Обоснование ведущих идей деятельности.
статья
«Есть в искусстве общения с детьми какая-то тайна, которую знают те, кто умеет находить с ними общий язык…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vedushchih_idey_deyatelnosti.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
2
Обоснование ведущих идей деятельности.
«Есть в искусстве общения с детьми какая-то тайна, которую знают те, кто умеет находить с ними общий язык…»
Обновление общества с неизбежностью ведёт к коренному изменению системы образования и воспитания, предполагает выработку у педагогов умению по новому подойти к взаимодействию с детьми, и познанию самого себя, своего места, своей роли и своей меры ответственности за будущее.
Воспитательная среда в школе-интернате – это та действительность, которая окружает ребёнка на протяжении всего времени проживания. Из которой он черпает знания об отношениях, об окружающем мире. Бывает и так, что воспитателю трудно перейти на личностно-ориентированную модель, видеть в ребёнке полноправного партнёра в педагогическом процессе, основанном на принципах сотрудничества. Иногда трудности испытывают и воспитатели с большим опытом, потому что несут на своих плечах груз противоречий между современными требованиями, предъявляемыми к результату их работы и собственными возможностями ( знаниями, профессиональными умениями, установками).
Но при желании, каждый педагог может использовать в своей работе теоретические исследования, методические пособия, разработки и успешно развивать творческие возможности детей. То есть, воспитатель должен стать тем, кто воспитывает, воздействуя собственной личностью и разнообразной деятельностью на развитие ребёнка. Безусловно, при таком подходе закономерно и возрастают требования к личности воспитателя: высокий духовный уровень, постоянное совершенствование, самовоспитание, наличие терпимости (а мы работаем с больными детьми) доброжелательности и любви к людям, разнообразие интересов, коммуникативные навыки.
Воспитательный процесс в ГОАУ школы-интерната № 5 содержит необходимые предпосылки для развития познавательных, творческих способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, решая одну из важнейших специфических задач воспитания умственно-отсталых детей – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личных качеств.
Нормативные документы, на основании которых разработаны воспитательные программы:
- Закон Российской Федерации об образовании;
- Устав ГОАУ школы-интерната № 5 п.г.т. Новобурейский;
- Воспитательная программа школы-интерната № 5.
Свою воспитательную деятельность строю в соответствии с программой «Организация воспитательной работы в коррекционной школе-интернате, детском доме АНМУ «Развитие и коррекция»» - разработка Е.Д. Худенко, Р.П. Корлиной.
Коррекционно-воспитательная деятельность – это составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определённым «рабочим полем», иметь определённую структуру и направления. Поэтому весь мой воспитательно-образовательный процесс систематизирован по направлениям: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, эстетическое,
3
творческое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное, учебно-познавательное.
В соответствии с направлениями разработаны перспективные и еженедельные планы. В своей работе часто использую методические пособия, разработанные О.Н. Рудяковой, Н.П. Пудиковой, М.А. Павловой.
Изучила ИКТ, которые дают дополнительные возможности для социализации и коррекции детей с интеллектуальными нарушениями. Использование презентаций, работа с мультимедийным проектором повышают мотивацию к воспитанию, развивают навыки самостоятельности, способствуют успешной адаптации детей в социуме.
В процессе разработки внеклассных мероприятий, коллективно-творческих дел, открытых общешкольных мероприятий я пользуюсь следующей дополнительной литературой:
- Давыдова М.А. «Общество хороших манер» 2009 г.
- Пудикова Н.П. «Психологическая поддержка учащихся» 2009 г.
- Морозова Е.И. «Проблемные дети» 2005 г.
- Маркова Л.С. «Организация коррекционно-развивающего обучения» 2002 г.
- Рудякова О.Н. «Психологическая поддержка младших школьников» 2008 г.
- Павлова М.А. «Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми» 2014 г.
- Северина О.А. «Современные технологии воспитательной работы» 2009 г.
- Саранюк О.Н. «Исследовательская деятельность младших школьников» 2012 г.
- Сигимова М.Н. «Познание мира растений» 2009 г.
- Гальцова Е.А. «Нравственное воспитание в начальной школе» 2006 г.
- Лободина Н.В. «Экологическое воспитание» 2006 г.
- Обухова Л.А. «Школа докторов природы» 2011 г.
- Гальцова Е.А. «Изучаем свои права» 2006 г.
- Багрова ГО.Е. «Введение в мир профессий» 2009 г.
- Бормин А.В. «Изучаем правила дорожного движения» 2011 г.
- Наумов А.А. «Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении» 2013 г.
Для реализации воспитательного процесса в образовательном учреждении оборудованы бытовые и игровые комнаты. При организации комнат учитывались санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности. Оборудование обеспечивает возможность реализации воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)
Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...
Обоснование ведущих идей деятельности Портфолио
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспект...
Восприятие музыки - ведущий вид деятельности учащихся
Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности. Но наибол...
ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В работе рассказывается об основных подходах на уроках истории и обществознания...
«Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».
Консультация для родителей дошкольного возраста...
Обоснование ведущих идей педагогической деятельности
Гуманизация учебных занятий является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе я делаю все возможное для ее реализации....
Статья "Ведущие идеи функционирования и развития Островской гимназии Псковской области"
В статье представлены ведущие идеи функционирования и развития Островской гимназии Псковской области...