Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)
методическая разработка (6 класс)
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.
Описание методики: в методику входят задания четырех типов, направленные на выявление умений ребенка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест включает 10 заданий.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе 'школьников.
Второй субтест представляет собой словесный вариант методики исключения «пятого лишнего». Результаты его проведения позволяют судить об уровне сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений.
Третий субтест — задания на умозаключения по аналогии. Они требуют умственных навыков установления отношений и логических связей между понятиями.
Четвертый субтест также направлен на исследование важнейшей для данной ступени интеллектуального развития операции обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_psihologa.rar | 238.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по психологическому сопровождению ФГОС ООО на 2018-2019 учебный год
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО
Задачи:
- отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- выявление способностей обучающихся;
- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;
- оказание консультативной помощи в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.
Сроки | Наименование деятельности | С кем проводятся | Ответственный | Результат |
Сентябрь - май | Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение) | Учителя-предметники, ведущие уроки в 5-7 классах | Харченко В.А. | Формирование банка данных о запросах педагогов |
Сентябрь | Выступление на родительских собраниях на темы: 1. «Особенности адаптационного периода учащихся пятого класса». 2. «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения». | Ученики 5- 7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Октябрь- май | Психологическое наблюдение на уроках в 5 - 7 классах | Учащиеся | Харченко В.А. | Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к школьному обучению. |
Октябрь-апрель | Диагностическое обследование учащихся по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения по методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой | Учащиеся 5-х классов | Харченко В.А. | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. |
Октябрь | Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене). См. приложение | Учащиеся 6 А класса | Харченко В.А, Коржилова Л.М. (кл.рук.) | Определение уровня развития словесно-логического мышления. |
Ноябрь | Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностического обследования | Родители | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Ноябрь – май | Психологическое просвещение на темы: 1.« Готовность к школьному обучению. Признаки социальной неготовности к школьному обучению » 2. «Критерии профессионального мастерства» (выступление на методических объединениях) | Учителя | Харченко В.А. | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры. |
Ноябрь-май | Проведение релаксационных игр. | Учащиеся 5 – 7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Декабрь-май | Психологическое консультирование учителей на темы: 1. «Анализ психологического статуса пятиклассника по результатам психодиагностики и педагогических наблюдений» 2. «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми» | Учителя 5-7 классов | Харченко В.А. | Психологическая поддержка педагогов. |
Январь-май | Психологический анализ уроков | Учителя 5-7 классов | Харченко В.А. | Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя |
Февраль | Индивидуальные консультации родителей | Родители | Харченко В.А. | Психологическая поддержка детей. |
Март | Мониторинг духовно-нравственного развития учащихся | Учащиеся | Харченко В.А. | Разработка рекомендаций педагогам и родителям о повышении уровня духовно-нравственного развития учащихся. |
Апрель | Выступление на педагогическом совете школы по результатам работы психологического сопровождения | Учителя | Харченко В.А. | Результаты психологического сопровождения ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесно-логического мышления на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе 8 вида
При целенаправленной работе по формированию мышления существенно изменяются способы ориентировки детей со сниженным интеллектом в окружающем мире. Предлагаю приемы, хорошо работающие на уроках социаль...
Формирование словесно-логического мышления
В статье рассказывается об этапах формирования словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья.....
Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)
Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)...
Методика изучения словесно - логического мышления.
Методика изучения словесно - логического мышления. Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенн...
Методика изучения словесно-логического мышления
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...
Методика изучения словесно-логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейш...
Методика "Определение уровня развития словесно-логического мышления"
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ...