Программа хореографической студии МБОУ СОШ №25
рабочая программа на тему

Мажарова Людмила Ивановна

Данная программа предполагает широкое ознакомление обучающихся с хореографией и общей культурой.На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни, воспитание потребности  к труду, воспитание свободной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

                                                                                     " Утверждаю"

                                                                                           Директор МБОУ СОШ №25

.                                                                                        

                                                                                           ___________________Е.И.Дудкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хореографического ансамбля «Ариадна»

                                                      (указать  учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

 5–8 класс_______________________________

                    (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Мажарова Л.И.

Программа разработана на основе программы

____________________________________________________

         ( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2018-2019 учебный год

«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».

                                                                                            Айседора Дункан

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Конституцией РФ.
  • Законом РФ об образовании.
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
  • С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
  • Программа составлена в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования (СанПин 2.4.1251-03)

Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных  возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.

Задачи

Образовательные:

  • формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного  и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
  • развитие исполнительских способностей детей;
  • организация постановочной работы и концертной деятельности.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
  • приобщение воспитанников к истории искусства танца;
  • обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса;
  • воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
  • формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.

Танец  – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь  к  прекрасному. Еще столетие назад умение и желание красиво двигаться под музыку для человека было таким же естественным, как дышать. Времена меняются, но по-прежнему, умеющие танцевать привлекают взоры и вызывают восхищение. И какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие  на сцене люди.  Танец пробуждает  светлые и радостные чувства.

Назначение программы

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В ансамбль принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельности.

Занятия в хореографическом  ансамбле  содействуют росту их общей культуры, нравственному и физическому развитию, знакомят их с искусством танца. В конечном результате занятия подводят обучающихся к пониманию искусства танца и к умению правдиво и выразительно отображать художественные образы в танце. Овладение определенным кругом знаний и навыков содействует развитию художественного вкуса детей, что представляет одну из существенных задач эстетического воспитания.

Занятия и коллективные выступления хореографического ансамбля перед зрителями воспитывают у обучающихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества.

Занятия прививают навыки культурного поведения, способствуют физическому развитию обучающихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений.

Участники студии знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями разнообразных народов мира.

За период обучения в хореографическом ансамбле «Ариадна» образовательная программа  в перспективе позволяет обучающимся применить свои способности, развить склонности, приобрести опыт собственной творческой деятельности. Это выступления в концертах, фестивалях, конкурсах, тематических линейках и т.д., всё это позволяет показать результаты своего труда и творчества, что отвечает задачам данной программы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

   На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты 

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • управление эмоциями;
  • технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты

  • умения характеризовать музыкальное произведение,
  • согласовывать музыку и движение.
  • навыки музыкально-ритмической деятельности;
  • навыки правильного и выразительного движения;
  • эмоциональную выразительность;
  • усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
  • освоение хореографической терминологии;
  • использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
  • научатся аккуратности и дисциплинированности.

Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используетсяследующая методика отслеживания реализации программы

Высокий уровень

 (3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

 (1 балл)

четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений.

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений.

Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому

Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку  с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога

Неправильно выполняет

Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому.

Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой.

Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой.

Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «АРИАДНА»

В программе предусматривается знакомство с такими понятиями:

  • ритмика и тренаж;
  • танцевальная азбука;
  • танцевальная лексика танца;
  • народный, современный эстрадный и спортивный бальный танец;
  • композиция и постановка танца;
  • освоение музыкальной грамоты;
  • работа над техникой исполнения и выразительностью в танце;
  • работа с ансамблем (в ансамбле);
  • индивидуальная работа (работа с солистами над артистичностью, техникой, выразительностью);
  • сводный танец (сводные репетиции, работа над репертуаром в ансамбле).

Система занятий в хореографическом ансамбле «Ариадна» создает условия для многостороннего  и гармоничного развития обучающихся, позволяет им самовыразиться, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.

Учебные темы программы включают в себя теоретические и практические занятия. Занятия по общей культуре, беседы по истории бальных и современных танцев  предполагают главной целью эстетическое воспитание. Важнейшим конечным результатом эстетического воспитания является формирование общей культуры личности.

Предлагаемые занятия – это уроки эмоциональной культуры, уроки настроений. Одной из традиционных форм работы в хореографии является урок, включающий упражнения тренировочного характера, тренаж, элементы танца.

На начальном этапе изучаются характерные для разных танцев позиции рук и ног, осваивается простейшая координация, а также удобные и понятные подросткам элементы танцев. Следует избегать слишком раннего и быстрого введения специфических особенностей сценического танца, которые трудно, а зачастую и невозможно согласовать с начальной стадией обучения танцу.

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

Принцип доступности необходимо соблюдать при формировании репертуара. Замыслу отбираемого для сценического воплощения произведения должны соответствовать исполнительские, художественные возможности хореографического коллектива.

Программа содержит тренировочные упражнения и танцевальную лексику народного, эстрадного, бального  танцев,  теоретическую и практическую части, индивидуальные, сводные и постановочные репетиции.

Это  способствует развитию танцевальных навыков учащихся.

Теоретические сведения даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над сценическими постановками, постепенно вводится   теоретический  цикл:

  • общая культура и эстетика;
  • история хореографии;
  • история костюма.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения (знания по музыкальной грамоте, методике исполнения и выразительности языка танца, танцевальной терминологии,  характерных черт и историю танцев различных эпох и народов, знания по танцевальному этикету).

В практическую часть программы входит перечень умений и навыков, упражнений, знания танцевальной лексики и танцев из репертуара ансамбля.

Материал программы включает несколько разделов по следующим дисциплинам:

  • ритмика и тренаж;          
  • народно-сценический танец;
  • современный эстрадный танец;
  • спортивный бальный танец;
  • композиция и постановкатанца.

