Внеурочные мероприятия
материал

Ямщикова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 декабря — день Конституции России

Слайд 2

12 декабря Россия отмечает День Конституции. И хотя с 12 декабря 2005 года он стал обычным рабочим днем, это не умаляет значения даты. 19 лет назад на общероссийском референдуме была принята Конституция, определившая новый облик страны. Она установила четкое разделение властей, легитимный механизм их смены, скрепила Федерацию и раздвинула россиянам горизонты прав и свобод, стала, по сути, первым в истории страны основным законом прямого действия.

Слайд 3

Вик тор ина

Слайд 4

1. Какой по счёту в нашей стране является действующая Конституция: а) третьей б) пятой в) первой 2. День Конституции как праздничный (нерабочий) отмечался по решению: а) И . В. Сталина б) Л . И. Брежнева в) В . В. Путина

Слайд 5

3. Действующая Конституция РФ была принята: а) 13 декабря 1992 года б) 15 марта 1993 года в) 12 декабря 1993 года 4. Какая форма правления в Российской Федерации: а) Президентская б) Парламентская в) Республиканская (РФ – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. – Ст. 1.)

Слайд 6

5.Гарантом Конституции РФ является: а) Президент РФ б) Государственная дума РФ в) Совет Федерации 6. Какими правами по Конституции РФ обладает человек с момента рождения ? а ) Право на благоприятную окружающую среду б ) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в ) На получение паспорта гражданина РФ

Слайд 7

7. Структура Конституции РФ состоит из: а) преамбулы и 9 глав б) 9 глав в) преамбулы, 9 глав и раздела «Заключительные и переходные положения » 8. Кому, согласно Конституции, принадлежит власть в России? а) МВД б ) Президенту в) всем перечисленным г) народу (носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ)

Слайд 8

9. Из данных слов составьте предложение это государства конституция закон основной 2 . 1993 декабря года 12 была Конституция принята РФ . 3. н а России орёл гербе изображен Конституция – это основной закон государства. 2 . 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. 3. На гербе России изображен орёл.

Слайд 9

10. Что в нашей Конституции прописано, как высшая ценность? а) демократия б) конституционный строй в) целостность государства г) права и свободы Человека 11. Конституция РФ четко формулирует, что высшим непосредственным выражением власти народа являются: первое – свободные выборы, а что же второе ? а) референдум б) забастовка в) право на владение оружием г) свержение власти

Слайд 10

12. Какая религия, согласно Конституции РФ, является государственной в России ? а ) христианство б) христианство и мусульманство в) никакая г) христианство, мусульманство и религии малых народов России 13. На тридцатый день после своего избрания Государственная Дума собирается на свое первое заседание , а кто же, согласно Конституции РФ, должен открыть это заседание? а) президент б ) председатель ГД в) определяется по жребию г ) старший по возрасту депутат

Слайд 11

14. Кем, следуя Конституции, не является Президент РФ? а) главой исполнительной власти б) гарантом Конституции в) главой государства г) верховным главнокомандующим 15. Какой из видов субъектов федерации, входящих в состав РФ, обладает собственной Конституцией, наряду с Конституцией РФ? а) края б) автономные округа в ) города федерального значения г) республики (республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального назначения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство)

Слайд 12

16. Какие вы знаете права и свободы Человека. 1.Социально-экономические права и свободы 2. Политические права и свободы 3.Личные права и свободы

Слайд 13

Спасибо за внимание ! ! !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конституция Р.Ф. – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации

Слайд 6

Президент России – это глава государства. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы , ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии

Слайд 8

Любите и берегите нашу РОДИНУ!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориетации

Цель: содействие в расширении общей осведомленности школьников о мире профессий.

Задачи:

  • • расширить представления учащихся о содержании деятельности отдельных профессий;
  • • способствовать развитию познавательного интереса к миру профессий, формированию мотивации к самопознанию (изучению собственных интересов и склонностей);
  • • способствовать формированию ответственности и готовности к обоснованному выбору профессии.

Категория: учащиеся 7-12 классов.

Оборудование: карточки с заданиями, маркеры (фломастеры), грамоты.

Ход игры

Ведущий: – Ребята, сегодня мы проведем игру «Турнир знатоков профессий». Эта игра – своеобразное соревнование, которое покажет вашу осведомленность, способность ориентироваться в мире профессий. Прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы еще раз напомнить вам о том, как важно не ошибиться в выборе профессии. Согласитесь, очень трудно работать, если труд не приносит удовлетворения. Я хочу прочитать вам одну известную притчу об отношении к труду.

Ведущий зачитывает притчу:

Притча о работниках

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Ведущий: – Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?

Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду. Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.

Ведущий: – Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Прежде чем приступить к игре, нам нужно поделиться на команды.

Деление на команды: «Поиск общего»

Группа делится по парам. Для этого двое учащихся находят у себя определенное количество общих признаков. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Ведущий по своему усмотрению может останавливать процесс на четверках, восьмерках и т.д. Каждая из команд должна придумать и озвучить свое название и девиз.

Мотивация

Ведущий: – Перед тем, как приступить к игре, представьте, что мысли в вашей голове – это лучи света. А теперь свет ваших мыслей объединяется в один большой, красивый и мощный луч, как луч прожектора. Представили? Теперь вы в состоянии сосредоточиться на предстоящей работе.

Итак, начинается турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.

Тур І. Разминка

Задание 1. «Угадай профессию»

Командам предстоит назвать профессию, о которой говорится в стихотворении. Оценивается скорость и правильность ответов: та команда, в которой ребята первыми поднимут руку, имеет право на ответ. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику, и ей засчитывается 1 балл.

