Педагогические технологии
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс)
В своей практике использую как традиционные, так и современные образовательные технологии:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_ispolzuemye_v_rabote.pdf | 582.06 КБ |
Обобщение опыта | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. Этого возможно достичь путём представления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе. Активизация самостоятельной познавательной деятельности является следствием целенаправленно подобранных педагогических технологий, правильно организованной педагогической среды.
Системно- деятельностный подход - это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Основная идея системно- деятельностного подхода заключается в том, что учение рассматривается не как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, учение рассматривается как сотрудничество, как совместная деятельность. Таким образом, системно- деятельностный подход в обучении позволяет РЕШИТЬ КЛЮЧЕВУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ-СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.
Особенности реализации СД подхода: 1.Системно-деятельностный подход: новые знания не даются в готовом виде! обучающиеся « открывают » их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности! 2.Основная задача педагога: организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. 3.Ключевой технологический элемент системно- деятельностного подхода: ситуация актуального активизирующего затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности (схемах, моделях, текстах, проектах и пр.). 4.Ведущие профессиональные умения учителя: конструирование эвристической ситуации, применение методов, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблем.
Результаты применения системно- деятельностного подхода можно разделить на 3 группы: личностные (ЦЕННОСТИ И МОТИВАЦИЯ), метапредметные ( SOFT SKILLS ) и предметные. В личностных- ПРОИСХОДИТ ОРИЕНТАЦИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТИ И МОТИВОВ В метапредметных – ДЕТАЛИЗИРОВАНЫ ТРИ ГРУППЫ УУД (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ) В предметных –КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ И СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Результаты применения системно- деятельностного подхода можно разделить на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные. К личностным результатам относится проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей. К метапредметным результатам можно отнести освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения. Предметными результатами является получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. Также предметным результатом подхода является сформированная целостная картина мира, основанная на современных научных знаниях. Таким образом, системно- деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка.
Длительность работы над опытом Работа над опытом была разделена на несколько этапов: I этап – с сентября 2011 года по сентябрь 2016 года - обнаружение проблемы; - изучение литературы по теме опыта; - создание рабочих программ по физике, в которых будут выделены планируемые результаты (личностные, метопредметные , предметные) - изучение современных средств, методик и технологий обучения. II этап – с сентября 2016 года по май 2017 года - разработка системы использования средств, форм и методов системно- деятельностного подхода обучения среднего звена школьников; - изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме; - опытная работа по внедрению форм и методов системно- деятельностного подхода к организации образовательного процесса на уроках физики; (апробация приёмов и методов реализации системно - деятельностного подхода на уроках физики). III этап – с сентября 2017 года по май 2019 года - проведение в учебном процессе уроков нового типа, новой структуры;
Диапазон опыта представляет собой систему урочной деятельности учителя по реализации системно – деятельностного подхода на уроках физики. Ведущая педагогическая идея – организация познавательного процесса на уроках физики и руководство им. Используем два пути реализации системно- деятельностного подхода: 1) проведение творческих уроков, на которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать; 2) введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности учащихся. Критерием результативности опыта в организации работы по реализации на уроках физики системно – деятельностного подхода являются качество знаний и степень обученности по предмету, активность участия учащихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, достижения обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах
Впервые учащиеся 9-11 классов приняли участие в Турнире юных физиков в 2011 году. В 2013-2014 учебном году учащиеся 9-11 классов в городском «Турнире юных физиков» заняли - 3 место, в республиканском «Турнире юных физиков» - 1 место. Был снят репортаж «Школьным телевидением» о достижениях учащихся МАОУ «СОШ №37» по физике. Республиканский турнир юных физиков – 2018 го д городской турнир республиканский тур- нир 2011-2012 2 место - 2012-2013 2 место 1 место 2013-2014 3 место 1 место
Протокол СибТЮФ 2019
Системно- деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет, пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации. Человеку важно уметь находить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его развитию. Именно поэтому системно- деятельностный подход – основа современного российского образования.
1. Формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. 2.Популяризация физико-технических и инженерных направлений среди старшеклассников 3. Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...