Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хореографическая студия»
рабочая программа на тему
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.
Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.
Интерес к танцевальному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ танцевальной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в хореографической педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2-3.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2014 г. Председатель МС _________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»_______2014 г. | Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Хореографическая студия»
Направление: общекультурное
Тип программы: модифицированная
Срок реализации программы: 3 года
Класс: 2-4
Составитель: Салтаева Мария Сергеевна
2014 год
1.Пояснительная записка
Введение
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено художественно-эстетическое направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореографическая студия» рассчитана на 3 года,с нагрузкой по 1 и 2 часа в неделю.
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей
по художественноэстетическому направлению
внеурочной деятельности
Данная программа предназначена для занятий в хореографией со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности. На хореографические занятия принимаются все физически здоровые дети.
Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. А также программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения.
Целью данной программы является способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей постредством хореографии.
Основными задачами преподавания этого предмета являются:
- развитие танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного;
- формирование у учащихся двигательных навыков;
- формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
- обучение учащихся знаниям основ музыкального и хореографического искусства;
- осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания учащихся;
- улучшения состояния здоровья у школьников;
- воспитание интереса и любви к искусству.
Для реализации этих задач программой предусмотрены основные виды занятий:
- прослушивание музыкального материала.
- теоретические занятия;
- практические занятия;
Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга.
Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные упражнения.
Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить школьников к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
3.Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами программы «Хореографическая студия». К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- метапредметные результаты- обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
- предметные результаты- выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяется по трем уровням.
Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень- самыми сложными формами внеурочной деятельности.
- Первый уровень результатов- приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
- Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в специальном зале, который представляет собой просторное помещение с деревянным полом и оборудован специальными станками и зеркалами. В зале необходимо иметь музыкальное сопровождение (музыкальный центр).
5. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по художественное-эстетическому направлению «Хореографическая студия» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год для 2-3 классов, а для 4 класса программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся.
В программе усиливается познавательная деятельность за счет систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, посещение концертов, фестивалей.
Отчеты хореографического занятия планируются в виде открытых занятий или на праздниках в школе, но в любом случае с приглашением родителей учащихся, педагогов, художественных руководителей.
В первый год обучения учащиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Первый год обучения особое внимание уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев.
Второй год обучения проводится наработка навыков и умений, создаются танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движения. В конце года формируются танцевальные коллективы, которые имеют завершенную программную композицию. В это время учащиеся уже самостоятельно могут создавать танцевальные комбинации на имеющемся наработанном материале.
В третий и более годы обучения в содержание преподавания влияют элементы художественной гимнастики. Глубже осуществляется обучение музыкальной грамотности. Учащимся предоставляется возможность творческой импровизации, что позволяет осуществлять творческий рост ученика и видеть его достижения.
6. Тематический план
2 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | 2 | |
2 | Музыкальная грамота | 2 | 0 | 2 | 2 | |
3 | Развивающие элементы классического танца | 4 | 0 | 4 | 4 | |
4 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 6 | 0 | 6 | 6 | |
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 4 | 0 | 4 | 4 | |
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 4 | 0 | 4 | 4 | |
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 4 | 0 | 4 | 4 | |
8 | Упражнения для формирования стопы | 4 | 0 | 4 | 4 | |
9 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 4 | 0 | 4 | 4 | |
Итого: | 34 |
3 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | ||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | 2 | |
2 | Музыкальная грамота | 2 | 0 | 2 | 2 | |
3 | Развивающие элементы классического танца | 6 | 0 | 6 | 6 | |
4 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 6 | 0 | 6 | 6 | |
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 6 | 0 | 6 | 6 | |
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 6 | 0 | 6 | 6 | |
7 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 6 | 0 | 6 | 6 | |
8 | Партерная хореография | 2 | 0 | 2 | 2 | |
Итого: | 34 |
4 класс
№ п/п | Основное содержание | Количество часов | |||||
всего | теория | практика | Аудиторные занятия | Внеаудиторные Занятия | |||
