Педагогические технологии
материал

Цыдендамбаева Туяна Дамбаевна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические/образовательные  технологии в педагогической системе преподавателя

Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного

Л.Н.Толстой

Для обеспечения качества организации образовательного процесса использую в своей работе современные образовательные технологии.

Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. В своей практике я руководствуюсь идеями развивающего и дифференцированного, информационного и деятельностного подходов  в обучении.

Основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для обучающихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для дальнейшей самореализации.

Моя методическая тема «Применение образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как средства развития познавательной деятельности обучающихся». При реализации данной методической темы применяю следующие педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология стала особенно актуальной и популярной в педагогической деятельности современных педагогов. Эта технология стала ведущей в моей педагогической деятельности. Многие кабинеты нашего филиала оснащены мультимедийным оборудованием (компьютеры, проекторы, локальная сеть и Интернет ), есть интерактивная доска, установленная в конференц-зале. Использование на уроке её возможностей позволяет добиться интенсификации процесса обучения, повышения мотивации к учёбе, развитие информационной культуры обучающихся и студентов. Рассмотрим  один из вариантов применения информационных технологий в учебном процессе. Это виртуальная экскурсия на уроках русской литературы. Виртуальные экскурсии подразделяю на следующие виды:

Литературно-биографические - это экскурсии, связанные с жизнью и биографией писателя (например: виртуальная экскурсия в Дом–музей Марины Цветаевой http://www.dom-museum.ru/index22.php, виртуальная экскурсия по мемориальному комплексу музею-усадьбе «Ясная поляна», где жил и работал Лев Толстой http://www.yasnayapolyana.ru/, виртуальная экскурсия  по музею А.С.Пушкина http://www.pushkinmuseum.ru/ );

Литературно-краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга( например: виртуальная экскурсия «По булгаковской Москве» http://www.bulgakov.ru/moscow/excursion/, «По пушкинским местам России» http://pushkinmesta.ru/, виртуальная экскурсия в музей-заповедник Тарханы http://tarhani.narod.ru/)

Историко-литературные, раскрывающие определённые периоды развития русской национальной культуры и литературы (например: виртуальная экскурсия «Серебряный век русской культуры» http://www.silverart.ru/, виртуальный «Музей декабристов» http://desemb.hobby.ru/ );

Литературно-художественные экскурсии по мировым выставочным залам(например: Эрмитаж  http://www.hermitagemuseum.org/, Московский Кремль http://www.kreml.ru/ );

Обзорные сайты, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с одним писателем (например: литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского  http://www.md.spb.ru/dostoevsky/biography/, путеводитель по жизни и творчеству Л.Н.Толстого http://www/tolstoy.ru/ ).

Литературные виртуальные экскурсии провожу во время вступительных занятий при изучении биографии поэтов и писателей, исторической эпохи, в которой они жили и творили. При изучении самого произведения материал выступает в роли иллюстративного ряда, которая облегчает восприятие содержание произведения через зрительный образ.

Проведение экскурсии начинаю со вступительной беседы с обучающимися, где определяю цели и задачи экскурсии, раздаю маршрутные листы. Особое внимание детей обращаю на способы навигации по сайту, от одной экспозиции к другой. Огромную роль в активизации деятельности обучающихся и студентов во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Обучающиеся не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском литературоведческой информации. Это достигается путем постановки  проблемных вопросов  перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Во время проведения экскурсий обучающиеся записывают тезисы в тетрадь, делают пометки. Заканчиваю экскурсию итоговой беседой, в ходе которой совместно с обучающимися обобщаю, систематизирую  увиденное и услышанное, выделяю самое существенное, выявляю впечатления и предварительные оценки обучающихся, намечаю творческие задания для них: сочинения, доклады, составление альбомов. После окончания экскурсии обучающиеся имеют возможность повторить её снова, уже в домашних  условиях  на своих компьютерах, через сеть Интернет и выполнить творческое задание (домашнее задание или СРС). Составляющими экскурсии выступают видео, звуковые файлы, анимация, репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии, включаю литературоведческие термины и определения, исторические  карты, тезисы по теории литературоведения.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий на уроках позволяет мне приблизиться к выполнению «золотого правила» дидактики, сформулированного Яном Амосом Коменским: «Всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для  восприятия зрением, слышимое-слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанием - путем осязания. Если же какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами».

