
- грудная клетка: подъем вверх, квадрат, полукруги;
- бедро: круг, вращение.
Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
- Построение в линии, шеренгу, колонну по одному.
- Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.
- Построение в диагональ, две диагонали.
- Построение в круг, сужение и расширение круга.
- Свободное размещение в зале.
Раздел 3. Хореографический сюжетный танец «Морская полька».
Тема 3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.
- положение корпуса;
- позиции рук;
- позиции ног.
Тема 3.2. Основные движения и ходы танца.
- основная проходка;
- ходы в линии;
- чередование исполнения ходов по линиям;
- круги;
- ходы в парах;
- смена рисунка.
Тема 3.3. Постановочно-репетиционная работа.
- изучение и основного шага;
- изучение и отработка основных фигур;
- движения в связках;
- движения в этюдной форме;
- разводка и отработка номера.
Тема 3.4.Танцевальный образ в танце.
- понятие художественного образа в танце;
Тема 3.5.Танцевальная координация.
- понятие о танцевальной координации;
- упражнения на координацию в танце;
- упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.
Раздел 4. Хореографический сюжетный танец «Барбарики».
Тема 4.1.Постановочно-репетиционная работа.
- изучение и основного шага;
- изучение и отработка основных фигур;
- движения в связках;
- движения в этюдной форме;
- разводка и отработка номера.
Тема 4.2.Танцевальный образ в польке.
- понятие художественного образа в танце;
- хореографический художественный образ как процесс познания.
Тема 4.3.Танцевальная координация.
- понятие о танцевальной координации;
- упражнения на координацию в танце;
- упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.
Раздел 5.Подготовка хореографических номеров и зарисовок к Дню Учителя, Дню Матери, к Новому году (танец «Новогодний калейдоскоп», к Женскому дню и т.д.)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП
Хореографический ансамбль «Лазорик» (2 группы)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Введение | 3 |
2. | Ритмика и тренаж | 30 |
3. | Хореографический сюжетный танец «Морская полька». | 45 |
4. | Хореографический сюжетный танец «Барбарики» | 22,5 |
5. | Хореографические композиции для праздников | 10,5 |
Итого 111 часов |
Календарно-тематический план ансамбля «Лазорик»
1 группа (1,5 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Теория | Практик | Всего | Дата план | Дата факт | |||||||
1. | Организационная работа. Введение | 1,5 | 1,5 | 03.09.18 | |||||||||
2. | Ритмика и тренаж | Ритмика и тренаж | |||||||||||
2.1. Танцевальная азбука | 15 | ||||||||||||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||||||||||||
с характером, темпом музыкального произведения. | 1,5 | 10.09.18 | |||||||||||
| 1,5 | 17.09.18 | |||||||||||
2.2. Ритмические упражнения. | |||||||||||||
Упражнения на развитие основных навыков и умений: | |||||||||||||
| 1,5 | 24.09.18* | |||||||||||
| 1,5 | 10.10.18 | |||||||||||
Упражнения на развитие координации движений. | |||||||||||||
Освоение пружинных, маховых, плавных движений. | 1,5 | 17.10.18 | |||||||||||
Изоляция: | |||||||||||||
| 1,5 | 24.10.18 | |||||||||||
| 1,5 | 31.10.18 | |||||||||||
| 1,5 | 07.11.18 | |||||||||||
Упражнения на развитие ориентации в пространстве. | |||||||||||||
| 1,5 | 14.11.18 | |||||||||||
| 1,5 | 21.11.18 | |||||||||||
3. | Хореографический сюжетный танец «Морская полька». | Хореографический сюжетный танец «Морская прогулка». | |||||||||||
3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног. | 22,5 | ||||||||||||
| 1,5 | 28.11.18 | |||||||||||
| 1,5 | 05.12.18 | |||||||||||
| 1,5 | 12.12.18 | |||||||||||
3.2. Основные движения и ходы танца. | |||||||||||||
| 1,5 | 19.12.18 | |||||||||||
| 1,5 | 26.12.18 | |||||||||||
| 1,5 | 09.01.19 | |||||||||||
| 1,5 | 16.01.19 | |||||||||||
| 1,5 | 23.01.19 | |||||||||||
| 1,5 | 30.01.19 | |||||||||||
3.3. Постановочно-репетиционная работа. | |||||||||||||
| 1,5 | 06.02.19 | |||||||||||
| 1,5 | 13.02.19 | |||||||||||
| 1,5 | 20.02.19 | |||||||||||
3.4. Танцевальный образ в танце. | |||||||||||||
| 1,5 | 27.02.19* | |||||||||||
3.5.Танцевальная координация. | |||||||||||||
| 1,5 | 13.03.19 | |||||||||||
| 1,5 | 20.03.19 | |||||||||||
4. | Хореографический сюжетный танец «Барбарики» | Хореографический сюжетный танец «Ирландская полька» | |||||||||||
4.1.Постановочно-репетиционная работа. | |||||||||||||
| 1,5 | 12 | 27.03.19 | ||||||||||
