Анализ рабочей программы 2017-2018 учебный год
материал на тему

Фирсова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение ханты – мансийского автономного округа – Югры

«Нефтеюганская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями»

АНАЛИЗ

реализации специальных индивидуальных

программ развития, обучающихся индивидуально на дому

по предметам учебного плана

за 2017– 2018 учебного года

Учитель: Т. Г. Фирсова

                                                                     

г. Нефтеюганск 2017-2018

ВВЕДЕНИЕ

Нормативное обоснование специальной индивидуальной программе развития

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

I РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Специальная индивидуальная программа развития обучающихся индивидуально на дому является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к специальной индивидуальной программе развития служат цели и задачи школы-интерната в 2017 -2018 учебном году.

Цель школы- интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получение полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.

Направления деятельности

Деятельность учебного учреждения осуществляется путем реализации направлений: образовательное, воспитательное и коррекционно – развивающие.  

  1. Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель программы: Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий   при освоении содержания образования.

Задачи программы:

       1. Сформировать у обучающегося   необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;

  1. Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,

представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.

  1. Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена,

самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.

  1. Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные

операции и развитии высших психических функций.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Основные требования к результатам реализации программы - предметные результаты, связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих их достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.  

         Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: ожидаемый результат минимальный и достаточный.

  1. Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2017-2018 учебный год

        При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

        Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

        Для второй группы характерен более, замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

        Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.

        Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями.

        Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Предмет

Ожидаемый результат

Сформированность БУД

по предмету

Базовый уровень

Сформированность   БУД

по предмету

Минимальный уровень

Русский язык

К. Максим

Развитие устной речи

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

Чтение

К. Максим

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

Письмо

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

Математика

К. Максим

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

Живой мир

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

География

К. Максим

История

К. Максим

Биология

К. Максим

Изобразительная деятельность

Т. Марина

Физическая культура

Г. Иван

ОРКСЭ

С. Назар

ИЗО

Г. Иван

Музыка и пение

Т. Марина

        Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

К. Максим

С. Назар

Г. Иван

Т. Марина

  1. Информационные и материально- технические условия реализации специальной индивидуальной программы развития

        1. 3. 2.   Информационное обеспечение образовательного процесса

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Кол-во обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Русский язык 3 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Чтение 3 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Математика 1 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Окружающий мир 3 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Технология.  Ручной труд 3 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

0РГСЭ 4 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Биология 7 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

География 7 кл.

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

История 7 класс

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации.

Мультимедийные презентации, видеоролики к уроку по предметам:

биология, история, география, живой мир, математика, ручной труд, ИЗО, СБО и т.д.

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО, электронными ресурсами, демонстрационным материалом.

Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям.

        

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о специальной индивидуальной программе развития

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Автор

№ приказа

Специальная индивидуальная программа развития

170

Фирсова Т.Г.

№ 64

от 05.06.17.

А, Б, В, Г – 79%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.

2.2.Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития

за 2017-2018 учебного год

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических (творческих)

Г. И. 4 класса

Развитие устной речи

17

17

13

Чтение

17

17

18

Письмо

17

17

13

Математика

17

17

13

Живой мир

17

17

13

Музыка пение

17

17

13

Трудовая подготовка

34

34

30

Физическая подготовка

17

17

13

Основы религиозной культуры и светской этики

17

17

13

Всего

170

170

139

С. Назар 7 класс

Развитие устной речи

17

17

13

Чтение

34

34

15

Письмо

34

34

30

Математика

34

34

30

Живой мир

17

17

13

Трудовая подготовка

34

34

30

Всего

170

170

101

Т. Марина 8 класс

Развитие устной речи

34

34

30

Чтение

34

34

18

Письмо

17

17

13

Математика

17

17

13

Живой мир

34

34

30

Музыка и пение

17

17

15

ИЗО

17

17

13

Итого

170

170

132

К. Максим 7 класс

Русский язык

17

17

13

Чтение

17

17

7

Математика

17

17

13

Биология

17

17

10

География

17

17

10

История

17

17

8

Трудовая подготовка

34

34

30

СБО

34

34

25

Итого

170

170

116

Вывод: программа реализована в полном объёме.

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития

        При реализации Программы с учетом учебного плана школы были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

  • Неделя начальных знаний «Букваренок»:

Аппликация из геометрических фигур;

Каллиграфический почерк «Традиционные занятия;

Конкурс чтецов «Югорский край»;

Игры по станциям:

Песочная фантазия «Путешествие по родному краю»

Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»

Страна мастеров «Тайга»

Угадай мелодию «Север наш»;

  • Новогодние хлопоты;
  • 23 февраля день защитника отечества;
  • 8 марта – мамин праздник;
  • 9 мая – день памяти и скорби.
  1. Информация о проведенной работе с обучающимся, проведенной в рамках реализации специальной индивидуальной программе развития

Успеваемость за 2017 - 2018 учебный год

Предмет

Успеваемость %

Оценка

Г. И.

К. М.

С. Н.

Т. М.

Г. И.

К. М.

С. Н.

Т. М.