Содержание

Раздел 1. Введение.

  • Повторение пройденного материала;
  • Беседа по истории хореографии.

Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца.

  • Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев.
  • Положение корпуса, положение в паре, понятия  «контакт», «крест», «свинговое движение»,  «толчок».
  • Танцевальные элементы бытового бального танца.

Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы»

Тема 3.1. Изучение и отработка основного шага, основных фигур.

Тема 3.2. Построение рисунка танца.

Тема 3.3. Отработка синхронности.

Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка номера;
  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);
  • сводные репетиции.

Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка».

Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка»

Тема 4.2. Изучение основных элементов танца «Славяночка»

Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце.

Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка хореографического номера «Славяночка»;
  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);
  • сводные репетиции.

Тема 4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка»освоение стиля и манеры исполнения основных элементов танца;

  • использование элементов народных и джазовых танцев..

Тема 4.6. Танцевальная координация.

  • усложненные упражнения на координацию в танце;
  • упражнения на координацию в танцевальных постановочных комбинациях.

Раздел 5. Хореографические композиции для праздников.

Постановочно-репетиционная работа хореографических зарисовок для Новогоднего праздника, Женского дня, Последнего звонка и т.д.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП

Хореографический ансамбль «Ариадна» (2 группы)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

 Введение        

4

2.

Ритмика и тренаж бального танца

12

3.

Хореографический номер «Латинские ритмы»

44

4.

Хореографический номер «Славяночка»

70

5.

Хореографические композиции для праздников

20

Итого  150 часов

Календарно-тематический план ансамбля «Ариадна»   1 группа

  №     п/п

Наименование разделов

Теор

Практ

Всего

Дата по плану

Дата факт

1.

Раздел 1. Введение.

  • повторение пройденного материала;
  • беседа по истории хореографии.

1

1

2

03.09.18

2.

Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца

  • Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев

2

6

10.09.18

  • Положение корпуса, положение в паре, понятия  «контакт», «крест», «свинговое движение»,  «толчок».

1

1

17.09.18*

  • Танцевальные элементы бытового бального танца.

2

01.10.18

3.

Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы»

Тема 3.1. Изучение и отработка

22

  • основного шага;

2

08.10.18

  • основных фигур;

2

15.10.18

  • варианты связок.

2

22.10.18

Тема 3.2. Построение рисунка танца.

4

29.10.18 05.11.18

Тема 3.3. Отработка синхронности

4

12.11.18 19.11.18

Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа

  • разводка номера

4

26.11.18 03.12.18

  • индивидуальные репетиции (работа с солистами)

2

10.12.18

  • сводные репетиции

2

17.12.18*

Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка»

Раздел 4. Хореографический номер «Случайная встреча».

Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка»

4

34

31.12.18 14.01.19

 Тема 4.2. Основные элементы танца «Славяночка»

  • элементы народных танцев (дроби, шаги, повороты);

2

21.01.19

  • элементы джазовых танцев (шаг, поворот);

2

28.01.19

  • дозадо в народном стиле;

2

04.02.19

  • твист

2

11.02.19

 Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце

2

18.02.19*

 Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка хореографического номера «Славяночка»;

4

04.03.19 11.03.19

  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);

2

18.03.19

  • сводные репетиции

4

25.03.19

01.04.19

 Тема4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка».

  • освоение стилей и манеры исполнения основных элементов танца;

1

1

08.04.19

  • использование элементов народных и джазовых танцев.

1

1

15.04.19*

 Тема 4.6. Танцевальная координация.

  • усложненные упражнения на координацию в танце;

2

29.04.19

  • упражнения на координацию в танцевальных постановочных комбинациях.

4

06.05.19

13.05.19*

Обобщающий   урок. Подведение итогов

2

27.05.19

5.

Хореографические композиции для праздников

10

  • День Учителя

2

24.09.18

  • Новогоднее представление

2

24.12.18

  • 8 Марта

2

25.02.19

  • День Победы

2

22.04.19

  • Последний звонок

2

20.05.19

Итого: 76 часов

Календарно-тематический план ансамбля «Ариадна»   2 группа

  №     п/п

Наименование разделов

Теор

Практ

Всего

Дата по плану

Дата факт

1.

Раздел 1. Введение.

  • повторение пройденного материала;
  • беседа по истории хореографии

1

1

2

07.09.18

2.

Раздел 2. Ритмика и тренаж бального танца

  • Теоретическая подготовка: линия танца, направления движения, классификация спортивных бальных танцев

2

6

14.09.18

  • Положение корпуса, положение в паре, понятия  «контакт», «крест», «свинговое движение»,  «толчок».

1

1

21.09.18*

  • Танцевальные элементы бытового бального танца

2

05.10.18

3.

Раздел 3. Хореографический номер «Латинские ритмы»

Тема 3.1. Изучение и отработка

22

  • основного шага;

2

12.10.18

  • основных фигур;

2

19.10.18

  • варианты связок.

2

26.10.18

Тема 3.2. Построение рисунка танца.

4

02.11.18 09.11.18

Тема 3.3. Отработка синхронности.

4

16.11.18 23.11.18

Тема 3.4. Постановочно-репетиционная работа

  • разводка номера

4

30.11.18 07.12.18

  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);

2

14.12.18

  • сводные репетиции

2

21.12.18*

4.

Раздел 4. Хореографический номер «Славяночка».

Тема 4.1. Изучение основного шага танца «Славяночка»

4

34

11.01.19 18.01.19

 Тема 4.2. Основные элементы танца «Славяночка»

  • элементы народных танцев (дроби, шаги, повороты);

2

25.02.19

  • элементы джазовых танцев (шаг, поворот);

2

01.02.19

  • дозадо в народном стиле;

2

08.02.19

  • твист

2

15.02.19

 Тема 4.3. Работа с предметами, используемыми в танце.