  • 1. В ресторане их найду я –
  • Эти люди в колпаках
  • Над кастрюлями колдуют
  • С поварешками в руках. (Повара)
  • 2. Выезжает на дорогу
  • Он обычно спозаранку,
  • На педаль поставив ногу
  • И крутя рукой баранку. (Водитель)
  • 3. Он учит детишек
  • Читать и писать,
  • Природу любить,
  • Стариков уважать. (Учитель)
  • 4. Кто у постели больного сидит?
  • И как лечиться, он всем говорит.
  • Кто болен – он капли предложит принять,
  • Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
  • 5. Не художник он, но краской
  • Пахнет неизменно,
  • По картинам он не мастер –
  • Мастер он по стенам! (Маляр)
  • 6. С огнем бороться мы должны –
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники.
  • Мы очень людям всем нужны,
  • Так кто же мы? (Пожарные)
  • 7. На станке детали точит
  • Этот кадровый рабочий.
  • Без его умелых рук
  • Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
  • 8. Сейчас, дружок, вопрос такой:
  • Скажи, как называют
  • Рабочего, что под землей
  • Нам уголь добывает. (Шахтер)
  • 9. Доктор, но не для детей,
  • А для птиц и для зверей.
  • У него особый дар,
  • Этот врач –… Ветеринар.
  • 10. Он природу охраняет,
  • Браконьеров прогоняет,
  • А зимою у кормушек
  • В гости ждет лесных зверюшек. (Лесник)

ТурІІ. Интеллектуальный

Задание 1. «Соревнование эрудитов»

Ведущий: – Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача – назвать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы, то есть показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

На выполнение задания отводится 1 минута, команда записывает профессии на листок. По окончании отведенного времени представитель команды зачитывает профессии. В задании оценивается количество правильно названных профессий на указанную букву: та команда, у которой список получится длиннее, получает 1 балл.

Задание 2. «Презентация»

Игроки должны дать описательную характеристику профессии, не называя ее. Остальные участники по данной характеристике должны угадать, что это за профессия. В задании оценивается красочность описания профессии, возможность ее узнавания: за развернутую характеристику – 2 балла, за правильно угаданный ответ – 1 балл. Если команда дает неясную, непонятную характеристику, то баллы не засчитываются. Если команда соперника не угадала профессию, то она также не зарабатывает баллы.

Примерные профессии для презентации: официант, учитель, бармен, врач.

По окончании каждой презентации профессии учащиеся отвечают на вопросы:

  • • Какие черты характера отличают человека, выбравшего эту профессию?
  • • С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этой профессии?
  • • Ради чего люди идут в эту профессию?
  • • Что бы произошло, если бы не было таких специалистов?
  • • Когда люди этой профессии могут сказать, что их рабочий день удался (был счастливым)?
  • • Какой профессиональный инструмент можно было бы изобрести для этих специалистов, чтобы облегчить их труд?
  • • Как бы вы назвали награду (орден, медаль) за трудовой подвиг этих людей?

Задание 3. «Что это за профессии?»

Командам раздаются бланки с вопросами. В задании оценивается количество правильных ответов, за каждый правильный ответ дается 1 балл.

Ведущий: – Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

  • 1. Логистик – это:
  • • тот, кто изучает логику;
  • • специалист по организации транспортировки продукции;
  • • организатор конференций и симпозиумов.
  • 2. Веб-дизайнер – это:
  • • тот, кто работает на компьютере;
  • • разработчик компьютерных программ;
  • • разработчик проектов сайтов.
  • 3. PR-агент – это:
  • • тот, кто связан с политикой;
  •  специалист по рекламе и связям с общественностью;
  • • посредник между организациями и людьми.
  • 4. Культуролог – это:
  • • тренер по культуризму;
  • • исследователь взаимоотношений человека и общества;
  • • предсказатель будущего.
  • 5. Грумер – это:
  • • собачий парикмехер;
  • • занимается перевозкой грузов;
  • • создает художественные образы.
  • 6. Помадчик – это:
  • • изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;
  • • изготавливает губную помаду;
  • • смазывает механизмы.

Задание 4. «Способности и профессия»

Ведущий: – Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Способности – это умения, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, человек хорошо различает запахи и помнит их – эти способности необходимы химику, дегустатору, повару. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме – такие способности необходимы математику, программисту, конструктору.

Довольно часто можно услышать, как, характеризуя определенного человека, говорят, что он красиво поет, обладает хорошими вокальными данными. Такому человеку рекомендуют связать свою жизнь с музыкой и пением. Другому человеку советуют идти учиться на водителя, обращая внимание на то, что у него для этого есть специальные способности: хорошая реакция, внимание, выдержка, знание законов механики и устройства машин.

Как видите, каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку и предполагает наличие каких-либо специальных способностей, навыков, умений. Давайте подберем способности, умения к предложенным профессиям.

В задании оценивается грамотность и правильность аргументирования личностных качеств, присущих людям указанных профессий: за четкий грамотный ответ команда получает 2 балла.

Профессия

Способности

Учитель математики

математические способности

умение говорить правильно, ясно, четко, выразительно

любовь к детям

умение обучать

ответственность

выдержка, терпение, самоконтроль

способность к самообразованию

Слесарь

развитый глазомер, точность движений

умение разбираться в чертежах

выдержка и терпение

сила, выносливость

знание материала

ловкие руки

Парикмахер

творческие, художественные способности

знание различных модных направлений

выдержка и терпение

аккуратность

ловкость рук

знание химии

Врач

желание помогать другим, способность сопереживать

быстрая реакция

хорошие внимание, память

способность логически мыслить, анализировать факты

знание химии, биологии, анатомии

Третий тур ІІІ. Конкурс капитанов

Задание 1. «Назови профессию»

Ведущий: – Я называю профессиональную область, а вы называете профессии, относящиеся к данной области. Например, медицина – область: врач, медсестра, санитарка – профессии.

В задании оценивается скорость и правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Области профессиональной деятельности:

  • • Строительство;
  • • Техника;
  • • Растениеводство;
  • • Педагогика;
  • • Торговля.

Подведение итогов

Ведущий благодарит команды за активность в игре и подводит итоги участия. Знатоками профессий признаются участники той команды, которая набрала наибольшее количество баллов. Команда награждается грамотой, свидетельствующей о победе в игре-турнире. Другая команда получает грамоту за участие. В качестве награды участников обеих команд можно использовать сладкие призы.

После награждения победителей и участников ведущий обсуждает с учащимися результаты турнира. Ребята делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:

  • • Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые?
  • • Понравилось ли вам участвовать в игре?
  • • Какие задания вам понравились больше всего?



