План работы по самообразованию на 2017-2021 учебный год
материал на тему
Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся
Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу, что особенно актуально для обучающихся с ТМНР. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_17-21_god.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План работы по самообразованию
Учителя Джанхуватовой Аиды Отарбиевны
на 2017-2021 учебный год
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки»» с учетом требований ФГОС».
г. Нефтеюганск-2016г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (согласно ФГОС ОВЗ).
Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся
Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу, что особенно актуально для обучающихся с ТМНР. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки»» с учетом требований ФГОС»
Цель: разработать и апробировать Программу внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки» в условиях внедрения ФГОС для ОВЗ.
Задачи:
- Путём изучения литературных источников выявить особенности разработки программы внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
- Разработать методическое пособие «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки».
- Проанализировать результаты применения методического пособия.
- Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.
Новизна работы состоит в разработке методического пособия «Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ТМНР по направлению кружка «Умелые руки», так как в настоящее время данная программа отсутствует.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2016-2017 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | |||||||||||||||||||
2 | Планирование работы | + | |||||||||||||||||||
3 | Изучение литературы по данной теме. Систематизация материала | + | + | ||||||||||||||||||
4 | Формирование УМК по разделам программы | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5 | Представление опыта работы в рамках МО | + | |||||||||||||||||||
6. | Изучение мнения коллег | + | |||||||||||||||||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||
Содержание работы | 2017-2018 учебный год | ||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Использование УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Анализ результатов применения методического пособия | + | + | ||||||||||||||||||
3 | Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2018-2019 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений в методическое пособие. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Корректировка УМК. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2019-2020 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Разработка тематического и поурочного планирования к методическому пособию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5 этап – обобщение Задача:
| |||||||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2020-2021 учебный год | |||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
3 | Публикации по теме самообразования | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2021 гг
В данном материале дается индивидуальный план самообразования учителя на 5 лет. Дается тема самообразования, цель и задачи, плнируемые результаты.Также дается описание основных направлений...
План работы по самообразованию на 2012-2016 учебный год
В данном материале представлен план работы по самообразованию....
План профессионального развития педагога на 2017-2021 годы
План представляет собой дорожную карту учителя английского языка, указывает направление его професионального развития в период между аттестационными квалификациями....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А.Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...