| 1,5 | 03.04.19 | |||||||||||
| 1,5 | 10.04.19 | |||||||||||
| 1,5 | 17.04.19 | |||||||||||
| 1,5 | 24.04.19* | |||||||||||
4.2.Танцевальный образ в польке. | |||||||||||||
| 1,5 | 15.05.19 | |||||||||||
| 1,5 | 22.05.19 | |||||||||||
4.3.Танцевальная координация | |||||||||||||
| 1,5 | 29.05.19 | |||||||||||
5 | Хореографические композиции для праздников | Хореографические композиции для праздников | |||||||||||
| 1,5 | 4,5 | 03.10.18 | ||||||||||
| 1,5 | 06.03.19 | |||||||||||
| 1,5 | 08.05.19 | |||||||||||
Итого: 55,5 часов |
Календарно-тематический план ансамбля «Лазорик»
2 группа (1,5 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Теор | Практ | Всего | Дата план | Дата факт | ||||||||||||
1. | Организационная работа. Введение. | 1,5 | 1,5 | 07.09.18 | ||||||||||||||
2. | Ритмика и тренаж | Ритмика и тренаж | ||||||||||||||||
2.1. Танцевальная азбука | 15 | |||||||||||||||||
Музыкально-ритмическая деятельность | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 14.09.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 21.09.18* | ||||||||||||||||
2.2. Ритмические упражнения. | ||||||||||||||||||
Упражнения на развитие основных навыков и умений: | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 05.10.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 12.10.18 | ||||||||||||||||
Упражнения на развитие координации движений. | ||||||||||||||||||
Освоение пружинных, маховых, плавных движений. | 1,5 | 19.10.18 | ||||||||||||||||
Изоляция: | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 26.10.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 02.11.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 09.11.18 | ||||||||||||||||
Упражнения на развитие ориентации в пространстве. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 16.11.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 23.11.18 | ||||||||||||||||
3. | Хореографический сюжетный танец «Морская полька». | Хореографический сюжетный танец «Морская прогулка». | ||||||||||||||||
3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног. | 22,5 | |||||||||||||||||
| 1,5 | 30.11.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 07.12.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 14.12.18 | ||||||||||||||||
3.2. Основные движения и ходы танца. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 21.12.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 28.12.18 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 11.01.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 18.01.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 25.01.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 01.02.19 | ||||||||||||||||
3.3. Постановочно-репетиционная работа. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 08.02.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 15.02.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 22.02.19* | ||||||||||||||||
3.4. Танцевальный образ в танце. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 15.03.19 | ||||||||||||||||
3.5.Танцевальная координация. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 22.03.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 29.03.19 | ||||||||||||||||
4. | Хореографический сюжетный танец «Барбарики» | |||||||||||||||||
4.1.Постановочно-репетиционная работа. | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 10,5 | 05.04.19 | |||||||||||||||
| 1,5 | 12.04.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 19.04.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 26.04.19* | ||||||||||||||||
| 1,5 | 10.05.19 | ||||||||||||||||
4.2.Танцевальный образ в польке | ||||||||||||||||||
| 1,5 | 17.05.19* | ||||||||||||||||
| 1,5 | 31.05.19 | ||||||||||||||||
5 | Хореографические композиции для праздников | Хореографические композиции для праздников | ||||||||||||||||
| 1,5 | 6 | 28.09.18 | |||||||||||||||
| 1,5 | 01.03.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 03.05.19 | ||||||||||||||||
| 1,5 | 24.05.19 | ||||||||||||||||
Итого: 55,5 часов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»
" Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ №25
.
___________________Е.И.Дудкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хореографического ансамбля «Мелисса»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
9–11 класс_______________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
Учитель Мажарова Л.И.
