Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)
методическая разработка (6 класс)

Коржилова Лариса Михайловна

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.

Описание методики: в методику входят задания четырех типов, направленные на выявление умений ребенка осуществлять различные логические операции с вербальным материалом. Каждый субтест  включает 10 заданий.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно также судить о словарном запасе 'школьников.

Второй субтест представляет собой словесный вариант методики исключения «пятого лишнего». Результаты его проведения позволяют судить об уровне сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений.

Третий субтест — задания на умозаключения по аналогии. Они требуют умственных навыков установления отношений и логических связей между понятиями.

Четвертый субтест также направлен на исследование важнейшей для данной ступени интеллектуального развития операции обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_psihologa.rar238.81 КБ

Предварительный просмотр:

      E:\Аттестация Коржиловой Ларисы Михайловны\Выписка из работы психолога.jpg

План

по психологическому  сопровождению ФГОС ООО на 2018-2019 учебный год

Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО

 Задачи:

- отслеживание  психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- выявление способностей обучающихся;

- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;

- оказание консультативной помощи в решении  проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.

Сроки

Наименование деятельности

С кем проводятся

Ответственный

Результат

Сентябрь - май

Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение)

Учителя-предметники, ведущие уроки в  5-7 классах

Харченко В.А.

Формирование банка данных о запросах педагогов

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях на темы:

  1. «Особенности адаптационного периода учащихся пятого класса».           2. «Значение помощи и поддержки  родителями своих детей в процессе школьного обучения».

Ученики 5- 7 классов

Харченко В.А.

Психологическая поддержка детей.

Октябрь- май

Психологическое наблюдение на уроках в 5 - 7 классах

 Учащиеся

Харченко В.А.

Психологическая поддержка учащихся в  период адаптации к школьному обучению.

Октябрь-апрель

Диагностическое обследование учащихся   по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения по методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой

Учащиеся  5-х классов

Харченко В.А.

Определение уровня  психологической готовности к школьному обучению.

Октябрь

Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене). См. приложение

Учащиеся

 6 А класса

Харченко В.А,

Коржилова Л.М. (кл.рук.)

Определение уровня развития словесно-логического мышления.

Ноябрь

Индивидуальные консультации  родителей  по итогам диагностического обследования

Родители

Харченко В.А.

Психологическая поддержка детей.

Ноябрь – май

Психологическое просвещение  на темы:    

1.« Готовность к школьному  обучению. Признаки социальной неготовности к школьному обучению »  

2. «Критерии профессионального мастерства» (выступление на методических объединениях)

Учителя

Харченко В.А.

Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры.

Ноябрь-май

Проведение релаксационных игр.

Учащиеся 5 – 7 классов

Харченко В.А.

Психологическая поддержка детей.

Декабрь-май

Психологическое консультирование учителей на темы:        

1. «Анализ психологического статуса пятиклассника по результатам психодиагностики и педагогических наблюдений»            

2. «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми»

Учителя 5-7 классов

Харченко В.А.

Психологическая  поддержка педагогов.

Январь-май

Психологический анализ уроков

Учителя 5-7 классов

Харченко В.А.

Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя

Февраль

Индивидуальные консультации родителей

Родители

Харченко В.А.

Психологическая поддержка детей.

Март

Мониторинг духовно-нравственного развития учащихся

Учащиеся

Харченко В.А.

Разработка рекомендаций педагогам и родителям о повышении уровня духовно-нравственного развития учащихся.

Апрель

Выступление на педагогическом совете школы по результатам работы психологического сопровождения

Учителя

Харченко В.А.

Результаты психологического сопровождения ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе 8 вида

При целенаправленной работе по формированию мышления существенно изменяются способы ориентировки детей со сниженным интеллектом в окружающем мире. Предлагаю приемы, хорошо работающие на уроках социаль...

Формирование словесно-логического мышления

В статье рассказывается об этапах формирования словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья.....

Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)

Итоговое диагностическое обследование учащихся 4 класса (ЗПР)...

Методика изучения словесно - логического мышления.

Методика изучения словесно - логического мышления. Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенн...

Методика изучения словесно-логического мышления

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

Методика изучения словесно-логического мышления.

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейш...

Методика "Определение уровня развития словесно-логического мышления"

Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ...