Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 10
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Решение задач с параметрами» для учащихся 11 классов.
Выполнила:
Айдаева Индира Насрулаевна,
учитель математики
МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска
Пояснительная записка
В свете требований ФГОС СОО одной из важнейших задач, решаемых школой на современном этапе, является развитие у учащихся способностей самостоятельно решать жизненно важные задачи. Математическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется необходимостью теоретических знаний и практических умений выпускников школ, в дальнейшем - вузов для успешного развития производственных сфер экономики страны и Ханты-Мансийского автономного округа, в частности. Большое значение для успешной реализации задач школьного математического образования имеет предоставление учащимся возможности изучения математики в рамках внеурочной деятельности, содержание которых предусматривает углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации, продолжения соответствующего профилю образования в высшей школе и целенаправленную предпрофессиональную подготовку старшеклассников. Ученики и родители связывают профильное образование с возможностью уменьшения затрат на преодоление барьера «школа - вуз». Этот курс - ответ на социальный заказ учащихся на углубленное изучение математики.
Практика работы в школе показывает, что уравнения и неравенства с параметрами - это один из сложнейших разделов школьного курса математики, представляющий для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Выбор метода решения, запись ответа совершенствуют умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить схемы и графики, выдвигать гипотезу и обосновывать полученные результаты. Задачи с параметрами проверяют не только умение работать по алгоритму, но и способность к поиску нестандартных решений, формируя при этом творческий подход к выполнению заданий. Такие задания практически не представлены в школьном курсе математики.
Актуальность программы обусловлена требованиями ФГОС среднего общего образования: необходимостью повышения эффективности обучения, выработке умения и потребности в самостоятельном приобретении знаний, в создании условий для развития и самореализации обучающихся. Современный ученик должен сегодня не только уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться, уметь применять знания, осознавать ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества. Кроме того, важна мотивация к обучению математике, стремление развивать свои интеллектуальные возможности и математические способности.
В основе программы, в соответствии с ФГОС СОО, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:
концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года, одной из задач которой является «обеспечение возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на развитие способностей и компетентностей».
- Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий;
- Программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018 -2025 годы и на период до 2013 года», где отмечена необходимость новой образовательной политики, направленной на повышение конкурентоспособности естественно-научного и математического образования;
- Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».
Учет требований образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОКШ №4»:
Программа внеурочной деятельности «Пифагор» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОКШ №4», утвержденной приказом от 31.08.2015 года № 308, учитывает основные требования данной программы, отражает специфику кадетской школы. Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии и основным задачам МБОУ «СОКШ №4».
Задачи образовательной программы МБОУ «СОКШ №4», на решение которых направлена программа курса: обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации; формирование профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность.
Программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» является предметно-ориентированным курсом, предназначенным для учащихся 11 классов. Она может быть использована как с целью расширения знаний по образовательной области «математика», так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену.
Место курса в учебном плане: программа составлена из расчета 1 час в неделю и составляет 35 часов в учебном году. Из них 13 часа – теоретические занятия, 19 часов – практические занятия, 3 часа – контроля и диагностики.
Основная цель курса: создание условий для развития учебно-познавательной компетентности и проблемного мышления учащихся, что будет способствовать формированию их научного мировоззрения, математических представлений, а также раннему профессиональному самоопределению по инженерно-техническому профилю.
Задачи:
- формировать у учащихся навыков решения уравнений и неравенств с параметрами различными способами;
- создать условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических навыков, когнитивных способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания, в том числе в нестандартных ситуациях;
- способствовать осознанному выбору будущей профессии.
Учет в программе внеурочной деятельности психолого-возрастных особенностей учащихся 3-го уровня образования:
- Направленность обучения на развитие понятийного теоретического мышления.
- Совершенствование самоконтроля деятельности старшеклассников, развитие навыков самоанализа, повышение познавательной самостоятельности, самообразование учащихся.