Программа разработана на основе программы
____________________________________________________
( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018-2019 учебный год
«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса».
Айседора Дункан
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Конституцией РФ.
- Законом РФ об образовании.
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
- С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
- Программа составлена в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования (СанПин 2.4.1251-03).
Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.
Задачи
Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
- развитие исполнительских способностей детей;
- организация постановочной работы и концертной деятельности.
Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
- приобщение воспитанников к истории искусства танца;
- обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно - эстетического вкуса;
- воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
- формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.
Общая характеристика
Танец – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Современные эстрадные танцы являются важной составляющей для развития координации, чувства ритма и мышечной памяти у детей. Сегодняшние дети учатся всему что актуально и модно.
Танцы способствуют общему развитию и раскрывают творческие способности детей. Занятия в ансамбле направлены на многостороннее развитие ребенка, раскрытие в нем творческого таланта, внутреннее раскрепощение и физическое развитие.
Актуальность программы
В МБОУ СОШ № 25 традиционно обучаются дети, наделенные творческими способностями, которые любят музыку, хореографию и желают научиться танцевать.
Хореография является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения дети осваивают основы хореографического исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических способностей, мог овладеть умениями и навыками танцевального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Хореографическая студия МБОУ СОШ № 25», направленная на духовное развитие обучающихся.
Организация процесса обучения
Методы и приемы в организации образовательной деятельности:
Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.
Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед обучающимися определенные задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность учителя.
Наглядный метод. Просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных хореографических ансамблей, фотографий, иллюстраций.
Музыкальное сопровождение как методический прием.
Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.
Практический метод. Самостоятельное выполнение обучающимися упражнений и танцевальных комбинаций.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
- репетиционные;
- постановочные;
- информационные.
Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки под руководством хореографа концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений.
Постановочные занятия - творческий процесс создания танцевального номера, осуществляется постановщиком, иногда совместно с участниками коллектива.
Информационное занятие предполагает беседы. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Во время информационного занятия участники хореографической студии знакомятся с историей танца, костюма, поднимаются вопросы общей культуры.
Формы занятий: групповая, индивидуальная.
Режим занятий. Продолжительность занятий и их кратность в неделю в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.
Регулярность занятий каждого ансамбля (группы) определяется соответствующим расписанием;
Количественный состав одной группы - 20 человек.
Продолжительность занятий 40 минут.
Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на полугодие и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.
Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.
Межпредметные связи с другими дисциплинами
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Виды и формы контроля
Входной контроль осуществляется при приеме в хореографическую студию.
Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года. В конце каждого месяца хореограф проводит контрольное занятие,
при этом объектом контроля являются правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания.
Итоговый контроль выполняется по результатам года обучения.
Формой контроля является участие в городских, областных конкурсах и фестивалях, в концертах, шоу – программах, проводимых в школе.
Циклограмма деятельности хореографической студии МБОУ СОШ № 25
Циклограмма деятельности включает в себя следующие мероприятия:
- обязательные (демонстрация образовательного результата на конкурсах различного уровня);
- периодические повторяющиеся в течение учебного года (выступления в концертных программах школы);
- планируемые (выступление в рамках городских и областных мероприятий).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Главным результатом программы является сплоченный коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности.
На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные результаты
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- управление эмоциями;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные результаты
- умения характеризовать музыкальное произведение,
- согласовывать музыку и движение.
- навыки музыкально-ритмической деятельности;
- навыки правильного и выразительного движения;
- эмоциональную выразительность;
- усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
- освоение хореографической терминологии;
- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
- научатся аккуратности и дисциплинированности.
Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используется следующая методика отслеживания реализации программы
Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений. | Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений. |
Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому | Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога | Неправильно выполняет Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому. |
Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой | Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой | Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой |
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «МЕЛИССА»
Раздел 1. Введение:
- обсуждение планов учебного года;
- повторение пройденного материала;
- беседа по истории хореографии.
Знакомство с обучающимися и предварительное распределение в ансамбль современного эстрадного танца.
Раздел 2. Ритмика и тренаж.
Комплексы упражнений по развитию современной пластики, разучивание элементарных танцевальных движений (шаги, повороты и т.д.).
Танцевальные элементы современного танца.
