3.2 Открытые уроки и мастер-классы,семинары
материал

Абдуллаева Зульфия Абдуллаевна

Предварительный просмотр:

Гарри Олегович Рокчинский (26 декабря 1923, урочище Алцын-ХутаКетченеровский улусКалмыцкая АО — 1993ЭлистаКалмыкия) — заслуженный деятель Калмыцкой АССР, народный художник РСФСРзаслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии Калмыцкой АССР имени О. Городовикова, член Союза художников РСФСР. Гарри Рокчинский создал портреты калмыцкого просветителя Зая-ПандитыДжангарчи Ээлян Овла, калмыцких писателей Антона Амур-Санана, Героя Социалистического труда Лукшанова и общественных деятелей.

Самые известные работы:

«Рыбаки Калмыкии», 1957 г.;«Герой Отечественной войны 1812 года Цо-Манджи», 1963 г.;

«Культармейка Цаган», 1967 г.;

«Мать — земля родная», 1963 г. За эту картину Гарри Рокчинский получил в 1970 году Государственную премию Калмыцкой АССР имени О. Городовикова;

«Бессмертие», 1975 г.

Harry Olegovich Rokchinsky (was born December 26, 1923) - Honored figure of the Kalmyk ASSR, People's Artist of the RSFSR, Honored Artist of the RSFSR, Laureate of the State Prize of the Kalmyk ASSR O. Gorodovikova, member of the Union of Artists of the RSFSR.

  G. Rokchinsky created portraits of the Kalmyk enlightener Zaya Pandita, Djangarchi Eelyan Ovla, Kalmyk writers Anton Amur-Sanan, Hero of Socialist Labor Lukshanov and public figures. His most famous works are:

"Fishermen of Kalmykia", "Hero of the Patriotic War of 1812 Tso-Manji"

"Cultural Tsagan", "Immortality", "Farewell, my dear Kalmyk"

"Mother is the native land". For this picture, Harry Rocchinsky received in 1970 the State Prize of the Kalmyk ASSR named after O. Gorodovikova

Дави́д Ники́тич Кугульти́нов (13 марта 1922—2006) — калмыцкий советский поэт и журналист, военный корреспондент. Народный поэт Калмыцкой АССР (1969). Лауреат Государственной премии СССР (1976). Депутат Верховного Совета Калмыцкой АССР (1980, 1985 гг.). Народный депутат СССР (1989 - 1991)

8        Ссылки

Биография

Д. Н. Кугультинов родился 13 марта 1922 года в селении Абганер Гаханкин (ныне Эсто-Алтай[1] Яшалтинского района в Республике Калмыкия) в зажиточной семье. В 1931 году дед Давида Кугультинова был раскулачен и вместе со всей семьёй сослан в Алтайский край. Давид вместе с отцом перебрался в совхоз № 107 «Тангчин Зянг» Приютненского района, где он пошёл в школу. В 12 лет будущий поэт издал первое стихотворение на тему успешного проведения отёлочной кампании, за что получил в подарок томик Карла Маркса. С 1937 года обучался в элистинской школе № 1. В этой школе вошёл в «Тайный союз вечных друзей». По доносу одного из учеников школы на него было заведено дело. Благодаря вмешательству будущего секретаря райкома партии В. П. Козлова, ему удалось избежать последствий. В 1939 году поступил на обучение в Калмыцкий педагогический институт. С этого же времени стал печатать свои произведения на страницах республиканской периодической печати.

В 1940 году издал свои стихотворения отдельным сборником «Стихи юности», который получил положительную оценку писателя Александра Фадеева. В 18 лет Давида приняли в Союз писателей СССР. Был призван в Красную Армию со второго курса Калмыцкого педагогического института. Служил старшиной и позднее — младшим лейтенантом в составе советских войск на территории Монгольской Народной Республики. После начала Великой Отечественной войны подал прошение о направлении на фронт. С 1942 года служил политработником в составе 2-го Украинского фронта и корреспондентом дивизионной газеты 252-й стрелковой Харьковско-Братиславской дивизии. Принимал участие в форсировании Днепра и в Корсуньско-Шевченковской операции.

В мае 1944 года был отозван с фронта в рамках депортации калмыков и сослан в Сибирь. Работал преподавателем в автомобильном техникуме в Бийске. В апреле 1945 года был арестован и осуждён по статье 58/10 за стихи и выступления в защиту калмыцкого народа и сослан в Норильск, где находился около 10 лет. Работал на заводе Норильского городского лагеря. В Норильске встретил жену — Аллу Пахомову (умерла в 2006 году). В сентябре 1956 года был реабилитирован и в этом же году возвратился в Калмыкию. С июня по сентябрь 1957 года был ответственным секретарём Союза писателей Калмыкии. В сентябре 1957 года стал слушателем Высших литературных курсов при Литературном институте имени Горького, которые закончил в июне 1959 года. В 1960 году закончил экстерном Литературный институт имени Горького. С июня 1961 года был избран председателем Союза писателей Калмыкии.

С 1970 года по 1990 год был секретарём правления Союза писателей РСФСР. В 1971—1972 года был рабочим секретарём правления Союза писателей РСФСР. С декабря 1973 года по август 1991 год был председателем правления Союза писателей Калмыкии. В 1980 году был избран депутатом Верховного Совета Калмыцкой АССР и в 1985 году был снова переизбран. В 1991 году был избран членом ЦК и Политбюро ЦК Компартии России.

Скончался 17 июня 2006 года. Похоронен в Элисте.

Творчество

Автор многих книг стихов, поэмы «Бунт разума», стихотворных сказок. На творчество поэта большое влияние оказал калмыцкий национальный эпос «Джангар». В 1965 году издал сборник «Стихи», который был выдвинут на соискание Ленинской премии. В 1970 году в Москве в издательстве «Художественная литература» вышел двухтомник сочинений с предисловием Семёна Липкина. В 1977 году в издательстве «Художественная литература» вышел очередное собрание произведений в трёх томах.

На русский язык его стихи переводила в числе других переводчиков Юлия Нейман.

ДАВИД КУГУЛЬТИНОВ

 Давид Никитич Кугультинов (13 марта 1922 — 2006) — калмыцкий советский поэт. Народный поэт Калмыцкой АССР (1969). Лауреат Государственной премии СССР.  В 12 лет он издал первое стихотворение, в 18 лет юношу приняли в Союз писателей, а в 1941 году он ушел на фронт. В 1944 году был депортирован и встретил День Победы в концлагере. В дальнейшем около 15 лет находился в ссылке в заполярном Норильске, где  встретил жену — Алю Пахомову. С середины 1960-х годов, вышел его сборник стихов «Я твой ровесник» и поэзия Кугультинова получила широкую известность. Союзом писателей СССР сборник был выдвинут на соискание Ленинской премии, а в 1967 году поэту присудили Государственную премию РСФСР имени М. Горького.  В 1976 году его книга стихов «Зов апреля» была отмечена Государственной премией СССР. В 2002 году в Москве издано собрание сочинений Давида Никитича Кугультинова в трёх томах. Умер Давид Никитич Кугультинов 17 июня 2006 года в Элисте.

David Nikitich Kugultinov (March 13, 1922 - 2006) is a Kalmyk Soviet poet. People's poet of the Kalmyk ASSR (1969). Laureate of the State Prize of the USSR. At the age of 12 he published the first poem, at the age of 18 the young man was admitted to the Writers' Union, and in 1941 he left for the front. In 1944 he was deported and met the Victory Day in a concentration camp. Later, about 15 years was in exile in the Arctic Norilsk, where he met his wife - Ala Pakhomov. Since the mid-1960s, his collection of poems "I'm your peer" and Kugultinov's poetry have gained wide popularity. The USSR Writers' Union collected the collection for the Lenin Prize, and in 1967 the poet was awarded the Gorky State Prize of the RSFSR. In 1976, his book of poems "Call of April" was awarded the State Prize of the USSR. In 2002, a collection of works by David Nikitich Kugultinov was published in Moscow in three volumes. David Nikitich Kugultinov died on June 17, 2006 in Elista.

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (род. 15 октября 1921) — педагог, математик-методист, академик Российской академии образования (1989), заслуженный деятель науки РСФСР, почётный гражданин Республики Калмыкия. Герой Калмыкии (2014).Доктор педагогических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны.После демобилизации в 1945 году поступил на физико-математический факультет Барнаульского педагогического института. С 1964 года по настоящее время заведует кафедрой алгебры, геометрии и методики математики в Калмыцком университете[3].В 50—70-х гг. XX столетия на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ)[1].В 1972 году защитил диссертацию доктора педагогических наук по методике преподавания математики. В 1989 году был избран академиком Российской академии образования[3].В 1989 году выиграл грант Президиума Академии педагогических наук СССР, по которому разработал и издал альтернативные учебники математики для учеников 1—8 классов российской средней школы[3]. В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку «Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц (УДЕ)».  В 1999 году П. М. Эрдниев выиграл конкурс по международному внедрению этой передовой технологии[3].

Pyrvia Muchkayevich Erdniev (born Oct. 15, 1921) is a pedagogue, a mathematician, a member of the Russian Academy of Education (1989), an Honored Scientist of the RSFSR, an honorary citizen of the Republic of Kalmykia. The hero of Kalmykia (2014).Doctor of Pedagogical Sciences, professor, participant of the Great Patriotic War. After demobilization in 1945, he entered the Physics and Mathematics Department of the Barnaul Pedagogical Institute. From 1964 to the present time he is head of the Department of Algebra, Geometry and Methods of Mathematics at the Kalmyk University.In the 50-70's. XX century on the basis of school mathematics developed a system of consolidation didactic units (UDE). In 1972 he defended the thesis of the doctor of pedagogical sciences on the methodology of teaching mathematics. In 1989 he was elected academician of the Russian Academy of Education. In 1989 he won a grant from the Presidium of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR, on which he developed and published alternative textbooks of mathematics for pupils of grades 1-8 of the Russian secondary school [3].

In 1998, he was awarded the President of the Russian Federation Prize for the development of "Innovative and highly effective technology of mathematical education by enlarging didactic units (UDE)". In 1999 PM Erdniev won the competition for the international introduction of this advanced technology .

Никита Амолданович Санджиев (родился 10 января 1924 в семье чабана в поселке Бор-Нур. Он рано лишился родителей, в 1937 году был определён в детский дом в Вознесеновке. После семи классов из детдома его перевели в школу-десятилетку, расположенную в граничащий с Астраханской областью Приволжский район Калмыкии .

Никита Амолданович Скульпторнародный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств Калмыцкой АССР, лауреат Государственной премии Калмыцкой АССР имени О. И. Городовикова[2].

Основоположник современного профессионального калмыцкого пластического искусства. Считается первым калмыцким профессиональным скульптором[3][4]. Создатель многочисленных скульптурных и архитектурных композиций, получивших статус объектов культурного наследия Калмыкии, в том числе мемориала героев Гражданской и Великой Отечественной войнпамятника воинам 28-й армиипамятника Оке Городовикову (все — Элиста), скульптуры «Чабан с собакой» (Приютненский район), мемориала «Скорбящая мать» (Яшкуль).

Nikita Amoldovich  Sanjeev (in the family of a shepherd in the village of Bor-Nur. He lost his parents early, in 1937, was identified in an orphanage in Voznesenovka. After seven classes from the orphanage he was transferred to a school-decade, located in the bordering on the Astrakhan region Privolzhsky district of Kalmykia .

Nikita Amoldovich  (was born January 10, 1924) is Sculptor, people's artist of the RSFSR, honored art worker of the Kalmyk ASSR, laureate of the State prize of Kalmyk ASSR named after O. I. Gorodovikova[2].

The founder of the modern Kalmyk professional plastic arts. Тhe first Kalmyk professional sculptor. The Creator of numerous sculptural and architectural compositions, received the status of cultural heritage of Kalmykia, including a memorial to the heroes of the Civil and great Patriotic wars, a monument to the soldiers of the 28th army, a monument to Oka Gorodovikov ( in Elista) and others sculpture "a Shepherd with a dog" (Priyutnensky district), memorial "Grieving mother" (in Yashkul).

Никита Санджиев родился 10 января 1924 года в семье чабана в посёлке Бор-Нур. Родители назвали сына Никитой — в честь русского односельчанина, первым переступившим порог дома после недельной метели.. Там он впервые увидел Волгу, а затем в августе 1938 вместе с группой отличников в качестве награды посетил Москву[5][6].

В 1941 году семнадцатилетний Санджиев подал заявление об отправке на фронт, однако его направили в Астраханское авиационное училище, где готовили военных авиамехаников. В 1942, попав в число лучших выпускников, он был зачислен в спецшколу пилотов Гражданского Воздушного Флота, а затем в Высшую школу военных лётчиков им. Героя Советского союза В. С. Хользунова в Кировабаде[5][7]. После депортации калмыков 1944 года Санджиев оказался в Новосибирской области[4][8][* 1].

Сибирский период

После войны Санджиев работал электромонтёром в одном из совхозов рядом с Новосибирском[* 2]. Однажды он сорвался с электрического столба и сильно повредил ногу. После выздоровления руководство совхоза предложило ему место кассира в местном клубе. Там помимо основной работы он оформлял афиши и совхозную стенгазету и всё свободное время занимался рисованием. Со временем на его работы обратили внимание в областном Доме народного творчества. На выставке работ самодеятельных художников, где были представлены несколько акварелей и рисунков, Санджиеву довелось познакомиться с эвакуированным из Москвы скульптором Д. С. Соколовским. В дальнейшем тот принял деятельное участие в судьбе начинающего художника. Благодаря его протекции Санджиеву удалось в 1946 году устроиться в бутафорский цех Новосибирского театра оперы и балета[5][7].

