Тема и план самообразования
методическая разработка
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Самообразование я рассматриваю, как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Тема самообразования на 2021-2025 год: «Повышение качества знаний обучающихся путем освоения и внедрения подходов и педагогических технологий в преподавании предмета музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.28 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.45 КБ |
2018_protokol.pdf | 135.61 КБ |
2019_protokol.pdf | 126.29 КБ |
2020_protokol.pdf | 307.98 КБ |
2020-vypiska_iz_protokola_kruglyy_stol.pdf | 50.9 КБ |
2021-uchastie_v_seminare.pdf | 469.67 КБ |
2023_spravka_po_itogam_seminara.pdf | 659.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя музыки Агеевой Людмилы Александровны
первая квалификационная категория
на 2016-2019 учебный год
МАОУ Средняя общеобразовательная школа №7
Самостоятельность головы учащегося —
единственное прочное основание
всякого плодотворного учения.
К. Д. Ушинский
Тема самообразования:
«Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов».
Актуальность темы: приоритетным направлением МБОУ «СОШ №7» считает создание условий для саморазвития личности школьника. Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе стараюсь систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Самообразование я рассматриваю, как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
- Повышать профессиональную культуру на основе новых информационных технологий, как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
- Использовать современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
- Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творчески - исследовательской деятельности.
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
- Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
- Проводить в системе мониторинг качества обученности.
- Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
- Создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план.
- Групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей музыки, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Музыка в школе. М. Просвещение.
- Т.А. Курушина: «Творческое развитие учащихся на уроках музыки»
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Е.Д. Критская и др. Музыка.
Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок на 3 года с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
1. 2016-2017учебный год 2. 2017-2018учебный год 3. 2018- 2019учебный год
План мероприятий
учителя музыки Агеевой Л.А.
МАОУ «СОШ №7» (2016 – 2019 года)
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей музыки, организованных в Институте образования. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Поиск в Интернете информации по музыке, психологии, педагогике, педагогических технологий. | Комплекты методико – дидактических электронных материалов |
Методическое | 1. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 12. Подготовить папку с контрольно-измерительными материалами для учащихся 4-9 класс. | Программы и учебно -тематические планы. Тестирующие программы, Методико –дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Эстетическое | 1. Посещение Школы искусств, концертов, выставок, музеев, проведение экскурсий. | |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках музыки, на музыкальных кружках.
|
Направленность на формирование навыков самостоятельности школьников на основе образовательных компетенций.
Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.
- Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль музыки в жизни человека.
- Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации вокальных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.
- Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.
- Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в ансамбле, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.
- Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
- Личностная компетенция направлена на освоение способов музыкального, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 3»)
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя музыки
Агеевой Людмилы Александровны
Тема самообразования:
«Повышение качества знаний обучающихся путем освоения и внедрения подходов и педагогических технологий в преподавании предмета музыка»
Цель:
- - выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;
- - достигнуть более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
- Охарактеризовать творческие музыкальные способности.
- Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.
- Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.
- Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках Музыки и пения ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка» 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки. | 2021-2025 регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2021-2025
2021 -2025 |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2021-2025 2021-2025 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2025 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | 2021-2025 | 1. Выступление на заседании школьного и городского МО учителей эстетического цикла |
Практический | 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы | 2021-2025 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Повышение качества знаний обучающихся путём освоения и внедрение подходов и педагогических технологий в преподавании предмета «Музыка» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах, концертах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы | 2021-2025 | 1. Выступление на заседании МО учителей эстетического цикла 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Коммуникативный | Распространение опыта работы | 2021-2025 | 1. Принять участие в фестивале открытых уроков 2. Участие в конкурсах, выступление на концертах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;
- - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерных технологий - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Используемая литература:
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М. : Владос, 2000. - 336 с.
2. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / О.А. Апраскина. - М. : Просвещение, 1990. - 207 с.
3. Коробанов С.И. Основы музыкальной информатики. Курс лекций / С.И. Коробанов. - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2009. - 125 с.
4. Лакоцетина Т.П. Современный урок. 1-4 ч. / Т.П. Лакоценина. – М. : Учитель, 2004.
5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.В. Леонтович // Народное образование. - № 10. - 2005.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: 2004.
7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомов // Методист. - №1. - 2004. - С. 42.
8. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской А.В. // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов / под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. - М., 2002.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Разработка интерактивного материала к урокам информатики»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Самообразование учителя есть необходимое ...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
План самообразования по теме: «Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
план самообразования по теме "Преподавание физики в условиях перехода на ФГОС"
план самообразования...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...