Раздел 3. Хореографический номер «Old way»
Тема 3.1. Изучение основных элементов эстрадного танца «Old way»
- Изучение и отработка положения рук и ног в танце;
- Изучение и отработка движений рук, работа с веерами:
- позиции рук в стиле «вог», джазовые элементы при работе руками;
- подъём-опускание, переброс вееров;
- Подиумный шаг «Old way» с продвижением вперед;
- Позирование для «Фешн»;
- Повороты с ноги на ногу;
- Изучение и отработка ходов, проходок эстрадного танца «Old way»
Тема 3.2. Постановочно-репетиционная работа.
- разводка номера;
- индивидуальные репетиции (работа с солистами);
- сводные репетиции.
Тема 3.3. Танцевальный образ в эстрадном танце «Old way»
- освоение стиля «вог» и манеры исполнения основных элементов танца ««Old way»
- использование элементов джазовой и эстрадной хореографии в танце.
Тема 3.4. Танцевальная координация.
- усложненные упражнения на координацию в танце;
- упражнения на координацию в танцевальных комбинациях танца «Old way»
Раздел 4. Европейский бальный танец «Медленный вальс».
Тема 4.1.Знакомство с танцем «Медленный вальс».
Тема 4.2. Положение корпуса, позиции рук, ног.
- положение корпуса;
- позиции рук;
- позиции ног.
Тема 4.3. Изучение, отработка основных шагов танца:
- тройной шаг;
- шаг по квадрату.
Тема 4.4. Основные элементы и фигуры танца
- тройной шаг в паре;
- малый квадрат;
- большой квадрат;
- перемены вперед и назад;;
- правый поворот;
- «хозитейшн»;
- основные бейзики (связки).
Тема 4.5. Постановочно-репетиционная работа.
- изучение и отработка движений;
- движения в связках;
- разводка и отработка номера.
Тема 4.6. Танцевальный образ в танце.
- хореографический художественный образ;
- сюжет танца «Медленный вальс».
Раздел 5. Место и роль современного эстрадного танца в развитии хореографии:
- беседа о направлениях в современной эстрадной хореографии;
- соединение основ классического и джазового танца в современной хореографии.
Раздел 6. Постановка хореографических номеров и зарисовок к Дню Учителя, Дню Матери, к Новому году (танец «Новогодний калейдоскоп», к Женскому дню и т.д.)
3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП
Хореографический ансамбль «Мелисса» (1 группа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Ритмика и тренаж | 6 |
3. | Хореографический стилизованный номер «Old way» | 32 |
4. | Европейский бальный танец «Медленный вальс» | 26 |
5. | Роль эстрадного танца в развитии хореографии. | 2 |
6. | Постановка хореографических номеров | 8 |
Итого: 76 часов |
Календарно-тематический план ансамбля «Мелисса»
(2 часа в неделю) на 2018 -2019 учебный год
№ п/п | Наименование разделов | Теор | Практ | Все го | Дата план | Дата факт | |
1. | Введение. | 2 | 07.09.18 | ||||
| 1 | ||||||
| 1 | ||||||
2. | Ритмика и тренаж | 6 | |||||
| 2 | 14.09.18 | |||||
| 2 | 21.09.18* | |||||
| 1 | 1 | 05.10.18 | ||||
3. | Раздел 3. Хореографический стилизованный номер «Old way» | ||||||
Тема 3.1. Изучение основных элементов танца «Old way» | 32 | ||||||
| 2 | 12.10.18 | |||||
| |||||||
| 2 | 19.10.18 | |||||
| 2 | 19.10.18 | |||||
| 2 | 26.10.18 | |||||
| 2 | 02.11.18 | |||||
| 2 | 09.11.18 | |||||
| 2 | 16.11.18 | |||||
3.2. Постановочно-репетиционная работа. | |||||||
| 4 | 23.11.18 30.11.18 | |||||
| 2 | 07.12.18 | |||||
| 4 | 14.12.18 21.12.18 | |||||
3.3. Танцевальный образ в эстрадном танце «Old way». Танцевальный образ в танце. | |||||||
| 2 | 28.12.18 | |||||
| 2 | 11.01.19 | |||||
3.4. Танцевальная координация. | |||||||
| 2 | 18.01.19 | |||||
| 2 | 25.01.19 | |||||
4. | Европейский бальный танец «Медленный вальс» | ||||||
4.1. Знакомство с танцем «Медленный вальс» | 2 | 26 | 01.02.19 | ||||
4.2. Положение корпуса, позиции рук, ног. | |||||||
| 2 | 08.02.19 | |||||
| 2 | 15.02.19 | |||||
| 2 | 22.02.19* | |||||
4.3. Изучение, отработка основных шагов танца: | |||||||
| 2 | 15.03.19 | |||||
| 2 | 22.03.19 | |||||
4.4. Основные элементы и фигуры танца | |||||||
| 2 | 29.03.19 | |||||
| 2 | 05.04.19 | |||||
| 2 | 12.04.19 | |||||
| 2 | 19.04.19 | |||||
| 2 | 26.04.19* | |||||
| 2 | 10.05.19 | |||||
4.5. Постановочно-репетиционная работа | |||||||
| 2 | 17.05.19* | |||||
5 | Роль эстрадного танца в развитии хореографии. | ||||||
| 2 | 31.05.19 | |||||
Постановка хореографических номеров | |||||||
6. |
| 2 | 8 | 28.09.18 | |||
| 2 | 01.03.19 | |||||
| 2 | 03.05.19 | |||||
| 2 | 24.05.19 | |||||
Итого: 76 часов |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «МЕЛИССА - ВЫПУСКНИК»
Раздел 1. Введение. Организационная работа.
