план самообразования по теме "Преподавание физики в условиях перехода на ФГОС"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
Папка учителя математики и физики Пальцевой Светланы Николаевны
по самообразованию
Тема: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколении»
1. Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколении».
Ключевая цель методической работы:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
2. Когда начата работа над темой: 2013-2014учебный год
3. Когда предполагается закончить работу над темой: 2017-2018 учебный год.
4. Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
5. Задачи самообразования по теме:
разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения:
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;
- Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.
7. Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014-2015уч.г | Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2016 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016-2017уч.г | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2017-2018уч.г | Творческий отчет, аттестация |
9. Изучение литературы по теме:
1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4) Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6) .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г.
9) ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-
10. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ТМО,района.
11. Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Силы природы"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Законы Ньютона"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Влажность"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Даление твердых тел"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»
«Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
«Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт II поколения. Новая система образования переходит от традиционного представления результатов...