Русский язык

100%

3

Развитие устной речи

100%

100%

100%

3

3

4

Чтение

100%

100%

100%

100%

3

3

3

3

Письмо

100%

100%

100%

3

3

3

Математика

100%

100%

100%

100%

3

3

3

3

Живой мир

100%

100%

100%

3

3

3

Музыка пение

100%

4

Трудовая подготовка

100%

100%

100%

100%

4

4

4

3

Физическая подготовка

100%

3

Основы религиозной культуры и светской этики

100%

3

Изобразительного искусство

100%

4

Музыка и пение

100%

3

География

100%

3

Биология

100%

3

История

100%

3

Социально бытовая ориентировка

100%

4

Вывод: успеваемость обучающихся – 100%. Результат улучшен обучающиеся повысили качество знаний по предметам: Колыхалов М. – технологии, СБО. Струницын Н. – трудовая подготовка. Тикунова М. – развитие устной речи, пение, ИЗО.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года

Предмет(ы)

учебного плана

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

Г. Иван 4 класс

Развитие устной речи

100%

3

Чтение

100%

3

Письмо

100%

3

Математика

100%

3

Живой мир

100%

3

Трудовая подготовка

100%

4

Физическая подготовка

100%

3

ОРГСЭ

100%

3

Итого

100

С. Назар 7 класс

Развитие устной речи

100%

3

Чтение

100%

3

Письмо

100%

3

Математика

100%

3

Живой мир

100%

3

Трудовая подготовка

100%

4

Итого

100

Т. Марина 8 класс

Развитие устной речи

100%

4

Чтение

100%

3

Письмо

100%

3

Математика

100%

3

Живой мир

100%

3

Музыка и пение

100%

4

ИЗО

100%

4

Итого

100

К. Максим 7 класс

Русский язык

100%

3

Чтение

100%

3

Математика

100%

3

Биология

100%

3

География

100%

3

История

100%

3

Трудовая подготовка

100%

4

СБО

100%

4

Итого

100

Вывод: Проанализировав данные мониторинга, можно отметить динамику обучения. На основании полученных данных с целью повышения показателей необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2018-2019 учебном году. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам использовать индивидуальную и фронтальную устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ  

- упражнения для закрепления знаний

- выполнение практических заданий.

3.2 Оценка сформированности БУД

Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять знания и умения на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету.

Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочной таблице:

Формируемые БУД

Г. И.

К. М.

С. Н.

Т. М.

Личностные

осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

+

+

+

+

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

+

+

+

+

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель   – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

+

+

+

+

использовать   принятые ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

+

+

+

+

обращаться за помощью и принимать помощь

+

+

+

+

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

+

+

+

+

Регулятивные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

+

+

+

+

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в темпе

-

-

-

-

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

-

+

+

+

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

+

-

-

-

самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий, поручений, договоренностей

-

+

-

-

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

-

+

-

-

Познавательные

читать

-

+

-

-

давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

-

+

+

+

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

-

+

+

-

писать, пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

+

+

+

+

выполнять арифметические действия

-

+

-

-

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-

-

-

-

использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-

+

-

-

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

-

+

+

-

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

-

+

+

-

Вывод: проанализировав данные результаты, можно сделать вывод что   у обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные базовые учебные действия.

В следующем учебном году на это надо будет обратить большее внимание, при работе по формированию базовых учебных действий.

3.2.1.        Достижения обучающегося, осваивающих предметы.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

Образовательная программа школы – интерната.

Специальная индивидуальная программа развития

Муниципальный уровень

Неделя начальных знаний «Букваренок»

Библиотека семейного чтения

«Новогодние хлопоты»

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

3.2.3. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития в течении учебного года осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающихся. в таких мероприятиях как:

Мероприятия

1. Подготовка обучающихся к школе

2. Родительское собрание "Координация совместной деятельности на новый учебный год"

День Знаний «Здравствуй, школа!».

Линейка, посвящённая 1 сентября.

Встреча руководства и учителей школы с беседой

«Единые требования школы к обучающимся»

Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья

Беседы: «Предварительные итоги успеваемости».

Совместное проведение бесед, посвященные Дню народного единства.

Проведение цикла мероприятий, по отдельному плану.

Спортивно-оздоровительная деятельность: «Веселые старты»

Родительское собрание "Итоги года"

Совместная творческая деятельность – подготовка празднования праздника «Новый год – любимый праздник», «23 февраля – день защитника отечества», «8 марта – мамин праздник», «9 мая – день памяти».

        Вывод: На занятиях внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач. Развития умственных способностей и общей культуры.

          Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях они показали свои знания и умения по предметам учебного плана, были отмечены и награждены грамотами. Родители получили благодарственные письма.

 Все эти достижения обучающихся были возможны при постоянном сотрудничестве с родителями

обучающихся и представителей, опекающих их.

IV РАЗДЕЛ

                                         ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организованно пространство, в котором осуществляется реализация программы. Организован временной режим обучения. Оснащены специальными учебниками, дидактическим материалом. В процессе обучения, обучающихся с умственной отсталостью соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по разделам: 

«Растения», «Живая природа»,

«Россия на карте мира», «Веселая азбука», «Считаем и решаем».

2

Содержание образовательного процесса.

Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- наблюдение и заполнение карты наблюдения за природными явлениями,  

- наблюдение,

- упражнения для закрепления знаний,

- выполнение практических заданий. Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом, использование технологии формирования приёмов учебной работы.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей.

3

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ

Интегративная реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся.

С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2017-2018 учебном году во втором полугодии, за счет увеличения работы на основе освоения знаний, умений по предметам учебного плана.

4

Формирование

БУД

У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у большинства обучающихся сформированы на минимальном уровне.

Во 2 полугодии следует большее внимание уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий на уроке, во внеклассной и внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2017-2018 уч.года

... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...

Рабочие программы 2017/2018 уч. год

Рабочие программы по математике...

Рабочие программы 2017-2018 учебный год

Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...

Рабочая программа 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов...

Анализ реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.

В материале представлен аналитический материал по реализации рабочей программы по физической культурев 5-9 классах....

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год...