Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
материал на тему
В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы с целями и результатами | 98.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы МОАУ СОШ № 8
2016-2017 учебный год
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:
- Общешкольные воспитательные мероприятия.
- Внешкольную и общественно полезную деятельность.
- Социальные проекты:
- организация различных экскурсий;
- организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах;
- организация посещения музеев, выставок.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Активизация ученического самоуправления в классах.
2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Школа безопасности» (сентябрь), «О, школа, колыбель моя!» (октябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (ноябрь), «Мы живем в России» (декабрь), «Мы дружим с законами» (январь), «О подвигах, о доблести, о славе» (февраль), «Мы живем среди людей» (март), «Школа-территория здоровья» (апрель), «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май), «Вот и лето пришло» (июнь).
Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Традиционные школьные дела и праздники:
- День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »
- Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…».
- Встречи с ветеранами педагогического труда.
- Театрализованное представление «Посвящение в первоклассники»
- Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
- Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления.
- Общешкольные конкурсы «Священный долг - Отчизну защищать»
- День матери. Школьный праздник «Возвращение к истокам»
- Праздник «Минута славы», посвященный 8 Марта
- Общешкольный проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
- День театра. Театральный фестиваль
- Праздник Последнего звонка
- Праздник окончания начальной школы
- Творческие отчеты классов
- Праздник за честь школы.
Акции:
«Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам», «День добрых сюрпризов», «Молодежь против наркотиков: «Этот молодой, разноцветный мир», «Пусть всегда будет чистой Земля», «Цветами улыбается Земля», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на конфету», «Школа здоровья», «Свеча памяти», «Голубь мира», «Леса Победы», «Цветы у обелиска», «Зеленая Россия - страна моей мечты», «Всемирный день борьбы с курением», «Твори добро».
Уроки мужества:
«В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит».
Единые уроки:
«Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя Россия!», «Правила, обязательные для всех», «Можно, нельзя, нужно»,
«Закон на стаже детства», час экологии «Колокола тревоги», час памяти «Уроки Чернобыля», уроки медиабезопасности, «Пиротехника - от забавы до беды!», «У истоков нашей школы», «Профессии наших родителей», «В здоровье наша сила», «Поспорим с фактами», «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето».
Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через Ученический совет школы, состав которого избирается на общешкольном собрании; советов классов; военно-патриотический клуб «Наследники славы»; Совет школьного музея.
В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «О чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник сохрани», «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём»; творческие отчеты классов, конкурсы: «Творческий отчет классов», «Лучшая летопись класса».
Вся работа ученического сообщества МОАУ СОШ № 8 проходит через коллективные творческие дела: День дублёра, школьный праздник «Мы вам честно сказать хотим», выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп», праздник «Посвящение в первоклассники», «Мама плюс я – талантливая семья», конкурс проектов «Новогодний дизайн», «Священный долг - Отчизну защищать», «День святого Валентина», «Улица хорошего настроения», «Театральный фестиваль».
Ежегодно осуществляется совместный проект Ученического Совета и военно-патриотического клуба «Наследники славы» «Потомки, которые помнят и чтят», посвящённый дню Победы. Члены Совета вместе с участниками ВПК приняли участие во Всероссийских акциях: «Голубь мира», «Леса Победы», « Свеча памяти».
Лекторская группа школьного музея в течение года проводит цикл лекций, в которых используются материалы музея: «Нам 60!», «У истоков нашей школы», «Профессии наших родителей», «Бессмертный полк школы №8». Члены Совета музея участвуют в работе жюри при подведении итогов конкурса «Лучшая летопись класса».
По инициативе Ученического совета в школе проводятся традиционные акции: «Помоги собраться в школу», «Школьный двор», «Меняю сигарету на конфету», «Молодежь против наркотиков: «Этот молодой, разноцветный мир», «День добрых сюрпризов».
В течение года члены Ученического совета проводят творческую учебу актива классов и школы.
Работа Ученического Совета освящается на стенде в школы, сайте школы и в Дневнике.ру. Традиционно в конце каждой четверти и учебного года каждый класс выпускает листовку, в которой рассказывается о самых интересных и важных событиях в классе и школе. Листовки размещаются на стенде «По страницам школьной жизни».
Ученический Совет школы планирует свою работу в соответствии комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц.
Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и их наставников.
В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания).
Участники школьного военно-патриотического клуба «Наследники славы» являются активными участниками гражданско-патриотических, военно-патриотических акций, мероприятий, соревнований, конкурсов различного уровня.
Акции: «Свеча памяти», «Чтим, помним, возродим!», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Голубь мира», «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы», «Мои пятерки – победителям!», «Цветы у обелиска», «Леса Победы», Почетный караул, посвященный 72-ой годовщине Победы.
Участие в городских мероприятиях:
дискуссия «Круглый стол с острыми углами «Что значит в армии служить»,
историческая викторина «Битва за Москву», городские соревнования по пулевой стрельбе, военизированная эстафета «Память».
Конкурсы.
Региональные: конкурс плакатов «Родная армия», заочный конкурс видеоклипов инсценированной военно-патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь», заочный конкурс презентаций «Знать и помнить имена героев», конкурс видеороликов среди ВПК «Во славу Отечества».
Муниципальные: конкурс творческих работ «Подвиг Жукова сохранится на века», конкурс плакатов «Великое дело – Родину защищать», смотр-конкурс «И мужество как знамя пронесли».
Мероприятия: митинг-память «Нет терроризму», митинг, посвященный окончанию ВОВ на Дальнем востоке, возложение цветов к обелиску на мемориале Славы, смотр строя и песни, в котором приняли участие все классы школы.