Работа под руководством А. Г. Гомулина, ученика знаменитого скульптора-анималиста Артемия Обера, и постоянное общение с художниками и артистами постепенно втянули Санджиева в творческий мир Новосибирска. Параллельно с работой Санджиев продолжал трёхгодичные занятия в студии при Доме народного творчества. На «постоянное стремление к поиску внутренней структуры вещей» молодого художника обратила внимание новый руководитель студии — скульптор Вера Штейн. Она подтолкнула Санджиева к ваянию и стала его первым педагогом. У Гомулина Санджиев научился технологии ваяния: лепному моделированию, формовке, отливке и окончательной отделке. C 1949 года Санджиев работал скульптором в архитектурно-скульптурных мастерских при Новосибирском товариществе художников. Там он изготавливал лепные карнизы, фризы и декоративные рельефы для многих зданий Новосибирска, исполненных в стиле сталинского ампира, и очень быстро стал признанным лепщиком[5][9].

В 1950 году Санджиева пригласили в Рубцовск в Алтайском крае. Там он занял должность главного специалиста по лепным работам в местном строительном тресте и вёл крупные оформительские работы на Алтайском тракторном заводе. Переехав в 1952 году в Кемерово, Санджиев работал в местном художественном фонде и впервые обратился к станковой скульптуре — фактически именно тогда началась творческая биография Санджиева как скульптора. Он впервые принял участие в областной художественной выставке наравне с известными мастерами и был тепло принят критикой[10][11].

Белорусский период[править | править код]

По совету товарищей Санджиев решил получить художественное образование. В поисках места он побывал в Москве, ЛенинградеПрибалтике, в 1956 году приехал в Минск, но опоздал к приёму в училище. В местном художественном фонде ему также отказали в работе, сославшись на отсутствие образования, но посоветовали обратиться к известному скульптору и одному из руководителей Союза художников Белоруссии Заиру Азгуру. Тот предложил в качестве единственного выхода представить на суд художественного совета хотя бы одну работу Санджиева, после чего может быть принято решение о внеочередном зачислении. Санджиеву выделили место в мастерской скульптора В. Полийчука. Вскоре его портрет пожилой женщины увидели Азгур и народные художники Белорусской ССР Алексей Глебов и Андрей Бембель, которые рекомендовали принять Санджиева в художественный фонд в качестве исключения как художника, подающего большие надежды[12][13].

В 1956—1959 годах Санджиев работал скульптором в Белорусском отделении Художественного фонда СССР и учился в Минском художественном институте. Уже в 1957 году его скульптурная двухфигурная композиция «Cталевары», также известная как «Дружба», экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке в Москве. Работа неоднократно репродуцировалась, а её изображения печатались на открытках, благодаря чему она приобрела широкую известность. В том же году Санджиев приняли в Союз художников СССР, не дожидаясь истечения обязательного трёхлетнего кандидатского стажа[14][15].

В 1958 году Санджиев создал скульптурную группу красноармейцев-будённовцев, названную «Письмо в родные края» и позже многократно копировавшуюся для музеев СССР. К завершению белорусского периода в 1959 году, когда скульптор вернулся в Элисту, он сложился как убеждённый соцреалист и определил для себя любимый жанр — композиционная скульптура и психологический портрет. Вся дальнейшая творческая деятельность Санджиева была связана с Калмыкией[16].

Калмыцкий период[править | править код]

Silk-film.png Внешние видеофайлы

Репортаж советского телевидения 
к 60-летию скульптора

Silk-film.png

YouTube full-color icon (2017).svg 2-минутный видеосюжет

В калмыцкий период Никита Санджиев достиг вершин профессионального признания. В год возвращения в Элисту ему было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Калмыцкой АССР». В 1960 году он стал председателем оргбюро Союза художников Калмыцкой АССР и возглавлял его на протяжении 11 лет. С 1964 по 1974 годы был членом выставочного комитета зоны «Большая Волга» РСФСР. В 1968—1972 годы входил в члены правления Союза художников РСФСР. В 1970—1976 годы награждался творческими командировками в Монголию[2].

За десятилетия творчества Санджиев создал галерею скульптурных портретов деятелей культуры Калмыкии, её учёных, трудящихся, ветеранов Октябрьской революциии Отечественной войны. На смену психологически разработанным произведениям 1960-х годов («Домбристка», «Старик из Бор-Нура», «Портрет пожилой женщины») в 1970-е приходят строгие образы военных героев («Участник гражданской и Великой Отечественной войн М. Т. Бимбаев», «Портрет ветерана Н. В. Бадьминова», «Портрет Героя Советского Союза М. А. Сельгикова»). На протяжении всего периода 1960—1980-х годов Санджиев продолжает фиксировать в скульптурных образах представителей калмыцкой интеллигенции (поэт Давид Кугультинов, писатели Санджи Каляев и Хасыр Сян-Белгин, драматург Баатр Басангов, врачи П. Жемчуев и Ю. Эренценов, филолог Ц.-Д. Номинханов). Одновременно на его счету несколько монументальных произведений, среди которых наиболее известны элистинские военные мемориалы и памятники Оке Городовикову и Александру Пушкину[17][18][15][19].

В творчестве Санджиева заметно постоянное желание отбросить всё лишнее, добиться максимальной выразительности минимальными средствами. Часто — как в серии портретов ветеранов революционного движения — его «скупые и сдержанные пластические приёмы» дополнительно помогали показать стойкость и целеустремлённость характеров. Скульптор часто чередовал работу с натуры с работой по памяти, иногда по многу раз переделывая произведение в поисках верного решения. В то же время он стремился максимально полно сохранить первое впечатление от натуры и часто завершал работу за один подход — так, за три часа на чабанской стоянке он вылепил портрет героя Социалистического труда С. Д. Дорджиева и после отправил на выставку без дополнительной студийной доработки. В своих произведениях скульптор демонстрировал высокое техническое владение приёмами художественной обработки различных материалов, работая в равной степени с деревом и гипсом, с терракотой и металлом[20][19].

Военные монументы[править | править код]

Основная статья: Мемориальный комплекс героев Гражданской и Великой Отечественной войн

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/8f/Elista_War_Memorial_02.jpg/300px-Elista_War_Memorial_02.jpg

Мемориальный комплекс героев Гражданской и Великой Отечественной войн в Элисте

В 1965 году в парке «Дружба» был открыт мемориальный комплекс в честь 20-летия победы в Великой Отечественной войне. Санджиев совместно с архитекторами И. Н. Андреенко и братьями Мингияном и Джангаром Пюрвеевыми участвовал в его создании. Позади трёх титановых пилонов-«штыков» на входе в мемориал и лестницы, ведущей к захоронениям и Вечному огню, находится центральная композиция ансамбля — скульптурная группа из пяти трёхметровых обобщённых портретов людей Калмыкии: бойцов революции, Гражданской и Великой Отечественной войны и двух портретов юноши и девушки как символов погибших в войну гражданских людей[21][19][22].