- Ориентация на личностное и профессиональное самоопределение, на сознательный выбор будущего.
- Использование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Методологическая основа программы.
Использование современных образовательных технологий.
Данный курс реализуется с использованием современных педагогических технологий: технология деятельностного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности, внедрение технологии учебного проекта, ИКТ-технологий. Названные технологии позволяют самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с учителем.
В качестве ведущих методов обучения используются проблемные, исследовательские, эвристические методы: лекция (в том числе видеолекция), семинар, практикум, проектное задание, контроль и самоконтроль (устный, письменный опрос), самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации).
Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В индивидуальной и групповой работе используются интерактивные тесты-презентации, компьютерные тренажеры, электронные пособия и ресурсы Интернета.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся через взаимодействие в малых группах, современные интерактивные формы обучения и взаимообучения с позиции «Равный – равному». Продукты самостоятельной деятельности предъявляются через защиту учебных проектов, участие в дистанционных математических сессиях и марафонах. Современной формой организации самостоятельной работы в рамках данного курса является обучение через индивидуальный кабинет пользователя на образовательной платформе «Фоксфорд».
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения курса "Задачи с параметром " учащиеся получат развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем.
Изучение курса направлено на следующие предметные результаты:
- описывать реальные ситуации с помощью математических моделей;
- анализировать и выбирать оптимальные способы решения уравнений и неравенств с параметром;
- отстаивать своё мнение по выбору способа решения нестандартных задач с параметром;
- применять свойства функций для построения графиков и решения уравнений и неравенств с параметром;
- строить и читать графики функций;
- логически мыслить, рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обосновывать полученные результаты;
- работать с различными источниками информации.
Реализация курса направлена на формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД: повысить уровень творческого и логического мышления, учебной мотивации, навыки исследовательской деятельности; владеть важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых математических задач.
Регулятивные УУД: уметь ставить учебную цель и задачи, составлять план работы, работать по предложенному плану, инструкции; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение) и степень достижения результата; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: выбирать средства реализации цели, применять их на практике; использовать разные источники для получения математической информации; проводить анализ и сравнение, объясняя критерии сравнения; устанавливать причинно-следственной связи;
Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог, с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; совместно планировать работу в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, представлять результаты своей работы.
Критерии и показатели результативности:
Личностными результатами освоения программы являются:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному и практическому эксперименту;
- Развитие навыков исследовательской деятельности; владение важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых математических задач;
- Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения задачи;
- Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; проводить несложные доказательства и рассуждения;
- Развитие проектно-исследовательских умений и навыков.
Предметными результатами освоения программы являются:
- Выполнение преобразований выражений с параметром, применение их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- Применение изученных понятий, результатов и методов при решенииразличных задач с параметром в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- Применение свойств функций для построения графиков и решения уравнений и неравенств с параметром.
Система оценки достижений учащихся.
Использование современных оценочных средств.
Деятельность учащихся оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника, в рамках возможностей учащихся. Используется фронтальный и индивидуальный устный опрос, тестовые задания, самостоятельные работы, защита творческих проектов, конференция в форме мультимедийной лекции.
Главным достижением реализации программы является индивидуальное продвижение каждого ученика. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся по вариативным показателям.
Современные оценочные средства:
- Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров.
- Диагностика познавательных навыков при помощи методик «Интеллектуальная лабильность», «Интеллектуальный портрет»
- Диагностика мотивации (тестирование)
- Анализ карт индивидуальных маршрутов (с целью коррекции затруднений и построения дальнейшего пути развития ребенка). Приложение 1.
Ресурсное обеспечение программы.
Использование современных учебных материалов.
Проведение занятий требует использования современных учебных материалов:
- Интерактивные математические тренажеры;
- Мобильный класс (25 учебных нэтбуков с единой точкой доступа для сетевого общения);
- Интерактивная система голосования VOTUM, которая способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных событий;
- Комплект интерактивных обучающих программ по математике;
- ЦОРы в соответствии с программой курса;
- Электронные таблицы учета пробелов учащихся, на основе которых корректируются индивидуальные образовательные маршруты.