Своим опытом по теме «Использование информационных технологий на уроках литературы» делилась на педагогической научно- практической конференции внутри колледжа  в 2020 году и в межрегиональной научно-практической конференции «Обновление содержания образовательного процесса с учетом социально-экономических перемен в обществе»

DSCN2544

Технология личностно-ориентированного подхода

Изучение литературы ведётся в рамках классно-урочной системы. Она позволяет разделить учебный процесс на коллективную и индивидуальную учебную деятельность обучающихся и студентов. Именно данное обстоятельство, даёт возможность сделать образовательный процесс личностно ориентированным. Наиболее перспективным методом личностно-ориентированного подхода, на мой взгляд, является проектно - исследовательская технология, которая может быть реализована только в условиях классно-урочной системы. Проект - это учебная тема, команда проектировщиков - это классный (групповой) коллектив, и каждый обучающийся вовлечён в общую деятельность, потому что выполняет свою часть проектных работ. Рассмотрим применение элементов этой технологии  на примере  изучения романа эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». За 10 дней до урока обучающиеся объединяются в группы по два человека, совместными силами выбирают тему работы, выделяют проблему, ставят цели, задачи, знакомятся с литературой по данной проблеме, систематизируют материал и оформляют проекты в виде докладов с презентацией. Затем я, консультирую обучающихся по вопросам содержания и оформления проекта.

Войдя в текст романа, овладев техникой чтения художественного текста, обучающийся читает роман и одновременно отрабатывает свою тему. В этом случае он не просто читает - чтение сопровождается целенаправленной учебно-исследовательской деятельностью. Выделяем несколько тем по роману «Война и мир» для выполнения исследовательской деятельности обучающихся:

Монографические темы (то есть посвящённые одному литературному герою): «Пьер Безухов», «Князь Андрей Болконский», «Наташа Ростова», «Княжна Марья Болконская», «Фёдор Долохов», «Властитель мира», «Человек с помраченной совестью» и другие. При подготовке по этой теме, обучающимся предлагается использовать только текст. Исследование включает два основных этапа: 1 - отбор опорных  фрагментов текста и 2 - построение на их основе оригинальной, присущей именно этому обучающемуся и в то же время вполне обоснованной, логически выстроенной, подкреплённой фактами, теории. Например, при подготовке учебного проекта по теме «Наташа Ростова», обучающиеся сразу обращают  внимание на первое появление героини на страницах романа: «…вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, что она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко» (т.I,ч.1,гл.VIII). В этих словах они находят ключ к характеру героини. Анализируя её поступки, они приходят к выводу, что в дальнейшем, в каждом своем поступке Наташа всегда будет заходить слишком далеко. А вот как описывает Толстой появление своей героини в другом эпизоде - на балу у Иогеля: «Наташа сделалась влюблена с той самой минуты, как она вошла на бал. Она не была влюблена ни в кого в особенности, но влюблена была во всех. В того, на кого она смотрела, в того она и была влюблена» (т.II, ч. 1, гл.XII). Влюбчивость – генеральная черта героини. Быть влюблённой всегда, в любой обстановке, «здесь и сейчас» – нормальное состояние Наташи, и это объясняет и извиняет многие её поступки.

Историографические темы: «Танцы», «Приметы и гадания», «Дамские туалеты», «Вооружение и обмундирование русского офицера», «Охота», «музыка и музыкальные инструменты», «Масонская ложа», «Петербургский салон», «Балы и домашние праздники», «Холостяцкая пирушка», «Молитвы и молебны» и т.д.

Языковедческие темы: «Галлицизмы», «Эпитеты».

Исследовательские работы на темы, проясняющие структуру и образную систему произведения: «Петербург и Лысые Горы», «Земля и небо», «Развёрнутые сравнения», «Авторские отступления в «Войне и мире» и т.д.

Главным отличием проектно-исследовательской технологии является то, что в результате совместной групповой деятельности обучающиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда. Это исследовательские работы, оформленные в виде докладов с презентациями. Их я включаю в те занятия, где они будут уместны по тематике и содержанию. Одна часть докладов заслушивается на парах, другая - на ученической конференции, которой завершается изучение темы «Творчество Л.Н.Толстого».

Технология проблемного обучения

На современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения. Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности, обучающийся стремится к овладению знаниями, умениями и навыками. При повторении правописания приставок пре- и при- можно обратиться к учебнику, где в материале для наблюдений, которым открывается соответствующий параграф, даётся толчок к созданию проблемной ситуации, разрешение которой помогает осмыслить мотив и цель предстоящей работы: «В приставках пре- и при- гласные произносятся одинаково». Можно использовать слова, значение которых различается в зависимости от выбора приставки и её правильного написания (типа «преуменьшить» и «приуменьшить», «предать» и «придать») и организовать поиск ответов на вопросы, которые призваны создать необходимый настрой на заинтересованное освоение нового материала и придают практический смысл дальнейшим занятиям.