К 25-летию освобождения Элисты от немецких войск в 1968 году на северо-восточной окраине города у автотрассы Элиста — Волгоград был открыт памятник воинам 28-й армии, созданный Н. А. Санджиевым и архитектором М. Б. Пюрвеевем. Центральным элементом монумента является танк Т-34. Рядом с ним сооружена стела с рельефным изображением танкиста, лётчика и пехотинца и текстом, в котором перечислены освобождавшие город воинские части[23][22].

Памятник Городовикову[править | править код]

Основная статья: Памятник Оке Городовикову (Элиста)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/ae/Pamyatnik_Oke_Gorodnikovu.jpg/300px-Pamyatnik_Oke_Gorodnikovu.jpg

Памятник Оке Городовикову в Элисте

На протяжении многих лет Санджиев хотел создать памятник герою Калмыкии и Советского Союза Оке Городовикову. С пожилым генералом скульптору удалось увидеться единожды и ненадолго — в его последний приезд в Элисту. В 1956 году Санджиев создал бюст Городовикова для краеведческого музея, и в этой работе ему помогал хорошо помнивший генерала командир 1-й Конной армии маршал С. М. Будённый. В дальнейшем Санджиев посетил хутор Мокрая Эльмута, откуда происходил Городовиков, а также станицу Будённовскую (прежде — станица Платовская), где работал музей 1-й Конной армии. По заказу местного Дома культуры он создал групповой портрет в натуральную величину двух соратников по революционной борьбе — Городовикова и Будённого. Дальнейшие творческие поиски привели к созданию яркого портрета Городовикова с головой лошади, исполненного в дереве[24].

В 1976 году состоялось открытие конного памятника Оке Городовикову в центре Элисты на площади, названной в честь полководца. Создавая динамичную конную скульптуру, Санджиев долгое время работал на конезаводе, изучая анатомию лошадей. Он также был одним из тех, кто поддержал идею отказаться от традиционного постамента в пользу степного кургана. Скульптор отказался от идеи вложить саблю в воздетую руку всадника, мотивируя это тем, что Ока был не только военным, но и общественным деятелем, а сам памятник находится в центре мирного города[25][19].

Основные работы

К сведению педагогов и учащихся

Указом Главы Республики Калмыкия Алексея Орлова  учрежден праздник День калмыцкой поэзии. Он будет ежегодно отмечаться 13 марта, в день рождения Давида Кугультинова.

Сообщение в Интернете от 15.01.13.  В Нью-Йорке, в Калмыцком культурно

Изучая иностранный язык, мы постигаем культуру народа, его создавшего, а поэзия- лучшее, что может быть создано языком. Таким образом, предлагаю прослушать стихотворение Давида Кугультинова в переводе Питера Темпеста.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока английского языка

по теме "Мой день" (6-й класс)

Тип урока: обобщающий

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Мой день»; совершенствовать знания, умения, навыки учащихся в устной речи, чтении и аудирования по данной теме. Подготовить учащихся к  устному монологическому высказыванию по теме “Мой день”. Формирование у учащихся универсальных учебных действий

Задачи урока

Образовательные

  • развитие лексических навыков говорения
  • совершенствование навыков чтения и аудирования
  • активизация употребления изученной лексики по теме

Развивающие

  • развитие внимания, воображения, памяти
  • развитие коммуникативных способностей путем репродуктивных и частично поисковых методов

Воспитательные

  • воспитание чувства ответственности перед своими одноклассниками
  • воспитание этики взаимоотношений

Здоровьесберегающие

  • нравственно-эстетические
  • физическое развитие учащихся

Оснащение урока

  • Рабочая тетрадь №1 (О.В. Афанасьева и И.В. Михеева)
  • Таблица лексических единиц
  • Компьютер

Презентация (приложение)

Ход урока

I. Начало урока

T: Good morning, boys and girls!

Cl: Good morning!

T: Sit down, please. I am glad to see you and hope you are ready for our lesson and are in good mood. Let’s begin.

What’s the date is today?

P: Today is the 27th of November

T: What day of the week is today?

P: Today is Friday.

T: What is the weather like today?

P: It is cold. It is rainy. It is cloudy.

T: What season is it now?

P: It is autumn.

T: Do you like autumn? Why?

P: Yes, I do, because I have my birthday.etc…..

II. Речевая зарядка

T: All right. Thank you. Autumn is a beautiful season. But today we are going to speak, read and do some exercises about your working day. The theme of our lesson is “My day”

At first let’s pronounce some words.

In the morning

In the afternoon

In the evening

Go to school

Be on time

Listen to music

Play on the computer

III. Закрепление употребления в речи времени

T: During our working day we use a watch and a clock to be on time. Now look at the watches and clocks and say:”What’s the time?”

T: What’s the time?

 

 

P: It’s half past one

T: What’s the time?

 

 

P: It’s a quarter to eight

T: What’s the time?

 

 

P: It’s five minutes past eight.

T: What’s the time?

 

 

P: It’s six minutes to seven

IV. Развитие навыков аудирования

T: Ok! Now, please listen to the text and fill the table

Are you ready?

Cl. Yes, we are.

(Учащиеся слушают текст, выполняют задание, а затем задание проверяется).

VI. Развитие навыков диалогической речи Cl- P

VII. Развитие навыков чтения

T: Please, read the text

(Учащиеся читают небольшие тексты и дают заголовок каждому тексту).

  • in the morning
  • at school
  • a good pupil
  • at home

(В дальнейшем это будет планом к рассказу о своем дне).

VIII. Физкультминутка

T: I see you are tired. Image that it is night. Close your eyes. You are sleeping.(звенит будильник) It’s seven o’clock. It’s time to get up. Stand up! Hands up! Hands down! Sit down! Let’s play our game! Translate my phrases!

(Учитель кидает мяч и называет выражение по- русски, ученик возвращает мяч, говоря это выражение по-английски).

Утром, вставать, одеваться, завтракать, идти в школу, быть во время, иметь уроки, идти домой, днем, обедать, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере, слушать музыку, играть на пианино, вечером, ложиться спать.

T: All right! Sit still, please! Are you ready to go on our work?

P: Yes, we are.

IX. Развитие навыков монологической речи

T: Now, please tell us about your working day, using the plan and the phrases.

(На доске план рассказа и выражения get up, wash yourself, dress, have breakfast, go to school, be on time, have classes, go home , play on the computer, read books, watch TV, listen to music, play the piano, go to bed).

P: I get up at 7 o’clock in the morning. I make my bed. I go to the bathroom, where I wash myself. Then I dress, go to the kitchen and have breakfast. I have got a cup of tea, bread, butter and cheese. I take my school bag and go to school. Our school is near my house. It takes me ten minutes to get there.

P: The lessons begin at 8o’clock in the morning. I usually have 6 lessons at school. For example English, Russian, Biology, Maths and so on. I have my English three times a week on Tuesday, Wednesday and Friday. During our lesson we listen to the tape recorder, ask each other questions, read the texts, write exercises. I like my English lessons very much. Our lessons finish at 1 o’clock in the afternoon.