Итоги:
- областной заочный конкурс видеоклипов инсценированной военно-патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» - сертификат участника
- областной заочный конкурс презентаций «Знать и помнить имена героев» - 2 призёра, благодарность за участие
- областной конкурс военного плаката «Родная армия» - 2 место
- городские соревнования по пулевой стрельбе – 1,2,3 места
- историческая викторина «Битва за Москву - 2 место
- конкурс творческих работ «Подвиг Жукова сохранится на века» -2 место
- городской конкурс плакатов «Великое дело – Родину защищать» - три 2-х места, восемь 3-х мест
- смотр-конкурс «И мужество как знамя пронесли» - 1,2 места.
В июне члены военно-патриотического клуба приняли активное участие в акции «Свеча памяти», которая проходила на базе ДМЦ. По результатам участия в конкурсных программах ребята получили большое количество призовых мест.
Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели разработаны и проведены мероприятия:
- Уроки общения «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для всех»
- Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон»
- Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок»
- Уроки – презентации «Знаешь ли ты свои права», «Закон на стаже детства»
- Лекторий «Все мы потребители товаров и услуг»
- Конкурс листовок «Потребитель имеет право»
- День семьи. Традиции и обычаи. КТД «Портрет моей семьи»
- КТД классов «Мама, папа, я – дружная семья».
- Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания».
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия:
- День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации «Помни нас, Россия»
- День спасателя в России
- Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!»
- Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»
- Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)
- Встречи с детьми войны «Нам детство изувечила война»
- День народного единства «Мы команда одного корабля»
- Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе»
- Уроки Конституции «Процветай, моя Россия!»
- День славянской письменности
- Своя игра «Именем Свободный нареченный»
- Участие в городском конкурсе творческих работ, посвящённый 105-летию Свободного
- Экскурсии в городской краеведческий музей
- Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя».
Кроме проводимых школьных мероприятий, ребята являются активными участниками конкурсов данного направления воспитания.
Итоги:
- областной конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» - 2,3 места
- областной заочный конкурс иллюстраций к произведениям амурских поэтов и писателей – 1 место
- областной конкурс экскурсоводов школьных музеев – 2 место
- областной конкурс творческих работ «Семейный альбом» - пять победителей и 4 благодарности за участие
- городской этап Всероссийского конкурса сочинений -2 призовых места
- творческий марафон «Мы дети Земли» - участие
- конкурс творческих работ, посвящённый 105-летию Свободного – один победитель, 3 призовых места
- городской этап Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика» - участие.
Очень важную роль в воспитании гражданственности, патриотизма, знакомства с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с историей и культурой родного края, народным творчеством играет школьный музей.
В 2016-2017 учебном году деятельность музея была посвящена 60-летнему юбилею школы № 8.
Основными целями работы музея на протяжении последних 5 лет остаются:
1. Воспитание любви к своему Отечеству, городу, к родной школе.
2. Формирование навыков общения с людьми разных возрастов.
3. Развитие умения оформлять результаты поисковой работы.
4. Интеграция воспитательной работы с учебой.
Задачи:
1. Воспитание общечеловеческих, нравственных, духовных ценностей.
2. Пропаганда позитивных ценностей.
3. Изучение истории школы, поиск информации о школе, её выпускников, начиная с года основания школы (1956).
4. Организация встреч с выпускниками, учителями, сотрудниками школы разных лет.
5. Подбор фотоматериалов, подлинных документов и экспонатов.
6. Подготовка презентаций краеведческой работы в школе.
7. Подготовка лекторской группы из числа учащихся школы.
8. Создание полноценного архива на основе собранного материала.
9. Расширение разделов школьного музея.
10. Проведение на базе имеющихся в музее исследовательских работ и презентаций классных часов, тематических конкурсов, выставок, открытых уроков.
11. Пропаганда знаний, полученных в результате поисковой деятельности среди учащихся, родителей, жителей микрорайона.
Основные направления деятельности музея:
1. Поисковая деятельность учащихся.
2. Оформление новых экспозиций и пополнение существующих.
3. Ознакомление с материалами музея учащихся школы, родителей, жителей г. Свободного.
Специфическими особенностями нашего школьного музея являются его виртуальный характер и краеведческая направленность, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей дальневосточного края и родной школы. Профиль музея: комплексно – краеведческий.
Размеры музейной комнаты не позволяет проводить полноценные экскурсии с целью ознакомления с экспозициями в самом помещении музея, поэтому большая часть экскурсий проводится за её пределами. Активисты музея выступают на классных часах, сопровождая свои лекции показом соответствующих презентаций. По результатам поисковой деятельности прошлого учебного года в первой четверти 2016-2017 уч. года Зайченко Алина представила свою исследовательскую работу «Родители наших учителей – участники Великой Отечественной войны» на классных часах в
8а и в 8б классах.
В ходе подготовки к 60-летию школы собраны материалы об 11 учителях, работавших в нашей школе. Материалы о них и некоторых выпускниках оформлены в витринных экспозициях школьного музея.
В этом году коллекция картин местных художников нашего музея пополнилась новым пейзажем.
В октябре 2016 года в Доме народного творчества имени Петра Комарова прошла встреча музееведов с выпускником нашей школы 1973 года Рудь Владимиром Николаевичем. С 7 класса он увлекался рисованием. Рисовал для школьных занятий и мероприятий. Всерьёз заняться изобразительным творчеством смог только в 2000-е годы. Работы Владимира Николаевича полюбились зрителям, пользуются популярностью и спросом, проведено несколько персональных выставок работ художника в ДНТ им. П. Комарова.
Владимир Николаевич подарил музею школы одну из своих работ и каталог созданных им произведений. Мы гордимся талантливыми выпускниками нашей школы.