Игровые технологии на уроках позволяют мне активизировать познавательную деятельность обучающихся. Не стоит думать, что игра как способ обучения детей может быть интересна только младшим школьникам. Конкурсы, соревнования, которые я провожу на уроках обобщения или повторения пройденного, а также при проверке знания художественного текста, способны заинтересовать и моих обучающихся. Например, задание «Узнайте литературного героя» (по иллюстрациям, портретному описанию, речевой характеристике, фактам биографии) по литературе; или «Соотнесите предложение с использованием средства художественной выразительности с термином» по русскому языку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Самое главное в жизни – это собственный опыт » Вальтер Скотт.

Слайд 2

Цели : научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию; сортировать её для решения выбранной задачи; выявлять ключевые проблемы; искать пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Слайд 3

1.Определение целей. 2.Подбор необходимых источников. 3.Подбор и подготовка материалов для кейса. Важно помнить ! Кейсы имеют много решений, приводящих к раскрытию той или иной проблемы.

Слайд 4

Метод инцидентов ( ученик сам должен отыскать недостающую информацию) Метод разбора деловой корреспонденции. Игровое проектирование. Ситуационно-ролевая игра. Метод дискуссий. Кейс-стади ( метод ситуационного анализа)

Слайд 5

Умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации ; приобретение навыков чёткого изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; выработка навыков критического оценивания различных точек зрения; осуществление самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Слайд 6

Предъявление темы урока, проблемы, вопросов, заданий. Подробное описание спорных ситуаций. Сопутствующие факты, варианты, альтернативы. Учебно-методическое обеспечение. Наглядный, раздаточный материал. Литература основная и дополнительная. Режим работы с кейсом. Критерии оценки работы по этапам.

Слайд 7

Этап урока Содержание деятельности. Форма работы . Время. 1. Подго-тови-тель-ный Ознакомление с ситуацией. Выявление проблем. Обобщение информации. Анализ информации. Индивидуаль- ная. 10 мин. 2. Основ-ной Уточнение проблем. Формулировка альтернативных решений.Составление перечня «+» и «-» каждого решения. Оценка альтернатив. Групповая. 20 мин.

Слайд 8

Этап. Содержание деятельности . Форма работы. Время. 3. Итого-вый Обоснование выбора решения. Разработка плана реализации решения. Презентация результатов. Индивидуальная и групповая. 10 мин.

Слайд 9

Преподаватель. Ученик. Доступ к базе современных учебно-методических материалов. Организация гибкого учебного процесса. Сокращение затрат времени на подготовку к урокам. Беспрерывное повышение квалификации. Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время. Формирует познавательную мотивацию. Повышает интерес к предмету. Приобретаются коммуникативные умения. Развивает мыслительные творческие способности. Получение консультаций и возможность самому готовиться к аттестации. Освоение современных информационных технологий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы

Слайд 2

Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Т. Эдисон

Слайд 3

Ж. Пиаже Теория об этапах умственного развития ребенка Л.С. Выготский Теория о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка Р. Пол и К. Поппер Теории об основах формирования и развития критического мышления Историческая справка Разработана в США в конце 20-го века: Чарльз Темпл, Джинни Стил , Курт Мередит . В России: М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек , И.О.Загашев , И.В.Муштавинская и др.

Слайд 4

Базовые идеи технологии РКМЧП Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.

Слайд 5

? Что такое критическое мышление? Что такое критическое мышление? Что такое критическое мышление? Что такое критическое мышление? Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. ? Что такое образовательная технология развития критического мышления? Это система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления учащихся. ? Какова цель данной технологии? Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 6

Задачи ТРКМЧП

Слайд 7

Стадии (фазы) технологии РКМЧП Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии

Слайд 8

Приёмы работы по Т РКМЧП Приемы восприятия информации: «Знаю – хочу узнать – узнал»; «Продвинутая лекция» ; «Зигзаг».

Слайд 9

Приёмы работы по Т РКМЧП Прогнозирование: «Верные – неверные утверждения» ; Прогнозирование.

Слайд 10

Приёмы работы по Т РКМЧП Работа с текстом: «Чтение с остановками»; «Чтение с пометками « INSERT »; «Двойной дневник»; «Составление кластера».

Слайд 11

Приемы, развивающие умение задавать вопросы: приемы «Толстые и тонкие вопросы» ; «Мозаика» Ромашка « Блума »: - Простые вопросы - Уточняющие вопросы - Интерпретирующие вопросы - Оценочные вопросы - Творческие вопросы (прогноз) - Практические вопросы Приёмы работы по Т РКМЧП

Слайд 12

Приёмы работы по Т РКМЧП Творческая интерпретация информации: прием «Написание эссе», разновидность эссе – прием «Напишите письмо» ; «Составление телеграммы »; «Стихотворение по алгоритму»; прием психорисунка ; прием «Письмо по кругу».