2

22.02.19*

 Тема 4.4. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка  танца «Славяночка»;

4

15.03.19 22.03.19

  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);

2

29.03.19

  • сводные репетиции

4

05.04.19 12.04.19

 Тема 4.5. Танцевальный образ в хореографическом номере «Славяночка».

  • освоение стилей и манеры исполнения основных элементов танца;

1

1

19.04.19

  • использование элементов народных и джазовых танцев.

1

1

26.04.19*

 Тема 4.6. Танцевальная координация.

  • усложненные упражнения на координацию в танце;

2

10.05.19

  • упражнения на координацию в танцевальных постановочных комбинациях.

2

17.05.19

24.05.19*

Обобщающий урок. Поведение итогов

2

31.05.19

5.

Хореографические композиции для праздников

10

  • День Учителя

2

28.09.19

  • Новогоднее представление

2

28.12.19

  • 8 Марта

2

01.03.19

  • День Победы

2

03.05.19

  • Последний звонок

2

31.05.19

Итого 76 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

                                                                                     " Утверждаю"

                                                                                           Директор МБОУ СОШ №25

.                                                                                        

                                                                                           ___________________Е.И.Дудкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хореографического ансамбля «Лазорик»

                                                      (указать  учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

1 – 4 класс_______________________________

                    (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

УчительМажарова Л.И.

Программа разработана на основе программы

____________________________________________________

         ( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2018-2019 учебный год

«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса».

                                                                                            Айседора Дункан

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Конституцией РФ.
  • Законом РФ об образовании.
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
  • С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
  • ПрограммасоставленавсоответствиисСанитарно – эпидемиологическимитребованиямикучреждениямдополнительногообразования (СанПин 2.4.1251-03.

Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных  возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.

Задачи

Образовательные:

  • формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного  и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
  • развитие исполнительских способностей детей;
  • организация постановочной работы и концертной деятельности.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
  • приобщение воспитанников к истории искусства танца;
  • обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса;
  • воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
  • формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.

Общая характеристика

Танец  – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь  к  прекрасному.

Современные эстрадные танцы являются важной составляющей для развития координации, чувства ритма и мышечной памяти у детей. Сегодняшние дети учатся всему что актуально и модно.

Танцы способствуют общему развитию и раскрывают творческие способности детей. Занятия в ансамбле направлены на многостороннее развитие ребенка, раскрытие в нем творческого таланта, внутреннее раскрепощение и физическое развитие.

Актуальность программы

В МБОУ СОШ № 25 традиционно обучаются дети, наделенные творческими  способностями, которые любят музыку, хореографию и желают научиться танцевать.

Хореография является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения дети осваивают основы хореографического исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических способностей, мог овладеть умениями и навыками танцевального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Хореографическая студия МБОУ СОШ № 25», направленная на духовное развитие обучающихся.

Организация процесса обучения

Методы и приемы в организации образовательной деятельности:

Метод показа.  Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед обучающимися определенные задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении:  рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность учителя.

Наглядный метод.  Просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных хореографических ансамблей, фотографий, иллюстраций.

Музыкальное сопровождение  как методический прием.

Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.

Практический метод. Самостоятельное выполнение  обучающимися  упражнений и танцевальных комбинаций.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

  • репетиционные;
  • постановочные;
  • информационные.  

Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма  подготовки под руководством хореографа концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений.

Постановочные занятия  - творческий процесс создания танцевального номера, осуществляется постановщиком, иногда совместно с участниками коллектива.

Информационное занятие  предполагает беседы. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Во время информационного занятия участники хореографической студии знакомятся с историей танца, костюма, поднимаются вопросы общей культуры.

Формы занятий: групповая, индивидуальная.

Режим занятий

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в соответствии  с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

Регулярность занятий ансамбля (каждой группы) определяется соответствующим расписанием;

Количественный состав одной группы - 20 человек.

Продолжительность занятий 40 минут.

Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на полугодие и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.

Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.

Межпредметные связи с другими дисциплинами

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое  применение на других занятиях Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

Виды и формы контроля

Входной контроль осуществляется при приеме в хореографическую студию.

Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года. В конце каждого месяца хореограф проводит контрольное занятие,

при этом объектом контроля являются  правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания.

Итоговый контроль выполняется по результатам года обучения.

Формой контроля является участие  в городских, областных конкурсах и фестивалях, в концертах, шоу – программах, проводимых в школе.

Циклограмма деятельности

 хореографической студии МБОУ СОШ № 25

Циклограмма деятельности  включает в себя следующие мероприятия:

  • обязательные  (демонстрация образовательного результата на конкурсах различного уровня);
  • периодические повторяющиеся в течение учебного года  (выступления в концертных программах школы);
  • планируемые  (выступление в рамках городских и областных мероприятий).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Главным результатом программы является сплоченный коллектив с устойчивыминтересом к выбранному виду деятельности.

   На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты 

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • управление эмоциями;
  • технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты 

  • умения характеризовать музыкальное произведение,
  • согласовывать музыку и движение.
  • навыки музыкально-ритмической деятельности;
  • навыки правильного и выразительного движения;
  • эмоциональную выразительность;
  • усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
  • освоение хореографической терминологии;
  • использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
  • научатся аккуратности и дисциплинированности.

Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используетсяследующая методика отслеживания реализации программы

Высокий уровень

 (3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

 (1 балл)

четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений.

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений.

Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому

Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку  с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога

Неправильно выполняет

Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому.

Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой.

Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой.

Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «ЛАЗОРИК»

(2 группы)

Раздел 1. Введение. Организационная работа.

Отбор учащихся школы по следующим критериям:

  • внешние данные;
  • физические возможности;
  • чувство ритма;
  • музыкальность.

Раздел 2. Ритмика и тренаж включает ритмическую гимнастику и тренаж современной пластики.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отображены в движении.

Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачей физического воспитания, они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения.

Танцевальная азбука.

  • Музыкально-ритмическая деятельность.
  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки.
  • Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.
  • Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
  • Движение в различных темпах (быстро, медленно).
  • Знакомство с музыкальным размером музыки.

Ритмические упражнения.

Упражнения на развитие основных навыков и умений:

  • Постановка корпуса.
  • Позиции рук.
  • Позиции ног – 1, 2, 3, 6.
  • Повороты и наклоны головы.
  • Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.

Упражнения на развитие координации движений.

Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.

Изоляция:

  • голова: крест,  квадрат,  круг, полукруг;
  • плечи: вверх-вниз, вперед-назад, твист, круг, полукруги;
  • грудная клетка: подъем вверх, квадрат, полукруги;
  • бедро: круг, вращение.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

  • Построение в линии, шеренгу, колонну по одному.
  • Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.
  • Построение в диагональ, две диагонали.
  • Построение в круг, сужение и расширение круга.
  • Свободное размещение в зале.

Раздел 3. Хореографический сюжетный танец «Морская полька».

Тема 3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

  • положение корпуса;
  • позиции рук;
  • позиции ног.

Тема 3.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка;
  • ходы в линии;
  • чередование исполнения ходов по линиям;
  • круги;
  • ходы в парах;
  • смена рисунка.

Тема 3.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и основного шага;
  • изучение и отработка основных фигур;
  • движения в связках;
  • движения в этюдной форме;
  • разводка и отработка номера.

Тема 3.4.Танцевальный образ в танце.

  • понятие художественного образа в танце;

Тема 3.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;
  • упражнения на координацию в танце;
  • упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.

Раздел 4.  Хореографический сюжетный танец «Барбарики».

Тема 4.1.Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и основного шага;
  • изучение и отработка основных фигур;
  • движения в связках;
  • движения в этюдной форме;
  • разводка и отработка номера.

Тема 4.2.Танцевальный образ в польке.

  • понятие художественного образа в танце;
  • хореографический художественный образ как процесс познания.

Тема 4.3.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;
  • упражнения на координацию в танце;
  • упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.

Раздел 5.Подготовка хореографических номеров и зарисовок к Дню Учителя, Дню Матери, к Новому году (танец «Новогодний калейдоскоп», к  Женскому дню и т.д.)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП

Хореографический ансамбль «Лазорик»  (2 группы)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

 Введение        

3

2.

Ритмика и тренаж

30

3.

Хореографический сюжетный танец «Морская полька».

45

4.

Хореографический сюжетный танец «Барбарики»

22,5

5.

Хореографические композиции для праздников

10,5

Итого   111 часов

Календарно-тематический план ансамбля «Лазорик»

1 группа (1,5 часа в неделю)

  №     п/п

Наименование разделов

Теория

Практик

Всего

Дата план

Дата

факт

1.

Организационная работа. Введение

1,5

1,5

03.09.18

2.

Ритмика и тренаж

Ритмика и тренаж

2.1. Танцевальная азбука

15

Музыкально-ритмическая деятельность

  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки,

с характером, темпом музыкального произведения.

1,5

10.09.18

  • Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
  • Движение в различных темпах (быстро, медленно).

1,5

17.09.18

2.2. Ритмические упражнения.

Упражнения на развитие основных навыков и умений:

  • Постановка корпуса. Позиции рук.
  • Позиции ног – 1, 2, 3, 6.

1,5

24.09.18*

  • Повороты и наклоны головы.
  • Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад

1,5

10.10.18

Упражнения на развитие координации движений.

Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.

1,5

17.10.18

Изоляция:

  • голова: крест,  квадрат,  круг, полукруг
  • плечи: вверх-вниз, вперед-назад, твист, круг, полукруги;

1,5

24.10.18

  • грудная клетка: подъем вверх, квадрат, полукруги;

1,5

31.10.18

  • бедро: круг, вращение

1,5

07.11.18

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

  • Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.

1,5

14.11.18

  • Построение в диагональ, две диагонали.
  • Построение в круг, сужение и расширение круга.
  • Свободное размещение в зале.

1,5

21.11.18

3.

Хореографический сюжетный танец «Морская полька».

Хореографический сюжетный танец «Морская прогулка».

3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

22,5

  • положение корпуса;

1,5

28.11.18

  • позиции рук;

1,5

05.12.18

  • позиции ног

1,5

12.12.18

3.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка

1,5

19.12.18

  • ходы в линии;

1,5

26.12.18

  • чередование исполнения ходов по линиям

1,5

09.01.19

  • круги;

1,5

16.01.19

  • ходы в парах;

1,5

23.01.19

  • смена рисунка;

1,5

30.01.19

3.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;

1,5

06.02.19

  • движения в связках;

1,5

13.02.19

  • разводка и отработка номера.

1,5

20.02.19

3.4. Танцевальный образ в танце.

  • сюжет детского танца «Морская полька»;

1,5

27.02.19*

3.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;

1,5

13.03.19

  • упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.

1,5

20.03.19

4.

Хореографический сюжетный танец «Барбарики»

Хореографический сюжетный танец «Ирландская полька»

4.1.Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и основного шага;

1,5

12

27.03.19

  • изучение и отработка основных фигур;

1,5

03.04.19

  • движения в связках;

1,5

10.04.19

  • движения в этюдной форме;

1,5

17.04.19

  • разводка и отработка номера.

1,5

24.04.19*

4.2.Танцевальный образ в польке.

  • понятие художественного образа в танце;

1,5

15.05.19

  • хореографический художественный образ как процесс познания.

1,5

22.05.19

4.3.Танцевальная координация

  • упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальных комбинациях.