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | 2 | 0 | 2 | ||
2 | Музыкальная грамота | 4 | 2 | 2 | |||
3 | Развивающие элементы классического танца | 8 | 0 | 8 | 8 | ||
4 | Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики | 8 | 0 | 8 | 8 | ||
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 4 | 0 | 4 | 4 | ||
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 4 | 0 | 4 | 4 | ||
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 4 | 0 | 4 | 4 | ||
8 | Упражнения для формирования стопы | 2 | 0 | 2 | 2 | ||
9 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 8 | 0 | 8 | 8 | ||
10 | Упражнения лицом, спиной к опоре | 8 | 0 | 8 | 8 | ||
11 | Партерная хореография | 8 | 0 | 8 | 8 | ||
12 | Постановка танца | 8 | 2 | 8 | 8 | ||
Итого: | 68 |
7. Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | П Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии |
2 | Музыкальная грамота | 2 | -слушание музыки; -понятие темп и ритм; -определение сильной и слабой доли такта в музыке |
3 | Элементы классического танца | 4 | - Позиции рук и ног; |
4 | Элементы акробатики и художественной гимнастики | 6 | -Равновесия, -способы выполнения шпагатов, -мосты, -кувырки, -перевороты колесом, -стойки, -группы элементов -художественной гимнастики |
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 4 | Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки |
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 4 | Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины. |
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 4 | Растяжка на продольные, поперечные шпагаты. |
8 | Упражнения для формирования стопы | 4 | Ряд упражнений: сидя на полу, ногу согнуть и выворотно положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, а другой голеностоп сверху и начинать давить на него; исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямлять колени так, чтобы коснуться ими пола. Данные упражнения дают, чтобы стопы были хорошо сформированы подъемом. |
9 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 4 | Умения выполнять упражнения у хореографического станка: наклоны, приседы, шпагаты. |
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | П Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии |
2 | Музыкальная грамота | 2 | -слушание музыки; -понятие темп и ритм; -определение сильной и слабой доли такта в музыке |
3 | Элементы классического танца | 6 | - Позиции рук и ног; |
4 | Элементы акробатики и художественной гимнастики | 6 | -Равновесия, -способы выполнения шпагатов, -мосты, -кувырки, -перевороты колесом, -стойки, -группы элементов -художественной гимнастики |
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 6 | Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки |
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 6 | Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины. |
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 6 | Растяжка на продольные, поперечные шпагаты. |
8 | Партерная хореография | 2 | Ряд упражнений для гибкости спины, растяжка ног |
4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Техника безопасности на уроке хореографии | 2 | П Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии |
2 | Музыкальная грамота | 4 | -слушание музыки; -понятие темп и ритм; -определение сильной и слабой доли такта в музыке |
3 | Элементы классического танца | 8 | - Позиции рук и ног; |
4 | Элементы акробатики и художественной гимнастики | 8 | -Равновесия, -способы выполнения шпагатов, -мосты, -кувырки, -перевороты колесом, -стойки, -группы элементов -художественной гимнастики |
5 | Упражнения «Формирование правильной осанки» | 4 | Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки |
6 | Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов | 4 | Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины. |
7 | Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага | 4 | Растяжка на продольные, поперечные шпагаты. |
8 | Упражнения для формирования стопы | 2 | Ряд упражнений: сидя на полу, ногу согнуть и выворотно положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, а другой голеностоп сверху и начинать давить на него; исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямлять колени так, чтобы коснуться ими пола. Данные упражнения дают, чтобы стопы были хорошо сформированы подъемом. |
9 | Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага | 8 | Умения выполнять упражнения у хореографического станка: наклоны, приседы, шпагаты. |
10 | Упражнения лицом, спиной к опоре | 8 | Ряд упражнений у станка приседы,полуприседы: -релеве, -деми плие, -батман тандю, -батман тандю жете, -деми ронд, -пассе |
11 | Партерная хореография | 8 | Ряд упражнений для гибкости спины, растяжка ног |
12 | Танцевальное направление и постановка танца | 8 | Различные танцевальные соединения на осонове танцев, общеразвивающих упражнений |
Список используемой литературы
1. И. А. Шипилина «Хореография в спорте - Хореография в спорте: учебник для студентов
- 2. И.И.Блинов, Е.А.Веселкова «Балетная школа» С.-П.,2002
- 3. А.Я.Ваганова «Основы классического танца» М.:Просвещение,2001
4. В. Пасютинкая «Волшебный мир танца»- М.: Просвещение, 1986
- 5.Н.И.Эльянш «Образы танца. Танцевальные направления» М.:Просвещение,1999
- 6. Е.В.Конорова «Роль танца в эстетическом воспитании школьников» М.:Просвещение,1999
- 7. С.В.Ярмолович «Принципы оформления урока классического танца» М.:Просвещение,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности вокальной студии "Соловушка"
Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным про...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"
Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс
Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "АРТ- студия "Лиловые блики"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «АРТ студия «Лиловые блики» разработана для занятий с учащимися 5 - 7 классов во внеурочное время в соответствии с новыми требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ( Театральная студия «Югорка») (духовно- нравственное направление)
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России....