Ученицей 11 класса была переработана и дополнена, созданная краеведами в 2007 году виртуальная экскурсия по местам города Свободного, где можно познакомиться с произведениями местных художников. Она выступала с этой работой на городском конкурсе школьных музеев в 2015-2016 учебном году и была отмечена грамотой в номинации «Практическая значимость материала». В этом году в материалы экскурсии были добавлены сведения о В.Н. Рудь и об удивительной художнице Oлecе Maтяш (Синченко), которая живет в нашем городе. Когда мы в 2006 году в альбоме «Художники нашего города» рассказали о ней, никто не знал этого имени. В настоящее время благодаря публикациям в газете «Амурская правда» жители нашей области узнали о нелёгкой судьбе этой женщины.
В нашем школьном музее хранится альбом с несколькими детскими рисунками Олеси, который передала нам её первая наставница и старший друг, помогавший справляться со страшным горем, свалившимся на детские плечи, Коновалова Лариса Тимофеевна.
Бедик Дарья с обновленной экскурсией приняла участие в Областном очно-заочном конкурсе «Музей года – 2017» в направлении: «Лучшая музейная экскурсия». Заняла III место. Со своей экскурсией Дарья выступала на классных часах в 8-11 классах в нашей школе.
Музей имеет и коллекции артифактов по разным тематикам, которые широко используются при организации мероприятий: «Осенние посиделки», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Проводы зимы» и т.п.
Материалы музея активно используются учителями, учащимися школы в подготовке докладов; библиотекарем школы при оформлении тематических экспозиций в школьной библиотеке. Например, материалы о Сергее Лазо, чьё имя носит наша школа, о героях Советского Союза, наших земляках.
К школьной и городской научно-практическим конференциям, используя материалы и книги, имеющиеся в нашем музее, учащиеся 8 класса подготовили три исследовательских работы по истории России:
«Барклай-де-Толли: генерал, оставшийся в тени»;
«Француз, воспевший славу русских» о художнике Франце Алексеевиче Рубо;
«Чему хотел научить своих наследников в «Поучениях детям» Владимир Мономах».
Со своими работами эти учащиеся выступили перед учениками 8-х классов нашей школы. Накопленные электронные материалы музея широко используются на классных часах.
В ходе проведения профильных смен учащиеся 2-7 классов совершили экскурсии в школьный музей, где им были представлены экскурсии по экспозициям: «Художники нашего города», «История краеведения в школе № 8», «Наши славные выпускники», «Как всё начиналось» - об истории школы № 8.
Учащиеся 11 класса, ответственные за ведение документации музея, в этом году завершили огромную работу по классификации и систематизации имеющихся в музее материалов. Подписаны и составлены в хронологическом порядке более 50 альбомов и папок, содержащих материалы по истории нашей школы.
2017 год объявлен в России Годом экологии. В связи с этим, одним из главных направлений деятельности школы стало создание условий для формирования экологической культуры. Результатом воспитания экологической культуры является умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности, присвоение эколого-культурных ценностей как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности.
В школе разработан и осуществляется план мероприятий, посвященных Году экологии
№ | мероприятие | сроки | Ответственные |
1 | Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя» | 21.01 | Иваненко Н.И. |
2 | Экологическое путешествие «День заповедников и национальных парков» | 28.01 | Педагоги УОУ |
3 | Конкурс экологической фотографии: «Природа глазами детей» | 04.02 | заместитель директора по ВР Левченко Г.Г. |
4 | «Судьба природы – наша судьба» Экологическая выставка рисунков | 25-28.02 | Педагоги УОУ |
5 | Час экологии «Колокола тревоги» | 17.03 | классные руководители |
6 | Экологический праздник «День воды» | 21.03 | Иваненко Н.И. |
7 | Час памяти «Уроки Чернобыля» | 26.04 | классные руководители |
8 | «Здравствуй, птица» Праздник, посвященный Международному дню птиц | 01.04 | педагоги УОУ |
9 | Экологический субботник «Пусть всегда будет чистой Земля» | апрель | Ученический совет классные руководители |
10 | Операция «Школьный двор». | 22-29.05 | Ученический совет классные руководители |
11 | Экологическая акция «Звенящий ручей» | май | педагоги УОУ заместитель директора по ВР Левченко Г.Г. |
12 | Акция «Цветами улыбается Земля» | июнь-август | педагоги УОУ |
13 | Экологический праздник «День тигра» | сентябрь | педагоги УОУ |
14 | «День защиты животных» Экологический праздник | октябрь | педагоги УОУ |
15 | Акция «Синичкин день» | ноябрь | Ученический совет |
16 | «В объятьях снежной королевы» ЗОЖ | декабрь | Ученический совет классные руководители |
В период с мая по август на учебно-опытном участке школы осуществлялся социальный проект «Тропою открытий и познаний» через учебно-образовательную и опытно - исследовательскую деятельность учащихся.
На участке находится 8 отделов, в которых было высажено 10 тысяч корней цветочной рассады, одна тысяча корней овощной – перцы, баклажаны, помидоры, капуста. Высеяны семена свёклы, моркови, тыквы, кабачков, кукурузы, и зеленых культур. В отделе полевых культур высеяны зерновые и бобовые культуры – овёс 4 сорта, пшеница -11 сортов, тритикале -6 сортов, ячмень – 7 сортов, соя, сорго.
В исследовательском отделе учащимися школы заложены опыты с овощными, полевыми, цветочными, лекарственными и плодовыми культурами: «Сортоизучение рапса посевного», «Влияние органических и минеральных удобрений на рост и цветение канны», «Влияние окучивание спаржи на питательную продуктивность», «Роль насекомых в опылении плодово-ягодных культур», «Конкурсное испытание салатов кочанных в условиях центральной зоны Амурской области».
Участники проекта внесли большой вклад в озеленение города: подготовлены клумбы и высажено более 5,5 тысяч корней цветочной рассады на площади им. Лазо, на мемориале Воинской Славы, стадионе «Локомотив», улица Ленина (район улицы Почтамской), клумба привокзальной площади.
В ходе осуществления проекта проведена благотворительная акция.
На учебно – опытном участке, ко дню экологии была заложена аллея из 20 кустов караганы Амурской.