1,5

29.05.19

5

Хореографические композиции для праздников

Хореографические композиции для праздников

  • День Учителя

1,5

4,5

03.10.18

  • 8 Марта

1,5

06.03.19

  • День Победы

1,5

08.05.19

Итого: 55,5 часов

Календарно-тематический план ансамбля «Лазорик»

2 группа (1,5 часа в неделю)

  №     п/п

Наименование разделов

Теор

Практ

Всего

Дата  план

Дата

факт

1.

Организационная работа. Введение.

1,5

1,5

07.09.18

2.

Ритмика и тренаж

Ритмика и тренаж

2.1. Танцевальная азбука

15

Музыкально-ритмическая деятельность

  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки,с характером, темпом музыкального произведения.

1,5

14.09.18

  • Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
  • Движение в различных темпах (быстро, медленно).

1,5

21.09.18*

2.2. Ритмические упражнения.

Упражнения на развитие основных навыков и умений:

  • Постановка корпуса. Позиции рук.
  • Позиции ног – 1, 2, 3, 6.

1,5

05.10.18

  • Повороты и наклоны головы.
  • Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.

1,5

12.10.18

Упражнения на развитие координации движений.

Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.

1,5

19.10.18

Изоляция:

  • голова: крест,  квадрат,  круг, полукруг
  • плечи: вверх-вниз, вперед-назад, твист, круг, полукруги;

1,5

26.10.18

  • грудная клетка: подъем вверх, квадрат, полукруги;

1,5

02.11.18

  • бедро: круг, вращение

1,5

09.11.18

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

  • Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.

1,5

16.11.18

  • Построение в диагональ, две диагонали.
  • Построение в круг, сужение и расширение круга.
  • Свободное размещение в зале.

1,5

23.11.18

3.

Хореографический сюжетный танец «Морская полька».

Хореографический сюжетный танец «Морская прогулка».

3.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

22,5

  • положение корпуса;

1,5

30.11.18

  • позиции рук;

1,5

07.12.18

  • позиции ног

1,5

14.12.18

3.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка

1,5

21.12.18

  • ходы в линии;

1,5

28.12.18

  • чередование исполнения ходов по линиям

1,5

11.01.19

  • круги;

1,5

18.01.19

  • ходы в парах;

1,5

25.01.19

  • смена рисунка;

1,5

01.02.19

3.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;

1,5

08.02.19

  • движения в связках;

1,5

15.02.19

  • разводка и отработка номера.

1,5

22.02.19*

3.4. Танцевальный образ в танце.

  • сюжет детского танца «Морская прогулка»;

1,5

15.03.19

3.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;

1,5

22.03.19

  • упражнения на координацию в танце, как в отдельных элементах, так и в танцевальныхкомбинациях.

1,5

29.03.19

4.

Хореографический сюжетный танец «Барбарики»

4.1.Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и основного шага

1,5

10,5

05.04.19

  • изучение и отработка основных фигур

1,5

12.04.19

  • движения в связках

1,5

19.04.19

  • движения в этюдной форме;

1,5

26.04.19*

  • разводка и отработка номера

1,5

10.05.19

4.2.Танцевальный образ в польке

  • понятие художественного образа в танце

1,5

17.05.19*

  • хореографический художественный образ как процесс познания.

1,5

31.05.19

5

Хореографические композиции для праздников

Хореографические композиции для праздников

  • День Учителя

1,5

6

28.09.18

  • 8 Марта

1,5

01.03.19

  • День Победы

1,5

03.05.19

  • Последний звонок

1,5

24.05.19

Итого: 55,5 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

                                                                 

                                                                                     " Утверждаю"

                                                                                           Директор МБОУ СОШ №25

                                                                                           

.                                                                                        

                                                                                           ___________________Е.И.Дудкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хореографического ансамбля «Мелисса»

                                                      (указать  учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

 9–11 класс_______________________________

                    (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 Количество часов

Учитель Мажарова Л.И.

Программа разработана на основе программы

____________________________________________________

         ( указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2018-2019 учебный год

«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса».

                                                                                            Айседора Дункан

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Конституцией РФ.
  • Законом РФ об образовании.
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
  • С типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212
  • Программа составлена в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования (СанПин 2.4.1251-03).

Цель: развитие творческого и духовного потенциала детей средствами хореографии, раскрытие индивидуальных  возможностей личности ребёнка, формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.

Задачи

Образовательные:

  • формирование базовых хореографических навыков в области эстрадного  и бального танцев, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
  • развитие исполнительских способностей детей;
  • организация постановочной работы и концертной деятельности.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и творческого воображения ребёнка;
  • приобщение воспитанников к истории искусства танца;
  • обучение участников хореографического ансамбля приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса;
  • воспитание общей культуры личности ребёнка, способного адаптироваться в современном обществе;
  • формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование у обучающихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.

Общая характеристика

Танец  – самый прекрасный и завораживающий вид искусства. Он таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь  к  прекрасному.

Современные эстрадные танцы являются важной составляющей для развития координации, чувства ритма и мышечной памяти у детей. Сегодняшние дети учатся всему что актуально и модно.

Танцы способствуют общему развитию и раскрывают творческие способности детей. Занятия в ансамбле направлены на многостороннее развитие ребенка, раскрытие в нем творческого таланта, внутреннее раскрепощение и физическое развитие.

Актуальность программы

В МБОУ СОШ № 25 традиционно обучаются дети, наделенные творческими  способностями, которые любят музыку, хореографию и желают научиться танцевать.

Хореография является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения дети осваивают основы хореографического исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических способностей, мог овладеть умениями и навыками танцевального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Хореографическая студия МБОУ СОШ № 25», направленная на духовное развитие обучающихся.

Организация процесса обучения

Методы и приемы в организации образовательной деятельности:

Метод показа.  Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед обучающимися определенные задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении:  рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность учителя.

Наглядный метод.  Просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а так же различных хореографических ансамблей, фотографий, иллюстраций.