P: After classes I go home and have dinner. After dinner I have a short rest. Then I do my homework. At 5o’clock I go for a walk or play on the computer or go to the dance club. My parents go home at 7 o’clock in the evening we have supper and then we watch TV. Twice a week I go to the swimming pool. At 10 o’clock I go to bed. My working day is over.

T: Ok! I see your working day is very interesting and different.

X. Развитие навыков письма

T: Let’s go on to the writing exercise. Please, open your exercise- books , write down the date and some words.

(На слайде  схема и отдельные слова для  построения английского предложения).

  1. Get up, in the morning, I, 7 o’clock, at
  2. Have, we, in the afternoon, dinner.
  3. On, we, English, have, Friday, class, our

XI. Объяснение домашнего задания

XII. Подведение итогов

T: Let’s remember

What theme of our lesson was? CL. My Day

What did we do during our lesson?

P: We answered the questions

P: We read the text

P: We listened to the text.

P: We wrote some words and sentences.

P: We told about our working day.

T: Ok! You have worked very well! I am satisfied with your work. I give excellent marks to…., good marks to ….

XIII. Рефлексия.

С помощью картинок учащиеся оценивают свою работу на уроке.

T: Our lesson is over. See you tomorrow. Good bye!!!



Предварительный просмотр:

Практическое применение методов и приемов для формирования социокультурной компетенции учащихся

 План-конспект урока по английскому языку на старшем этапе изучения по теме "The system of school education in Great Britain and in our country"

Тип урока – комбинированный

Цель: совершенствование коммуникативной и социокультурной  компетенции учащихся.

Образовательный компонент цели: расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, совершенствовать речевые умения, навыки чтения и письма.

Развивающий компонент цели: развивать языковые компетенции  учащихся,  расширить знания о другой стране, развить умение представлять свою страну в условиях межкультурного общения.

Воспитательный компонент цели: создать условия для формирования познавательной активности, воспитания культуры общения, уважения и интереса к культуре другой страны, поддержания интереса к изучению английского языка.

Оборудование: доска, мультипроектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

I. – Good morning, dear friends! I am very glad to see you. How are you today? Do you like the weather today?

(Ученики отвечают на вопрос)

– Tell me please, what do you think about schools? Is it important to have a good education?

(Ученики отвечают на вопрос)

II. I think it’s very important to have a good education. Learning is the eye of the mind. So today the aim of our lesson is to read, listen, find out and discuss the system of school education in Great Britain and in our country. What do you know about the system of education in Great Britain?

(Ученики отвечают)

Today we will watch a short presentation about the system of school education in Great Britain.

Now let’s go through the new vocabulary that you will come across in the presentation.

(На доске написаны новые слова)

Vocabulary

compulsory - обязательный

infant - подготовительный

junior - младший

nursery – детский сад

primary - начальный

secondary - средний

private – частный

public - общественный

public school – частная школа

state school – государственная школа

boarding school - интернат

all-boys school – школа для мальчиков

core - обязательный

optional – факультативный

Let’s watch the presentation! Be attentive! After it you have to do some tasks.

Смотрят презентацию. (Приложение 1)

Упражнения на проверку понимания  (после презентации)

1. Agree or disagree

1. How is the system of school education in Great Britain divided?

2. What do children learn at nursery school?

3. When do children start primary education?

4. How do pupils have to address to their teachers?

5. When do children start secondary education?

6. Which are core subjects and which are optional subjects in secondary schools?

7. Do pupils in Great Britain have to wear a school uniform?

8. Do school rules in Russian differ from school rules in Great Britain?

9. Do marks in Russian schools differ from marks in British schools?

10. Do children in Great Britain have the right to go to a state school?

11. Can children attend a private school?

12. Which private schools in Britain are the most famous?

13. Which kind of school is Eton College?

14. When was Eton founded?

15. Do you like the uniform of Eton College?

16. Where is Winchester College situated?

17. Do scholars of Winchester College have to wear a uniform?

18. Is Harrow School an independent all-boys school?

19. How many scholars are taught in Harrow School?

20. What do you like in the uniform of Harrow School?

2. Match the notion and the definition (Приложение 2)

III. - Do you know about the system of education in our country? Read this text and answer the questions after it.

Ученики получают раздаточный материал с текстом о системе образования в России, устно отвечают на вопросы после него.

(Приложение 2)

Письменное упражнение

(Это задание ученики делают на листочках, которые учитель раздает с напечатанным заданием, и сдают на проверку, оценка будет поставлена всем ученикам)

Complete each sentence with one of the words below. Use each word once only

trouble

education

attend

allowed

ages

schools

have

punish

private

punishment

behaves

In Russia education is compulsory between … of 6 - 7 and 16 years. There are different types of secondary … in our country. Most of them are state schools where … is free.

But some parents want their children to attend … schools which are not free.

Children have to … school from Monday till Saturday. In some schools they … to wear uniform. In others they are … to wear what they want.

The discipline is not very strict. But if a pupil … badly the teacher can … the child. Of course, the … is not severe. The teachers want their pupils to stay out of … and always do their best.

Упражнение. Fill in the table (Приложение 4)

IV. Let’s compare these systems of educations: in Great Britain and in Russia.

What is different and what is the same?

(Ученики отвечают)

V. Итоги урока

Today we’ve learned about the system of school education in Britain. Now we know what differs British school education from Russian school education.    

You really were active and tried to do your best. Thank you for your work.

VI. Домашнее задание

Write a letter to your pen friend and tell him about your school and your life at school. You can use these questions as a plan.

  1. Why is it important to have education?
  2. What stage of education is compulsory in Russia?
  3. How old were you when you started going to school?
  4. What form are you in?
  5. Which subjects do you study at school?
  6. Can you choose your subjects?
  7. What do you think are the most important subjects?
  8. Do you have to wear a uniform?
  9. What do you like in your school? What do you dislike?
  10. What are your plans after finishing school?

Практическая работа по данной теме показала, что в формировании социокультурной компетенции необходимо использовать тексты лингвострановедческой направленности. В данном случае такой текст представлен в виде презентации. Он рассказывает о системе школьного образования в Великобритании и изобилует топонимами (географические названия), реалиями быта (одежда) и системы образования и воспитания. В результате учащиеся узнали, как и когда учатся английские школьники, на какие ступени разделено школьное образование в Британии, как ученики обращаются к своим учителям, какие правила они должны соблюдать в школе, какой формы одежды придерживаться и т.д. На уроке также были рассмотрены особенности школьного образования в России. В ходе работы над текстами школьники выполняли задания, которые способствовали пониманию содержания текста, поиску нужной информации, умению использовать полученные данные в других видах речевой деятельности, а также формированию умения представлять информацию о своей стране в условиях межкультурной коммуникации.  

Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний и умений нет практического владения языком. Кроме того, социокультурный компонент является стимулом повышения эффективности обучения учащихся на всех этапах общеобразовательной школы.

При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа, а также чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента. К действенным методам формирования социокультурной компетенции можно также отнести сравнительно-сопоставительный метод, метод «критических инцидентов», метод «культурных капсул» и метод «аудио-мотора».

Итак, методика обучения иностранному языку не представляет содержания обучения английскому языку без включения социокультурного компонента в процесс обучения, сформировать который поможет регулярное и систематическое использование перечисленных выше методов и приемов обучения.

                                                                                                  Приложение 2

2. Match the notion and the definition

1.nursery education

2.primary education

3.secondary education

4.core subjects

5.optinal courses

6. These schools are free

7. This kind of schools are called public schools in Britain

8. the most famous private schools in Britain

a. after six years of primary education

b. English, IT, Math, Literature

c. children start it at the age of 3, it lasts usually for 2 years

d. Eton College, Harrow School, Winchester College

e. state schools

f. PE, History, Geography

g. private schools

h. it is divided into infant education and junior education

                                                                                              Приложение 3

School education in Russia

In Russia children begin going to school at the age of seven. At first they study at the elementary school for three or four years. At the elementary school children get the elementary education, they learn to read, write and count. The secondary education begins from the fifth form. Children begin learning different subjects, such as Literature, Chemistry, Physics, Biology, Computing, Foreign Languages and so on. The nine-year secondary education is compulsory in Russia, but after completing the nine-year schooling pupils face the first serious decision in their lives. They have to decide either to continue their studies in the tenth and eleventh forms at a general secondary school, or to transfer to specialized colleges, that is to say, choose a particular career. Colleges give young people a secondary education plus trade training.

After finishing school or college young people may enter institute or university to get the higher education. After four years at university  they get a bachelor's degree. They also can have two more years to get a master's degree.

1. When do Russian children begin going to school?

2. Which education do children get at the elementary school? What do they learn to do?

3. When does the secondary education begin?

4. What education is compulsory in Russia?

5. What do pupils have to decide after completing the nine-year schooling?

6. What do colleges give to young people?

7. Where can young people go after finishing school or college?

                                                                                        Приложение 4

3. Fill in the table

English

Russian

Excellent

A

4

C

3

Poor

1

F



Предварительный просмотр:

План –конспект открытого урок по английскому языку

Тема урока "Outstanding  People", 8-й класс

Учитель: Абдуллаева Зульфия Абдуллаевна

Цели и задачи урока 

  • Обучающие
  • освоить в разных контекстах во всех видах речевой деятельности, новые лексические единицы по теме «Знаменитые люди»
    давать и запрашивать информацию биографического характера
  • научить составлять высказывание об известном человеке;
  • Развивающие:
  • развивать умения во всех видах речевой деятельности;
  • развивать воображение при моделировании ситуации общения;
  • развивать социокультурную компетенцию;
  • развивать познавательные интересы за рамками урока.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру общения и поведения на уроке;
  • воспитывать интерес и уважение к событиям в прошлом.

Задачи: 

  • научить искать, сообщать и запрашивать информацию о знаменитых людях;
  • описывать портреты и род деятельности известных людей;
  • понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании о изученной теме;
  • выделять основную мысль частей текста;
  • высказывать свое мнение и уметь аргументировать его;
  • работать самостоятельно и в парах;
  • уметь собирать информацию и писать  тезисы по данному плану;

Ожидаемые учебные результаты

Личностные: 

  • формирование культуры и норм поведения;
  • формирование уважения к разных людям и роду их деятельности;
  • формирование творческих способностей.

Метапредметные: 

  • формирование и развитие ИКТ компетентности;
  • формирование целеполагания;
  • формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
  • формирование умений анализа и общения(высказывание своего мнения и его аргументирование)

Предметные: 

  • развитие умений монологической речи по теме «Знаменитые люди»
  • развитие умений ознакомительного чтения(умения выделять основную мысль);
  • расширение словарного запаса по теме;
  • развитие умений аудирования  (извлечение основной и запрашиваемой информацией);
  • развитие умения собирать информацию и писать тезисы по данному плану.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация слайдов “Speaking about Famous people”, видео фильм (УМК Афанасьева,Михеева «Радужный английский 8»”), карточки для выполнения задания

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Good morning, children.

-Good morning, dear guests. Glad to see you.

- How is your mood? How are you?

-What the date is today?

-OK. Smile to each other. Say "Good morning "to our guests and let's begin our lesson.

1. Актуализация нового материала

Просмотр портретов и фотографий выдающихся людей и определение темы урока и целей

– Before we start I want you to give some ideas on the topic of the lesson. Let us look at the screen and answer the questions:

 (слайд 1 со знаменитостями:, ,  Леонардо да Винчи, Моцарт, Индира Ганди ,Томас Алве Эдисон ,Бетховен, , Карл Брулов ,Конфуций, Наполеон Бонапарт, ,Вальтер Скотт, Чарльз Дарвин ,Николас К.,Рембрант,  )


– Whom can you see in the picture? Name some of them, please(учащиеся называют имена тех людей, кого они знают)

  • I see you know many different persons known all the world.


– Why are they famous?

P: (Because they have done a lot of useful things to make our lives better, more interesting and more beautiful)
– What do you expect to talk about at the lesson?

P: About famous and great people

-Yes, and the theme of our lesson is " Outstanding people".

 Today we're going to speak about people famous all over the world and in our Republic.  And Listen to your reports about famous people of our country.

2 Введение новой лексики

Речевая разминка упр 1,стр 52  по учебнику (аудирование)

Слайд 2 (имена и фамилии)

Now,open your books, ex1 p52, look at the list of names, listen and repeat them.

(Работа над произношением хором, индивидуально)

- Well done!

3 Первичное закрепление знаний о выдающихся людях Калмыкии

Every nation has people it can be proud of. Our republic is rich with outstanding people. And today is the day of birthday one of them.

(Слайд 3. Д. Кугультинов)

-Do you know him? (  )

-Yes, you’re right. This is our Kalmyk writer David K.

-Remember what  do you know about him?

-What his poems do you know?

(Биография Д.Кугультинова. Раздать детям по одному тексту на парту)

a) Read the text, thenlLook at the most important dates of Kugultinov's biography and say how they are connected with his life. (P1, P2, P3 ...)

(Слайд 4)

1922  - He was born.

1934- He published the first poem…

1944- he was deported

1960 – his collection of poems “ I’m your peer” and his poetry have gained wide popularity.

1967-...Кугультинов  was awarded the Gorky  State Prize of the RSFSR

1976 -...His book of poems “ Call of April” was awarded the state Prize of the USSR

2002 -… a collection of works by David K. was published in Moscow in three volumes

2006- he died in Elista

(слайд 5. Картинка степь весной)

-So, what is he famous for? (Because he is a great people’s poet of our republic)

While learning a foreign language, we comprehend(постигаем) the culture of the people who created it, and poetry is the best that can be created by language. Thus, I suggest to listen to a poem by David Kugultinov translated by Peter tempest.