Развитие образовательной среды школы.
Программа способствует развитию образовательной среды школы, которая направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей старшеклассников в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.
В нашей школе создана информационно-насыщенная образовательная среда, способствующая социализации и самоопределению учащихся. Программа данного курса занимает в данной среде определенную роль, способствует популяризации предметной области «математика» как системообразующей дисциплины, формирующей научное мировоззрение учащихся, адекватное реалиям информационного общества (через организацию в исследований, экспериментов, олимпиадного и конкурсного движения). Кроме того, программа данного курса способствет наполнению естественно-научного сегмента информационно-насыщенной образовательной среды школы собственными цифровыми образовательными ресурсами (методическими разработками, технологическими картами, контрольно-оценочными материалами по математике).
Привлечение социальных партнёров
Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения.
На основе договоров о сотрудничестве и планов совместной деятельности в рамках программы курса организовано взаимодействие с МБУК «Городская библиотека» (проект «Экспериментариум»), БУ ХМАО-Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат» (организация научных сессий для учащихся), сетевыми математическими площадками «Знаника», «Фоксфорд».
Содержание курса
- Введение. Знакомство с общей структурой курса, его примерным содержанием, формами, видами и планируемым объемом практических и творческих итоговых работ.
- Решение и исследование линейных уравнений с параметром. Линейное уравнение. Уравнение с параметром. Решение уравнений с параметром. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.
- Решение и исследование уравнений, сводящихся к линейным. Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения.
- Решение линейных неравенств с параметром. Неравенства. Линейные неравенства. Параметр в неравенствах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения.
- Решение дробно-линейных уравнений и неравенств с параметром. Дробно-линейное уравнение. Дробно-линейное неравенство. Параметр в дробно-линейных уравнениях и неравенствах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самостоятельная подборка индивидуальных заданий для группы.
- Системы линейных уравнений и неравенств с параметром. Системы уравнений. Системы неравенств. Параметр в системах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самостоятельная подборка индивидуальных заданий для группы.
- Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Квадратные уравнения с параметром. Исследование квадратных уравнений по коэффициентам. Квадратные неравенства с параметром. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного трёхчлена. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.
- Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям с параметром, в материалах ЕГЭ. Различные виды уравнений, сводящиеся к квадратным. Параметр в уравнениях. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.
- Тригонометрические уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным. Тригонометрические уравнения. Параметр в тригонометрических уравнениях. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.
Календарно-тематическое планирование
11 класс | |||
№ | Название темы | Основные виды учебной деятельности | Форма организации учебного занятия |
1. | Введение | Слушают объяснение учителя. Индивидуальная работа с самооценкой | Лекция. Входной контроль. |
Раздел 2. Решение и исследование линейных уравнений с параметром. | |||
2. | Линейное уравнение. Уравнение с параметром. | Слушают объяснение учителя | Лекция. |
3-4. | Решение уравнений с параметром. | Поиск, обнаружение и исправление ошибок логического характера | Практикум. |
Раздел 3. Решение и исследование уравнений, сводящихся к линейным. | |||
5. | Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении. | Пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма решения уравнений | Видеолекция. |
6-7. | Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром. | Используют графическое представление для выполнения задания | Практикум по решению задач. Практикум с |
использованием ЦОР | |||
Раздел 4. Решение линейных неравенств с параметром. | |||
8-9. | Неравенства. Линейные неравенства. | Индивидуальная работа с самооценкой | Лекция. Семинар. |
10 11 | Параметр в неравенствах. | Используют графическое представление для выполнения задания | Лекция. Практическое занятие. |
Раздел 5. Решение дробно-линейных уравнений и неравенств с параметром. | |||
12 | Дробно-линейное уравнение. Дробно-линейное неравенство. | Сравнение разных приемов решения | Лекция. |
13 14. | Параметр в дробнолинейных уравнениях и неравенствах. | Решают неравенства с комментариями | Практикум |
Раздел 6. Системы линейных уравнений и неравенств с параметром. | |||
15 | Системы уравнений. Системы неравенств. | Сравнение разных приемов решения | Входной контроль. Лекция с элементами самостоятельной работы. |
16 17 | Параметр в системах. | Сравнение разных приемов решения | Практическое занятие. |
Раздел7. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. | |||
18 19 | Квадратные уравнения с параметром. | Решают квадратные уравнения и изображают множество решений на числовой прямой | Практикум с использованием ЦОР. |
20 21 | Исследование квадратных уравнений по коэффициентам. | Поиск, обнаружение и исправление ошибок логического характера | Семинар. |
22 23 | Квадратный трёхчлен. Расположение корней относительно одной точки. | Сравнение разных приемов решения | Лекция. Практикум. |
24 25 | Квадратные неравенства с параметром. | Решают неравенства с комментариями | Лекция. Семинар. |
26 27 | Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного трёхчлена. | Сравнение разных приемов решения | Лекция. Практикум. |
8. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям с параметром в материалах ЕГЭ. | |||
28 29 | Различные виды уравнений, сводящиеся к квадратным. | Решают уравнения с комментированием | Лекция с элементами самостоятельной работы. |
30 | Параметр в уравнениях. | Сравнение разных приемов решения | Практикум по решению задач |
9. Тригонометрические уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным. | |||
31 32 | Тр игонометриче ские уравнения. | Решают уравнения с комментированием | Практикум по решению задач |
33 34 | Параметр в тригонометрических уравнениях. | Сравнение разных приемов решения | Видеолекция. Практикум. |
35 | Итоговое занятие. | Систематизация учебного материала | Защита проектных работ. |
Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. учащегося
№ | Тема, основное содержание | самокон троль | контроль учителя | приме чания |
1. | Входное тестирование. | |||
2. | Линейное уравнение. Уравнение с параметром. | |||
3. | Линейное уравнение. Уравнение с параметром. | |||
4. | Решение уравнений с параметром. | |||
5. | Решение уравнений с параметром. | |||
6. | Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении. | |||
7. | Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении. | |||
8. | Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром. | |||
9. | Дробно-линейное уравнение. Дробнолинейное неравенство. | |||
10. | Параметр в дробно-линейных уравнениях и неравенствах. | |||
11. | Системы уравнений. Системы неравенств. | |||
12. | Параметр в системах. | |||
13. | Квадратные уравнения с параметром. | |||
14. | Тригонометрические уравнения. | |||
15. | Параметр в тригонометрических уравнениях. | |||
16. | Итоговое тестирование за курс 11 класса. |
Литература
- Амелькин В.В., Рабцевич BJT.Задачи с параметрами: Справочное пособие по математике. — 2-е изд. — Минск: Асар, 2015.
- Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 2014.
- Родионов Е.М. Математика. Решение задач с параметрами: Пособие для поступающих в вузы. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.
- Солуковцева Л. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. М. Чистые пруды, 2010.
- Смыкалова Е.В. Модули, параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. — СПб.: СМИО Пресс, 2013.
- Ф.Ф.Лысенко, С.Б. Кулабухова Учимся решать задачи с параметром. Ростов- на - Дону 2016г.
- В.А.Нырко, В.А.Табуева Задачи с параметрами. Екатеринбург 2011г.
- П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Задачи с параметрами». Москва. «Гимназия».2012г.
- П.Ф.Сердюков, А.Н.Смоляков Школа решения задач с параметром. Москва.Ставрополь.2007г
Интернет-ресурсы:
- Решу ЕГЭ Гущин http://.reshuege.ru/
- Открытый банк заданий ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
- Школа он-лайн обучения «Фоксфорд». https://foxford.ru/library/courses/matematika/10-klass/uluchshit-znaniya
- электронная школа «Знаника». http://znanika.ru/education
________________________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...