ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДО Резниченко Ларисы Михайловны (на межаттестационный период 2016-2020 гг.)
статья (8 класс)

Резниченко Лариса Михайловна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДО

Резниченко Ларисы Михайловны

(на межаттестационный период 2016-2020 гг.)

Тема самообразования: Использование метода проекта в экологическом образовании школьников.

Цель: формирование универсальных учебных действий  через внедрение проектной деятельности обучающихся.

Задачи:

- Изучение современного опыта организации ведения исследовательской деятельности на основе проектной деятельности обучающихся.

- Овладение интерактивной формой работы с учащимися – дискуссионная площадка.

- Повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов проектной деятельности.

- Разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

- современные приёмы метода проекта;

- психолого-педагогические основы метода проекта;

- технология организации дискуссионных площадок;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДО

Резниченко Ларисы Михайловны

(на межаттестационный период 2016-2020 гг.)

Тема самообразования: Использование метода проекта в экологическом образовании школьников.

Цель: формирование универсальных учебных действий  через внедрение проектной деятельности обучающихся.

Задачи:

- Изучение современного опыта организации ведения исследовательской деятельности на основе проектной деятельности обучающихся.

- Овладение интерактивной формой работы с учащимися – дискуссионная площадка.

- Повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов проектной деятельности.

- Разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

- современные приёмы метода проекта;

- психолого-педагогические основы метода проекта;

- технология организации дискуссионных площадок;

Предполагаемый результат:

- Рост профессионального мастерства в организации исследовательской деятельности обучающихся.

- Пополнение педагогической копилки  дидактическими  материалами по организации дискуссионной площадки.

- Использование инновационной формыметода проекта – дискуссионной площадки в рамках экологического фестиваля обучающихся.

- Формирование у воспитанника устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества образования в объединении;

- участие в педсоветах,  семинарах, в работе МО педагогов эколого-биологического профиля и учителей биологии;

- умение, при необходимости, оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчёта по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, РМО и педсовете. Размещение материалов в интернет сообществах, семинары-практикумы, конференции, открытые зятия, педагогические чтения, дебаты, дискуссии, диалог


Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

КПК, обобщение опыта, трансляция, публикация.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Самооценка  собственной деятельности.

Изучение имеющегося инновационного опыта по теме

2016 год

Анализ деятельности

Изучение материалов в  интернет сети

Обсуждение проблемы в сетевом сообществе

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Анализ собственных материалов

Прогностический

Конкретизация целей и задач темы

Планирование работы, направленной на решение поставленных задач.

Прогнозирование результатов

2016 -2018 год

Курсы повышения  квалификации педагогов ДО.

Апробация темы самообразования.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2017-2019 год

Внедрение практики дискуссионных площадок  в образовательный процесс объединения и экологического фестиваля обучающихся

Разработка материалов для дискуссионных площадок,

Внесение заданий для формирования навыков ведения дискуссии, грамотной аргументации своей точки зрения

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы.

2018-2020 год

Проведение просмотра итогов реализации цели самообразования на секции «Дискуссионная площадка» экологического фестиваля обучающихся «Природа и мы»

Участие в работе МО педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и в проведении семинаров соответствующей тематики.

Оценка результата в рамках экспериментальной и инновационной площадках

Оценка результата по итогам участия учащихся в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь по разрабатываемой тематике педагогам и воспитанникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 года

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать с...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...

Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 годы

План повышения профессионального уровня посвящен основным этапам реализации ФГОС на уроках технологии и ориентирован на ближайшие 5 лет...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)

Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...

Индивидуальный план повышения профессионкального уровня учителя-дефектолога Иванова Игоря Зиновьевича на межаттестационный период (2016-2020 г.г.)

Данный план составлен на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога.Цель плана: повышение профессиональных компетенций.Задачи плана:- Освоение Федеральног...