His poems were translated into Russian by Yulia Neyman, a Russian poet and translator and others.

And now, I would like you to hear the one of David Nikitich K’s poem about spring  in English and Kalmyk languages.

Выступает Максимова Алина(стих-е на калмыцком)

Хавр чидлән авад,                                                              

Хархд таалта кемлә,                                                            

Апрельлә цецгγдин γнрәр

АҺар канкнж дγγрхлә,-

 

Һанцаран кеерәгшән һарч

Һәәхәд кедхләрн амрнав

Көкрсн толһан ташуд

Кевтәд ухалхд дурлнав.

 

Выступает Церенов Наран (стих-е на анг)

 When spring begins to gather strength

And with her charms and eye caresses,

When breezes bear the heady scent

Of flowers newly—sprung to bless us,

I love to roam the steppe alone

And climb a mound where grass has grown

 

And lie there, lost in idle dreams.

A singing skylark is exploring

Blue heaven. All the earth, it seems,

On wings of joy is also soaring.

How light I feel, how freely breath!

In bliss how eagerly believe!

                     Peter Tempest

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!.. Ты – музыка, чьи звуки с давних пор Какой-то гений, в неизвестность канув, Переложил на живопись тюльпанов. Как счастлив я, что голос твой пойму, Что человек я, что душе все чаще Доступна радость красоты щемящей… Иль человек я только потому, Что внемлет скрытой музыке душа?.. О жизнь, как ты щедра!.. Как хороша!... Давид Кугультинов (Перевод с калмыцкого Ю.Нейман)

- Thank you very much, children. It was excellent!

-Boys and girls, did you like poems?( Yes, we did/no we didn’t)

-In which of two languages did you like more, in Kalmyk or English?

(слайд 6. На  фото Никита Амолданович  Санджиев)

Учащимся демонстрируется фотография Мемориального комплекса в честь воинов гражданской и ВОВ войн и памятник Городовикову

-  Look at this picture and tell me, children, do you know, what is this?

(This is the Memorial to the heroes of the Civil and great Patriotic wars. It was opened in 1965 year/ A monument to Oka Gorodovicov)

-Can you name me the author?(один из учащихся читает биографию)

Nikita Amoldovich  Sanjeev (in the family of a shepherd in the village of Bor-Nur. He lost his parents early, in 1937, was identified in an orphanage in Voznesenovka. After seven classes from the orphanage he was transferred to a school-decade, located in the bordering on the Astrakhan region Privolzhsky district of Kalmykia .

Nikita Amoldovich  (was born January 10, 1924) is Sculptor, people's artist of the RSFSR, honored art worker of the Kalmyk ASSR, laureate of the State prize of Kalmyk ASSR named after O. I. Gorodovikova[2].

The founder of the modern Kalmyk professional plastic arts. Тhe first Kalmyk professional sculptor. The Creator of numerous sculptural and architectural compositions, received the status of cultural heritage of Kalmykia, including a memorial to the heroes of the Civil and great Patriotic wars, a monument to the soldiers of the 28th army, a monument to Oka Gorodovikov ( in Elista) and others sculpture "a Shepherd with a dog" (Priyutnensky district), memorial "Grieving mother" (in Yashkul).

(Слайд 7. Фото Пюрвя Мучкаевич Эрдниев)

Учащимся демонстрируется картинка книги Эрдниева

- How do you think, what is it?

- Did you hear something in Math lesson about УУД?

 Pyrvia Muchkayevich Erdniev (born Oct. 15, 1921) is a pedagogue, a mathematician, a member of the Russian Academy of Education (1989), an Honored Scientist of the RSFSR, an honorary citizen of the Republic of Kalmykia. The hero of Kalmykia (2014).Doctor of Pedagogical Sciences, professor, participant of the Great Patriotic War.After demobilization in 1945, he entered the Physics and Mathematics Department of the Barnaul Pedagogical Institute. From 1964 to the present time he is head of the Department of Algebra, Geometry and Methods of Mathematics at the Kalmyk University.In the 50-70's. XX century on the basis of school mathematics developed a system of consolidation didactic units (UDE). In 1972 he defended the thesis of the doctor of pedagogical sciences on the methodology of teaching mathematics. In 1989 he was elected academician of the Russian Academy of Education. In 1989 he won a grant from the Presidium of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR, on which he developed and published alternative textbooks of mathematics for pupils of grades 1-8 of the Russian secondary school [3].

In 1998, he was awarded the President of the Russian Federation Prize for the development of "Innovative and highly effective technology of mathematical education by enlarging didactic units (UDE)". In 1999 PM Erdniev won the competition for the international introduction of this advanced technology .

(слайд 8 Рокчинский Гарри Олегович)

Harry Olegovich Rokchinsky (December 26, 1923) - Honored figure of the Kalmyk ASSR, People's Artist of the RSFSR, Honored Artist of the RSFSR, Laureate of the State Prize of the Kalmyk ASSR O. Gorodovikova, member of the Union of Artists of the RSFSR.

  G. Rokchinsky created portraits of the Kalmyk enlightener Zaya Pandita, Djangarchi Eelyan Ovla, Kalmyk writers Anton Amur-Sanan, Hero of Socialist Labor Lukshanov and public figures. His most famous works are:

"Fishermen of Kalmykia", "Hero of the Patriotic War of 1812 Tso-Manji"

"Cultural Tsagan", "Immortality", "Farewell, my dear Kalmyk"

"Mother is the native land". For this picture, Harry Rocchinsky received in 1970 the State Prize of the Kalmyk ASSR named after O. Gorodovikova

4. Слайд 9 (знаменитости мира)

Разминка

-Here you can  see photos of famous people.Let’s name who they are, say what these people  are famous for and what country they belong to?(ответы учеников)

1.РОкчинский  Гарри Олегович from Kalmikia

2Бетховен- from Germany

3 Карл Брюллов – from Russia

4 Конфуций –from China

5 Эрдниев Пюрвя Мучкаевич- Калмыкия

6 Коперник- Poland

7Индира Ганди- Индия

8 Рембрант- Holland

9 Наполеон- Франция

10 Леонардо да Винчи- Италия

11Чарльз Дарвин- Англия

12 Моцарт- Австрия

13 Никита Амолданович Манджиев- Калмыкия

14 Королева Елизавета- Англия

Well done, children!!!

Аудирование-

-Now I’ll read you some information about two persons. Listen to me attentively and try to guess who they are.(учитель читает биографию, учащиеся угадывают о ком идет речь и отвечают на вопросы по тексту)

He was born in Italy in1452. He is one of the greatest representatives of Italian art. He was a painter, a sculptor, a musician, a poet, an architector and scientist.

(Leonardo Da Vinchy)

Who is this person? What is he famous for? Where did he live?

She was born in1917 in India. She was the daughter of the greatest politician of India. She got higher education in India and GB. She became the prime- minister of India in 1966. Under her ruling India won the victory in the war between Pakistan and India in 1971. She did much to improve relations between Russia and India.

