Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Лоенко Алена Юрьевна

Эссе "Я - Учитель" на конкурс "Лучший учитель года".  2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya_-_uchitel.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Лоенко Алены Юрьевны,

учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии 1 г. Хабаровска,

в номинации «Я - Учитель» на конкурс «Лучший учитель года». 2019г.

                              «Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

                              чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и

                              ответственный.

                               Учитель обращается к душе человеческой не через музыку,

                               как композитор, не с помощью красок, как художник, а

                               впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями

                               и любовью, своим отношением к миру».

                                                                                                Д.С. Лихачев

     После окончания школы я твердо решила, что стану учителем, ведь я так мечтала об этом с самого детства! Все время представляла, как я веду урок  литературы, а все ребята слушают меня затаив дыхание.

     Именно так, с интересом и замирающим сердцем, в  полной тишине мы слушали  неторопливую речь нашей учительницы, Дьячковой Тамары Петровны, которая очень любила не только свой предмет, мастерски владела им, но и нас, своих учеников, старающихся вникнуть в саму суть литературного произведения.

     Желание  связать свою жизнь с учительством возникло у меня благодаря ее урокам. И свою первую педагогическую практику я проходила в стенах родной школы под ее непосредственным чутким руководством. А еще она раскрыла во мне нечто большее – научила видеть и чувствовать душу ребенка.

      «Душа ребенка - хрупкий и нежный цветок, и главный принцип в нашей профессии - не навредить. Ко всем детям нужно проявлять особое внимание и заботу, и тогда ты почувствуешь, что их сердца и души распахнуты для тебя» - очень часто повторяла Тамара Петровна.

       Она оказалась права, ведь когда-то и моя душа распахнулась навстречу тем чувствам и эмоциям, которые она с такой бережливостью и трепетом взращивала в своих учениках. Любовь, сострадание, сочувствие, взаимовыручка, поддержка, умение быть благодарным и проявлять великодушие по отношению к другим – та нравственная сердцевина, которую может раскрыть для ребенка только Учитель.

     И вот уже почти 12 лет я работаю учителем в школе и стараюсь быть преданным своему делу педагогом. Теперь уже я сама учу молодых преподавателей нашей гимназии свято соблюдать этот важный для педагогики принцип «не навреди» и каждый раз стремлюсь найти на своих уроках тот единственный правильный путь к сердцам моих юных воспитанников.

      Со временем к этому принципу добавились и другие, не менее важные и значимые – «не огорчайся, если что-то не получается», «не отмахивайся, если нужна помощь», «не разучись радоваться успехам учеников», «поддержи», «выслушай» и т.д.

        На своих уроках я стараюсь создать комфортную атмосферу, располагающую ученика к творческому поиску решения поставленной перед ним учебной задачи, очень часто провожу уроки с игровыми элементами, ведущими к сотрудничеству среди детского коллектива. Являясь творческим и увлекающимся  человеком, постоянно придумываю нестандартные идеи для исследования в той или иной области знаний русского языка или литературы, а ребята с большим удовольствием меня в этом поддерживают. Но я всегда готова оставить им огромное пространство для проявления собственной  инициативы и самостоятельности.

       Наш мир стремительно и успешно развивается, он требует появления новой личности, умеющей ориентироваться в бесконечном потоке весьма различной информации. Но в век высоких технологий человек должен оставаться человеком, гражданином, патриотом своей страны, а кто, как не учитель, расскажет об этом. Моя задача совместно с родителями моих учеников – направлять, корректировать, помогать и поддерживать каждого ребенка, вверенного мне для воспитания и обучения, в этом быстро развивающемся  мире.

        Общество всегда по-разному относилось к роли учителя в жизни человека. С годами все чаще можно встретить недоброжелательные высказывания, относящиеся к учителям, на российском телевидении и СМИ, которые считаются недопустимыми, на мой взгляд, и переходят все границы. Где уважение к учителю, к школе, к образованию  и кто в этом виноват? Для одних людей  учитель – человек, просто выполняющий свои ежедневные обязанности, для других – всего лишь грамотный и образованный человек, и как мало осталось тех, кто действительно считает, что учитель – это, прежде всего, педагог и  друг, который всегда находится рядом с ребенком и непосредственно влияет на развитие и формирование его личности. Именно от учителя зависит, каким будет наше будущее  поколение России, и не очерствеют ли души наших детей от равнодушия и жестокости под влиянием нынешних общественных взглядов. Только учителю одному лишь под силу заглушить ростки черствости в сердцах детей, неумолимо  ведущие наше общество к безысходности.

        Поэтому я считаю профессию учителя весьма сложной и ответственной, требующей от человека особых профессиональных и нравственных качеств. Не каждый способен самоотверженно жертвовать  своим временем, личной жизнью, семьей, чтобы находить ту золотую середину и продолжать эту нелегкую миссию, когда - то вполне осознанно им выбранную.

     Но несмотря на все трудности, которые порой возникают в нашем нелегком деле, я все равно  готова каждый день идти на урок к своим ученикам, потому что я знаю, что их чистые и добрые сердца открыты к знаниям. Да, они все такие разные: бойкие и робкие, шумные и тихие, одаренные и обычные, но их объединяет одно – человечность, воспитанная с любовью и уважением. А этому способствуют лишь дружеские и доверительные отношения, которые складываются между педагогом и его воспитанниками.

     Каждый год стены нашей гимназии провожают сотни юных выпускников, готовых войти в наш современный, сложный и многогранный мир. И как приятно осознавать, что каждый из них помнит своих учителей и ценит ту заботу и тепло, которое было подарено  каждому из них большой и щедрой душой Учителя.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...