Знакомство с обучающимися.
Раздел 2. Ритмика и тренаж включает ритмическую гимнастику и тренаж современной пластики.
Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение комплексов упражнений по развитию современной пластики, разучивание элементарных танцевальных движений (шаги, повороты и т.д.).
Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачей физического воспитания, они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения.
Танцевальная азбука.
- Музыкально-ритмическая деятельность.
- Знакомство с ритмическим рисунком музыки.
Ритмические упражнения.
- Упражнения на развитие основных навыков и умений:
- Упражнения на развитие координации движений.
- Освоение пружинных, маховых, плавных движений.
- Изоляция:
- Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
Раздел 3. Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс».
Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе.
Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце»:
Тема 3.3. Виды вращений.
- разновидности вращений;
- темп вращений.
Тема 3.4. Изучение и отработка ходов и проходок:
- основная проходка;
- шаги с поворотом в продвижении.
Раздел 4. Хореографический танец «Фигурный вальс».
Тема 4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.
Тема 4.2. Основные движения и ходы танца.
- основная проходка;
- ходы по квадрату;
- круги;
- ходы в парах;
- смена рисунка;
- чередование исполнения ходов по линиям.
Тема 4.3. Постановочно-репетиционная работа.
- изучение и отработка движений;
- движения в связках;
- разводка и отработка номера.
Тема 4.4.Танцевальный образ в танце.
Тема 4.5.Танцевальная координация.
- понятие о танцевальной координации;
- упражнения на координацию в танце.
Тема 4.6. Ориентация в пространстве.
3.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП
Хореографический ансамбль «Мелисса– выпускник» (2 группы)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Ритмика и тренаж | 16 |
3. | Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс» | 12 |
4. | Хореографический танец «Фигурный вальс» | 44 |
Итого 74 часа |
Календарно-тематический план
хореографического ансамбля «Мелисса - выпускник»
1 группа (2 часа в неделю) на 2018 -2019 уч. г.