Слайд 13

Модель урока в технологии развития критического мышления представлена в таблице. Модель урока в ТРКМЧП Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы на уроке Возможные приёмы и методы Вызов вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация деятельности учащихся, мотивация к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ Информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах, в группах. составление списка известной информации; «древо предсказаний»; систематизация материала (кластеры, таблицы); верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; таблица З – Х - У Осмысление (реализация смысла) сохранение интереса к теме при работе с новой информацией; постепенное продвижение от старого к новому. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция). Работа ведется индивидуально или в парах. Методы активного чтения: маркировка на полях (инсерт); ведение записей («двойной дневник», «бортовой журнал»); поиск ответов на вопросы. Рефлексия возвращение к первоначальным записям и внесение изменений, дополнений; творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах и группах. заполнение кластеров, таблиц; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; организация «круглых столов», дискуссий; написание творческих работ; исследование по отдельным вопросам и темам.

Слайд 14

Цели урока: Обучающая : формирование умения понимать смысл, не выраженный словами; создание условий для раскрытия смысла названия повести. Развивающая: развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал. Воспитательная: приобщение ребят к урокам нравственности, формирование умения видеть честь и бесчестие в людях. Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающий урок по повести А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (фрагменты)

Слайд 15

Подготовительная работа Оформление кабинета. 2. Создание и заполнение карт индивидуального прочтения произведения.

Слайд 16

Стадия вызова «Верные – неверные утверждения» (индивидуальная, коллективная работа): - По ходу изучения повести мы не акцентировали внимание на времени написания произведения. Давайте попробуем предположить, когда была написана «Капитанская дочка»? сразу после окончания Царскосельского лицея; после окончания войны с Наполеоном; в последние годы жизни.

Слайд 17

Стадия вызова Прогнозирование (индивидуальная, коллективная работа ): - Почему в конце произведения стоит конкретная дата – 19 октября 1836 года?

Слайд 18

« Двухчастный (двойной) дневник» (групповая работа) - По ходу изучения произведения вы фиксировали свои размышления о заинтересовавших вас моментах в своих картах индивидуального прочтения. Сейчас вам предлагается обсудить в группе ваши записи. Затем из всех представленных выбирается одна и представляется классу. Стадия вызова Цитаты Комментарии

Слайд 19

Стадия вызова Прием «Толстые и тонкие вопросы» (групповая работа) - Итак, мы узнали, что больше всего заинтересовало вас по ходу чтения повести. А сейчас давайте определим, хорошо ли вы помните содержание произведения. Я прошу придумать 1 толстый и 1 тонкий вопрос. В помощь – таблица: Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Верно ли ...? Мог ли..? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...?

Слайд 20

Стадия осмысления Прием «Составление ассоциативных цепочек» - Давайте попробуем вместе «расшифровать» заглавие. Запишем слова «капитанская» и «дочка». Запишем к каждому слову ассоциации. Капитан Дочка честь отечество долг служба (служение) присяга семья честь мать верность любовь сочувствие понимание уважение преданность

Слайд 21

Стадия осмысления «Составление кластера» (индивидуальная, в парах) . - А теперь составим кластер на тему «События повести, которые ассоциируются со словом «капитан» (подсказка: связь с героями-офицерами) и со словом «дочка». Проблема (проблемный вопрос) Вывод Причины Факты, аргументы

Слайд 22

Стадия осмысления «Береги честь смолоду» П.Гринёв М.Миронова

Слайд 23

Стадия осмысления « Корзина идей» - Если вспомнить эпиграф к произведению и соотнести его с вашими кластерами, то можно утверждать, что главным действующим лицом повести является П.Гринёв. Почему же повесть называется «Капитанская дочка»?

Слайд 24

Стадия осмысления Прием «Мудрые совы»(индивидуальная работа или в парах). Задание Прочитав следующие документы, сделайте вывод, что вызвало повышенное внимание Пушкина к вопросам морали ( правила, нормы, определяющие поведение человека ) почему он так горячо защищал благородство, прямодушие, верность в любви и т.д.? Для обоснования ответа выберите ключевые слова.

Слайд 25

Стадия рефлексии Прием «Создание обложки» Прием «Создание обложки» Прием «Создание обложки» - Придумайте свою обложку, учитывая те вопросы, которые обсуждались на этом уроке. Прием «Создание обложки» Приём «Создание обложки»

Слайд 26

Стадия рефлексии Эссе - «Капитанская дочка» - послание А.С.Пушкина потомкам. В чем смысл этого послания? Что хотел нам сказать Пушкин этим произведением? Сочинение – эссе «Послание Пушкина потомкам»

Слайд 27

Синквейн Стадия рефлексии Чтение Увлекательное, изучающее. Размышляй! Удивляйся! Пиши! Учение без размышления бесполезно. Польза!

Слайд 28

Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо наполнить. Ф.Рабле

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...