 Памятка по моделированию учебного занятия
учебно-методический материал

Валентина Павловна Новикова

Памятка по моделированию учебного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

1

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Восприятие

2

Проверочный

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия

Самооценка, оценочная деятельность педагога

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебнопознавательной деятельности

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)

Осмысление возможного начала работы

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

Освоение новых знаний

5

Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Применение пробных практических заданий, которые

сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

Осознанное усвоение нового учебного материала

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

Осознанное усвоение нового материала

7

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний

по теме

Использование бесед и практических заданий

Осмысление выполненной работы

8

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Использование тестовых

заданий, устного

(письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского)

Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Итоговый

9

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Самоутверждение детей в успешности

10

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности

работы, содержания и полезности учебной работы

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

11

Информационный

Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Определение перспектив деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...

Подборка технологических приёмов для моделирования учебного занятия по ФГОС

Ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из...