№ п/п | Наименование разделов | Теория | Практ | Всего | Дата | |
1. | Организационная работа. Введение | 2 | 2 | 03.09.18 | ||
2. | Ритмика и тренаж | |||||
2.1. Танцевальная азбука | 16 | |||||
| 2 | 2 | 10.09.18 17.09.18 | |||
| 2 | 24.09.18 | ||||
2.2. Ритмические упражнения | ||||||
| 2 | 01.10.18 | ||||
| 2 | 08.10.18 | ||||
| 2 | 15.10.18 | ||||
| 2 | 22.10.18 | ||||
| 2 | 29.10.18 | ||||
3. | Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс» | |||||
Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе. | 2 | 12 | 05.11.18 | |||
Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце». | 2 | 12.11.18 | ||||
Тема 3.3. Виды вращений. | ||||||
| 2 | 19.11.18 | ||||
| 2 | 26.11.18 | ||||
Тема 3.4. Изучение и отработка ходов и проходок: | ||||||
| 2 | 03.12.18 | ||||
| 2 | 10.12.18 | ||||
4. | Хореографический танец «Фигурный вальс» | |||||
4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног. | 46 | |||||
| 2 | 17.12.18 | ||||
| 2 | 24.12.18 | ||||
| 2 | 31.12.18 | ||||
4.2. Основные движения и ходы танца. | ||||||
| 2 | 14.01.19 | ||||
| 2 | 21.01.19 | ||||
| 2 | 28.01.19 | ||||
| 2 | 04.02.19 | ||||
| 2 | 11.02.19 | ||||
| 2 | 18.02.18 | ||||
4.3. Постановочно-репетиционная работа. | ||||||
| 6 | 25.02.19 04.03.19 11.03.19 | ||||
| 4 | 18.03.19 25.03.19 | ||||
| 4 | 01.04.19 08.04.19 | ||||
4.4. Танцевальный образ в танце. | ||||||
| 2 | 2 | 15.04.19 22.04.19 | |||
4.5.Танцевальная координация. | ||||||
| 2 | 29.04.19 | ||||
| 2 | 06.05.19 | ||||
4.6. Ориентация в пространстве. Обобщенный урок | 6 | 13.05.19 20.05.19 27.05.19 | ||||
Итого: 76 часов | 8 | 68 | 76 |
Календарно-тематический план
хореографического ансамбля «Мелисса - выпускник»
2 группа (2 часа в неделю) на 2018 -2019 уч. г.
№ п/п | Наименование разделов | Теория | Практ | Всего | Дата | |
1. | Организационная работа. Введение | 2 | 2 | 06.09.18 | ||
2. | Ритмика и тренаж | |||||
2.1. Танцевальная азбука | 16 | |||||
| 2 | 2 | 13.09.18 20.09.18 | |||
| 2 | 27.09.18 | ||||
2.2. Ритмические упражнения | ||||||
| 2 | 04.10.18 | ||||
| 2 | 11.10.18 | ||||
| 2 | 18.10.18 | ||||
| 2 | 25.10.18 | ||||
| 2 | 01.11.18 | ||||
3. | Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс» | |||||
Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе. | 2 | 12 | 08.11.18 | |||
Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце». | 2 | 15.11.18 | ||||
Тема 3.3. Виды вращений. | ||||||
| 2 | 22.11.18 | ||||
| 2 | 29.11.18 | ||||
Тема 3.4. Изучение и отработка ходов и проходок: | ||||||
| 2 | 06.12.18 | ||||
| 2 | 13.12.18 | ||||
4. | Хореографический танец «Фигурный вальс» | |||||
4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног. | 44 | |||||
| 2 | 20.12.18 | ||||
| 2 | 27.12.18 | ||||
| 2 | 29.12.17 | ||||
4.2. Основные движения и ходы танца. | ||||||
| 2 | 10.01.19 | ||||
| 2 | 17.01.19 | ||||
| 2 | 24.01.19 | ||||
| 2 | 31.01.19 | ||||
| 2 | 07.02.19 | ||||
| 2 | 14.02.19 | ||||
4.3. Постановочно-репетиционная работа. | ||||||
| 6 | 21.02.19 28.02.19 07.03.19 | ||||
| 4 | 14.03.19 21.03.19 | ||||
| 4 | 28.03.19 04.04.19 | ||||
4.4. Танцевальный образ в танце. | ||||||
| 2 | 2 | 11.04.19 18.04.19 | |||
4.5.Танцевальная координация. | ||||||
| 2 | 25.04.19 | ||||
| 2 | 16.05.19 | ||||
4.6. Ориентация в пространстве. | 4 | 23.05.19 30.05.19 | ||||
Итого: 74 часа | 8 | 66 | 74 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты
Данная программа рассчитана на 6 лет обучения....
«Город «Н» сценарий торжественного посвящения в танцоры первоклассников образцовой хореографической студии «Надежда» МБОУ ДОД ЦДТ
Доброй традицией в нашей студии стал большой праздник: Посвящения в танцоры. Когда мы его готовили в первый раз, то сталкнулись с трудностями в написании сценария, надеюсь наш материал поможет другим ...
Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты
Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области
Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии "Антураж" «Обучение основам хореографии детей с особенностями развития здоровья».
Программа дополнительного образования хореографической студии «Антураж» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и осн...
Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети». Далее на педагогическом совете МБОУ ДО ...
Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.
Показателями эффективности можно считать:- Высокий уровень познавательной мотивации к танцам (измеряется ...