Предварительный просмотр:

                                       

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Игры на перемене на  сплоченность

коллектива  в период адаптаций

в 5 классе.

                                              Нефтеюганск

  1. Упражнение. «Снежный ком» Первый называет своё имя, и 1  прилагательное на первую букву имени,  следующий своё и имя предыдущего участника и его прилигательное….
  2. Упражнение «Факты». Назови цифру от 2 до 8 и запомни.  Затем скажи столько фактов  о себе, соответственно  выбранной цифре

3. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами  те, кто пришел сегодня в красном…

У кого короткие волосы            кто учится в пятом классе    кто любит ананасы

Кто умеет вышивать                  кто любит зеленый цвет   Кто ходит любит танцевать

У кого есть брат                          кто любит русский язык

Один стул убираем, кто не успел водящий

      4.Муагли , мы с тобой одной крови…  Помните? А теперь выберите себе пары и напишите чем вы похожи, какие у вас интересы… и прочее.

      5. Игра «Покажи фразу».

 Выбираются 3 ребят (сообразительные и артистичные).

- Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Вы должны с помощью жестов, мимики, звуков изобразить эту фразу.

Фразы:

  • Встреча гостей;
  • Занятие спортом;
  • Чтение интересной книги;
  • Игра на компьютере;
  • Укладывание чемодана;
  • Игра на музыкальном инструменте;
  • Просмотр телепередач;
  • Я чищу картошку;
  • Я пришиваю пуговицу;
  • Я варю суп;
  • Помощь маме;
  • Я крашу стену краской.

Какое качество нам помогло в этой игре (сообразительность, смекалка). Их (эти качества) мы тоже берем с собой.

  1. Узнай, это кто?

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки, и выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

  1. Игра «Похвалилки» Похвалите себя, за что-нибудь (например: что пришла  в школу, получила пятерку и т.д. )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная зависимость ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Ямщикова Т.А.

Слайд 2

В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. Достаточно только «загрузить» игру. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый мальчик – супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер, телефон, планшет.

Слайд 3

Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции , ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг. Дефицит общения в семье. Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним. Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства , где бы он чувствовал себя хозяином . Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах , зависимость его от мнения окружающих. Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Слайд 4

Симптомы зависимости: ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным ; - большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; - у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; - он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры; расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения ( в том числе игр), так и устройств компьютера; забывает о домашних делах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере ; пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером ; ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора , он вообще часто забывает о еде;

Слайд 5

- ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес ко многим игрушкам; во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; - ребенок становится более агрессивным; трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер; обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.

Слайд 6

Рекомендации Во-первых , общайтесь со своим ребенком «на одной волне». Д елайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте , а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Во-вторых , ограничьте время за компьютером. В- третих , компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление . Они могут быть не менее интересными, чем « бродилки » и « стрелялки ». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам. В- четвертых: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности , главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес.

Слайд 7

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

  Анкетирование обучающихся по теме "Безопасный Интернет"

  1. Укажите свой возраст        
  2. Что такое Интернет?        
  3. Какие опасности существуют в Интернете?        
  4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила
  2. разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему
  3. защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете
  1. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми
  2. стараться давать как можно меньше информации о себе
  3. размещать фотографии свои, друзей и родственников
  1. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка ответов
  1. выключить и спрятать в шкаф
  2. установить антивирусную программу
  1. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. лучше не иметь антивирусную программу
  2. обновлять антивирусную базу
  3. не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой
  1. Кто создаёт опасные программы? * выберите один или несколько вариантов из списка ответов
  1. чёрный властелин        c. шпионы
  2. хакеры        d) пожиратели смерти
  1. Перечислите правила поведения в Интернете
  • если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"
  • что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Дня инвалида»

Цели и задачи: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.

Подготовка: подбор демонстрационного материала, подбор музыки

Ход мероприятия

Слайд 1

1. Вступительное слово.

Ведущий (Татьяна): Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря. 
Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Пусть ангел вас хранит всегда

От жизненных потерь 
И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

Слайд 2, 3

Ведущий (Татьяна):  В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!

Слайд 4

От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться,

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в вашем сердце доброте откройте дверцу!

Ведущий (Руфина):

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Доброта должна идти от сердца . . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души).

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Возьмите клубочек и подарите друг другу частичку добра (передаем клубочек и желаем др. др. добрые слова)

Получилось, что нитка объединила нас своей добротой.

Ведущий:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Ведущий (Татьяна):  Стихотворение «Кто такие дети-инвалиды?»

     

Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли,
Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы-это грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным-
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА!

Ведущий (Лидия):  

Притча про старика и ангела

Ведущий (Венера):  

Ребята мы вам раздаем снежинки, которые вы должны наклеить на дерево. Но прежде, чем наклеить загадайте свое заветное желание. Это дерево не простое, оно волшебное. Желаю вам, чтобы все ваши пожелания исполнились.

Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова, поют все дети).

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев

Ведущий (Татьяна):  Желаем вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Носим одну одежду, очки Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы

Слайд 4

Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура

Слайд 5

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Слайд 6

Мы разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

Слайд 7

взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…

Слайд 8

Светлое пятно – добро, темное пятно - зло В каждом из нас есть светлая и темная сторона

Слайд 9

Один сажает цветы, другой - их рвет

Слайд 10

Добро помни, а зло забывай

Слайд 11

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Л. Толстой

Слайд 12

Внимание к старшим – проявление доброты

Слайд 13

Мы разные, но мы помогаем друг другу

Слайд 14

Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды… Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь

Слайд 15

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты

Слайд 16

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром

Слайд 17

Не оценивайте людей, а цените их

Слайд 18

Дружба Доброта Терпимость Любовь Нежность Милосердие Душевность Искренность Пусть твое сердце наполняют

Слайд 19

со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение Пусть тебе всегда сопутствуют

Слайд 20

Мы очень разные, но мы вместе

Слайд 21

Что же такое толерантность?

