План работы по самообразованию на 2012-2016 учебный год
материал по теме
В данном материале представлен план работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_12-16_god.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
План работы по самообразованию
Учителя Джанхуватовой Аиды Отарбиевны
на 2012-2016 учебный год
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Рабочая тетрадь по ручному труду»
г. Нефтеюганск-2012г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Социальные изменения в обществе повлияли на содержание обучения детей с особыми образовательными потребностями. Произошла смена приоритетов в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
На начало 2012 – 2013 учебного года была проведена диагностика уровня здорового образа жизни (ЗОЖ), которая показала следующие результаты: у обучающихся, воспитанников класса на начало учебного года не сформированы навыки ЗОЖ. Поэтому приоритетной задачей обучения является привитие навыков самообслуживания.
Тема школы-интерната на 2012-2013 учебный год: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Для социальной адаптации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходим определённый уровень сформированности ЗОЖ – социально-бытовых умений и навыков. Именно этим обусловлен выбор темы самообразования.
Тема: Повышение профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Рабочая тетрадь по ручному труду».
Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать методическое пособие «Рабочая тетрадь по ручному труду».
Задачи:
- Путём изучения литературных источников выявить психолого-педагогические особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработать методическое пособие «Рабочая тетрадь по ручному труду».
- Проанализировать результаты применения методического пособия «Рабочая тетрадь по ручному труду».
- Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.
Новизна работы состоит в разработке методического пособия «Рабочая тетрадь по ручному труду» направленного на развитие навыков ЗОЖ у обучающихся, воспитанников, так как в настоящее время учебно-методический комплекс отсутствует.
Практическая значимость заключается: заключается в том, что данное пособие можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, а также при индивидуальном обучении на дому, при семейной форме обучения.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель, образовательное учреждение |
Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы-интерната (повышение ЗОЖ на 2 %) Сформированные навыки самообслуживания, повышение качества обучения; преобразование познавательной и коммуникативной деятельности, социализация. | Повышение профессиональной компетентности на 10%. В результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения: -публично предъявлять свой опыт работы по формированию социально-бытовых навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью; -составлю методические рекомендации по использованию коррекционно- развивающего инструментария. |
ПЛАН РАБОТЫ
1этап - формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2012-2013 учебный год | ||||||||||||||
05 | 06 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | + | ||||||||||||||
2 | Мониторинг ЗОЖ, умений и навыков самообслуживания | + | + | |||||||||||||
3 | Планирование работы | + | + | |||||||||||||
4 | Изучение литературы по данной теме | + | + | + | + | + | ||||||||||
5 | Систематизация материала | + | ||||||||||||||
6 | Формирование УМК разделам темы «Рабочая тетрадь по ручному труду» | + | + | + | + | |||||||||||
7 | Представление опыта на МО | + | ||||||||||||||
8. | Изучение мнения коллег | + | ||||||||||||||
2 этап – апробирующий Задачи:
| ||||||||||||||||
Содержание работы | 2013-2014 учебный год | |||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||
1 | Мониторинг ЗОЖ; умений и навыков самообслуживания (на начало и конец 2013-2014 учебного года). | + | + | |||||||||||||
2 | Формирование УМК по теме самообразования. | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3 | Использование УМК в педагогической деятельности: апробация методического пособия "Рабочая тетрадь по ручному труду». | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
4 | Анализ результатов применения методического пособия "Рабочая тетрадь по ручному труду». | + | ||||||||||||||
5 | Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег. | + | + | + | + | |||||||||||
3 этап – корригирующий Задача:
| ||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2014-2015 учебный год | ||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений в методическое пособие «Рабочая тетрадь по ручному труду» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | Корректировка УМК | + | + | + | + | + | ||||||||||
3 | Мониторинг ЗОЖ, умений и навыков самообслуживания | + | + | |||||||||||||
4 этап – стабильного функционирования Задача:
| ||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2015-2016 учебный год | ||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||
1 | Разработка тематического и поурочного планирования к методическому пособию «Рабочая тетрадь по ручному труду» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей | + | + | + | + | + | ||||||||||
5 этап – обобщение Задача:
| ||||||||||||||||
№ | Содержание работы | 2016-2017 учебный год | ||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | + | + | |||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | + | + | + | + | |||||||||
3 | Публикации по теме самообразования | + | + | + | + | + | + | |||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Отчет о работе по самообразованию за 2012-2016 год
Отчет о работе по самообразованию за 2012-2016 год....
План работы по самообразованию на 2017-2021 учебный год
Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет сост...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Пахомовой А.А.Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...