(Indira Gandi)

Who is this person? What is she famous for? Where did she get her education? Who was her father? What did she do for Russia?

Тест

Выполнение теста (Слайд   )

Now I want to see how well you know famous people . I'll give you 1-2 minutes to do this test and then we’ll discuss your answers together.

(Учащиеся получают листки с таблицами для заполнения теста, представленного на слайде   )

  1. Sir Isaak Newton -  the English scientist. He discovered the law of gravity.
  2. Napoleon Bonaparte -  the Emperor of the French, commander and statesman ...
  3. Tomas Alva Edison-the famous American inventor-self-taught and businessman.
  4. David Kugultinov- the famous Kalmyk poet
  5. Karl Bryullov- the Russian famous painter
  6. Confucius-  the  ancient thinker and philosopher of China.
  7. Walter Scott – the  world famous Scottish writer, poet, historian, collector of antiquities, lawer. Considered the founder of historical novel genre.
  8. Pyurvya Erdniev – the teacher, mathematician-methodologist, author of technology UDE
  9. Harry Rokchinsky –  the famous painter of Kalmykia
  10. Indira Gandhi – Indian politician, the only female Prime Minister of India.
  11. Nikita Sandjiev - The first sculptor of Kalmykia.

-Ok, let’s check your answers (ответы на слайде 11)

Завершение урока:

Подводя итоги, хотелось бы закончить наш урок словами из стихотворения нашего поэта Михаила Ханинова «Судьба»

 Кто бесцельно не плутал в потемках,

Чьей судьбой народ гордиться рад,

Тот оставил памятник потомкам,

Как рабочий, пахарь и солдат.

  Каждый из вас талантлив по-своему и каждый из вас может оставить след своим потомкам, чтобы они гордились своими земляками. Как мы сейчас,  гордимся такими выдающимися людьми нашей республики и может видеть их плоды.

Подведение итогов. Рефлексия

-Did you like the lesson?____________________

-Continue my phrase: I have leaned…………………

-What was difficult for you?________________

- What was interesting for you?____________

- Thank you for your work children.

-Your marks:

-Your homework is  Ex1 p52;

 

        

V. Просмотр видео фрагмента. Работа с просмотренным видеофрагментом.

a) And now let's watch the video and learn some more information about two famous people of the world.

(Просмотр видеофрагмента).

Who is this film about?

- This film is about Marilyn Monroe and Winston Churchill.

Yes. This film is about two outstanding people of the world.

Слайд 4.

b) Look at these expressions and try to divide them in two columns: facts connected with the biography of Monroe and Churchill.

(На доске 2 портрета- М.Монро и В Черчиля. Под ними выражения из биографии Монро и Черчилля. Учащиеся должны разделить выражения в 2 колонки и составить с ними предложения о представленных персонах) (Р1,Р2,РЗ,...)

-a famous American
-in a family of English aristocrat
-a symbol of the USA cinema
-acted in films
-died alone
-died in 1962
-blond hair
-was born in a palace
-an actress
-a politician
-worked for the Government
-Prime Minister
-Norma Jean Вакеr
-was born in Blenheim Palace, Oxfordshire

c) Try to make up the biography of M. Monroe and W. Churchill and tell me about them.

VII. Игра “ Угадай кто это? 

And now let's have a rest time -let's play a game - "Guess who this person is?"

One of you chose one of these persons and you must guess who this person is asking questions. (P1, P2, P3 ...-P)

( Водящий загадывает имя одной персоны, представленной на слайде. Учащиеся в классе должны отгадать кто это, задавая наводящие вопросы.)

  • Is this person a man or a woman?
  • Did he live in the 19th or 20th century?
  • Was he (she) a politician or an actress?
  • Did she (he) work for the government?
  • Did he (she) live in Russia or in the USA?

T: Well done. I see you know many different persons known all over the world. And do you know any famous persons of our republic? (P1, P2, P3...)

Слайд 6.

T: The year 2006 was proclaimed "The year of Literature and Art" by the president of our republic Mintimer Shaimiev. Tatarstan is rich in famous people.

VIII. Выполнение теста

Now I want to see how well you know famous people of our Republic. I'll give you 1-2 minutes to do this test and then we’ll discuss your answers together.

(Учащиеся получают листки с таблицами для заполнения теста, представленного на слайде 7)

Слайд 7.

What do you know about Tatar culture?

1. S.Saidashev

a. a famous Tatar painter;

2.K.Nasyri

b. a great Tatar philosopher, the author of the first Tatar literary work " Kyssai Yusuf';

3.F.Yarullin

с a famous Tatar composer, the author of musical dramas, songs;

4.MJalil

d. a ballet star of the British Royal Ballet;

5.B.Urmanche

e. a famous Tatar poet executed by the fascists in 1944 in Moabit;

6.Kul Gali

f. an outstanding Tatar historian of the 19th century Kazan;

7.Irek Muhammedov

g. a great Tatar national poet, a founder of Tatar literature and poetry;

8. G. Tukai

h. a Tatar composer, the author of the first national ballet "Shurale”;

9. G. Kamal

i. a creator of the Tatar national theatre;

10. Mardzani

j. an outstanding philosopher of the 19th century;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

j

h

e

a

g

b

d

i

f

P1,P2,P3, ...

(Учащиеся читают и переводят ответы теста)

IX.Творческое задание.

Слайд 8.

Do you know these persons? Who are they? What do you know about them?

Your homework is to make a short report about one of the famous persons of our Republic, to find pictures and photos and tell us about a person you are proud of.

Who are you proud of?

-I am proud of...

Who would you like to tell us about?

-I would like to tell you about...

 X. Подведение итогов урока.

Today we’ve talked about famous people of the world and our country.

  • Can people do their life better, more interesting, healthier?
  • Did famous people do much to improve our life, to find cures for diseases, to make us happier?
  • Can you become famous in the world?
  • What must we do to become famous?
  • Must you learn well? - We must learn well, do our homework regularly.
  • Must you improve your knowledge in different fields? -We must be good at studying different subjects
  • Do you want to be like one of these persons?
  • Is it very important for you to be famous? Isn’t it more important to be just a good person, to love parents and our country?

Thank you for the lesson. Your marks...

Your home work task is Ex 1, page 52; составить презентацию  о выдающихся людях Калмыкии в области искусства или спорта.

Stand up. Say good by to each other, to our guests and you may be free.

See you tomorrow

Слова к слайду о Кугультинове

Оur republic is rich with outstanding people and today, on the thirteenth of December, the birthday of one of them. What's his name?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Конспекты родительских собраний, мастер- классы, семинары-практикумы

Конспекты родительских собраний, мастер классы....

Мастер-класс, семинар учителей бурятского языка, 2022.

quot;Табан хушуу мал".5 драгоценностей бурятского народа. Мастер-класс для учеников 4 класса на уроках бурятского языка....