Музыкальное сопровождение  как методический прием.

Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.

Практический метод. Самостоятельное выполнение  обучающимися  упражнений и танцевальных комбинаций.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

  • репетиционные;
  • постановочные;
  • информационные.  

Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма  подготовки под руководством хореографа концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений.

Постановочные занятия  - творческий процесс создания танцевального номера, осуществляется постановщиком, иногда совместно с участниками коллектива.

Информационное занятие  предполагает беседы. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Во время информационного занятия участники хореографической студии знакомятся с историей танца, костюма, поднимаются вопросы общей культуры.

Формы занятий: групповая, индивидуальная.

Режим занятий. Продолжительность занятий и их кратность в неделю в соответствии  с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

Регулярность занятий каждого ансамбля (группы) определяется соответствующим расписанием;

Количественный состав одной группы - 20 человек.

Продолжительность занятий 40 минут.

Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на полугодие и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.

Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.

Межпредметные связи с другими дисциплинами

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое  применение на других занятиях Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

Виды и формы контроля

Входной контроль осуществляется при приеме в хореографическую студию.

Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года. В конце каждого месяца хореограф проводит контрольное занятие,

при этом объектом контроля являются  правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формами контроля являются: просмотр, анализ выполненного задания.

Итоговый контроль выполняется по результатам года обучения.

Формой контроля является участие  в городских, областных конкурсах и фестивалях, в концертах, шоу – программах, проводимых в школе.

Циклограмма деятельности хореографической студии МБОУ СОШ № 25

Циклограмма деятельности  включает в себя следующие мероприятия:

  • обязательные  (демонстрация образовательного результата на конкурсах различного уровня);
  • периодические повторяющиеся в течение учебного года  (выступления в концертных программах школы);
  • планируемые  (выступление в рамках городских и областных мероприятий).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Главным результатом программы является сплоченный коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности.

   На основе данной программы формируется базовая культура личности подростка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты 

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • управление эмоциями;
  • технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты 

  • умения характеризовать музыкальное произведение,
  • согласовывать музыку и движение.
  • навыки музыкально-ритмической деятельности;
  • навыки правильного и выразительного движения;
  • эмоциональную выразительность;
  • усвоение основ народно-сценического, современного и бального танцев;
  • освоение хореографической терминологии;
  • использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
  • научатся аккуратности и дисциплинированности.

Для оценки личностных образовательных результатов, отражающих требования ФГОС, используется следующая методика отслеживания реализации программы

Высокий уровень

 (3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

 (1 балл)

четко выполняет все выученные движения, показываемые педагогом

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется повтор движений.

Выученные движения, показываемые педагогом, выполняются не полностью, требуется неоднократный повтор движений.

Правильно выполняет все выученные шаги и фигуры под счет и музыку без помощи педагога, легко учит новые движения, быстро переключается от одного танца к другому

Правильно выполняет все выученные фигуры под счет и музыку  с помощью педагога, изучение новых движений требует повтора, переключается от одного танца к другому не сразу, а с помощью педагога

Неправильно выполняет

Выученные шаги, путает счет, плохо слышит музыку, не запоминает новые движения, не умет переключаться от одного танца к другому.

Хорошо слышит музыку, старательно и аккуратно исполняет движения, следит за осанкой

Слабо слышит музыку, старательно, но не аккуратно исполняет движения, не всегда следит за осанкой

Не слышит музыку, не старательно и небрежно исполняет показанные движения, не следит за осанкой

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «МЕЛИССА»

Раздел 1. Введение:

  • обсуждение планов учебного года;
  • повторение пройденного материала;
  • беседа по истории хореографии.

Знакомство с обучающимися и предварительное распределение в ансамбль современного эстрадного танца.

Раздел 2. Ритмика и тренаж.

Комплексы  упражнений по  развитию  современной  пластики,  разучивание элементарных танцевальных   движений (шаги, повороты и т.д.).  

Танцевальные элементы современного танца.

Раздел 3. Хореографический номер «Old way»

Тема 3.1. Изучение основных элементов эстрадного танца «Old way»

  • Изучение и отработка положения рук и ног в танце;
  • Изучение и отработка движений рук, работа с веерами:
  • позиции рук в стиле «вог», джазовые элементы при работе руками;
  • подъём-опускание, переброс вееров;
  • Подиумный шаг «Old way» с продвижением вперед;
  • Позирование для «Фешн»;    
  • Повороты с ноги на ногу;
  • Изучение и отработка ходов, проходок эстрадного танца «Old way»

Тема 3.2. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка номера;
  • индивидуальные репетиции (работа с солистами);
  • сводные репетиции.

Тема 3.3. Танцевальный образ в эстрадном танце «Old way»

  • освоение стиля «вог» и манеры исполнения основных элементов танца ««Old way»
  • использование элементов джазовой и эстрадной хореографии в танце.

Тема 3.4. Танцевальная координация.

  • усложненные упражнения на координацию в танце;
  • упражнения на координацию в танцевальных комбинациях танца «Old way»

Раздел 4. Европейский бальный танец «Медленный вальс».

Тема 4.1.Знакомство с танцем «Медленный вальс».

Тема 4.2. Положение корпуса, позиции рук, ног.

  • положение корпуса;
  • позиции рук;
  • позиции ног.

Тема 4.3. Изучение, отработка основных шагов танца:

  • тройной шаг;
  • шаг по квадрату.

Тема 4.4. Основные элементы и фигуры танца

  • тройной шаг в паре;
  • малый квадрат;
  • большой квадрат;
  • перемены вперед и назад;;
  • правый поворот;
  • «хозитейшн»;
  • основные бейзики (связки).

Тема 4.5. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;
  • движения в связках;
  • разводка и отработка номера.

Тема 4.6. Танцевальный образ в танце.