Безвозмездно выделено 20 саженцев караганы детскому дому творчества для озеленения улиц города.
Детскому дому №3 для благоустройства двора подарено 250 корней цветочной рассады.
Представителям партии «Единая Россия» оказана благотворительная помощь – 50 корней цветочной рассады.
Так же в период летней оздоровительной компании проведены следующие мероприятия: экологический день «Солнце в ладошках», экскурсия в городской парк «День муравьишки», викторина «По экологической тропе», своя игра «Мы экологи», творческая мастерская «Пчелки и бабочки – друзья лета», экскурсии на учебно-опытный участок и лесоопытную станцию.
В течение всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие в экологических конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Итоги:
- Всероссийский конкурс-выставка «Юннат» в г. Москва - участие
- общероссийский экологический урок «Разделяй с нами» - 536 участников
- Всероссийский экологический диктант - 12 победителей, 19 призёров
- общероссийский проект «Хранители воды» - Всероссийский диплом
- Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия - Страна моей мечты» - высажено 28 деревьев
- областной конкурс зимних и новогодних композиций «Рукотворные чудеса» -3 место
- областной заочный экологический конкурс «Зеленая планета - 2017» -3 место
- городской интеллектуальный марафон «По зеленым тропинкам» - участие
- городской конкурс «У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!» - 2 место
- городской конкурс чтецов «И вечная природы красота» дом творчества им. Комарова – 2 место
- городской экологический турнир «В природе нет ничего бесполезного» – 2 место
- городской творческий марафон «Мы дети Земли» - участие.
Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной направленности, учащиеся приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики).
В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни:
- уроки здоровья «В здоровье наша сила», «Вакцинация - величайшее достижение науки!»
- уроки здоровья и безопасности «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Поспорим с фактами!»
- легкоатлетический кросс «Золотая осень»
- акция «Молодежь против наркотиков» «Этот молодой, разноцветный мир»
- соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза
- конкурс «Самый чистый класс»
- акция «На субботник дружно, смело для здоровья и для дела!»
- переменки весёлых игр.
- видео переменки «Азбука здоровья»
- конкурс рисунков и плакатов «Будь здоров!».
- Папа, мама, я – спортивная семья
- Президентские состязания
- спортивный праздник «Большие гонки»
- выступление агитбригады «Мы расскажем, для чего сдаём нормы ГТО!»
- занятия кружка внеурочной деятельности «Радуга здоровья»
- выпуск и распространение листовки «Я прививок не боюсь!», «Осторожно! Грипп!»
- Творческая мастерская «Бабочки-здравницы»
- Тематические видеоуроки, беседы о профилактике заболеваний и охране труда на уроках ОБЖ, технологии, информатики, физической культуры.
Одна из традиций школы - проект «Здоровая Россия», который осуществляется в апреле под девизом «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам».
План проекта
Мероприятие | Ответственные |
Оформление рекреаций школы по темам: 1-2 кл. – «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» 3-4 кл. – «Лучше средства от старости нет – делай зарядку до старости лет» 5 кл. – « Мне не нужно докторов – буду я всегда здоров» 6 кл.– «Вредным привычкам – жестокий бой – в этом уверены мы с тобой» 7-8 кл. – «С пьянством водиться, что в крапиву садиться» 9 кл. - «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 10-11 кл – «Известно, что вся хвороба происходит от микроба» | заместитель директора по ВР классные руководители |
Линейка, посвящённая Дню здоровья Общешкольная зарядка. День креативных физкульт-минуток на уроках. | заместитель директора по ВР учителя физической культуры |
Рейд «Чистота – залог здоровья!» | Ученический совет |
Анкетирование «ЗОЖ», цель – оценка знаний основ здорового образа жизни. | Ботвинкова В.Н. ( 7-е классы) |
День информационных «пятиминуток», посвящённых профилактике вредных привычек и сохранению здоровья | Учителя-предметники |
Единый урок «В здоровье наша сила» | Классные руководители |
Подвижные игры на переменах для 1-5 кл. | Ученический совет |
Квест - игра, посвящённая сохранению и укреплению здоровья: «На тропе счастья» Подведение итогов месячника. | Заместитель директора по ВР |
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. В течение 2016-2017 года было проведено более 26 мероприятий с включением спортивных соревнований. Это такие мероприятия как: осенний кросс, соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза; «Президентские состязания»; «Веселые старты»; «Зимние забавы»; военно-спортивные эстафеты, посвященные дню защитника Отечества; весенние соревнования по футболу; спортивный праздник «Большие гонки».
Ежегодно, в рамках акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» проводятся различные спортивные соревнования по параллелям. Традиционно проходит общешкольная зарядка. В честь празднования 23 февраля проводятся спортивные мероприятия для мальчиков и юношей. В конце учебного года проходят соревнования по мини-футболу.
В школе созданы две спортивные группы, занятия которых проходят два раза в неделю.
Большим достижением, было достойное участие в муниципальном этапе олимпиады по физкультуре. Призерами стали двое ребят.
В течение учебного года 101 ученик нашей школы принял участие в сдаче норм ГТО. Это самый высокий показатель среди школ города. Не все результаты ещё опубликованы, но есть первые итоги: 5 бронзовых, 5 серебряных значков. Учащиеся школы приняли участие в Зимнем фестивале ГТО, который проходил в городе Благовещенске.
Ученик 11 класса сдал нормативы Кандидата в мастера спорта по тяжелой атлетике.
Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального, регионального, Дальневосточного уровня и показывают довольно высокие результаты.
Итоги.
Муниципальный | Городские соревнования по пулевой стрельбе | 1,2,3 место |
Чемпионат города Свободного по борьбе самбо | 1,2,2,3 место | |
Папа, мама, я – спортивная семья | 3 место | |
Первенство г. Свободного по л/а «Новогодняя миля» | 1,2 место | |
Военизированная эстафета «Память» | участие | |
Соревнования по волейболу | участие | |
Соревнования по л/а в зачет городской спартакиады школьников | 2 место (личное) | |
Президентские состязания | три 2-х места (в разных видах), 3 место командное | |
Безопасное колесо | 1место, три 3-х места (в разных видах), 3- командное | |
Учебные сборы | три 2-х места, три 3-х места), 3- командное | |
Л/а кросс, посвященный 9 мая | участие | |
Региональный | Дальневосточный турнир по легкой атлетике | 2 место |
Турнир городов Дальнего Востока по самбо | 2,2 | |
Чемпионат Амурской области по пулевой стрельбе | три 3-х места (в разных видах) | |
Первенство Амурской области по лыжным гонкам «Лыжня надежд» | 3 место | |
Спартакиада учащихся Амурской области | 3 место | |
Всероссийский | Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2017» | 3 место |
Одна из главных проблем по осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы является большая загруженность спортивного зала и отсутствие школьного стадиона.
Ребята принимают участие и в творческих конкурсах, которые проводятся с целью формирования ценностных ориентаций среди детей и подростков, направленных на здоровый образ жизни:
- городской конкурс плакатов ко Дню борьбы со СПИДом – 1 место
- городской конкурс рисунков и презентаций по борьбе с туберкулёзом -2 место
- городской конкурс агитбригад «Безопасное колесо» - 1 место
- городской творческий конкурс «Президентские состязания» - 2 место
- областной конкурс творческих работ «Выбирай!» (ЗОЖ) – участие.
Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умения осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.
В школе разработан и осуществлен план по трудовому воспитанию подрастающего поколения
1 | Работа в составе Ученического совета комиссии «Порядок» | в течение года |
2 | Проведение рейдов «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём», «Порядок в школе, порядок в классе», «Ты учебник сохрани, своей школе помоги» | 1 раз в месяц |
3 | Организация дежурства классов по школе | в течение года |
4 | Организация и проведения капитальных уборок | в течение года |
5 | Организация деятельности ремонтных бригад, объединений временного трудоустройства обучающихся | июнь-август |
6 | Организация и проведение акций «Подари цветок школе» «Чистый школьный двор!» «Красивый школьный двор», «Школьная клумба» | в течение года |
7 | Родительское собрание по вопросам организации трудового воспитания школьников, формирования в семье трудовых обязанностей детей | апрель |
8 | Оформление информационных стендов «Терпение и труд всё перетрут» | в течение года |
9 | Городская олимпиада по профориентации «Мы выбираем путь» | март |
10 | Региональный Единый день профессионального самоопределения «Дороги, которые мы выбираем» | март |
11 | Неделя профориентации «Выбираем профессию – выбираем будущее» | март |
12 | Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания» | март |
13 | Единые уроки «Кто трудится в нашей школе», «Профессии наших родителей» | в течение года |
14 | Уроки - встречи старшеклассников с представителями ВУЗ, техникумов, лицеев | в течение года |
15 | Оформление информационного стенда «В мире профессий» | в течение года |
16 | Выставка в школьной библиотеке «Выбираем профессию» | март |
17 | Ярмарка вакансий учебных мест | апрель |
Традиционно в школе проводится Неделя профориентации «Выбираем профессию – выбираем будущее.
Большую роль в воспитании экологической культуры и трудолюбия играет работа на школьном учебно-опытном участке.
№ п/п | Наименование трудового мероприятия | Форма проведения мероприятия |
1 | Работа на учебно-опытном участке | Биологическая практика учащихся |
2 | Высадка корней рассады однолетних растений | Биологическая практика учащихся |
3 | Планировка участка: исследовательского, полевого, овощного, цветочно-декоративного отделов | Биологическая практика учащихся |
4 | Посадка, обработка картофеля | Биологическая практика учащихся |
5 | Мастер- класс по топиарному искусству | Занятие – практикум по размножению плодово-ягодных культур |
6 | Юный исследователь | Исследовательская работа (закладка опытов, агротехнические мероприятия, фенологические наблюдения, обработка исследовательских данных |
7 | Ландшафтный дизайн | Творческая лаборатория |
8 | Акция «Цветочный калейдоскоп» | Оформление клумб школьного двора |
9 | Человек и окружающая среда | Мероприятия, посвященные окружающей среде. |
11 | Уборка территории школы, закрепленных территорий | Экологические десанты |
Учащиеся 10 класса приняли активное участие в городской квест игре «Экспресс в будущее» (АмиЖТ).
Учащиеся школы регулярно проводят капитальные уборки учебных кабинетов, территории прилегающей к школе.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия:
- праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…», «Посвящение в первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта, в классных коллективах, «За честь школы», «Праздник Последнего звонка»
- выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»
- акция «Подари цветок школе»
- цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»
- экскурсии в городской краеведческий музей, посещение творческих выставок и театральных постановок.
- экскурсии в город Благовещенск с посещением областного драматического театра.
- конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки»
- проект «Красивый школьный двор»
- творческие отчеты классных коллективов
- театральный фестиваль.
Итоги.
Учащиеся школы приняли самое активное участие в конкурсах различного уровня:
- городской конкурс «Музыкальный эрудит» - участие
- городской конкурс рисунков «25 кадр» - 3 место
- городской конкурс оформления школы к Новому году – 2 место
- фестиваль внеклассных мероприятий «Новые идеи» - лауреаты
- городской конкурс чтецов «И вечная природы красота» дом творчества им. Комарова – 2 место
- конкурс чтецов прозы «Живая классика» - участие
- городской конкурс вокального мастерства «Дарите музыке сердца» - 3 место
- конкурс иллюстраций к произведениям амурских поэтов – 3 место
- областной конкурс творческих работ «Семейный альбом» -5 победителей и 4 благодарности
- областной конкурс экскурсоводов школьных музеев – 2 место
- областной конкурс детского творчества «Неопалимая Купина» - 2,3 места.
Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.
Основными задачами работы библиотеки в 2016-2017 учебном году были:
1. Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием литературных произведений.
3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей. Кроме того в результате рекламы литературы для подростков количество читателей среднего звена также увеличилось. Очень любят младшие школьники периодические издания «Мурзилка», «Юный натуралист», «Филя». Девочки-подростки интересуются журналом «Джульетта», мальчики предпочитают журнал «Ералаш». К сожалению, новых поступлений периодики в текущем году нет. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фантастику, любовные романы и детективы, адаптированные к их возрасту.
В начале учебного года традиционно совместно с учителями 1-х классов организована экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек, правилами пользования библиотекой и обращения с книгой.
Основные формы индивидуального обслуживания:
- беседа при записи в библиотеку,
- беседа при выдаче документов,
- беседа о прочитанном;
- анализ читательских формуляров и т. д.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения читать, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно.
Новой формой работы с читателями с целью адаптации будущих студентов является обеспечение свободного доступа к библиотечному фонду обучающихся выпускных классов.
В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2016-2017 учебном году были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства – наш праздник», «Блокада Ленинграда», «Жизнь и творчество А.П. Гайдара», «Красный, жёлтый, зелёный», «День Защитника отечества», «Твои права», «Пионеры-герои», «Дымковская игрушка», «Д. Ушаков. Словари», «Собирал человек слова. В.И. Даль», «Чудесная страна Библиотека», «Сергей Есенин», «Твои права и обязанности, школьник», «Нам детство изувечила война», «Россия – любимая наша страна», «Международный день детской книги», «Георгиевская ленточка», праздник к Всероссийскому Дню библиотек, литературная композиция ко Дню детской книги «Вечное чудо – книга» с показом мультфильмов и буктрейлеров на переменах в течение недели.
Проведены конкурсы чтецов ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы, «Живая классика».
В текущем учебном году под руководством педагога-библиотекаря учащаяся 11 класса приняла участие в областном заочном конкурсе иллюстраций к произведениям амурских поэтов и писателей «Ожившие страницы», проиллюстрировав стихотворение амурской писательницы Н. Релиной «Украина – боль души»; учащийся 11 класса занял второе место в муниципальном этапе областного заочного конкурса мультимедийных презентаций «Знать и помнить имена героев», учащаяся 11 класса заняла второе место в муниципальном заочном этапе конкурса «Подвиг Жукова сохранится на века» (эссе «Герой на все времена». В феврале 2017 года команда учащихся 6-7 классов «ТИГР» (творческие, инициативные граждане России) заняла второе место в городском конкурсе «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я», посвященном Году экологии- 2017 в РФ. Участие этой же команды в городском конкурсе чтецов «И вечная природы красота», посвященном Году экологии в РФ года, проходившем в марте 2017 года в Доме народного творчества имени Петра Комарова, также принесло 2 место в номинации «Музыкально-литературная композиция». В декабре 2016 года педагог-библиотекарь участвовала в городском конкурсе школьных библиотек.
Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей и учителей русского языка и литературы, а особенно учителей начальных классов позволило привлечь в ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и справочной литературе, большое количество школьников.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.
На выставочных стеллажах в 2016-2017 учебном году оформлялись следующие выставки: «С Днём знаний!», «Учителями славится Россия…», «Мир твоих прав и обязанностей», «Славная история России», «Вперёд, к звёздам!», «Слава армии родной», «Правила дорожного движения – закон жизни», «Нет наркотикам!», «Что такое толерантность», «Этот День Победы», «День воинской славы России», «Его имя носила наша школа» (о С. Лазо), «Военная тайна А. Гайдара», «Солнце русской поэзии», «Здоровый образ жизни»; «Ко Дню библиотек»; «День матери»; «С новым годом!»; «В сказочной стране»; «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»; «Блокадный Ленинград»; «Широкая Масленица»; «Символы России»; «В. Высоцкий. Натянутый нерв струны»; «День детской книги»; «М. Пришвин – певец русской природы», «К международному дню освобождения узников фашистских лагерей», «День славянской письменности и культуры», «Последний звонок» и др.
Проведение на базе школьной библиотеки летней профильной смены «Книжкина больница» позволяет дать ветхим, но интересным книгам вторую жизнь.
В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были выполнены необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в написании докладов, рефератов, в подготовке и проведении классных часов, методических объединений учителей. В текущем учебном году впервые оказывалась помощь всем желающим в создании тематических презентаций по различным предметам. С целью сохранности учебного фонда библиотеки дважды в год (в октябре и феврале) проводятся рейды по классам, во время которых выявляются нерадивые пользователи учебников, которым указывается на необходимость исправить ситуацию.
Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего звена ещё не очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными причинами современной жизни – многие ученики предпочитают чтению бумажных книг чтение электронных книг дома.
Итоги.
1. Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала, способствует повышению заинтересованности обучающихся во многих областях знаний, продолжает организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями, в том числе электронными.
2. Организовываются мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни .
3. Продолжается работа над повышением качества и доступности информатизации, качества обслуживания пользователей.
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещённый век. Школьные библиотеки играют важную роль в обучении чтению. Развитие культурных навыков идет параллельно с развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе – вот основное направление деятельности школьной библиотеки.
С введением новых ФГОС меняется и роль библиотеки – она должна соответствовать современным требованиям образования и воспитания.
Исходя из вышеизложенного, на 2017-2018 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:
1. Продолжать формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и смысловое чтение.
2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием литературных произведений.
3. Продолжать пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой.
4. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
В школе функционирует отряд ЮИДД. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 2Б класса. Составлен планы работы отряда ЮИДД и план занятий с юными инспекторами движения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте, правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск листовок «Дорожная азбука», проведение викторин для обучающихся и их родителей. С периодичностью один раз в четверть выступают перед учащимися школы с агитбригадой. В течение учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с учащимися младших классов: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», проводят викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны».