Слайд 22

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Слайд 23

Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание Толерантность это

Слайд 24

Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других

Слайд 25

Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание

Слайд 26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная безопасность детей в сети Интернет

Слайд 2

Загадки В нем есть игры и соц.сети Фильмы, почты, курс валют. Есть в нем новости планеты В нем танцуют и поют…… * * * Вправо, влево, вверх и вниз Выполняет без каприз Так и скачет как зайчишка По экрану ловко….. * * * Чтобы мысль не потерять Нужно в файл все записать А потом без всякой спешки В папке сохранить на….

Слайд 3

Загадки Вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки Строки выросли из слов Вот и текст уже готов Очень быстро словно спринтер На печать выводит ….. * * * Кнопочки на ней всегда Нажимаем без труда Да и пальцем физкультура Это вот….

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА? Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравствен- ному развитию.

Слайд 5

Правило №1 Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Слайд 6

Правило №2 Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Слайд 7

Правило №3 Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Слайд 8

Правило №4 Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Слайд 9

Правило №6 Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Слайд 10

Правило №7 Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера. Расскажите об этом родителям.

Слайд 11

Плюсы интернета Оперативность получения любой информации; Общение: Twitter , Вконтакте , Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы… Участие в международных конкурсах;

Слайд 12

Плюсы интернета Получения дополнительного образования Обеспечение досуга Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Слайд 13

Минусы интернета Беспорядочная недостоверная информация. Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития. Исаева Елена

Слайд 14

Минусы интернета Вредная информация (асоциальные сайты). Психологическое давление: мошенники; подростковая агрессия.



Предварительный просмотр:

            Теме: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера  на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности  интернета — правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация, видеоролик.

                                                            Ход классного часа:

       1 слайд

Тема и видеоролик

       2 слайд

Тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

 Загадки

В нем есть игры и соц.сети

Фильмы, почты, курс валют.

Есть в нем новости планеты

В нем танцуют и поют

 (интернет)

Вправо, влево, вверх

и вниз

Выполняет без каприз

Так и скачет как зайчишка

По экрану ловко( мышка)

Чтобы мысль не потерять

Нужно в файл все записать

А потом без всякой спешки

В папке сохранить на (флешке)

 Слайд3

Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки

Строки выросли из слов

Вот и текст уже готов

Очень быстро словно спринтер

На печать выводит (принтер)

Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда

Да и пальцем физкультура

Это вот( клавиатура)

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом зависимости.Сегодня наряду со взрослыми  все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

        Слайд 4.

1)Беседа.

-Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).

Учитель выводит определение на

-Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

- потерять любовь к жизни к здоровому образу и т.п.

-Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

 - защитные программы, это лишь те программы та информация которая не вредит вашему психическому здоровью

-Учат ли вас родители  on-line-этикету?

-оскорблять людей

-воровать

-употреблять ненормативную лексику

-публиковать личную информацию

         слайд 5

Возможные правила:

  1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

    слайд 6

  1. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр

слайд 7

  1. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

слайд 8

  1. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. 5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

          слайд 9

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям.

           слайд 10

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Плюсы использования Интернета (слайд 11,12):

  •   Оперативность получения любой информации;
  •  Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
  •  Участие в международных конкурсах;
  • Получения дополнительного образования;
  • Обеспечение досуга;
  •  Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета (слайд 13,14):

  • Беспорядочная недостоверная информация.
  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.
  • Вредная информация

   (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

Слайд 15

Видео просмотр

Рефлексия

- Что было вам полезено

- Что сегодня узнали нового…?



Предварительный просмотр:

Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся 6-12 классов

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

в 2022-2023 учебном году

Класс

/кол-во обучающихся

Внеурочная деятельность

коррекционно - развивающая

Направление внеурочной деятельности

Обща недельная нагрузка на

класс

(час)

Логопед

(час)

Психолог

(час)

Дефекто

лог

(час)

Духовно-нравственное (нравственное,

экологическое) (час)

Спортивно-оздоровительное. (секции, вн. мероприятия)  

(час)

Общекультурное

(час)

Социальное

(час)

6а/

7 чел

12

12

12

14

6

7

7

70

6 чел

14

9

12

12

7

3

3

60

7

10 чел

20

20

20

10

10

10

10

100

8

12 чел

24

21

25

14

12

12

12

120

9

13 чел

29

26

18

13

13

13

13

125

10

9 чел

4

18

-

18

9

18

18

85

11

11 чел

6

22

-

22

16

22

22

110

12

8 чел

24

16

-

16

8

8

8

80

Итого:

76 чел

133

144

87

119

81

93

93

750



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Занимательная психология»

Направление: социальное

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Составитель:

Ямщикова Т.А.

2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочного курса составлена на основе авторской педагогической разработки адаптационного типа факультативных занятий по курсу Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности» для учащихся 5 – 11-х классов (авторы составители Дьячкова Е.В., Барсем М.П., Гусева Л.В., Григорьева Л.Р., Зайцева М.Г.). Одно из примечательных явлений подросткового возраста - начало сознательного самовоспитания (намеренного изменения своих качеств, возведение человеком себя на более высокую ступень физического, духовно-нравственного, социального и творческого развития). Подросток начинает задумываться над своими физическими и личностными качествами и принимать для достижения этой цели сознательные, целенаправленные усилия.

Возрастные особенности старшеклассников (14-17 лет) объясняются, прежде всего, биологическими факторами. Эндокринные изменения стимулируют развитие организм, что проявляется в особенностях внешности и поведения. В этом возрасте резко повышается интерес к своему Я-физическому и Я-внутреннему. Подросток начинает ориентироваться на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины». Появляется чувство взрослости, являющееся главным отличительным свойством возраста.

Существует особый тип результатов образования, связанный с процессом социализации учащихся. Одной из основных её задач является перевод подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском  выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогов, общественностью.

ЦЕЛЬ КУРСА: способствовать развитию у подростков готовности к осуществлению осознанного и целенаправленного процесса самовоспитания; развитие креативных способностей и социального творчества.

ЗАДАЧИ КУРСА:

 обеспечить создание на занятиях атмосферы психологической безопасности для запуска процессов открытого и продуктивного общения, самораскрытия подростков;

 содействовать формированию умений целеполагания, выбора приемов и средств работы подростков над собой;

 создать условия для проявления учащихся в социальной деятельности через коллективные творческие дела (КТД);

 содействовать получению детьми опыта самостоятельного общественного действия через разработку и проведение социального проекта.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса решает задачи самовоспитания и развитие креативных способностей, социального творчества.

Организация внешней части образовательного процесса (воспитания) должна способствовать появлению у ребенка внутреннего процесса самовоспитания, включающего такие элементы:

- собирание своего образа «Я»: способности, возможности, умения и др. качества;

- осознание своих проблем и определение направления развития;

- устремленность к решению задач и проблем;

- самоконтроль, критический самоанализ и рефлексия своих успехов и неудач;

- умение корректировать программу своих действий;

Подросток при этом выступает как субъект своего воспитания, как творец своей личности.

Развитые на занятиях способности к творческому нестандартному мышлению школьники переносят на другие учебные предметы, а затем и на решения любых жизненных проблем.

Результатом данного курса предполагается реализация социального проекта учащимися.

Структура и организация занятий:

1. Разминка – упражнения, создающие благоприятную атмосферу, позволяющие настроиться на разговор, на основную работу.

2. Завязка – проблемная ситуация, формирующая соответствующую мотивацию на занятие.

3. Основная часть - рассмотрение в теоретическом и практическом плане вопросов основного материала.

4. Упражнения на закрепление и применение.

5. Подведение итогов, рефлексия. Для учащихся – это способ прислушаться к себе, поразмышлять о своем внутреннем состоянии и его причинах. Для руководителя – основной метод руководства процессами самосовершенствования учащихся.

6. Релаксация – расслабление, выход из интеллектуальной сферы.

Разделы курса предполагают теоретическое освещение вопросов и их практическое применение: подготовка, планирование и реализация.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа реализуется во внеурочное время на занятиях по психологии для обучающихся 5-11 классов. Реализация программы рассчитана на 34 часа по 1- 2 часам в неделю.

4. В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность развития УУД:

Личностные УУД

- Рефлексивный анализ положительных личностных качеств, потенциалов, способностей.

Коммуникативные УУД:

-Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Умение согласовывать усилия при достижении общей цели;

- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- Умение передавать другим людям информацию с помощью различных средств коммуникации.

Регулятивные УУД

- Умение ставить цели, планировать и оценивать свои действия;

- Умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления трудностей.

5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Курс разбит на ТРИ РАЗДЕЛА

Раздел 1. Я познаю и развиваю свои способности.

7 занятий (14 часов)

Цель: Формирование мотивов самопознания и развитие дивергентного мышления.

Отработка способов поведения, позволяющих развивать характер и повышать веру в себя. Развитие навыков самопрезентации. Умения управлять своими эмоциями. Тренинг развития творческого мышления подростков.

Раздел 2. Я в общении. Планируем коллективное творческое дело.

8 занятий (13 часов).

Цель: Формирование навыков эффективной коммуникации. Развитие умения совместно планировать, собирать информацию и эффективно взаимодействовать в коллективных творческих делах (КТД).

Как научиться эффективным способам коммуникации. Умение отстаивать свою точку зрения. Навыки и умения ставить цели и достигать их. Коллектив и индивидуальность. Способы поведения в конфликте. Совместная работа школьников по разработке и подготовке социального проекта.

Раздел 3. Реализация социального проекта.

4 занятия (7 часов)

Цель: Получение детьми опыта самостоятельного общественного действия через подготовку социального проекта.

Социальный проект «Социально успешная личность»

Самодиагностика. Получение обратной связи.

Методы и приемы:

беседа и диалог на основе выдвигаемых идей и практических ситуаций;

групповые дискуссии;

тренинговые упражнения;

игровые упражнения (активизирующие, ролевые и игры с элементами психодрамы);

диагностические процедуры.

Формы контроля:

- рефлексия;

- обратная связь;

- самодиагностика.

6. Тематическое планирование.

Раздел 1. Я познаю и развиваю свои способности

Тема

Содержание

Часы

1

Введение в курс. Знакомство с ребятами.

Особенности курса. Примерное содержание. Упражнения на знакомство и командообразования. Входная диагностика.

1

2

Вырабатывайте характер

Анализ понятия «характер». Формирование стремления к развитию характера. Знакомство с различными способами развития характера.

1

3

Воспитание воли

Раскрытие понятия «воля». Рассмотрение признаков волевого поведения. Ознакомление с приемами воспитания воли.

1

4

Как стать интересным

Развитие навыков самопрезентации. Знакомство с миром увлечений и достижений обучающихся.

2

5

Создание своего имиджа

Знакомство с понятием «имидж». Составляющие имиджа. Как создать свой неповторимый образ.

2

6

Учитесь управлять своими эмоциями

Прояснение позитивного и негативного влияния эмоций на развитие жизненных ситуаций. Обучение определению своих эмоций и управлению ими.

1

7

Тренинг креативности

Специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей.

6

        ИТОГО:

14

Раздел 2. Я в общении. Планируем коллективное творческое дело

8

Искусство общения

Формирование навыков эффективной коммуникации (начала разговора, невербального общения, эффективного слушания, понимания других людей и др.)

1

9

Мое мнение

Формирование представлений о том, как важно иметь собственное мнение, уметь ему следовать и отстаивать не агрессивно. Знакомство с приемами эффективной аргументации.

1

10

Вы в коллективе

Знакомство с понятием «коллектив». Уровни развития коллектива. Формирование у подростков представлений о себе, как о члене коллектива.

1

11

Учитесь дружить

Развитие представлений подростков о значении дружбы в жизни человека, качествах настоящего друга и условиях возникновения и сохранения дружбы.

1

12

Учитесь разрешать конфликты

Знакомство с понятием «конфликт» и «стратегии поведения в конфликте». Формирование у подростков стремления к позитивному выходу из конфликта. Проигрывание стратегий поведения в конфликте.

1

13

Введение в КТД.

Раскрытия понятия КТД. Создание активной группы. Упражнения активаторы.

1

14

Планирование социальной акции

Обсуждение: что, где, когда, с кем будет проводиться, как и в какой форме мы представим социальный проект.

1

15

Подготовка социального проекта

Социальный опрос, обработка результатов, сбор информации, оформление результатов социального проекта.

6

        ИТОГО:

13

Раздел 3. Реализация социального проекта

16

Социальный проект  «Социально успешная личность»

Практическое занятие для учащихся

2

17

Социальный проект «Социально успешная личность»

Практическое занятие для учащихся  

2

18

Социальный проект «Социально успешная личность»

Практическое занятие для учащихся

2

19

Заключительное занятие. Подведение итогов

Самодиагностика курса. Получение обратной связи.

1

        ИТОГО:

7

        ИТОГО

34

Технологическая карта развивающих занятий

Тема занятия

Кол – во часов

Формы      работы

Формы и виды контроля

1

Введение в курс. Знакомство с ребятами.

1

1. Знакомство «Творческий псевдоним»

2. Особенности курса. Примерное содержание.

3. Практическая часть: игровые упражнения на командообразования.

4. Входная диагностика.

5. Рефлексия

Устная рефлексия Результаты самоисследования

(входная диагностика)

2

Вырабатывайте характер

1

1. Разминка «Хитрый вопрос»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: упражнение «Я вырабатываю характер»

4. Рефлексия

Устная рефлексия

3

Воспитание воли

1

1. Разминка «Не собьюсь» (2 хлопка, 2 щелчка)

2. Введение в тему

3. Практическая часть: тест «Степень волевого усилия», упражнения «Самооценка воли», «Составляем режим дня», ситуация-проба «Вас ругают родители», тренинговые упражнения на развитие воли.

4. Рефлексия

Устная рефлексия

Самодиагностика

4

Как стать интересным

2

1 занятие

1. Разминка «Интервью»

2. Введение в тему

3. Круглый стол «Человек среди людей»

4. Практическая часть: упражнения «Стань интересным», «Комплимент».

5. Рефлексия

2 занятие

1. Разминка «Пересядьте те кто…»

2. Практическая часть: упражнение «Колодец желаний», разработка рекомендаций «Как стать интересным», ситуация-проба «Неизвестный великий человек»

3. Рефлексия

Устная рефлексия

5

Создание своего имиджа

2

1 занятие

1. Приветствие. Введение в тему

2. Практическая часть: работа группой, по подгруппам на ознакомление и закрепление материала, физминутка, работа с пословицами.

3. Рефлексия

2 занятие

1. Приветствие.

2. Практическая часть: упражнение «Рекомендации по имиджу». Составление портрета «Я в моем имидже», ситуация-проба «В классе новенький»

3. Рефлексия

Результаты анкеты.

Устная рефлексия.

6

Учитесь управлять своими эмоциями

1

1. Разминка «ГНЕВ» (пантомима)

2. Введение в тему

3. Практическая часть: «Приемы снижения душевного настроения», рисуночный метод арт-терапии (работа с негативными эмоциями)

4. Рефлексия

Творческие работы.

Устная рефлексия

7

Тренинг креативности

6

Курс тренинговых занятий для подростков «Творческие способности и пути их развития»

Творческие работы.

Устная рефлексия

8

Искусство общения

1

1. Разминка «Разговор через стекло» (пантомима), «Счет до 10»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: упражнение «Начинаем разговор», «Три обезьянки»

4. Рефлексия

Устная рефлексия

9

Моё мнение

1

1. Разминка «Сейчас мое настроение похоже на погоду…»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: игра «Каникулы на необитаемом острове», упр. «Ищу аргументы»

4. Рефлексия

Устная рефлексия

10

Вы в коллективе

1

1. Разминка «Молекулы»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: упражнение «Задай вопрос», игра «Обвинитель-прокурор», игра «Если бы ты был похож…»

4. Рефлексия

Устная рефлексия

11

Учитесь дружить

1

1. Разминка «Гляделки»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: упражнение «Качества», тест, «Какой вы друг?», творческое задание «Рецепт дружбы»

4. Рефлексия

Устная рефлексия

12

Учитесь разрешать конфликты

1

1. Разминка «Поздороваемся необычным способом»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: проигрывание стратегий выхода из конфликта

4. Рефлексия

Устная рефлексия

13

Введение в КТД.

1

1. Разминка «А как другие …»

2. Введение в тему

3. Практическая часть: упражнения на командообразования

4. Рефлексия

Устная рефлексия

14

Планирование социальной акции

1

1. Разминка «Снежный ком»

2. Введение в тему

3. Мозговой штурм

4. Практическая часть: составить план социальной акции

5. Рефлексия

Устная рефлексия

15

Подготовка социального проекта

6

1. Разминки «активаторы»

2. Составление опросника

3. Сбор информации

4. Рефлексия

Анализ полученной информации.

16

Социальный проект «Социально успешная личность»

6

1. Творческая презентация школы.

2. Игровые упражнения на командообразования.

3. Рефлексия

Анализ полученной информации.

 17

Заключительное занятие. Подведение итогов

1

1. Разминка «Подари подарок»

2. Диагностика творческих способностей

3. Рефлексия

Итоговая диагностика

Устная рефлексия

ИТОГО:

34

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Литература

Авторская педагогическая разработка (адаптационного типа)

факультативных занятий по курсу Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности» для учащихся 5–11-х классов. Авторы составители Дьячкова Е.В., Барсем М.П., Гусева Л.В., Григорьева Л.Р., Зайцева М.Г. МЭС от 28.04.2014 № 945.

Методические рекомендации:

Селевко Г.К., Болдина В.И., Левина О.Г. Самосовершенствование личности. М.: Народное образование, 2000.

Программа курса:

Селевко Г.К., Болдина В.И., Левина О.Г. Воспитай себя. М.: Народное образование, 2000.

Дополнительная литература

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

2. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методу ДЖ. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 9 – 14 лет. Методическое руководство. – СПб, ГП «ИМАТОН», 2009 (ГОССТАНДАРТ РОССИИ)

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

4. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.- (Стандарты второго поколения).

5. Рыбинский В. Н., Мельченко И. В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. Серия: Игра, обучение, развитие, развлечение. Издательство: Академия Развития. Год издания: 2007.

6. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М., 2000.

Б. Использование аудиовизуальных средств: фотографии, фрагменты видеофильмов, магнитофонные записи.

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1. Развитие регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.

2. Развитие креативных способностей и социального творчества.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Секреты общения»

2022-2023 учебный год

Количество часов: 34 часа

Срок реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой по психологии.

Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике психологии и учебно-методическом пособии, созданном коллективом авторов под руководством И.В. Дубровиной.

Данная программа направлена  на развитие творческого мышления обучающихся, способности к выработке собственной позиции и критической переработке информации.

Освоение материала даст обучающимся возможность приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира и неразрывной связи с миром внешним, другими людьми, нациями, человечеством в целом. Обучающиеся смогут научиться моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои права, уважая интересы других людей, что позволит ощущать себя полноправными гражданами общества, активными субъектами деятельности и социальной действительности.

Программа внеурочной деятельности «Секреты общения» учитывает, что у школьников 7 класса все более активную роль в развитии личности начинает играть ведущая в этом возрасте деятельность общения со сверстниками. Вопросы общения весьма актуальны, интересны подросткам. Их волнуют проблемы дружбы, приятельских и товарищеских отношений, влюбленности, проблемы отношений людей друг к другу. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Подросток, не игнорируя учебы, придает особое значение общению. Рефлексия на себя, на других, на общество. Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на другие лица. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность.

7 класс – сензитивный период для развития основного психического новообразования подросткового возраста – умения понимать чувства, переживания других людей и строить свое поведение и отношения с учетом этого. Поэтому в 6 классе основными темами для изучения являются: общение, отношение, восприятие и понимание людьми друг друга. Дети начинают знакомство с проблемами социальной психологии.

Объектом учебной деятельности при изучении «Секреты общения» в школе является психологическая реальность. Предметом учебной деятельности является овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышления, анализ, сравнение и обобщение, овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; способы изучения, осмысления, изменения, создания, конструирования психологической реальности; генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности.

В преподавании данного курса используются следующие методы обучениясловесные методы, методы проблемного обучения, погружения, проектов,  наблюдения,  экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др. А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки).

Цель : приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

Задачи: 

  • введение обучающихся в новую для них область психологических знаний – психологию общения, отношений, восприятия и понимания людьми друг друга;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса и устойчивого мотива познания себя и окружающего мира, интереса к самому себе, своим возможностям и личностным качествам;
  • формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
  • применение полученных знаний и умений для развития своей индивидуальности, что связано с пониманием роли индивидуальных различий в восприятии человека, обнаруживающихся в процессе учения, общения, поведения.

Планируемые результаты обучения

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения),навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

        К концу курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать: 

1.Условия и механизмы формирования впечатления о другом человеке.  

2. Основные компоненты внешнего вида человека: мимика, жесты, походка, осанка.  

3. Что такое установка.

4. Условия, способствующие развитию потребности в общении.

5. Приемы активного общения.

6. Виды, типы и мотивы общения.

7. Факторы, влияющие на чувства симпатии и антипатии.

К концу курса внеурочной деятельности обучающиеся должны уметь:

1. Определять  по фотографиям выражение глаз.

2. Составлять впечатление о говорящем, определять социокультурную группу.

3. Описывать по внешним признакам принадлежность к молодежным группировкам.

4. Выполнять  самостоятельно работу в форме сочинения.

5. Владеть различными манерами общения.

6. Применять техники активного общения.

7. Распознавать мотивы общения.

Метапредметные результаты обучения

Ученик научится:

  1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.
  5. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  2. Пользоваться смысловым чтением.
  3. Организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  4. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  5. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты обучения

Ученик научится:

  1. Усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.
  2. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  3. Формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  4. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  5. Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  Ученик получит возможность научиться:

  1. Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
  2. Формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  3. Формировать ценности  здорового и безопасного образа жизни.

9. Осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принять ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Содержание программы курса

Описание по разделам содержания занятий

Введение (1ч)

Я и другой человек. Я и другие люди. Что такое общение. Из чего состоит общение. Общение и отношения между людьми.

Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (4 ч)

Что такое внешний вид человека. Лицо человека. О чем говорят жесты. Что можно узнать по походке и осанке. Речь говорит сама за себя. Одежда и прическа.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 1 Речь и общение.

Практическая работа № 2 Позы и жесты человека.

Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга (4 ч)

Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну. Расстояние и восприятие. Время и восприятие. Отношение к человеку и восприятие. Что такое установка. Прошлый опыт и восприятие другого человека.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 3.  Составление впечатления о человеке: пассажире автобуса, покупателя в магазине и т.д.

Практическая работа № 4.  Составление впечатления о человеке на основе только физического облика, только на основе жестов, мимике, походке, только на основе прически, одежды, украшений.

Раздел 3. Особенности восприятии человека детьми и взрослыми (3 ч)

Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники. Восприятие человека взрослыми людьми. Влияние профессии человека на восприятие ими других людей. Как люди воспринимают себя самого.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 5 Составление словесного портрета взрослого человека.

Практическая работа №  6  Составление словесного портрета одноклассника.

Практическая работа №  7  Составление словесного портрета глазами учителя, родителя.

Раздел 4. Как общаются разные люди (5 ч)

Что такое потребность в общении. Психологические особенности человека и общение. Навык, стиль и манера общения. Пространство и время общения. Слушать или слышать. Подстройка в общении.  

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 7 Просмотр художественных фильмов.

Практическая работа № 8 Определение психологического типа.

Практическая работа № 9 Описание своих навыков общения.

Раздел 5. Виды общения (3 ч)

        Непосредственное общение. Особые виды общения. Что значит уметь общаться.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 10  Самонаблюдение за своей речью в разных ситуациях.

Практическая работа № 11 Проявление внимания к собеседнику.

Практическая работа № 12 Упражнения на развитие умения общаться.

Раздел 6. Общение и отношение (5 ч)

        Что такое межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Как возникает симпатия. Товарищество и дружба. Любовь.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 13  Выполнение теста «Какой ты друг».

Практическая работа № 14  Анализ высказываний великих людей о любви.

Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга (4 ч)

                Психические процессы и понимание. Стереотипы понимания. Эталоны понимания. Понимание чувств другого человека.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 15 Разработка рекомендаций по стереотипам понимания.

Практическая работа № 16  Составление словесного портрета «хорошего ученика», «хорошего учителя», «хорошего друга».

Раздел 8. Особенности понимания человека детьми и взрослыми (2 ч)

        Понимание человека детьми и подростками. Понимание человека школьниками. Понимание человека взрослыми людьми. Влияние профессии на понимание им детей и взрослых.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 17 Упражнения на развитие способности к пониманию другого человека.

Раздел 9. Я живу среди людей (3 ч)

        Что значит быть культурным человеком. Мы – пассажиры. Мы – зрители. Мы – путешественники. Как мы выглядим.

Лабораторные и практические работы

Практическая работа № 18  Анкетирование на выявление отношения к окружающим.

Практическая работа № 19 Заполнение схемы «Я среди людей»

   Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Используемые ЭОР, формы дистанционного обучен

         Введение

1.

Я и другой человек. Я и другие люди. Что такое общение. Из чего состоит общение. Общение и отношения между людьми.

1

7.09.

Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа:http://elibrary.rsl.ru/

   Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке

2.

Что такое внешний вид человека.

1

14.09.

3.

Лицо человека.

1

21.09.

4.

О чем говорят жесты. Что можно узнать по походке и осанке.

1

28.09.

5.

Речь говорит сама за себя. Одежда и прическа.

1

05.10.

Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет – университета, режим доступа:http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

  Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга

6.

Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну.  

1

12.10

7.

Расстояние и восприятие. Время и восприятие.

1

19.10.

8.

Отношение к человеку и восприятие. Что такое установка.

1

26.10.

9.

Прошлый опыт и восприятие другого человека.

1

02.11.

«Психея», режим доступа:http://www.psycheya.ru

   Раздел 3. Особенности восприятии человека детьми и взрослыми

10.

Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники.

1

16.11.

11.

Восприятие человека взрослыми людьми.

1

23.11.

12.

Влияние профессии человека на восприятие ими других людей. Как люди воспринимают себя самого.

1

30.11.

Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке», режим доступа: http://www.psychology.ru/Library

  Раздел 4. Как общаются разные люди (5 ч)

13.

Что такое потребность в общении.  

1

07.12.

14.

Психологические особенности человека и общение.

1

14.12.

15.

Навык, стиль и манера общения.

1

21.12.

16.

Пространство и время общения.

1

28.12.

17.

Слушать или слышать. Подстройка в общении.  

1

11.01.

Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm

  Раздел 5. Виды общения

18.

        Непосредственное общение.

1

18.01.

19.  

  Особые виды общения.

1

25.01.

20.      

   Что значит уметь общаться.

1

08.02.

«Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. ru

       Раздел 6. Общение и отношение

21.

 Что такое межличностные отношения.

1

15.02.

«Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/

22.

  Личные и деловые отношения.

1

22.02.

23.

  Как возникает симпатия.

1

01.03.

24.

  Товарищество и дружба.

1

15.03.

25.

    Любовь.

1

22.03.

   Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга

26.

   Психические процессы и понимание.

1

05.04.

27.

  Стереотипы понимания.

1

12.04.

28.

  Эталоны понимания.

1

19.04.

29.

   Понимание чувств другого человека.

1

26.04.

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Сайт для психологов и тех, кто интересуется психологией», режим доступа:http://explorateur.narod.ru/library.htm

   Раздел 8. Особенности понимания человека детьми и взрослыми

30.

 Понимание человека детьми и подростками. Понимание человека школьниками.

1

03.05.

31.

 Понимание человека взрослыми людьми. Влияние профессии на понимание им детей и взрослых.

1

10.05.

Журнал «Психология», режим доступа: http://www.psychology.su/

  Раздел 9. Я живу среди людей

32.

        Что значит быть культурным человеком.

1

17.05.

33.

 Мы – пассажиры. Мы – зрители. Мы – путешественники.

1

24.05.

34.

  Как мы выглядим.

1

31.05.

Журнал «Школьный психолог» выпускаемый издательским домом "Первое сентября", режим доступа:http://psy.1september.ru/

Перечень учебно-методических средств обучения

Список литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Пособие для студентов /  Г.М.Андреева. - М., 2001.
  2. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Э.Аронсон. – М., 1998.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Э.Берн. - М.: Современный литератор, 2006.
  4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком / А.А.Бодалев. - М., 1992.
  5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В.Вачков. - М., 2001г.
  6. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П.    Основы конструктивного общения. / Т.Г. Григорьева,  Л.В. Линская,  Т.П. Усольцева. - Новосибирск, 1997 г.
  7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б.Добрович. - М., 1887.
  8. Козлов    Н.И. Лучшие    психологические    игры    и    упражнения / Н.И.Козлов.-Екатеринбург,1997 г.
  9. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л.Коломинский. – Минск, 2000.
  10. Кон И.С. Дружба / И.С.Кон. – М., 1980.
  11. Кроль Л.М. Человек-оркестр: микроструктура общения / Л.М.Кроль, Е.Л.Михайлова. - М., 1993.
  12. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н.Куницына, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. - СПб., 2001.

Электронные ресурсы:

1. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки, режим доступа:http://elibrary.rsl.ru/

2.Библиотека учебной и научной литературы» Русского гуманитарного интернет – университета, режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

3. «Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru

4.Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке», режим доступа:http://www.psychology.ru/Library

5.Виртуальная библиотека по психологии, режим доступа: http:// scitylibrary.h11.ru/Library.htm

6. «Каталог психологической литературы», режим доступа: http: //www.psycatalog. Ru

7.«Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/

8.«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Сайт для психологов и тех, кто интересуется психологией», режим доступа:http://explorateur.narod.ru/library.htm

9.Журнал «Психология», режим доступа: http://www.psychology.su/

10. Журнал «Школьный психолог» выпускаемый издательским домом "Первое сентября", режим доступа: http://psy.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...