  • хореографический художественный образ;
  • сюжет танца «Медленный вальс».

Раздел 5. Место и роль современного эстрадного танца в развитии хореографии:

  • беседа о направлениях в современной эстрадной хореографии;
  • соединение основ классического и джазового танца в современной хореографии.

Раздел 6. Постановка хореографических номеров и зарисовок к Дню Учителя, Дню Матери, к Новому году (танец «Новогодний калейдоскоп», к  Женскому дню и т.д.)

3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП

Хореографический ансамбль «Мелисса» (1 группа)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

 Введение        

2

2.

Ритмика и тренаж

6

3.

Хореографический стилизованный номер «Old way»

32

4.

Европейский бальный танец «Медленный вальс»

26

5.

Роль эстрадного танца в развитии хореографии.

2

6.

Постановка хореографических номеров

8

Итого: 76 часов

Календарно-тематический план ансамбля «Мелисса»

(2 часа в неделю) на 2018 -2019 учебный год

  №     п/п

Наименование разделов

Теор

Практ

Все

го

Дата  план

Дата факт

1.

Введение.

2

07.09.18

  • повторение пройденного материала

1

  • беседа по истории хореографии

1

2.

Ритмика и тренаж

6

  • комплексы  упражнений по  развитию  современной  пластики;

2                

14.09.18

  • разучивание элементарных танцевальных   движений (шаги, повороты и т.д.);

2

21.09.18*

  • танцевальные элементы современного танца

1

1

05.10.18

3.

Раздел 3. Хореографический стилизованный номер «Old way»

Тема 3.1. Изучение основных элементов танца

«Old way»

32

  • Изучение и отработка положения рук и ног в танце.

2

12.10.18

  • Изучение и отработка движений рук, работа с веерами:

  • позиции рук в стиле «вог», джазовые элементы при работе руками

2

19.10.18

  • подъём-опускание, переброс вееров

2

19.10.18

  • Подиумный шаг «Old way» с продвижением вперед

2

26.10.18

  • Позирование для «Фешн»

2

02.11.18

  • Повороты с ноги на ногу

2

09.11.18

  • Изучение и отработка ходов, проходок эстрадного танца «Old way»

2

16.11.18

3.2. Постановочно-репетиционная работа.

  • разводка номера

4

23.11.18

30.11.18

  • индивидуальные репетиции (работа с солистами)

2

07.12.18

  • сводные репетиции.

4

14.12.18

21.12.18

3.3. Танцевальный образ в эстрадном танце «Old way». Танцевальный образ в танце.

  • освоение стиля «вог» и манеры исполнения основных элементов танца ««Old way»;

2

28.12.18

  • использование элементов джазовой и эстрадной хореографии в танце.

2

11.01.19

3.4. Танцевальная координация.

  • усложненные упражнения на координацию в танце;

2

18.01.19

  • упражнения на координацию в танцевальных комбинациях эстрадного танца «Old way»

2

25.01.19

4.

Европейский бальный танец «Медленный вальс»

4.1. Знакомство с танцем «Медленный вальс»

 2  

26

01.02.19

4.2. Положение корпуса, позиции рук, ног.

  • положение корпуса;

2

08.02.19

  • позиции рук;

2

15.02.19

  • позиции ног.

2

22.02.19*

4.3. Изучение, отработка основных шагов танца:

  • тройной шаг;

2

15.03.19

  • шаг по квадрату.

2

22.03.19

4.4. Основные элементы и фигуры танца

  • тройной шаг в паре;

2

29.03.19

  • малый квадрат;

2

05.04.19

  • большой квадрат;

2

12.04.19

  • перемены вперед и назад;

2

19.04.19

  • правый поворот;

2

26.04.19*

  • «хозитейшн», основные бейзики (связки).

2

10.05.19

4.5. Постановочно-репетиционная работа

  • разводка и отработка номера.

2

17.05.19*

5

Роль эстрадного танца в развитии хореографии.

  • беседы о направлениях в современной эстрадной хореографии

2

31.05.19

Постановка хореографических номеров

6.

  • День Учителя

2

8

28.09.18

  • 8 Марта

2

01.03.19

  • День Победы

2

03.05.19

  • Последний звонок

2

24.05.19

Итого:   76 часов

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АНСАМБЛЯ «МЕЛИССА - ВЫПУСКНИК»

Раздел 1. Введение. Организационная работа.

Знакомство с обучающимися.

Раздел 2. Ритмика и тренаж включает ритмическую гимнастику и тренаж современной пластики.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение комплексов упражнений по  развитию  современной  пластики,  разучивание элементарных танцевальных   движений (шаги, повороты и т.д.).  

Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачей физического воспитания, они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения.

Танцевальная азбука.

  • Музыкально-ритмическая деятельность.
  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки.

Ритмические упражнения.

  • Упражнения на развитие основных навыков и умений:
  • Упражнения на развитие координации движений.
  • Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.
  • Изоляция:
  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

Раздел 3. Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс».                                                 

Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе.

Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце»:

Тема  3.3. Виды вращений.  

  • разновидности вращений;
  • темп вращений.

Тема 3.4. Изучение и отработка  ходов и проходок:

  • основная проходка;
  • шаги с поворотом в продвижении.

Раздел 4. Хореографический танец «Фигурный вальс».

Тема 4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

Тема 4.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка;
  • ходы по квадрату;
  • круги;
  • ходы в парах;
  • смена рисунка;
  • чередование исполнения ходов по линиям.

Тема 4.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;
  • движения в связках;
  • разводка и отработка номера.

Тема 4.4.Танцевальный образ в танце.

Тема 4.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;
  • упражнения на координацию в танце.

Тема 4.6. Ориентация в пространстве.  

3.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КТП

Хореографический ансамбль «Мелисса– выпускник» (2 группы)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

 Введение        

2

2.

Ритмика и тренаж

16

3.

Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс»                                              

12

4.

Хореографический танец «Фигурный вальс»

44

Итого   74 часа

 Календарно-тематический план

 хореографического ансамбля «Мелисса - выпускник»

1 группа (2 часа в неделю) на 2018 -2019 уч. г.

  №     п/п

Наименование разделов

Теория

Практ

Всего

Дата

1.

Организационная работа. Введение

2

2

03.09.18

2.

Ритмика и тренаж

2.1. Танцевальная азбука

16

  • Музыкально-ритмическая деятельность.

2

2

10.09.18 17.09.18

  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки

2

24.09.18

2.2. Ритмические упражнения

  • Упражнения на развитие основных навыков и умений:

2

01.10.18

  • Упражнения на развитие координации движений.

2

08.10.18

  • Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.

2

15.10.18

  • Изоляция:

2

22.10.18

  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве

2

29.10.18

3.

Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс»                                             

Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе.

2

12

05.11.18

Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце».

2

12.11.18

Тема  3.3. Виды вращений.  

  • разновидности вращений;

2

19.11.18

  • темп вращений.

2

26.11.18

Тема 3.4. Изучение и отработка  ходов и проходок:

  • основная проходка;

2

03.12.18

  • шаги с поворотом в продвижении.

2

10.12.18

4.

Хореографический танец «Фигурный вальс»

4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

46

  • положение корпуса;

2

17.12.18

  • позиции рук;

2

24.12.18

  • позиции ног.

2

31.12.18

4.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка;

2

14.01.19

  • ходы по квадрату;

2

21.01.19

  • круги;

2

28.01.19

  • ходы в парах;

2

04.02.19

  • смена рисунка;

2

11.02.19

  • чередование исполнения ходов по линиям.

2

18.02.18

4.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;

6

25.02.19 04.03.19 11.03.19

  • движения в связках;

4

18.03.19 25.03.19

  • разводка и отработка номера.

4

01.04.19 08.04.19

4.4. Танцевальный образ в танце.

  • хореографический художественный образ как процесс познания;

2

2

15.04.19 22.04.19

4.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;

2

29.04.19

  • упражнения на координацию в танце.

2

06.05.19

4.6. Ориентация в пространстве.

Обобщенный урок

6

13.05.19 20.05.19

27.05.19

Итого: 76 часов

8

68

76

Календарно-тематический план

 хореографического ансамбля «Мелисса - выпускник»

2 группа (2 часа в неделю) на 2018 -2019 уч. г.

  №     п/п

Наименование разделов

Теория

Практ

Всего

Дата

1.

Организационная работа. Введение

2

2

 06.09.18      

2.

Ритмика и тренаж

2.1. Танцевальная азбука

16

  • Музыкально-ритмическая деятельность.

2

2

13.09.18 20.09.18

  • Знакомство с ритмическим рисунком музыки

2

27.09.18

2.2. Ритмические упражнения

  • Упражнения на развитие основных навыков и умений:

2

04.10.18

  • Упражнения на развитие координации движений.

2

11.10.18

  • Освоение пружинных, маховых, плавных  движений.

2

18.10.18

  • Изоляция:

2

25.10.18

  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве

2

01.11.18

3.

Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс»                                             

Тема 3.1. Изучение, отработка основного шага танца – балансе.

2

12

08.11.18

Тема 3.2. Изучение и отработка фигуры «зеркальце».

2

15.11.18

Тема  3.3. Виды вращений.  

  • разновидности вращений;

2

22.11.18

  • темп вращений.

2

29.11.18

Тема 3.4. Изучение и отработка  ходов и проходок:

  • основная проходка;

2

06.12.18

  • шаги с поворотом в продвижении.

2

13.12.18

4.

Хореографический танец «Фигурный вальс»

4.1. Положение корпуса, позиции рук, ног.

44

  • положение корпуса;

2

20.12.18

  • позиции рук;

2

27.12.18

  • позиции ног.

2

29.12.17

4.2. Основные движения и ходы танца.

  • основная проходка;

2

10.01.19

  • ходы по квадрату;

2

17.01.19

  • круги;

2

24.01.19

  • ходы в парах;

2

31.01.19

  • смена рисунка;

2

07.02.19

  • чередование исполнения ходов по линиям.

2

14.02.19

4.3. Постановочно-репетиционная работа.

  • изучение и отработка движений;

6

21.02.19

28.02.19

07.03.19

  • движения в связках;

4

14.03.19 21.03.19

  • разводка и отработка номера.

4

28.03.19

04.04.19

4.4. Танцевальный образ в танце.

  • хореографический художественный образ как процесс познания;

2

2

11.04.19 18.04.19

4.5.Танцевальная координация.

  • понятие о танцевальной координации;

2

25.04.19

  • упражнения на координацию в танце.

2

16.05.19

4.6. Ориентация в пространстве.

4

23.05.19 30.05.19

Итого: 74 часа

8

66

74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город «Н» сценарий торжественного посвящения в танцоры первоклассников образцовой хореографической студии «Надежда» МБОУ ДОД ЦДТ

Доброй традицией в нашей студии стал большой праздник: Посвящения в танцоры. Когда мы его готовили в первый раз, то сталкнулись с трудностями в написании сценария, надеюсь наш материал поможет другим ...

Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 25 г.Шахты Ростовской области

Программа предполагает широкое ознакомление учащихся школы с хореографией и общей культурой. В студию принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие склонность к танцевальной деятельн...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии "Антураж" «Обучение основам хореографии детей с особенностями развития здоровья».

Программа дополнительного образования хореографической студии «Антураж» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и осн...

Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети».  Далее на педагогическом совете МБОУ ДО ...

Эффективность программы развития одаренности в хореографической студии МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе.

Показателями эффективности можно считать:-   Высокий       уровень познавательной  мотивации к танцам (измеряется ...