В рамках безопасности движения ЮИДД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. На творческом отчёте года члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе и области, используя данные ГИБДД. На каникулах отряд дежурит на дорогах города совместно с сотрудниками ГИБДД, где ребята напоминают водителям о необходимости соблюдения ПДД. При этом раздают листовки, буклеты, памятки для водителя и пешехода. Кроме отряда ЮИД школьники других классов так же занимаются пропагандой безопасности дорожного движения: в учебных кабинетах начального звена размешены уголки по безопасности; в рекреации размещен информационный стенд «Дорога в школу и домой».
Активно принимаем участие в городских конкурсах, посвященных безопасности на дорогах и улицах.
Большая просветительская работа по безопасности дорожного движения проводится педагогом-библиотекарем, которая включает в себя проведение библиотечных уроков, обзор газеты «Добрая дорога детства», викторины, книжные выставки.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД.
Итоги.
ХIv городская олимпиада по ПДД – 3 личное место. Конкурс «Безопасное колесо»: 1место, три 3-х места (в разных видах), 3- командное.
В программе воспитания и социализации обучающихся осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и успешно работают кружки и секции.
№ | Название кружка или секции | ФИО учителя | Класс |
1 | Волейбол | Пантюшина О. Ю. | 8-11 |
2 | Раннее изучение волейбола (спортивная группа) | Пантюшина О. Ю. | 6 |
3 | Баскетбол | Малеев Р.А. | 4-5 |
4 | Волейбол | Малеев Р.А. | 7-11 |
5 | Спортивные игры (спортивная группа) | Малеев Р.А. | 7 |
6 | Баскетбол | Малеев Р.А. | 7-11 |
7 | Математический калейдоскоп | Гордеева К.Н. | 1б |
8 | Развивайка | Гордеева К.Н. | 1б |
9 | Земля – наш дом | Кшановская Г.М. | 1 а |
10 | Краеведение | Натыкан Г.П. | 2б |
11 | Краеведение | Натыкан Г.П. | 3а |
12 | Народоведение | Натыкан Г.П. | 3б |
13 | Народоведение | Натыкан Г.П. | 2а |
Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2016-2017 учебном году составил 100%. Рост по сравнению с прошлым годом -4,1%. Старшеклассники посещают элективные курсы и спортивные секции, поэтому охват учащихся 9,10,11 внеурочной деятельностью составляет 100%. Общий уровень охвата физкультурно-оздоровительной деятельностью составляет 95%.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Целью работы социального педагога в прошлом учебном году было: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Работа социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений проводилась, опираясь на Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Для успешной работы социальным педагогом были выделены следующие направления в работе:
1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения, состоящими на учете в КДН и на внутришкольном учёте.
2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у
классных руководителей.
3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного руководителя.
В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются социальным педагогом. По итогам анализа составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов социальный педагог составляет списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, списки детей из семей СОП, состоящих на ВШУ и ПДН, состоящих на учёте у классного руководителя).
Работа социального педагога строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные группы риска.
Проанализировав социальные паспорта, мы получили следующие результаты.
На начало года в школе обучались 9 детей из 6 неблагополучных семей. На конец года в школе продолжают обучаться 4 детей из 3 неблагополучных семей. На профилактическом учете на начало учебного года состояло 8 учащихся, на конец учебного года количество учащихся состоящих на профилактическом учете сократилось до 4 человек.
В ходе летней занятости учащихся было оздоровлено 3 учащихся состоящих на профилактическом учете, входили в трудовые бригады 2 учащихся состоящих на учете.
Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов. Составлен социальный паспорт школы.
В начале года выявлены и дети из многодетных семей и из семей с трудной жизненной ситуацией. Таким семьям оказана помощь в виде бесплатных горячих обедов. 141 учащийся из многодетных семей были обеспечены горячим питанием за счет управления социальной защиты населения и 31 учащийся из малообеспеченных семей за счет администрации г. Свободного. Все ученики начальных классов имеют дотацию на получения горячего питания.
В школе обучается 28 учащихся находящихся под опекой в приемных семьях граждан.
В рамках действующего плана работы на 2016-2017 учебный год по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная работа педагогического коллектива, учеников и родителей по профилактике правонарушений подростков. Классные руководители, социальный педагог оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую помощь. Проводились лектории для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспекторов ПДН об ответственности за распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках уроков без уважительной причины.
В течение учебного года за всеми проблемными подростками, состоящими на ВШУ, были закреплены классные руководители. Ежедневно вёлся учет успеваемости и посещаемости асоциальных подростков. На основании этих данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением социального педагога, психолога школы, инспектора ПДН Годзь Л.К. и администрацией школы.
В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика детей, обучающихся в начальной школе, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении. Эту работу проводит социальный педагог совместно с классными руководителями. Учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении выявляются с помощью различных методик, основной из которых является «Социальное сиротство». Выявленным обучающимся оказывается своевременная помощь, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
Большая профилактическая работа проводилась администрацией школы, социальным педагогом, с семьями, состоящими на профилактическом учете в органах системы профилактики. На каждую семью составлены ИПР, которые разработаны совместные центром «Лада». Этим семьям оказывалась посильная психологическая, социальная, педагогическая, медицинская помощь с привлечением специалистов.
В целях выяснения жилищных бытовых условий посещались семьи и обучающихся, которые не вызывают тревоги у классных руководителей. Так, за 2016-2017г классными руководителями, социальным педагогом посещено и обследовано 257 семей. Общее количество плановых посещений неблагополучных семей социальным педагогом и инспектором ПДН в этом году составило 68, а внеплановых – 30. С целью проверки режима дня и занятости детей в вечернее время и праздничные дни, социальным педагогом совместно с классными руководителями были проведены рейды в неблагополучные семьи и в семьи детей, состоящих на разного рода учётах.
