Обоснование ведущих идей деятельности.
статья

Быкова Валентина Петровна

«Есть в искусстве общения с детьми какая-то тайна, которую знают те, кто умеет находить с ними общий язык…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_vedushchih_idey_deyatelnosti.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                         2

         

          Обоснование ведущих идей деятельности.

«Есть в искусстве общения с детьми какая-то тайна, которую знают те, кто умеет находить с ними общий язык…»

   Обновление общества с неизбежностью ведёт к коренному изменению системы образования и воспитания, предполагает выработку у педагогов умению по новому подойти к взаимодействию с детьми, и познанию самого себя, своего места, своей роли  и своей меры ответственности за будущее.

   Воспитательная среда в школе-интернате – это та действительность, которая окружает ребёнка на протяжении всего времени проживания. Из которой он черпает знания об отношениях, об окружающем мире. Бывает и так, что воспитателю трудно перейти на личностно-ориентированную модель, видеть в ребёнке полноправного партнёра в педагогическом процессе, основанном на принципах сотрудничества. Иногда трудности испытывают  и воспитатели с большим опытом, потому что несут на своих плечах груз противоречий между современными требованиями, предъявляемыми к результату их работы и собственными возможностями ( знаниями, профессиональными умениями, установками).

   Но при желании, каждый педагог может использовать в своей работе теоретические исследования, методические пособия, разработки и успешно развивать творческие возможности детей. То есть, воспитатель должен стать тем, кто воспитывает, воздействуя собственной личностью и разнообразной деятельностью на развитие ребёнка. Безусловно, при таком подходе закономерно и возрастают требования к личности воспитателя: высокий духовный уровень, постоянное совершенствование, самовоспитание, наличие терпимости (а мы работаем с больными детьми) доброжелательности и любви к людям, разнообразие интересов, коммуникативные навыки.

   Воспитательный процесс в ГОАУ школы-интерната № 5 содержит необходимые предпосылки для развития познавательных, творческих способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, решая одну из важнейших специфических задач воспитания умственно-отсталых детей – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личных качеств.

Нормативные документы, на основании которых разработаны воспитательные программы:

                    - Закон Российской Федерации об образовании;

                    - Устав ГОАУ школы-интерната № 5 п.г.т. Новобурейский;

                    - Воспитательная программа школы-интерната № 5.

Свою воспитательную деятельность строю в соответствии с программой «Организация воспитательной работы в коррекционной школе-интернате, детском доме АНМУ «Развитие и коррекция»» - разработка Е.Д. Худенко,  Р.П. Корлиной.

Коррекционно-воспитательная деятельность – это составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определённым «рабочим полем», иметь определённую структуру и направления. Поэтому весь мой воспитательно-образовательный процесс систематизирован по направлениям: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, эстетическое,

                                                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                         3                                                                                                                                                                                                      

                                                                                         

творческое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное, учебно-познавательное.

   В соответствии с направлениями  разработаны перспективные и еженедельные планы. В своей работе часто использую методические пособия, разработанные О.Н. Рудяковой,  Н.П. Пудиковой,  М.А. Павловой.

   Изучила ИКТ, которые дают дополнительные возможности для социализации и коррекции детей с интеллектуальными нарушениями. Использование презентаций, работа с мультимедийным проектором  повышают мотивацию к воспитанию, развивают навыки самостоятельности, способствуют успешной адаптации детей в социуме.

   В процессе разработки внеклассных  мероприятий, коллективно-творческих дел, открытых общешкольных мероприятий я пользуюсь следующей дополнительной литературой:

  1. Давыдова М.А. «Общество хороших манер» 2009 г.
  2. Пудикова Н.П. «Психологическая поддержка учащихся» 2009 г.
  3. Морозова Е.И. «Проблемные дети» 2005 г.
  4. Маркова Л.С. «Организация коррекционно-развивающего обучения» 2002 г.
  5. Рудякова О.Н. «Психологическая поддержка младших школьников» 2008 г.
  6. Павлова М.А. «Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми» 2014 г.
  7. Северина О.А. «Современные технологии воспитательной работы» 2009 г.
  8. Саранюк  О.Н. «Исследовательская деятельность младших школьников» 2012 г.
  9. Сигимова М.Н. «Познание мира растений» 2009 г.
  10. Гальцова Е.А. «Нравственное воспитание в начальной школе» 2006 г.
  11. Лободина Н.В. «Экологическое воспитание» 2006 г.
  12. Обухова Л.А. «Школа докторов природы» 2011 г.
  13. Гальцова Е.А. «Изучаем свои права» 2006 г.
  14. Багрова ГО.Е. «Введение в мир профессий» 2009 г.
  15. Бормин А.В. «Изучаем правила дорожного движения» 2011 г.
  16. Наумов А.А. «Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении» 2013 г.

   Для реализации воспитательного процесса в образовательном учреждении оборудованы бытовые и игровые комнаты. При организации комнат учитывались санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности. Оборудование обеспечивает возможность реализации воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)

Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...

Обоснование ведущих идей деятельности Портфолио

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспект...

Восприятие музыки - ведущий вид деятельности учащихся

Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности. Но наибол...

ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В работе рассказывается об основных подходах на уроках истории и обществознания...

«Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».

Консультация для родителей дошкольного возраста...

Обоснование ведущих идей педагогической деятельности

Гуманизация учебных занятий является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе я делаю все возможное для ее реализации....

Статья "Ведущие идеи функционирования и развития Островской гимназии Псковской области"

В статье представлены ведущие идеи  функционирования и развития Островской гимназии Псковской области...