Подборка технологических приёмов для моделирования учебного занятия по ФГОС
презентация к уроку

Карбовская Анна Александровна

Ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем.

Роль учителя на уроке – «дирижер», осуществляющий скрытое управление процессом обучения, вдохновитель учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карбовская Анна Александровна учитель физики высшей категории

Слайд 2

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.

Слайд 3

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ – это конкретные действия и операции преподавателя, цель которых – сообщать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность учащихся для решения частных задач процесса обучения. ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ — конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения.

Слайд 4

А.А.Гин «Приемы педагогической техники» Конструктор состоит из двух частей: в первой - основные этапы урока, во второй – названия методических приемов, необходимых для реализации его этапов.

Слайд 5

Фантастическая добавка Рифмованное начало урока. Эмоциональное вхождение в урок. Начало урока с элементами театрализации. Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка.

Слайд 6

Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Подводящий диалог Группировка Исключение Домысливание. Линия времени

Слайд 7

Интеллектуальная разминка Отсроченная отгадка Театрализация Игра в случайность Обсуждение выполнения домашнего задания Лови ошибку Идеальный опрос «Открытие» нового знания.

Слайд 8

Удивляй! Пресс-конференция Своя опора Привлекательная цель Лови ошибку Отсроченная отгадка Вопросы к тексту

Слайд 9

Своя опора Да - нетка Лови ошибку Работа в группах Игра- тренинг Деловая игра «Я – учитель» Щадящий опрос

Слайд 10

Мини- проекты Решение орфографических задач Мини- исследование Работа с компьютером «В своем темпе» Озвучивание «немого кино» «Реставратор»

Слайд 11

Тест Своя опора Кластер Группировка грамматического материала Повторяем с контролем Повторяем с расширением Пересечение тем

Слайд 12

Опрос по цепочке Программируемый опрос Тихий опрос Идеальный опрос Блиц -контрольная Выборочный контроль «Ромашка» Блума Синквейн Шесть шляп

Слайд 13

Продолжи фразу Выбери понравившуюся фразу Ответь на вопрос Райтинг До и после

Слайд 14

Технологические приёмы МОЗГОВАЯ АТАКА (ПАРНАЯ И ГРУППОВАЯ) Технология проведения: 1 этап – создание банка идей, возможных решений проблемы (принимается и фиксируется всё, без изменений и оценок, около 10-15 мин); 2 этап – коллективное обсуждение идей и предложений; 3 этап – выбор наиболее перспективных решений. Объект атаки – специальное задание.

Слайд 15

Технология проведения: 1) Учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 4) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 5) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения. Технологические приёмы «КОРЗИНА» ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН

Слайд 16

Технологические приёмы Технология проведения: ученик или учитель записывает в центре листа ключевое понятие, а от него учащийся рисует в разные стороны стрелки-лучи, которые соединяют слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. КЛАСТЕР

Слайд 17

Технологические приёмы ИНСЕРТ Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация ― отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее Технология проведения: учащиеся читают текст, делая пометки карандашом на полях:

Слайд 18

Технологические приёмы Технология проведения: читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)» Знаю Узнал Хочу узнать ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ (МАРКИРОВОЧНАЯ)

Слайд 19

Данный факт необходимо представить с помощью слов, на языке символов и в графическом виде. Словесная формулировка факта Факт на языке чертежа Факт на языке символов Технологические приёмы

Слайд 20

Технология проведения: по теме составить вопросы, учитывая их назначение. Можно применить как вариант домашнего задания. Технологические приёмы “ Ромашка” Блума ПРИЁМЫ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ:

Слайд 21

Технологические приёмы Технология проведения: учащимся задаются вопросы, а они отвечают «да» или «нет». Вопрос “ +” верю, “ -” не верю ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

Слайд 22

Технологические приёмы Технология проведения: предлагается текст с пропущенными словами, например для того, чтобы выяснить какая сегодня будет тема урока или чтобы проверить как усвоен изученный материал или при самостоятельном изучении текста параграфа. Технология используется в материалах ОГЭ. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Слайд 23

Технологические приёмы «ШЕСТЬ ШЛЯП» Технология проведения: Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Слайд 24

Технологические приёмы СИНКВЕЙН (ПЯТИСТРОЧНЫЙ БЕЛЫЙ СТИХ ) Технология проведения: Объяснить правила написания синквейна. 2) Привести несколько примеров синквейнов. 3) Задать тему. 4)Зафиксировать время на написание синквейнов. 5)Заслушать варианты (по желанию учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии

материал к обучающему семинару с молодыми педагогами...

Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...