Однако в микрорайоне школы не уменьшается число родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию и воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете. Основные причины: безнадзорность, трудная жизненная ситуация, угроза жизни и здоровья детей, социально-опасное положение.
В течение всего 2016-2017 учебного года проводилась определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции, встречи, организовывались конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, выступления агитбригад.
За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний Совета профилактики. Заседания проходили согласно графику, утверждённому директором школы. Так же были проведены и внеплановые заседания совета профилактики. Проведены социально - педагогические мероприятия с учащимися:
- классный час: « Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам» (5 классы)
- круглый стол: «Конфликты и пути их разрешения» (9 классы)
- классный час: «Диалог о вредных привычках» (7 классы)
- диспут: «Успех в жизни» (8 классы)
- социально-педагогическое занятие «Твои права и обязанности» (6 классы).
С целью охраны и защиты прав детства в школе осуществлялся комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите опекаемых детей. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных занятий и досуговой занятости.
Администрация школы, социальный педагог и учителя-предметники оказывают индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами.
Социальным педагогом, и администрацией школы проводились индивидуальные беседы с родителями, проводились собрания, лектории. Социальным педагогом проведено 46 индивидуальных консультаций для родителей, а с 45 учащимися были проведены индивидуальные беседы.
Не смотря на то, что количество детей состоящих на профилактическом учете сократилось вдвое, необходимо продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям в следующем учебном году. Уделить особое внимание проблеме пропуска уроков, соблюдению Устава школы, так как на внутришкольном учёте чаще всего состоят учащиеся за нарушение правил поведения и обязанностей обучающихся.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. На протяжении нескольких лет классные руководители используют диагностическую программу изучения уровня воспитанности учащихся М.И. Шиловой. В целях выявления основных качеств личности, которые надо выработать в себе, для достижения успеха в этом году так же проведена диагностика учащихся 1-10 классов.
Диагностика проходит в форме анкетирования. Основные направления диагностики:
1. Отношение к труду
2. Я и общество
3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)
4. Я (отношение к себе).
Анализируя результаты динамики уровня воспитанности учащихся, приходим к выводу, что:
высокий уровень в 1а,3а, 4а, 5а, 7а, 10, 11 классах
хороший уровень в 1б, 2а ,2б, 3б, 4б,5б, 7б, 8а классах
средний уровень в 1в, 5в, 6а, 5б, 8б, 9- х классах.
Средний уровень по школе – 4.7. Рост составил 0.2
Во всех классах наблюдается рост уровня воспитанности, что указывает на правильность выбора методов и грамотный подход классных руководителей к планированию и организации воспитательной работы с учащимся.
Жизнь классов в нашей школе является открытой через информационные листовки класса, которые размещаются на стенде и обновляются один раз в четверть, а затем размещаются в Летописи школы.
Доброй традицией, имеющей высокий воспитательный эффект, стали творческие отчеты классов за прошедший учебный год. Общий итог достижений школьников и школы подводится на празднике «За честь школы». Более 400 учащихся получили грамоты, дипломы и сладкие призы за достижения в учебе и активное участие в жизни школы, конкурсах различного уровня.
Добросовестным отношением к своим обязанностям, активным участием в мероприятиях различного уровня, высокими показателями в воспитательной работе отличаются классные руководители: Кшановская Г.М. (1а), Носатова С.К. (3а), Иваненко Н.И. (3б), Иващенко И.В. (4а), Гулевич Л.В. (7а), Ботвинкова В.Н. (7б), Косенок Е.О. (8а), Рожкова Н.Г. (10), Левченко Г.Г. (11кл).
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты. В этом учебном году активно и плодотворно работал общешкольный родительский комитет под руководством директора школы Кравченко Н.Н. Председатель школьного родительского комитета Коваленко О.А. и председатель Управляющего Совета Ульянова Е.В. были частыми гостями на школьных праздниках, конкурсах, спортивных состязаниях. Родительский всеобуч осуществляется классными руководителями, администрацией школы согласно запланированной тематике. Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных конкурсов,выпускных вечеров.
В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с родителями.
Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, консультации, анкетирования используются разнообразные формы общения и взаимодействия:
- информационно – аналитические:
Дневник.ру, размещение информации на школьном сайте, стендах школы, прием у директора школы «Мы вам спасибо говорим!»;
- досуговые:
совместное проведение общешкольных праздников таких как: «Здравствуй, школа!», праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…», выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп», «Новый год у ворот!», «Театральный фестиваль «Весна- 2017», День матери «Возвращение к истокам», КТД «Портрет моей семьи», «За честь школы», спортивный праздник «Красота, здоровье, спорт!»;
- познавательно-образовательные:
участие родителей в проведении школьных НПК, турнире знатоков природы «Это земля – твоя и моя», уроки профориентации «Профессии наших родителей», совместные экскурсии в городской краеведческий музей;
- наглядно – информационные:
выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет;
- совместная деятельность:
совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих работ различного уровня, привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности: коллективное творческое дело «Мастерская Деда мороза», экскурсии, поездки в город Благовещенск, космодром «Восточный», отдых на турбазах «Зеленая», «Дубовка», походы одного дня.
Педагоги школы используют разнообразные современные педагогические технологий, которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, не смотря на значительные достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании, социализации учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является длительным процессом, то и реализация программы воспитания и социализации обучающихся требует большого промежутка времени.
На основании этого сформулированы следующие задачи:
1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры труда, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
2. Создать условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской солидарности.
3. Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
Материал содержит отчёт классного руководителя за прошедший период 2016-2017 учебный год в 7 классе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты. волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год
Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
Отчет о работе....
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. ...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг....