Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Айдаева Индира Насрулаевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 10

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  «Решение задач с параметрами» для учащихся 11 классов.

Выполнила:

Айдаева Индира Насрулаевна,

учитель  математики

МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска

Пояснительная записка

В свете требований ФГОС СОО одной из важнейших задач, решаемых школой на современном этапе, является развитие у учащихся способностей самостоятельно решать жизненно важные задачи. Математическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется необходимостью теоретических знаний и практических умений выпускников школ, в дальнейшем - вузов для успешного развития производственных сфер экономики страны и Ханты-Мансийского автономного округа, в частности. Большое значение для успешной реализации задач школьного математического образования имеет предоставление учащимся возможности изучения математики в рамках  внеурочной деятельности, содержание которых предусматривает углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации, продолжения соответствующего профилю образования в высшей школе и целенаправленную предпрофессиональную подготовку старшеклассников. Ученики и родители связывают профильное образование с возможностью уменьшения затрат на преодоление барьера «школа - вуз». Этот курс - ответ на социальный заказ учащихся на углубленное изучение математики.

Практика работы в школе показывает, что уравнения и неравенства с параметрами - это один из сложнейших разделов школьного курса математики, представляющий для школьников наибольшую трудность, как в логическом, так и в техническом плане. Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью, близкой по своему характеру к исследовательской. Выбор метода решения, запись ответа совершенствуют умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить схемы и графики, выдвигать гипотезу и обосновывать полученные результаты. Задачи с параметрами проверяют не только умение работать по алгоритму, но и способность к поиску нестандартных решений, формируя при этом творческий подход к выполнению заданий. Такие задания практически не представлены в школьном курсе математики.

Актуальность программы обусловлена требованиями ФГОС среднего общего образования: необходимостью повышения эффективности обучения, выработке умения и потребности в самостоятельном приобретении знаний, в создании условий для развития и самореализации обучающихся. Современный ученик должен сегодня не только уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться, уметь применять знания, осознавать ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества. Кроме того, важна мотивация к обучению математике, стремление развивать свои интеллектуальные возможности и математические способности.

В основе программы, в соответствии с ФГОС СОО, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:

концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года, одной из задач которой является «обеспечение возможности выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на развитие способностей и компетентностей».

  • Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020  года, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий;
  • Программе «Развитие  образования в ХМАО-Югре на 2018 -2025 годы и на период до 2013 года», где отмечена необходимость новой образовательной политики, направленной на повышение конкурентоспособности естественно-научного и математического образования;
  • Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

Учет требований образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОКШ №4»:

Программа внеурочной деятельности «Пифагор» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОКШ №4», утвержденной приказом от 31.08.2015 года № 308, учитывает основные требования данной программы, отражает специфику кадетской школы. Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии и основным задачам МБОУ «СОКШ №4».  

Задачи образовательной программы МБОУ «СОКШ №4», на решение которых направлена программа курса:  обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации; формирование профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность.

Программа внеурочной деятельности «Задачи с параметрами» является предметно-ориентированным курсом, предназначенным для учащихся 11 классов. Она может быть использована как с целью расширения знаний по образовательной области «математика», так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену.

Место курса в учебном плане: программа составлена из расчета 1 час в неделю и составляет 35 часов в учебном году. Из них 13 часа – теоретические занятия, 19 часов – практические занятия, 3 часа – контроля и диагностики.

Основная цель курса: создание условий для развития учебно-познавательной компетентности и проблемного мышления учащихся, что будет способствовать формированию их научного мировоззрения, математических представлений, а также раннему профессиональному самоопределению по инженерно-техническому профилю.

Задачи:

  • формировать у учащихся навыков решения уравнений и неравенств с параметрами различными способами;
  • создать условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических навыков, когнитивных способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания, в том числе в нестандартных ситуациях;
  • способствовать  осознанному выбору будущей профессии.

Учет в программе внеурочной деятельности психолого-возрастных особенностей учащихся 3-го уровня образования:

  • Направленность обучения на развитие понятийного теоретического мышления.
  • Совершенствование самоконтроля деятельности старшеклассников, развитие навыков самоанализа, повышение познавательной самостоятельности, самообразование учащихся.
  • Ориентация на личностное и профессиональное самоопределение, на сознательный выбор будущего.
  • Использование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

 

Методологическая основа программы.

Использование современных образовательных технологий.

Данный курс реализуется с использованием современных педагогических технологий: технология деятельностного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности, внедрение технологии учебного проекта, ИКТ-технологий. Названные технологии позволяют самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с учителем.

В качестве ведущих методов обучения используются проблемные, исследовательские, эвристические методы: лекция (в том числе видеолекция), семинар, практикум, проектное задание, контроль и самоконтроль (устный, письменный опрос), самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации).

Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В индивидуальной и групповой работе используются интерактивные тесты-презентации, компьютерные тренажеры, электронные пособия и ресурсы Интернета.  

Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся через взаимодействие в малых группах, современные интерактивные формы обучения и взаимообучения с позиции «Равный – равному». Продукты самостоятельной деятельности предъявляются через защиту учебных проектов, участие в дистанционных математических сессиях и марафонах. Современной формой организации самостоятельной работы в рамках данного курса является обучение через индивидуальный кабинет пользователя на образовательной платформе «Фоксфорд».

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения курса "Задачи с параметром " учащиеся получат развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем.

Изучение курса направлено на следующие предметные результаты:

  • описывать реальные ситуации с помощью математических моделей;
  • анализировать и выбирать оптимальные способы решения уравнений и неравенств с параметром;
  • отстаивать своё мнение по выбору способа решения нестандартных задач с параметром;
  • применять свойства функций для построения графиков и решения уравнений и неравенств с параметром;
  • строить и читать графики функций;
  • логически мыслить, рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обосновывать полученные результаты;
  • работать с различными источниками информации.

Реализация курса направлена на формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД: повысить уровень творческого и логического мышления, учебной мотивации, навыки исследовательской деятельности; владеть важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых математических задач.

Регулятивные УУД: уметь ставить учебную цель и задачи, составлять план работы, работать по предложенному плану, инструкции; осознавать качество и уровень выполненной работы (усвоение) и степень достижения результата; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: выбирать средства реализации цели, применять их на практике; использовать разные источники для получения математической информации; проводить анализ и сравнение, объясняя критерии сравнения; устанавливать причинно-следственной связи;

Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог, с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; совместно планировать работу в группах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, представлять результаты своей работы.

Критерии и показатели результативности:

Личностными результатами освоения программы являются:

  1. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному и практическому эксперименту;
  2. Развитие навыков исследовательской деятельности; владение важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых математических задач;
  3. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  4. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  1. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения задачи;
  2. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; проводить несложные доказательства и рассуждения;
  3. Развитие проектно-исследовательских умений и навыков.

Предметными результатами освоения программы являются:

  1. Выполнение преобразований выражений с параметром, применение их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  2. Применение изученных понятий, результатов и методов при решенииразличных задач с параметром в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. Применение свойств функций для построения графиков и решения уравнений и неравенств с параметром.

Система оценки достижений учащихся.

Использование современных оценочных средств.

Деятельность учащихся оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника, в рамках возможностей учащихся. Используется фронтальный и индивидуальный устный опрос, тестовые задания, самостоятельные работы, защита творческих проектов, конференция в форме мультимедийной лекции.

Главным достижением реализации программы является индивидуальное продвижение каждого ученика. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся по вариативным показателям.

Современные оценочные средства:

  • Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров.
  • Диагностика познавательных навыков  при помощи методик «Интеллектуальная лабильность», «Интеллектуальный портрет»
  • Диагностика мотивации (тестирование)
  • Анализ карт индивидуальных маршрутов (с целью коррекции затруднений и построения дальнейшего пути развития ребенка). Приложение 1.

Ресурсное обеспечение программы.

Использование современных учебных материалов.  

Проведение занятий требует использования современных учебных материалов:

  • Интерактивные математические тренажеры;
  • Мобильный класс (25 учебных нэтбуков с единой точкой доступа для сетевого общения);
  • Интерактивная  система голосования VOTUM, которая способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных событий;
  • Комплект интерактивных обучающих программ по математике;
  • ЦОРы в соответствии с программой курса;
  • Электронные таблицы учета пробелов учащихся, на основе которых корректируются индивидуальные образовательные маршруты.

Развитие образовательной среды школы.

Программа способствует развитию образовательной среды школы, которая направлена на удовлетворение культурно-образовательных потребностей старшеклассников в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.  

В нашей школе создана информационно-насыщенная образовательная среда, способствующая социализации и самоопределению учащихся. Программа данного курса занимает в данной среде определенную роль, способствует  популяризации предметной области «математика» как системообразующей дисциплины, формирующей научное мировоззрение учащихся, адекватное реалиям информационного общества (через организацию в исследований, экспериментов, олимпиадного и конкурсного движения). Кроме того, программа данного курса способствет наполнению  естественно-научного сегмента информационно-насыщенной образовательной среды школы собственными цифровыми образовательными ресурсами (методическими разработками, технологическими картами, контрольно-оценочными материалами по математике).

 Привлечение социальных партнёров

Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения.

На основе договоров о сотрудничестве и планов совместной деятельности в рамках программы курса организовано взаимодействие  с МБУК «Городская библиотека» (проект «Экспериментариум»), БУ ХМАО-Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат» (организация научных сессий для учащихся), сетевыми математическими площадками «Знаника», «Фоксфорд».

Содержание курса

  1. Введение. Знакомство        с общей структурой курса, его примерным содержанием, формами, видами и планируемым объемом практических и творческих итоговых работ.
  2. Решение и исследование линейных уравнений с параметром. Линейное уравнение. Уравнение с параметром. Решение уравнений с параметром. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.
  3. Решение        и исследование уравнений, сводящихся к линейным. Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения.
  4. Решение линейных неравенств с параметром. Неравенства. Линейные неравенства. Параметр в неравенствах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения.
  5. Решение дробно-линейных уравнений и неравенств с параметром. Дробно-линейное уравнение. Дробно-линейное неравенство. Параметр в дробно-линейных уравнениях и неравенствах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самостоятельная подборка индивидуальных заданий для группы.
  6. Системы линейных уравнений и неравенств с параметром. Системы уравнений. Системы неравенств. Параметр в системах. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самостоятельная подборка индивидуальных заданий для группы.
  7. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Квадратные уравнения с параметром. Исследование квадратных уравнений по коэффициентам. Квадратные неравенства с параметром. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного трёхчлена. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.
  8. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям с параметром, в материалах ЕГЭ. Различные виды уравнений, сводящиеся к квадратным. Параметр в уравнениях. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.
  9. Тригонометрические уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным. Тригонометрические уравнения. Параметр в тригонометрических уравнениях. Методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, практические задания. Формы контроля: проверка заданий самостоятельного решения, самоконтроль и взаимоконтроль.

Календарно-тематическое планирование

11 класс

Название темы

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебного занятия

1.

Введение

Слушают объяснение учителя. Индивидуальная работа с самооценкой

Лекция. Входной контроль.

Раздел 2. Решение и исследование линейных уравнений с параметром.

2.

Линейное уравнение. Уравнение с параметром.

Слушают объяснение учителя

Лекция.

3-4.

Решение уравнений с параметром.

Поиск, обнаружение и исправление ошибок логического характера

Практикум.

Раздел 3. Решение и исследование уравнений, сводящихся к линейным.

5.

Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении.

Пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма решения уравнений

Видеолекция.

6-7.

Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром.

Используют графическое представление для выполнения задания

Практикум по решению задач.

Практикум с

использованием ЦОР

Раздел 4. Решение линейных неравенств с параметром.

8-9.

Неравенства. Линейные неравенства.

Индивидуальная работа с самооценкой

Лекция.

Семинар.

10

11

Параметр в неравенствах.

Используют графическое представление для выполнения задания

Лекция.

Практическое занятие.

Раздел 5. Решение дробно-линейных уравнений и неравенств с параметром.

12

Дробно-линейное уравнение.

Дробно-линейное

неравенство.

Сравнение разных приемов решения

Лекция.

13

14.

Параметр в дробнолинейных уравнениях и неравенствах.

Решают неравенства с комментариями

Практикум

Раздел 6. Системы линейных уравнений и неравенств с параметром.

15

Системы уравнений. Системы неравенств.

Сравнение разных приемов решения

Входной контроль. Лекция с элементами самостоятельной работы.

16

17

Параметр в системах.

Сравнение разных приемов решения

Практическое занятие.

Раздел7. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

18

19

Квадратные уравнения с параметром.

Решают квадратные уравнения и изображают множество решений на числовой прямой

Практикум с использованием ЦОР.

20

21

Исследование квадратных уравнений по коэффициентам.

Поиск, обнаружение и исправление ошибок логического характера

Семинар.

22

23

Квадратный трёхчлен. Расположение корней относительно одной точки.

Сравнение разных приемов решения

Лекция.

Практикум.

24

25

Квадратные неравенства с параметром.

Решают неравенства с комментариями

Лекция.

Семинар.

26

27

Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного трёхчлена.

Сравнение разных приемов решения

Лекция.

Практикум.

8. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям с параметром в материалах ЕГЭ.

28

29

Различные виды уравнений, сводящиеся к квадратным.

Решают уравнения с комментированием

Лекция с элементами самостоятельной работы.

30

Параметр в уравнениях.

Сравнение разных приемов решения

Практикум по решению задач

9. Тригонометрические уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным.

31

32

Тр игонометриче ские уравнения.

Решают уравнения с комментированием

Практикум по решению задач

33

34

Параметр в

тригонометрических

уравнениях.

Сравнение разных приемов решения

Видеолекция. Практикум.

35

Итоговое занятие.

Систематизация учебного материала

Защита проектных работ.


Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. учащегося        

Тема, основное содержание

самокон

троль

контроль

учителя

приме

чания

1.

Входное тестирование.

2.

Линейное уравнение. Уравнение с параметром.

3.

Линейное уравнение. Уравнение с параметром.

4.

Решение уравнений с параметром.

5.

Решение уравнений с параметром.

6.

Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении.

7.

Уравнения, сводящиеся к линейным. Параметр в уравнении.

8.

Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром.

9.

Дробно-линейное уравнение. Дробнолинейное неравенство.

10.

Параметр в дробно-линейных уравнениях и неравенствах.

11.

Системы уравнений. Системы неравенств.

12.

Параметр в системах.

13.

Квадратные уравнения с параметром.

14.

Тригонометрические уравнения.

15.

Параметр в тригонометрических уравнениях.

16.

Итоговое тестирование за курс 11 класса.

Литература

  1. Амелькин В.В., Рабцевич BJT.Задачи с параметрами: Справочное пособие по математике. — 2-е изд. — Минск: Асар, 2015.
  2. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 2014.
  3. Родионов Е.М. Математика. Решение задач с параметрами: Пособие для поступающих в вузы. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.
  4. Солуковцева Л. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. М. Чистые пруды, 2010.
  5. Смыкалова Е.В. Модули, параметры, многочлены. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. — СПб.: СМИО Пресс, 2013.
  6. Ф.Ф.Лысенко, С.Б. Кулабухова Учимся решать задачи с параметром. Ростов- на - Дону 2016г.
  7. В.А.Нырко, В.А.Табуева Задачи с параметрами. Екатеринбург 2011г.
  8. П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Задачи с параметрами». Москва. «Гимназия».2012г.
  9. П.Ф.Сердюков, А.Н.Смоляков Школа решения задач с параметром. Москва.Ставрополь.2007г

Интернет-ресурсы:

  1. Решу ЕГЭ Гущин http://.reshuege.ru/ 
  2. Открытый банк заданий ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
  3. Школа он-лайн обучения «Фоксфорд». https://foxford.ru/library/courses/matematika/10-klass/uluchshit-znaniya 
  4. электронная школа «Знаника». http://znanika.ru/education 

________________________                           ____________________________

подпись                                                                                         расшифровка подписи

«_____»_____________________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...